?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.



Как вы знаете, собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в компанию "Реском" - на момент написания поста они присутствуют в Москве и Петербурге. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Реском не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, у Рескома достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.

В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.

Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).

В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.

А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы нам билеты, реши мы с Иванкой путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.

Итак, первый отрезок пути Москва - Великий Новгород. Заметьте, Завидово я намеренно исключаю из оценки стоимости, как чуть позже исключу и Приморск. В оба этих пункта крайне затруднительно добираться общественным транспортом. С Radisson единственный вариант - такси, с Приморском чуточку получше: там есть какой-то дизель, который ходит раз в день, но не уверен, что в таком случае можно будет погулять в городе лишь денек, без ночевки.

Из Москвы в Великий Новгород ходит ночной поезд, стоимость билета на следующую пятницу в плацкарте 1435 рублей, в купе - 2576 рублей. Привожу сразу две цены, поскольку плацкарт хоть и дешевле, но, согласитесь, это совсем адово ездить в такую жару и так много на плацкарте. Поэтому итоговых стоимостей будет две: дешевая да очень сердитая и та, что с каким-никаким, но все же комфортом.

Из Великого Новгорода в Санкт-Петербург два раза в день ходит "Ласточка". Стоимость одного сидячего места - 400 рублей.

Из Петербурга во Псков можно добраться на маршрутке или автобусе (но на них можно застрять в пробке, далеко не везде есть работающий кондиционер), а можно в сидячем вагоне на поезде, следующем в Ригу (там все точно с расписанием, дольше ехать не придется, более или менее комфортно). Ценник - 650 и 907 рублей, соответственно.

Ну и, наконец, последний отрезок пути: из Пскова в Москву. Оттуда также идет ночной поезд, стоимость в плацкарте - 2190 рублей, стоимость купе - 2951.

В итоге имеем общую стоимость билетов 4675-6834 рублей (в зависимости от уровня комфорта) на одного или 9350-13668 рублей ($146-214) на двоих. Заметьте, сюда не входят заезды в Завидово и Приморск, не учтены траты на общественный транспорт (без машины пришлось бы мотаться и по Петербургу, и по Новгороду, и по Пскову - не уверен, что мы уложились бы даже в тысячу).

Если попробуем сопоставить полученную сумму с тратами на автомобиль, то получим, что путешествие на собственном авто вдвоем ощутимо выгоднее даже просто с финансовой точки зрения, не говоря уже о банальном комфорте и всех сопутствующих преимуществах. На бензин мы потратили 8126 рублей ($127) против более чем десяти тысяч рублей как минимум ($157), которые могли бы потратить на аналогичные переезды с помощью поездов и автобусов-маршруток. Если к сумме, спущенной на заправки, добавить траты на аренду авто - тогда да, картина разительно меняется, выходит, что общественный транспорт, включая все надбавки, получился бы как минимум на 30% дешевле, но тут мы теряем на комфорте, мобильности и хотелось ведь почувствовать себя водителем...

Из этой простой арифметики я вынес для себя достаточно однозначный вывод - своим автомобилем обзавестись нужно как можно скорее. Ведь это очень удачная инвестиция, которая не только принесет с собой массу плюшечек, возможностей, расширит независимость и повысит мобильность, но и просто позволит экономить. Вот это особенно удивительно. Такой себе неожиданный парадокс после того, как еще недавно был уверен, что власти и транспортные компании-перевозчики делают все для того, чтобы общественным транспортом пользоваться было бы выгоднее и удобнее чем собственным авто. На самом деле, нет.

На этом практическую часть заканчиваю и уже совсем скоро приступлю к повествованию о впечатлениях, полученных в ходе поездки. Их много, они все яркие, положительные, а еще я сделал массу фотографий :) В ближайшие дни начну выкладывать. А пока, напоследок, карта - визуализация моего первого большого самостоятельного автопутешествия, о котором и идет сегодня речь.



Дальше будет больше :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…

  • Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Юрий Драгунов
10 авг, 2015 16:39 (UTC)
молодец!!!
только одного не понял, зачем из Пскова в Новгород поехал. проще было на Рижское шоссе поехать.
По повод своего транспорта: надо учесть еще амортизацию, страховки и тд и тп. Но это все меркнет, с тем какую свободу предоставляет автомобиль. сел и поехал, куда угодно и не надо ломать график и искать остановки общественного транспорта.
почитай форм винского, там много про поездок и проката в европе.
ждем отчета. Изборск и Псков -это тоже практически родной город. всегда с удовольствием читаю
nickned
11 авг, 2015 04:36 (UTC)
Вот ты верно подметил насчет рижского - мы долго думали, как бы нам поехать, и по рижскому навигатор сообщал, что получится быстрее. Но мы как-то посмотрели карту, увидели, что там по всему маршруту следования ни одного крупного города, и решили, что это значит, что по пути даже остановиться негде особо будет. Там поесть, отдохнуть, прогуляться... Кроме того, раньше по Рижскому шоссе мы никогда не катались - а в конце пути экспериментировать не хотелось, и мы решили возвращаться тем же путем - через Новгород и Тверь. Самое интересное, что по километражу выходило столько же. Потеря была только во времени.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com