?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Уверен, что ответы на эти вопросы вам очень интересны, так что я подготовил тут некоторые расчеты.



Как вы знаете, собственного автомобиля, к сожалению, у меня пока нет, поэтому для путешествия машину мне пришлось арендовать. Уже второй раз подряд по этому поводу я обращаюсь в компанию "Реском" - на момент написания поста они присутствуют в Москве и Петербурге. Внимательное изучение рынка прокатных контор показало, что это самое подходящее мне предложение. Судите сами: во-первых, у меня есть сложность - недостаточный стаж вождения. Всякие Hertz, Sixt и прочие в России не дают свои машины в прокат водителям, у которых стаж меньше двух лет. Жутчайшая несправдливость, верно? Реском не смотрит на опыт вождения в правах: мне выдали машину всего через месяц после получения водительского удостоверения. Второе их главное преимущество - отсутствие залога. Это офигенно круто: платить нужно только за фактический срок проката перед тем как берешь машину, и все. Кроме того, у Рескома достаточно божеский ценник на прокат автомобилей: некоторые модели стоят всего 1000-1200 рублей в сутки. Правда, есть и недостатки: новеньких машин в автопарке нет. В основном, доступны лишь добротные, но старые, потрепанные иномарки с возрастом 5-11 лет. Впрочем, при прокатной конторе есть собственный автосервис: владельцы внимательно следят за техническим состоянием своих машин, повода сомневаться в надежности авто нет.

В этот раз мне досталась Skoda Octavia 2004 года - потрепанная годами, но достаточно хорошая машинка, которая по своим ходовым характеристикам, степени удобства понравилась мне значительно больше более молодого Фокуса, на котором я ездил в прошлый раз в Завидово. Цена вопроса - 1700 рублей в сутки. Машину я взял на 8 суток, итог: 13600 рублей ($213 по текущему курсу) за аренду авто.

Вторая главная статья расходов - бензин. Шкода старенькая, не сказать, чтобы особенно экономичная. На трассе, если верить бортовому компьютеру, расход бензина варьировался в пределах 5.5-6.0 литров на 100 километров. В городе расход стабильно был от 8 до 11 литров, иногда даже 17 показывал, но, правда, очень недолго и после запуска двигателя. Машинка кушает 95-й. В самом начале статьи я уже упоминал, что продолжительность маршрута составила примерно 2500 километров. За все это время на заправках я потратил 8126 рублей ($127).

В принципе, никаких других специфичных автомобильных расходов не было.

А теперь давайте прикинем, во сколько обошлись бы нам билеты, реши мы с Иванкой путешествовать на поездах, автобусах и общественным транспортом.

Итак, первый отрезок пути Москва - Великий Новгород. Заметьте, Завидово я намеренно исключаю из оценки стоимости, как чуть позже исключу и Приморск. В оба этих пункта крайне затруднительно добираться общественным транспортом. С Radisson единственный вариант - такси, с Приморском чуточку получше: там есть какой-то дизель, который ходит раз в день, но не уверен, что в таком случае можно будет погулять в городе лишь денек, без ночевки.

Из Москвы в Великий Новгород ходит ночной поезд, стоимость билета на следующую пятницу в плацкарте 1435 рублей, в купе - 2576 рублей. Привожу сразу две цены, поскольку плацкарт хоть и дешевле, но, согласитесь, это совсем адово ездить в такую жару и так много на плацкарте. Поэтому итоговых стоимостей будет две: дешевая да очень сердитая и та, что с каким-никаким, но все же комфортом.

Из Великого Новгорода в Санкт-Петербург два раза в день ходит "Ласточка". Стоимость одного сидячего места - 400 рублей.

Из Петербурга во Псков можно добраться на маршрутке или автобусе (но на них можно застрять в пробке, далеко не везде есть работающий кондиционер), а можно в сидячем вагоне на поезде, следующем в Ригу (там все точно с расписанием, дольше ехать не придется, более или менее комфортно). Ценник - 650 и 907 рублей, соответственно.

Ну и, наконец, последний отрезок пути: из Пскова в Москву. Оттуда также идет ночной поезд, стоимость в плацкарте - 2190 рублей, стоимость купе - 2951.

В итоге имеем общую стоимость билетов 4675-6834 рублей (в зависимости от уровня комфорта) на одного или 9350-13668 рублей ($146-214) на двоих. Заметьте, сюда не входят заезды в Завидово и Приморск, не учтены траты на общественный транспорт (без машины пришлось бы мотаться и по Петербургу, и по Новгороду, и по Пскову - не уверен, что мы уложились бы даже в тысячу).

Если попробуем сопоставить полученную сумму с тратами на автомобиль, то получим, что путешествие на собственном авто вдвоем ощутимо выгоднее даже просто с финансовой точки зрения, не говоря уже о банальном комфорте и всех сопутствующих преимуществах. На бензин мы потратили 8126 рублей ($127) против более чем десяти тысяч рублей как минимум ($157), которые могли бы потратить на аналогичные переезды с помощью поездов и автобусов-маршруток. Если к сумме, спущенной на заправки, добавить траты на аренду авто - тогда да, картина разительно меняется, выходит, что общественный транспорт, включая все надбавки, получился бы как минимум на 30% дешевле, но тут мы теряем на комфорте, мобильности и хотелось ведь почувствовать себя водителем...

Из этой простой арифметики я вынес для себя достаточно однозначный вывод - своим автомобилем обзавестись нужно как можно скорее. Ведь это очень удачная инвестиция, которая не только принесет с собой массу плюшечек, возможностей, расширит независимость и повысит мобильность, но и просто позволит экономить. Вот это особенно удивительно. Такой себе неожиданный парадокс после того, как еще недавно был уверен, что власти и транспортные компании-перевозчики делают все для того, чтобы общественным транспортом пользоваться было бы выгоднее и удобнее чем собственным авто. На самом деле, нет.

На этом практическую часть заканчиваю и уже совсем скоро приступлю к повествованию о впечатлениях, полученных в ходе поездки. Их много, они все яркие, положительные, а еще я сделал массу фотографий :) В ближайшие дни начну выкладывать. А пока, напоследок, карта - визуализация моего первого большого самостоятельного автопутешествия, о котором и идет сегодня речь.



Дальше будет больше :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    Салют! Спасибо, что заглянули! Меня зовут Николай, мне 26. Живу на два города: Петербург и Москва, работаю координатором коммерческих проектов в…

  • Дорога в мой новый офис

    Привет, с Новым Годом и Рождеством вас, друзья! У большинства моих читателей подходят к концу длинные каникулы. У нас с Иванкой, к сожалению, в этом…

  • ЦИК не допустил Навального до участия в выборах. Значит и меня

    Вчера ЦИК принял решение отказать Алексею Навальному в регистрации кандидатом в Президенты РФ. Такое решение было абсолютно ожидаемым, но все же…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

zydog
9 авг, 2015 21:03 (UTC)
автомобиль - это комфорт. экономия... ну, тут лучше всего подойдёт поговорка "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". кстати, в твоем расчете нету важной вещи, которую, тем не менее обязательно нужно держать в уме при планировании дальних поездок. это риск поломки - пробитые колеса и треснутые лобовые стекла, к сожалению, случаются намного чаще, чем хотелось бы. мое путешествие в Прибалтику тому пример - к расходам на топливо и страховку добавилось 5500 рублей на замену лобового. и это не оригинальные запчасти ещё... в общественном транспорте об этом риске смело можно забыть
i_n_f_i_n_i_t_e
9 авг, 2015 21:18 (UTC)
В прибалтике ремонт у официалов зато в 2 раза дешевле чем в Москве!!!! а поломки могут везде произойти(((
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 10 авг, 2015 05:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idemidov - 10 авг, 2015 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 авг, 2015 04:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - travel_fanat - 10 авг, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - travel_fanat - 10 авг, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - travel_fanat - 10 авг, 2015 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 авг, 2015 04:31 (UTC) - Развернуть
i_n_f_i_n_i_t_e
9 авг, 2015 21:17 (UTC)
Я не беру авто в прокат -по России -выгоднее на авто даже едешь один, а за границей выгода, когда едешь втроем или вдвоем (так как там дорогой бензин). Прокат -это барство какое-то))) Откуда такие деньги???
nickned
10 авг, 2015 05:43 (UTC)
Найти 14 тысяч на прокатное авто - проще и легче нежели откопать средства на покупку целого автомобиля)
livejournal
9 авг, 2015 21:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dr_nafanya
9 авг, 2015 23:53 (UTC)
Интересный расчет! По моим ощущениям, $213 за аренду машины на 8 дней - это совсем-совсем немного, особенно с учетом проделанного пути. Кстати, какого рода страховку включает эта сумма? Что именно покрывается, есть ли нестрахуемый минимум (он же deductible, он же франшиза)?

А теперь я ненадолго включаю ворчуна :) Что касается владения собственным автомобилем - тут есть свои подводные грабли. Страховка на машину, покрывающая и ответственность владельца при ДТП, и повреждение или хищение машины, стоит довольно дорого. Кроме того, всякие регулярные мероприятия типа техосмотров, техобслуживания (замена масла и прочих расходных материалов) требуют денег и, что еще менее приятно, времени. Так же встает вопрос, где железного коня хранить. Парковочных мест в России катастрофически мало... Потом, автомобиль - это довольно специфическая инвестиция, так как с возрастом и пробегом он стремительно дешевеет.

Так что насчет экономии, особенно за довольно продолжительный период, например, за год-два, не все так однозначно.

Выключая ворчуна, скажу, что все-таки владеть автомобилем (и тем более двумя) - это здорово и все-таки крайне удобно! Особенно там, где он по настоящему не роскошь, а средство передвижения, и, порой, единственное :)
zydog
10 авг, 2015 06:01 (UTC)
Про франшизу - Коля в прошлый раз про 10 000 рассказывал
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 авг, 2015 06:55 (UTC) - Развернуть
alhambra13
10 авг, 2015 07:46 (UTC)
1-1700 за октавию 2004 года это очень дорого.в Москве есть десятки контор которые сдают машины под такси.у них цены на 1500 заканчиваются и машины свежие
nickned
10 авг, 2015 10:11 (UTC)
Подскажи мне, пожалуйста, пример такой, я буду бесконечно благодарен :)
Самостоятельные поиски пока ни к чему не привели: только "Реском", есть еще одна контора, но там цены сильно выше. Дешевле предложения видел, но там, как правило, требование иметь водительский стаж от 1-2 лет (у меня три полных месяца), практически везде в дополнение к плате за аренду требуют залог, который на карте замораживается на месяц, если не больше.
aleksorama
10 авг, 2015 08:26 (UTC)
Еще не упомянули про платные парковки (типа 20 евро почти везде в центре Хельсинки или 10-12 в Риге).
Как мне кажется, вывод об экономии, сделанный на основании вот такого путешествия междугороднего не применим к городской езде.
И, как ни странно, для меня автомобильное путешествие по России - это вроде и комфорт формально, но нервотрепка - просто страшно. Как тебе обгоны фур по встречке на двухполосной от Пскова до Петербурга?:)

И, кстати, как мы не пытались выдумывать что-то, все равно особо далеко на тачке не уедешь. Тяжело. До Берлина, например, или в Италию, как многие ездят, я не поеду. Это надо или отпуск недели три, чтобы спокойно ехать, или гнать, как сумасшедший. Все равно самолет на дальние расстояния родней.

И вообще. Не люблю сидеть! Не люблю за это машину=)
nickned
10 авг, 2015 10:22 (UTC)
Так, ну мы же сейчас пока еще не европейские автопутешествия обсуждаем? :) У меня есть задумка - съездить этой осенью в Барселону, взять машину и махнуть по побережью на запад. Опробую местный прокат, напишу пост по существу, и тогда уже возьмемся за Европу с тобой :)

Насчет нервотрепки - смотря как относиться) Я люблю адреналин, поэтому трасса во Псков доставила больше положительных впечатлений чем отрицательных) Самое главное - старался держать дистанцию, по возможности первым не идти, часто обгонял, да - это то еще занятие, столько эмоций! Ух! До мурашек))) В целом, было весело, конечно) Нервотрепки не почувствовал)

К платной парковке в развитых городах отношусь спокойно - меня к этому Штаты приучили, там только так) Так что даже будучи в Питере, ставил машину на платную парковку Галереи, когда нам хотелось по центру погулять. Там гарантированно есть место, спокойно за авто, отлично расположение)
(без темы) - aleksorama - 11 авг, 2015 13:46 (UTC) - Развернуть
Юрий Драгунов
10 авг, 2015 16:39 (UTC)
молодец!!!
только одного не понял, зачем из Пскова в Новгород поехал. проще было на Рижское шоссе поехать.
По повод своего транспорта: надо учесть еще амортизацию, страховки и тд и тп. Но это все меркнет, с тем какую свободу предоставляет автомобиль. сел и поехал, куда угодно и не надо ломать график и искать остановки общественного транспорта.
почитай форм винского, там много про поездок и проката в европе.
ждем отчета. Изборск и Псков -это тоже практически родной город. всегда с удовольствием читаю
nickned
11 авг, 2015 04:36 (UTC)
Вот ты верно подметил насчет рижского - мы долго думали, как бы нам поехать, и по рижскому навигатор сообщал, что получится быстрее. Но мы как-то посмотрели карту, увидели, что там по всему маршруту следования ни одного крупного города, и решили, что это значит, что по пути даже остановиться негде особо будет. Там поесть, отдохнуть, прогуляться... Кроме того, раньше по Рижскому шоссе мы никогда не катались - а в конце пути экспериментировать не хотелось, и мы решили возвращаться тем же путем - через Новгород и Тверь. Самое интересное, что по километражу выходило столько же. Потеря была только во времени.
svetlaya_innet
11 авг, 2015 13:10 (UTC)
Поздравляю! Рада, что происшествия у вас были только приятные. Мой опыт показал, что дорога - действительно дело случая, или кармы)) Можно всю жизнь куда только не ездить и ничего. А можно на пустом месте попасть в передрягу. Так что я по отечески так переживала, как ни как столько лет в друзьях, не могла не нагнать страху, что бы были осторожнее!))
nickned
11 авг, 2015 13:21 (UTC)
Признателен тебе за это)) Да, слушай, мы с тобой дружим уже, кажется, целую вечность! За которую наши жизни успели уж несколько раз серьезно измениться)
(без темы) - svetlaya_innet - 12 авг, 2015 08:19 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
14 авг, 2015 08:12 (UTC)
Где же репортажи-то? Анонсировал - и тишина :)
nickned
14 авг, 2015 11:31 (UTC)
Да со временем все плохо) Первый пост будет скоро - надеюсь, уже завтра)
Вообще приятно очень, что ждешь)) Мне стимул написать скорее)


Edited at 2015-08-14 11:32 (UTC)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com