nickned (nickned) wrote,
nickned
nickned

Categories:

Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту

Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. Вот он, на следующем фото ныряет в зеленую дунайскую пучину :)



Уж и не помню, откуда я узнал об этой изюминке Будапешта. Произошло это еще на стадии сбора информации - кажется, в январе, когда мы только-только купили билеты WizzAir. Я сидел, изучал отзывы о Будапеште, составлял список достопримечательностей, обязательных к посещению, и тут совершенно случайно наткнулся на заметку восторженных туристов об автобусе, который спокойно перемещается и по земле, и по воде. Конечно, такое заинтересовать не могло. Нет, я слышал, что есть катера на воздушной подушке, которые с легкостью перескакивают с водной глади на песок, снег, асфальт - да что-угодно, и продолжают движение. Но автобус с четырьмя колесами, плюхающийся в воду и на ходу превращающийся в корабль - это, конечно, ни с чем не сравнимо.

Стоимость двухчасовой прогулки по главным достопримечательностям Будапешта с гидом на борту, который на трех языках (венгерский, английский и немецкий) расскажет вам все самое интересное об истории и современности города - 30 евро с человека.

Под катом - несколько фото автобуса и, в дополнение к ним, видео с процессом погружения чудо-машины в дунайскую пучину. Впрочем, давайте как раз с видео и начнем. Снимает Иванка, ну а я там прыгаю в кадре, пытаюсь сделать фотографии, которые сейчас служат роль иллюстраций к этому посту :)



Теперь механизм, думаю, стал всем понятен. Для тех, у кого видео не загрузилось (ну, мало ли, вы меня читаете сейчас с маленького телефончика с минимум Интернета, вжавшись в сиденье где-нибудь в маршрутке) - несколько фотографий погружения.

1. После примерно часовой экскурсии по улицам Будапешта, автобус выезжает на самый север города, где у набережной Дуная сконструирована специальная рампа. Она сделана специально для этой машины-амфибии. Неторопливо, на минимальной скорости автобус въезжает на нее, и, практически отпустив тормоз, съезжает вниз.


2. Достигнув воды, звучно плюхается, еще недолго раскачиваясь на волнах.


3. Днище автобуса-лодки абсолютно герметично, колеса никуда не деваются - они остаются на своих местах. Зато начинает работать специальный мотор с винтами - в принципе, он типовой для маломерных судов и небольших яхт. С помощью этого мотора машина-амфибия продолжает движение по воде, выполняет маневры.


4. Несмотря на вытянутость салона, автобус держится на воде устойчиво. От проплывающих мимо пароходов его почти не раскачивает. Порой даже начинаешь сомневаться в том, что под тобой глубина метров в десять. Моторы не сказать чтобы мощные - по течению амфибия плывет уверенно, километров 15-20 в час, но против скорость не превышает 5-7.


5. Желающих покататься на автобусе-амфибии, как правило, много. Удобнее всего покупать билет на официальном сайте RiverRide - так вы сэкономите время на очередях и обезопасите себя от того, что мест может не оказаться. Впервые чудо-машину мы увидели на одной из центральных улиц Будапешта - как раз во время наземной части экскурсии. Естественно, так со стороны даже и не подумаешь, что этот обычный туристический автобус через пару десятков минут нырнет в Дунай, и продолжит путешествие уже по воде.


6. Расписание экскурсий меняется - тут вам опять-таки в помощь RiverRide.Com. Остановка на маршруте автобуса только одна - в самом центре Будапешта напротив Цепного моста за зеленым кругом у гостиницы и японского ресторана. То, что транспортное средство вовсе не простое, начинаешь понимать лишь при детальном рассмотрении: нижняя часть цельная, без щелей и дырок, салон - только в верхней части. Вход на борт по опускаемому трапу.


7. Второй намек на то, что это не простой автобус - ярко-оранжевые спасательные жилеты под креслами в салоне.


8. По суше мы уже с вами здорово нагулялись в предшествующих статьях о Будапеште, так что давайте сразу к фото, сделанным на воде.


9. Во время спуска на воду в динамиках играет торжественный марш с фанфарами. Впрочем, вы и так это знаете, наверняка - на видео Иванка как раз рассказывала. Очень волнительный момент :) Экипаж судна-автобуса состоит из трех человек: кроме гида с нами были еще водитель, который управляет автобусом, пока тот едет по улицам города, и капитан - он садится за руль (или все же штурвал?) после того, как автобус подъезжает к рампе и управляет машиной-амфибией на протяжении всей водной прогулки.


10. По Дунаю автобус спускается до здания Парламента, затем, описав круг, возвращается назад.


11. Вид на Парламент с воды еще более красивый чем с берега :)


12. Думаю, не стоит лишний раз упоминать, что Будапешт - один из самых красивых городов мира, который просто обязателен к посещению? :)


13. Ловите еще один открыточный вид :)


14. Акватория по величине своей сравнима с невской в Петербурге.


15. На вершине холма виднеются башни Рыбацкого Бастиона, по которому мы с вами уже гуляли в одной из предыдущих статей цикла.


16. Пассажиры с воодушевлением наблюдают за всем тем, что мы проплываем. У людей на берегу мы вызываем удивление. Кто-то просто рассматривает плывущий по Дунаю автобус, многие начинают фотографировать. Допускаю, что от кого-нибудь из таких фотографов вы уже давно узнали о существовании в Будапеште экскурсионной машины-амфибии.


17. У самой набережной Парламента.


18. Людей, обгоняющих нас на круизных теплоходах, наш автобус тоже безумно интересует. На фото вроде как не видно - но несколько десятков пар удивленных взглядов мы точно поймали, пока судно миновало амфибию от RiverRide.


19. Логично предположить, что такие вот автобусы-амфибии в серии не производятся. Тот экземпляр, что возит туристов по Будапешту, был собран специально, на заказ, как концепт и, заодно, интересный эксперимент, инженерами Iveco на Мальте. У будапештского автобуса есть брат-близнец - его все те же ивековцы собрали для Лондона - так что, если будете в Англии до Будапешта - погуглите, быть может, там тоже можно за вполне себе скромную сумму погонять на амфибии :)


20. Машина действительно устойчивая - ближе к концу нашего водного путешествия, пассажиры, наконец, осмелели и стали даже ходить по салону взад-вперед (поначалу все, если честно, боялись даже пошевелиться - вдруг эта адская машина опрокинется и утонет?) - автобус совершенно не реагировал на перемещения.


21. Не менее чем погружение, было интересно и... эммм... всплытие?


22. Когда мы приблизились вплотную к рампе, капитан сбросил скорость и завел обычный автобусный движок. Все вцепились в камеры и смартфоны, нажав на кнопку видео. Вписавшись в габариты, наша амфибия слегка ускорилась, а едва колеса зацепили асфальт, капитан поддал газку, и мы, как ни в чем не бывало, продолжили движение уже по земле, снова как обычный автобус.


23. От рампы напрямик, минут за десять, мы добрались до исходной точки у Цепного моста, где всех нас поблагодарили за компанию и сообщили, что будут рады видеть нас снова :) Мы с Иванкой вышли из чудо-машины, на которой не осталось ни следа от часового заплыва по Дунаю. Только кое-где редко на асфальт падали капли.


24. Сказать, что прогулкой мы остались впечатлены - ничего не сказать. Это было просто нечто, самая запоминающаяся экскурсия за все последнее время :) Прощальная фотка автобуса-амфибии.


Честно признаюсь, автобусные экскурсии а-ля City Tour мне не особенно нравятся. Пожалуй, это последнее, чем я займусь, приехав в новый для себя город, не считая посещения музеев истории. Уж лучше прокатиться на трамвае, автобусе, метро - обычным общественным транспортом, ведь там настоящая жизнь, сегодняшний день, реальность. RiverRide стал большим и очень ярким исключением из моего правила. Это по-настоящему интересный проект, с великолепной реализацией, идеально подходящий Будапешту, как городу многогранному, расположенному на берегу красивой реки. Не уверен, но, думаю, в будущем автобусы-амфибии будут появляться и в других городах. Да даже в Москве, кажется, такая задумка пользовалась бы еще каким спросом. Тем не менее, пока гениальность идеи венгерского туроператора еще не распробована большинством, автобус-амфибия продолжает оставаться экзотикой, доступной лишь в одном месте континента - в замечательной венгерской столице.

К предыдущему посту  |  К следующему посту


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!


Пока следующие заметки о наших впечатлениях о Будапеште все еще на стадии подготовки, предлагаю прочесть уже готовые отчеты о некоторых других европейских городах, посещенных нами раньше: Хельсинки, Таллин, Киев, Дюссельдорф, Кельн, Бергамо, Милан, Венеция.

Все рассказы о нашем путешествии по маршруту Москва - Будапешт - Братислава - Вена - Будапешт - Москва в мае 2014:

  1. Первые впечатления от Будапешта
    Отзыв о Будапеште, основанный на наших первых впечатлениях. Ваш ждет рассказ о первых часах в столице Венгрии и пока единственном лоукост-направлении Москвы (перелет Москва-Будапешт от WizzAir обходится в районе 1500-3000 рублей - дешевле рейса "Добролета" из Москвы в Симферополь).

  2. По набережной Дуная в Будапеште
    Набережная Дуная в Будапеште - не сказать, чтобы стандартная. Обычно ведь под словом "набережная" понимают променад на берегу реки или моря - широкую улицу, уставленную лавочками, палатками кафе, укрытую тенью деревьев. В столице Венгрии решили уйти от стереотипа и проявить оригинальность - по обоим берегам Дуная ходит старенький трамвай а-ля старые-добрые 60-ые, проходят узкие, но достаточно загруженные автодороги, а у самого края высокой каменной набережной, не отделенная никакими (!) заграждениями от воды, находится аккуратная пешеходная зона. Здесь нет кафе, нет столпотворений, зато куда как ни сюда стоит приходить любоваться потрясающими видами, наблюдать проплывающие кораблики и любоваться готическим зданием Национального Парламента, который, порой кажется, в каком-то смысле даже переплевывает распиаренный лондонский Биг Бен.

  3. Солнечный Будапешт
    Практически чистый фоторепортаж с минимумом текста, ведь разглагольствовать о Будапеште - дело пустое. Словами вряд ли передашь шарм старого имперского города. По нему нужно ходить, гулять - в одиночестве, с друзьями, с любимым человеком. Один раз - грустить такой светлой, приятной тоской; другой - кричать, громко шутить, отрываться, размахивая бутылкой Newcastle, едва ли не проливая эль на мостовые; третий - тихо шагать, обнявшись, и следить за засыпающим, словно у вас на руках, Гранд Будапештом.

  4. Шесть видов Будапешта, ради которых стоило бы приехать в этот город
    Красивые дома есть в Петербурге, Париже и Вене. Особняки и дворцы вы найдете в Лондоне, Милане, Риме и Праге. Но ни в одном из перечисленных городов нет таких сказочных видов как в Будапеште, от которых просто дух захватывает. Которые заставляют почувствовать себя словно в сказке. Или в фентези. Только все это, естественно, не выдумка, не чьи-то мечты, а самая настоящая реальность. В этой части мы отправимся с вами на Будайские холмы, на которых пейзажи из ваших самых любимых фентези и сказок ожили и превратились в реальность.

  5. Самый красивый вокзал Европы (Будапешт)
    Вокзал называется Nyugati (Западный ), расположен он в самом центре Будапешта. До здания Парламента отсюда рукой подать - минут пятнадцать пешком. Вокруг - море кафе, ресторанов, торговых центров, музеев и достопримечательностей. В этой статье мы полюбуемся Nyugati с разных сторон, узнаем о нем многое интересное и заглянем в самый красивый McDonald's на свете, который размещен также здесь, в южном крыле.

  6. Самая необычная обзорная экскурсия: на автобусе-амфибии по Будапешту
    Если вы когда-нибудь окажетесь в Будапеште и захотите прокатиться на автобусе а-ля City Tour, настоятельно рекомендую вам предпочесть именно RiverRide всем прочим фирмам. Этому есть одна единственная, но более чем весомая причина - RiverRide прокатит вас не только по городским улицам, но и устроит мини-круиз по Дунаю. При этом пересаживаться на катер не потребуется - к вашим услугам единственный в континентальной Европе автобус-амфибия, который может свободно перемещаться как по суши, так и по воде. В статье - мои впечатления на прогулке на чудо-машине, фото и даже видео погружения.

  7. Общественный транспорт Будапешта
    Небольшая зарисовочка об общественном транспорте столицы Венгрии. Честно говоря, не являюсь ярым поклонником рассказов об автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, но Будапешт просто не оставляет шансов не посвятить этой теме отдельный пост. Причина - уникальность и нетипичность, ты не ожидаешь встретить такое в самом сердце Европы.

  8. Будапешт, остров Маргит
    В прошлых обзорах мы любовались городской архитектурой, наслаждались ресторанами, кафе, достопримечательностями, а сегодня заберемся в самый красивый будапештский парк, расположенный на острове посреди Дуная - будем наслаждаться природой и сказочными видами.

Tags: canon eos 1100d, Будапешт, Венгрия, Евротур-2014, Ленивочка, видео, путешествия, фото
Subscribe
promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments