?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Если кто еще не в курсе, московские таксисты объявили о своих намерениях провести массовую забастовку в следующие выходные. 13, 14 и 15 февраля сотни водителей столичных кэбов не выйдут на работу, чтобы дать всем понять, насколько будет худо, если из профессии начнется массовый исход. Другой альтернативы таксисты не видят - до тех пор, пока государство никак не ограничит развивающиеся с бешеной скоростью сервисы Uber, GetTaxi и подобные, которые в считанные месяцы завоевали московский рынок, благодаря сильнейшему демпингу.



На фоне резко повышающихся цен на все товары и услуги (годовая инфляция в России сейчас уже на уровне последефолтного 1999 года, и дальше, говорят, будет хуже), стоимость поездки в такси резко просела. Причина - приложения, которые, благодаря четко работающей информационной системе, легко заменяют диспетчерские и автопарки, причем в роли водителя такси в таких условиях может выступать любой желающий. Еще недавно поездка из центра Москвы в Химки на автомобиле с шашечками обошлась бы в 1000-1500 рублей как минимум. Uber позволил мне на практике убедиться, что новенький Мондео с кожаным салоном и свободно разговаривающим на русском водителем может стоить сущие копейки - 500 рублей (что сегодня лишь $8) после полуночи за примерно 20 километров пути через пол-Москвы. А оплата... Это просто сказка! Деньги автоматически списываются с твоей кредитки, прикрепленной к сервису - по факту доставки. Никакой возни с наличкой, отсутствие вот этой щекотливой ситуации, когда: "Меньше не найдете? У меня нет сдачи..."

Лично я совершенно не согласен с тем, что сервисы вызова такси убивают индустрию. Мне кажется, они напротив - выводят ее на новый, качественно иной уровень. Да и популяризируют такси будь здоров - если раньше в Москве о таком способе передвижения я и не задумывался ввиду заоблачных цен, то теперь время от времени ленюсь добираться до дома в грязном мерзком метро (особенно, если это поздний вечер), чаще засиживаюсь у друзей глубоко за полночь, не глядя на часы, да даже на работу могу доехать (или обратно), когда не хочется тратить время на прогулку и общественный транспорт. Потому что за 120, 300, 500 рублей такси спокойно можешь себе позволить (один раз в ресторане посидеть ощутимо дороже). За полторы или две тысячи - нет.

Да, может, за счет меньшей цены таксисты стали получать за поездку меньше чистой прибыли. Но, учитывая ощутимое увеличение аудитории (я ведь не один такой, кто с удовольствием начал пользоваться услугами частного извоза благодаря демпингу IT-сервисов), думаю, хорошему водителю от заказов сейчас не отбиться - значит маржа явно повышается.

Желание таксистов приложить все усилия, чтобы вымести с рынка IT-сервисы и вернуть себе былой кусок пирога, больше напоминают конец девятнадцатого века и схватку не на жизнь, а на смерть между извозчиками и водителями первых автомобилей. А еще вспоминается история петербургского электрического трамвая - который 30 лет не могли запустить в столице Российской Империи из-за мощного лобби хозяев "конки". Они тоже чего только не придумывали - лишь бы не подстраиваться под реалии нового мира.

Чем закончится современная история с таксистами - еще увидим. А пока вот вам промокод с бесплатной денежкой на поездки (до $30), если решите испробовать Uber: nickn415. Вообще очень крутая штука. Если бы еще из Химок в аэропорт катались недорого, а не по дурацкому фиксированному тарифу... :)

Если GetTaxi покажется ближе - зарегистрировавшись по следующей ссылке, можно получить 500 бонусов (но Убер все же лучше): http://invite.gettaxi.ru/code/GTNICKN1.

Отличных выходных вам!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Комментарии

konstinn
6 фев, 2015 20:13 (UTC)
Вот, блин! Мне как раз 14-го в Шарик ехать на такси надо!
А запрет инет-сервисов неизбежно приведет к возвращению доли дорогого такси с давно не мывшимися хамоватыми водилами за рулем и прокуренными салонами. Я, наверное, сейчас буду выглядеть цинично, но - крутить баранку может каждый, - не ахти какой сложности профессия. Так что, чем больше в ней будет занято народа, пусть и за небольшую денежку, - тем лучше. Хороший пример - обнаглевшие таксисты на вокзалах и в аэропортах. Именно к этому и только к этому могут привести любые ограничения.
alekseylapin
6 фев, 2015 23:38 (UTC)
Крутить баранку может каждый ? ))))
Тогда зачем Вам такси, попросите за небольшую мзду Вас отвезти только что выпустившегося водителя, после автошколы. Ему подработка, вам поездка. Что особенного то ?
(без темы) - konstinn - 6 фев, 2015 23:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 00:11 (UTC) - Развернуть
- konstinn - 7 фев, 2015 00:21 (UTC) - Развернуть
Re: - alekseylapin - 7 фев, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:17 (UTC) - Развернуть
dayler
6 фев, 2015 21:19 (UTC)
а я еще добавлю, что благодаря этим приложениям с рынка почти полностью ушли бомбилы

вот что только с ними не пытались делать - и полиция боролась облавами и штрафами, и запрещали-выгоняли, а все было без толку

но появились мобильные приложения и все, мир изменился, бомбилы просто ушли с рынка. потому что нажать две кнопки на смартфоне и тут же уехать за копейки на новом мондео с кожаным салоном всяко приятнее чем стоять с рукой у обочины и потом ехать-бояться на старом пердящем вазе с не понятным водителем
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 00:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dayler - 7 фев, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dayler - 8 фев, 2015 14:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 8 фев, 2015 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:15 (UTC) - Развернуть
larvus
6 фев, 2015 22:45 (UTC)
Легальное такси — дорогой бизнес. Собственный автопарк, разрешение на каждый автомобиль, повышенные страховые взносы по ОСАГО предрейсовый технический и медицинский осмотр, определённые требования к водителям, к оборудованию и т. д. — всё это требует определённых расходов. Что, разумеется, сказывается на ценах. Зато ты получаешь определённый уровень качества, который, в общем и целом, гарантирует не только прозрачность цены, если она расчитывается по тарифу, но и определённый уровень качества. Прежде всего, безопасность. (Хотя, конечно, от ДТП это не всегда может уберечь: дебилами могут оказаться другие водители.) Ну и плюс если такси поедет по выделенке, то его никто не остановит: можно.

В противовес ему есть такси нелегальное: неорганизованное («бомбилы») и организованное. И если с первым бороться довольно трудно, то почему ничего не делают со вторым, я не понимаю. Эти шарашкины конторы, нередко выдающие себя за полноценные такси (в ДубльГИСе многие из них так себя и называют; а между тем, недостоверная реклама юридических лиц может принести в бюджет от 100 000 до 500 000 рублей), естественно, ничего и близкого к тому, о чём я написал выше, не делают. Потом, когда случается что-то, они вмиг становятся «информационными службами», за действия псевдотаксиста не отвечающими. Был бы я прокурором, давно бы пошёл войной на таких. По большому счёту, их деятельность незаконна, хотя и ненаказуема (ну разве что за недостоверную рекламу); однако основу её составляет хроническое и, главное, осознанное соучастие в куче разных правонарушений, массовое заключение ничтожных договоров. Получается же, что, действительно, за счёт более низкой себестоимости эти конторы демпингуют, что вредит тем, кто решил жить по закону.

Вот последнее вообще недопустимо: те, кто нарушает закон, реально мешают тем, кто его соблюдает, но с ними за это ничего не делают. Кошмар! Знаю в Новосибирске как минимум одну компанию, которая изначально была полностью нормальной такси, но из-за таких вот вынужденно «расширилась», иначе пришлось бы банкротиться.

Убер и геттакси по существу суть технологии. Технологии — это хорошо. Но в той части, в которой они позволяют существовать нелегальному бизнесу, категорически их не приемлю и осуждаю. Так что, исходя из того, что мне известно, лично я склонен поддержать бунтовщиков. Может, после этой забастовки контролирующие органы обратят внимание на проблему и начнут с ней что-то делать.

С другой стороны, я прекрасно понимаю, что большинство пассажиров плюёт на эту самую безопасность до тех пор, пока не становится уже слишком поздно, из-за чего на первый план выходят совсем другие критерии, в том числе цена. И не исключаю, что при определённых обстоятельствах сам бы рублём поддержал нелегалов. Но только в крайних случаях: либо если нет денег, либо если в силу каких-то сверхпричин нет другой возможности уехать. Это как со скидочными картами. Как юрист — осуждаю; как потребитель — приветствую. Только скидочные карты не убивают качество.
alekseylapin
6 фев, 2015 23:35 (UTC)
Очень хорошо написано !!!
(без темы) - konstinn - 7 фев, 2015 00:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 7 фев, 2015 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 8 фев, 2015 02:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 8 фев, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
alekseylapin
6 фев, 2015 23:43 (UTC)
Лично я совершенно не согласен с тем, что сервисы вызов
Технологии - это хорошо.
Технологии, устанавливающие собственную стоимость - плохо.
Ехать за не дорого на новом Мондео - просто отлично.
А закончатся новые Мондео, на чем можно будет ехать ?
Почему закончатся ? А Вы думаете их будут постоянно кто-то покупать новые, чтобы Вас отвезти за дешево ? Или денег хватит на содержание этого Мондео ? На зарплату водителя ? На оплату труда "дирижеру" всех водителей в смене ? На оплату всех предоставляемых технологий ?
Не думаю что все это дешево !
nickned
7 фев, 2015 14:35 (UTC)
Re: Лично я совершенно не согласен с тем, что сервисы выз
Спасибо огромное за то, что активно вовлеклись в дискуссию! Я, так понимаю, вы профессионал, как раз из этой сферы? Заметка на любую тему вдвойне интереснее, если в комментариях на вопросы отвечает человек, знающий о проблеме не понаслышке :)

По сабжу. Ну для меня здесь все просто и очевидно, я ведь с точки зрения потребителя смотрю) Когда вечером, эдак в 11, погуляв по центру, я хочу вернуться в Химки, передо мной два способа добраться домой: такси и ОТ. Такси - быстро, удобно. Ну сколько ехать эдак с Театральной? Минут 25 от силы, верно? Ближе к полуночи пробок на Ленинградке почти никогда нет. ОТ - грязно, долго, холодно, много стремных людей там по вечерам. И вот тут мой выбор практически на 100% зависит от стоимости такси. 500-600 рублей отдать за поездку мне не сложно. Но если ценник 1000 и выше - я никогда его не закажу, и поеду на ОТ)

Или вот. Живу в 10-15 минутах автомобилем до Шереметьево. Тот же самый Убер предлагает за поездку фиксированную цену в 1500 рублей за поездку (GetTaxi 1300). Конечно, это дико, и столько платить я не готов за коротенький трансфер. В таком случае, естественно, воспользуюсь опять-таки ОТ)
alekseylapin
6 фев, 2015 23:46 (UTC)
А еще технологии нарушают федеральное законодательство во многих его статьях, частях и пунктах.
Это тоже хорошо ?
Вам хорошо иметь водителя-мигранта ?
А водитель из России желает все же как-то соблюдать законодательство.
Вам интересно зачем Uber, американской по сути компании, Ваши персональные данные ?
Мне вот интересно, и это хорошо !
konstinn
7 фев, 2015 00:41 (UTC)
*В чем они его нарушают?
*Мне хорошо иметь водителя не титульной национальности, если он ведет машину уверенно и без риска, знает куда едет, не пахнет перегаром и пОтом, одет в строгий костюм, общается с тобой вежливо, умеет не только буркнуть сквозь зубы "здрасьти", но и совершенно естественно выдать: - "Доброе утро! Как ваши дела?" Увы, такие водители водятся примерно в 1100 км от нас, не ближе. Оттуда же примерно, что характерно, пришли обсуждаемые нами тут интернет-сервисы.
*Желает или соблюдает? Обычно всегда стоит большого труда добиться от водителя легального такси элементарного чека за оплаченную поездку. Бухгалтерия у меня, знаете ли, - звери. Не принимают к расходам без чека. Если накануне диспетчера не предупредил - обычно чека нет. Что странно, лица нетитульной национальности в европах, в конце поездки сами спрашивают, а не желает ли мистер поиметь receipt?
*Мои персональные данные, видимо, необходимы им, чтобы выжечь мне мозг космическими лучами. Надо фольги намотать.
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 15:08 (UTC) - Развернуть
protas_anat
7 фев, 2015 06:43 (UTC)
Стоимость такси в любом городе сильно завышена, будь то Москва, Петербург, Омск и др. Появление на основе современных технологий таких сервисов позволило снизить цены на поездки. Сервисы никуда не денутся, а таксисты побастуют и поймут, что деваться некуда, перейдут на другую сторону. Тогда у разбитого корыта окажутся диспетчера, у которых кусок отобрали.
alekseylapin
7 фев, 2015 08:14 (UTC)
Так ведь не сервис Вас везет на виртуальном транспорте.
Вы пусть и использовали IT-технологии, которые всего лишь немного сократили численность людей отслеживающих все поездки ( но они есть и без них ни одна технология не будет работать полноценно), но в поездке то Вам предоставлен вполне реальный автомобиль, с имеющимися затратами на весь его рабочий цикл, которые НИКУДА не делись от прихода в сферу технологий. И управляет этим автомобилем человек, который питается отнюдь не технологиями и тоже, как и Вы , желает достойно получать за свой труд.
Или считаете что технологии заменят ГСМ, ремонт и еду с вещами тоже ?))))
Да и наш, Российский менталитет никогда не даст технологиям работать в полную силу. Поэтому человеческий фактор всегда будет сидеть на смене ( помещение, зарплата, комп, инет,телефон) и следить за работой технологий. Иначе весь транспорт просто будет простаивать от не возможности выполнения заказов дальше, потому как ...вызвали и слились молча, забыв отменить заказ. А таких случаев 30% постоянно. Вы нажали кнопку и ждете от технологий реальную машину, из метала и человека из плоти и крови, заправленную и чистую, а нет ее, потому как ранее воспользовался технологиями дебил, и теперь сидит и не поднимает трубку, и заказ не снимает, и все тут. Технология дала сбой на Вас.
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 20:10 (UTC) - Развернуть
taanyabars
7 фев, 2015 07:32 (UTC)
Впервые узнала об этом сервисе, так что спасибо за информацию.
Что касается профессионализма, то не знаю, как с вождением, а с точки зрения знания города и общения с пассажиром профессионал на три головы выше. У мня был случай очень обидного опоздания, когда водитель не знал дорогу до ближайшего метро (если бы он это честно сказал, я бы показала, а он встал в непроезднубю пробку). И был случай, когда водитель всю дорогу компостировал мне мозги, что я неправильно живу, потому что не беру взятки. После этого я зареклась на частниках ездить, хотя иногда нужно.
alekseylapin
7 фев, 2015 08:16 (UTC)
Новыше есть иное мнение о необязательности быть профессионалом.

Спасибо за мнение.
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 9 фев, 2015 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taanyabars - 8 фев, 2015 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 фев, 2015 04:57 (UTC) - Развернуть
zydog
7 фев, 2015 11:57 (UTC)
Традиционные таксисты такие забавные.
nickned
7 фев, 2015 14:58 (UTC)
Молодец, почитал комменты))
Сам на Убере гоняешь, как Саша?)
(без темы) - zydog - 7 фев, 2015 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 7 фев, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 7 фев, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 7 фев, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
bioplant
7 фев, 2015 15:29 (UTC)
Странно. Ведь таксист получает далеко не всю сумму заказа, а две трети или даже половину. Работать напрямую через приложение ему должно бы быть выгоднее. Или оно тоже денег берёт за посредничество?
nickned
7 фев, 2015 20:02 (UTC)
Да, берет. Как-то по пути домой разговорились с водителем - он говорил, что Яндекс.Такси дерет по-жесткому, из-за этого от них большинство адекватных водителей ушли. А вот Uber, по его словам, вообще ни копейки комиссии не берет! Перечисляет 100% заработка по окончанию недели на карточку.
(без темы) - volvenok - 7 фев, 2015 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 22:14 (UTC) - Развернуть
unis
7 фев, 2015 20:23 (UTC)
Это все равно, что сказать "российские библиотеки устроят забастовки, пока правительство не ограничит продажу планшетов и электронных книг" )
Я за прогресс!
nickned
7 фев, 2015 21:15 (UTC)
Руслан, просто отличное сравнение!)) С твоего позволения я буду его использовать в следующие разы в дискуссиях на эту тему))
Раз за прогресс, то мы на одной стороне!)
(без темы) - unis - 7 фев, 2015 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 фев, 2015 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unis - 7 фев, 2015 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 8 фев, 2015 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 9 фев, 2015 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 фев, 2015 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 10 фев, 2015 20:29 (UTC) - Развернуть
marquise_manyu
9 фев, 2015 08:16 (UTC)
У вас Шереметьево ведь рядом, дешевле должно обойтись, нет?
nickned
10 фев, 2015 04:52 (UTC)
Ну тот же самый Убер гоняет туда из любой точки города по фиксированному тарифу - 1500. Хоть 5 минут ехать, хоть 2 часа. у GetTaxi такая же ерунда...
А так да, аэропорт под боком, тут минут 10-15 от силы ехать не превышая 60 км/ч)
alekseylapin
9 фев, 2015 08:30 (UTC)
Для понимания строения рынка такси сегодня...
http://youtu.be/mgW7XzDJnvo

http://youtu.be/OREjy4fE6uI

http://alekseylapin.livejournal.com/39965.html

Для понимания процесса, как сегодня работает прогресс )))
beer_evangelist
10 фев, 2015 07:07 (UTC)
Ой что то я не верю в 500 р от Кремля до Химок ночью.
nickned
10 фев, 2015 07:48 (UTC)
Скриншот же приведен даже из моего Интернет-банка)
Позавчера вот съездил за 246 от Войковской домой. Воскресенье, поздний вечер:
(без темы) - beer_evangelist - 10 фев, 2015 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 10 фев, 2015 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alekseylapin - 10 фев, 2015 20:31 (UTC) - Развернуть
legus_surfer
10 фев, 2015 16:40 (UTC)
На счет общественного транспорта - не надо драматизировать и сочинять. Я часто им пользуюсь. И по вечерам и по ночам в том числе. Мне в этом смысле очень повезло, прямо по моей улице ходит троллейбус №15, который идет от Лужнецкого проезда через пол-центра до ВДНХ. И он круглосуточный. Расписание всего московского ОТ теперь можно посмотреть в сети, есть даже специальные приложения на телефоны. Сижу я где-нибудь в центре в баре, например. Метро давно закрылось. Нахожу ближайшую остановку, ищу расписание маршрута, в нужное время подхожу к остановке, львиную долю ожидания проведя в том же баре, сажусь в троллейбус-автобус и еду. Удобно, стоит действительно копейки, и самое главное, безопасно.

Не то чтобы я против такси. Я не против и этих сервисов, и даже не против нелегального такси, хотя и понимаю, что это плохо и опасно, но в нашем сознании уже давно и прочно укрепилось понятие "бомбилы", что отделаться от него теперь сложно. Я и сам бомбил, когда была машина, и не было денег. И работал диспетчером в таксопарке. Но у всего этого есть одно "НО". Ты ведь не знаешь, как водит хозяин мондео с кожаным салоном, кто и где его учил ездить, и в каком состоянии у него машина, не подумывает ли она взять и накрыться прямо посреди дороги, или бензин у него тупо закончится. Это в лучшем случае. А в худшем - влетишь с ним в аварию. И вот тогда будешь думать, что ж на такси не поехал, было бы кому предъявить претензии. А тут кому их предъявлять - не понятно. Тебе, как пассажиру, сложновато будет что-то получить по страховке с виновной стороны, особенно, если речь идет об ОСАГО, ибо суммы там не очень большие, и если травма там серьезнее сломанной руки-ноги: я тебе сочувствую.

А на троллейбусе, даже если он попадет в аварию, вероятность того, что с тобой что-то случится, меньше в разы. Просто потому что он весит больше любой машины на дороге, столько же, сколько грузовики и фуры. И только столкновение с одним из них будет для него вообще сколько-нибудь существенным, равно как и для тебя, его пассажира. Что будет с тобой, пассажиром мондео, при столкновении с фурой, я думаю, объяснять не надо.

Так что московский ОТ становится лучше, и ощутимо лучше. Уже есть 7 круглосуточных маршрутов по городу. Я однажды добрался ночью с улицы Обручева (на Юго-западе) до ВДНХ с одной пересадкой, на автобусе и троллейбусе. При чем при пересадке второй транспорт я ожидал, сидя в Шоколаднице в 10 метрах от остановки, спасибо точному расписанию. И они действительно ходят именно по этому расписанию. После тренировок я часто еду домой на троллейбусе №9, т.к. его остановка находится в 3-х минутах от нашего зала, и довозит он меня до самого дома. И он никогда не опаздывает, хотя Сретенка, на которой находится эта остановка, вечно забита.

Так что не стоит говорить о том, чего не знаешь, Коля. И кстати, когда это в ОТ тебе было холодно?? Там обычно печка шарашит будь здоров, даже вспотеть можно! :)

Edited at 2015-02-10 16:41 (UTC)
mi_sha
12 фев, 2015 06:35 (UTC)
Вот круто! жду, когда такое в Минске будет...

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com