?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

В прошлую пятницу меня ждал существенный челлендж. Вашего покорного слугу пригласили в качестве спикера на крупную международную конференцию, посвященную Digital Signage. Если говорить по-простому - технологии предоставления данных с информационных носителей. Например, видеореклама, объявления на цифровых экранах, новости. Мне предстояло рассказать о запуске корпоративного телевидения во всех подразделениях ИКЕА в России и Беларуси (которое мы, к тому же, сумели увязать на одной платформе с системой управления видеорекламой в двух наших московских торговых центрах) - нового средства коммуникации между компанией и сотрудниками. Я был руководителем этого проекта.

Перед большой аудиторией я до этого не выступал ни разу. Тем более, не выступал перед представителями крупнейших игроков в индустрии, среди которых оказались, например, Яндекс и Сбербанк, Ростехнологии, LG, были гости из Правительства и Кремля. Перед выступлением очень нервничал, но, вместе с этим, и хотел его поскорее - обожаю вызовы, которые заставляют выйти из зоны комфорта и дают возможность в чем-то преуспеть, что-то для себя открыть.

Прошло все, к счастью, довольно неплохо. Было много положительных отзывов, кто-то даже называл нашу презентацию (я выступал в паре с коллегой из PR) одной из лучших в тот день. Для меня конференция стала убедительным доказательством того, что мне нравится в своей работе больше всего: находить способы трансформировать бизнес компании к реалиям нового цифрового мира. Вы все прекрасно понимаете, что мир вокруг меняется с сумасшедшей скоростью. Наша эпоха вообще чертовски похожа на индустриализацию конца XIX и начала XX века, когда целые страны, культуры рушились перед лицом прогресса, а человечество в считанное время менялось до неузнаваемости, изредка проливая ностальгическую слезу по старушке Англии и другим империям, которые больше уже никогда не станут такими как прежде, а некоторые - так и вовсе сгинули с карты мира. Сложившийся на протяжении многих веков уклад жизни уходил в прошлое, уступая место новому, лучшему миру.

Мне кажется, сейчас происходит то же самое. И бизнесу, стране крайне важно вовремя перестроиться под новые реалии. Либо им придется сгинуть.

В той сфере, в которой работаю я, вопрос этот стоит также крайне остро. И мои коллеги отлично понимают проблему. Поэтому сейчас делается все для того, чтобы понять куда дальше двигаться. Ведь очевидно, что даже сейчас широкого выбора брендов недостаточно для того, чтобы торговый центр был успешным. Потребителю нужно больше. И это «больше» будет лишь увеличиваться с течением времени – по мере развития Интернет-ритейла. В какой-то момент большинство вовсе могут перестать покупать вещи в оффлайн-магазинах.

Что же делать тогда торговым центрам для того, чтобы адаптироваться к новому миру? Или это все, приговор? Ответ, на мой взгляд, прост: нужно превратиться из молла в место для встреч, эдакий дом культуры современного разлива. Торговый центр должен быть далеко не только для шоппинга – но для досуга. Чтобы что-то интересное увидеть, чтобы приятно провести время, встретиться с друзьями, посмотреть кино, вкусно поесть, узнать что-то новое и развлечь, при этом развивая и обучая чему-то, своих детей. Мне кажется, только такой формат в недалеком будущем сумеет выжить на рынке.

Достаточно хороший пример трансформации к этому новому формату – новый фудкорт в ТЦ «МЕГА Теплый Стан», который уже даже фудкортом язык не поворачивается называть. Это гораздо большее.

Другой вопрос – технологии. Сложно представить что-либо из будущего: будь то торговый центр или полицейский участок, - без каких-то прорывных, ранее невиданных решений – элегантных, удобных, и вместе с этим впечатляющих. Под катом я выложил видео сумасшедше крутой штуки. Реализовано в одном из московских торговых центров. В дизайнерской белой стене расположены небольшие прямоугольные ниши. На каждой нише расположен интересный, крутой товар: например, инновационные кроссовки, скейтборд для перемещения по городу, супермаска для ныряния. Ниша закрыта стеклом, которое, на самом деле – прозрачный, мать его, ЖК-экран! То есть в какой-то момент он может быть полностью прозрачным: настолько, что ты никогда в жизни не догадаешься, что это не обычное стекло. Но потом внезапно прямо на нем начинает воспроизводиться видео, впечатляюще сочетая виртуальные картинки на экране с реально существующим товаром за ним. Кроме того, экран – сенсорный. С ним можно взаимодействовать как со смартфоном, выбирая интересующие пункты меню. Сложно сказать, насколько положительно это отражается на продажах (то, что в принципе эффект положительный есть – это безусловно) – но с точки зрения маркетинга, продвижения товара – это выглядит сумасшедше круто. Гребанное будущее уже здесь! И эти технологии прямиком оттуда.

Видео – под катом. Ну а к вам, друзья, просьба – расскажите, что для вас торговый центр будущего, и как вы видите молл через 5, 10 лет? Каким он должен стать, на ваш взгляд? Или ничего не изменится, вы считаете?



Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    Салют! Спасибо, что заглянули! Меня зовут Николай, мне 26. Живу на два города: Петербург и Москва, работаю координатором коммерческих проектов в…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

  • Слава богу, я валю из России

    Еще пару лет назад я мечтал, что когда исполню свою цель переехать из России в Европу или Штаты, то напишу пост с таким вот заголовком. Даже не…

  • Большая новость

    Сегодня – очень важный для меня день. Ровно год назад, во время прогулки поздним вечером по Петербургу, мне пришла в голову идея, которая зажгла…

  • Сделал лазерную коррекцию. Отзыв!

    Где? В Московской Глазной Клинике на Семеновской. Когда? Неделю назад, в пятницу, 24 ноября. С момента операции до написания этого поста прошло…

  • Продаем автомобиль!

    Ну вы знаете, в конце этого месяца мы уезжаем из России. Подумали, и решили ехать практически без ничего — только с документами и действительно…

  • Если планируете переезд, готовьте документы заранее

    У нас начался квест. Называется " попробуй уедь из России". Уровень сложности — средний, хотя иногда кажется, что кто-то специально нам усложняет…

  • Время делать следующий шаг

    Даже не верится, что я это пишу. Настолько крупной была мечта, и настолько давно мне этого хотелось. В конце декабря мы уезжаем из Москвы. В нашей…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

dayler
1 июн, 2016 06:55 (UTC)
я думаю что ни делай, а моллы один фиг умрут. в США уже вроде так и происходит
nickned
1 июн, 2016 07:46 (UTC)
А где люди проводить время будут?
dayler
1 июн, 2016 08:11 (UTC)
ну а где раньше проводили, пока моллов не было? да и сейчас многие в моллы приходят, например, по маршруту кино-фудкорт-домой, мимо всех магазинов
nickned
1 июн, 2016 20:01 (UTC)
Ну так вот этот маршрут, о котором ты говоришь, и есть перспектива для развития торговых центров, как мне кажется. Что людям действительно нужно - красивые и приятные места, чтобы проводить время (особенно в нашем климате, особенно зимой), да витрина товаров, где можно что-то посмотреть и выбрать. А непосредственный шоппинг все больше и больше людей начинает осуществлять онлайн.
zydog
1 июн, 2016 07:51 (UTC)
а к чему они там идут? к какому формату? И почему моллы умирают?
dayler
1 июн, 2016 08:03 (UTC)
так ответ уже был написан в посте: Интернет-ритейл. зачем куда-то ехать (лень время пробки бензин) когда все покупки можно сделать в онлайне, а привезут их тебе домой?
rikatinker
1 июн, 2016 10:42 (UTC)
Вставлю свои 5 копеек не совсем по теме, точнее задам тебе как сотруднику ИКЕА свой любимый наболевший вопрос: может быть, ты что-нибудь краем уха слышал, когда в Беларуси появится официальный магазин? Или можно не надеяться? Сейчас приходится обращаться к посредникам и приобретать мебель через них с жуткой наценкой.. А то какой-то просто вопиющий абсурд: производство икейской мебели у нас организовано, а купить официально нельзя!
nickned
1 июн, 2016 10:59 (UTC)
Ох, вообще ничего не знаю по этому вопросу((
Меня больше волнует когда ИКЕА в Украине надумает появляться :))
geo_mag
6 июл, 2016 15:40 (UTC)
а почему именно там? в нынешних реалиях может появиться?
carbon_kidik
1 июн, 2016 13:23 (UTC)
Digital Signage - знакомая тема, хотя мы не часто с этим работаем)
Видела описание, кстати, об интересном решении, внешне похожем, но технологически - другое: http://panasonic.net/avc/projector/casestudies/expo_milano/uae/ раздел про Pepper’s Ghost. Там ставят проектор сверху, светят вниз, внизу зеркало, отраженная картинка проецируется на наклонное под 45 градусов стекло, которое прозрачно. Получается, как будто голограмма.
Видела даже такую же технологию в музее оружия в Туле, там ее называют голографическая витрина: http://visuals.ru/works/interaktivnyj-muzej/ . Выглядит в жизни гораздо лучше, чем на фото, реально есть эффект, что изображение и текст просто висит в воздухе. Там проецируют статическую картинку в колонне, бестолково, конечно, что статическую, было бы лучше, если бы видео. Все суют в нее руки, чтобы проверить, есть или нет стекло - спереди-то нет, а до наклонного не достают рукой обычно. И когда туда руки суют, срабатывает сигнализация, и потому там возле колонн этих уже строгая тетенька дежурит.. А сзади это же стекло полностью прозрачное и надпись не видно совсем.
nickned
1 июн, 2016 20:09 (UTC)
Только недавно был в Туле! Но в музей так и не зашел :)
Технология Panasonic интересная, но громоздкая и, наверное, стоит море денег. Слишком дорогая игрушка - такую в музеи только или на выставки куда...
carbon_kidik
2 июн, 2016 04:28 (UTC)
ну эту технологию как 3d театр, во что по ссылке - лучше всего использовать, там и места достаточно. А вообще не думаю, что сильно дорогая технология, это же просто проектор, всего 1, зеркала и стекла, просто правильно настроенные, скорее больше за бренд и качество платить будешь. Кстати, прозрачные жк-шки - это не samsung случайно?
nickned
2 июн, 2016 05:57 (UTC)
Вот я не знаю, буду копать :)
То, что за бренд платить - как раз это и имел ввиду)

Edited at 2016-06-02 05:57 (UTC)
carbon_kidik
2 июн, 2016 07:42 (UTC)
Да, за бренд всегда приходится платить. Но если искать аналоги дешевле - во-первых, у новинок их может не быть, а во-вторых, они если будут - могут качественно очень уступать и начать сбоить часто. Так что сильно на этом в итоге не сэкономить обычно.
Хотя вот про тот же самсунг - они сейчас начали выпускать индор LED-видеостены с маленьким шагом, к нам приходил их менеджер и рекламировал их решение - очень бестолково рекламировал, надо сказать. И он же сказал, что видеостена на LED у них в 5 раз дороже, чем их же видеостена на ЖК при одном размере. Это на самом деле безумно дорого, сам понимаешь, в норме LED-стена дешевле, чем ЖК. А у них просто не обкатанная технология, которую они очень дорого продают.
carbon_kidik
1 июн, 2016 13:35 (UTC)
Кстати, на счет моллов - мне кажется, они не исчезнут все же.
Во-первых, потому что не знаю, как в США, но в России очень часто оказывается, что в живую вещь совсем не так выглядит, как на лучших фото в интернете, особенно сложно понять насколько качественно, а заказать и отказаться от покупки вещи часто проблемно. Но это, конечно, изменится со временем.
Во-вторых, у нас правда люди ездят в ТРЦ провести время, особенно в плохую погоду, т.е. большую часть года. Недалеко от моей работы в ТЦ Райкин плаза, например, каждый раз как бываю вечером, на фуд-корте сидит одна и та же компания подростков, они просто там проводят время, попивая бесплатную колу из Бургер Кинга. Все действительно изменилось сильно, и подростки уже часто собираются в таких местах. В Дедовске тоже у нас дети сидят после школы в Бургер Кинге, кстати, но это не в ТЦ.
А так, конечно, видно, что каждый ТЦ пытается перетянуть на себя все местные развлечения: ярмарки, небольшие концерты, детские мастер-классы. В этом плане, мне кажется, у МЕГИ могут быть проблемы - потому что за МКАД вечером по пробкам не поедешь, чтобы развлечься, это скорее формат для того, чтобы провести выходные. Не знаю, насколько люди будут и дальше хотеть проводить свои выходные в моллах, но мне обычно жалко времени, я еду туда только если очень нужно что-то купить. Я знаю людей, которые ходят развлекаться в ближние к их дому ТЦ, но ни одного - кто ездит в МЕГУ, она все еще остается больше для покупок.
nickned
1 июн, 2016 20:16 (UTC)
У МЕГ свои зоны охвата помимо районов Москвы. Например, МЕГА Химки обстроена новым жильем со всех сторон, и является бесспорно лучшим место для проведения досуга и встреч во всем 300-тысячном подмосковном городе. Неплохой расклад, верно? Насчет остальных московских МЕГ - не силен, но наверняка у них определенная зона охвата, и вряд ли она маленькая. Кстати, в Теплый Стан я иногда специально заезжаю, если оказываюсь в том районе, поскольку безумно люблю их фудкорт!

С твоим видением абсолютно согласен! Те же самые мысли по поводу будущего торговых центров! И те же самые наблюдения.

Edited at 2016-06-01 20:17 (UTC)
carbon_kidik
2 июн, 2016 04:35 (UTC)
для местных жителей да, местный тц всегда удобнее, и если рядом мега - то мега. Но просто по своим размерам мега на большую аудиторию ориентирована, и поэтому надо людей привлекать и из более дальних районов.
В теплый стан я 1 раз ездила - потому что там друг рядом работал и мы его после должны были подхватить на машине. Ну и мы в итоге от меги на мкад час там выезжали вечером субботы( Фудкорт там прикольный, конечно, хотя при нас еще не все открыли тогда до конца
Кстати, у Меги нет планов что-то решать с транспортной доступностью? Вон в Мякинино же построили метро за деньги Крокуса, правда, там все же вышла нехорошая история под конец
nickned
2 июн, 2016 06:01 (UTC)
Ну у Теплого Стана все транспортные проблемы сейчас как раз из-за строительства шикарной развязки, которая должна существенно разгрузить тот участок.
До московских Мег пока ни одна ветка не идет. Проблематично дотянуть метро будет.
С другой стороны, в Химках другие девелоперы давно планируют станцию Химки-2 построить (этой истории уже 10 лет, наверное) - как раз напротив Меги. Если все же осуществят задуманное (а рано или поздно точно осуществят, поскольку там густонаселенный микрорайон, который сейчас только на авто и автобусах может добираться на работу и по делам, Химки Бизнес Парк 2 башни, МЕГА, Шереметьево в 5 минутах) - то это будет профит. Там же сейчас скоростные Ласточки гоняют и Сапсаны. Так вот, они хотят и для тех, и для других устроить остановку.
carbon_kidik
2 июн, 2016 15:05 (UTC)
Да, развязку строят, конечно, но не думаю, что это сильно спасет ситуацию, как и всегда после строительства развязок и дорог - машин становится больше и все(
С железной дорогой о строительстве новой платформы договориться, мне кажется, очень сложно, они в этом плане очень упертые и расширять свою сеть не любят( У нас уже был проект метро Волоколамская, который предполагал еще и сдвинуть платформу Трикотажная ближе к метро. Сейчас там идти в районе 1 км от электрички до метро вдоль развязки МКАДа, а так - было бы метров 200 максимум, люди бы выходили из электрички на Трикотажной вместо Тушино и тем самым разгрузили бы чуть-чуть фиолетовую ветку. Но железная дорога сказала, что им нафиг не сдалось, и построили только метро.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com