?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Не знаю как для вас, а как по мне, так ничего нет злее, ужаснее и беспощаднее общества... детей. Мы все прошли через детство, и, должно быть, каждый сейчас представляет, о чем я говорю. Начинается все еще с детсадовских, казалось бы, безобидных дразнилок да отбирания игрушек, идя по нарастающей - так до самого окончания школы. Детский социум жесток и требователен к каждому из его участников. Он диктует свои нормы, не щадя никого из тех, кто этим самым нормам не отвечает. Тем, кто выходит за рамки, чаще всего, достается будь здоров: будь у тебя странное имя или смешная фамилия, будь ты новеньким, недавно приехавшим откуда-то, или с необычным цветом волос, в нестандартной одежде или, не дай бог, с другим цветом кожи. Детское общество всегда ищет жертву. Вот найдется ли среди вас хотя бы один человек, у кого в школьные времена не было бы одноклассника (или одноклассницы), которого все постоянно гнобили?

Конечно, все очень зависит от уровня воспитания детей и школы, в которой они учатся. Но, так или иначе, жертва (или жертвы) всегда есть. И чем ниже интеллектуальный уровень детского сообщества, тем в более рьяных формах проявляется эта агрессия: начиная от изолирования, игнорирования "изгоя" и словесных обид в его адрес, заканчивая применением физической силы.

Смотрели эстонский фильм "Класс"? Или отечественный "Все умрут, а я останусь"? Вот это все о том же. Дети - это самое нетолернатное, агрессивное и враждебное общество с самыми жестокими правилами. Вам так не кажется?

Самому мне везло оказываться в достаточно адекватных школах - родители, в основном, таскали меня лишь по гимназиям да лицеям. Хуже всего было с третий по шестой классы включительно, когда мы только переехали из Одесской области в Черкассы - городок под Киевом. Лучше всего - в следующей школе, в черкасском физико-математическом лицее, которые я вспоминаю и поныне, как, наверное, единственное место, где я от учебы получал максимальное удовольствие, а просыпаться по утру и спешить на первый урок к 8:00 действительно хотелось.

В двадцать три вновь возвращаешься к этой проблеме, когда задумываешься о школе и воспитании своего ребенка. Как подготовить будушего сына или дочь к интеграции в такое вот детское общество?

Ваше мнение приветствуется в комментариях, для ленивых и занятых - голосовалка под катом :)

Опрос #1979833 О злом, нетолерантном детском обществе

Согласны ли вы с главным утверждением поста? Считаете ли, что детское общество - наиболее злое и нетерпимое?

Да
12(48.0%)
Лишь отчасти
10(40.0%)
Нет
3(12.0%)

Сталкивались ли вы с агрессией или затравливанием со стороны сверстников в школе, будучи ребенком?

Да
17(68.0%)
Нет
8(32.0%)


promo nickned июль 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
korolevna78
25 авг, 2014 14:32 (UTC)
))))), смысл сейчас задумываться именно тебе? Сначала родите, а потом будете думать)
nickned
25 авг, 2014 14:53 (UTC)
О, спасибо за комментарий! Я соскучился по твоим комментам, давно тебя было не видать :)
Ну, на самом деле, вопрос возник не из-за мыслей о будущих детях, а просто в ходе разговора с другом) Вспоминали детство, и так вот я и вышел к этой теме)
А что ты сама думаешь об этом? Ты все-таки уже можешь похвастаться опытом в отличие от меня :)
larvus
25 авг, 2014 14:39 (UTC)
Ну да, есть такое. Наверное, главное — уметь оставаться собой (не теряя при этом социальной гибкости), до поры до времени игнорировать и, в случае чего, постоять за себя.
nickned
25 авг, 2014 14:58 (UTC)
Постоять за себя - это как? Вломить обидчику? :)
По большей части согласен с тобой, Миша. Те детишки, которым удается выстоять и не сдать свою индивидуальность в обмен на право быть как все и не выделяться, становятся, как правило, замечательными людьми, которые в дальнейшем добиваются неплохих успехах. В то время, как остальные теряются совершенно, скатываясь в заурядность и скуку. А девушки, бывшие в школьные годы ничем не примечательными и не популярными, вырастают в настоящих королевн, сменяя школьных, которые, обычно, портятся и внешне в том числе) Так просто, заметки)
(без темы) - larvus - 25 авг, 2014 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 25 авг, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
yulia_mutlu
25 авг, 2014 14:40 (UTC)
абсолютно согласна. когда-то в свое время и я была изгоем,девчонкой, над которой любили издеваться. и это было жестоко. сейчас я лидер везде, где считаю нужным, но о тех днях не забываю - соответственно, пресекаю все подобные явления в корне и внимательно отношусь к воспитанию сестры. за детей страшно, ага.
nickned
25 авг, 2014 16:26 (UTC)
Ты доказываешь мое правило, в которое я свято верю - из девочек, которые были аутсайдерами и даже изгоями в школьные годы, вырастают потрясающие девушки - и в плане внешности, и в плане манеры держать себя и, в общем, с точки зрения личности :)

Расскажи поподробнее, в чем проявляется твое внимательное отношение к воспитанию сестры? Любишь наставлять ее на путь истинный, помогать советом?
(без темы) - yulia_mutlu - 26 авг, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 30 авг, 2014 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yulia_mutlu - 1 сент, 2014 10:21 (UTC) - Развернуть
amber_lacerta
25 авг, 2014 14:50 (UTC)
С первого по последний класс я училась в лицее, и не сталкивалась с подобным гноблением. Более того, к нам в школу приводили "безнадежных" детей, которые не могли ужиться в других заведениях - другой расы или детей из религиозных семей. У нас, конечно, были дети, т.с. "медленный газ" или с некоторыми психическими отклонениями, но максимум - дружеское подзужевание, но в тусовках все равно участвовали все вместе.
При этом все равно неизбежно было деление на группы - элита, зубрилки, нейтральные. Ну и общались все в своем круге, но других при этом не гнобили.
nickned
25 авг, 2014 16:22 (UTC)
Вот вы были интеллигентной молодежью, значит, повезло учиться в таком месте :)))
У нас в черкасском лицее тоже было все очень похоже - подшучивания имели место, но все как-то уважительно друг к другу относились, чего не сказать о моей предыдущей школе (которая, впрочем, была гимназией).

Edited at 2014-08-25 16:23 (UTC)
golovach_igor
25 авг, 2014 14:50 (UTC)
Тема очень актуальная. Мы растим сына 9 лет, переживали, как он впишется в школьный коллектив, вроде бы без проблем пока. Особой физической силой он не отличается, берет другими качествами.
nickned
25 авг, 2014 16:17 (UTC)
И хорошо, что не физической силой) Когда понимаешь, что можешь одолеть соперника в бою, велик сооблазн не тренироваться изобретать какие-либо другие варианты, стимулировать мозг работать) А как у них вообще там?
(без темы) - golovach_igor - 26 авг, 2014 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 10:36 (UTC) - Развернуть
legus_surfer
25 авг, 2014 14:55 (UTC)
Да, дети бывают очень жестоки. Сталкивался с этим и как жертва, и как сторонний наблюдатель, и как участник. Не согласен, что это самое жестокое общество, но там бывает очень несладко, это факт. Воспитание своих детей – это вообще отдельная песня. Чтобы дети легче справлялись с таким жестоким обращением, воспитывать их надо с самого младенчества, никогда не относиться к ним так, будто они "еще маленькие, не понимают ничего". Если так воспринимать детей, и воспитывать их, исходя из этого, то проблем у них в жизни будет очень и очень много. И гнобить их будут много и с удовольствием. Их надо с первых дней учить взаимодействовать с миром. Во многом это означает просто не мешать им познавать этот мир, то, что их окружает. Тогда человек вырастает открытым этому миру и людям вокруг, сильным, умеющим принимать все, что судьба ему подкидывает. Такого никто гнобить не будет, а если попробуют – получат достойный ответ=)
nickned
25 авг, 2014 16:15 (UTC)
Согласен с тобой на все сто! Умение взаимодействовать с миром, если хочешь, играть по его правилам, оставаясь самим собой - залог успеха. Но иногда, правда, сам себя уличаешь в том, что в определенных ситуациях сам не знаешь, как себя вести.
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 16:22 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 30 авг, 2014 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 26 авг, 2014 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 26 авг, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 12:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
25 авг, 2014 16:09 (UTC)
Интересная точка зрения. Возможно, так оно и есть.
Но мне все же кажется, что сейчас, когда мы повзрослели, с нетерпимостью и агрессией сталкиваешься куда реже. Или все просто разбрелись по интересам...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 17:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 02:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 27 авг, 2014 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 30 авг, 2014 22:46 (UTC) - Развернуть
chellove4ishe
25 авг, 2014 16:08 (UTC)
а мне "повелитель мух" вспомнился.. а про взрослых - стэнфордский эксперимент..
nickned
25 авг, 2014 16:12 (UTC)
Вот я глупый... Первое не читал, а про второе не слышал :(
За "Повелителя мух" все собираюсь сесть - в те разы, когда садился, настроение было не то - дальше второй главы я так и не ушел :)
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - legus_surfer - 25 авг, 2014 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 25 авг, 2014 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 19:21 (UTC) - Развернуть
chellove4ishe
25 авг, 2014 16:26 (UTC)
первое - я стащила у мелкого, когда он читал по школьной программе ))
второе - наверняка слышал... про заключённых и надзирателей - как менялось поведение в зависимости от роли..
nickned
25 авг, 2014 16:57 (UTC)
Как жаль, что моя мелкая живет в другом городе - я бы тоже ее книги стаскивал, наверное! :)
Про Стэнфордский эксперимент почитал - это жесть, конечно. Интересно, как бы повели себя мы в роли надзирателей. Думаешь, обнаружились бы в нам садомазохистские наклонности?)
(без темы) - chellove4ishe - 25 авг, 2014 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chellove4ishe - 25 авг, 2014 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chellove4ishe - 25 авг, 2014 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chellove4ishe - 25 авг, 2014 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chellove4ishe - 25 авг, 2014 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 02:56 (UTC) - Развернуть
Алексей Горячев
25 авг, 2014 17:09 (UTC)
Почему-то так сложилась жизнь, что из 99% тех, кто проявлял агрессию в школе, треть сидит, треть бухает самогонку в родном поселке, а другая треть вообще уже в мире материальном. Вот как-то так. Думаю, что какая-то причинно-следственная связь есть.
nickned
25 авг, 2014 17:40 (UTC)
Согласен. Не всегда так же жестко, но в большинстве случаев те, кто был на верхушке пищевой цепи в детстве, съедается жизненными обстоятельствами немногим погодя. А ты сам откуда?
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 02:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 10:40 (UTC) - Развернуть
rikatinker
25 авг, 2014 17:39 (UTC)
Я сталкивалась с этим до 6-го класса, пока школу не поменяла. О том периоде даже и вспоминать не хочу.. издевались, в основном, над одеждой и внешним видом, т.к. жили мы в то время очень небогато, а родители редко покупали новые вещи.. Самое абсурдное, что потом уже, много лет спустя, когда я регистрировалась в социальных сетях, некоторые обидчики из той далекой прошлой жизни начинали мне отправлять запросы в друзья. То ли люди это делали вообще без задней мысли, то ли жаждали новых поводов поиздеваться над неудачницей Наташкой.. эх..
nickned
25 авг, 2014 17:49 (UTC)
Скорее, первое, чем второе. Уверен, что твои обидчики даже и допустить не могут, что делали тебе больно и неприятно. Наверняка, верят в то, что это были обычные детские игры, на которые нельзя держать обиду - тем более, на протяжении настолько длительного срока.
Возможно, детские конфликты и помогли вырасти тебе такой замечательной девушкой :)
Кстати, а почему в новой школе все внезапно стало ОК? Адекватный класс? Школа получше?
(без темы) - rikatinker - 25 авг, 2014 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 авг, 2014 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikatinker - 25 авг, 2014 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 03:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikatinker - 27 авг, 2014 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 авг, 2014 12:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikatinker - 27 авг, 2014 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 авг, 2014 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 30 авг, 2014 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rikatinker - 31 авг, 2014 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 31 авг, 2014 18:16 (UTC) - Развернуть
fox_rl
25 авг, 2014 20:00 (UTC)
Сначала испугалась, когда прочитала первую строчку. Думала ты про общество детей вообще,типа в самолете или ресторане.....
Тема простая ИМХО. Довелось побыть мамой в разных странах. Все идет, естественно, от родителей и от взрослого общества. Если мама и папа воспитывают ребеночка в стиле : " а ты вдарь ему в ответ,чо нюни распустил нытик", не объясняя проблему,не пытаясь понять своего ребенка, то вырастает тот самый ущербный ребеночек. К сожалению, такой способ воспитания достаточно распространен в России и бывшСССР. Я не считаю его правильным,многие со мной не будут согласны, т.к. действительно и общество и ситуация в целом диктует такой стиль жизнь единственно верным и для детей и для взрослых.
В штатах сейчас в обычных паблик школах вовсю идет анти-булинг кампания. http://www.stopbullying.gov/what-is-bullying/ Детям рассказывают как вести себя,если их притесняют, обижают ,как получить помощь. Дети прекрасные!
С раннего возраста, еще в песочницы слышно от мам скорее :" share your toys", чем " дай ему лопаткой по башке,чтоб он не толкался(С) да,это цитата!
Я была очень сильным (характером) ребенком и никто меня не обижал, притом, что я была абсолютно другой,чем мои одноклассники.Я была неформалкой и вечно со своим (таким нелюбимым другими) мнением,которое я еще и всем высказывала :)
Ну и вывод : В агрессии детей виноваты взрослые. Детское общество ничем не страшнее взрослого,просто на детях все наши огрехи сильнее видны.
nickned
26 авг, 2014 03:09 (UTC)
До этого очень структурировано разложила по полочкам причины детской агрессии julias_sister там, выше в комментариях, но теперь пришла ты, и у тебя получился, имхо самый-самый лучший коммент :)

Все очень верно - действительно у нас такое воспитание: "дай ему лопаткой по голове", "че нюни распустил"... А вместе с этим куча мата и ненависти у родителей к тем или иным людям, которую они не скрывают от детей. Уверены, наверное, что растят "сильную личность", но в итоге получается агрессивное, эгоцентричное хамло. Мне очень приятно узнать, что в Штатах процесс воспитания идет по-другому. После миллиона американских фильмов о школе, где подчеркиваются крайне негативная обстановка и агрессия среди подростков, начинает казаться, что там еще хуже обстоят дела. Рад узнать, что в реальности все совершенно не так.
(без темы) - fox_rl - 26 авг, 2014 03:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
drugaya9
25 авг, 2014 20:07 (UTC)
Надо готовить не к интеграции в какое-либо общество, а воспитывать в человеке уважение к себе и окружающим. Это основа всего, а в первую очередь основа внутренней силы личности. А сильную личность хрен какое общество свернёт.
nickned
26 авг, 2014 03:10 (UTC)
Хорошее замечание. Уважение - вообще штука очень полезная и нужная. Этому качеству, увы, многих очень не учили - в итоге имеем что имеем: начиная от простого ежедневного хамства в общественном транспорте и на улицах, заканчивая соответствующим отношениям к гражданам со стороны власти.
unis
25 авг, 2014 22:09 (UTC)
Класс смотрел, тяжелый фильм. Есть над чем задуматься
nickned
26 авг, 2014 03:11 (UTC)
Меня шокировал даже. Главное, что начинался довольно мягко, но вот концовка - это просто кровь из глаз.
sasha_gav
26 авг, 2014 05:24 (UTC)
Я была подряжающей эпсилон, вот просто каноничной - мне кажется, 99% одноклассников не смогут с точностью ответить, учились ли когда-то с Сашей Гурской. Но тут скорее еще дело в индивидуализме и общей "неинтересности" для меня одноклассников, потому что в том же универе я нашла трех очень близких подруг.

А вот Андрей и еще парочка его друзей подвергались несильному моббингу(?) в школе - все как на подпор тихие, длинные и нескладные - ну как над такими не поиздеваться-то, а сейчас вот выросли чудесными творческими людьми, без пренебрежения к человеческой массе :)
mira_shamway
26 авг, 2014 06:08 (UTC)
Уже написала выше, что дети должны пройти через интеграцию в общество. Другое дело, что им сложнее подобрать именно правильное общество, потому что о детях не всегда правильно можно судить по их родителям. Да и садики-школы больше по финансовому положению различаются, чем по культурному.

В любом случае родители не должны вмешиваться, если только жестокость по отношению к их ребенку не переходит все границы. Тогда лучше сменить садик/школу. Еще ребенку можно помочь, отдав его на различные секции и кружки. Интересных и талантливых реже бьют, особенно, если он талантлив в дзюдо)

У меня в жизни было, что меня гнобили пару раз, но всегда я выходила из этих ситуаций молодцом. И только теперь я понимаю, каким я была мудрым и сильным ребенком)
(без темы) - sasha_gav - 26 авг, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 26 авг, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_gav - 26 авг, 2014 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 26 авг, 2014 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_gav - 26 авг, 2014 13:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mira_shamway - 26 авг, 2014 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_gav - 26 авг, 2014 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 авг, 2014 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 авг, 2014 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_gav - 26 авг, 2014 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 авг, 2014 10:28 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com