?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Я искренне считаю, что ужасная культура вождения в России - не следствие менталитета, а результат безнаказанности и мягкости законов. Мы все пеняем на "обочечников", но куда они денутся, если шанс попасться - один на миллион? Постоянные повороты из правого ряда налево... Мудаки будут находиться всегда до тех пор, пока наказание за это не будет наступать немедленно. То же самое - пересечение сплошных, опасное вождение и многое другое.

Мне кажется, в Германии, Франции и Штатах такой порядок на дорогах совсем не из-за "особенности" и "уникальности" населения, а из-за неотвратности жесткого наказания за помеху движению и риск, которому подвергает других нарушитель. Ввести там часто безразличную к нарушителям полицию (как у нас), убрать постоянный контроль в виде камер и удобные способы гражданам сообщить о нарушителе - что-то мне подсказывает, даже в щепетильной Германии на дорогах начнет царить тот же хаос, что происходит сейчас в России.

Эти мысли возникают у меня с завидным постоянством - практически каждый раз, когда я катаюсь по Москве или своим Химкам. По пути с работы мне доводится ехать по дороге, после которой хочется просто крушить и громить :) Разметки на ней нет, но по факту проезжая часть - четырехполосная. В обычное время пролетаешь по этой улице с ветерком, но в часы пик появляются существенные пробки. На полпути - нерегулируемый перекресток (на самом деле, там ГИБДД попробовала поставить светофор, но как только они его включали, ситуация усугублялась, движение практически полностью было парализовано; может стоило провести анализ транспортных потоков и по его результатам откорректировать время на проезд?). И перед ним начинается сплошной ад. Из-за высокой интенсивности движений со всех направлений, появляется пробка. Иногда приходится останавливаться уже за километр от светофора. И вот ты стоишь - как нормальный человек, вместе с абсолютным большинством других, и тут раз за разом прямо по встречке тебя начинают обгонять мудаки "торопыги": раз, два, три. Они просто беспардонно выезжают на встречную полосу и летят что есть мочи. Прямо на едущие им навстречу машины - ни совести, ни стыда, ни страха. Перед самым перекрестком нагло втискиваются обратно в свое направление, а, порой, просто проезжают перекресток по диагонали. Или выстраивают третью полосу на встречке, также встающую в затор перед перекрестком, гораздо сильнее ухудшая дорожную обстановку. Из-за этого там очень часто происходят ДТП.

Когда мне встречается такой дебил - несущийся навстречу, я даже и не думаю съезжать на обочину. Продолжаю ехать напрямик, и сигналить, обдавая мудака благим матом. И ежу понятно, что такой способ борьбы с нарушителями - совершенно неэффективен, это лишь эмоции. Если у человека хватает наглости вести себя так на дороге, скорее всего, ему совершенно плевать на реакцию окружающих и недобрые слова в свой адрес. В отношении таких индивидов работает лишь один инструмент - кнут.

Мечтаю чтобы такой эффективный инструмент появился у нас. Первый шаг - камеры. Они много где уже есть, и действительно влияют на скорость автомобильного потока, увеличивают безопасность движения. Конечно, находятся отмороженные, которым плевать на штрафы - они их из принципа не оплачивают: "Я все равно не выезжаю зарубеж, а живу не по регистрации". Но их - абсолютное меньшинство. Проблема в другом: камера не может отследить все нарушения. Реализация такой системы достаточно сложная, требует вычислительных мощностей, постоянного подключения к электропитанию и Интернету, кроме того, ощутимо дорогая для муниципалитетов. Есть ли альтернативные варианты? Определенно есть! Предоставление возможности самим водителям фиксировать нарушения других на видеорегистраторы и через специальный портал отправлять в ГИБДД. На этом полиция (и/или их подрядчик), в общем-то может здорово заработать: во-первых, штрафы, во-вторых, сертификация оборудования.

Как это?

  • ГИБДД предлагает купить через специализированные центры видеорегистраторы, которые прошли сертификацию, запечатаны/опломбированы, чтобы, в случае чего, идентифицировать взлом, взаимодействуют с навигационной системой ГЛОНАСС и корректно сохраняют геолокацию каждого элемента записи в памяти. Вполне нормально, что в стоимость будет заложен отдельный процент для транспортной полиции за администрирование.

  • Водитель приобретает сертифицированный видеорегистратор, ставит в автомобиль, и, в случае фиксации нарушений ПДД, по возвращению домой, просто подключает девайс к компьютеру и через специальный сайт загружает видео с нарушением. Механизм обработки и передачи данных должен исключить возможность загрузки стороннего видео (ведь есть риск монтажа с целью подставы автовладельца). Сейчас не будем углубляться в технические особенности - не думаю, что у светлых умов возникнет проблема при создании соответствующего алгоритма.

  • Загруженное видео дополнительно проверяет модератор, и, в случае подтверждения заявленного нарушения, отмечает это в системе, которая, затем, автоматически выписывает штраф нарушителю. Или инициирует заведение судебного производства.

Полиции наверняка придется слегка потратиться на маркетинг - но не беда. Стоит появиться такой фишке, в очередь за видеорегистраторами встанут сотни тысяч и миллионы автолюбителей по всей стране, которым осточертело быдло на дорогах. Спустя месяц после полноценного внедрения системы, быдло тоже исчезнет, превратившись в порядочных водителей.

В плюсе окажутся все: ГИБДД получит дополнительный доход в нынешние нелегкие времена, абсолютно все граждане страны - более безопасные дороги.

Конечно, это не конкретный призыв к действию, а лишь мысли и мечты, которые мне приходят на ум каждый раз после проезда по той чертовой дороге. Но кто знает - вдруг повезет, и они осуществятся?

Тем не менее, мечты - мечтами. Но и конкретные действия попробую предпринять. У нас УЖЕ в Московской области есть мобильное приложение "Добродел", с помощью которого можно легко, в формате чата формировать официальные жалобы/запросы/предложения в органы государственной власти. Там все максимально просто. Попробую в следующий раз заснять ад на той улице по пути домой и сформировать через программку на айфоне предложение нанести двойную сплошную на той дороге. За пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения в России полагается лишение прав (или штраф 5000 рублей) - водителей такая перспектива, как правило, существенно дисциплинирует. Потом обязательно расскажу, что в итоге вышло.

Вы сами, друзья, что думаете по этому поводу?

P.S. Что-то отдаленно похожее на мое предложение сейчас планируют запускать, но это все-таки не то: http://www.garant.ru/news/706731/

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…

  • Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

  • Новая работа

    Накануне Нового Года у меня началась совершенно новая жизнь. Новая страна, новый дом, новый быт, друзья, новая работа. От…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

korol1989
7 июн, 2016 16:36 (UTC)
Мне про Европу говорить сложнее, а вот про Америку сказать могу. Конечно, в значительной степени дело в менталитете, но еще один важнейший фактор - это качество дорог и организация движения. Несколько примеров:

1. В Америке все хайвеи - многополосные и с разделительными полосами, с многоуровневыми развязками и без светофоров, поэтому при дальних поездках нет нужды обгонять медленные грузовики по встречке или сбрасывать скорость при проезде населенных пунктов.

2. Даже в городах на мало-мальски крупных дорогах всегда есть выделенные полосы для поворота налево, а на светофорах, как правило, есть стрелки для поворота. Это существенно упрощает выполнение таких поворотов и снижает риск аварий.

3. Большинство светофоров - "адаптирующиеся", т.е. работают не по фиксированному режиму, а адаптируются под траффик. Например, если в полосе для поворота налево никого нет, то поворотная стрелка не загорится; если машин мало, то зеленый будет гореть недолго, если машин много, то долго.

4. Гораздо более разумные правила, например, можно поворачивать налево через двойную сплошную (актуально, когда надо заехать во двор или на парковку), можно обгонять через двойную сплошную (актуально на горных дорогах, когда впереди едут медленные велосипедисты) и т.д. И уж тем более нет наказаний типа лишения прав за такие обгоны, тогда как в России полиция прямо-таки доится на таких вещах. Причем отсутствие таких запретов на безопасность отрицательно не влияет: там, где повороты или обгоны действительно опасны, установлены запрещающие знаки, разделительные барьеры или специальная "двойная двойная сплошная", которую пересекать нельзя.

Это лишь несколько примеров, но именно из-за таких вещей водить в Америке гораздо проще и спокойнее, чем в России. Когда организация движения адекватная, то не возникает желания/необходимости что-то нарушать, и нервничаешь гораздо меньше.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com