nickned (nickned) wrote,
nickned
nickned

Category:

Общественный транспорт Будапешта

Привет, друзья! Сегодня будет небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.



Будапешт вообще очень противоречивый город. С одной стороны, это самая что ни есть классическая Европа с восхитительной архитектурой, дворцами и головокружительными видами с окрестных холмов. С другой, здесь то и дело совершенно неожиданно встречаешь отблески коммунистической эпохи, от которых пока еще не успели избавиться. С общественным транспортом все то же самое :)

1. Вот представьте, оказываетесь вы в Будапеште, спускаетесь в метро, чтобы скорее доехать к своему отелю, от которого до центра прежде добрели пешком, встаете у платформы в ожидании... Метро ведь в столице Венгрии ходит куда реже московского - один раз в 8-20 минут.


2. Слышите характерный гул, стук колес - к соседней платформе прибывает поезд. Оглядываетесь и буквально замираете с открытым ртом от удивления. Что-угодно, но такое в Европе увидеть не рассчитываешь :)


3. Вот и к нашей платформе подъезжает точно такой же состав. Знаменитый и до боли хорошо знакомый всем жителям крупных городов бывшего СССР поезд типа Еж. Я не мог поверить в то, что вижу. Как-будто меня телепортировали куда-нибудь на задворки Москвы - даже в российской столице уже далеко не по каждой ветке ходят такие раритеты. Некоторые мои знакомые, приезжая в первопрестольную, за несколько дней визита так и не оказываются ни на одной из линий, по которой Ежи еще ходят.


4. Вид изнутри. Тут так вообще отдает просто адовой стариной. Так и ждешь, что голос диктора объявит "Речной вокзал" следующей станцией. Но нет. Все точно такое же, даже люди напротив тебя сидят практически те же, вот только станции объявляют на совершенно непонятном языке, а колеса у состава, кажется, квадратные - уж очень поезд гремит и трясется, проносясь по подземным тонеллям. Так хотели подальше куда-нибудь от России, а будто бы и снова там оказались :)


5. Конечно, не все так плохо в Будапеште. Советские Ежи здесь используются лишь на одной из линий метро - синей. Есть еще три других: красная, зеленая и желтая. Давайте-ка отправимся туда.


6. Одна из центральных станций зеленой линии. Этот маршрут был открыт в 2014-ом - то есть буквально только что.


7. Как и полагается новой ветке, по ней ходят современные, комфортабельные поезда, выглядит все так, как и должно выглядеть в европейской подземке. Фуууух, значит меня все-таки не домой телепортировали, - думал я :)


8. По красной ветке не катался - не знаю, что там. Вроде как ничего особенного. Тем более, если сравнивать с линией желтой. Ай-да туда.


9. Желтая ветка проходит практически под самой поверхностью земли, на станцию ведут вот такие лестницы - как-будто в подземный переход.


10. Раньше на их месте стояли целые павильоны в стиле арт-нуво. Но с течением времени они, увы, исчезли.


11. А вот так выглядят станции. Правда же, необычно? Эдак в стиле 20х-30х? Немудрено :) Дело в том, что желтая линия - самая старая линия метро, притом не только в Будапеште - но и всей-всей континентальной Европе! Запущена она была более ста лет назад - в 1896-ом! Можете представить? С тех пор вся инфраструктура была сохранена максимально полно, только вагончики сейчас ходят поновее, да и тем все равно лет 50 :)


12. Платформа совсем коротенькая, низкая. Вагоны тоже ходят нестандартные - маленькие-маленькие - зато поезда ходят часто.


13. А вот и состав подходит. Старенький, на вид из 70х, страшненький, похож то ли на трамвай, то ли на самодел какой-то. Если честно, к историческому интерьеру станций совсем не подходит.


14. Когда я узнал о том, что в Будапеште есть линия метро, на которой чувствуешь себя словно в начале двадцатого века, я представлял поезда другими - деревянными такими, ну, например, в стиле первого питерского трамвая.


15. Впрочем, ладно, желтая ветка все равно получилась удивительная, необычная. В длину она совсем небольшая - километра три от силы. Начинается на площади Героев, в которую упирается проспект Андраши, а заканчивается у берега Дуная, по большей своей части идя прямо под дорожным покрытием проезжей части проспекта. Мы проехали ее в оба конца несколько раз. Часто вагон был пуст - сложилось впечатление, что немногие пользуются этой короткой веткой, не выходящей за пределы центра. Многие предпочитают наземный вид транспорта, сетка которого куда более разветвленная.


16. Когда никогов вагоне не было, Иванка начинала свой перформанс. Веди как угодно! Никто ведь и слова не скажет :) Хочешь - полежи, пока мы едем в тоннеле :)


17. Можно и просто попозировать :) Однажды, дурачась, мы не заметили, как поезд проехал конечную станцию. Когда двери закрылись, мы поехали в тоннель и в определенный момент остановились, было очень страшно :) Через минутку увидели, как вдоль вагона снаружи проходит машинист. Ну, думаем, все, сейчас влетит :) Но нет, не влетело :) Это же Европа, а не агрессивная Россия. Мужчина лишь махнул нам рукой - мол, ждите, сейчас поедем обратно. И действительно, через минуту поезд тронулся :)


18. Метро - не единственный необычный вид транспорта в Будапеште, заслуживающий отдельного внимания. Вот, например, еще классический "Икарус" с рожками - это троллейбус такой, их много в венгерской столице. Нигде ранее таких модификаций "Икаруса" не встречал. Крайне необычно было наблюдать :)


19. Такие вот троллейбусы здесь повсюду, их сотни. Они достаточно старые - им лет тридцать уже, а то и вовсе сорок - тем не менее, транспортные компании содержат их в идеальном состоянии, судите сами. Создается впечатление, что будапештцы гордятся этой моделью и стараются сделать ее визитной карточкой городского транспорта - сродни пражским трамваям "Татра" красного цвета.


20. Другой необычный вид транспорта - старый желтый трамвай. Он ходит, преимущественно, по центральным маршрутам да вдоль набережных Дуная.


21. Желтые трамваи старенькие: выглядят они словно выходцы из 60х, но, по факту, сконструировали их в 70е и 80е. Прошедшие десятилетия буквально не отразились на вагонах благодаря внимательному обслуживанию и качественной профилактике. Что внутри, что снаружи трамваи выглядят как новенькие - будто сейчас 1975й, а вагончик, в котором ты едешь, буквально совсем недавно выпустили с завода.


22. Желтые трамваи великолепно смотрятся на фоне будапештских пейзажей - необычайно красивых, имперских, романтичных.


23. Казалось бы, лучше вида транспорта для Будапешта и не придумаешь - с точки зрения эстетики, и с точки зрения практичности.


24. Кстати, в отдельных местах в Будапеште сделали то, что в Москве называют ТПУ - транспортно-пересадочный узел. Там желтые трамваи заезжают под землю, на специально оборудованные станции, чем-то отчаянно напоминая Волгоград :)


25. Хотя, конечно, по степени ухоженности и чистоты такие станции даже в сравнение идут не то, что с Волгоградом - ни с одним другим российским городом :)


Теперь о практической составляющей - расценках на проезд.

Самый удобный и выгодный способ - покупать проездные на 24 или 72 часа, а также на неделю - в зависимости от того, сколько вы планируете пребывать в этом волшебном городе.
  • Билет на 1 сутки обойдется в 1650 форинтов (порядка 250 рублей, $7, 5 евро)
  • Билет на 3 суток обойдется в 4150 форинтов (порядка 630 рублей, $17.5, 13 евро)
  • Абонемент на неделю обойдется в 4950 форинтов (порядка 750 рублей, $21, 15 евро)

Как видите, чем на больший срок вы берете билет - тем дешевле он вам обходится. К тому же это удобно - чтобы билет начал работать, его нужно прокомпостировать. Разовый компостировать придется постоянно, абонементы компостируешь лишь раз при покупке (впрочем, чаще всего, тебе уже указывают на нем нужное время, так что мучиться с валидацией и вовсе не придется). Разовый, к слову, стоит 350 форинтов - чуть больше чем 50 рублей, $1.45 или 1.10 евро.

Билеты продаются в кассах и автоматах на станциях метро. Также, говорят, их можно купить в газетных киосках, разовые продаются у водителей по немного завышенной цене.

Будапештская транспортная система, конечно, уступает по ряду пунктов своим аналогам в других европейских столицах, тем не менее, она достаточно комфортна и доступна в передвижении. Билеты проверяются контролерами на наземном транспорте, также контролеры стоят при входе в метро - здесь нет турникетов, а билеты проверяют вручную, так как это делают, например, на станции Химки перед посадкой в электричку, пока не установлены автоматические турникеты :)

Ну и, конечно, в отличие от многих других европейских транспортных систем, будапештской определенно найдется чем вас удивить и заинтересовать. Индивидуальность - это наше все, да-да :)

К предыдущему посту  |  К следующему посту


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!


Пока следующие заметки о наших впечатлениях о Будапеште все еще на стадии подготовки, предлагаю прочесть уже готовые отчеты о некоторых других европейских городах, посещенных нами раньше: Хельсинки, Таллин, Киев, Дюссельдорф, Кельн, Бергамо, Милан, Венеция.

Все рассказы о нашем путешествии по маршруту Москва - Будапешт - Братислава - Вена - Будапешт - Москва в мае 2014:

  1. Первые впечатления от Будапешта
    Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).

  2. По набережной Дуная в Будапеште
    Набережная Дуная в Будапеште - не сказать, чтобы стандартная. Обычно ведь под словом "набережная" понимают променад на берегу реки или моря - широкую улицу, уставленную лавочками, палатками кафе, укрытую тенью деревьев. В столице Венгрии решили уйти от стереотипа и проявить оригинальность - по обоим берегам Дуная ходит старенький трамвай а-ля старые-добрые 60-ые, проходят узкие, но достаточно загруженные автодороги, а у самого края высокой каменной набережной, не отделенная никакими (!) заграждениями от воды, находится аккуратная пешеходная зона. Здесь нет кафе, нет столпотворений, зато куда как ни сюда стоит приходить любоваться потрясающими видами, наблюдать проплывающие кораблики и любоваться готическим зданием Национального Парламента, который, порой кажется, в каком-то смысле даже переплевывает распиаренный лондонский Биг Бен.

  3. Солнечный Будапешт
    Практически чистый фоторепортаж с минимумом текста, ведь разглагольствовать о Будапеште - дело пустое. Словами вряд ли передашь шарм старого имперского города. По нему нужно ходить, гулять - в одиночестве, с друзьями, с любимым человеком. Один раз - грустить такой светлой, приятной тоской; другой - кричать, громко шутить, отрываться, размахивая бутылкой Newcastle, едва ли не проливая эль на мостовые; третий - тихо шагать, обнявшись, и следить за засыпающим, словно у вас на руках, Гранд Будапештом.

  4. Шесть видов Будапешта, ради которых стоило бы приехать в этот город
    Красивые дома есть в Петербурге, Париже и Вене. Особняки и дворцы вы найдете в Лондоне, Милане, Риме и Праге. Но ни в одном из перечисленных городов нет таких сказочных видов как в Будапеште, от которых просто дух захватывает. Которые заставляют почувствовать себя словно в сказке. Или в фентези. Только все это, естественно, не выдумка, не чьи-то мечты, а самая настоящая реальность. В этой части мы отправимся с вами на Будайские холмы, на которых пейзажи из ваших самых любимых фентези и сказок ожили и превратились в реальность.

  5. Самый красивый вокзал Европы (Будапешт)
    Вокзал называется Nyugati (Западный ), расположен он в самом центре Будапешта. До здания Парламента отсюда рукой подать - минут пятнадцать пешком. Вокруг - море кафе, ресторанов, торговых центров, музеев и достопримечательностей. В этой статье мы полюбуемся Nyugati с разных сторон, узнаем о нем многое интересное и заглянем в самый красивый McDonald's на свете, который размещен также здесь, в южном крыле.

  6. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту
    Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. В статье - мои впечатления на прогулке на чудо-машине, фото и даже видео погружения.

  7. Общественный транспорт Будапешта
    Небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.

  8. Будапешт, остров Маргит
    В прошлых обзорах мы любовались городской архитектурой, наслаждались ресторанами, кафе, достопримечательностями, а сегодня заберемся в самый красивый будапештский парк, расположенный на острове посреди Дуная - будем наслаждаться природой и сказочными видами.

Tags: canon eos 1100d, Будапешт, Венгрия, Евротур-2014, Ленивочка, путешествия, транспорт, фото
Subscribe
promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments