nickned (nickned) wrote,
nickned
nickned

Categories:

Рейс SU100 Москва - Нью-Йорк

Чувствую, настало время мне начать длинный цикл рассказов о своем путешествии в США в феврале 2015 года. Сегодня прошла ровно неделя, как мы вернулись в Москву, джетлаг преодолен, мы полностью подстроились под старые-добрые российские будни (спасибо безумному графику и тонне дел, из-за которых я только и делал, что бегал, бегал, бегал), впечатления разложены по полочкам - самое время потихоньку разгребать фотографии и смаковать воспоминания. А начать лучше всего с рейса Аэрофлота SU-100, сообщением Москва - Нью-Йорк: самого длинного перелета пока в моей и Иванкиной жизнях.



Из Москвы в Нью-Йорк мы с Иванкой раньше уже летали. Дело было в 2011 году, мы еще не встречались и даже не были знакомы вживую. Тогда, независимо, мы выбрали British Airways с пересадкой в Лондоне - часа четыре летишь до столицы Британии, потом еще порядка шести до Нью-Йорка. Достаточно удобно и практически не тяжело. Кроме того, у британцев есть очень классное правило - если ты летишь из России в Нью-Йорк с пересадкой в Лондоне, имея американскую визу, а стыковка между рейсами составляет от 6 до 24 часов, тебя имеют право выпустить в город без английской визы, которую, как известно, достаточно сложно получать отдельно. Таким образом, я смог в свое время посмотреть зе кепитал оф Грейт Британ - и это было фантастически здорово. Лондон в мае невероятно красивый! Поначалу хотелось повторить свой опыт и в этот раз, но билеты в Штаты мы искали уже после начала кризиса - рубль к тому времени прилично обесценился, так что у "бритишей" цены на билеты стали золотыми - от 50 тысяч на двоих в два конца и выше. Рублевый эквивалент авиабилетов вырос, в общем-то у всех без исключения европейских перевозчиков, а вот Аэрофлот почему-то свой прайс не поднял, из-за чего его предложение получилось невероятно привлекательным - сродни лоукостеру какому-то. Судите сами - один билет в два конца Москва - Нью-Йорк - Москва: прямой трансатлантический рейс 10.5 часов, сытная еда и напитки на борту, две единицы багажа на человека - все это по цене в 18.5 тысяч рублей! По нынешнему курсу это 300 долларов. Можете себе представить?! Хотя, если говорить о рублевом эквиваленте - раньше это была стандартная средняя цена на подобный перелет у большинства авиакомпаний - имеется ввиду, до девальвации. По курсу начала 2014 года - $600.

Не знаю, закончилась уже эта халява или нет, но американцы и наши соотечественники, получающие зарплату в валюте просто визжали от счастья :) Все признавались в любви Аэрофлоту и громко заявляли, что пришло время путешествий в Россию (ну или США).

Так мы и купили купили билеты на рейс Аэрофлота, с очень удобным вылетом из Шереметьево в 9:50 субботы, 14 февраля, и не менее удобным прибытием в Нью-Йорк в 12:30 по местному времени.

1. Мы вылетали из полупустого Шереметьево - сейчас вообще людей как-то заметно меньше стало в аэропорту. Вот прямо сейчас я тоже сижу в Шереметьево, печатаю этот текст почти в полной тишине, в то время как еще пару месяцев назад здесь был вечный галдеж и неиссякаемые толпы народа в очередь на аэроэкспресс. Что это? Просто несезон? Или реально кризис сказался?


2. Впрочем, в очереди к выходу на наш рейс я столкнулся с тем, что если кризис и есть, то он никак не затронул любителей прошвырнуться в Америку. Людей было нереально много. Потом, когда мы все уселись, оказалось, что самолет полностью заполнен. А ведь у Аэрофлота три таких ежедневных рейса. Обслуживают их здоровенные Аэробусы с компоновкой мест 2 - 4 - 2. Зря мы рассчитывали, что свободных мест будет достаточно, чтобы пересесть куда-нибудь, где можно подремать лежа на нескольких сиденьях.


3. Самолеты Аэрофлота как всегда на уровне - чистенькие, удобные, новехонькие совсем. Для ног места было более или менее, спинки кресел откидывались, а в подголовнике напротив был установлен экран. Не самая новая разработка, увы - тача нет, управление неподатливое, с помощью джойстика, размещенного справа от экрана. На дисплее можно было посмотреть бесплатно новинки кино, старые-добрые фильмы, сериалы, музыкальные клипы (или просто послушать музыку без видео) или вот так, как вы видите на фото - информацию о полете с текущим местоположением, показателями скорости, временем до прилета, температурой за бортом и многой другой полезной информацией.


4. Кормили нас что надо. У меня сложилось впечатление, что стюардессы только и делали что возили тележки со вкусностями: через полчасика после взлета напитки, помимо газировки и сока разливали вино и виски; еще через полчаса - обед, состоящий из горячего (мясо, курица, рыба с гарниром), салата, бутерброда, сладкого; сразу же следом - кофе с чаем; часа через три все описанное повторили. Еда очень вкусная, как мне показалось - правда, порция, на мой субъективный взгляд, чуть меньше чем хотелось бы, червячка до конца заморить мне не удалось :)


5. Со вторым обедом в комплекте шли китайские печеньки с предсказаниями. Мне досталась такая: "Someone who does not wait appreciation will never be dissapointed" - что по-русски: "Тот, кто не ждет благодарности и признания, никогда не будет разочарован". Мудро :)


6. В комплекте с наушниками, с помощью которых можно было слушать музыку из бортовой системы и аудиодорожки к фильмам, шли вот такие две наклейки: экипаж предлагал клеить их на подголовник, чтобы стюардессы во время обеда могли понять, если вдруг вы заснули - будить вас, чтобы вы смогли покушать, или оставить в покое, сон ведь дороже? :)


7. Десять часов полета пролетели очень быстро и легко. С постоянными перекусами, фильмами, разговорами мы даже и не заметили, как самолет стал снижаться в Нью-Йорке. А ведь еще многие говорят, что сложно долго лететь, мучительно, ужасно... Не знаю, не заметил ничего плохого :) Попа не затекла, настроение было приподнятое :) Единственное, что смутило - вот этот пейзаж из иллюминатора, который появился, чуть было мы опустились ниже облаков. Первая мысль: "Чтоооо? Вы нас возвращаете в Россию?!!"


8. Во время взлета и посадки на наши экраны, вмонтированные в спинки сидений напротив, транслировали изображение с веб-камеры, встроенной в корпус самолета. Иногда это был вид вперед, порой (ну вот как сейчас) - панорама с днища воздушного судна вниз. Если за окном зимние пейзажи хоть и казались необычными, но воспринимались вполне себе адекватно, то картинка на дисплее выглядела словно что-то нереальное, сказочное. Рельеф больше напоминал какую-то далекую планету, рассматриваемую из космоса - никак не обычную землю. Может выражение о том, что Америка - это другая планета - вовсе не фигуральное, мм? :)


9. Нью-Йорк оказался замершим, температура воздуха была едва ли не ниже чем в Москве. Очень необычно. Мы бывали в Большом Яблоке не раз - но каждый раз в теплый сезон: поздней весной, летом, ранней осенью. Зимой Нью-Йорк никогда прежде не видели.


10. Мы продолжали снижаться, на экране показывали бесконечную паутину пригородов Нью-Йорка с миллионами частных домов.


11. Наш борт прилетал в аэропорт Кеннеди - это в стороне от Манхеттена. Поэтому, увы, Статуей Свободы из иллюминатора полюбоваться у нас не получилось. А знаменитый скайлайн центра Нью-Йорка был лишь едва различим вдалеке, грозно возвышающийся над окружающей серостью и хмуростью зимнего пейзажа. Москва зимой с воздуха выглядит очень похоже :)


12. Еще пару минут, толчок, и мы в городе, являющимся мечтой для миллионов. Долго рулим по бесконечным дорожкам внутри аэропорта. Все совершенно иначе - не так, как в мае 2011 года. Мы не могли оторваться от иллюминатора, жадно разглядывая все вокруг: остатки нерастаявшего американского снега, американские машины, проносящиеся то туда, то сюда, зеленые традиционные знаки на хайвэе за оградой... Силились понять, осознать, что вот он тот долгожданный миг - мы снова в Соединенных Штатах - но все равно никак не верилось :)


13. В нью-йоркском аэропорту было очень много самолетов - рядом с нами то и дело кто-то взлетал и садился, мы несколько раз останавливались словно на светофорах - чтобы пропустить другие воздушные суда. Несколько раз буквально рядом с нами проезжали такие вот гиганты.


К гейту мы подъехали по расписанию, без задержек. Минут пять по коридорам терминала, и мы достигли большого помещения с бесконечной очередью - граница США, с десятками кабинок офицеров погранслужбы. Здесь, кажется, был весь мир: азиаты, выходцы с ближнего востока, пакистанцы и индусы, европейцы, евреи, славяне, латиносы - все в одной очереди рядом друг с другом. Сразу осознание того, что ты прилетел в столицу мира :) Некоторые в национальных одеждах, некоторые женщины в длинных платьях и платках, отдельные гости из Израиля - в характерных шляпах, черных одеждах и с кудрями на месте бакенбардов... Очередью идеально управляли специально назначенные сотрудники службы безопасности - они встречали буквально каждого подходящего и направляли в то направление, которое ему нужно. Для держателей гринкарт и счастливых обладателей американского гражданства был отдельный проход без очереди с возможностью прохождения пограничного контроля с помощью компьютера (!): они подходили к специальному терминалу, проводили свой документ, специальная камера идентифицировала лицо, затем сканер считывал отпечатки пальцев - и все! Представляете? Крутой аппарат!

Очередь на пограничный контроль в аэропорту Кеннеди нереальная - мы простояли где-то полтора часа, прежде чем добрались до своего офицера. Нам задали несколько дежурных вопросов: как долго будем оставаться в Штатах, что будем делать, кем друг другу приходимся - ну, в принципе, и все. Сверили отпечатки пальцев, идентифицировали лицо с помощью автоматической системы, шлепнули печать и пожелали приятного отдыха :) Еще шаг - и мы официально в Соединенных Штатах Америки :) Еще полчасика, и я, наконец, поверил, что мы вновь, в Америке, появилось чувство, что вот, я снова дома :) Не знаю, это сложно объяснить, но в Штатах мне очень комфортно, я словно в своей стихии, словно вернулся домой...

Дальше нам предстояли двое суток в Нью-Йорке, неделя в Калифорнии и неделя в Майами, о которых я расскажу уже в самое ближайшее время.

К предыдущей записи   |   К следующей записи


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Все статьи о нашем путешествии в США в феврале 2015 года:

Полезное и интересное
Нью-Йорк
Флорида
Калифорния

Еще о США в этом блоге:

Tags: canon eos 1100d, Нью-Йорк, США, путешествия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Малага 2017. Моменты #2

    Я смотрю, красивые посты про путешествия не так интересны, как, скажем, короткие заметки на больные для общества темы ? :) Ну и ладно. Пусть…

  • Малага 2017. Моменты #1

    Привет! Я тут совсем замотался и забыл вам рассказать о нашем отпуске. А ведь он вышел таким ярким, душевным и запоминающимся! Для нас это будет…

  • Европейский Чикаго

    У меня Европа никогда не ассоциировалась с небоскребами деловых центров и современной архитектурой. За этим стоит ехать в Соединенные Штаты,…

  • Не пользовался обменниками со студенчества

    На днях в компании зашла речь об обменниках, и я понял: я же не пользовался ими уже целую вечность, с третьего курса универа! Да что уж там…

  • Будущее уже наступило

    Пока в российских аэропортах пожаловавшего из другой страны путешественника ждет угрюмый пограничник (очень иногда — не угрюмый!), в Голландии вовсю…

  • Лучше бы я не летал в Голландию!

    Раз в году, во второй половине октября, находиться в Москве совсем невыносимо. Осень только отцвела своими красками, листья опали, пришли холода, за…

promo nickned juli 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments