?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Я недавно уже начал рассказывать вам о своей летней командировке в Испанию: вот пост про первый город, в котором я побывал - Малагу, а вот рассказ о том, чем особенны браки в Европе и почему европейцы так не любят их заключать. Вторая заметка привлекла куда больше внимания, так что сегодня расскажу вам еще об одном интересном факте, который узнал от своих деловых партнеров в Испании: почему некоторые успешные люди предпочитают уехать прочь из Америки. Неужели может быть что-то лучше Америки?



Там, в Малаге, а затем на следующий день в Валенсии, за обедом мы спросили нашего спутника Тони откуда он родом. Как-то само собой перешли на эту тему, и Тони рассказал интересную историю. Оказывается, родился он в Венесуэле, в юношеском возрасте переехал в Майами, США, и прожил там примерно десять лет. За это время семья Тони успела обзавестись гринкарт, а сам парень сделал неплохую карьеру - причем начиналось все с работы на парковке. Примерно в 30 Тони принял решение переехать в Барселону, где живет и поныне - уже лет пять. Все никак не нарадуется тому, что сделал это. Причина оказалась достаточно простой.

Со слов Тони, Соединенные Штаты - это страна трудоголиков. Все и каждый здесь строят американскую мечту. А американская мечта, в отличие от многих других национальных, подразумевает тяжелый труд. Чтобы заработать даже доллар - нужно приложить усилие, иначе никак. Как результат - большое количество рабочих часов, минимум времени на отдых: выходных мало, а количество дней отпуска зависит от компании, и редко когда превышает две-три недели. Чаще - отпуска нет вообще. Ну, то есть, в привычном нам с вами смысле слова. То есть отдохнуть от работы можно - но только если руководитель разрешит, и исключительно за свой счет. Отдельная тема - беременность. Отпуск по уходу за ребенком в Соединенных Штатах не превышает 12 недель: причем начинается он не ранее двух недель до предполагаемой даты родов. Естественно, он не оплачивается. Это все федеральный закон. В некоторых штатах приняты местные законы, которые несколько ослабляют столь строгие условия - в Калифорнии позволителен даже оплачиваемый декретный отпуск, который начинается за 4 недели для родов и продолжается 8 недель после.

Тони рассказывал, что живя в Америке, люди мало что успевают - после пяти дней тяжелой работы в выходные ты отдыхаешь, у тебя не так много сил, чтобы вырваться куда-нибудь, поэтому вся жизнь проходит достаточно однообразно - большинство не вылазят из своего нэйборхуда.

- Другое дело здесь, в Европе - говорил Тони. - Здесь культура отдыха, живого общения, совместных приключений путешествий как нигде развита. Здесь настоящий социализм: все работают максимум восемь часов, масса праздников, доступная медицина, отпуск, длиной в месяц, и небольшие расстояния. В Европе живешь настоящей жизнью - у тебя всегда есть время на друзей, родственников и настоящий отдых. В Европе именно живешь, и жизнь у людей всегда на первом месте.

Тони еще много рассказывал нам о том, как ему нравится Испания, и как он кайфует от жизни в Барселоне. Было видно, что человек на своем месте, а это, на самом деле, самое важное.

Сам я и раньше слышал о смещении в Штатах баланса между работой и жизнью в пользу работы. На мой взгляд, в этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Просто так нельзя стать богатой и успешной нацией - нужно действительно много работать, чтобы толкать всю планету вперед. Когда много работаешь, развиваешься и сам быстрее. Малое количество времени на отпуск позволяет лучше самоорганизоваться, и использовать выходные по назначению, в то же время пытаясь беречь себя на буднях, чтобы жизненный запал не пропадал. А отсутствие нормального декретного отпуска - лишний повод для женщин, которые решили иметь ребенка - посвятить себя ему. Ведь крайне важно уделять максимум внимания детям в первые годы их жизни. Это ваша самая главная инвестиция, если хотите. Правильно, хорошо воспитаешь - потом будешь получать бенефиты на протяжении десятилетий :)

Но это я все пытаюсь оправдать свою любимую страну :) Так-то, конечно, ограниченность свободного времени при работе в Соединенных Штатах крайне смущает :)

А вы что думаете? Очень буду благодарен своим фрэндам из США, если внесете ясность и поделитесь своими мыслями - прав был Тони или нет?

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

  • Малага 2017. Моменты #2

    Я смотрю, красивые посты про путешествия не так интересны, как, скажем, короткие заметки на больные для общества темы ? :) Ну и ладно. Пусть…

  • Малага 2017. Моменты #1

    Привет! Я тут совсем замотался и забыл вам рассказать о нашем отпуске. А ведь он вышел таким ярким, душевным и запоминающимся! Для нас это будет…

  • Европейский Чикаго

    У меня Европа никогда не ассоциировалась с небоскребами деловых центров и современной архитектурой. За этим стоит ехать в Соединенные Штаты,…

  • Не пользовался обменниками со студенчества

    На днях в компании зашла речь об обменниках, и я понял: я же не пользовался ими уже целую вечность, с третьего курса универа! Да что уж там…

  • Будущее уже наступило

    Пока в российских аэропортах пожаловавшего из другой страны путешественника ждет угрюмый пограничник (очень иногда — не угрюмый!), в Голландии вовсю…

  • Лучше бы я не летал в Голландию!

    Раз в году, во второй половине октября, находиться в Москве совсем невыносимо. Осень только отцвела своими красками, листья опали, пришли холода, за…

  • Нашли свой маленький рай. Он на юго-западе Испании

    Сегодня - последний полный день в Малаге. Завтра к вечеру мы уже переступим порог нашей московской квартиры. За последние три года я в Испании уже…

  • Бесплатно слетали Аэрофлотом вдвоем из Москвы в Малагу в два конца

    В моих Instagram, Facebook и VK вовсю идет трансляция нашего путешествия на юг Испании. Чуть позже впечатлениями поделюсь и в блоге. А пока, для…

  • Мне кажется, я старею

    Как еще объяснить тот факт, что если раньше мне хотелось в каждом путешествии открывать новую страну, сейчас я больше за то, чтобы вновь вернуться в…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

protas_anat
1 ноя, 2016 19:55 (UTC)
Вот тебе и загнивающая Европа...
А что ты про декреты заговорил - ждете кого?
nickned
1 ноя, 2016 19:58 (UTC)
Не, чего ты) Нам пока еще есть чем заняться)))
(без темы) - alesyaweimar - 2 ноя, 2016 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 5 ноя, 2016 07:29 (UTC) - Развернуть
jozhik
1 ноя, 2016 20:20 (UTC)
Мне Америка тоже не близка - не понимаю я этого, когда только пахать и деньги - главное в жизни.
nickned
1 ноя, 2016 20:49 (UTC)
Правильный баланс жизни и работы зависит только от тебя) Но в Штатах, естественно, настроить его будет чуточку сложнее)
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 06:05 (UTC) - Развернуть
luna_et_savoy
1 ноя, 2016 21:17 (UTC)
Про кол-во недовыходных и отсутсв таких наших прекрасных декад, как майские с новогодними, - про это я наслышана и начитана про США. Но в своём опыте не имею. Если это впрямь так (мне даже порой слабо верится) то не понимаю, как они восстанавливаются, впрочем, даже если мне расскажут, что, дескать, да, ладно, можно грамотно и с малым кол-вом отпускных/праздничных дней "обустроиться", - я бы не хотела это проверять на своей шкуре, на своей семье: попросту не хочу, и в трудожабу меня не загнать, где бы жабеныш не находился и чтобы не сулил. То ли дело уже со своим бизнесом приехать) Если про найм и собств опыт за границей, то очень кайфово было в кой-какой европ. стране, где, казалось, что выходных - ложкой ешь пуще нашенского (но опыт был ещё до введения нашей новогодней декады). И сам режим по кол-ву раб. часов в сутки - меньше нашего, четко не помню, насколько все меньше, но жить - фантастически комфортно было, это помню четко. Главное было наработать положенное кол-во часов в неделю. С 9 am до 3 pm был core time, когда все должны были присутств.на местах, а далее встаёшь в 3pm и едешь, куда твоей душеньке угодно. И ни один начальник не имел привязанности на тебя волком смотреть: начальник тоже вставал в 3pm, и след его.... А на неделе, чтобы выработать несложное кол-во раб часов, - ну посидишь ты в какие другие пару дней подольше малость, и делов) Баланс красивого найма и красивого отдыха, релаксной жизни, был офигенен) И это про full time. А ведь был ещё part time - мамашки, студенты, кого только там не наблюдалось: здорово, если есть возм. выбирать себе трудочасы.
nickned
2 ноя, 2016 06:07 (UTC)
А в какой вы стране работали, если не секрет? Описанный образ жизни, работы - просто сказка какая-то)
(без темы) - luna_et_savoy - 2 ноя, 2016 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 2 ноя, 2016 09:42 (UTC) - Развернуть
livejournal
1 ноя, 2016 21:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Удалённый комментарий)
nickned
2 ноя, 2016 06:07 (UTC)
Ну кому-то удаётся удачным образом объединить работу и любимое дело. Да даже без этого самосовершенствоваться на работе можно очень даже успешно.
programmistka
1 ноя, 2016 22:19 (UTC)
Ну что ж, опишу, пожалуй, картину, которую я наблюдаю непосредственно в Калифорнии, в Кремниевой долине.
Про отпуска: они есть, выходные дни (а точнее часы, все часами считается) накапливаются в течение года в зависимости от количества отработанного времени. У моего мужа за почти 11 месяцев накопилось три полных недели, и дней пять он уже брал в течение года.
Про больничные: вот тут засада. Большинство компаний не предоставляют больничные совсем, и работник вынужден брать больничные дни за счет выходных. Именно поэтому часто американцы болеют на ногах, закидываясь всякими сиропчиками, хорошо снимающими симптомы болезни (если только flu не свалит (а-ля грипп), но от этого прививки каждую осень бесплатно в клиниках предлагают).
Про декретные отпуска: они реально очень короткие. В Калифорнии с этим чуть лучше, чем по стране, но по российским меркам все равно недостаточно. Да и по американским меркам тоже. Довольно часто матери отказываются от работы после рождения ребенка и становятся stay-at-home mom, так как оторвать от себя полуторамесячного ребенка не каждая согласится (да и гормоны не позволят). Бывают еще всякие бонусы непосредственно от компаний (в компании моего мужа, например, отцу дают 6 недель отпуска по уходу за ребенком, которые можно использовать в любое время до достижения ребенком годовалого возраста).
Про безвылазность с работы: да, это можно наблюдать, особенно, когда семья собирает средства на первый взнос для покупки своего дома, тогда впахивают все очень серьезно. Если же ипотека не планируется, или уже оформлена, то многие американцы в Долине позволяют себе расслабиться. Так, например, по пятницам на детских площадках после четырех часа дня с детьми гуляют сплошь отцы, пораньше вернувшиеся с работы.
Насчет поездок: возможно жителям мегаполисов тяжело выбираться, но по Долине мы колесим каждые выходные в разных направлениях. И это мы за 300 миль в одну сторону еще не выбирались. Надо дальше? Самолеты еще никто не отменял. Внутренние рейсы могут быть о-очень дешевыми. Дорого выходят лишь гостиницы. Но ведь для того Airbnb и есть, чтоб на гостиницах сэкономить.
В общем, я не во всем разделяю описанное мнение, но я и живу в других условиях. А насчет американской мечты - согласна, да. Ее с детства прививают местным жителям (да и приезжие очень быстро к этому приходят, очень уж заманчива она).
programmistka
1 ноя, 2016 22:19 (UTC)
Ух, целый пост получился )
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
vict00rr
1 ноя, 2016 23:07 (UTC)
Испания вообще она из самых привлекательных стран в европе, особенно для испаноговорящих от рождения. Не видел ни одного эмигранта из Испании, из Италии видел из Испании нет. И вообще в европе очень много постоянно проживающих американцев. Даже я мечтаю выучить испанский после английского и навострить лыжи туда. Если там останется бесплатное образование высшее
ksenialovesspb
2 ноя, 2016 03:23 (UTC)

В Германии довольно много испанцев , я  личнл знакома с четырьмя 

(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 06:10 (UTC) - Развернуть
asheria
1 ноя, 2016 23:19 (UTC)
Расскажу о моих условиях в Нью Йорке (не особо, впрочем, отличающихся от вышеописанной Калифорнии).

Начну издалека: я часто замечала в своих сотрудниках подобное рвение работать без отпусков. Когда работала в Майами, половина офиса забирала отпускные деньгами - получали двойную зарплату за те дни, которые не использовали для отдыха.
Но тут, скорее, от человека зависит. Мы с мужем дома не сидим, как бы не уставали.
И путешествий и впечатлений обычно хватает - рвануть на выходных в тот же Мэйн за 400 миль - запросто.
Я до недавнего времени вообще всего четыре дня работала, буквально две недели как решила себе жизнь усложнить.
Выходных у меня сейчас пятнадцать дней, у мужа - двадцать. Но это рабочие дни, а не календарные. И это речь об оплачиваемых днях - неоплачиваемые тоже можно брать, тут, конечно уже все зависит от ценности сотрудника (насколько спокойно все эти внезапные отлучки будет терпеть начальство).
У меня к тому же есть пять больничных дней - по законам Нью Йорка работодатель обязан их предоставлять.
Насчет декретного отпуска в моей компании я не в курсе, у мужа точно 2 месяца дают, как раз накануне один из его сотрудников ушел в декрет - помогать жене со вторым ребенком.
У нас, кстати, тоже есть длинные выходные. И моя компания, и компания мужа закрываются с рождества до нового года. Так что выходит целая неделя дополнительного отдыха.

Еще тут часто практикуется такой бонус как работа из дома. Специфика моей нынешней работы этого, к сожалению, не позволяет, но на предыдущей я могла оставаться дома "отоспаться" и потом в течение дня быть на связи через мобильный и ноут и при этом заниматься своими делами.
Я этим часто пользовалась, когда ко мне приезжали в гости родители и друзья.

Подводя итог, мне скорее нравится такая расстановка сил.
И времени мне хватает и на себя, и на мужа, и на путешествия, и на посиделки с друзьями по вечерам, еще и свободное время на книги и фотографию остается.
Сейчас с работы ухожу в 4:30, так и до жж стала каждый день добираться :)



nickned
2 ноя, 2016 06:12 (UTC)
Алена, очень интересно было прочесть! Спасибо тебе за подробный рассказ)
Кстати, порадовался за тебя - что теперь в 4:30 получается уходиться работы)

Кстати, рассказывая о декретном отпуске, ты затронула крайне интересную тему! Мужчинам в Штатах можно уходить в декрет так же как и женщинам! Крайне правильно и круто - первое время молодой маме точно помощь нужна)
(без темы) - varezhka999 - 4 ноя, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 5 ноя, 2016 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 ноя, 2016 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 7 ноя, 2016 17:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
2 ноя, 2016 06:13 (UTC)
Ну не сказать, что Испания прям такая ленивая страна... да, они по-южному расслаблены, но воротят делишки очень успешно.
aloras
2 ноя, 2016 00:42 (UTC)
У всех разные запросы. Я бы не сказала.что в США все поголовно вкалывают от зари до зари. Вы же знаете,есть,кто живут на пособие и вообще не работают, есть,кто довольствуется малым. Это касается и коренных американцев и нас,приезжих. Если не набрал кредитов,то на всё хватит и работать можно,не валясь с ног. Всё завсит от цели. Я жила в Москве, там тоже надо работать,кстати! В США лучше работать на себя. Я совсем не знаток,конечно. Но здесь,в Америке полно народу,которые работают не у станка и живут лучше,чем в Москве.
nickned
2 ноя, 2016 06:14 (UTC)
Да мне кажется, в Штатах вообще большинство живёт лучше чем в Москве)
as_romanoff
2 ноя, 2016 01:07 (UTC)
американцы, молодая нация и они как дети стремятся в старый свет посмотреть, откуда все началось.
свобода, она позволяет сесть и улететь в европу, устроиться там на работу, набраться опыта и вернуться
домой или остаться в европе, завести семью ...
а у нас существуют визы, мрачное наследие коммунистического режима.
а ведь открой ворота пошире, народ побегает туда сюда и все устаканится,
даже хохлы поймут что дома, чаще всего лучше.
nickned
2 ноя, 2016 04:43 (UTC)
Так, давайте без оскорблений в сторону других народов и разжигания. "Москали/хохлы/пр." - за это здесь положен бан. Все верно пишете, но за последнее предложение хочется стереть комментарий и заблокировать для вас возможность принимать участие в дискуссиях. Желтая карточка, считайте.
(без темы) - as_romanoff - 2 ноя, 2016 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - as_romanoff - 2 ноя, 2016 06:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2016 06:04 (UTC) - Развернуть
Димбас
4 ноя, 2016 20:00 (UTC)
Почему-то сразу фраза вспомнилась "Здесь мерилом работы считают усталость". И таки да по моему мнению примером для России должна быть именно Европа, а не США и тем более не Азия ( в плане трудоголиков там ещё хуже). Умудряются как-то европейцы (хотя и не все страны), без всякого надрыва жить и работать. При этом получаются действительно конкурентнособные экономики, имеют высочайшие стандарты жизни и лучший человеческий капитал.

Edited at 2016-11-04 22:33 (UTC)
nickned
7 ноя, 2016 16:52 (UTC)
Совершенно согласен!
ivata
5 ноя, 2016 17:32 (UTC)
Ого, про декреты - я в шоке! У нас, конечно, тоже не сахар: деньги платят только до полутора лет и тут копейки, раньше 3х в детский сад не пристроишь, мест нет. Не пристроишь в сад, на работу выйти не можешь. Замкнутый круг.
nickned
7 ноя, 2016 17:05 (UTC)
Все стимулирует женщину посвящать себя ребенку, а не карьере) Что в Штатах, что в России)
maecmpo
7 ноя, 2016 16:38 (UTC)
Абсолютли!
Недавно к отцу в гости приехал друг детства, который 20 лет прожил в Штатах и стал американцем до мозга костей, с типичной установка, что Мурика убер аллес, а "европка" это страна 3го мира. Очень сильно удивился. Оказывается, тут:
-все дешево и качественно. Рассказы о "дешевой жизни для американцев" - ерунда.
-все стильно одеваются (это в Латвие то? ооо, он еще не видел Канны или Милан).
-не нужно тратить джигурдалионы баксов на транспорт. Например, ему чтобы проехать через какой-то там мост в Нью-Йорке, надо платить каждый день 35 баксов! Это жииирно даже для Швейцарии.

Я честно говоря не вижу ни одной причины желать переехать в Штаты. В Испанию - миллион. В Германию, Швейцарию - да. Даже в Грецию или Израиль, но не США.

А Испания - это лучшая в Европе страна и может быть даже в мире. Такого сочетания цены-качество нет нигде. Плюс солнце-море-пляж-плюсдвадцать в декабре и позитив. Я даже готов променять на нее мою Швейцарию, хотя я раньше думал, что рай - тут. Но нет, рай - в Испании.
nickned
7 ноя, 2016 17:04 (UTC)
Re: Абсолютли!
Погоди, может еще где откроешь для себя истинный рай) А вообще рай может меняться с возрастом, с тем, как будет меняться твоя личность) Кто-то тащится по Европе, а потом резко переключается на Азию, и все)
Про Штаты я не был бы так категоричен - страна уникальная, в ней масса преимуществ, но есть и недостатки естественно, один из которых описан в этом посте. О втором я тоже не так давно писал, рассказывая о своем медовом месяце: http://nickned.livejournal.com/338114.html
Но, принимая все во внимание, там все равно офигенно. Это страна свободы, равенства, там очень хорошие идеалы в основу государства заложены. А какая природа, какие возможности! В Европе этого нет. Хотя Европа прекрасна по-своему.
Re: Абсолютли! - maecmpo - 7 ноя, 2016 18:57 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com