?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Друзья, сегодня расскажу вам про самый необычный поезд, в котором мне доводилось путешествовать по России. Было это еще год назад - 16 августа 2013, но актуальности, как мне кажется, репортаж не теряет и сегодня.



Поезд запущен специально для тех жителей Пскова, которые работают или учатся в Санкт-Петербурге, а также для петербуржцев, желающих скоротать выходные на даче в тех краях или в рамках уикэнда познакомиться со псковскими достопримечательностями. Состав отправляется от самого красивого вокзала Северной Столицы - Витебского - раз в неделю. Поезд трогается как раз после окончания последнего рабочего дня - в 18:44, на него очень удобно ехать сразу из офиса. Я даже с фордовского завода, со Всеволожска успевал :) В пути - четыре с половиной часа, во Псков прибываешь в 23:05. Расписание идеально, на раз проскакиваешь все пробки, и гарантированно добираешься до областного центра в обещанное время.

1. С виду вагончики самые обычные - старенькие, перекрашенные в новые фирменные цвета Российских железных дорог.


2. В состав включены только купейные и сидячие вагоны. Стоимость сидячего места - 484 рубля, купе - 1560. Конечно, идеальный вариант для четырехчасовой поездки - первый из перечисленных. Ума не приложу, зачем покупать купе на такую коротенькую поездку.


3. Так вот, вы приобретаете место в сидячем вагоне, подходите к перрону, предъявляете билет проводнику, заходите внутрь, а там...


4. Да-да-да, настоящий купейный вагон :) Внутри каждого купе - по шесть сидячих мест, три с каждой стороны. Места очень удобные - с высокими спинками, подголовниками и фиксаторами (бортиками) для головы - опираясь на них, очень легко и удобно спать :)


5. В поезде идеальная чистота. Местами заметна потрепанность, повсюду в дизайне олдскул, пластиковая отделка под дерево попахивает такими классическими советскими восьмидесятами, если вовсе не семидесятыми. Тем не менее, вагон рухлядью не кажется - наоборот, ты ощущаешь себя словно в раритетном коллекционном поезде, как-будто ты не просто добираешься из точки А в точку Б, а катаешься на аттракционе. Не нужно обладать выдающейся фантазией, чтобы на минуточку убедить себя, будто на дворе 1985-й :) Вон, даже в туалете (который не био!) идеальная чистота. Как-будто вагон только недавно вот собрали и запустили в эксплуатацию :)


6. Большинство значков с советских времен - тоже в отличном состоянии.


Поезд "Петербург-Псков" особенный еще и тем, что практически на всем своем пути его ведет за собой тепловоз - железная дорога здесь не электрифицирована. Кроме того, частенько магистраль однопутная, с большим количеством крошечных деревенских станций, на которых поезд то и дело останавливается.

Такая поездка - на вес золота для тех, кто привык к сверхцивилизованному московскому направлению. Ты как-будто оказываешься в другой стране, другой России - тихой и уютной, наполненный маленькими деревнями и городками, зеленой, лесистой, причесанной и безумно красивой. А старый ретро-вагон с сидячими местами в купе словно в хогвартском экспрессе только усиливает лучшие впечатления.

В общем, если живете в Петербурге или окажетесь в тех краях на некоторое время - обязательно попробуйте. Ну серьезно, не пожалеете :)

Кстати, в обратном направлении из Пскова поезд отправляется по воскресеньям в 19:05. Прибытие на Витебский вокзал примерно в 23:25.



Что интересного посмотреть во Пскове по приезду?

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

nickned
30 июл, 2014 15:32 (UTC)
В Буревестнике тоже купе с шестью сидячими местами? Серьезно?
Есть один очень важный аргумент "за" такое расположение мест. Это чувство немноголюдности. В обычном сидячем вагоне а-ля региональный экспресс вместе с тобой в одном помещении сидит несколько десятков человек. В купе - максимум пять. Многолюдность не ощущается - самое то для мизантропов и просто желающих отдохнуть от стада толпы.
Ну а по поводу целесообразности "Буревестника" как такового - что-то цена совсем не оправдана. Он, наверняка, порожняком ходит - ладно "Сапсаны", "Ласточки" вовсе должны были, по идее, забрать у него абсолютно всех пассажиров.
fedl_21
30 июл, 2014 19:33 (UTC)
Да, мы катались на Буревестнике - удобное время было - сейчас его вроде бы Ласточка заменила....
5_29
31 июл, 2014 08:53 (UTC)
Не знаю как сейчас, но пол года назад ездил несколько раз - был более менее заполнен, по крайней мере со мной купе полное, в будни. По времени он был удобен как вариант "пораньше сбежать с работы и побыстрее доехать", около 16-40 отходил.
А сейчас этот поезд в расписании и правда не вижу, в это время ласточка.
nickned
31 июл, 2014 09:08 (UTC)
Ну она реально дешевле и удобнее, и проще, наверное, в эксплуатации для РЖД) Вообще очень рад, что и "Ласточек" так много стало. Хотя все равно во Владимире я появляюсь реже и реже)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Записи

Разработано LiveJournal.com