?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Когда кто-либо говорит мне: “Ник, Живой Журнал катастрофически теряет популярность из-за того, что сам формат текстовых постов умирает, уступая видеоблогингу”, - я смеюсь и категорически не соглашаюсь. Простой пример - Medium. Один мой друг чертовски верно описал его: “То, чем должен был быть сегодня Livejournal”. Причина смертельной болезни ЖЖ донельзя проста: он не соответствует времени, вот и все. Это такая старая электричка рижского вагоностроительного завода, пропахшая сигаретным дымом и фекалиями из никогда не работающего туалета. Здесь постоянно встречаются неадекватные люди, которые могут тебе нагрубить или просто испортить настроение запахом своего пьяного перегара и маргинальными высказываниями. Некоторые еще пользуются этой электричкой, поскольку привыкли, но с каждым днем таких все меньше. Одни пересаживаются на “Ласточку”, другие предпочитают автобус, третьи покупают свой автомобиль.

Сами тексты, будь то коротенькие заметки или лонгриды, читали и будут еще долго читать. Это особый формат для знакомства с фактами, событиями и мнениями - читая, ты включаешь воображение, фантазию, представляешь по-своему каждое событие - многим это очень нравится. К тому же, видео банально неудобно смотреть: за завтраком или ужином - вполне себе, но уж точно не в общественном транспорте, не на работе, не пока ждешь своей очереди в магазине или поликлинике. Просмотр видео предполагает наличие определенного времени и условий. Текстовый формат мы поглощаем чаще.

Феномен “Медиума” достаточно интересный. На Западе, особенно в США, этой платформой пользуется удивительно много людей. Ее популярность - отличное доказательство актуальности формата текстовых постов и лонгридов. На Medium пишут о политике и обществе ведущие американские журналисты, здесь приоткрывают завесу тайны над новыми технологиями, которые сами разрабатывают, талантливые программисты, директора и CEO компаний из Кремниевой Долины. На Medium ведут свои блоги американские знаменитости, среди которых, например, Бен Стиллер, Джо Байден. Здесь модные авторы выкладывают свои новые рассказы и зарисовки.



основан
в 2012 году

60 миллионов
посетителей в месяц

7.5 миллионов
постов за 2016 год


Данные взяты с https://www.digitaltrends.com/social-media/medium-top-stories/.


Почему Medium так популярен, а Livejournal нет? И что можно было бы сделать с ЖЖ, чтобы вдохнуть в него жизнь снова? У меня есть список из четырех простых шагов, которые я предпринял бы тут же, если бы мне предложили реформировать эту блогплатформу.

  1. Ребрендинг.
    Бренд “Livejournal” или “Живой Журнал” сегодня дискредитирован, ассоциируется с джинсой, политическим заказом и интерфейсом из девяностых. Вместо того, чтобы пытаться отмыть старое название, тратить энергию на изменение восприятия его потребителем, легче вывести на рынок новый бренд - реинкарнация старой-доброй ЖЖ-шки. Это необязательно совершенно новое название. Можно, например, использовать LJ - лаконичная аббревиатура, простая, достаточно знакома пользователю, даже домен такой есть. В дальнейшем будет удобно использовать для экспансии на иностранные рынки. Похожим образом не так давно поступили во ВКонтакте, переименовавшись в VK.


  2. Полностью переработать дизайн, UI, переписать исходный код.
    
ЖЖ очень тормозной, даже простые новые функции сложно реализовать из-за того, что нужно подстраиваться под старые технологии, на которых был написан Livejournal двадцать лет назад! Работает все криво, принципы дизайна и UI - в лучшем случае на уровне двухтысячных. Стоит посмотреть, как устроены Facebook, VK, Medium, Twitter - любая современная соцсеть или площадка для публикаций, найти хороших дизайнеров, UX, а затем наработки передать толковым программистам, умеющим писать, например, на React. И все готово - новая гибкая, удобная, при этом мощная платформа. Она должна позволять просто и быстро создавать красивые лонгриды, элегантно интегрировать с текстом фото и видео (!!!) контент.


  3. Персонализация.
    Тут, конечно, первое о чем думаешь - персонализированная главная страница. Сейчас landing - один из главных недостатков Живого Журнала. Все мои друзья говорят: смотреть главную страницу ЖЖ невозможно. Шлак, трэш, дешевая джинса. У меня нет конкретной статистики (она скрыта), но в последнее время, когда мои записи попадали на главную, я получал сильно меньше трафика, нежели прежде. Делаю вывод: кто-то на главную по-прежнему заходит, но таких людей значительно меньше. Почему так происходит? Потому что ЖЖ выдает контент, которые НЕинтересен пользователю. В 2017-м эта проблема легко решается путем персонализации. Так делает Medium - и это его сильная сторона. При регистрации блог-платформа должна спрашивать пользователя о его интересах, и в дальнейшем изучать его: какие темы ему интересны? какие посты он читал дольше и внимательнее, а какие пролистывал? Machine learning идеально справляется с этой задачей и позволяет сделать ресурс таким, каким его хочет видеть каждый из его посетителей. Естественно, это понравится широким массам - в итоге мы получим дополнительный трафик и переходы. Другая сфера внимания - почтовая рассылка. Она тоже должна быть персонализированной для каждого, и этому тоже можно поучиться у Medium. Мне хочется перейти по доброй половине ссылок из тех, что мне присылает сервис один раз в неделю - и все потому, что компьютер позаботился, и прислал мне конкретно то, что мне может быть интересно, опираясь на историю просмотров.

  4. Инвестиции в авторов.
    Авторы - это послы (ambassadors) любой блогплатформы. Платформа должна продвигать своих авторов, а авторы - платформу. Причем авторы-ambassadors должны быть весьма активными в своей отрасли, должны вести офигенные блоги и быть на слуху. ЖЖ не так давно пытался внедрить нечто подобное, введя звание “посла ЖЖ в регионе”. Но эта роль стала больше похожа на роль партийного организатора, а не brand ambassador. Отдельное внимание молодым авторам - аудитория ЖЖ сильно постарела, и это, считаю, минус, учитывая то, насколько активно Интернетом пользуются молодые люди. Большое упущение.

В результате этих четырех шагов у нас получился бы новый, мощный инструмент, переосмысленный ЖЖ и достойный конкурент для Medium. При этом все описанное предельно просто и реализуется максимум за год, учитывая все стадии проекта, начиная от разработки концепции, изучения общественного мнения и создания нового UI, заканчивая тестированием пилотной группой и полномасштабным запуском.

У “Живого Журнала” еще есть ресурсы, которые помогли бы восстать сервису из пепла, переосмыслив себя. Но время идет: пользователи расходятся, трафика все меньше, а Medium все пристальнее поглядывает на русскоязычную аудиторию, и совсем скоро займется нашим рынком вплотную.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Метки:

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…

  • Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

  • Новая работа

    Накануне Нового Года у меня началась совершенно новая жизнь. Новая страна, новый дом, новый быт, друзья, новая работа. От…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

  • Слава богу, я валю из России

    Еще пару лет назад я мечтал, что когда исполню свою цель переехать из России в Европу или Штаты, то напишу пост с таким вот заголовком. Даже не…

  • Большая новость

    Сегодня – очень важный для меня день. Ровно год назад, во время прогулки поздним вечером по Петербургу, мне пришла в голову идея, которая зажгла…

  • Сделал лазерную коррекцию. Отзыв!

    Где? В Московской Глазной Клинике на Семеновской. Когда? Неделю назад, в пятницу, 24 ноября. С момента операции до написания этого поста прошло…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

livejournal
4 июл, 2017 13:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com