?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Уже ровно год как многие жители России должны бы перестать удивляться тому сюрреализму, который происходит в стране. События, которые недавно казались фантазией сумасшедшего, стали происходить одно за другим. Казалось бы, мы уже достаточно закалены, и вряд ли какая новость могла бы вызвать удивление. Реалии дивного, нового мира... Однако, то, что я прочитал несколько минут назад, буквально повергло меня в шок. Концерн General Motors сворачивает свой бизнес в России.


Фото взято отсюда.

Концерн владел одним из крупнейших заводов в Санкт-Петербурге, на котором собирали сразу несколько моделей Chevrolet и Opel. Этот завод вместе с производственными площадками Ford, Toyota, Scania, Nissan и Hyundai, собственно, и подарили Питеру негласное звание автомобильной столицы России или русского Детройта. Конечно, тогда подразумевали Детройт времен расцвета, но теперь у Северной Столицы есть все шансы повторить и более позднюю, печально известную всем историю этого американского города.

Завод GM законсервируют уже в ближайшие месяцы, производство полностью остановится, а с российского рынка на неопределенный срок уйдут хорошо всем известные и заслужившие народную поддержку Chevrolet Aveo (с Chevrolet Niva пока все неясно), Cruze, Captiva; Opel Zafira, Meriva, Insignia, Antara, Astra и Mokka. Предприятие "Автотор", владеющее калининградским заводом, на котором изготовлялись некоторые из перечисленных моделей, также будет вынуждено сократить производство.

Я не являлся страстным поклонником концерна GM (когда работал на Форде, они вовсе были нашими конкурентами), но всегда относился к ним и их продукции к симпатии, некоторые Опели даже рассматривал в качестве покупки первого автомобиля. Теперь, вероятно, круг возможных вариантов придется значительно сузить.

Новость об уходе General Motors из России шокировала меня потому, что Chevrolet и Opel - очень и очень популярные автомобили в нашей стране. Выйдите на улицу - увидеть сразу несколько машин этих марок не составит особого труда. К тому же, наверняка у вас есть парочку-тройка знакомых владеющих такими авто.

К тому же, крайне беспокоят последствия и объявленная тенденция: уже сейчас без работы в итак депрессивной Ленинградской области окажутся тысячи человек; да и сам факт ухода такого гиганта, несмотря на собственные заводы и большие планы, с российского рынка - крайне тревожный звонок. Это значит, что эксперты все просчитали и поняли - дешевле потерять все, что есть здесь в России, чем вкладываться дальше, пытаясь вывести отрасль из кризиса ради призрачной перспективы улучшения ситуации в стране когда-то там в будущем.

После такой новости перестает казаться невозможным и уход Форда из России - компании, с которой начиналась моя карьера, к которой у меня остались самые нежные чувства. Там все очень похоже на GM - рекордный спад продаж (порядка 50% в прошлом году и совсем ошеломительные 75% за первые два месяца 2015-го). Как видим, огромное количество денег ранее уже вложенных в Россию, не остановили General Motors от такого грустного решения. Остановит ли это руководство Ford? Время покажет.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

beer_evangelist
18 мар, 2015 19:46 (UTC)
>Сокращенным работникам будут предложены пакеты в семь окладов.

Норм, добрые ребята какие :)

В феврале 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), GM снизила свою долю на рынке на 6 п. п., до 3,3%. При этом продажи Opel упали на 86,2%, до 912 машин, продажи Chevrolet — на 73,9%, до 3,3 тыс. машин, Cadillac — на 64,9%, до 34 машин.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2689091

Мда..с таким падением.. :-\
nickned
19 мар, 2015 07:17 (UTC)
Да, семь окладов - это прилично. Когда были сокращения на Форде, там то ли 3, то ли 4 выдавали. И все были довольны. Кстати, вполне возможно, что это не GM сам так захотел, а правительство. Хотя... Нет, наше правительство в последнюю очередь думает о людях, как правило.

А если говорить о рынке - падение ужасно. Еще ужаснее то, что оно такое катастрофическое далеко не только в GM.
(без темы) - beer_evangelist - 19 мар, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 мар, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 19 мар, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 25 мар, 2015 16:56 (UTC) - Развернуть
chellove4ishe
18 мар, 2015 20:12 (UTC)
грустно, это когда происходящее уже не вызывает удивление...
nickned
19 мар, 2015 05:18 (UTC)
Еще более грустно, что это все под шумок как-то происходит и комментарии "экспертов", мол, происходящее только к лучшему, расчистят рынок для конкурентов. По сути несколько тысяч человек останутся без работы (и им будет сложно куда-то устроиться, поскольку в автопроме большой кризис), да и для других компаний большой прецедент.
konstinn
18 мар, 2015 21:33 (UTC)
Я тоже офигел. Нет, тенденция-то давно очевидна. Только в моей сфере сразу два всемирно известных бренда свернули активность в России, но у них тут ничего не было, кроме офисов. А тут люди готовы бросить отстроенные заводы...
nickned
19 мар, 2015 05:23 (UTC)
Ситуация ухудшается... Судьба каждого рубля, брошенного в качестве инвестиций в Россию, сейчас весьма туманна. А в кризис без инвестиций никак.
Кроме того, такие глобальные решения явно не просто так принимают. 100% ситуацию детально изучили, привлекали экспертов со стороны, задействовали связи в правительстве... И пришли к выводу, что в ближайшее время вести бизнес в России бессмысленно...
dmrog
18 мар, 2015 22:24 (UTC)
Есть знакомые, работающие с Hyundai и Volkswagen. И то и другое популярно в России, но никому нафиг не нужно стало.

Вообще не вижу ничего плохого в тенденции, предпосылки которой закладывались ещё год-полтора назад. Первые заметные падения обсуждали ещё прошлым летом. По моему мнению всё нормально. Виноват не только раздутый кризис, а сам по себе ситуация с развитием автодорог и условий для водителей. Платные дороги, платные парковки, недешевый бензин, а тут ещё и сами машины стали дороже. По сути всё правильно движется в сторону развития.

И кстати. Я понял, что они не исключают возможного возвращения. году так в 2017-2018 вернутся и будет всё как раньше. Но продажи авто уже не будут такими высокими. Никогда. Надеюсь.
nickned
19 мар, 2015 07:22 (UTC)
А что ты, если не секрет, подразумеваешь под развитием?

Просто если говорить о Европе - там спад продаж понятен: комфортный и быстрый общественный транспорт, маленькие расстояния - все это хорошие аргументы за то, чтобы от машины отказаться или использовать ее только для путешествий.

Но в России то где ты развитие видишь? У нас огромная страна, огромные расстояния, ужасная инфраструктура, кошмарный общественный транспорт даже в Москве, я не говорю о провинции. И никаких явных предпосылок к улучшению. Скорее, даже наоборот с нынешним сокращением расходов. Личный автомобиль - по идее, единственная панацея, чтобы не быть сжатым в общественном транспорте в часы пик и не ошиваться в таких трешовых местах как станция Химки.
(без темы) - sasha_gav - 19 мар, 2015 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 мар, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmrog - 19 мар, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 06:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_gav - 20 мар, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmrog - 20 мар, 2015 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmrog - 20 мар, 2015 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmrog - 19 мар, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 04:41 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
19 мар, 2015 06:50 (UTC)
Недавно как раз по радио слышала про забастовки рабочих на Форде под Питером. Совершенно очевидно, что все автомобильная отрасль переживает не лучшие времена. И как раз вот в этой же новости говорили, что иметь заводы в России - считалось раньше очень выгодным, и потому нынешняя ситуация - это очень сильное ухудшение.
nickned
19 мар, 2015 07:35 (UTC)
Я пришел на тот самый завод Форда, когда там деньги лились рекой - помню, график был трехсменный, каждые полторы минуты с конвейера сходил новый Фокус, причем это считали недостаточным и всячески пытались оптимизировать производство, чтобы получить возможность выпускать больше автомобилей. Ситуация изменилась молниеносно - примерно с конца 2013 года спрос на маленькие машины начал падать (правда, в то время он переместился на кроссоверы и внедорожники), а потом начался крымнаш, история с падающим рублем, и тут то основной ворох проблем и упал на плечи производителя. Удивительно, да? Один год, ну может полтора, и настолько все изменилось.
Если бы у нас было адекватное правительство, конечно, автопроизводители стали бы активно инвестировать - обычная практика, в условиях рыночной экономики всегда есть взлеты и падения. Но имея текущую ситуацию, когда будущее абсолютно туманно, а власти показали экстремальную авантюрность и неспособность логически мыслить, инвестиции чреваты потерей денег. И, конечно, в таких условиях лучше свернуть свою деятельность до лучших времен. Тем более, GM то на глобальном уровне еще толком на ноги не стал после кризиса 2008-2009. Ему вообще противопоказано рисковать сейчас - особенно так сильно.
(без темы) - carbon_kidik - 19 мар, 2015 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 мар, 2015 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 20 мар, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 20 мар, 2015 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 20 мар, 2015 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 25 мар, 2015 17:04 (UTC) - Развернуть
Алексей Горячев
19 мар, 2015 07:52 (UTC)
Уйдут и потеряют долю рынка. Её радостно займет Hyundai/Kia, которые угадали с позиционированием и рыночной моделью. И поднимут цены. А так жалко, да. Хотел купить opel astra. Сейчас у меня lacetti, тоже GM, обслуживал у дилера. Как сейчас все будет с запчастями и с уровнем сервиса - непонятно.
nickned
19 мар, 2015 15:30 (UTC)
Может это и субъективно, но я считаю, что дешевые американские машины все же лучше дешевых корейских... Насчет доли рынка - было бы что забирать) Сейчас все в необъятной заднице) Тут скорее вопрос в том, кто уйдет следующим.
Жалко тысячи людей, которые остались без работы. Мне очень близко то, чем они занимались, поэтому невольно примеряю на себе...
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmrog - 19 мар, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
siduss
19 мар, 2015 11:44 (UTC)
а посмотри с другой стороны - сколько лет подряд говорили о локализации производства,о налоговых льготах при разном проценте локализации и т.д.
и вот мы наблюдаем уход с рынка как раз тех,у кого локализация одна из минимальных,т.е. тех,кто изначально надеялся "проскочить по дешевке" ;-)
nickned
19 мар, 2015 15:33 (UTC)
Разве у GM была низкая локализация?
И, к слову о локализации - знаешь как с ней сложно? Качественного материала в России нет, поэтому в попытках повысить локализацию тебе приходится постоянно либо снижать качество своего автомобиля, либо всеми силами тащить западные компанию сюда, в неизведанную Россию, за непонятными перспективами - чтобы они инвестировали миллиарды, открывали свои производства и начинали делать (а заодно и учить местных как делать) хорошие детали.
(без темы) - siduss - 19 мар, 2015 16:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 03:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 мар, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siduss - 20 мар, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siduss - 20 мар, 2015 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siduss - 20 мар, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 20 мар, 2015 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siduss - 20 мар, 2015 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 25 мар, 2015 16:53 (UTC) - Развернуть
marquise_manyu
19 мар, 2015 17:44 (UTC)
Сейчас, наверное, многие будут говорит: "ну и пусть валят!" Ведь это типа "шанс для российской экономики". Эта формулировка невероятно стала бесить меня, пока шансов никаких не вижу(
nickned
20 мар, 2015 03:50 (UTC)
Ага, реакция совсем недалеких людей. Они так и про Макдоналдс говорят и про все остальное, не в силах сообразить, что эти компании дают хорошую работу с прекрасным соцпакетом десяткам (если не сотням) обычным россиянам.
dmitry_sablin
25 мар, 2015 16:47 (UTC)
Сейчас иностранные производители, работающие на российском рынке, поставлены перед выбором: либо инвестировать в глубокую локализацию производства, снижая издержки засчет использования более дешевой российкой рабочей силы и энергоресурсов (электричество для промпредприятий у нас сейчас, к примеру, в 2 раза дешевле, чем в Италии), либо - уходить с рынка. Кто-то, как ДжМ, выберет второй вариант, ну а кто-то - первый, например, калужский "фольксваген", несмотря на сокращения, собирается локализовывать изготовление двигателей. ВАЗ с его почти 90% локализацией так и вовсе прекрасно себя чувствует - у них продажи растут :). Постепенно хозяйствующие субъекты подстроятся под новые условия коньюнктуры.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com