?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи



Мне никогда ранее не удавалось полетать на самолёте внутри России. Я летал в Чехию, Англию и Штаты, Германию, Египет, Италию - но вот так, чтобы из одного российского города в другой - ни разу. Вследствие этого, у меня довольно быстро сложилось стереотипное впечатление о том, что внутренние российские рейсы чуть более чем все выполняются на старинных, чуть ли не с музея кукурузниках и их старших братьях - АН-ах всевозможных модификаций. А летать по нашей стране - это исключительно для сильных духом, ведь как минимум тебя посадят боком, как максимум - обрушат с небес с невообразимой скоростью на железнодорожное полотно где-то среди спальных районов Перми.

На деле оказалось всё не так страшно. Даже скорее наоборот. Вэлкам ту подкат - в нём ещё много фоточек и мои впечатления от первого внутрироссийского авиарейса.

В минувшие выходные нужно было срочно рвануть в Москву, при этом умудриться потратить на поездку минимум времени. Вариант отправиться железнодорожным транспортом пришлось быстро отмести - во-первых он занял бы ночь, во-вторых, стоимость проезда оказалась беспощадной - ночные поезда порядка 1800-2000 минимум, дневные, которые как раз и интересовали меня, - от 3500 до 6500. В итоге я решил попробовать преодолеть расстояние между двумя столицами на самолёте - тем более, желание это я вынашивал уже очень давно.

Сориентировавшись с помощью "Момондо" в ценнике авиакомпаний, другим предпочёл новосибирскую "S7". Буквально за два дня до вылета билет обошёлся мне в три с половиной тысячи ($110), что, как видим, в некоторых аспектах авиаперелёт оказался даже выгоднее чем железная дорога. 

Заявленное время полёта - 1:50, отправления каждые два часа. Сам оцениваешь, в какое время было бы удобнее оказаться в Первопрестольной - и заказываешь билет.

В аэропорт я приехал за час с небольшим до вылета - в принципе, за это время можно спокойно отстоять длиннющую очередь к стойке регистрации и получить посадочный талон. Дальше начались ужасы - я отправился к своему гейту из числа тех, что предназначены для внутреннего сообщения. И вот там меня ждал настоящий трэш и ад.

1. Кто бы мог подумать, что выход к зоне ожидания рейса в международном аэропорту второго по величине города страны и первого по значению может выглядеть так???


2. Узкий, подсвеченный старыми лампами, бесконечный коридор как в ветхом подземном переходе, и широкий траволатор дай бог сорокалетней давности - омерзительно скрипящий и подпрыгивающий на изношенных валиках передвижного механизма.


Тоннель из 70х привёл меня в тоже достаточную убогенькую башенку. Здесь как раз и находились гейты, из которых специальные аэровокзальные автобусы забирали пассажиров.

Судя по тому, насколько вдали от здания пассажирского терминала находилась башенка - практически на лётном поле, подземный тоннель был метров в 500-700 длиной.

Наш автобус не заставил себя ждать - достаточно скоро всех пассажиров московского рейса собрали и увезли к позитивненькому зелёненькому Боингу.

Пока очередь на вход несказанно медленно продвигалась, я решил пофоткатать всё вокруг.

3. Наш самолётик.


4. "Россия" - это дочка "Аэрофлота"?


5. Новый терминал "Пулково" (слева), которому предстоит открытие всего через пару месяцев и старое "Пулково-1" (справа).


6. Новый терминал обещают сделать по последнему слову техники, прочат, что гости первое сильное впечатление от старой имперской столицы будут получать уже здесь.


7.


8. В день вылета погода в Петербурге была крайне нестабильной. На несколько минут выглядывало солнце, затем тут же пряталось за тучу, время от времени начинался дождь и также внезапно обрывался. Снова выглядывало солнце. К моменту взлёта к Пулково приползла совсем уж грозная туча.


9. Но российские пилоты, как известно, - самые бесстрашные пилоты в мире, способные посадить воздушное судно в любую бурю. Что им до какой-то тучи? В итоге, ровно по расписанию выруливаем на взлётно-посадочную полосу, разгоняемся и отрываемся от земли. Пока мы ещё низко, но набираем высоту, открывается потрясающий вид на юго-западные спальные районы Петербурга и залив. На земле - тяжёлая тень от грозной тучи с предыдущего снимка, в которую мы вот-вот попадём.


Туча оказалась очень низкой - едва я только успел снять предыдущее фото, за иллюминатором стала появляться дымка, за считанные секунды превращающаяся в туман - такой густой, что скоро даже крыло самолёта исчезло из вида.

Летать через тучи - сомнительное удовольствие. Во-первых, из-за нулевой видимости кажется, что самолёт движется буквально вслепую, к тому же, никогда не приятно не контролировать ситуацию хотя бы визуально. Во-вторых, из-за "собственной жизни" тучи, в ней гуляют свои потоки воздуха, вследствие чего самолёт начинает болтать. Не сказать, что эта угрожающе черная туча съела у нас много нервов, однако, потрясло, однозначно, не плохо, а в один момент мы даже резко сбросили высоту - до щекотки под ложечкой. Кто-то даже вскрикнул.

Когда, наконец, казалось бы, бесконечная туча была преодолена, из иллюминатора открылся восхитительный вид.

10.


11. Из пасти этого чудовища мы только что выбрались.


Едва мы набрали высоту и табло "Пристегните ремни" отключилось, стюардессы и стюарты заспешили со своими тележками. Рейс из Петербурга до Москвы, согласно расписанию, занимает по времени 1:50, однако, по факту, между взлётом и снижением я успел прочитать лишь одну главу книги, которую взял с собой - это 40-50 минут.

На борту покушать не предлагают - раздают только сок. Естественно, бесплатно.

12. Внутри салона самолёта S7, рейсом из Петербурга в Москву.


Качество отделки салона и кресел, тот факт, что сиденья откидываются, общее состояние самолёта - всё это у S7 оказалось на высоте (особенно после Ryanair). Честно говоря, получил море удовольствия от полёта - гораздо больше чем даже если ехать на "Сапсане".

Правда, вот люди... 

Процентов десять моих попутчиков были задорными европейцами - англичане и немцы, что-то с улыбками и смехом обсуждавшие на своих языках. Остальные девяносто - какие-то насупившиеся моржи, закутанные в бесформенные чёрного цвета вещи, напряжённо, а иногда даже злобно посматривающие по сторонам. Больше всего с людьми поразили две вещи. Во-первых, на контроле и при входе самолёт, служащие авиакомпании и стюардессы приветствовали пассажиров. Однако, эта серая толпа игнорировала все приветствия, улыбки и пожелания счастливого полёта. Редкий человек лишь кивал головой. Во-вторых, посадка. Когда самолёт коснулся земли, ни один человек не запплодировал. Можете себе представить? Посадка прошла в полной тишине, которую лишь разрушил пилот своим бодрым объявлением о прибытии, когда уже мы подруливали к терминалу "Домодедово".

Ах да, ещё суперстранная вещь номер три! Чуть только самолёт остановился, эта серая толпа моментально встала и агрессивно, буквально ринулась к выходу, зависнув на десять минут во всевозможных позах у своих же сидений. 

Чтооо? О_о Я находился в недоумении.

Но, в принципе, летать по России мне понравилось. Самолёт - это всегда здорово.

13. Вид на новый "Домодедово". Посмотрел, поностальгировал - в 2011 году именно отсюда в мае я улетал в США и именно сюда в сентябре возвращался. Махнуть бы ещё как-то раз по этому маршруту!


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу страницы, в правой части белой полосы "LJ Times" и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить самое интересное.


promo nickned июль 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

femilia
2 окт, 2013 04:43 (UTC)
Первопрестольной? o_O
Кстати, выход к гейтам тоже поверг меня в шок.
Хлопать при посадке - это моветон, вообще-то. И хлопает только эконом и в основном только русские.
zak_vl
2 окт, 2013 04:58 (UTC)
Хаха, вот это снобизм)
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_nafanya - 2 окт, 2013 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 3 окт, 2013 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 07:42 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - femilia - 2 окт, 2013 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 3 окт, 2013 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 13 окт, 2013 16:20 (UTC) - Развернуть
larvus
2 окт, 2013 05:31 (UTC)
> в международном аэропорту
Разве Пулково-1 международный? По-моему, на нём только внутренние рейсы, а забугорные на Пулково-2, что в 10-15 минутах езды. Хотя иностранцы, конечно, посещают оба.

> на контроле и при входе самолёт, служащие авиакомпании и стюардессы приветствовали пассажиров. Однако, эта серая толпа игнорировала все приветствия, улыбки и пожелания счастливого полёта. Редкий человек лишь кивал головой.

Там акустика такая, что ты вполне мог не услышать. Лично я всегда отвечаю, но очень тихо.

> Когда самолёт коснулся земли, ни один человек не запплодировал.
Не вижу в этом ничего удивительного. Ты же не хлопаешь водителю автобуса, когда он без повреждений довёз тебя до конечной? или машинисту электропоезда? А между тем, опасностей на на- или подземной дороге намного больше. И аварии там случаются чаще. И людей гибнет больше.

Аплодисменты встречаются обычно на длинных рейсах. Длинные — это (в моём представлении) длиннее трёх часов. Петербург — Москва к их числу явно не относится. Я, кстати, не аплодирую и на длинных.

Кстати! Ты ведь и обратно летел. Изменились ли впечатления во втором рейсе?

Edited at 2013-10-02 05:35 (UTC)
nickned
2 окт, 2013 09:24 (UTC)
Пулково-1 - спорный... Большинство рейсов оттуда, конечно, внутрироссийские, но время от времени назначают и международные. В Египет, например, мы летали именно из первого терминала. Вроде как ряд бортов Swiss тоже стартует отсюда. Во всяком случае, большой КПП с паспортным контролем, постоянно рабочий, здесь имеется :)

Акустика - нет. Я же смотрел на лица людей. Все были максимально суровы :)

Касательно аплодисментов - вот уж не знаю. Водят машины все, а вот умением управлять самолетом могут похвастаться единицы только. Так что дело летчиков благородное, вполне заслуживает оваций, на мой взгляд :) Да и вообще милая традиция, единит людей :)

По поводу обратного пути - нет, назад я ехал на поезде.Там и удобное время было, и стоимость вполне щадящая. Сэкономил две тысячи :) Хотя после мгновенного полета, девять часов в плацкарте показались адским мучением)
mak_olika
2 окт, 2013 07:31 (UTC)
Точно - Пулково один из самых противных аэропортов - в духе старого Шереметьево1.
Надеюсь, новый терминал решит эту проблему.

А почему не кормили? Обычно, Сибирь неплохо кормит - не хуже Чехов. Наверно, потому что лететь недалеко.

А вот хлопать у нас не принято. Просто нет такой традиции. В СССР никто не хлопал - просто при выходе надо сказать "Спасибо!" стюардессе, которая стоит у люка.
Я слышала байку, что некоторые летчики даже обижались на овации - типа "мы делаем свою ежедневную работу, и делаем хорошо. Ничего особенного".
nickned
2 окт, 2013 09:02 (UTC)
Должен решить. Правда, опять-таки, говорят, есть нюансик - для внутрироссийских рейсов зал ожидания будет стоять отдельно и представлять из себя временный вагончик... До конца 2014.

Сибирь классные, мне очень понравились. Цена/качество - очень ок. Не спорю - вполне вероятно, что вкусно кормят. Нас просто не успели. Слишком короткий рейс :)
(без темы) - larvus - 2 окт, 2013 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mak_olika - 2 окт, 2013 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mak_olika - 3 окт, 2013 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 05:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mak_olika - 3 окт, 2013 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 3 окт, 2013 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 16:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
2 окт, 2013 07:49 (UTC)
Жарко? Или что?
Выходит, я твой путь точь в точь повторил. Прикольно :)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 08:58 (UTC) - Развернуть
infist_xxi
2 окт, 2013 07:36 (UTC)
Ну ты же не хлопаешь когда из маршрутки выходишь. А в маршрутках, на мой взгляд, куда опаснее чем на самолете бывает :)))

PS Как-то агрессивно ты не любишь соотечественников :) Добрее надо быть :)))
nickned
2 окт, 2013 07:46 (UTC)
В маршрутках опасно, ты прав. Но психологически всё же страшнее на самолёте. Ты же где-то там в небесах, чуть что не так - и от тебя одни рожки да ножки останутся :) Да и вообще, водить машину умеет чуть ли не каждый, а вот управлять самолётом - единицы. Благоговеешь :)

По поводу соотечественников - я же любя :) Просто обидно очень, что все такие негативные. Большинство. Так контрастирует в сравнении с американцами и европейцами!
rina_sherbakova
2 окт, 2013 12:40 (UTC)
Я вот тоже была скептически настроена в отношении перелетов по России, пока почти год назад не решилась. Летала я уже три раза по одному маршруту Ростов-Москва, компания Трансаэро. И вот я было приятна удивлена.
Стюардессы очень милые и приветливые. Это раз.
Второе - выдают взлетные конфетки перед взлетом и посадкой.
Три - несмотря на то, что расстояние маленькое(час сорок пять или два часа), помимо напитков разносят ещё и еду, некое подобие легкого ужина/завтрака.
Единственное что каждый раз веселит - это то, как пилоты дублируют все на английский: с дико бешеной скоростью. Видимо, чтобы не позориться с произношением или ещё чем-то, но разобрать невозможно :D
nickned
2 окт, 2013 13:38 (UTC)
Ааааа, точно! И на нашем рейсе я заметил, что пилоты говорили на русском растягивая слова, подробно так, а на английском - быстро и скомкано. Думал, просто такой экипаж попался - а тут, оказывается, не все просто так :)))
Дорого обходится, к слову, один вот такой билет Москва-Ростов? Давно хотел посмотреть - что такое российский юг, но расстояние всегда останавливало.
(без темы) - rina_sherbakova - 2 окт, 2013 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
fox_rl
2 окт, 2013 12:52 (UTC)
Ну не всегда хлопают на самом деле.Я вот летом летала и внутренними американскими и международными,никто не хлопал. Т.ч. зависит не от национальности,а от пассажиров скорее всего. А вот то,что улыбнуться на приветствие не могут - это плохо,не воспитанно даже,я бы сказала.
nickned
2 окт, 2013 13:31 (UTC)
Согласен. Эта как раз холодная реакция на улыбку и расстроила меня больше всего. Отсутствие аплодисментов по посадке просто довершили начатое :)
lovely_glance
2 окт, 2013 14:43 (UTC)
Помню самый самый первый раз летела на самолете из Кургана в Мск. Авиакомпании этой уже сейчас нет - Авианова. Билеты были просто супер дешевыми - что то около 2 тыс за полет. Тогда как тот же С7 и Аэрофлот предлагают их по 8-9 тыс.
Русские везде хмурые, весь мир об этом знает:)
nickned
2 окт, 2013 15:45 (UTC)
Ах, Авианова... К сожалению, я не застал эти сказочные времена, когда так просто можно было путешествовать по России. Честное слово, и в Калининград был рванул, и в Новосибирск, Челябинск и Екатеринбург, Иркутск, Ростов, Владивосток... А так... Приходится предпочитать России Европу, хотя бы потому что доступно, в отличии от первого :)
(без темы) - lovely_glance - 2 окт, 2013 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 окт, 2013 17:25 (UTC) - Развернуть
zydog
3 окт, 2013 05:46 (UTC)
"Россия" к Аэрофлоту отношения не имеет, у нас тут своя история и своя атмосфера :-).
Хмурые люди в самолетах всегда неприятно удивляют, ну, тут видимо пункт назначения сыграл роль, от Москвы ничего хорошего не ждут). А хлопанье при посадке считаю каким-то стадным инстинктом, чего хлопать, если посадка и полет прошли гладко и без происшествий. Лучше уж действительно стюардессам поулыбаться, да спасибо сказать (что я и делаю).
nickned
3 окт, 2013 05:56 (UTC)
Поулыбаться и поблагодарить - действительно лучше, однозначно :)
А почему ты говоришь "у нас тут своя история и своя атмосфера"? Ты в "России" работаешь? Кем, если не секрет?
(без темы) - zydog - 3 окт, 2013 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 окт, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
konstinn
9 окт, 2013 14:39 (UTC)
Ну, хлопать при посадке - на самом деле странная традиция. Допустим, что таким образом благодарят за успешно совершенный рейс, но ведь хлопать начинают, когда самолет только коснулся полосы и не завершена одна из самых потенциально опасных фаз полета. Я предпочитаю сказать спасибо на выходе. Каменные лица в ответ на приветствие - увы, такие люди, привыкли к хамству, это же повсеместно - здороваешься с продавщицей в магазине, а в ответ ноль эмоций. Ну и низкий старт сразу после приземления - это же в крови, боязнь не успеть, что чего-то недостанется (места в очереди на выход?). Транзитников опаздывающих могу понять, но вскакивает обычно весь самолет сразу.

Edited at 2013-10-09 14:39 (UTC)
nickned
9 окт, 2013 18:29 (UTC)
Абсолютно верно! Практически весь самолет сразу! И когда уже даже ясно, что ты не сдвинешься со своего места, никто не садится - продолжают, скрючившись, стоять и ждать, когда толпа двинется. Ну не анекдот ли?

Хотя, кто знает, может нервы, боязнь полетов, желание скорее покинуть самолет, что-то психологическое?)

Про аплодисменты - традицию сложно объяснить, но она красивая, на мой взгляд) "Спасибо" на выходе - отличный способ выразить благодарность тем, кто помог тебе долететь, но хлопать в дополнение - тоже, на мой взгляд, вполне себе приятно)
zavodfoto
22 ноя, 2013 15:13 (UTC)
Привет. Классно! А я лечу в Питер 27-го ноября с авиакомпанией "Россия":)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com