?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Всем привет из Москвы! Наконец-то я дома! А еще вчера был в Нижнем Новгороде, куда, в свою очередь, прилетел из Самары, и, боже, это был мой самый страшный перелет за всю жизнь! Нам достались маленький винтовой самолет ATR72 авиакомпании UTair и ужасная погода, из-за которой одно время турбулентность была такая, что, казалось, самолет падает. Но мы, тем не менее, в печальную хронику не попали, а я даже сумел поснимать устрашающий своей мощью грозовой фронт из иллюминатора.



Сейчас достаточно распространено мнение, что российские пилоты - едва ли не самые бесстрашные в мире. В то время, как большинство летчиков предпочитают не вылетать при сложных погодных обстоятельствах, русские лишь машут рукой - мол, отстаньте, подумаешь, и не через такое пролетали. Возможно, как раз из-за этого в России так часто происходят авиакатастрофы - откройте соответствующую страничку в Википедии и тихо сползите со стула от удивления, как много происходит инцидентов в отечественном небе, и насколько часто среди них ЧП случаются с большими пассажирскими самолетами. Каждый год, а, порой, и по нескольку раз в год. Подобный моему ATR72, на котором я летел из Самары, той же авиакомпании UTair тоже падал - совсем недавно причем, в 2012 году под Тюменью.

Короче говоря, был бы я человеком пугливым - то не путешествовал бы по России вообще и попросил бы шефа найти кого-то другого для реализации своего большого проекта, ну или хотя бы ознакомительных сессий и исследований на местах :)

Но я лететь решился - так что пенять не стоит, виноват ведь сам.

Погода в день вылета была ужасной. С утра было просто облачно, и время от времени покапывал мелкий дождик, а после обеда, когда нам нужно было вылетать, стало много хуже: небо затянули плотные, темно-синие грозовые облака, начался ливень.

Аэропорт Курумоч в Самаре от города находится катастрофически далеко - из центра необходимо преодолеть расстояние порядка полсотни километров. Полпути идет по узким, перегруженным городским магистралям с частыми светофорами и безумным трафиком. Мы добирались из аэропорта в центр и обратно "против шерсти" - тем не менее, дорога занимала порядка полутора часов. Таким неудобным расположением Курумоч обязан местной особенности: Самара - лишь одно из самых популярных направлений для приезжающих. На том же расстоянии только в другую сторону от аэропорта находится знаменитый Тольятти - родина российского автопрома. Для того, чтобы обслуживать сразу два крупных промышленных центра, аэропорт был построен ровно на середине дороги между ними.

1. По пути в аэропорт Курумоч: тучи становятся все более угрожающими, а мелкий дождь переходит в ливень.


2. Самарская область ощущается словно южный регион: здесь мало лесов и много полей, многие из которых засеяны сельскохозяйственными культурами.


3. Новый терминал аэропорта Курумоч был открыт совсем недавно - в этом году, в феврале месяце. Сейчас аэропорты России переживают второе рождение: их активно обновляют и строят новые, расширяют сеть внутренних рейсов, качество сервиса увеличивается многократно - процесс поистине впечатляющий, учитывая пространства страны.


4. Чуть позже я еще расскажу о екатеринбургском Кольцово, который вовсе производит впечатление образцового регионального аэропорта мирового уровня. Очень немногие аэропорты европейских городов идут в сравнение с ним. В Самаре аэропорт попроще, поаскетичнее, но, тем не менее, получился весьма качественным: находиться там в ожидании рейса крайне приятно. Кстати, Курумоч (что за дурацкое название? я так и не научился его правильно произносить!) строился и эксплуатируется все той же компанией, что и Кольцово - называется "Аэропорты Rегионов" (да-да, пишется через латинскую "R") - AR.


5. Погода все хуже и хуже, все страшнее. До вылета остается пару часов.


6. Кстати, у AR всего по России в управлении сейчас четыре аэровокзала: помимо самарского и екатеринбургского авиаузла, есть еще Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. К слову, скоро прибудет и пятый: в Саратове компания планирует построить с нуля новый аэропорт, который будет называться "Центральный". Дедлайн для благоустройства всех перечисленных аэровокзалов - 2018 год - год проведения Чемпионата Мира по футболу. Два объекта из пяти уже готовы: и оба я сумел увидеть лично за время своих июньских командировок: сегодня показываю вам Самару - чуть позже обязательно расскажу о Екатеринбурге.


7. Обязательно зайдите на сайт "Аэропортов Rегионов". Там поистине грандиозные проекты. Глядя на уже существующие реализации, в том, что это будет круто - сомнений нет.


8. Стойки регистрации. Как раз в этот момент идет регистрация пассажиров на мой рейс. Но мы с коллегой проходим мимо: UTair позволяет зарегистрироваться заранее, через Интернет, с возможностью выбора места и распечатки посадочного талона. Естественно, еще в гостинице мы через эти шаги прошли, и уже готовы к посадке.


9. Впрочем, такси привезло нас слишком рано - так что у нас было достаточно времени на то чтобы неспешно погулять по аэропорту и осмотреться по сторонам. Вот, смотрите какое уютное кафе тут есть.


10. Стойка информации (инфодеск) с шикарными электронными часами, вмонтированными в пластик: самого устройства часов не видно, цифры словно нарисованы на корпусе стойки.


11. Очень красивый, крупный и разборчивый шрифт информационных указателей, все надписи дублированы на английском языке, который тоже вполне читаемый.


12. Юхууу! Здесь есть Старбакс! Кстати, единственный в Самарской области. Пока любителям американской кофейни для того, чтобы прикоснуться к прекрасному, нужно проезжать километров 50 из центра города. Но, согласитесь, это лучше чем вовсе не иметь возможности попить Старбакс-кофе :)))


13. Естественно, я устоять не смог, и заказал себе стаканчик любимого карамель маккиато. Это не только масса удовольствия, но и очень нужный заряд бодрости в изматывающих перелетах.


14. Кофе как всегда оказался самым вкусным, Интернет - самым быстрым, а ребята за стойкой - самыми приветливыми.


15. Простенько, но со вкусом, верно? Так приятно, что в России все чаще появляются такие места. Вдвойне приятнее, что ими становятся аэропорты - ведь это первое впечатление от города, в который прилетаешь, аэропорт сразу создает тебе настроение и настраивает либо на позитивный лад, либо на негативный. Очень важно каждому городу иметь безукоризненный аэровокзал!


16. Последний взгляд на общий зал аэропорта Курумоч - и отправляемся на досмотр, чтобы пройти в стерильную зону. Здесь контроль размещен на третьем этаже, откуда открывается красивый вид на основную галерею аэропорта.


17. Само собой, по требованиям безопасности, фотографировать в зоне досмотра запрещается. Но там и смотреть то нечего :) Все чистенько, красивенько, новенько, без излишеств. А вот стоит только пройти сквозь раздвигающиеся двери в стерильную зону - как тебя встречает шикарнейший, волшебный, изогнутый LED-экран. Первое впечатление - ваааау!


18. На экране изображена статичная картинка с логотипом аэропорта, сам экран - плоский, но его четкость и качественная графика вызывает ощущение, будто бы поверхность вовсе не ровная, а рельефная! Один из моих проектов на работе напрямую связан с такими технологиями, я очень много изучал их, и после всего этого, увидев экран в Курумоче, могу сказать только: вау, это очень, очень крутая реализация! Таких не много в России (но скоро в кое-какой компании, возможно, они появятся ^^).


19. Крутейший экран напрочь отвлекает от не менее интересного кафе напротив. Зацените интерьеры!


20. На стенах - забавные картинки со стишками-пирожками. Ну, знаете такие коротенькие четверостишья, смешные и глупые до невозможности и заканчивающиеся одним словом?


Для тех, кто не разглядел, вот пару примеров:

Тебя я встретил в Эрмитаже,
Не помню век, страну, этаж...
Ты там под лестницею ела
Беляш.

Горячий чай с пломбиром вместе
Ты ешь, смотря цинично вдаль.
Скажи, дружок, а не треснет
Эмаль?..


Ну и все в таком духе :)

21. Зал ожидания вылета с видом на летное поле.


22. На горизонте - силуэты холмов. Очень приятный вид. На наш самолет пока посадку не объявили, время еще есть.


23. Ждать долго не приходится - посадку достаточно скоро объявляют. Наш самолет - ATR72-500, небольшой такой винтовой самолет, вход в который осуществляется через хвостовую часть по трапу, который представляет из себя и дверь сразу же. Самолетик низенький, телескопический трап такому не подойдет, так что нас везут на автобусе на другой конец летного поля - там и стоит наш красавец.


24. Самолетик достаточно новый: и внутри, и снаружи выглядит свеженько. До этого на ATR я уже летал - неделю назад мне достался самолетик еще меньше (10 полных рядов по 2 места слева и справа от прохода и 11 ряд с двумя местами лишь по одну сторону) во время перелета из Екатеринбурга в Омск.


25. Перед взлетом из корпуса полок сверху автоматически выдвинулись маленькие экранчики, на которых демонстрировали, как правильно себя вести в случае чрезвычайно ситуации на борту. Ммм, технологично, - подумал я. Вообще UTair произвела достаточно хорошее впечатление: самолетик был чистый и красивый, сервис - вполне себе на уровне. Не хуже чем Аэрофлот :)


26. Двигатели ревут все сильнее, начинают крутится винты, издавая звук старого бомбардировщика из фильмов о войне. Мы трогаемся и начинаем потихоньку маневрирование к взлетно-посадочной полосе. На улице, тем временем, ливень все сильнее, тучи - более угрожающие, свет - темнее.


27. Когда самолет останавливается у начала ВПП, готовый к отрыву от земле, за окном устанавливается настоящая мгла. Ну все, наверное, рейс сейчас задержат, - думаю я. Но не тут то было. Пропеллеры начинают вращаться с еще большей силой и мы начинаем разгон. ATR72 взлетает очень плавно - и это, безусловно, его существенное преимущество. Перегрузок при отрыве от земли не испытываешь вообще: все идет как по маслу.


28. Мы стремительно набираем высоту, я тем временем гляжу в иллюминатор и наблюдаю совершенно апокалиптический пейзаж.


29. Тонкий луч солнца, бог весть как пробравшийся сквозь непролазную толщу грозовых туч, исчез далеко позади, а мы практически сравнялись с облаками.


30. Еще мгновение, и земля исчезает из вида, а мы оказываемся в плотном слое тумана - не видно даже крыльев. Секунд десять ровного полета и начинается какой-то ужас. Сначала просто ощущается нестабильность в полете, потом толчки учащаются, и наш маленький самолетик начинает мотать с невиданной силой: налево, направо, вверх, свободное падение вниз на парочку секунд... Поначалу просто необычно, но потом становится жутковато. Турбулентность страшная, в какой-то момент даже понимаешь, что только благодаря ремню в кресле и удерживаешься. Естественно, фотографировать все вокруг не выходит - да и вообще не приходит в голову такое делать. Самолет кидает из стороны в сторону минуты три, пока после очередного свободного падения мы буквально не вываливаемся из тучи. Наш ATR снижается, и дальше мы летим очень низко: на земле видны дома, дороги и даже машины на них. Наконец, перестает трясти. Впрочем, расслабиться сразу не получается - вокруг все тот же мрак, и страшно представить, как пилоты планируют его преодолеть.


31. Но как-то преодолеть получается: мы совершаем многочисленные маневры, поворачивая то направо, то налево и в какой-то момент проскакиваем сквозь отверстие в прослойку между двумя слоями облачности. С одной стороны, испытываешь облегчение, а, с другой, начинаешь думать - а вдруг эта прослойка сейчас закончится, и мы вновь окажемся в плотной облачности, но сильно выше чем в прошлый раз? Без возможности быстро выскочить обратно?


32. Но "тупика" не оказывается. Причем чем дальше мы отлетали от Самары, тем становилась лучше погода. Впрочем, пилоты все равно не решались набрать существенную высоту - долгое время мы оставались на отметке в четыре тысячи метров.


33. Под бесконечными облаками виднеется Волга.


34. Попадаем в очередную прослойку.


35. И Самара, и Нижний Новгород стоят на берегах Волги, так что весь наш маршрут протекает вдоль реки. Обширные водные просторы с легкостью просматриваются из окон самолета - река кажется громадной даже с нашей высоты.


36. Когда мы пролетаем уже почти полпути, командир воздушного судна, наконец, отключает световое табло "Застегните ремни". Я приступаю к своему любимому занятию на время перелетов - сортировке и редактированию свежеотснятых фото. Макбук предлагает подсоединиться к вай-фай сети с говорящим для небес названием :)


37. Далеко внизу остается какой-то аэропорт практически на берегах Волги.


38. Под конец мы поднимаемся уже совсем высоко - полет проходит в абсолютно штатном режиме.


39. Из Самары в Нижний Новгород лететь всего час пятнадцать, так что достаточно скоро самолет начинает снижение.


40. В Нижнем Новгороде погода тоже не очень: над городом висит плотный слой облаков. Но это не грозовые тучи, поэтому мы с легкостью их преодолеваем, опускаясь все ниже и ниже.


41. Нижегородские пригороды.


42. Через Нижний Новгород проходят сразу две крупных реки: Волга и Ока. Сейчас мы пролетаем Оку - аэропорт находится сразу на левом берегу.


43. Посадка достаточно мягкая, чуть-чуть руления, и мы оказываемся у здания аэровокзала. В Нижнем Новгороде пока нового терминала есть - его только строят. Впрочем, свет в конце тоннеля уже явно сияет: для того, чтобы довести все до ума, вряд ли потребуется больше года.


44. Мы переходим из самолета в автобус - на этом полет завершается.


Конечно, сам по себе ATR72 - вполне удобный, хороший и надежный самолет. С точки зрения эргономики, интерьеров, вместимости мне он очень понравился. Печальная статистика катастроф с ним, если верить выводам МАК - всего лишь следствие человеческого фактора, ошибки пилотов. Катастрофа в Тюмени произошла из-за того, что командир корабля и второй пилот решили не обрабатывать фюзеляж антиобледенительной смесью в +1 и дождь со снегом. В Тайбэе ATR72 рухнул из-за ошибочного отключения рабочего двигателя на взлете, которое также произвел пилот. Можно ли говорить, что из-за таких инцидентов небольшие самолетики этого производителя некачественные или опасные? Вряд ли. Вполне вероятно, что подобные оплошности пилотов на лайнерах типа Boeing или Airbus ждали бы те же самые печальные последствия.

Стоило ли залетать в грозовую тучу после вылета из Самары и вообще насколько это безопасно - тут судить не буду, поскольку совершенно ничего не понимаю в авиации. Возможно, обычно там, в этом сером мраке, все куда спокойнее, а в нынешнем полете нам просто туча досталась не та - бывает же такое? Во всяком случае, я рад, что долетел без эксцессов, целым и невредимым, но над своим страхом маленьких самолетиков и российских авиакомпаний второго дивизиона предстоит еще работать :)

Рассказы о Самаре, Нижнем Новгороде, а также других посещенных мною в июне городах: Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Омска - последуют уже очень скоро.

Отличной пятницы всем вам, друзья!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «путешествия по России»

Комментарии

malina_a
3 июл, 2015 05:27 (UTC)
Может, конечно, у нас и самые бесстрашные пилоты, но решение лететь или нет, точно не они принимают.
dr_nafanya
3 июл, 2015 07:30 (UTC)
Как раз они. Решение о вылете принимает только командир воздушного судна, сообразуясь со своим опытом, допусками, типом самолета, загрузкой борта, прогнозом погоды на всем пути, ну и так далее.
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
ryzhaya_stana
3 июл, 2015 07:13 (UTC)
приключение так приключение)) у меня коллеги летали на таком же "малыше", из Самары в Оренбург, кажется.

Аэропорт конечно красивейший)) Год назад я там была еще в старом терминале, это было худшее, что я видела в своей жизни. Запомнилось на всю жизнь, а тебе вот не повезло это увидеть)))
nickned
16 июл, 2015 11:55 (UTC)
Слава богу, что я позднее попал :)
В принципе, ветхость и ад испробовал до краев в Нижнекамске да Нижнем Новгороде - когда там был, попадал в старые аэропорты, где был ужас) Но в Нижнекамске уже тоже построили новый терминал (и вроде там очень неплохо), а в Нижнем Новгороде вот тоже уже на подходе - годик и будет готов)
livejournal
3 июл, 2015 07:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
carbon_kidik
3 июл, 2015 07:40 (UTC)
Когда летала на Bombardier CRJ-200 на 50 мест с Акбарс Аэро в Бугульму, тоже очень потряхивало, кофе плескался пару раз из стакана, и больше половины полета мы только набирали высоту, а потом снижались. Погода была хорошая, в турбулентность мы не попадали, и я подумала тогда, что с маленькими самолетами неизбежна тряска. А потом летала из Риги в Варшаву на подобном самолете и его так не трясло. Так что я подозреваю, что это еще и от возраста и состояния самолета сильно зависит.
nickned
16 июл, 2015 12:03 (UTC)
В хорошую погоду вроде как тоже воздушные ямы бывают и похлеще... Так что не факт, что дело только в состоянии самолета. А может летчики просто провели по такому маршруту свое воздушное судно в то время, как латыши выбрали правильный эшелон)
Мой шеф с прошлой работы очень часто летал и, в принципе, всегда живо интересовался авиацией - так вот, он утверждал как раз то, о чем ты сказала с самого начала - тряска на маленьких самолетах неизбежна :)
(без темы) - carbon_kidik - 16 июл, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
dr_nafanya
3 июл, 2015 07:47 (UTC)
Красиво написал, очень живо себе это представил :) А вообще примерно так и происходит обход гроз. Пилоты решали довольно сложную задачу обхода грозовых очагов, искали, в какую сторону и на какой высоте можно пролезть, и смогут ли забраться на нужную высоту, или лучше спуститься под тучу. Сделали свою работу - молодцы.

Вспомнил свой вылет из Самары, ровно 7 лет назад (реально почти день в день). Правда, в Москву, да и борт был другой - бобик 737 авиакомпании S7. Но история - почти один в один. Видимо там, над безлесными заволжскими холмами грозы набирают хорошую силу. Черная туча в пол-горизонта, один за другим взлетают два борта, и сразу, только убрав шасси, делают довольно крутой поворот в сторону от тучи. Наш рейс вылетает третьим, и когда мы взлетаем, дождь уже льет вовсю. Правда мощи у 737 по сравнению с ATR не в пример больше, и пытка продолжалась совсем недолго :)

Старый аэропорт был, мягко говоря, не так хорош.
nickned
4 июл, 2015 08:28 (UTC)
Было бы крайне любопытно слышать и видеть их слова, эмоции и поведение во время того нашего полета :) Мне вот дико интересно - для них это была штатная ситуация, обычное дело, или они тоже испугались не меньше нашего?))
Вспомнился, к слову, недавний перелет из Нью-Йорка в Сан-Франциско: нас тогда постоянно трясло: не так, конечно, как на ATRе, но водичку нужно было выпивать молниеносно, ставить на столик вообще нельзя не то разбрызгалась бы тут как тут.
Забавно, что мы вот так с тобой совпали день в день и точь-в-точь с погодой, только с разницей в семь лет :) С 737 тебе определенно повезло. С другой стороны, наверняка, если бы мы полетели на ATR42 - таком, на котором добирались из Екатеринбурга в Омск, все было бы еще хуже. Он то совсем малюсенький, летающая маршрутка :)
А грозы в Самаре действительно частое явление, мне местные еще рассказывали об ураганах, которые время от времени случаются.
(без темы) - dr_nafanya - 5 июл, 2015 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
protas_anat
3 июл, 2015 07:56 (UTC)
И давно у Ютейра вай-фай бесплатный на борту? Наши авиакомпании что-то не славятся особо "бесплатным" сервисом
nickned
4 июл, 2015 08:21 (UTC)
Так это не Ютейровский вай-фай - это кто-то из пассажиров из своего телефона точку доступа сделал)
(без темы) - protas_anat - 4 июл, 2015 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 12:04 (UTC) - Развернуть
Ерёма Наумов
3 июл, 2015 09:04 (UTC)
Снимки очень красивы! Аэропорт тоже красив. Наш новый Пулково, наверное, похуже будет. Сочувствую по поводу условий полёта. Для винтовых машин это обычная практика. Вам, очевидно, не "посчастливилось" летать на Ан-2 или Ан-24. На них, особенно на Ан-2, болтанка и воздушные ямы и в хорошую погоду.
nickned
4 июл, 2015 08:21 (UTC)
А как по мне, так Пулково лучше, самый лучший аэропорт в России :) Он все-таки куда более масштабный, там больше всего для приятного проведения времени перед рейсом, ну и интерьеры (это уже субъективно, конечно) - куда интереснее, впечатляюще. Если же говорить только о региональных - то Кольцово определенно я бы поставил на первое место, а Курумоч - на второе) В Кольцово круче, еще покажу фотографии)
На Ан действительно никогда летал. После вашей ссылочки и не буду :))
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
lovely_glance
3 июл, 2015 10:53 (UTC)
Очень напомнил твой полет мой похожий опыт, только из Брно в Москву. Тоже маленький самолет, тоже ЮТэйр. Но тогда мы попали в грозу над Мск, и трясло так, что шасси вывалилось и сумки с полок падали. Ну и все пассажиры были зелеными после понятно какого процесса. Тогда реально молилась Богу и прощалась мысленно со всеми.
nickned
4 июл, 2015 08:17 (UTC)
Ого! Шасси вывалилось? А как вы это поняли? Вам вообще что-то пилоты сообщали во время тряски? У нас в салоне все время висела гробовая тишина...
(без темы) - lovely_glance - 6 июл, 2015 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lovely_glance - 17 июл, 2015 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 17 июл, 2015 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lovely_glance - 20 июл, 2015 05:10 (UTC) - Развернуть
21gramm_of_life
3 июл, 2015 19:34 (UTC)
Кольцово я обожаю ! Он прекрасен)
В Самаре была в том году, но аэропорт был другой, видимо старое здание... Что удивило по прилету-это единственный туалет на выходе... Жуть
Видимо аэропорт только-только переделали , хотя когда успели-удивительно!
nickned
4 июл, 2015 08:17 (UTC)
Кольцово у меня на прочном втором месте среди всех аэропортов России, в которых мне доводилось побывать :) Новый самарский аэропорт открыли в феврале этого года - так что неудивительно, что ты там не побывала. К слову, какими судьбами ты оказалась в Самаре? И как тебе, в целом, город? Понравился?
(без темы) - 21gramm_of_life - 5 июл, 2015 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 16 июл, 2015 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stroysamaru - 1 авг, 2015 14:28 (UTC) - Развернуть
stroysamaru
1 авг, 2015 14:29 (UTC)
тот аэродром на полпути - Ульяновск Восточный

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com