?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.



Как вы знаете, собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в компанию "Реском" - на момент написания поста они присутствуют в Москве и Петербурге. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Реском не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, у Рескома достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.

В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.

Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).

В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.

А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы нам билеты, реши мы с Иванкой путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.

Итак, первый отрезок пути Москва - Великий Новгород. Заметьте, Завидово я намеренно исключаю из оценки стоимости, как чуть позже исключу и Приморск. В оба этих пункта крайне затруднительно добираться общественным транспортом. С Radisson единственный вариант - такси, с Приморском чуточку получше: там есть какой-то дизель, который ходит раз в день, но не уверен, что в таком случае можно будет погулять в городе лишь денек, без ночевки.

Из Москвы в Великий Новгород ходит ночной поезд, стоимость билета на следующую пятницу в плацкарте 1435 рублей, в купе - 2576 рублей. Привожу сразу две цены, поскольку плацкарт хоть и дешевле, но, согласитесь, это совсем адово ездить в такую жару и так много на плацкарте. Поэтому итоговых стоимостей будет две: дешевая да очень сердитая и та, что с каким-никаким, но все же комфортом.

Из Великого Новгорода в Санкт-Петербург два раза в день ходит "Ласточка". Стоимость одного сидячего места - 400 рублей.

Из Петербурга во Псков можно добраться на маршрутке или автобусе (но на них можно застрять в пробке, далеко не везде есть работающий кондиционер), а можно в сидячем вагоне на поезде, следующем в Ригу (там все точно с расписанием, дольше ехать не придется, более или менее комфортно). Ценник - 650 и 907 рублей, соответственно.

Ну и, наконец, последний отрезок пути: из Пскова в Москву. Оттуда также идет ночной поезд, стоимость в плацкарте - 2190 рублей, стоимость купе - 2951.

В итоге имеем общую стоимость билетов 4675-6834 рублей (в зависимости от уровня комфорта) на одного или 9350-13668 рублей ($146-214) на двоих. Заметьте, сюда не входят заезды в Завидово и Приморск, не учтены траты на общественный транспорт (без машины пришлось бы мотаться и по Петербургу, и по Новгороду, и по Пскову - не уверен, что мы уложились бы даже в тысячу).

Если попробуем сопоставить полученную сумму с тратами на автомобиль, то получим, что путешествие на собственном авто вдвоем ощутимо выгоднее даже просто с финансовой точки зрения, не говоря уже о банальном комфорте и всех сопутствующих преимуществах. На бензин мы потратили 8126 рублей ($127) против более чем десяти тысяч рублей как минимум ($157), которые могли бы потратить на аналогичные переезды с помощью поездов и автобусов-маршруток. Если к сумме, спущенной на заправки, добавить траты на аренду авто - тогда да, картина разительно меняется, выходит, что общественный транспорт, включая все надбавки, получился бы как минимум на 30% дешевле, но тут мы теряем на комфорте, мобильности и хотелось ведь почувствовать себя водителем...

Из этой простой арифметики я вынес для себя достаточно однозначный вывод - своим автомобилем обзавестись нужно как можно скорее. Ведь это очень удачная инвестиция, которая не только принесет с собой массу плюшечек, возможностей, расширит независимость и повысит мобильность, но и просто позволит экономить. Вот это особенно удивительно. Такой себе неожиданный парадокс после того, как еще недавно был уверен, что власти и транспортные компании-перевозчики делают все для того, чтобы общественным транспортом пользоваться было бы выгоднее и удобнее чем собственным авто. На самом деле, нет.

На этом практическую часть заканчиваю и уже совсем скоро приступлю к повествованию о впечатлениях, полученных в ходе поездки. Их много, они все яркие, положительные, а еще я сделал массу фотографий :) В ближайшие дни начну выкладывать. А пока, напоследок, карта - визуализация моего первого большого самостоятельного автопутешествия, о котором и идет сегодня речь.



Дальше будет больше :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    С 2018 года блог переехал на NICKNED.ME. Добавление новых записей в ЖЖ в ближайшее время будет прекращено. Подписаться на обновления Сейчас…

  • Отличия Голландии от России

    Набережная в Утрехте, 24 февраля 2018. На следующей неделе исполнится два месяца, как мы переехали в Нидерланды. Срок совсем…

  • Как там дела с Локали?

    В середине декабря, перед самым переездом, я поделился с вами большой новостью. С конца 2016 года я одержим мечтой построить…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

nickned
10 авг, 2015 06:58 (UTC)
Сложно не согласиться) Но все равно, это крайне сложно оценить все) Риск есть риск... Все зависит даже не вероятности, а твоей собственной удачливости) Кому-то камни прилетают раз в год, кому-то раз в неделю, а кому-то в жизни ни разу) То же самое, как и с поломанными руками)
К слову, я надеюсь, что вы с разбитым лобовым в этой поездке карму себе восстановили)))

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Записи

Разработано LiveJournal.com