?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи



Мне никогда ранее не удавалось полетать на самолёте внутри России. Я летал в Чехию, Англию и Штаты, Германию, Египет, Италию - но вот так, чтобы из одного российского города в другой - ни разу. Вследствие этого, у меня довольно быстро сложилось стереотипное впечатление о том, что внутренние российские рейсы чуть более чем все выполняются на старинных, чуть ли не с музея кукурузниках и их старших братьях - АН-ах всевозможных модификаций. А летать по нашей стране - это исключительно для сильных духом, ведь как минимум тебя посадят боком, как максимум - обрушат с небес с невообразимой скоростью на железнодорожное полотно где-то среди спальных районов Перми.

На деле оказалось всё не так страшно. Даже скорее наоборот. Вэлкам ту подкат - в нём ещё много фоточек и мои впечатления от первого внутрироссийского авиарейса.

В минувшие выходные нужно было срочно рвануть в Москву, при этом умудриться потратить на поездку минимум времени. Вариант отправиться железнодорожным транспортом пришлось быстро отмести - во-первых он занял бы ночь, во-вторых, стоимость проезда оказалась беспощадной - ночные поезда порядка 1800-2000 минимум, дневные, которые как раз и интересовали меня, - от 3500 до 6500. В итоге я решил попробовать преодолеть расстояние между двумя столицами на самолёте - тем более, желание это я вынашивал уже очень давно.

Сориентировавшись с помощью "Момондо" в ценнике авиакомпаний, другим предпочёл новосибирскую "S7". Буквально за два дня до вылета билет обошёлся мне в три с половиной тысячи ($110), что, как видим, в некоторых аспектах авиаперелёт оказался даже выгоднее чем железная дорога. 

Заявленное время полёта - 1:50, отправления каждые два часа. Сам оцениваешь, в какое время было бы удобнее оказаться в Первопрестольной - и заказываешь билет.

В аэропорт я приехал за час с небольшим до вылета - в принципе, за это время можно спокойно отстоять длиннющую очередь к стойке регистрации и получить посадочный талон. Дальше начались ужасы - я отправился к своему гейту из числа тех, что предназначены для внутреннего сообщения. И вот там меня ждал настоящий трэш и ад.

1. Кто бы мог подумать, что выход к зоне ожидания рейса в международном аэропорту второго по величине города страны и первого по значению может выглядеть так???


2. Узкий, подсвеченный старыми лампами, бесконечный коридор как в ветхом подземном переходе, и широкий траволатор дай бог сорокалетней давности - омерзительно скрипящий и подпрыгивающий на изношенных валиках передвижного механизма.


Тоннель из 70х привёл меня в тоже достаточную убогенькую башенку. Здесь как раз и находились гейты, из которых специальные аэровокзальные автобусы забирали пассажиров.

Судя по тому, насколько вдали от здания пассажирского терминала находилась башенка - практически на лётном поле, подземный тоннель был метров в 500-700 длиной.

Наш автобус не заставил себя ждать - достаточно скоро всех пассажиров московского рейса собрали и увезли к позитивненькому зелёненькому Боингу.

Пока очередь на вход несказанно медленно продвигалась, я решил пофоткатать всё вокруг.

3. Наш самолётик.


4. "Россия" - это дочка "Аэрофлота"?


5. Новый терминал "Пулково" (слева), которому предстоит открытие всего через пару месяцев и старое "Пулково-1" (справа).


6. Новый терминал обещают сделать по последнему слову техники, прочат, что гости первое сильное впечатление от старой имперской столицы будут получать уже здесь.


7.


8. В день вылета погода в Петербурге была крайне нестабильной. На несколько минут выглядывало солнце, затем тут же пряталось за тучу, время от времени начинался дождь и также внезапно обрывался. Снова выглядывало солнце. К моменту взлёта к Пулково приползла совсем уж грозная туча.


9. Но российские пилоты, как известно, - самые бесстрашные пилоты в мире, способные посадить воздушное судно в любую бурю. Что им до какой-то тучи? В итоге, ровно по расписанию выруливаем на взлётно-посадочную полосу, разгоняемся и отрываемся от земли. Пока мы ещё низко, но набираем высоту, открывается потрясающий вид на юго-западные спальные районы Петербурга и залив. На земле - тяжёлая тень от грозной тучи с предыдущего снимка, в которую мы вот-вот попадём.


Туча оказалась очень низкой - едва я только успел снять предыдущее фото, за иллюминатором стала появляться дымка, за считанные секунды превращающаяся в туман - такой густой, что скоро даже крыло самолёта исчезло из вида.

Летать через тучи - сомнительное удовольствие. Во-первых, из-за нулевой видимости кажется, что самолёт движется буквально вслепую, к тому же, никогда не приятно не контролировать ситуацию хотя бы визуально. Во-вторых, из-за "собственной жизни" тучи, в ней гуляют свои потоки воздуха, вследствие чего самолёт начинает болтать. Не сказать, что эта угрожающе черная туча съела у нас много нервов, однако, потрясло, однозначно, не плохо, а в один момент мы даже резко сбросили высоту - до щекотки под ложечкой. Кто-то даже вскрикнул.

Когда, наконец, казалось бы, бесконечная туча была преодолена, из иллюминатора открылся восхитительный вид.

10.


11. Из пасти этого чудовища мы только что выбрались.


Едва мы набрали высоту и табло "Пристегните ремни" отключилось, стюардессы и стюарты заспешили со своими тележками. Рейс из Петербурга до Москвы, согласно расписанию, занимает по времени 1:50, однако, по факту, между взлётом и снижением я успел прочитать лишь одну главу книги, которую взял с собой - это 40-50 минут.

На борту покушать не предлагают - раздают только сок. Естественно, бесплатно.

12. Внутри салона самолёта S7, рейсом из Петербурга в Москву.


Качество отделки салона и кресел, тот факт, что сиденья откидываются, общее состояние самолёта - всё это у S7 оказалось на высоте (особенно после Ryanair). Честно говоря, получил море удовольствия от полёта - гораздо больше чем даже если ехать на "Сапсане".

Правда, вот люди... 

Процентов десять моих попутчиков были задорными европейцами - англичане и немцы, что-то с улыбками и смехом обсуждавшие на своих языках. Остальные девяносто - какие-то насупившиеся моржи, закутанные в бесформенные чёрного цвета вещи, напряжённо, а иногда даже злобно посматривающие по сторонам. Больше всего с людьми поразили две вещи. Во-первых, на контроле и при входе самолёт, служащие авиакомпании и стюардессы приветствовали пассажиров. Однако, эта серая толпа игнорировала все приветствия, улыбки и пожелания счастливого полёта. Редкий человек лишь кивал головой. Во-вторых, посадка. Когда самолёт коснулся земли, ни один человек не запплодировал. Можете себе представить? Посадка прошла в полной тишине, которую лишь разрушил пилот своим бодрым объявлением о прибытии, когда уже мы подруливали к терминалу "Домодедово".

Ах да, ещё суперстранная вещь номер три! Чуть только самолёт остановился, эта серая толпа моментально встала и агрессивно, буквально ринулась к выходу, зависнув на десять минут во всевозможных позах у своих же сидений. 

Чтооо? О_о Я находился в недоумении.

Но, в принципе, летать по России мне понравилось. Самолёт - это всегда здорово.

13. Вид на новый "Домодедово". Посмотрел, поностальгировал - в 2011 году именно отсюда в мае я улетал в США и именно сюда в сентябре возвращался. Махнуть бы ещё как-то раз по этому маршруту!


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.


promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

larvus
2 окт, 2013 14:04 (UTC)
Кормит S7, как и все остальные авиакомпании, только если продолжительность полёта — больше трёх часов.

А вот насчёт

> хлопать у нас не принято. Просто нет такой традиции. В СССР никто не хлопал - просто при выходе надо сказать "Спасибо!" стюардессе, которая стоит у люка.

Вы погорячились. Не знаю, было ли это в СССР; но если нет, то традиция появилась уже в России. В 1999 году я 12 раз был в российских аэропортах. Все 12 раз люди аплодировали. Рейсы были Новосибирск — Москва (и обратно), Москва — иностранный город (и обратно). Вряд ли все 12 раз случайно совпало, что на борту попались театралы. После этого тоже летал (были рейсы между Новосибирском, Москвой и Санкт-Петербургом в разных вариациях), и тишиной посадку встречали только при переправе самолёта из одной столицы в другую :) Так что традиция определённо есть; а с этим рейсом какие-то местные особенности.

И, кстати, ни разу не слышал такого "спасибо". Стюардессу на прощание вообще благодарить бессмысленно, имхо: не она же самолёт вела. Пилоты, как правило, не провожают пассажиров на выходе. А за то, что стюардесса делает во время полёта, лично я благодарю её во время полёта же.
mak_olika
2 окт, 2013 14:57 (UTC)
Это какая-то новая традиция. Впервые я услышала это хлопанье на борту году в 2003, наверно. Видимо, от иностранцев к нам перешло, когда массовый туризм пошел.

Например, из Екб до Мск рейс 2-2,5 часа, но кормят вполне плотненько. Особенно, Уральские Авиалинии.
А на рейсах длиннее 4 часов кормят 2 раза. Иногда еще и снеками подкармливают.

И еще по поводу "кормят, как все" - все кормят по-разному. Например, эйрЭйша (аэрАзия) и Узбеки кормят с восточным колоритом, а Австрийские могут дать выбор по меню и принести приборы, как в ресторане и т.д.
А УА могут в придачу к завтраку притащить кучу ерунды: сок, йогурт, печеньки, шоколадки и т.п. Можно потом полдня питаться еще этим.

Edited at 2013-10-02 15:02 (UTC)
nickned
2 окт, 2013 17:28 (UTC)
Вот, кстати, говоря о традиции хлопать в России очень интересная статья по этой ссылочке: http://www.the-village.ru/village/city/transport/130797-hlopat-v-samolete
Чуть выше, в ветке комментариев скинули. Как раз люди пишут, что, действительно, аплодисменты сразу после посадки стали звучать в салонах российских самолетов лишь с конца 90-х, мол, перекочевавшая с Запада традиция.

Слушай, а какими авиалиниями лучше из Москвы в Екатеринбург, и сколько это нынче стоит, если не секрет? Я бы Иванке очень хотел показать ваш замечательный город.
mak_olika
3 окт, 2013 05:34 (UTC)
К сожалению, АвиаНова сгинула с ценой 1000р за билет :(
А так - они все неплохи. Можно выбрать ту, где билет дешевле. А это зависит от сезона, акций и т.п. Ну, сам знаешь. Их к нам штук 5-6 разных летает, если еще транзитников с посадкой не считать.

Самая надежная и точная - Уральские Авиалинии.
Я летаю Аэрофлотом, т.к. у них хорошо копить бонусные мили.
nickned
3 окт, 2013 05:54 (UTC)
Спасибо большое за советы!
По поводу бонусов - можешь, округлив, подсказать, сколько с каждой потраченной тысячи на билет Аэрофлота тебе возвращается?
mak_olika
3 окт, 2013 06:50 (UTC)
Ой, не могу :(
Мили же не только с билетов, но и со всяких акций партнеров, банковских карточек капают.
Если честно, мне всего дважды удалось накопить на бесплатные билеты. Я не очень дисциплинированный пассажир - то карточку забуду, то посадочный потеряю после полета :(
nickned
3 окт, 2013 08:10 (UTC)
Да мы все такие, чего уж)
larvus
3 окт, 2013 08:40 (UTC)
Понятно. Тогда, видимо, так и есть.

Кстати, сегодня прилетел в Новосибирск. Встретили тишиной. Может, это было вызвано "ночностью" рейса, может тем, что самолёт подали с опозданием, может тем, что традиция отмирает — не знаю, но факт: аплодисментов не было.
nickned
2 окт, 2013 16:23 (UTC)
Так а со стюардессой же всегда на выходе пилот стоит, разве не замечал? Иногда бывает, что и на входе капитан судна или его помощник приветствуют пассажиров вместе со стюардессой. Правда, такое редко очень доводилось видеть.

Про неаплодирующих пассажиров рейсов между столицами - интересное замечание. Может действительно какая местная особенность: москвичи слишком суровы, чтобы хлопать, а петербуржцы - слишком ленивы :)))

Хотя на РайнЭйре те же петербуржцы хлопают будь здоров!)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Записи

Разработано LiveJournal.com