?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

А вместе с ними до Сходни, Зеленограда, Клина, Солнечногорска и Твери. Проект РЖД, реализацию которого обещали еще к ноябрю 2013 года, наконец-то запущен! Вчера с Ленинградского вокзала столицы по петербургскому направлению запустили движение пригородных скоростных "Ласточек" - эдакая смесь немецкого S-Bahn и российского пригородного экспресса. Мне повезло прокатиться одним из первых - накануне как раз были дела в Москве, добираться я решил на "Ласточке".


01.10.2015. "Ласточка" до Зеленограда у новой платформы Ленинградского вокзала.

"Ласточка", на самом деле - практически точная копия поездов, использующихся в Германии в качестве S-Bahn (серия Desiro), даже производитель тот же - Siemens. Правда, в Россию поставляли не типовые составы, а особенные. При производстве учитывали климатические особенности нашей страны, ширину колеи, да и интерьер постарались сделать понаряднее - все-таки наши "Ласточки" ездят зачастую на длинные расстояния, а не только как пригородная электричка: из Петербурга до Петрозаводска, из Москвы до Нижнего Новгорода - больше 400 километров, из Краснодара до Ростова-на-Дону, из Петербурга до Великого Новгорода - больше 200. Параллельно, под Екатеринбургом, под надзором Siemens развернуто большое производство аналогичных составов на базе ООО "Уральские локомотивы" - у РЖД грандиозные планы на "Ласточки". Поезд обещает стать новым лицом городских, пригородных и межрегиональных перевозок.

По петербургскому направлению из Москвы "Ласточка" ездит в пригороды с ограниченным количеством остановок в крупнейших населенных пунктах Подмосковья, развивая при этом скорость до 150 км/ч, средняя - выше 100. Стоимость проезда ощутимо дороже обычной электрички: от Москвы до Химок - 100 рублей, до Сходни - 130 рублей, до Зеленограда - 160, до Солнечногорска - 200, до Клина - 250, до Твери - 400. Зато время в пути существенно уменьшается (от Химок до центра Москвы теперь 15 минут вместо былых 25-30 на обычной электричке, от Твери - всего 1:40 вместо былых 2:40-3:30), ну и комфорт - комфорт здесь выше во много раз, просто небо и земля по сравнению с обычными жутковатыми электричками: чисто, вежливый персонал, мягкие сиденья, красивый интерьер, розетки и чистые биотуалеты.

Контроль за оплатой проезда - особенный, в Химках контролеры тщательно проверяют билеты при входе на платформу (и не пускают даже на платформу тех, у кого билетов нет, или они на обычную электричку), контроль также по идее должен осуществляться при входе в поезд, но в нашем случае на этом этапе билеты никто почему-то не проверял: уже после того, как поезд отправился, по вагону ходила девушка и вежливо выборочно просила показывать проездные документы. У мужчины рядом со мной оказался билет на обычную электричку, и ему это легко простили - попросив на будущее обращать внимание, что в кассах нужно просить продать билет на "Ласточку", если хочется ехать на комфортабельном поезде.

До Москвы мы донеслись в мгновение ока - скорость на этом участке стабильно держалась в районе 130-140. Поезд очень тихий, мягкий, едет плавно, скорости совсем не чувствуется. Я лишний раз даже старался не снимать особо - уж слишком громким казался звук спуска затвора камеры на фоне всего прочего :) Тем не менее, несколько годных кадров все же получилось.

1. В Химках Ласточки останавливаются у третьей платформы, которую пока, увы, до конца не достроили. Не успели в срок. От первой и второй (крайние) отправляются обычные электрички. Запечатлел момент, когда проезжало еще одно знаменитое в России детище немецкого концерна Siemens - поезд "Сапсан", который используется на маршруте Москва - Санкт-Петербург очень регулярно - иной раз каждые 15 минут отправления. Там скорости существенно выше - больше 200, и остановки в Химках, увы, нет :)


2. Подъезжает наша Ласточка. На посадку открывают не все двери - нужно быть внимательным. В первый день у многих была жуткая путаница - большинство пассажиров были не в курсе о Ласточке, задавали много вопросов охране и контролерам при входе на платформу, а некоторые вовсе конфликтовали - мол, какого черта вы меня не пускаете на поезд, у меня же билет - вот, смотрите, до Москвы.


3. Ласточки, используемые для пригородных перевозок на петербургском направлении, немного отличаются от экспрессов в другие регионы. Во-первых, билеты здесь продаются без оглядки на количество мест и без привязки к определенному месту. Точь-в-точь как на обычную электричку. В принципе, так правильно. Смысл ограничивать продажи, если проехать весь маршрут Ласточки в случае с Зеленоградом - меньше получаса. Можно и постоять. Поскольку желающих проехать гораздо больше чем сидячих мест.


4. Интерьер вагона, в принципе, мало чем отличается в сравнении с другими Ласточками. Некоторые окна могут открываться, немножко другие кресла, все синего цвета. Места достаточно, в вагоне просторно. Несмотря на то, что это был первый день, когда Ласточки запустили, осведомленных и желающих добраться на столице на новом поезде оказалось очень много - многие стояли, но давки не было. Прошу заметить - это самый час пик.


5. Доехали очень быстро, публика приличная, приятная. На Ленинградском вокзале Ласточка прибыла к одной из новых платформ.


6. Бегом на работу :)


В общем говоря, опробовав на себе, могу сказать: Ласточка - потрясающий способ добраться до Москвы из Химок. Теперь только так и будем делать, если потребуется в центр. Ну или до Твери прокатиться :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…

  • Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

  • Новая работа

    Накануне Нового Года у меня началась совершенно новая жизнь. Новая страна, новый дом, новый быт, друзья, новая работа. От…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

Комментарии

dmitry1099
2 окт, 2015 05:27 (UTC)

Правильно ли я понимаю что текущее расписание - временное? Там пока ласточки ходят очень редко и нерегулярно а обещали что будет такт, типа обычные собаки раз в 7 минут, ласточки до Крюково раз в 20, а до Твери раз в час

nickned
2 окт, 2015 05:56 (UTC)
Да, насколько понял, расписание будут менять в дальнейшем - сейчас экспериментальное. Но, насколько мне показалось, обещанную частоту движение соблюли - во всяком случае, для Ласточек.
nickned
2 окт, 2015 07:30 (UTC)
Ну да, ты прав. Но в час пик вроде ничего так гоняют)
ezyk091978
2 окт, 2015 07:13 (UTC)
> "Ласточка", на самом деле - практически точная копия поездов, использующихся в Германии
Скорее нет, чем да. Общего с поездами для дорог европейской колеи очень мало. Из крупного: у наших существенно больший габарит, другие тележки и совершенно иное размещение электрооборудования.

Хочу до Подсолнечной попробовать. Сорок минут и полтора часа большая разница :)

Edited at 2015-10-02 07:16 (UTC)
nickned
2 окт, 2015 07:23 (UTC)
Ну выглядят они очень похоже, и едут тоже) Я с этой точки зрения, поскольку не настолько глубокий знаток)

P.S. А что там в Подсолнечной?

Edited at 2015-10-02 07:30 (UTC)
ezyk091978
2 окт, 2015 07:37 (UTC)
> P.S. А что там в Подсолнечной?
У меня там дача :)
carbon_kidik
2 окт, 2015 07:23 (UTC)
Пару дней назад видела в депо Подмосковная стоят 4 длиннющих состава Ласточек, может и больше было, но я не разглядела просто дальше 4х путей. Интересно, чего они там ждут, и куда их потом запустят. Может в МКДЖ? В общем, постепенно у нас и железная дорога идет на модернизацию, хотя они дольше всех видов транспорта упирались. По крайней мере, сейчас пошли массовые ремонты и строительство новых путей, даже нашему направлению обещают построить до 2025 года еще пути, а мы всегда в этой очереди последние - потому что направление мало населено в сравнении с другими, и поезда почти не ходят.
nickned
2 окт, 2015 07:25 (UTC)
Может и для МКЖД, ну и для ленинградского тоже, наверное - пока хоть и запустили, но не в полную силу.
carbon_kidik
2 окт, 2015 07:37 (UTC)
У Ленинградского, я думаю, в других депо стоят. Подмосковная - вообще не депо для электричек, насколько я помню, там в основном поезда стоят и почти все пути без контактной сети. Там последний год, если не больше, что-то ремонтировали и строили новые здания депо, новые тупики сделали, вот в новых тупиках те ласточки и стоят. Так что я думаю, все же это было пристроено в рамках строительства МКЖД, к вам, как минимум, неудобно оттуда их выводить.
Ваши ласточки может даже в депо на Рижской стоят, хотя я там регулярно вижу двухэтажные поезда со стороны Ржевской стоят, но не ласточки. У вас же перевозками заведует Московско-Тверская пассажирская компания, да? Скорее всего и ласточки им принадлежат, потому что сейчас пошла тенденция на то, чтобы отказываться от аренды вагонов электричек у РЖД (я уверена, что эта аренда очень задрана), но депо все равно арендуют вроде как. У нас вот ездит ЦППК, у них вот сейчас тоже новые составы электричек свои, очень приличные, и вроде, я слышала, они хоть и ездят по разным направлениям, все в депо Перерва стоят, хотя могу путать.
nickned
2 окт, 2015 07:41 (UTC)
Да, у нас Московско-Тверская пассажирская компания. Двухэтажные поезда - тема, слышал, что сейчас, помимо ночных до Казани, Сочи и Питера появился еще один, но не купейный, а сидячий - до Воронежа.
carbon_kidik
2 окт, 2015 07:49 (UTC)
До Воронежа точно ходит двухэтажный, я на него видела билеты в продаже, когда к подруге собиралась. Там действительно сидячие дешевые, по 500 с чем-то, тогда как раньше, подруга говорила, самые дешевые около 900 были.
Еще туда ходит двухэтажный купейный поезд до Адлера, мимо проезжает.
nickned
2 окт, 2015 08:09 (UTC)
Я бы сгонял) Но, с другой стороны, что-то после поездок по России этим летом, у меня слегка интерес подугас к внутреннему туризму)
carbon_kidik
2 окт, 2015 09:46 (UTC)
Ну для такого большого города как Воронеж, там не сказать, что сильно интересно, я туда иногда езжу, потому что подруга там живет.
В Воронеже нет исторического центра с кремлем и церквями, чтобы туда все туристы приезжали, там главные достопримечательности и центр - несколько неплохих скверов и улица Ленина. На Ленина есть очень красивые дома и все ухоженно. Может быть хорошей достопримечательностью там могла бы стать набережная реки, но она там запущенная достаточно сильно, возле нее выездная автомагистраль через весь город. При этом рядом ни одной остановки общественного транспорта, вокруг - частный сектор, и, видимо, считают, что транспорт там не нужен. Большая часть набережной - просто широкий асфальтовый тротуар у автомагистрали, местами даже газоном не отделенный, есть площадь со стеллой и кораблем-музеем - она вроде как пользуется популярностью у людей и достаточно аккуратная, но стоит почти неизменная с советских времен. Вода в реке стоит совершенно зеленая, цветущая, и вонючая - чистить там надо капитально. Еще там есть неплохие парки, и вообще парков много, но все равно в большинстве парков нечего делать, кроме детских площадок и детских аттракционов там ничего интересного. Есть там монастырь один, неожиданно в нем оказался обалденный сад, явно ландшафтные дизайнеры постарались очень: там фонтанчики, один даже с рыбками живыми, беседки, цветники - очень много цветов было летом.
В общем, не сказала бы, что город стремится туризм развивать, а для своих и так сойдет, видимо.
nickned
3 окт, 2015 11:40 (UTC)
Мдя, уныло там, судя по твоему описанию.
livejournal
2 окт, 2015 07:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
delicios
2 окт, 2015 08:45 (UTC)
Это здорово что из пригородов становится удобно добираться.
Правда конкретно Ласточка мне не понравилась: ехали как-то из Владимира, не понравилась в каком плане: места, где люди сидят друг напротив друга очень неудобно расположены - некуда деть ноги, за 2 часа езды ужасно ломит в коленях.
Тот же сапсан мне понравился больше.
Но в этой электричке, смотрю, по-другому располжены сидения.
nickned
3 окт, 2015 11:36 (UTC)
Ну да, там, где нужно ехать напротив других людей, лицом к лицу, места действительно маловато. Из-за этого я часто специально подыскиваю места нормальные - на Яндексе есть информативная схема вагонов и компоновки мест, из которой легко угадать и место у окна, и место без кого-либо напротив.
Сапсан - конечно, лучше. Но это ведь уже другой класс.
chellove4ishe
2 окт, 2015 12:14 (UTC)
прикольно ) теперь быстрее )
nickned
3 окт, 2015 06:56 (UTC)
Еще и комфортнее в 100500 раз!)
r_misisipi
2 окт, 2015 20:32 (UTC)
Не зря столько пути делали ))
Вообще заметила, что в последние годы РЖД прямо бурно развивается: Сапсаны, Ласточки, двухэтажники, вот теперь Ласточки вместо электричек. Круто. Скоро будет лучше, чем в Европе :)))
nickned
3 окт, 2015 06:41 (UTC)
Определенно тенденция положительная)
А еще слышали, тут параллельно,на днях, начали подготовку к строительству скоростной ж/д магистрали из Москвы в Казань через Владимир и Нижний Новгород - совершенно новая ветка, которая пойдет отдельно от существующих.
carbon_kidik
3 окт, 2015 21:42 (UTC)
Ну не для туризма город, в общем.. Жить там, наверное, не хуже чем в других российских городах такого размера

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com