?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи



Мне никогда ранее не удавалось полетать на самолёте внутри России. Я летал в Чехию, Англию и Штаты, Германию, Египет, Италию - но вот так, чтобы из одного российского города в другой - ни разу. Вследствие этого, у меня довольно быстро сложилось стереотипное впечатление о том, что внутренние российские рейсы чуть более чем все выполняются на старинных, чуть ли не с музея кукурузниках и их старших братьях - АН-ах всевозможных модификаций. А летать по нашей стране - это исключительно для сильных духом, ведь как минимум тебя посадят боком, как максимум - обрушат с небес с невообразимой скоростью на железнодорожное полотно где-то среди спальных районов Перми.

На деле оказалось всё не так страшно. Даже скорее наоборот. Вэлкам ту подкат - в нём ещё много фоточек и мои впечатления от первого внутрироссийского авиарейса.

В минувшие выходные нужно было срочно рвануть в Москву, при этом умудриться потратить на поездку минимум времени. Вариант отправиться железнодорожным транспортом пришлось быстро отмести - во-первых он занял бы ночь, во-вторых, стоимость проезда оказалась беспощадной - ночные поезда порядка 1800-2000 минимум, дневные, которые как раз и интересовали меня, - от 3500 до 6500. В итоге я решил попробовать преодолеть расстояние между двумя столицами на самолёте - тем более, желание это я вынашивал уже очень давно.

Сориентировавшись с помощью "Момондо" в ценнике авиакомпаний, другим предпочёл новосибирскую "S7". Буквально за два дня до вылета билет обошёлся мне в три с половиной тысячи ($110), что, как видим, в некоторых аспектах авиаперелёт оказался даже выгоднее чем железная дорога. 

Заявленное время полёта - 1:50, отправления каждые два часа. Сам оцениваешь, в какое время было бы удобнее оказаться в Первопрестольной - и заказываешь билет.

В аэропорт я приехал за час с небольшим до вылета - в принципе, за это время можно спокойно отстоять длиннющую очередь к стойке регистрации и получить посадочный талон. Дальше начались ужасы - я отправился к своему гейту из числа тех, что предназначены для внутреннего сообщения. И вот там меня ждал настоящий трэш и ад.

1. Кто бы мог подумать, что выход к зоне ожидания рейса в международном аэропорту второго по величине города страны и первого по значению может выглядеть так???


2. Узкий, подсвеченный старыми лампами, бесконечный коридор как в ветхом подземном переходе, и широкий траволатор дай бог сорокалетней давности - омерзительно скрипящий и подпрыгивающий на изношенных валиках передвижного механизма.


Тоннель из 70х привёл меня в тоже достаточную убогенькую башенку. Здесь как раз и находились гейты, из которых специальные аэровокзальные автобусы забирали пассажиров.

Судя по тому, насколько вдали от здания пассажирского терминала находилась башенка - практически на лётном поле, подземный тоннель был метров в 500-700 длиной.

Наш автобус не заставил себя ждать - достаточно скоро всех пассажиров московского рейса собрали и увезли к позитивненькому зелёненькому Боингу.

Пока очередь на вход несказанно медленно продвигалась, я решил пофоткатать всё вокруг.

3. Наш самолётик.


4. "Россия" - это дочка "Аэрофлота"?


5. Новый терминал "Пулково" (слева), которому предстоит открытие всего через пару месяцев и старое "Пулково-1" (справа).


6. Новый терминал обещают сделать по последнему слову техники, прочат, что гости первое сильное впечатление от старой имперской столицы будут получать уже здесь.


7.


8. В день вылета погода в Петербурге была крайне нестабильной. На несколько минут выглядывало солнце, затем тут же пряталось за тучу, время от времени начинался дождь и также внезапно обрывался. Снова выглядывало солнце. К моменту взлёта к Пулково приползла совсем уж грозная туча.


9. Но российские пилоты, как известно, - самые бесстрашные пилоты в мире, способные посадить воздушное судно в любую бурю. Что им до какой-то тучи? В итоге, ровно по расписанию выруливаем на взлётно-посадочную полосу, разгоняемся и отрываемся от земли. Пока мы ещё низко, но набираем высоту, открывается потрясающий вид на юго-западные спальные районы Петербурга и залив. На земле - тяжёлая тень от грозной тучи с предыдущего снимка, в которую мы вот-вот попадём.


Туча оказалась очень низкой - едва я только успел снять предыдущее фото, за иллюминатором стала появляться дымка, за считанные секунды превращающаяся в туман - такой густой, что скоро даже крыло самолёта исчезло из вида.

Летать через тучи - сомнительное удовольствие. Во-первых, из-за нулевой видимости кажется, что самолёт движется буквально вслепую, к тому же, никогда не приятно не контролировать ситуацию хотя бы визуально. Во-вторых, из-за "собственной жизни" тучи, в ней гуляют свои потоки воздуха, вследствие чего самолёт начинает болтать. Не сказать, что эта угрожающе черная туча съела у нас много нервов, однако, потрясло, однозначно, не плохо, а в один момент мы даже резко сбросили высоту - до щекотки под ложечкой. Кто-то даже вскрикнул.

Когда, наконец, казалось бы, бесконечная туча была преодолена, из иллюминатора открылся восхитительный вид.

10.


11. Из пасти этого чудовища мы только что выбрались.


Едва мы набрали высоту и табло "Пристегните ремни" отключилось, стюардессы и стюарты заспешили со своими тележками. Рейс из Петербурга до Москвы, согласно расписанию, занимает по времени 1:50, однако, по факту, между взлётом и снижением я успел прочитать лишь одну главу книги, которую взял с собой - это 40-50 минут.

На борту покушать не предлагают - раздают только сок. Естественно, бесплатно.

12. Внутри салона самолёта S7, рейсом из Петербурга в Москву.


Качество отделки салона и кресел, тот факт, что сиденья откидываются, общее состояние самолёта - всё это у S7 оказалось на высоте (особенно после Ryanair). Честно говоря, получил море удовольствия от полёта - гораздо больше чем даже если ехать на "Сапсане".

Правда, вот люди... 

Процентов десять моих попутчиков были задорными европейцами - англичане и немцы, что-то с улыбками и смехом обсуждавшие на своих языках. Остальные девяносто - какие-то насупившиеся моржи, закутанные в бесформенные чёрного цвета вещи, напряжённо, а иногда даже злобно посматривающие по сторонам. Больше всего с людьми поразили две вещи. Во-первых, на контроле и при входе самолёт, служащие авиакомпании и стюардессы приветствовали пассажиров. Однако, эта серая толпа игнорировала все приветствия, улыбки и пожелания счастливого полёта. Редкий человек лишь кивал головой. Во-вторых, посадка. Когда самолёт коснулся земли, ни один человек не запплодировал. Можете себе представить? Посадка прошла в полной тишине, которую лишь разрушил пилот своим бодрым объявлением о прибытии, когда уже мы подруливали к терминалу "Домодедово".

Ах да, ещё суперстранная вещь номер три! Чуть только самолёт остановился, эта серая толпа моментально встала и агрессивно, буквально ринулась к выходу, зависнув на десять минут во всевозможных позах у своих же сидений. 

Чтооо? О_о Я находился в недоумении.

Но, в принципе, летать по России мне понравилось. Самолёт - это всегда здорово.

13. Вид на новый "Домодедово". Посмотрел, поностальгировал - в 2011 году именно отсюда в мае я улетал в США и именно сюда в сентябре возвращался. Махнуть бы ещё как-то раз по этому маршруту!


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.


promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

femilia
2 окт, 2013 04:43 (UTC)
Первопрестольной? o_O
Кстати, выход к гейтам тоже поверг меня в шок.
Хлопать при посадке - это моветон, вообще-то. И хлопает только эконом и в основном только русские.
zak_vl
2 окт, 2013 04:58 (UTC)
Хаха, вот это снобизм)
femilia
2 окт, 2013 05:33 (UTC)
Поговорим об этом?
dr_nafanya
2 окт, 2013 05:19 (UTC)
А так-же немцы, поляки и прочие европейцы. Ну и американцы тоже хлопают, на внутренних рейсах. Эконом хлопает, бизнес-класс (замечал не раз) говорит "спасибо" кабинному экипажу, который стоит у передних выходов.

В Пулково старый терминал, конечно, страшный :) Хорошо, что новый достраивают.
femilia
2 окт, 2013 05:32 (UTC)
Сказать "спасибо" в лицо и похлопать - разные вещи. Я несколько раз летала внутренними рейсами в Америке и ни разу не хлопали. В чем подвох? :)

Мне интересно, что чувствуют иностранцы, когда оказываются в этом адском туннеле, если даже нас он шокирует :)
nickned
2 окт, 2013 06:31 (UTC)
А я вот когда летал из Вашингтона в Сан-Франциско и из Сан-Франциско в Чикаго - хлопали. Оба раза. Хотя раз на раз не приходится.

Тоннель - тихий ужас! Иностранцы, должно быть, фотосессии там устраивают :) Но ничего. Осталось всего пару месяцев ходить там до открытия нового терминала :)
nickned
2 окт, 2013 06:35 (UTC)
Насчет "хлопают только эконом и только русские" - с этим в корне не согласен. Замечал, что европейцы и американцы куда охотнее русских хлопают. А вот русские, как раз, начитавшись Бегбедера, хлопают не всегда :)

По поводу "первопрестольной" - что-то не так? Вроде как многие употребляют это выражение в отношении Москвы, да и по факту первой столицей России, за век до Петра, была как раз Москва. Или я что-то путаю?
femilia
2 окт, 2013 07:39 (UTC)
Я не говорила "только русские", не искажай мои слова :) Я очень много раз летала в детстве внутренними рейсами по России и никогда не хлопали. Ни разу. Впервые я с этим столкнулась, когда полетела в Америку и у меня был культурный шок - помимо хлопанья, русские ребята еще свистели и орали "ура!!!". С тех пор я терпеть не могу, когда хлопают. Прямо показатель интеллекта и воспитанности для меня, ничего не могу с собой поделать :)

А про "бизнес-класс не хлопает" девушка в Инстаграме постила, которая стюардессой работает на международных рейсах. Она заметила такую закономерность.

Кстати, мой папа, который летчик говорит, что хлопанья особенно нелепо смотрятся, когда они начинаются сразу же, как только самолет касается земли. Если он коснулся посадочной полосы - это еще не показатель, что все хорошо закончилось. Могу отвалиться шасси или отказать тормоза...

В общем, я очень категорична в этом вопросе :) Плохо, наверное, такой быть, но меня эти хлопанья очень нервируют.
nickned
2 окт, 2013 09:20 (UTC)
Про то, что хлопать нужно после того, как самолет снизил скорость и начал обычное маневрирование к гейту - в курсе. Ну, чаще всего, так все и происходит. Хотя, бывает, апплодисменты начинаются уже после касания земли :)

Зря ты так категорична, конечно. Твое дело, не спорю, но, по-моему, лётчикам должно быть приятно, что их обычную ежедневную работу так ценят пассажиры - понимаешь, что не зря жизнь отдаешь этому делу :)
(без темы) - femilia - 3 окт, 2013 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 05:42 (UTC) - Развернуть
femilia
2 окт, 2013 07:41 (UTC)
Про "первопрестольную" забыла дописать. Ты реально используешь это слово в повседневной жизни? :)
nickned
2 окт, 2013 09:04 (UTC)
В устной речи - нет, мы давно уже красиво не говорим. А вот в письменной - да, частенько. Питер - "Северная Столица", "Северная Пальмира". Москва - "первопрестольная", "златоглавая". :)
(Удалённый комментарий)
femilia
2 окт, 2013 07:42 (UTC)
Дурацкая традиция. Зачем мы ее переняли?!
А там почему начали хлопать? И когда?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 3 окт, 2013 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:08 (UTC) - Развернуть
all_eyes_on_me9
13 окт, 2013 16:20 (UTC)
Спасибо за адекватный комментарий! Как сказал Летчик Леха, хопают только на рейсах в/из Россию/и.

Каждый раз, сажаясь, я жду тишину :) Но ни разу пока не встречал :)
Ерёма Наумов
24 сент, 2014 09:50 (UTC)
Вероятно это только сейчас. Раньше много летал в СССР - никто и никогда не хлопал. Впервые с этим столкнулся в 1991 году на рейсе Ленинград - Москва и хлопали иностранцы, которых в самолете было едва ли не большинство.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com