nickned (nickned) wrote,
nickned
nickned

Category:

Ретро-поезд во Владимире

       Паровоз - это искусство. А искусство - сами знаете, бессмертно. И как бы стремительно не развивался научно-технический прогресс, паровоз не заменят никакие суперскоростные поезда и сверхновые электролокомотивы. Отреставрированные старички на паровой тяге всегда будут пользоваться спросом у туристов и средств массовой информации. Стоит лишь услышать паровозный гудок - и ты чувствуешь, будто ушедшая эпоха возвращается. А как только в поле зрения появляется дымящая машина - уже не возникает сомнений в том, что ты там - в Веке великих человеческих достижений и проступков, Веке, окутанным сладкой романтикой приключений и неукротимых чувств.
       С детства я люблю железную дорогу и всё, что с ней связано. Паровозы показаны в сотнях фильмах, многие из которых стали классикой. Практически все крупные станции могут похвастаться своим выставочным паровозом, тщательно законсервированным и установленным на специальном постаменте. Но ни разу в жизни я не видел эту машину на ходу, ни разу не слышал паровозного гудка и не видел клубов пара, вырывающихся из-под колёс. Сегодня такой шанс мне был предоставлен. И я не мог его отпустить.
       Ранее я уже писал в своём блоге о новом московском проекте - ретро-поезде. Группа энтузиастов восстановила парочку паровозов из середины прошлого века - так называемые «Лебедянки», которые теперь возят экскурсии по Малому железнодорожному кольцу в столице и даже устраивают туры за её пределы. Владимирское турагентство «Владинвесттур», предоставляющее услуги не только в нашем регионе, устроило для москвичей трёхдневную экскурсию на ретро-поезде по маршруту, включающем в себя Владимир, Суздаль, Муром, Дивеево, Оптину пустынь, Шамордино. Сегодня в 10:30 поезд с паровозом во главе состава должен был прибыть во Владимир.
       На вокзал я прибыл вовремя - и зря. Как вскоре выяснилось, информация на сайте Ретро-поезда неверна. Просидев минут сорок на лавочке у путей, я уже отчаялся увидеть чудо явления паровоза. Начал рыться в гугле и откопал информацию на страничке турагентства с другим расписанием: согласно ему, ретро-поезд должен был прибыть на станцию Владимир в 11:30. Делать нечего - продолжил ждать. Одновременно пытался словить ракурс двухмегапиксельной камерой айфона без автофокуса и зума:

Вид на здание вокзала.


Вид с платформы на Успенский собор.


Infinity. Случайно замеченная композиция. :)

       Примерно в 11:25 - за пять минут до прибытия я начал нервно оглядываться по сторонам, пытаясь угадать, на какую из четырёх платформ прибудет поезд. Помог дядя-железнодорожник, который кричал с платформы кому-то в служебном домике: «Вале-е-ера! Пойдёшь смотреть? Сейчас паровоз приедет!» Смекнув, что нам с ним по пути, я узнал у мужчины в жёлтой каске, что ретро-поезд прибывает на первый путь, и уже вскоре стоял там, вглядываясь в сторону Москвы.
       У края платформы постепенно собирались люди - среди них очень много работников станции. Вторая платформа была осаждена пассажирами скоростного «Буревестника» - поезда, сообщением Нижний Новгород - Москва. Зевак было предостаточно, прежде чем паровоз подошёл к станции:


 
       Ровно в 11:30 вдалеке показался стремительно приближающийся огонёк. За ним прорисовался чёрный силуэт паровоза - даже издалека выглядело очень необычно, совсем непохоже на современные локомотивы.
       Ещё мгновение - и вот он уже у платформы, чёрный как ночь в облаках белого пара. Пронзительный свисток - мол, осторожнее!

 
       Паровозный свисток - вообще отдельная тема для рассказа. Он совершенно не похож на бездушные гудки электровозов. Свисток - громкий, торжественный - такое впечатление, что он очищает душу. Услышав его, большинство зевак заулыбались. Я - не исключение. Столб дыма, вырвавшегося при этом звуке высоко вверх (предыдущее фото), сделал атмосферу ещё более благоприятной. Сейчас казалось, что паровоз везёт позади себя всю ушедшую эпоху, напоминая нам о её важности свистком.
       К сожалению, ощущение того, что прикасаешься к старине, было изрядно подпорчено современными комфортабельными вагонами, которые были позади локомотива. Видно было, что ориентирована экскурсия всё-таки на людей в белых воротничках, ставящих на первое место комфорт и мягкие перины, а не атмосферу.

 
       Чем ближе к паровозу - тем больше людей:


 

       Паровоз был даже не один - сразу целых два! То ли для подстраховки, то ли чтобы увеличить мощность:
 

       От машин отдавало жаром даже за пять метров, тем не менее зеваки столпились и стали изучать детали паровоза:

 

 


 
       Паровоз - как детище той эпохи, когда компьютеры ещё не захватили мир, управляется полностью вручную. В кабине машиниста невероятное количество ручек, переключателей, трубок и вентилей:
 


 
       А вот так выглядит условная граница между прошлым и современностью. Заодно колоритные чумазые механики - помощники машиниста, в синих костюмах перед паровозом:


 
       Вид на прибывший паровоз, платформу и законсервированный паровоз-памятник, который стоит на станции Владимир:


 
       Рабочая «Лебедянка» крупным планом:


       Казалось, рабочие со всей станции бросили свои дела и пришли любоваться раритетом:


 
       Машинист у руля:

 
       Впечатления от встречи ретро-поезда незабываемые. Море позитива и хорошего настроения. Жду - не дождусь теперь осени, чтобы съездить в Москву с любимой специально на железнодорожную прогулку по Малому кольцу. Радует и то, что для таких экскурсий используются не только паровозы, но и современные им вагоны, которые использовались для межобластных поездок пятьдесят лет назад.
       Кстати, продолжая железнодорожную тему. Спешу обрадовать своих читателей из Нижнего, Владимира и тех москвичей, которые часто ездят по Горьковскому направлению. Губернатор Нижегородской области официально объявил, что красавец на фото ниже - фирменный скоростной поезд «Сапсан», начнёт курсировать между столицей и Нижним Новгородом уже в следующем апреле!










 
       Поезд будет развивать скорость 160-250 км/ч (уже год как продолжаются работы по реконструкции магистрали Горький-Москва - чтобы она была предназначена для движения на таких скоростях) и преодолевать расстояние в 425 километров чуть больше чем за три часа. То есть добраться в Москву из Владимира (остановка на пути следования экспресса) можно будет чуть больше чем за час (против двух с половиной часов сегодня).
       Пусть даже билет будет стоить заоблачную тысячу или полторы, один раз я точно прокачусь с ветерком. Почувствую себя нормальным гражданином двадцать первого века. :)

Tags: Владимир, события, фото
Subscribe
promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments