Уже ровно год как многие жители России должны бы перестать удивляться тому сюрреализму, который происходит в стране. События, которые недавно казались фантазией сумасшедшего, стали происходить одно за другим. Казалось бы, мы уже достаточно закалены, и вряд ли какая новость могла бы вызвать удивление. Реалии дивного, нового мира... Однако, то, что я прочитал несколько минут назад, буквально повергло меня в шок. Концерн General Motors сворачивает свой бизнес в России.

Фото взято отсюда.
Концерн владел одним из крупнейших заводов в Санкт-Петербурге, на котором собирали сразу несколько моделей Chevrolet и Opel. Этот завод вместе с производственными площадками Ford, Toyota, Scania, Nissan и Hyundai, собственно, и подарили Питеру негласное звание автомобильной столицы России или русского Детройта. Конечно, тогда подразумевали Детройт времен расцвета, но теперь у Северной Столицы есть все шансы повторить и более позднюю, печально известную всем историю этого американского города.
Завод GM законсервируют уже в ближайшие месяцы, производство полностью остановится, а с российского рынка на неопределенный срок уйдут хорошо всем известные и заслужившие народную поддержку Chevrolet Aveo (с Chevrolet Niva пока все неясно), Cruze, Captiva; Opel Zafira, Meriva, Insignia, Antara, Astra и Mokka. Предприятие "Автотор", владеющее калининградским заводом, на котором изготовлялись некоторые из перечисленных моделей, также будет вынуждено сократить производство.
Я не являлся страстным поклонником концерна GM (когда работал на Форде, они вовсе были нашими конкурентами), но всегда относился к ним и их продукции к симпатии, некоторые Опели даже рассматривал в качестве покупки первого автомобиля. Теперь, вероятно, круг возможных вариантов придется значительно сузить.
Новость об уходе General Motors из России шокировала меня потому, что Chevrolet и Opel - очень и очень популярные автомобили в нашей стране. Выйдите на улицу - увидеть сразу несколько машин этих марок не составит особого труда. К тому же, наверняка у вас есть парочку-тройка знакомых владеющих такими авто.
К тому же, крайне беспокоят последствия и объявленная тенденция: уже сейчас без работы в итак депрессивной Ленинградской области окажутся тысячи человек; да и сам факт ухода такого гиганта, несмотря на собственные заводы и большие планы, с российского рынка - крайне тревожный звонок. Это значит, что эксперты все просчитали и поняли - дешевле потерять все, что есть здесь в России, чем вкладываться дальше, пытаясь вывести отрасль из кризиса ради призрачной перспективы улучшения ситуации в стране когда-то там в будущем.
После такой новости перестает казаться невозможным и уход Форда из России - компании, с которой начиналась моя карьера, к которой у меня остались самые нежные чувства. Там все очень похоже на GM - рекордный спад продаж (порядка 50% в прошлом году и совсем ошеломительные 75% за первые два месяца 2015-го). Как видим, огромное количество денег ранее уже вложенных в Россию, не остановили General Motors от такого грустного решения. Остановит ли это руководство Ford? Время покажет.
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!
Journal information