?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Подвыпал немножко из интернетов - все потому что у меня отпуск! Причем отпуск в лучших традициях импортозамещения: только внутри России :) Началось все с командировки в Краснодар, который, за счет выходных, я успел еще и посмотреть как следует (совсем скоро выйдет пост!), а продолжилось большим автотрипом на две тысячи километров: сначала из Москвы по рижской трассе в Псковскую область, замечательный Изборск, потом сумел открыть потрясающий уголок Пскова, после которого целиком солидарен с одним известным блогером в том, что это лучший из небольших региональных центров России, и вот, наконец, я в Санкт-Петербурге, где сначала мы решали свои свадебные дела, потом довелось немножко поработать, а завтра предстоит отправиться в завершающий автотрип в Москву через Великий Новгород и Завидово.



В Петербурге я впервые на авто - так, чтобы основательно. Практически все наши дела и прогулки были связаны с переездами на машине, при этом сам я живу в центре, так что распробовать Петербург автомобильный мне довелось сполна. Скажу сразу, водить тут удовольствия мало. Если, конечно, на часах не четыре утра, когда пустые дороги, и напасть только одна - светофоры. С одной стороны, в Питере потрясающие автомаги... нет, вернее даже будет сказать хайвэи: Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), кольцевая дорога (КАД) - настолько удобные трассы я не видел нигде в России. Да и в Европе и Штатах тоже - но тут причина может быть в другом: я в других странах не так много на машинах катался :) Их противоположность - центр города. Здесь царит хаос, ад, отсутствие разметки, ужаснейшая организация движения и парковочные тартарары.

Кажется, сейчас у меня получится написать первый пост критики в сторону любимого города :) Впрочем, давайте по порядку. И начну я с хорошего.


О хорошем

КАД, ЗСД - это нечто. Особенно второе. Петербуржцам стоит помнить и особенно ценить их - таких великолепных дорог нет нигде в России, даже в гораздо более перегруженной автотранспортом Москве. Во-первых, обе трассы - автомагистрали. Разрешенная скорость - 110 км/ч. Само собой, никаких перекрестков, светофоров и сопутствующего. На обеих идеальная навигация: обозначение съездов на громадных вывесках, удобные полосы для разгона и торможения, и, внимание, то, чего я больше нигде в России не встречал - великолепная система информирования. Во-первых, это светодиодные табло над каждой полосой, показывающие стрелки (зеленого цвета сверху вниз - если все свободно, можно гнать; желтого, направленные вбок - если лучше аккуратно начинать перестраиваться с полосы) и красные кресты (впереди - помеха, с полосы нужно срочно съехать). Крестики включают в случае ремонтных работ, а также ДТП. Отрабатывают оперативно, тем самым увеличивая безопасность на дороге (попробуй оттормозись со 110-130 км/ч, когда впереди увидел помеху, особенно за поворотом, соседние полосы заняты, а тебя заранее никто не предупредил - такая задница часто случается на МКАДе). Сам стал свидетелем подобного эффективного информирования, когда на мосту в районе Девяткина пару дней назад столкнулись две машины. Информационные табло очень вовремя подсказали перестроиться, и я спокойно успел это сделать задолго до злосчастного места.

Следующий уровень информирования - здоровенные монохромные экраны во всю ширину дороги. На них пишут любую информацию: о ремонтных работах впереди, средней скорости движения, возможных затруднениях или ДТП на пути, а также общую информацию с данными по температуре воздуха, температуре асфальтового покрытия, влажности и скорости ветра. Иногда предупреждают об ухудшении дорожных условий - в том числе о сильном боковом ветре, что на высоченных эстакадах, на которых расположены автомагистрали - существенная помеха движению, и в отдельных случаях может сильно негативно влиять на вождение на скоростях выше 100 км/ч (легкие машины - такие как, например, мой Volkswagen Polo) просто-напросто начинает сносить, и они виляют по трассе, что не безопасно. При сильном боком ветре, бывает, ограничение скорости на КАД и ЗСД вовсе снижают с обычных 110 до, например, 100 - по отдельным полосам. Сам видел как в подобных условиях скорость снижали для средних полос в то время, как для крайних оставляли прежней. Для информирования об изменении предельной скорости используют LED-экраны, на которых выводят изображения ограничительных знаков.

В общем и целом, обе дороги в великолепном состоянии, все ухожено, много камер, различных датчиков - создается ощущение, что за тобой следят, заботятся, ты в безопасности.













На подъезде к любимому торговому центру, с которым эдак два года моей жизни теперь точно будут связаны :)



Чем дальше на северо-запад по КАДу - тем виды красивее.



Отдельно несколько строк о ЗСД. Это особенный хайвэй, по нему проезд платный. Он удобнейшим образом соединяет южные пригороды Петербурга с центральными районами, севером и трассой "Скандинавия", которая ведет на Выборг, к границе с Финляндией и дальше в Хельсинки. Южную и северную часть за прошедшие несколько лет построили, сейчас полным ходом идет строительство центральной - наиболее сложной с инженерно-технической точки зрения. Дело в том, что в центре ЗСД проходит по самой кромке города, соединяя мостами и эстакадами острова, разделенные многочисленными рукавами Невы в месте впадения ее в Финский залив. Во-первых, там особая почва - влажная, зыбкая, плавуны. Во-вторых, со стороны Балтийского моря в Неву и обратно постоянно заходят многочисленные грузовые и пассажирские суда с большими габаритами - собственно, это из-за них в центре города по ночам разводят мосты. По Неве корабли попадают в Ладожское озеро, и дальше на север или юг - в Волгу, Москву и по другим направлениям. Центральный участок ЗСД решили построить с неразводными мостами - а значит он должен проходить на очень большой высоте, чтобы позволить большим судам беспрепятственно попадать в город. В центральной части ЗСД строит турецко-итальянский холдинг - тот самый, что заканчивает сложнейший проект по возведению третьего моста в Стамбуле через Босфор. Аналогию привел неспроста - по сложности, проект петербургского хайвэя и стамбульского моста сопоставимы. Полтора года назад в ЖЖ выходил интереснейший пост о стройке: http://engineering-ru.livejournal.com/374981.html. Строительство планируют завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, одним из городов проведения которого будет Санкт-Петербург.

После открытия последнего участка трассы, который соединит два уже готовых, Северная Столица получит великолепную транспортную артерию, которая решит массу проблем, в числе которых изоляция районов города по ночам во время разводки мостов, а также супербыстрый способ добраться с одной окраины на другую или в центр.

Польза от строительства ЗСД городу - неоценимая. Тем не менее, эксплуатирующая организация даже и не думает наживаться на гражданах - в отличие от той же Москвы и злосчастной М11 - "Новой Ленинградки". Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в Петербурге западное понятие "ответственный бизнес" понимают лучше, чем где бы то ни было в России. Стоимость проезда по всему северному участку, для примера - 100 рублей (это полтора доллара или 1.36 евро). Расстояние - 31 километр. Много лучше, чем 250 рублей за 3 километра по куда менее оборудованной М11 до Шереметьева в Москве. К тому же, эксплуатирующая компания активно втюхивает гражданам транспондерам - маленькие маячки, повесив которые в своем автомобиле за зеркало на лобовое стекло, проезжать контрольные пункты оплаты можно без остановки, еще и получая каждый раз скидку от 15% до 25%. Самое крутое - транспондеры выдаются бесплатно! Достаточно быстренько оформить договор и пополнить счет на 1000 рублей. Купить транспондер можно разными способами. Самый простой - непосредственно на ЗСД. Там по ходу движения есть несколько мобильных офисов, о приближении к которым сообщают информационные табло. Мобильный офис представляет из себя переоборудованный микроавтобус Mercedes Sprinter с системой обогрева/кондиционирования, внутри которого, в салоне, есть рабочее место, где за компьютером сидит сотрудник ЗСД и производит продажи устройств. За рулем - водитель, он же охранник в форме AN Security :) Для покупки потребуется паспорт и 1000 рублей. Оплатить можно картой. Тарифы предельно простые, их два. Первый - без абонентской платы и дает скидку 15% от стоимости проезда каждый раз, что вы едете по ЗСД. Второй - с абонентской платой 50 рублей в месяц, зато скидка на проезд будет уже 25%. Если часто ездите - выгодно.

Я как раз таким образом купил себе транспондер с тарифом без абонплаты, и установил его себе на лобовое стекло ровно в том месте, где у меня остается февральский скол :) Юху, теперь его не видно! В ближайшее время я буду на автомобиле в Петербурге все чаще и чаще, в том числе гонять по ЗСД, так что транспондер мне очень пригодится.

Скола теперь не видно! А с водительского сидения - и транспондера :)





Транспондер выдают вот в такой коробочке:



Съезд на ЗСД.



ЗСД с его космическими фонарями. Да-да, эти ребра левиафана - на самом деле, фонари :)



На подъездах к пункту оплаты проезда.







Я проезжаю сквозь левые три ряда - не останавливаясь, со скоростью 30 км/ч. Транспондер считывается автоматически, шлагбаум открывается заранее.





Вдали виднеется свечка строящегося небоскреба "Лахта-центр", который построят к 2018 году. Он станет самым высоким строением в России (даже больше башни "Федерация" в Москва Сити) и во всей Европе. Одновременно с этим - самым северным небоскребом в мире.



Мчу что есть мочи! Дорога - идеальная.





В финале - съезд.




О плохом

После таких великолепных дорог думаешь - неужели что-то о петербургской организации движения можно сказать плохо? А вот можно. Весь кайф и красота заканчивается чуть только ты заезжаешь в центр. Научившись спокойно ездить по Москве в бешеном трафике, в центре Петербурга я не мог даже говорить за рулем, лишний раз посмотреть по сторонам! Иначе в этом аду не выжить - как минимум, не выехать из него целым :) В центре много ям, много где отсутствует разметка, часто - даже знаки приоритета отсутствуют! На перекрестках крупных четырехполосных улиц может действовать деревенское правило "помеха справа"!

Ужасно работают светофоры: много где отдельной поворотной стрелки нет, в итоге машины скапливаются на перекрестках, начиная движение уже на красный и блокируя перекресток для проезда перпендикулярным потокам.

Отдельная песня - трамваи. Пути никак не отделены от проезжей части, автолюбители заезжают на них, блокируя движение трамваям, иногда выстраиваются в два ряда! На поворотах, перекрестках вовсе весь асфальт в железнодорожных путях - страх не разминуться с трамваем вполне оправдан.

Парковка ужасная. В нескольких кварталах действует система платной парковки, но ее правила не очевидны. На большинстве улиц - парковка бесплатная, беспорядочная. Люди оставляют машины под знаками, на пешеходных переходах и перекрестках. В общем говоря, Москва 2010 года. Некоторые припаркованные машины в центре - в ужасном состоянии. После того как я увидел Volkswagen с выгоревшей задней частью (багажник, бампер, фары - явно подожгли), я решил наверняка, что оставлять свой Polo на улицах не буду. По меньшей мере - опасно. В итоге платил по 1000 в день за парковку в отеле. Но зато въезд и выезд с нее были настоящим аттракционом!



Безусловно, все сделать идеально в городе одномоментно невозможно. И это нормально - главное, чтобы развитие не останавливалось, и шло в правильном направлении. Центру Петербурга есть куда стремиться. Надеюсь, там тоже появится собственный Собянин, который пролоббирует реконструкцию городских улиц, свой Ликсутов, который сделает движение и парковку в центре гораздо более приятными для водителей. Тогда Петербургу точно равным ничего не будет :) Жаль, скорее всего, это случится уже после Чемпионата мира 2018 года - уж слишком много вложено сил и средств в строительство инфраструктуры для спортивного мероприятия. Но ничего, будем ждать :)

Больше рассказов о Санкт-Петербурге - по тэгу "Санкт-Петербург".

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «Санкт-Петербург»

  • Петербургская Новая Голландия: место, где Россия выглядит как Европа

    Прошлую неделю практически целиком провел в Петербурге. Не был там с июля, так что эта командировка ассоциировалась с глотком свежего воздуха после…

  • Утро в Петербурге

    Так сложилось, что за свои 26 лет я успел пожить в шести местах. Тем не менее, ни один город из тех, в которых я жил или живу, так и не стал мне…

  • Спустился в метро впервые после теракта

    Странные ощущения, когда заходишь в метро впервые после теракта. Сегодня я в Петербурге, и решил не изменять сложившейся традиции пользоваться…

  • Замерзший Петербург

    Разбавлю-ка я свои американские истории фотографиями великолепного Петербурга, который своими красотами порой не уступает лучшим мировым столицам.…

  • Самый красивый в России кинотеатр

    В Петербурге есть один удивительный кинотеатр, который совершенно не похож на заполонившие Россию и весь мир мультиплексы. Затерявшийся в одном из…

  • В любой непонятной ситуации езжай в Петербург

    Иногда нам всем нужна перезагрузка: отдохнуть от проблем, поразмыслить, сменить обстановку или насладиться красотой вокруг. Петербург - одно из…

  • О религии + Александро-Невская Лавра

    Вы, наверное, никогда не предполагали, но я прекрасно знаю, из каких книг состоит Библия, как устроен обряд литургии и вечерни, чем отличается амвон…

  • Уютный зимний Петербург

    Чтобы прогуляться в Петербурге по улице зимой во время светового дня и в будний день - нужно быть счастливчиком. Мало чей рабочий график может…

  • Поселился во дворце

    В Петербурге если ехать - то в карете, если жить - то во дворце. Это я шучу, конечно :) Тем не менее, такая ассоциация мне молнией пришла в голову,…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

ewpati
18 май, 2016 16:13 (UTC)
Вы мне приводите частности, а я говорю о тенденции. Это несколько разные вещи, причем диаметрально. Но даже то, что возле Эрмитажа могут оставить мусор, уже говорит о многом. Какой уж там Эрмитаж. Есть города и погрязнее Питера, например. Челябинск. Там не только грязно, но и народец еще тот - угрюмые, а порой и злобные. Или Омск. В целом город не плохой, но народец гнилой. А Питер слишком часто фигурирует на афишах, но свой статус не оправдывает - грязища и это давно, причем традиционно... Ничего не поделаешь - потомки аристократов...
luna_et_savoy
18 май, 2016 17:25 (UTC)
Читаю ваши комментарии, и с первого же готова ставить +1)

Любопытно, что когда хочу привести в П. инвестиции в виде - да даже своих собств. денег, как купить недвиж., самое удивительное, что в этом тоне, да еще хуже!) о своем же городе! меня разубеждают экс-горожане, кто умотал в М. или куда дальше за океан. Рассказывают такие интересные мысли, так трезво и по полкам, почему надо бы снимать розовые очки в отнош. Питера "почаще" - что желание вложиться проходит моментально! Но потом может опять вернуться - это еще потому, что ты сам рисуешь для себя один город, а на деле это может быть не город - а твой тебе враг)

Меня поразила летняя недавняя поездка, центр города был в стригущих, извините, ногти таджиках или узбеках, к-е свободно расселись напротив Мухи - и сидят, стригут, буээээ И многое было очень непорядочно, очень не для "культурной столицы" - мерзкие воспоминания. Но и хорошие воспоминания, конечно, есть - но только потому, что к городу относишься все равно поэтично, хотя, если всматриваться, что под ногами, если вспомнить тех же консультантов, кто не советует мне туда соваться...

Что хочу сказать, что трезвый взгляд - всегда хорошо!))
ewpati
18 май, 2016 17:37 (UTC)
А я и с пьяну скажу то же...))) На самом деле, в своих комментах я стараюсь быть хотя бы полит корректным, поскольку я гость в этом посте. В действительности все намного трагичнее и серьезнее... Я не стану вас в чем-то убеждать или разубеждать, поскольку ваш выбор должен быть за вами. Но чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в своей правоте, относительно этого города...
luna_et_savoy
18 май, 2016 17:50 (UTC)
В самую крайнюю поездку я так посмотрела на все и подумала, и вернее сказать, мы подумали также с питерцами - что при Валентине Иванне был хотя бы фасадный Питер, как лощеная юбчонка, а что сейчас? Где фсе деньги? Почему так мало латается? Почему Питер выглядит, как секондхендный? Читала в прессе, что Санация центру - в миллиарды уе денег выливается, а кто их даст( и это было до кризиса еще, эти расчеты. Город очень сильно проседает даже по сравн. с недавним его будто-расцветом. А то, что появляются какие-то ресторанчики) и все нахваливают город, как одну большую едальню, что, мол, в "Питере поесть можно на каждом метре" - но это если не отравиться, это первое, и потом, сколько живут они, эти рестораны. Замечала, что свертываемость рестов в Питере - несмотря на туристо-поток, очень скорая. И так далее, и тому подобное)
ewpati
18 май, 2016 18:01 (UTC)
Вы мне рассказываете о нормальном состоянии этого города. Он начал проседать сразу, как только сумасшедший его утвердил. При Вальке-стакан было тоже самое - те же яйца, только вид сбоку. И при Яковлеве тоже, правда, тот хотя бы что-то пытался сделать искренне. А Валька-то кто? Бывшая комса, привыкшая пускать пыль в глаза - абсолютно не о чем... Вы понимаете, какие средства отпускаются на содержание этого города? Нет? Москве и не снились такие средства. Но вы не забывайте, кто у нас в стране у руля... На эти средства можно было все снести и выстроить заново, причем под небесами. Но... Болото, есть болото. И народец соответствующий.
Заметьте, как только у питерца отрастают какие-то крылышки, он сразу же летит в Москву или за бугор... Думаете, это просто так? И так было всегда и будет...
luna_et_savoy
18 май, 2016 18:11 (UTC)
Знаю, когда бегут без оглядки из П. и от хорошей жизни, и при высокопоставленных родителях - сиди, вроде, в городе и не унывай) Но бегут. Я особенно сейчас вспоминаю все то время, когда подъезды в центре еще не позакрывались на замки каждый почти. А как?! люди жили в этих колодцах и открытых настежь подъездах?! Когда хоп! сумку срезал у тетки с ее зарплатой и коридорами-колодцами, и ты уже в другой стороне, и никто разбираться-то не будет... Мрак просто. Вот как раз куча историй оттуда пришла, из этого времени - и вовсе не из фильма "Бандитский Петербург" эти истории, не вымышленные - реальные.

Сейчас стараются, кто не хочет прозябать на отстающих зарплатах (по сравн с Москвой), - в Москву приезжают заработать, а жить у себя (все-таки Мск тоже не для всех - давит) предпочитают, мотаются на Сапсанах или ночных с пятн на суб. назад в семью, к-я в Питере осталась.
ewpati
18 май, 2016 18:25 (UTC)
Не знаю, на меня Москва не давит, хотя живу здесь с рождения, как мои бабки и деды.
Я повторяю, что Питер был положен сумасшедшим, бесом по сути... Этот город был проклят людьми изначально. Его воздвигли на костях и крови. В 17-м году, после переворота большевиков, город превратился в кровавую баню. Были уничтожены сотни тысяч - мужчин, женщин, детей, старух, стариков. Трупы большей частью не закапывали, а просто швыряли в каналы и Неву. Они плыли не одну неделю. Потом город стоял почти пустой несколько лет, пока его не стали заселять крестьянами и рабочими из окружных поселков и деревень. Большевики, разумеется, сделали все, что бы это не стало известно в мире, и все же... Майн Рид в своих "днях, которые..." , но на своем, на английском, написал об этом. Правда, большевики отредактировали и перевели по своему. Да и не надо особо быть прозорливым. Достаточно сопоставить погромы складов, винных погребов и пр., заглянуть за кулисы. как говорится и многое станет понятным... Думаете, что большевички рванули в Москву только из-за немцев и финнов? От части, а вообще-то они были страшно напуганы - власти не было практически никакой. Только матросня контролировала некоторые части города, да и то, только днем...
А сегодня все продолжается. Тлеет, тлеет это проклятие...
luna_et_savoy
18 май, 2016 18:34 (UTC)
Пятьсот раз надо подумать перед тем, как бросаться заезженной фразой "культурная столица" после 17го - это точно, потому что - да потому что нумерация квартир, лестниц и парадных, как генератор случайных чисел, когда именно что, надо было рассовать триста матросов на 500 метров какой площади быстро-быстро - по 2 метра на чела, в общем, имеющий фантазию, да не дай бог, представит, что там могло быть, как формировалась "культурная столица" нового образца. Из кого? А многое - даже самая разудалая фантазия не способна вообразить. Или когда говорят, "там люди другие" - какие другие? Другие - со знаком плюс? А откуда он у них?) От их замедленности? Склонности к конспирологии?))

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Записи

Разработано LiveJournal.com