?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Начиная с сентября, я, наконец, начал двигаться к одной из своих ключевых целей, поставленных на 2014 год - получить права (на 2015, чувствуется, эта цель трансформируется в "купить машину"). Время от времени не могу удержаться от того, чтобы не написать чего-нибудь об автошколе - еще бы, этой осенью она занимает у меня практически все вечера. Впрочем, ноябрь на исходе, а вместе с ним и срок обучения - позавчера у меня было последнее теоретическое занятие, а в понедельник будет внутренний экзамен. Тема последнего урока по теории и "вдохновила" меня написать этот пост.



Пройдя вдоль и поперек каждого раздела Правил, изучив каждый знак, принципы движения, разнообразные требования и ограничения, мы подошли к изучению отдельной темы, которую не найти в брошюрке с ПДД - медицинская помощь пострадавшим при ДТП. Законодательство обязывает автошколы обучать своих курсантов базовым действиям, которые необходимо применить, если вы попали в аварию и есть пострадавшие, более того - закон накладывает ответственность на водителя за несвоевременное оказание или вовсе неоказание помощи пострадавшему, то есть смерть и увечья могут остаться на совести водителя, а не, допустим, выбежавшего на дорогу в неразрешенном месте еще и ночью непонятного пешехода.

Из благих побуждений наш преподаватель полтора часа рассказывал о том, что может с человеком произойти, и как ему при этом помочь. Кровотечения, разрывы ткани, выпадающие наружу органы... У человека, находящегося в бессознательном состоянии, например, может запасть язык, перекрыв дыхательные пути, и чтобы спасти от смерти пострадавшему иногда даже прикалывают язык к щеке булавкой (!) чтобы тот держался. Давайте я больше не буду вам эти ужасы перечислять, можно? :) На занятии некоторые девушки отводили глаза, пытаясь спрятаться от жестокой реальности в телефоне, а затем, когда нам показывали учебные видео - вовсе зажмуривались и... даже не знаю :) медитировали?)

Сам я проявил стойкость, отвагу и ни разу не закрыл глаза и не отвел взгляд :)) Но, честно признаюсь, мне было противно и неприятно все это слушать. Когда я вижу такие увечья лишь в воображении, уже передергивает - что же будет в реальной жизни? Вообще на дороге может случиться все что угодно (особенно в России), и даже если ты будешь ехать как старичок по всем правилам дорожного движения, шансов попасть в ДТП у тебя столько же, сколько и у любого другого. Неадекватов на дорогах масса. Не говорю уже о самоуверенных пешеходов, считающих, что право на переход у них - везде.

Сложно смоделировать такую ситуацию. Даже представить не могу, как я себя поведу, если, не дай Бог, попаду в аварию с серьезно пострадавшими. Ну ок, что делать - я теперь более или менее знаю, но смогу ли пересилить себя в случае ЧП, не даст ли сознание сбой?

Расскажите, сталкивались ли вы с необходимостью оказывать помощь пострадавшим в аварии или в какой-либо другой ситуации? И как вообще бороться со страхом чужой крови? Может есть какой-то универсальный рецепт? Я знаю, что среди гостей блога есть врачи - очень на вас надеюсь. Мне кажется, вы точно знаете, как с этим быть)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Рекомендуйте его своим друзьям и обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное - например, продолжение этой статьи :)

Записи из этого журнала по тегу «автошкола»

  • Я стал водителем!

    Приключение длиной в семь с половиной месяцев, наконец-таки, закончилось. Вчера я сдал экзамен и, в конце концов, получил водительские права. Сдал…

  • Не сдал

    Эпопея с водительскими правами, к сожалению, так и не завершилась спустя полгода после начала занятий в автошколе, как я того хотел. На 4 марта мне…

  • Выучиться в автошколе и не получить права

    Помните, не так давно я рассказывал вам о том, что решился записаться в автошколу? С тех пор незаметно пролетел почти месяц, я практически сделал…

  • Автошкола

    Как-то однажды, уже достаточно давно, я составил для себя список желаемых действий на будущее, которые помогли бы мне усовершенствоваться в том или…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

beer_evangelist
28 ноя, 2014 05:06 (UTC)
Оказывал по мелочи.
Никак - дело привычки.. стиснул зубы и делаешь.

Покупай авто счс пока не слишком подорожали:)
nickned
28 ноя, 2014 05:17 (UTC)
Я уже не успею, наверное, на халяву... Нужны деньги, и потом как без прав? К тому же, сейчас Ford Ecosport заинтересовал - его только начали выпускать, и сразу покупать боязно. Лучше подожду, почитаю отзывы владельцев...)
А что у тебя за случай был? Расскажи!
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 05:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 13:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 28 ноя, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
siduss
28 ноя, 2014 06:55 (UTC)
к счастью,пока не сталкивался! :-0
главное-сразу вызвать скорую,и если не знаешь,что делать,то лучше не делать
nickned
28 ноя, 2014 08:56 (UTC)
Вот и нам тоже говорили: не уверен - лучше не делай. Но и не делать ничего при всем при этом нельзя. Запутанный круг :)
(без темы) - brightist - 3 дек, 2014 23:59 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
28 ноя, 2014 07:05 (UTC)
Помощь ни разу не приходилось оказывать, но чему-то меня, конечно учили в разные времена, что-то я могу сделать, но не думаю, что многое. Не так давно в электричке у девушки приступ эпилепсии случился, советчиков сразу нашлось куча, но один парень оказался в этих вопросах более опытным и все сделал как надо и молча, пока все толпились, советовали и охали.
По сути, что бы ни случилось, ты пройти мимо не сможешь, совесть не даст, вопрос в том, насколько ты будешь паниковать и знать что делать. Но, я думаю, что в такие минуты люди боятся уже не вида крови, а того, что не знают, что делать. По крайней мере, я бы именно этого боялась. Ну или просто меня уже такие вещи именно своим видом не пугают. Как-то в детстве мы видели мужчину с перерезанным горлом, например.
nickned
28 ноя, 2014 09:01 (UTC)
Боже. Мужчину с перерезанным горлом?? Это в Альметьевске? Что произошло?
И вот еще что интересно - что в итоге парень то сделал в электричке? Я слышал, что часто у людей эпилептические припадки происходят в местах скопления, но вот что делать, если такое произошло - вообще без понятия :(
(без темы) - carbon_kidik - 28 ноя, 2014 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 28 ноя, 2014 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 28 ноя, 2014 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malina_a - 28 ноя, 2014 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 дек, 2014 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malina_a - 1 дек, 2014 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 дек, 2014 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malina_a - 1 дек, 2014 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - madfox___ - 3 дек, 2014 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 3 дек, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
eugesha
28 ноя, 2014 07:06 (UTC)
опа, а что у нас нет такого?((((
nickned
28 ноя, 2014 08:57 (UTC)
Так это последнее занятие самое. Ты же вроде наоборот только недавно начала?)
(без темы) - eugesha - 28 ноя, 2014 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugesha - 28 ноя, 2014 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugesha - 28 ноя, 2014 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
zak_vl
28 ноя, 2014 07:08 (UTC)
за год в больницах насмотрелся столько всего, что стало всё равно
каждый день на перевязку, а ты в перевязочной не один, и там что угодно - и кости, торчащие наружу через с трудом заживающие дырки с некрозами, и куски вырванного мяса после ДТП, и ожоги
и у себя нагляделся тоже в достатке
nickned
28 ноя, 2014 08:59 (UTC)
Ужас... Прямо кости торчали?
Могу только представить, каково тебе было первое время... Вас вместе, выходит, перевязывали всех? Сразу несколько человек в кабинете?
(без темы) - zak_vl - 28 ноя, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 ноя, 2014 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zak_vl - 28 ноя, 2014 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 дек, 2014 04:44 (UTC) - Развернуть
marquise_manyu
2 дек, 2014 16:52 (UTC)
Ничего себе, у тебя продвинутая автошкола! У нас такого и в помине не было, хотя это полезно. :(
nickned
2 дек, 2014 20:46 (UTC)
Да, автошкола классная - я долго выбирал заранее по отзывам, и в итоге не разочаровался. Ребята очень стараются и знания дают что надо, при этом еще и ощутимо дешевле - на 30-50% чем через парочку километров внутри МКАДа))
madfox___
3 дек, 2014 20:45 (UTC)
Про булавку порадовало и язык - очнулся ты, а хряп - язык булавкой приколот. Тут от неожиданности опять шлепнешся в обморок. Почему никто не предлагает положить на бок (тоже с оговорками) ? Это не даст рвотными массами захлебнуться и языку запасть не даст.
А в целом - помощь лучше не оказывать, если не умеешь это делать. Лучше вызвать скорую и если человек в сознании, но травмы неясны - не давать ему никуда бегать - пусть лежит спокойно. Разговаривать - это отвлекает (я серьезно, это зачастую не дает потерять сознание).
Если совсем невмоготу - сходите на курсы первой помощи, вроде они иногда бывают бесплатные (мотоциклисты организовывают). Там профессиональные спасатели читают и показывают лекции.
far_far_north
4 дек, 2014 08:08 (UTC)
Одно время задался целью найти бесплатные курсы парамедиков или хоть первой помощи, для ликбеза. Не нашел.
(без темы) - madfox___ - 4 дек, 2014 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far_far_north - 4 дек, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
lrlay777
3 дек, 2014 22:19 (UTC)
У этого обучения есть и другой эффект. Ездить станут осторожнее. Конечно, потом показанные в автошколе ужасы забудутся, но их компенсирует опыт вождения)
nickned
6 дек, 2014 17:42 (UTC)
Согласен, после такого начинающий водитель действительно будет вести себя гораздо осторожнее на дороге. Причем в нашей автошколе не в первый раз уже так запугивают - с самого начала достаточно жестко рассказывали о безопасности на дороге. Что хорошо, я считаю.
VVW MAMAY
4 дек, 2014 07:43 (UTC)
первая помощь....
Конечно надо все это уметь делать чтобы не казниться от собственной беспомощности особенно когда помощь требуется близкому тебе человеку..... Но ..= тут снова включается беспросветная ленность и невежество, как писал Булгаков- "тьма египетская"...Конечно любые знания полезны но если они получены мимоходом да еще не подкреплены нормальной практикой то польза и время действия их минимально= особенно от одного- двух необходимых занятийв автошколе. И конечно правильно и своевременно оказанныя помощь пострадавшему спасет его жизнь и уменьшит тяжесть последствий что тоже немаловажно в любом случае ( особенно если вы оказались виноваты...) Конечно знания из методички весьма скудны и в критический момент могут и не прийти в голову но все же лучше что-то уметь и не применять его на практике чем в нужный момент не знать что и делать. А тем более в наших условиях когда скораяя на трассе может приехать и через часа три а то и дольше..... и тут уже как пел Высоцкий- "и кто там после доживет - тот и докажет кто был прав когда припрут....." Но согласитесь - обидно будет мотать дополнительный срок только за то что не знал как оказать первую помощь утопающему... ДА и еще= в уголовном кодексе есть статья об ответственности за оставление человека в беспомощном состоянии и проч = т.е . неоказание ему помощи.... И хоть привлекались по этой статье весьма немногие но кто гарантирует что это будете не вы.... И тут можно теоретически загреметь даже за то что прошёл мимо мертвецки пьяного где-то в парке в холода например....

Edited at 2014-12-04 13:43 (UTC)
nickned
6 дек, 2014 17:54 (UTC)
Re: первая помощь....
Вообще, зная, что такое связаться с нашим государством, иной раз вовсе не захочешь связываться ни с чем. С мертвецки пьяным человеком в парке - так точно. Мне вот, например, рассказывали историю - ночью на дороге навстречу водителю вылетел мужик на мопеде. Оттормозиться - ноль шансов: водитель едва ударил по тормозам, как это чудо влетело на полной скорости лоб в лоб. В итоге мопедист оказался пьяным в усмерть, без шлема - нарушил все, что только мог. Но водителя, в итоге, едва ли не на скамью уголовников за это посадили - в итоге выбили две взятки, и только тогда успокоились. "По дружбе" сказали: "Если видишь, как тебе кто-то летит в лоб, и шансов избежать увечий нет - не тормози хотя бы. Если в ГАИ заметят следы от торможения, скажут, что мог увернуться, но не сделал этого в силу плохих навыков вождения или плохих намерений".
far_far_north
4 дек, 2014 08:07 (UTC)
Насчет языка и булавки - неоднократно встречал комментарии специалистов, о том что это дремучая чушь и делать этого не следует. Достаточно положить на бок или повернуть голову.
VVW MAMAY
4 дек, 2014 13:45 (UTC)
язык с булавкой = это когде человек находится в бессознательном состоянии- именно тогда если он лежит лицом вверх то язык может перекрыть дыхательные пути... а также в частности и при искусственном дыхании и прочих реанимационных действиях....
(без темы) - nickned - 6 дек, 2014 17:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
6 дек, 2014 17:30 (UTC)
Re: Безопасное вождение
Сергей, спасибо вам огромное! Признателен за такой подробный коментарий и практичные советы. Надеюсь, не только мне пригодятся, но и кому-нибудь еще :)
Вы, кстати, в подобные ЧП сами никогда не попадали?
kolpaschikova
4 дек, 2014 11:01 (UTC)
муж врач, его приглашали читать лекции по данной теме в автошколах...основная мысль - вы ничего сами не делаете, ваше дело - вызвать надлежащие службы..есть прецеденты о причинении вреда здоровью в таких случаях..
nickned
6 дек, 2014 17:03 (UTC)
Ну если кровь хлещет, разве водитель не обязан хотя бы приостановить кровотечение?.. В автошколе говорили, что это тот минимум, который мы должны сделать в случае чего...
die_for_live
4 дек, 2014 13:55 (UTC)
Пару лет назад, ехали по 4х полосной (2 в одну, 2 в другую) - бабулечка пошла через дорогу, прям таки побежала я бы сказал, а зебра, ну метрах в 150 от нее. Ехал в левом, у меня большой американский джип, передо мною ехал гелик и нива - а правее брала разгон нексия, мы то успели остановится, а вот нексия не увидела за тремя джипами бабульку, которая перебегала дорогу в метре от бампера гелика. Правил он не нарушил, но бабушка на сколько мне известно стало потом - скончалась в больнице. Я тогда вызывал скорую и ждал стоял. В общем, я не думаю что там был виноват водитель. Скоростной режим он не нарушил, из-за помехи - он просто не видел человека. Но все равно - его посадили вроде. С тех пор - уж лучше видео регистратор лишний раз купить новый, чем потом доказывать что-то в суде. У нас нет такого как "презумпция невиновности".
nickned
6 дек, 2014 17:01 (UTC)
Да, история более чем грустная. Прозвучит цинично - но, знаешь, поделом, на самом деле, бабушке... Это ужасно - настолько грубо нарушать, при этом подставляя водителей :(
Слышал, что на практике, когда сбиваешь, даже не будучи виновным, тебя могут засудить, а если человек выжил, но стал инвалидом - заставить содержать его за свой счёт до смерти...
Ты свидетелем выступить не решился?
Сергей Иванов
4 дек, 2014 20:53 (UTC)
Первая помощь
Скачай бесплатную программу на смартфон, которая так и называется "Первая помощь": https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pervayapomosh. У меня андроид, но на айфон наверное тоже есть. Там все удобно сгруппировано, написано коротко, по делу и с картинками. Я все изучил, вроде все как надо. Да и в экстремальной ситуации телефон под рукой, можно быстро прочитать, если что забыл.
nickned
6 дек, 2014 16:47 (UTC)
Re: Первая помощь
Спасибо за совет, Сергей. Иметь в телефоне наглядное пособие по первой помощи - это действительно отличная идея, может выручить в беде и здорово пригодиться. Поищу в AppStore что-то подобное.
vitranslator
21 июн, 2015 20:21 (UTC)
Сам преподаю первую помощь в ДТП.
Булавка - треш и угар, тяжёлое наследие советского режима. Многие коллеги преподаются совершенный хардкор из гражданской обороны, не оглядываясь на опыт других. А он есть и немалый :) К тому же точка зрения даже классного хирурга со всем багажом знаний и водителя - совсем разные вещи. Первый сталкивается с этим по работе, где это для него - штатная ситуация. Для нас с Вами это мягко говоря не так. Да, и живописать (тем более показывать!) тяжёлые травмы неподготовленной аудитории это почти неприлично, да ещё и неэффективно. Половина народа потом ничего, кроме того, что было НУ ОЧЕНЬ СТРАШНО не вспомнит. Преподаватель обязан помнить, что он работает с непрофессионалами, с которых спрос соответствующий. В людей надо вселить веру в собственные силы и дать по максимуму знаний, но не страха... В общем об этом можно долго говорить.

Вообще, регулярно учиться и тренироваться. Будете в Питере - заходите :))

Edited at 2015-06-21 20:22 (UTC)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com