?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

У нас сейчас, в России, одна из главных тем на повестке дня – закон о запрете продажи и употребления алкоголя лицам в возрасте до 21 года. Сейчас пивко, винишко и чего покрепче можно покупать сразу, как тебе исполнилось 18 лет. Увеличив минимально допустимый возраст, инициаторы законопроекта надеются снизить потребление алкоголя среди молодежи – мол, цифры катастрофические, страна спивается, болеет и умирает. У закона весьма велики шансы быть принятым – ведь на данный момент он уже прошел несколько экспертных оценок и получил «зеленый свет», например, от Роспотребнадзора. Обычно, когда все идет так гладко, новые правила достаточно быстро вступают в силу, заодно отвлекая людей от проблем насущных на обсуждение нововведения.

Запретительные законы, на мой взгляд – это, конечно, бред собачий, и любой сколько-нибудь вменяемый человек это прекрасно понимает. Сухие законы в США и СССР в разное время стимулировали головокружительный рост преступности и теневого бизнеса, увеличивали количество смертей от некачественного алкоголя. Давление российского государства на секс-меньшинства никогда не заставит гомосексуала почувствовать симпатию к противоположному полу: слабых оно морально уничтожает, сильные же продолжают получать удовольствия от жизни, и такие свадьбы, хоть и неофициальные, имеют место быть в России так же как и в США. It's human nature.

Результат повышения минимально допустимого возраста для продажи алкоголя вполне будет сравним с результатами от описанных выше законотворческих инициатив. Станет ли молодежь меньше пить? Чушь. Наоборот, больше! Ведь запретный плод сладок. Я не могу представить студенчество без шальных алкогольных вечеринок – это тот возраст, когда хочется безудержного веселья и попробовать все. Не будут 18-, 19- и 20-летние парни и девушки пить меньше так же, как и 17-летних не останавливает нынешний запрет, ведь не с соком же справлять свое посвящение в студенты. Будут заказывать у старших товарищей, будут покупать непосредственно в магазина те, кто выглядит постарше, в крайнем случае, кто-нибудь в общаге, кому уже стукнуло 21, организует свой теневой бизнес, хотя и этого, уверен, не потребуется, учитывая то, как сейчас спокойно пьют и в 17, и в 15 и даже раньше. Причем чем дальше от Москвы или Петербурга – тем ситуация плачевнее.

Проблема чрезмерного потребления алкоголя молодежью должна решаться не запретами на бумажках. Лучшая панацея – предоставления молодым людям хорошей альтернативы. В Москве и Петербурге она есть, поэтому увидеть регулярно бухающую молодежь здесь задача не из простых. Но в городах небольших бутылка – лучший способ развлечься, и никакие законы не заставят молодое поколение отказаться от нее, пока ситуация не изменится.

Я впервые начал пить алкоголь в 15 – поскольку на наших вечеринках в лицее это было маст. Всегда пил немного, далеко не каждый день, палку не перегибал. В 17, с поступлением в вуз, алкоголя стало, естественно, больше, интенсивность вечеринок возросла. Зато эдак в 20-21 все пошло на спад – надоело, стало интересно совсем другое. Думаю, у большинства из вас так же. Или я ошибаюсь?

И плевать нам, подросткам, хотелось на все эти законы и ограничения.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Метки:

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления:…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

  • Новая работа

    Накануне Нового Года у меня началась совершенно новая жизнь. Новая страна, новый дом, новый быт, друзья, новая работа. От…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

  • Слава богу, я валю из России

    Еще пару лет назад я мечтал, что когда исполню свою цель переехать из России в Европу или Штаты, то напишу пост с таким вот заголовком. Даже не…

  • Большая новость

    Сегодня – очень важный для меня день. Ровно год назад, во время прогулки поздним вечером по Петербургу, мне пришла в голову идея, которая зажгла…

  • Сделал лазерную коррекцию. Отзыв!

    Где? В Московской Глазной Клинике на Семеновской. Когда? Неделю назад, в пятницу, 24 ноября. С момента операции до написания этого поста прошло…

  • Продаем автомобиль!

    Ну вы знаете, в конце этого месяца мы уезжаем из России. Подумали, и решили ехать практически без ничего — только с документами и действительно…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
allegra_shein
25 сент, 2015 06:48 (UTC)

Я алкоголь попробовала лет в 11-12. Родители налили, то ли шампанского на новый год, то ли ликёра - были такие в 90-е годы, всех возможных фруктовых вкусов и всех цветов радуги... По всем утверждениям этих экспертов, мне положено уже давным-давно спиться :)

idemidov
25 сент, 2015 07:13 (UTC)
Я увлекался алкоголем ровно от начала до окончания института. От выпускного в школе до выпускного в институте. До этого почти ноль. И после этого почти ноль.
nickned
25 сент, 2015 07:18 (UTC)
Вот и у меня очень похоже) Только со смещением назад во времени - я поступил в лицей в конце 9 класса, на два года - и мы начали уже там тусить, гулять) Вероятно, это тенденция такая - пять лет увелчения алкоголем и тусовками)
1bigud
25 сент, 2015 07:38 (UTC)
Коля, ошибаешься на тему последствий. Например, после Горбачевского сухого закона увеличилась рождаемость и продолжительность жизни. Я абсолютно поддерживаю закон, а также существующие запреты на продажу алкоголя после 22 часов, распитие в открытом виде (и еще, например, недавнюю инициативу с продажей табака в обезличенных списках, а также ограничение курения в общественных местах). Нормальный человек не пойдет пить сивуху, а люмпены и без запретов найдут свой метанол. Другое дело, этого закона мало. Нужно аналогично табаку запретить продажу в открытом виде и навязчиво внедрять в сознание людей, что алкоголь - удел больных люмпенов, а не приятное времяпрепровождение.
nickned
25 сент, 2015 07:53 (UTC)
Думаешь, именно в сухом законе была причина незначительного повышения рождаемости?)
Я вот на 100% уверен, что запретами ты людей не отучишь от бутылки. Вот то, о чем говоришь в последних двух предложениях - вот это да, полностью согласен! Именно так американцы сейчас борятся с курением и, кажется, уже его победили.
(без темы) - 1bigud - 25 сент, 2015 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1bigud - 25 сент, 2015 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1bigud - 25 сент, 2015 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 5_29 - 25 сент, 2015 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1bigud - 25 сент, 2015 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 1bigud - 25 сент, 2015 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 5_29 - 25 сент, 2015 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:23 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
25 сент, 2015 07:50 (UTC)
На моей памяти, когда мы учились в школе, на ограничения всем было плевать. Сейчас совсем иначе - у меня постоянно спрашивают паспорт, и если забыла взять - все, не купишь ничего. В какой-то мере, я думаю, это правильно и работает, по крайней мере, на количествах выпитого детьми сказывается.
Но ограничивать до 21го - это уже сильно. Особенно с учетом того, что у нас с 18 лет по всем законам человек отвечает сам за свои действия и довольно странно, что права при этом ограничивают. В таком случае, надо вводить законы и о том, чтобы до 21 года платились всяческие пособия на детей (для сирот, например), налоговые вычеты для родителей, алименты и все прочее, что отличает человека, который считается еще не способным полностью за себя отвечать в силу возраста. А то выходит - как работать и платить налоги, в армию идти и т.д. - это пожалуйста, а как пиво выпить - ты еще не самостоятельный, чтобы решать, пить тебе или нет.
nickned
25 сент, 2015 08:33 (UTC)
Судя по рассказазам некоторых моих несовершеннолетних родственников - просто нужно знать места)) Или друзей) Пьют они еще как, иной раз кажется, что в наши времена даже не так все плохо было.
(без темы) - carbon_kidik - 25 сент, 2015 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 25 сент, 2015 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 сент, 2015 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 25 сент, 2015 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 25 сент, 2015 18:35 (UTC) - Развернуть
volvenok
25 сент, 2015 08:02 (UTC)
я - за
а я как ни странно - ЗА.
да, пьянство молодежи нужно отдавливать другими методами. Но...
если попадется ответственный продавец, то это поможет подростку.
Ведь речь идет, что не набрались в усмерть!!!
А так отметить - выпилить... да пол.
Приди к родителям - скажи, сегодня праздник!!
и блабла...
не думаю, что откажут.


Edited at 2015-09-25 08:03 (UTC)
nickned
25 сент, 2015 08:45 (UTC)
Re: я - за
Есть миллион обходных путей) Мои 17 были недавно, да и родственники есть несовершеннолетние. Все эти законы - фикция, никак реально не влияющая на потребление алкоголя. Те, кто хотят - без проблем получают)
Re: я - за - volvenok - 25 сент, 2015 18:42 (UTC) - Развернуть
Re: я - за - nickned - 26 сент, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
Re: я - за - larvus - 25 сент, 2015 10:57 (UTC) - Развернуть
Алексей Горячев
25 сент, 2015 08:28 (UTC)
То есть умирать под пулями можно с 18 лет, осознанно выбирать П-на можно с 18 лет, абсолютно легально заниматься сексом, рожать и воспитывать детей, нести за них ответственность можно с 18 лет, а пригубить хорошего коньяка только с 21?
nickned
25 сент, 2015 08:37 (UTC)
Ага. Бред какой-то)
(без темы) - 5_29 - 25 сент, 2015 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - volvenok - 25 сент, 2015 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 сент, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
21gramm_of_life
25 сент, 2015 09:02 (UTC)
По твоим рассуждениям -можно вообще снять ограничения.
Ты слишком драматизируешь -никто не будет пить паленую водку. Представь себе 17летнего хипстера с паленой водкой-представил ? Я нет, слишком избирательная молодежь сейчас. Это раньше было проще.
А глубинкам всё равно со скольки лет можно пить. Там другие меры нужны.
Я ,например, рада, что сейчас запрет на курение в клубах -раньше на концертах было не продохнуть....
А насчет гомиков -я рада, что у нас не легализованы браки! Пусть свою однополость показывают в других местах. И Америка с Европой с их идиотской и уже смешной толерантностью скоро будут бездетными! Надеюсь, у нашего правительства хватит мозгов не написать законов в их пользу...
Звонила недавно у мамы подруга из Америки -живут там уже лет 20. Может и больше. Сын младший поступил в университет , должен жить в общаге. А вокруг в общаге одни геи и лесбиянки !!! Она в панике! Вот она толерантность!
nickned
25 сент, 2015 10:52 (UTC)
Я полностью за запрет курения в общественных местах, ресторанах и клубах. Но это же не полный запрет, верно? Хипстеры и сейчас не пьют, кажется. У них популярны другой способ проводить время. Так что я бы в принципе не приводил их в пример.
А по поводу однополых свадеб - какое вообще тебе дело до того, кого любит и за кого выходит замуж/женится незнакомый тебе человек? Про общагу, населенную ЛГБТ в Штатах - повезло мальчику, что уж. Я много путешествовал по Америке, и не замечал, чтобы секс-меньшинств там было как-то много. Да, есть районы и заведения, где они тусят, но ты думаешь в Москве это иначе? Просто не на слуху и все. Да и мальчик 100% придумывает, впечатлительность характерна такому возрасту. Увидел две пары и все: "вокруг меня сплошные геи и лесбиянки".
Вообще ориентация у тебя в голове и генах. Окружи себя со всех сторон пропагандой, ты не станешь геем, если тебе нравятся девушки, равно как гей не будет ощущать влечение к девушкам.
(без темы) - 21gramm_of_life - 25 сент, 2015 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 25 сент, 2015 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 сент, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 26 сент, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 сент, 2015 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 28 сент, 2015 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 сент, 2015 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 5_29 - 25 сент, 2015 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 25 сент, 2015 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 25 сент, 2015 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 сент, 2015 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 25 сент, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
chellove4ishe
25 сент, 2015 09:08 (UTC)
мне тоже кажется, что закон это весьма сомнительно... вряд ли что-то изменит..
nickned
25 сент, 2015 10:53 (UTC)
Очередная потраченная в никуда энергия десятков людей.
t_4_erti_k
25 сент, 2015 10:41 (UTC)
Это еще что)) В области кока-колу, пепси и Байкал))))) до 18 лет не продают. Ну, по крайней мере я видела объявление об этом в магазине, а потом в интернете не нашла ничего, что говорило бы о том, что это фейк.
Другая крайность - всякие судебные иски к Макдоналдсу на тему "ой, вы такие нехорошие, продаете вкусный фастфуд, а я растолстел и заработал проблемы с сердцем из-за вас".
И то, и другое - снятие ответственности с людей за свою жизнь.
nickned
25 сент, 2015 13:38 (UTC)
о.О Серьезно??
Мне кажется, пора в России открывать госпрограмму по психической реабилитации :) Зазывать вот таких отличившихся там массово, а Милонова, Мизулину и их последователей вовсе сделать постоянными резидентами)
(без темы) - t_4_erti_k - 25 сент, 2015 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 сент, 2015 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - t_4_erti_k - 26 сент, 2015 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 сент, 2015 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - t_4_erti_k - 27 сент, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 сент, 2015 09:27 (UTC) - Развернуть
larvus
25 сент, 2015 10:51 (UTC)
Я в первый раз выпил года в 3 или 4. Сидел у мамы на руках, и в какой-то момент захотелось пить. Взгляд упал на бокал с красной жидкостью. Как удалось выяснить эмпирическим путём, жидкость была не соком. Возможно, именно поэтому к спиртному не притрагивался следующие лет 15. И до сих пор, кстати, не чаю. Не считал, но если попытаться, то думаю, что выйдет в среднем один раз в несколько лет. Наверное. Точно не знаю :)

Никогда не понимал и до сих пор не понимаю прелести такого времяпрепровождения. Но это уже не совсем по теме.

А с общей направленностью скорее согласен. Сам по себе возраст тут особого значения не имеет. Насколько известно мне, в тех же США (по крайней мере, в некоторых штатах) возрастная планка та же. Хотя понятия не имею, откуда у меня это знание. Но точно помню, как несколько лет назад нам с друзьями именно по этой причине отказались продавать коньяк: мол, 21 ещё не исполнилось. (Незаконно, естественно: по 18-то нам уже было.) Забавнее другое. Запрещать рекламу пива полностью - отказались из-за грядущего чемпионата мира по футболу. В этом году (или в конце прошлого) мы понизили акцизы на алкогольную продукцию. По идее, это должно было привести к понижению цен на алкоголь (случилось это или нет, не знаю, по изложенным выше причинам). Но к чему это точно привело - так к обсуждению темы. И, соответственно, к повышению интереса. Одно лишь это, исключая все прочие факторы. Вот. Интерес подогрели, и теперь повысим-ка возраст :)

Edited at 2015-09-25 10:53 (UTC)
nickned
25 сент, 2015 13:52 (UTC)
И еще один повод отвлечь всех от дохлого рубля, ситуации с конфликтом со всеми...
zydog
25 сент, 2015 11:15 (UTC)
ниче, зато будем как в Америке
nickned
25 сент, 2015 13:39 (UTC)
Как в Америке отдельные отсталые штаты, мвхх))
Кстати, достают алкоголь до 21 (да и до 18) там тоже очень легко, практически как у нас) Мало кто не начинает пить пивко хотя бы до 18, а вообще же там другие игрушки..)
5_29
25 сент, 2015 11:44 (UTC)
Ну да, конечно, проблем у нас в стране других не осталось, осталось только продажу алкоголя ограничить до 21 года, смайлы из айфона запретить и ещё несколько сайтов заблокировать - и вообще райская жизнь наступит.

А если серьёзно - то по мне совершеннолетний человек сам должен решать что ему вредно а что нет и где этот вред для него значим а где нет, и это касается не только алкоголя.
А что касается возможной опасности для окружающих - ну с тем же успехом можно говорить "есть член - значит маньяк-насильник-педофил".

Edited at 2015-09-25 11:48 (UTC)
nickned
25 сент, 2015 13:41 (UTC)
Блестящее сравнение) Все так и есть)
pani_yulya
25 сент, 2015 14:23 (UTC)
Строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Как всегда в России. И лазейки всегда будут, пока есть коррупционная составляющая. А они на продажу алкоголя есть и будут, и воровать стали еще больше, еще наглее, чем раньше. Вот странная у нас "эпоха стабильности", да?)



Edited at 2015-09-25 14:26 (UTC)
nickned
26 сент, 2015 08:14 (UTC)
Мне казалось, "эпоха стабильности" начала задыхаться в 2012-м, и окончательно закончилась в начале 2014-го) Сейчас уже "эпоха декаданса", нет?)
(без темы) - pani_yulya - 27 сент, 2015 13:16 (UTC) - Развернуть
protas_anat
25 сент, 2015 16:13 (UTC)
так-то закон всех проблем не решит, но кого-то и остановит.
nickned
26 сент, 2015 08:15 (UTC)
Думаю, процент тех, кто перестал пить, будет ничтожно мал...
Как там Бареселона, Толь?)
(без темы) - protas_anat - 27 сент, 2015 18:40 (UTC) - Развернуть
vikingspb
25 сент, 2015 17:46 (UTC)
Мне кажется, что инициатива как раз неплохая. Будет ли работать - вопрос... Но если вдруг хоть где-то даст результат - уже не зря
nickned
26 сент, 2015 08:16 (UTC)
Ты представляешь себе универ без алкоголя? Это невозможно) И вообще, даже если бы был какой-то эффект - лучше нагуляться и наотрываться с 18 до 21, чем с 21 до 24, когда многие сейчас уже устают от этого, и начинают активно строить свою жизнь.
(без темы) - vikingspb - 26 сент, 2015 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 сент, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com