Европейский Чикаго
У меня Европа никогда не ассоциировалась с небоскребами деловых центров и современной архитектурой. За этим стоит ехать в Соединенные Штаты, Гонконг, Сингапур, еще несколько азиатских мегаполисов. Старушка Европа же — это больше об уюте, малоэтажной застройке и истории, уходящей в века. Часто офисы наших европейских партнеров располагались в небольших городках, едва ли не в одноэтажных домах, несмотря на то, что компании были далеко не бедные и очень бурно росли. Такой стиль жизни. В нем своя прелесть.
Так что можете представить мое удивление, когда, добравшись на поезде из Делфта, я вышел из здания железнодорожного вокзала Роттердама, и увидел это:

Роттердам совершенно внезапно для меня оказался маленьким Чикаго посреди сотен малоэтажных голландских городков с домами из красного кирпича.
Тут нужно отдельно заметить, что я без ума от современной архитектуры, так что сюрприз удался вдвойне.
Вокзал — лицо каждого города

Здание железнодорожного вокзала — первое, что видишь по приезду в город — впечатляет и сразу настраивает на нужный лад. Вообще красивые вокзале и аэропорты — это очень важно для любого города. Это первые впечатления для приезжего, от которых очень зависит его настроение: начнет он воспринимать город в положительном ключе или отрицательном. В идеальном городе вокзал должен быть похожим на роттердамский.

Решение о строительстве нового вокзала в Роттердаме было принято в 2004 году. Старый выглядел очень так себе — обычное скучное здание 1957 года постройки. К тому же, в перспективе старый вокзал мог перестать справляться с растущим с каждым годом пассажиропотоком.

Прямо "Пермь-2" какая-то! Вокзал Владимира, где живут мои родители, и то лучше выглядит!
Проект нового вокзала разработали в сотрудничестве ведущие архитектурные бюро мира: Benthem Crouwel Architekten, MVSA Meyer & Van Schooten Architects и West 8. У последних, кстати, помимо ярких проектов по всему миру, есть немало реализованных работ и в России! Например, один из лучших уголков Санкт-Петербурга — остров "Новая Голландия" реновируют именно по их проекту.
К перестройке вокзала подошли с максимальным вниманием. При этом некоторые элементы от старого были сохранены и возвращены, чтобы подчеркнуть преемственность. Например, буквы названия станции с крыши прежнего здания.

Вокруг нового вокзала параллельно проходил крупный девелопмент: как грибы после дождя росли новые, совершенно несвойственные малоэтажной Европе небоскребы. В итоге так выглядит привокзальная площадь Роттердама сейчас:

От вокзала — в город
Кварталы высоток в Роттердаме не разделяют широкие шоссе: в основном, лишь парки, скверы, трамвайные пути и узкие улочки. Благодаря такой инфраструктуре, Роттердам воспринимается как город из будущего, для которого шоссе и автомобильные пробки — всего лишь атавизм.



Про Роттердам продолжение будет позднее, а пока можно, например, почитать интересную заметку Саши aleksorama про Амстердам: https://aleksorama.livejournal.com/126661.html Саша приезжала в гости к друзьям, так что собственнолично примерила роль местного жителя, и попыталась рассказать, как себя чувствовала в главном голландском городе. А еще она побывала на гей-параде, который проходил в Амстердаме в те же дни!
Раз в две недели я присылаю друзьям персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!
Journal information
- Current price250 LJ Tokens
- Social capital96
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake250 LJT
- View all available promo