?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Друзья, сегодня расскажу вам про самый необычный поезд, в котором мне доводилось путешествовать по России. Было это еще год назад - 16 августа 2013, но актуальности, как мне кажется, репортаж не теряет и сегодня.



Поезд запущен специально для тех жителей Пскова, которые работают или учатся в Санкт-Петербурге, а также для петербуржцев, желающих скоротать выходные на даче в тех краях или в рамках уикэнда познакомиться со псковскими достопримечательностями. Состав отправляется от самого красивого вокзала Северной Столицы - Витебского - раз в неделю. Поезд трогается как раз после окончания последнего рабочего дня - в 18:44, на него очень удобно ехать сразу из офиса. Я даже с фордовского завода, со Всеволожска успевал :) В пути - четыре с половиной часа, во Псков прибываешь в 23:05. Расписание идеально, на раз проскакиваешь все пробки, и гарантированно добираешься до областного центра в обещанное время.

1. С виду вагончики самые обычные - старенькие, перекрашенные в новые фирменные цвета Российских железных дорог.


2. В состав включены только купейные и сидячие вагоны. Стоимость сидячего места - 484 рубля, купе - 1560. Конечно, идеальный вариант для четырехчасовой поездки - первый из перечисленных. Ума не приложу, зачем покупать купе на такую коротенькую поездку.


3. Так вот, вы приобретаете место в сидячем вагоне, подходите к перрону, предъявляете билет проводнику, заходите внутрь, а там...


4. Да-да-да, настоящий купейный вагон :) Внутри каждого купе - по шесть сидячих мест, три с каждой стороны. Места очень удобные - с высокими спинками, подголовниками и фиксаторами (бортиками) для головы - опираясь на них, очень легко и удобно спать :)


5. В поезде идеальная чистота. Местами заметна потрепанность, повсюду в дизайне олдскул, пластиковая отделка под дерево попахивает такими классическими советскими восьмидесятами, если вовсе не семидесятыми. Тем не менее, вагон рухлядью не кажется - наоборот, ты ощущаешь себя словно в раритетном коллекционном поезде, как-будто ты не просто добираешься из точки А в точку Б, а катаешься на аттракционе. Не нужно обладать выдающейся фантазией, чтобы на минуточку убедить себя, будто на дворе 1985-й :) Вон, даже в туалете (который не био!) идеальная чистота. Как-будто вагон только недавно вот собрали и запустили в эксплуатацию :)


6. Большинство значков с советских времен - тоже в отличном состоянии.


Поезд "Петербург-Псков" особенный еще и тем, что практически на всем своем пути его ведет за собой тепловоз - железная дорога здесь не электрифицирована. Кроме того, частенько магистраль однопутная, с большим количеством крошечных деревенских станций, на которых поезд то и дело останавливается.

Такая поездка - на вес золота для тех, кто привык к сверхцивилизованному московскому направлению. Ты как-будто оказываешься в другой стране, другой России - тихой и уютной, наполненный маленькими деревнями и городками, зеленой, лесистой, причесанной и безумно красивой. А старый ретро-вагон с сидячими местами в купе словно в хогвартском экспрессе только усиливает лучшие впечатления.

В общем, если живете в Петербурге или окажетесь в тех краях на некоторое время - обязательно попробуйте. Ну серьезно, не пожалеете :)

Кстати, в обратном направлении из Пскова поезд отправляется по воскресеньям в 19:05. Прибытие на Витебский вокзал примерно в 23:25.



Что интересного посмотреть во Пскове по приезду?

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

aleksander432
1 авг, 2014 20:09 (UTC)
Re: Вагоны поменяли
Вагоны, возможно, отдали Петрозаводску. Но не уверен.Спрошу у проводников при случае.

По поводу электрички: как раз и прогулялись с товарищем часок по Луге, было приятно размяться и на город поглядеть.
Но это хорошо только в туристических целях, разок другой. И всё-таки старый расклад, когда электричка долетала до Пскова за магические 3 часа 57 минут, мне нравится больше, а уж если бы я захотел поехать погулять по Луге часок, то всегда мог бы выехать пораньше на одной из бесчисленных лужских электричках.

"К тому же, дизели тоже обычно аутентичные такие, на них приятнее чем на электричке кататься" - когда поезд продолжает ехать из Луги в Псков после часового стояния - это всё та же дизель-электичка, что и выезжала из СПб (она внешне и внутренне от обычной просто электрички мало чем отличается).
nickned
3 авг, 2014 06:21 (UTC)
Re: Вагоны поменяли
Я как-то жил в Черкассах, в Украине - там дизели совершенно иначе выглядели) Вот и предположил - что в Питере тоже так)
Если вдруг случайно узнаешь, куда старые псковские вагоны делись - обязательно напиши, интересно очень, где же их теперь искать)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com