?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Часто задумываюсь о том, почему мне так не нравится Москва. Столько хорошего ведь здесь в последнее время: город развивается семимильными шагами, порой не только догоняя, но и обгоняя Европу! Появляются новые парки и общественные пространства в соответствии с передовыми принципами мировой урбанистики. Город стал чистым, красивым, удобным, как с картинки, гулять по нему - сплошное удовольствие. Тем не менее, с собой поделать ничего не могу - вот все эти новшества по отдельности нравятся, а город целиком - нет. В чем же причина?

Долго думал над этим вопросом, и, в конце концов, решил разобрать все по полочкам. Заодно поделиться с вами своими мыслями. В списке у меня получилось пять пунктов, и первый из них - как ни странно, история.

Да-да, подумав как следует, я решил, что во многом мое негативное отношение к Москве сложилось вследствие событий, которые так или иначе происходили здесь или брали начало. Ведь, по-хорошему, история места, ассоциации и воспоминания, связанные с ним, играют определяющую роль при выстраивании наших симпатий. Какая история у Москвы? Она была столицей опричнины, столица Империи Зла, деструктивно бряцающей оружием и предпочитающей войну мирному развитию и свободам. Москва была столицей Российского государства дважды: с 1389 по 1712 год и, затем, с 1917 года по наше время. И вот лишь некоторые ключевые события, которые происходили со страной в эти времена:

  • Опричнина
  • Смутное время
  • Раскол в церкви (1656-1666)
  • Стрелецкие бунты 1682 и 1696 г.г.
  • Большой террор (1934-1940), предыдущие и последующие репрессии
  • Попытка с Гитлером разделить Европу
  • Вторая Мировая
  • Тяжелый кризис 90-х

Найдете примеры обратного?

Стоило Петру Великому перенести столицу в Петербург, как тенденция стала другой:

  • Россия - сильный игрок на мировой арене, которого уважают многие другие ведущие государства
  • Мощный и современный флот, армия
  • Развитие российской науки и ее блестящие успехи - российские ученые совершают прорывные открытия, и не хотят при этом уехать зарубеж
  • Расцвет архитектуры и искусства - главные российские памятники архитектуры, произведения литературы и искусства были созданы в XVIII - начале XX в.в.

Ну это так, если вкратце.

Вообще, замечал, некоторые места обладают определенной энергетикой, которая сильно влияет на обитателей. Заглушить источник негативной энергии крайне сложно. Сначала бы понять, откуда энергия эта берется :)

Чувствуете ли вы что-то подобное, или описанное чувство - исключительно субъективно? Будет интересно узнать мнения тех, кто в Москве живет, и, вдвойне - тех, кто лишь приезжал сюда: у вас, в отличии от нас, местного населения, глаз не замылен и есть эффект первого впечатления :)

Четыре остальных пункта напишу чуть позже, ладно?

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

Записи из этого журнала по тегу «Москва»

  • Московские зарплаты

    Часто мои друзья и знакомые, которые хотят переехать в Москву, спрашивают об особенностях жизни в российской столице. Понятное дело: жизнь в Москве…

  • Зарядье: это как iPhone X в руках пигмея

    Сейчас в блогосфере и независимых СМИ очень много новостей касательно Зарядья - нового главного парка Москвы, как его позиционируют власти. Увы,…

  • Площадь у Белорусского вокзала просто не узнать!

    Последние года три на протяжении всего лета центр Москвы превращается в одну огромную стройку, чтобы ко Дню Городу в начале сентября порадовать…

  • Майские на курорте

    Хоть мы поначалу и думали сгонять на первые майские в Петербург, ближе к делу от планов пришлось отказаться. Погода сошла с ума, и прогноз обещал на…

  • Химки: Парк на Левом Берегу

    У себя в блоге я с регулярной периодичностью хвалю Химки - самостоятельный город, окруженный со всех сторон Москвой. Не так давно, например, называл…

  • Весна и большие надежды

    На наступившую весну у меня грандиозные планы. Рассчитываю, что до ее окончания в моей жизни произойдут два крайне важных, ключевых события. И это…

  • Привет из штаб-квартиры Яндекса!

    В прошедшие выходные появился повод побывать в штаб-квартире Яндекса, расположенной в московских Хамовниках. Безусловно, их офис - один из самых…

  • Почему я никак не могу полюбить Москву? Еще четыре причины

    В Москве я уже три года, но с городом у меня никак не складывается. Я восхищаюсь и одобряю те изменения, которые произошли в столице в последнее…

  • Кремль глушит GPS в центре Москвы

    Сегодня вечером с этой заразой сталкиваюсь уже в третий раз. Когда еду по Москве, и мой маршрут проходит мимо Кремля, стоит лишь подъехать к его…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
larvus
28 окт, 2016 06:48 (UTC)
Ближайшая история (в широком смысле) начинается где-то с конца XIX века. Всё, что было раньше, — другое время, с другими людьми. Когда смотрю на артефакты, оставленные ими, воспринимаю их исключительно как остатки прежних эпох: «Вот как раньше-то было!..» (иногда восторженно, иногда с ужасом).

Намного важнее устройство города (архитектура, инфраструктура, общественные пространства) и люди, его населяющие.

Edited at 2016-10-28 06:49 (UTC)
nickned
28 окт, 2016 06:50 (UTC)
В XX веке тоже темный период в истории был - со всеми этими репрессиями, гонениями на свободу слова и мысли, выдавливанием талантливых людей и хорошей архитектуры.
(без темы) - carbon_kidik - 28 окт, 2016 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 28 окт, 2016 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 28 окт, 2016 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 29 окт, 2016 04:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:02 (UTC) - Развернуть
jozhik
28 окт, 2016 07:11 (UTC)
Интересные наблюдения. Я лично был в Москве 2 раза в середине нулевых - плохую энергетику чувствовал сразу - больше в гости туда не тянет.
nickned
28 окт, 2016 07:28 (UTC)
С нулевых стало сильно лучше, но негатива еще много.
(без темы) - jozhik - 28 окт, 2016 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 30 окт, 2016 04:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anshukov - 31 окт, 2016 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 31 окт, 2016 09:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flatiron_80 - 31 окт, 2016 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 31 окт, 2016 09:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - jozhik - 30 окт, 2016 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jozhik - 30 окт, 2016 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jozhik - 30 окт, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
ryzhaya_stana
28 окт, 2016 08:59 (UTC)
Соглашусь с первым комментатором, для меня опричнина и никонианский раскол - все равно что сказка на ночь. Никак я это со своей жизнью не соотношу, это было в другой вселенной.
Странно, что никто еще не написал про построенный на костях Спб))
Да, с Российской империей считались, но разве она не вела кучу войн за новые территории? Пусть это были не такие масштабные как мировые, так и населения было меньше, и вооружение было не такое совершенное. Как ты относишься к этому? Появилась негативная энергия из-за этих войн в Спб?
Что еще можно "припомнить"? Убийство Александра Второго, Февральская и Октябрьская революция (на минуточку), блокада Ленинграда.
Репрессии и террор были, ну может, чуть слабее, чем в Москве, и вообще Кирова в Питере убили...

В Москве хаотичная и дурацкая архитектура, соседство разных эпох, в основном неудачное, непродуманное, от этого и появляется ощущение негативной энергии.
nickned
28 окт, 2016 09:09 (UTC)
Вот пример с убийством Кирова...) Ты поклонница этого политического деятеля?)
Все остальное - конечно, зло вездсуще, таков мир, такова жизнь. По сравнению с потрясениями XX века петербургские интриги кажутся детским садом. Революции 1917-го... Я вообще очень много о них читал - страшное дело, очень грустно, что все так произошло - тем не менее, то, что последовало после - было в десятки раз страшнее.

Про архитектуру - в точку! В моем списке это номер два. Сначала думал все пункты в этой заметке описать, но потом решил - нет, чет слишком много негатива будет))
(без темы) - ryzhaya_stana - 28 окт, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 28 окт, 2016 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 28 окт, 2016 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 28 окт, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 28 окт, 2016 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 28 окт, 2016 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 31 окт, 2016 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worobioff_ku - 29 окт, 2016 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 29 окт, 2016 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - worobioff_ku - 29 окт, 2016 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 31 окт, 2016 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mr_novikovvn - 31 окт, 2016 05:35 (UTC) - Развернуть
ezyk091978
28 окт, 2016 09:05 (UTC)
Так это для любой столицы страны с большой историей подобрать можно, все зависит от угла зрения. Взять историю Лондона, Парижа или Мадрида. Даже Стокгольм гордится Кровавой баней.
nickned
28 окт, 2016 09:14 (UTC)

Так то да... Но здесь эта история происходила совсем недавно. У меня бабушка и дедушка застали ещё те времена. А они, слава богу, живут и сейчас.

(без темы) - ezyk091978 - 28 окт, 2016 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ezyk091978 - 28 окт, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ezyk091978 - 29 окт, 2016 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ezyk091978 - 31 окт, 2016 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 окт, 2016 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 31 окт, 2016 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ezyk091978 - 1 ноя, 2016 13:32 (UTC) - Развернуть
protas_anat
28 окт, 2016 09:56 (UTC)
Ты смотришь на оба города с разных точек зрения, т.е. субъективно: для Москвы видишь только плохое, а для Петербурга только хорошее.
Где в списке война 1812 года? Где восстание декабристов? Где обе революции (уже выше указали на них)? Где, в конце концов, дуэль Пушкина, которая закатила "солнце русской поэзии"?
nickned
28 окт, 2016 10:19 (UTC)
Да мне чего-то эти события кажутся менее драматическими в рамках страны и все. Конечно, это субъективно.
(без темы) - vikingspb - 28 окт, 2016 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 31 окт, 2016 18:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:20 (UTC) - Развернуть
luna_et_savoy
28 окт, 2016 10:37 (UTC)
В таком случае как находиться и жить в тех городах сегодня, излучать радость, ловить радость и наслаждаться жизнью, где совсем в недавнем прошлом были гетто с концлагерями? Москва от этого гнета истории свободна. Вроде как легче даже дышать - если соотнести с постом.

На мой взгляд смешно, нет, просто нецелесообразно, надевать в сейчасном городе, в любом, на себя лоскутное одеяло его истории и пытаться привести в соответствие город сегодня с прошлыми его трагедиями, темными красками, яркими пятнами кровавой истории, и в этом сюртуке опричника++ пытаться выйти на улицу, споймать температуру воздуха: насколько там москвичи сегодня сшиты из материи стрелецких казней? Отчего же они будто злые? Не от цепочки истории ли? (А кто не злой?)... Цель? Результат? Не натягивается ни цель, ни результат "исследования" ни на один кол. В любом человеке сидит история его страны, города, его личная родословная, его собственные перепитии с ходом Истории. Но от того, что Гражданская война повырубала, покалечила места, как Дон, не должно же означать, что в этих местах и станицах нынешних жить нельзя и дышать нельзя, все агрессией тянет из прошлого.

Все везде было кровавым и страшным, и смутным временем. С позиции сегодняшнего дня совсем туда в прошлое глянуть - мрак и ужас везде.
nickned
28 окт, 2016 10:42 (UTC)
Правильно говорите, возможно, и не стоит оглядываться назад. Но когда с местом так много грустных историй связано... да и продолжают они происходить. Сложно выкинуть из головы - может, вышло бы, если бы настоящее было получше)
(без темы) - luna_et_savoy - 28 окт, 2016 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 28 окт, 2016 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 28 окт, 2016 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 30 окт, 2016 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 29 окт, 2016 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 29 окт, 2016 08:55 (UTC) - Развернуть
ewpati
28 окт, 2016 10:52 (UTC)
"...Изначально этот город создавался как резиденция сбежавшего из Москвы Петра Великого. Император боялся московского двора, и причины боязни были весьма вескими. Физический урод и припадочный, крикливый сифилитик-самодержец – садист, по сути, поправ всё, что было до него веками установлено, учинивший кровавую баню памятным утром на московском дворе, не мог рассчитывать на благосклонность москвичей.
После сотворенного в столице император, с опаской поглядывая в сторону Москвы, подался на берега Невы, чтобы там «рубить окно» в Европу. Правда, как и должно быть в случае с сумасшедшим, прорыл, но не прорубил, сырую и холодную нору в отхожем месте Старого Света, а не «открыл врата» там, где это сделал еще до не него Иван Васильевич, первый и великий государь, настоящий царь Всея Руси, заставивший всех уважать себя и свое государство.
Иван Грозный прослыл умнейшим, просвещеннейшим монархом того времени! Он и не помышлял менять места стольного города: «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать!» Эти поистине пророческие слова Петр Романов проигнорировал, как и многое, накопленное веками, созданное стараниями неглупых предков.
Питер был удостоен статуса столицы, и был наводнен публикой разного толка. Одни стремились получить свой кусок сладкой жизни, другие же попали туда по принуждению или за грошом, что сулило положение холопа или раба. Этот народец и стал основой гражданского населения Петербурга. Так и повелось в нем: «Мы белая кость!», в последствии с не менее белой, но голой жопой.
В силу своего географического положения Санкт Петербург оказался на задворках практически всего. Да, политическая сила империи, имевшая в те годы некий вес, доносила название этого города до европейских дворов, но, чаще всего, на Петербург смотрели как на нездоровую забаву припадочного самодержца.
В течение трехвековой истории жители этого города мутировали в своем сознании, забыв напрочь о работе, но культивируя в себе некую избранность, голубокровие, основанные на амбициях тех, кто создал этот город и посеял в нем подобную атмосферу.
Ленинград – Петроград-Санкт-Петербург-Питер до самой своей гибели будет иметь эти названия, если не прибавит новых, но Москва всегда останется Москвой! Четвертому Риму не бывать! Слава Москвы судьбоносна, а ее история велика!"
nickned
28 окт, 2016 11:19 (UTC)
А кто автор сего патриотичнейшего по отношению к Москве труда?) Откуда взята цитата?)
(без темы) - ewpati - 28 окт, 2016 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 28 окт, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 28 окт, 2016 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 28 окт, 2016 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elekrovevik - 30 окт, 2016 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jozhik - 29 окт, 2016 02:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 29 окт, 2016 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 1 ноя, 2016 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jozhik - 1 ноя, 2016 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 1 ноя, 2016 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Вым.Пер. - 29 окт, 2016 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 29 окт, 2016 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Вым.Пер. - 31 окт, 2016 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 31 окт, 2016 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Вым.Пер. - 31 окт, 2016 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svk_44 - 30 окт, 2016 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 30 окт, 2016 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svk_44 - 30 окт, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 30 окт, 2016 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 30 окт, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 1 ноя, 2016 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 1 ноя, 2016 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - barankin2 - 30 окт, 2016 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 30 окт, 2016 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pvp2008 - 1 ноя, 2016 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elekrovevik - 30 окт, 2016 20:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
28 окт, 2016 12:19 (UTC)
А поделись, если не секрет, своими самыми любимыми местами - которые для отдыха души)
Тут еще, наверное, сыграл фактор, что сам город изменился - раньше он был сильно хуже. Действительно грязный, перенаселенный...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 28 окт, 2016 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 1 ноя, 2016 16:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dimas_ucha - 30 окт, 2016 12:19 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
28 окт, 2016 17:37 (UTC)
Коля, было еще одно звено в цепочке исторических событий в период, когда Санкт-Петербург был столицей.
1917: "Товагищи! Все на штугм Зимнего!" :)
Так что не все так однозначно :)
nickned
28 окт, 2016 20:18 (UTC)
Это субъективно, конечно, очень, но, мне кажется, в сравнении с остальным не так оно и трагично. Там же большие надежды у всех были, все думали, сейчас мы мир будущего тут построим, антиутопию, а потом все быстро обломилось - но было это уже в Москве))
(без темы) - luna_et_savoy - 28 окт, 2016 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 29 окт, 2016 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 1 ноя, 2016 09:52 (UTC) - Развернуть
livejournal
29 окт, 2016 01:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Удалённый комментарий)
nickned
29 окт, 2016 07:37 (UTC)
Все будет хорошо, не переживайте)
(Удалённый комментарий)
dmitry_sablin
29 окт, 2016 09:23 (UTC)
Качество государства определяется уровнем жизни его граждан, а не силой армии.
(без темы) - nickned - 29 окт, 2016 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - july_74 - 31 окт, 2016 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 окт, 2016 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - july_74 - 31 окт, 2016 16:51 (UTC) - Развернуть
pavel_chirtsov
29 окт, 2016 08:48 (UTC)
Натягивание совы на глобус в чистом виде...
Я вот Москву все равно люблю, как бы над ней не издевались всякие реформаторы...
dimas_ucha
30 окт, 2016 12:26 (UTC)
автор в восторге от нынешнего Петербурга, который сегодня город музеев и туризма.

Он себе не хочет представить каким был Петербург до Революции -- городом чинуш жирных, царец, полицейских, несчастных холопов и лизоблюдов. Мерзкий был город. Причем оторвавший всю эту "элиту" от народа, что привело к катастрофе в итоге.
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 15:48 (UTC) - Развернуть
vidoiskatel
29 окт, 2016 08:54 (UTC)
Полностью согласен. Я не москвич, но долго жил в Москве. Еще лет десять назад было как-то светлее. В последние годы опять стало невыносимо, уехал. Я хорошо чую тонкие энергии и т.п. Москва прямо-таки генерирует, изрыгает мрак. Это современный Мордор ;)
nickned
30 окт, 2016 15:50 (UTC)
А сейчас где живете, если не секрет?
Того неадекватного, который цеплялся, удалил - прошу прощения за негатив с его стороны. Иногда не успеваю отслеживать болезных.
(без темы) - vidoiskatel - 30 окт, 2016 17:28 (UTC) - Развернуть
askryshkin
29 окт, 2016 11:33 (UTC)
Что там может нравиться? Москвичей практически не осталось. Город пафосных чиновников, ох*евших кланов кавказских олигархов со своими родами , да мигрантов среднеазиатских на заработках.
nickned
30 окт, 2016 15:51 (UTC)
Ну-ну, не сгущайте краски.
(без темы) - la0616 - 30 окт, 2016 17:45 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com