Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

business

Праздник по-московски

Да уж, одна из главных проблем Москвы - толпы. Вот что не праздник, самое мало-мальски значимое событие - и все, не протолкнуться. Какое удовольствие топтаться в пробке из людей? Взять, например, праздник московского автобуса. Его устроил Мосгортранс в прошлую субботу. Перекрыли широкую Фрунзенскую набережную, поставили экспонаты, выставка растянулась на целый квартал - от Крымского моста до следующей улицы. Вроде и места много, а все равно - толкотня, огромное количество людей.



Мы там оказались совершенно случайно - приехали по Крымской набережной погулять, а тут какое-то событие - решили заглянуть. И вроде интересно на старые автобусы поглазеть, интересно послушать то, что рассказывает ведущий о развитии московского автотранспорта, но вокруг вот это броуновское движение, которое то и дело норовит подхватить тебя. А в каждый автобус, открытый для всех желающих - очереди на десятки минут! С ума сойти.

Пожив в Москве, особенно начинаешь ценить пустынные места - не безлюдные, но с небольшим количеством посетителей, без толп. Ценить свободу, возможность насладиться видом или событием, не будучи стиснутым в тисках тысяч сограждан. Какое удовольствие вот так толкаться?

Ладно, теперь о хорошем :) Я там суперкрасивый автобус отыскал :)

Collapse )

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…
business

Красивый Петербург

Красота вокруг делает самого человека красивее. Чертовски верное утверждение, как мне кажется. Хоть окружение личность и не изменит, но определенно воздействует на нас. Какой-нибудь депрессивный провинциальный город с серыми облупившимися домами, грязью по колено, сплошной гопотой демотивирует даже самые светлые души, населяющие его. В то же время красивый город аккуратно сглаживает недостатки невоспитанного человека: когда вокруг чистота и красота, сто раз подумаешь прежде чем выбросить мусор на улицу, сделать пакость или просто показать себя хамом или невежей. Наверное, поэтому петербуржцы так сильно выделяются: каждый раз приезжая в Северную Столицу, оказываешься в совершенно другой, параллельной России, в которой хочется жить.



Этот пост - о том, какая красота окружает жителей Санкт-Петербурга в самые обыденные моменты: когда в февральскую непогоду, проливной дождь, сменяющийся мокрым снегом (спасибо еврозиме!), они возвращаются домой после длительного и сложного рабочего дня. Дописываю эту заметку, параллельно заканчивая сборы - через несколько часов уже сам в очередной раз вылетаю в любимый город в очередную командировку.

Collapse )
business

Теплый декабрь в Петербурге

Уикэнд в Петербурге - это очень здорово, это нужно для перезагрузки, для того, чтобы перевести дыхание, вдохнуть свежий воздух и зарядиться энергией. Такие города, как Москва, энергию пьют. Такие, как Петербург - наоборот, отдают. В поездке со мной везде была камера, и я запечатлел некоторые моменты путешествия.



А еще за выходные я сделал для себя следующие выводы:

  • Свои центральные российские офисы ИКЕА просто обязана перенести в Северную столицу. Этот город невероятно близок по своему настроению и ментальности Швеции, да и, в общем, скандинавской аскетичности. Никакой другой российский город в этом плане с Петербургом не сравнится, а Москва - так и вовсе кажется антиподом.

  • Свадьба - это безумные затраты. До прошедших выходных я еще надеялся, что сумма потраченных средств находится где-то в разумных пределах. Больше такими заблуждениями не страдаю. Примерный ценник того, что мы хотим - полмиллиона, и это еще достаточно скромная оценка, требующая ужимок. Теперь придется усиленно пораскинуть мозгами, срезая косты.

  • Сапсан - очень удобный способ добираться до Петербурга. Приятная публика, удобные кресла, красивые освещение и интерьер. Поезд движется со скоростью примерно 200-220 км/ч - это достаточно быстро, но, тем не менее, все равно удивляешься, когда через два часа после отправления приезжаешь в Бологое, а менее чем через четыре оказываешься в Петербурге. В голове не укладывается, что обычным наземным транспортом можно так быстро перепрыгнуть это расстояние в 720 километров. На автомобиле дорога из Москвы в Петербург чаще всего занимает не менее 10 часов. Две столицы становятся ощутимо ближе благодаря цивилизации.

  • Петербургская инфраструктура становится все лучше и лучше. Причем помимо улучшения качества, здесь еще и идеально работает понятие "responsible business" - это когда не только предлагают что-то хорошее, но и устанавливают на это человеческую цену. По северному побережью Залива, до Выборга, теперь ходят Ласточки. Время в пути сокращается в два раза, комфорт увеличивается в десятки раз. При всем при этом железнодорожники запустили Ласточки по тому же самому тарифу, что и обычные электрички, для проезда нужен точно такой же билет. То есть, представьте, покупаете вы билет от Удельной до Зеленогорска, а вместо старой электрички к платформе подходит красавица Ласточка. Реакция пассажиров крайне положительная – из того, что я заметил. И это лишь один пример из тех многочисленных инфраструктурных улучшений, которые происходят сейчас в Петербурге.

  • Это подметила Иванка, и я соглашусь: в то время как в московское метро страшно даже заходить, прокатиться на петербургском – достаточно комфортно. Единственное, что здесь может расстраивать (но это, конечно, применимо и к Москве) – это неотвратимость пересадок и длинных пеших переходов при условии, что пункт назначения расположен не рядом со станцией. Владение автомобилем развращает :)

  • Петербург – столица Рождества. Из-за дел по организации свадьбы из двух дней уикэнда свободного времени у нас было ровно четыре часа. Но этого, как оказалось, было более чем достаточно, чтобы зарядиться надолго вперед рожденственским духом, которым весь Петербург буквально пропитан! Невероятная, потрясающая ярмарка Christmas Charity Market в Анненкирхе на Чернышевской, торжественно украшенные улицы и проспекты, восхитительные рождественские декорации в «Галерее» и автобус с дедами морозами прямо на Лиговском проспекте – внутрь мог зайти любой желающий.

Collapse )
business

Ласточка - теперь и до Химок!

А вместе с ними до Сходни, Зеленограда, Клина, Солнечногорска и Твери. Проект РЖД, реализацию которого обещали еще к ноябрю 2013 года, наконец-то запущен! Вчера с Ленинградского вокзала столицы по петербургскому направлению запустили движение пригородных скоростных "Ласточек" - эдакая смесь немецкого S-Bahn и российского пригородного экспресса. Мне повезло прокатиться одним из первых - накануне как раз были дела в Москве, добираться я решил на "Ласточке".


01.10.2015. "Ласточка" до Зеленограда у новой платформы Ленинградского вокзала.

"Ласточка", на самом деле - практически точная копия поездов, использующихся в Германии в качестве S-Bahn (серия Desiro), даже производитель тот же - Siemens. Правда, в Россию поставляли не типовые составы, а особенные. При производстве учитывали климатические особенности нашей страны, ширину колеи, да и интерьер постарались сделать понаряднее - все-таки наши "Ласточки" ездят зачастую на длинные расстояния, а не только как пригородная электричка: из Петербурга до Петрозаводска, из Москвы до Нижнего Новгорода - больше 400 километров, из Краснодара до Ростова-на-Дону, из Петербурга до Великого Новгорода - больше 200. Параллельно, под Екатеринбургом, под надзором Siemens развернуто большое производство аналогичных составов на базе ООО "Уральские локомотивы" - у РЖД грандиозные планы на "Ласточки". Поезд обещает стать новым лицом городских, пригородных и межрегиональных перевозок.

По петербургскому направлению из Москвы "Ласточка" ездит в пригороды с ограниченным количеством остановок в крупнейших населенных пунктах Подмосковья, развивая при этом скорость до 150 км/ч, средняя - выше 100. Стоимость проезда ощутимо дороже обычной электрички: от Москвы до Химок - 100 рублей, до Сходни - 130 рублей, до Зеленограда - 160, до Солнечногорска - 200, до Клина - 250, до Твери - 400. Зато время в пути существенно уменьшается (от Химок до центра Москвы теперь 15 минут вместо былых 25-30 на обычной электричке, от Твери - всего 1:40 вместо былых 2:40-3:30), ну и комфорт - комфорт здесь выше во много раз, просто небо и земля по сравнению с обычными жутковатыми электричками: чисто, вежливый персонал, мягкие сиденья, красивый интерьер, розетки и чистые биотуалеты.

Collapse )
business

Во сколько обошлось автопутешествие? Выгоднее ли это чем ехать на поезде?

Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.



Как вы знаете, собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в компанию "Реском" - на момент написания поста они присутствуют в Москве и Петербурге. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Реском не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, у Рескома достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.

В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.

Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).

В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.

А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы нам билеты, реши мы с Иванкой путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.

Collapse )
business

День Победы и неожиданная встреча

Ну, как ваши праздники проходят, друзья? Проводите дома или где-нибудь в другом месте? Рассказывайте :) Мы вот на День Победы решили с Иванкой остаться в Москве. Первомайские провели в разъездах - нужно и меру знать. К тому же, 9 мая в самой столице немало интересного из разряда того, что пропускать не хочется. Вчера почти весь день мы гуляли по городу и стали свидетелями сразу нескольких удивительных событий.



Хотя поначалу нам сильно хотелось провести весь праздник дома, вспоминая, насколько много людей собирается на День Победы в центре города, проснувшись утром и обнаружив по-настоящему летнюю погоду за окном, усидеть мы не смогли. Лениво собрались, и, прежде чем сесть на маршрутку, успели еще хорошенько прогуляться по озаренным ласковым утренним солнцем Химкам. Половина улиц внезапно оказалась перекрытыми - местные власти приняли решение провести свой маленький, локальный парад рядом с новым мемориалом, воздвигнутым в честь 70-летия Победы. Не беда, шагать, еле-еле перебирая ногами, нам нравилось. В какой-то момент даже потерялся интерес к тому большому параду в Москве, который сначала мы рассчитывали увидеть. Отыскав объездные пути, которые все же не были перекрыты - транспорт там ходил - словили маршрутку и отправились в Москву.

По изначальной задумке, мы должны были добраться на метро до Белорусской, выйти из подземки прямиком на Белую площадь, там перекусить в Хлебе Насущном, пока толпа наблюдает за парадом и еще не ринулась в переулки по направлению к Красной Площади. Ну а потом пойти вдоль Тверской по маленьким улицам и заценить недавно подсмотренный у marquise_manyu в Инстаграме новый ЖК "Итальянский квартал" с плацца, словно в Риме, характерными многоуровневыми домиками с колоннами, балкончиками и окошечками - причем все это без всяких заборов, шлагбаумов и ЧОПов.

По плану удалось следовать лишь до Белорусской. Замешкавшись в толпе, мы перепутали выходы, и вышли из метро в самую толпу, пришедшую поглазеть на парад, на площадь Тверской Заставы - совершенно с другой стороны от нужной нам Белой. Но не успели мы разочарованно вздохнуть и попытаться выбраться из столпотворения, как Иванка вдруг удивленно говорит: "Сережа?!!" Я смотрю в ту сторону, в которую глядит Ленивка, и тихонько офигеваю - перед нами стоит с двумя здоровенными чемоданами Сергей - наш хороший друг, тот самый dr_nafanya из Калифорнии, у которого мы прожили шесть дней этим февралем в Bay Area - пригороде Сан-Франциско. Теперь и я выдаю удивленное: "Сережа?!!"

Collapse )
business

Сан-Франциско. Февраль 2015

Путешествуя по Северной Калифорнии, мы не могли не уделить время самому крупному городу региона и вообще одному из наиболее живописных и приятных уголков на всем земном шаре - Сан-Франциско. На второй день, утром, Майя вновь подъехала к нам в точно оговоренное время, и, только было мы встретились, объявила: "Планы меняются. Сегодня едем в Сан-Франциско".



Накануне мы думали отправиться в этот день по 17-мильной дороге к югу - любоваться космически красивым побережьем океана, но с утра Майя решила, что, судя по прогнозу, в городе должна была установиться хорошая солнечная погода - явление не сказать чтобы частое, ведь Сан-Франциско, как и Петербург - город туманов и дождей. Погода может меняться в мгновение ока, дождик и плохая видимость - обычное явление. Летом температура воздуха здесь не любит подниматься выше отметки +20 - все чаще колеблясь между +14 и +18 градусами. Но в этом есть и положительная сторона - зимой, за небольшим исключением, температура здесь точно такая же. Боюсь наврать вам - но, кажется, причина тому кроется в холодном течении, проходящим вплотную к Сан-Франциско, и высоких холмах, обрамляющих город с противоположной заливу стороны.

Collapse )
business

Еду в Петербург!

Все сложилось совершенно спонтанно, и только теперь я могу с уверенностью сказать - завтра весь день я проведу в Северной Столице! Ура! Главным аргументом за поездку стало приглашение от учредителей выставки TechTrends 2015 - она аккредитовали меня как автора блога. Это мероприятие - что-то похожее на всем уже отлично известный Geek Picnic: прорывные технологии, Интернет вещей, концепция умного дома, новейшие разработки в сфере 3D-печати и робототехнике... Я в большом предвкушении, поскольку обожаю все вышеперечисленное :) Вторым аргументом было большое желание заглянуть в Питер хотя бы на денек - не был там с декабря - а это, кажется, целая вечность! Ну и третьим и окончательным стали цены на билеты. Вы видели, какое сумасшествие в хорошем смысле слова творится на сайте РЖД?


Фото сделано Таней chellove4ishe в декабре в Петербурге - Танюш, не сдавайся, скорее выздоравливай! Мы все посылаем тебе лучики позитива!

Программу я пока себе не придумал - предварительно планирую просто бродить, бесконечно бродить по любимому городу :) Естественно, с заходом на выставку, которая проходит в Holiday Inn на Московских Воротах. Еще есть желание заглянуть в Парк 300-Летия на берегу залива, может еще потянет меня куда-нибудь в пригороды... Не знаю, сейчас сложно сказать, все зависит от настроения :) Но если у кого-то из вас завтра есть свободная минутка - обязательно дайте знать, возможно, получится пересечься, я был бы очень рад!

Теперь о самом интересном - билетах.

Вы когда-нибудь видели, чтобы купе стоил дешевле чем плацкарт?! Я - да. Один раз в жизни - позавчера, когда покупал билеты в Петербург.

Collapse )
business

Городок по пути в Альпы, в который я попал совершенно случайно

Этого не должно было случиться, равно как и той незабываемой бессонной ночи накануне в Мюнхене. Однако, мое баварское путешествие оказалось чрезмерно богатым не незапланированные, спонтанные события - именно они, главным образом, сделали эти два дня одним из самых запоминающихся уикэндов 2014 года.



Когда я доковылял до центрального вокзала Мюнхена ранним утром субботы, и оживил себя стаканом крепкого кофе из Starbucks, настала пора исполнить первый пункт моего плана - отправиться на самый юг региона, к подножию Альп.

О существовании этих гор я, должно быть, как и вы, узнал еще в раннем детстве. Не слышать ничего об Альпах, по-моему, просто невозможно! Едва ли не в половине известных книг это место так или иначе затрагивается в сюжете. С течением времени Альпы стали для меня чем-то легендарным, одним из наиболее известных и живописных мест на свете. Поэтому когда я узнал, что от Мюнхена до северной окраины горного хребта ехать какие-то два с половиной часа на региональном поезде (аналог нашей электрички), я понял - возможность упускать нельзя. К тому же, после Москвы особенно хочется тишины, гармонии и спокойствия. Горы - не лучшее ли для этого место?

Впрочем, когда я, наконец, вышел к платформам, чтобы найти свой поезд, меня ждал неприятный сюрприз. Оказывается, именно в эти выходные (вот, блин, я везунчик!) немецкие железнодорожники решили объявить забастовку. Не знаю подробностей - краем уха слышал, что все дело в зарплатах (в РЖД бы их за такое, зажравшиеся!). К счастью, немецкий страйк отличается от итальянского - Deutsche Bahn отменил лишь часть поездов, здорово увеличив интервал движения между ними и заменив целый ряд прямых маршрутов пересадочными. Но изменения коснулись, увы, и моего направления: вместо электрички до Фюссена - главных альпийских ворот Баварии - стоял состав до какого-то Кауфбойрена. Вокруг поезда толпилось с пару десятков туристов, большинство из которых были китайцы. Они без умолку расспрашивали чинного контролера в форме относительно того, как добраться до Альп. Мужчина терпеливо, медленно, на ломаном английском объяснял: "Садитесь на этот поезд, выйдите на конечной станции, подождите час, и там будет поезд до Фюссена". Однако, туристы то ли не понимали с первого раза, то ли опасались, что, неверно уловив слова джентльмена, уедут в неправильном направлении, - так что продолжали без умолку переспрашивать, а контролер терпеливо повторял сказанное из раза в раз :)

Что уж душой кривить, я тоже не сразу понял, и прыгнул в вагон едва ли не за секунды до отправления :)

Collapse )
business

Встретить Новый Год в Химках

Этот пост – о самом красивом новогоднем городе России, а может и всего СНГ. Многие представляют Химки безликим, серым, грязным пригородом Москвы, переполненным хрущевками и убогими высотками-муравейниками. Полагают, что здесь ужасная инфраструктура, бесконечные пробки (метро же нет), бомжи и криминал как в 90е. Стоит ли лишний раз говорить, что это не так? :) Конечно, не стоит, - скажете вы, и будете абсолютно правы. Устраивайтесь поудобнее, давайте лучше покажу вам фотографии.



Своей дурной славой Химки обязаны, конечно же, шуткам, анекдотам и Камеди Клабу, где, как правило, этот подмосковный город, фактически окруженный со всех сторон Москвой, упоминают тогда, когда нужно описать какое-то безумие, сумасшествие, неустроенность и глупость. Именно они превратили Химки в имя нарицательное, наряду с Капотней и Бутово, означающее адскую жесть, где после заката лучше не появляться, ну а вообще, если есть возможность, вовсе избегать визита сюда. Отдельная благодарность Ленинградке - ведь именно, проезжая по ней, москвичи знакомятся с городом - посреди адских пробок, сплошных автосалонов и автомастерских, а также складов и промпредприятий. Но настоящие Химки, конечно, находятся далеко за этими неприглядными местами. И в тех Химках даже Новый Год приличному человеку встретить вполне себе приятно. Главной праздничной площадкой в этот раз выступил парк имени Льва Толстого, расположенный непосредственно у железнодорожной станции. В нынешние выходные там царило настоящее волшебство - было ничуть не менее красиво чем в большой Москве. Может даже красивее :)

Collapse )