?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

О частных клиниках

А давайте-ка сегодня пообщаемся на тему коммерческой медицины? В стране все чаще и чаще начинают открываться частные клиники - но, тем не менее, предложение пока не поспевает за спросом. В ряде случаев, с ростом благосостояния, люди готовы выкладывать крупные суммы из личного бюджета, надеясь в обмен получить действительно качественное лечение. Остальные просто получают дополнительную медстраховку от работодателя и, естественно, предпочитают обратиться к частному врачу походу в муниципальную поликлинику. Сам себя я отношу скорее ко второй группе - именно полис ДМС (дополнительное медицинское страхование) заставил меня впервые обратиться к платному врачу. Этот пост - о моих впечатлениях и выводах после курса лечебной диагностики. Под катом вас ждет опрос, а в комментариях - дискуссия по поводу того, какое именно лечение предпочитаете вы.

Мое детство прошло в девяностых, слегка захватив нулевые - тогда я познал весь ад и боль государственных оздоровительных заведений. Юность пришлась на 2006-2011. Как сейчас помню темные подвалы нашей студенческой поликлиники во Владимире с запахом плесени, стервозными медсестрами, безразличными врачами и оккупированными очередями коридоры: в каждый каибнет, бывало, приходилось стоять по паре часов. Такой грустный опыт взаимодействия с медициной привел к тому, что врачей я старался избегать, прожил полтора года в Петербурге, так и не оформив ни полис ОМС (обязательное медстрахование - без него даже вызов обычной скорой будет платный - 1000 рублей или $30), ни что-либо еще. С переездом в Москву я все же решил озаботиться своим здоровьем (а то тут постоянно слышишь страшные истории: то о сердечных заболеваниях, то об онкологии, убивающих людей на третьем десятке!), на новом месте работодатель выдал мне ДМС, ну я и записался к терапевту.

Первое, что поразило - организация процесса записи и сервис. Оцените сами - зайдите на сайт московской частной клиники "Первый Доктор" - и гляньте, как там все наглядно расписано. Для записи лучше всего воспользоваться многоканальным телефоном, который работает в любое время суток. Я звонил, бывало, рано утром перед тем как отправиться на работу, и мне отвечали :)

На звонок всегда отвечают вежливо, говорят с тобой, как с важным клиентом - доброжелательно, услужливо, с сопереживанием. Совсем к такому не привык за свое бедное детство с муниципальными поликлиниками :)

В отличие от государственных клиник, в частных - никаких очередей. В "Первом Докторе", например, пациентов записывают практически всегда и ко всем на определенное время - у вас спрашивают, когда вам было бы удобнее, помогают сориентироваться с графиком.

В итоге, когда в назначенное время приходишь на порог клиники, не замечаешь никаких очередей или столпотворений - атмосфера всегда спокойная, персонал на ресепшн отзывчивый и ненапряженный. Это на пользу и пациенту, и самим сотрудникам частной клиники. Всюду евроремонт (гляньте на сайт, там справа в столбце фотогалерея), чистенько и аккуратненько.

К терапевту я пришел с небольшими жалобами. Со мной достаточно долго и приветливо беседовали, выспрашивая все подробности, а в конце не просто записали в карточку (кстати, карточка электронная, информацию о болезнях каждый врач записывает себе на компьютер - сюда же в электронном формате прикрепляются результаты анализов, процедур и т.п. - все всегда под рукой, легко обнаружить и не нужно рыться в кипе бумаг!), но и подробно объяснили, что со мной, насколько это опасно (в моем случае, было безопасно), чем чревато, стоит ли специально обращать внимание. По правде говоря, я чувствовал себя не в обычной клинике, а будто на презентации, не привык получать столько внимания от врачей :)

Итогом визита к терапевту стало несколько направлений на диагностирование и анализы. Назначили только действительно нужное, за несколько приемов я все сдал, приятно удивившись высококлассному оборудованию, с помощью которого процедуры выполнялись (я, конечно, не спец, но точно определить зрение на обоих глазах за 30 секунд - это впечатляет).

Очень удобно и то, что в частной клинике оказалась доступной услуга вызова врача на дом. В случае резкого обострения заболевания стоимость услуги покроет страховка ДМС, в остальных случаях придется заплатить - если вы здоровы, и просто не хочется ехать в клинику. Это достаточно удобно - особенно если у вас ребенок или напряженный график. Стоимость вызова вполне себе демократична - конкретно в "Первом Докторе" что-то около трех тысяч.

Итог - я здоров и воодушевлен уровнем российской частной медицины :) После такого положительного опыта, конечно, хочется показываться врачу почаще - будь то в профилактических целях, не говоря уж о возникновении каких-либо жалоб. А это ведь, кажется, самое главное для предупреждения всех серьезных заболеваний?

Мой первый поход в частную клинику состоялся буквально пару месяцев назад. Ну а вы, друзья? Услугами каких медучреждений обычно пользуетесь? С нетерпением буду ждать ваши комментарии, ну и для всех, как обычно, голосовалка :)

Опрос #1976013 Услугами какой медицины вы пользуетесь?

Преимущественно услугами каких клиник вы пользуетесь?

Государственные (бесплатные)
0(0.0%)
Частные (платные, по ДМС)
5(71.4%)
Частные (без ДМС, плачу сам)
1(14.3%)
К врачам стараюсь не обращаться
1(14.3%)

Какая клиника чаще всего лучше, на ваш взгляд, по качеству оказываемых медицинских услуг?

Бесплатная (государственная)
1(20.0%)
Платная (частная)
4(80.0%)


Ну и вообще. Расскажите, доверяете частным врачам или нет?

Комментарии

gazirovannaja
22 июл, 2014 06:23 (UTC)
понятно, что если проблема не слишком мешает жить, то лучше с нею разбираться в комфортных условиях. про оплату вызовов яростно плюсуюсь - вон государственную скорую у нас гоняют на каждый чих абсолютно бесплатно, а если б за необоснованные вызовы пришлось бы платить хотя бы 300 рублей, поводов вроде "температура 37.7 третий день" стало бы гораздо меньше.

ну а что касается жизнеугрожающих состояний... всё равно придётся лечиться в гос.клинике хотя бы потому, что частникам смертность не нужна и тяжёлые больные им неинтересны. к нам в бесплатный стационар периодически привозят запущенных больных из частных клиник с кууучей нужных и ненужных обследований и припиской - переводя на русский - "здесь какая-то задница, разберитесь, помирает же!".

кстати, онкология по ДМС принципиально не лечится.

Edited at 2014-07-22 06:36 (UTC)
nickned
22 июл, 2014 11:20 (UTC)
Спасибо тебе огромное за комментарий. Предположу, что он будет самый объективный тут - сама понимаешь почему))
Тьху-тьху, с серьезными болезнями сталкиваться не приходилось, но наслышан - с чем-то серьезным нужно обращаться исключительно в государственные клиники. Но с обычными обследованиями, конечно, лучше в частную, наверное. И вам меньше нагрузки, и нам не придется очередь с бабушками выстаивать)
evil_doctor
26 июл, 2014 12:04 (UTC)
И это правда?
carbon_kidik
22 июл, 2014 06:26 (UTC)
Голосовать не стала, потому что не все так однозначно, на мой взгляд.
У нас есть ДМС от работы, в нее входит 4 поликлиники. Две из них - ведомственные, одна частная и одна обычная - ЦМСЧ №119. Я сама к ним не ходила ни разу, потому что при простуде получить больничный мне проще в Дедовской поликлинике, у нашего участкового терапевта, к которому, к слову, очереди почти нет, потому что врач он никакой: все время мне колдрекс советует пить от всех простуд, и от кашля, и от насморка. Но не сказать, что это все врачи такие, как наш участковый терапевт, это просто нашей улице повезло быть к нему закрепленными, а так, над его непрофессионализмом вся поликлиника смеется, остальные врачи вроде лучше, хотя по серьезным поводам я к ним не обращалась.
Что касается ДМС - у нас говорят, что смотря какая поликлиника: где-то очень хорошо, а где-то само отношение к пациетам по ДМС плохое: врачи боятся что они сделать что-нибудь тебе бесплатно, а потом окажется, что в страховку не входит, и каждый чих выясняют в страховой и стараются лишних процедур не назначать. Лучше всего, говорят в поликлинике Коопвнешторга, потому что там уже давно сотрудничают со страховыми компаниями и хорошо знают, что входит в страховку, и врачи хорошие. А вот стоматология, говорят - вся плохая по нашему ДМС. К стоматологу я езжу в Красногорск, в обычную стоматологическую поликлинику по ОМС: я там знаю хорошего врача и к ней хожу, просто ставлю платные пломбы, когда надо был зуб мудрости удалять - ходила уже в частную.
nickned
22 июл, 2014 11:27 (UTC)
4 - как-то мало. У нас там целая простыня была. Есть даже клиника на Рублевке - кто-то из коллег даже ездил туда по приколу :)
С каким-то специфичным отношением к ДМСным пациентам не сталкивался - но тому есть объяснение. Насколько понял, все клиники, прописанные в полисе, в собственности у страховой компании, и специализируется именно на ДМСных клиентах. Меня очень круто обследовали, и ни разу не было неловких моментов: "А нужно это оплачивать или нет?" Да, в итоге ничего не оплачивал.
Намекните своему работодателю, что хорошо бы страховщика поменять)))

По поводу стоматологии - больная тема. Мне в 2010 убивали и пломбировали зуб. Было дело во Владимире в частной клинике. Что-то с наркозом у них не заладилось, от большой порции меня вырубало, а маленькой не хватало. В итоге пытались делать операцию под местным, от которого достаточно скоро отпускало и было ой-не-могу-как-больно. Четыре года прошло, а я до сих пор отлично помню) И к стоматологам боюсь идти) Хотя, конечно, надо - вроде ежегодно как минимум.

Тоже в ДМС включен ряд стоматологических поликлиник, но отзывы на сайтах разных про них ужасные... Вот и чешу голову - думаю, куда бы податься в итоге?
carbon_kidik
23 июл, 2014 05:56 (UTC)
Со стоматологией все вообще очень специфично: нужно не клинику искать, а конкретного врача, и плохие, и хорошие есть везде, судя по всему. Ну и понимать, что делают тебе и почему это может быть больно и где вина врача, а где нет: бывает так, что без боли после пломбирования не обойтись никак, например если каналы узкие и их расширяют, потом может неделю ныть зуб - и это нормально. Но некоторые начинают думать, что это врач плохой. У меня одной подруге зуб мудрости вырывали, так она потом много возмущалась, что врач "в зубе какую-то сеточку забыл", расковыряла все там иголкой и на следующий прием не пошла. А между тем, эту сеточку с йодом специально кладут, и ее как раз на следующем приеме ей бы поменяли, и может не один раз даже, и ковырять там ничего нельзя - может дырка от зуба не зарасти. Как у нее после такой самодеятельности все с зубом нормально - даже и не знаю, чудом, наверное.
nickned
23 июл, 2014 07:55 (UTC)
Ну я не из таких товарищей - то, что зуб после процедур может ныть - в курсе))
Главное, чтобы во время не хотело лезть на стенку)) Ну и чтобы качественно все сделали.
Ты для себя нашла уже действительно хорошего стоматолога, в котором не сомневаешься?
carbon_kidik
23 июл, 2014 08:22 (UTC)
Да, вроде нашла. Хотя и не всегда в итоге именно к ней хожу лечить зубы.
nickned
23 июл, 2014 11:16 (UTC)
Это в Красногорске? Посоветуй :)
И почему не всегда?
carbon_kidik
23 июл, 2014 12:38 (UTC)
Да, в Красногорске, там стоматология отдельным зданием, недалеко от станции Павшино, прямо на Ильинском шоссе. Их сайт: http://крастом.рф/ Врача зовут - Баженова Н.А., она в терапевтическом отделении. Там даже вроде можно записаться через интернет, но я ни разу не делала так, а все время с утра рано приезжаю, стою очередь и беру талончик. Ни разу не видела там, чтобы кто-то с записью через интернет приходил, но видела, что приходили с записью по телефону и с талонами, взятыми заранее (по пятницам их можно взять) - им не дают время на самое раннее утро, когда как раз все и хотят пройти быстренько.
Врачи там все работают половину времени в бесплатном отделении, половину в платном, так что не каждый день получается можно попасть. Разница между платным и бесплатным отделением почти никакая, разве что в удобстве без очередей: оборудование такое же, врачи те же. Если идти бесплатно, по ОМС - то можно попросить врача сделать световую пломбу - тогда платным будет только материал пломбы, а само лечение - бесплатно. Единственное, когда я только на работу устроилась и мне сделали полис ОМС от работодателя, я пришла в стоматологию - и меня заставили написать какое-то заявление, что я хочу у них лечиться, а не в Москве, и его нужно было подписывать у заведующей отделения, а ее не было в тот день. Но сейчас вроде такого нет и полисы ОМС другие, хотя я не знаю точно.
Не всегда - потому что иногда мне лень приезжать в другое время, или как-то было, что я вообще зуб в Альметьевске лечила, а так, я стараюсь к ней попасть.
nickned
23 июл, 2014 19:20 (UTC)
Спасибо большое за рекомендацию. Я таки решусь, схожу к стоматологу скоро :)
Насчет ОМС и необходимости подписания бумажек - есть такая тема. Я столкнулся с ней в Петербурге, когда хотел в другой поликлинике, не районной обслуживаться (начитался отзывов где-то на сайтах). Единственное - меня и после подписания бумажки не хотели пропускать на лечение: просили вернуться через неделю, мол, бумагу главврач должен рассмотреть и подписать, прежде чем мне карточку заведут.

Слушай, а правильно ли я понимаю, что ты в Красногорске живешь? Если да, как там вообще - интересное место, стоит посмотреть? Химки вроде совсем рядом - я хочу уже давно съездить, посмотреть)
carbon_kidik
24 июл, 2014 07:05 (UTC)
Я в Дедовске живу, это дальше Красногорска в область еще на 20 минут электричкой. До 8 лет я жила в Красногорске, мама до сих пор там работает, и немного друзей у меня там есть. Так вообще, обычный городок около Москвы: для жизни все есть вроде, но культурная жизнь почти вся в Москве все равно, я думаю, на Химки Красногорск похож в этом смысле. А так - в Красногорск ездят из Москвы кататься на горных лыжах, сноубордах и т.п. в Снежкоме, некоторые на лыжную трассу в лесу ездят, она там профессиональная, но это только зимой. Еще там недалеко Архангельское - самая посещаемая подмосковная усадьба. В остальном все интересности - местного масштаба.
nickned
25 июл, 2014 11:53 (UTC)
Как-нибудь выберусь в Красногорск, поизучаю :)
Химки я, кстати, распробовал. Летом здесь кайф. Мне кажется, во много раз круче любого спального района Москвы)
carbon_kidik
25 июл, 2014 12:43 (UTC)
Подмосковные города очень зеленые все-таки, в сравнении с Москвой, летом там приятнее. Плюс у вас еще дома не самые простые - там и порядок наводят регулярно. Меня в Дедовске больше всего печалит именно порядок, точнее его отсутствие: многие соседи - гадят и мусорят, паркуются на газоне и грязь разносят по всей улице, управляющая компания - нифига не делает сама, с ними замучаешься ругаться, город - не занимается благоустройством совершенно. Это все порочный круг(
nickned
25 июл, 2014 18:03 (UTC)
Не один Дедовск в этом самом порочном круге, увы. Вся Россия в своем абсолютном большинстве не может все никак оттуда вырваться.

Вот у меня родители живут в достаточно хорошем новом доме во Владимире, с воротами и забором, ТСЖ... А все равно весной приедешь - грязи по шею... В этом плане, наш ЖК меня ну просто невероятно радует.
carbon_kidik
25 июл, 2014 18:16 (UTC)
У нас в лифте не убрано, там кто-то в прямом смысле насрал. Уже несколько недель так и лежит, только поначалу газетками прикрывали. Я уже позвонила по 4 телефонам, но так и не добралась до людей, которые за уборку отвечают, хотя мытье пола в лифте по договору с управляющей компанией 5 раз в неделю и за это мы платим не маленькие деньги в кварплату. И самое главное, я понимаю, что ведь это сами люди виноваты, если не жители нашего подъезда, то из соседних домов, потому что больше никто тут и не ходит же. И это две убойные силы: такие вот соседи и такое же ЖКХ.
nickned
25 июл, 2014 18:17 (UTC)
Ужас, конечно, ужас...
Пожалуй, один из главных аргументов "против" покупки квартиры в старом фонде.
carbon_kidik
25 июл, 2014 18:36 (UTC)
Да вот, это печально очень.
konstinn
22 июл, 2014 06:53 (UTC)
Весь плюс частных клиник в комфортности обращения в них. Качество их услуг по крайней мере не выше, чем в госклиниках, да и откуда бы ему быть выше, если и там, и там работают одни и те же врачи? Врачей квалифицированных в стране в принципе не хватает - вот это факт. Но в первую очередь, конечно, пойду в частную клинику, ибо очереди и хамство в обычных больницах вредят здоровью не хуже настоящих болячек.
nickned
22 июл, 2014 11:30 (UTC)
Полностью согласен. Качество медицинских услуг, в первую очередь, зависит от самого врача.
Но, в моем случае, врачи оказались более компетентными именно в платной клинике. Год назад ходил в районную поликлинику в Петербурге - там мне какую-то хрень назначили в то время как терапевт в частной клинике в Москве сразу все правильно по полочкам разложила.
saiferfan
22 июл, 2014 08:07 (UTC)
В частных часто занимаются раскручиванием пациента, назначая ему кучу ненужных но дорогих обследований. Грубо говоря приходишь с насморком и тут тебе назначают биохимию, узи, энцефалограмму и что там у них еще есть, просто "на всякий случай", с квалификацией врачей ровно также как и в бесплатной может повезти и хороший попадется а может и не повезти. Главное преимущество частных клиник не качество, а комфорт - нет очередей, хорошие чистые помещения и т.д.
nickned
22 июл, 2014 11:35 (UTC)
Последнее - неоспоримо.
Насчет первого - наверное, зависит от разных факторов. В студенчество в муниципальной клинике нас обожали отправлять по 100500 врачам, обследуя что-угодно. Слышал, им нужно было количество обслуженных пациентов увеличивать до планового показателя. В платной, в которую я обратился вот совсем недавно, ничего лишнего не навешали. Только минимум процедур, причем направление на каждую аргументировали: зачем нужно, что сделают, какие выводы позволит врачу сделать.
lovely_glance
22 июл, 2014 16:22 (UTC)
Коль, а если не секрет, сколько у вас покрытие ДМС? Примерно хотя бы) И я так понимаю что обычное лечение тоже покрывается, не только экстренное?
nickned
23 июл, 2014 07:56 (UTC)
А что ты имеешь в виду под "покрытием"? Немножко не понял :)
Обычное лечение тоже покрывается, да. Ну я обращался как раз за обычным - хотел просто профилактическое обследование пройти. Ничего экстренного, тьху-тьху, не было)
lovely_glance
23 июл, 2014 12:09 (UTC)
Просто например на моей теперь уже бывшей работе было покрытие ДМС на человека в 100 тыс. если не ошибаюсь) Т.е. 100 тыс. в год можешь потратить на свое лечение за счет компании
nickned
23 июл, 2014 19:21 (UTC)
Хммм, а я не в курсе, если честно...
Попробую узнать. Напишу, если получится.
100 тысяч в год - это же совсем ничего, учитывая порядок цен частных клиник?
lovely_glance
24 июл, 2014 05:46 (UTC)
Учитывая, что в компании свыше 150 человек работает, я бы удивилась, если бы сумма покрытия больше.
И на самом деле, в Челябинске цены все ж таки ниже) Поэтому укладываются люди в 100тыс, да так, что еще и нерасходованные деньги остаются
nickned
25 июл, 2014 11:57 (UTC)
Я тут поизучал наш договор и справочную информацию - лимита на стоимость оказанных услуг у нас нет. Есть страховые случаи, а сколько раз они могут наступать и стоимость лечения будет компенсироваться - не указано.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com