?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

О том, насколько комфортно стало кататься из Петербурга в Великий Новгород



Стряхивая с себя остатки сна, ранним утром прошлой субботы, мы с Ленивкой вышли из подъезда и скорым шагом направились к метро. В планах было доехать до Московского вокзала, чтобы оттуда добраться до Новгорода на третьем по счёту российском скоростном поезде, названном "Ласточка" (есть ещё "Сапсан" и "Аллегро", отзыв о поездке на котором я уже писал прошлой осенью) - единственном, который к тому моменту мне ещё не удалось опробовать.

Фотографии и рассказ о том, как можно путешествовать по России с европейским комфортом, вы найдёте под катом.

Будущее Российских железных дорог, которое наступает уже сегодня

"Ласточка" - отечественное название типового немецкого электропоезда, производимого в Германии компанией "Siemens". У себя на Родине такие электрички очень популярны, и используются в основном на городских и пригородных маршрутах. В рамках контракта с РЖД, нам поставили с десяток таких составов на протяжении последних пару лет, а затем и вовсе стали разворачивать производство "Ласточек" на базе "Уральских локомотивов" под Екатеринбургом. Сегодня "Ласточки" летают уже по трём маршрутам - из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое, с Москвы в Нижний Новгород через Владимир. Поезд из Питера в Новгород стоит чуть дешевле 400 рублей ($13) и следует 2 часа 10 минут, во Владимир из российской столицы - немножко быстрее, но, тем не менее, дороже - 1:50 и почти 500 рублей ($16).

1. На платформе Московского вокзала Санкт-Петербурга в ожидании "Ласточки". Группа японских туристов только что прибыла скорым из столицы.


"Ласточку" подают на ту же специальную платформу, что и "Сапсан". Это означает, что перед посадкой придётся отстоять очередь на досмотр - в специальном помещении, преграждающем выход к поездам. Процедура, в принципе, простая и достаточно быстрая - пройти через металлодетектор (ничего при этом снимать не нужно) да прокатить багаж через ленту со сканером. Однако, если учесть, что одновременно сюда ломятся два потока пассажиров - на "Сапсан" и "Ласточку" с близким к 100% числу выкупленных мест, масштабы бедствия можно примерно осознать. Скажу так, если вы пришли позже чем минут за 20 до отправления своего поезда - работайте локтями. Если не преодолеете препятствие вне очереди - плакали ваши билетики. Когда "Сапсан" тронулся, мы с Ленивкой наблюдали за эпичной картиной - человек восемь ринулись бежать за поездом следом, рассчитывая... Ума не приложу, на что они рассчитывали! Неужели думали, что машинист "Сапсана", увидев бегущих людей в зеркало заднего вида, притормозит да откроет двери, приговаривая по громкой связи: "Проходим, проходим, граждане пассажиры, не задерживаемся"?! "Сапсана", который за 3 часа 50 минут долетает с берегов Невы до площади трёх вокзалов в Москве?

Впрочем, один из торопыг действительно включил здравый смысл - едва только поезд тронулся, тот остановился, взмахнув руками, достал телефон и приложил к уху.

- Привет, детка. Я возвращаюсь домой, - сказал он голосом альфа-самца, развернулся и направился к выходу в город.

2. Очередь у выхода на платформу.


3. Красавцы-поезда бренда "Siemens" и стремглав несущийся парень, опаздывающий на "Сапсан".


4. "Ласточка" оказалась очень красивым, вылизанным до блеска поездом с громадными панорамными окнами. На порядок красивее чем поезда Италии.


5. Уровень сервиса и комфорта лишь незначительно уступает "Сапсану", в целом - твёрдая "пятёрка". Все объявления, включая информацию на маршрутных табло показываются на двух языках - русском и английском. Лучшего способа стимулировать иностранных туристов выезжать за границы Петербурга куда-нибудь ещё и в провинцию, стимулируя развитие экономики последней - и не придумаешь!


6. Внутри "Ласточки". Интерьер отличный, вот только сиденья не очень удобные: большинство расположено друг напротив друга (ноги некуда деть), спинки не откидываются. Впрочем, эти неудобства нивелируются временем поездки - "Ласточка" едет очень быстро, устать не успеваешь, но вот попа затекает, если не прогуляться во время движения :)


7. Занимаем свои места, и поезд вскоре трогается. По аудио нас приветствуют на русском и английском, рассказывают о маршруте. "Ласточка" едет очень плавно и тихо. Стоило нам выехать за городскую черту, как электричка поднажала и довольно скоро неслась со скоростью 160 км/ч. Темп вполне себе бодрый.


8. Через полчаса по салону девушки-стюардессыпроводницы повезли тележку с едой и напитками. Прямо как в самолёте. Самолёте авиакомпании-лоукостера а-ля "Ryanair", поскольку всё было платным: кофе - 50 рублей ($1.6), маленькая картонная упаковка "Pringles" - 70 рублей ($2.3).


9. Мы ехали в головном вагоне (номера 1, 5, 6, 10) - там отлично, очень советую! Просторно, удобно и есть туалет! В остальных вагонах этого блага цивилизации, к сожалению, не найти. Экономия места, видать :) Впрочем, такое упущение с лихвой компенсировано существующими санузлами - в каждой индивидуальной кабинке места - на семерых! Кроме того, капсульный, футуристичный дизайн. Многие пассажиры, судя по создающимся очередям, даже специально терпят пару часов до выезда, чтобы посетить туалет именно в "Ласточке" :)


10.


11. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади. Также есть несколько отдельных металлических решеток для больших сумок. В принципе, обычная практика для новых европейских поездов, но для отечественных - новинка. Очень удобная!


12. Совершенно незаметно приезжаем в Чудово - узловая станция на полпути между Петербургом и станцией Бологое. (Бологое же, в свою очередь, - полпути между Северной Столицей и Москвой.) На кажущую разруху не обращайте внимание - здесь проводятся работы по строительству новой просторной платформы, к которой будут прибывать скоростные поезда.


13. В Чудово "Ласточка" стоит в среднем двадцать минут. Иногда - еще больше, иногда - чуточку меньше. Скоростной поезд здесь разделяют на две части - первые пять вагонов, как ехать от Петербурга, после остановки продолжают движение вперед, в Бологое, последние пять стартуют в обратном - железная дорога уводит их от питерской ветки и по узенькой одноколейки примерно за час доставит в Великий Новгород. На расцепку "Ласточек" обычно сбегаются смотреть порядочно пассажиров поезда.


14. Оставшийся отрезок пути - лишь половина от того, сколько проехали из Петербурга в Чудово. Не успеваешь прочитать и главу книги, досмотреть один эпизод любимого сериала, как из зеленого лиственного леса начинают выглядывать сначала советские многоэтажки, а затем, почти сразу же, за окном оказывается изящное, отреставрированное здание новгородского вокзала.


15. "Ласточка" на станции "Новгород на Волхове".


Поездка на новом скоростном поезде, представленном Российскими железными дорогами, оставила самые лучшие впечатления. Сервис, цена, время в пути, комфорт - все эти показатели в кои то веки оказались близкими к идеалу. В Новгород действительно из Петербурга лучшего способа добраться и не найти. Во Владимир из Москвы - тоже. Я лично был очень рад, узнав, что "Ласточки" сейчас обслуживают и этот маршрут. Глядишь, в связи с этим и соберусь раньше посетить город, в котором прожил целых семь лет и закончил университет, загляну наконец к родителям. А то не был в тех краях уже полгода - страшно и представить себе. Хотя, нужно сказать, в отличии от первых нескольких месяцев в Петербурге, сейчас совсем не тянет в сторону Москвы. Либо уж совсем на юг - к морю и жаре, либо на запад, в Европу.

16. Такие таблички - да-да, прямо на русском языке - висят на каждом вагоне "Ласточек".


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу.
Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Нажмите "Рекомендовать" в самом низу странице, в правой части белой полосы "LJ Times".




* Если вы задумались над тем, чтобы открыть свой собственный ресторан, хотите обновить посуду, приборы или оборудование на кухне своего заведения - искренне рекомендую вам заглянуть на сайт MosPosuda.Ru. Там можно найти в буквальном смысле все для кафе любого толка и направления. Интернет-магазин "МосПосуда" регулярно обновляет свой ассортимент, представляя покупателям самые горячие новинки на мировом рынке.

* Только представьте - ошеломляющий вид на море, свой собственный дом, бассейн, сауна, мебель, все удобства - и все это в современной цивилизованной стране, по своему развитию вполне соответствующая участникам Европейского союза. Звучит приятно? Это не самое главное. Важнее всего, что это - доступно! Всего 220 тысяч евро или порядка девяти миллионов рублей за великолепную виллу с четырьмя спальнями. И это не предел. Узнайте обо всех, самых интересных предложениях на недвижимость в Кемере от одной из лучших риэлторских контор, специализирующихся на зарубежной недвижимости - 2ndHomeTurkey.Ru. Не теряйте напрасно время, скорее обзаведитесь своим собственным закутком в райском уголке!


Что еще почитать?

Комментарии

ivata
6 июл, 2013 18:40 (UTC)
Интересно!
nickned
6 июл, 2013 18:41 (UTC)
Ты уже каталась на вашей "Ласточке", до Москвы?
(без темы) - ivata - 6 июл, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 июл, 2013 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivata - 7 июл, 2013 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 июл, 2013 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivata - 7 июл, 2013 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 июл, 2013 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivata - 8 июл, 2013 03:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 8 июл, 2013 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivata - 9 июл, 2013 06:00 (UTC) - Развернуть
stasy_sunkissed
7 июл, 2013 11:40 (UTC)
Спасибо за пост! Очень интересно :)
nickned
7 июл, 2013 18:05 (UTC)
Рад, что заинтересовал :) Спасибо за комментарий)
5_29
7 июл, 2013 15:58 (UTC)
Насчёт описанного маршрута не знаю, не ездил, но что касается "Ласточки" Москва-Нижний - то ИМХО не самый лучший вариант, по крайней мере от Москвы до Владимира.
Во первых стоит не 500 рублей а 650(по крайней мере месяц назад стоил), во вторых есть обычный нижегородский поезд, который до Владимира едет за 2-15, стоит примерно как обычная электричка, имеет удобные кресла стоящие по 2 а не по 3 и туалет в каждом вагоне.
nickned
7 июл, 2013 18:08 (UTC)
Про стоимость 650, а не 500 - понял, в чем фишка. Это я просто на конец августа смотрел, там 490 билет стоил. Чем меньше остается времени от даты покупки до отправления - тем дороже цена.

Но, с другой стороны, даже 490 - немало, согласен. Если не ошибаюсь, тоже вполне хорошенький, новый экспресс из Москвы во Владимир отправлением в районе 18:00 стоит 340, ага?
(без темы) - zak_vl - 8 июл, 2013 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 8 июл, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
requiimuss
8 июл, 2013 13:37 (UTC)
Нам предстоит поездка, давно поездами не ездили, билеты покупали в кассе, так кассир какую-то лотерею предложила, но некогда было разбираться что и к чему, в итоге отказались, может покупал кто-нибудь и играл? Какие там правила?
nickned
8 июл, 2013 13:46 (UTC)
Рублей 10, наверное, такой коммент стоит?
gfed
8 июл, 2013 14:23 (UTC)
как раз планировал поездку СПб - Новгород через одни выходные! буду иметь в виду ) конечно, зависнуть в Чудово на полчаса не хотелось бы.. помню, я однажды коротал там ночь, еще 2004 - тогда до Новогорода тоже можно было доехать только в пересадкой )
nickned
8 июл, 2013 14:41 (UTC)
Очень приятно, что мой пост тебе пригодился :)
Ну коротать в Чудово не нужно будет полчаса - можно оставаться в кондиционируемой "Ласточке", просто длинная остановка :) "Туда" минут 20 стоит, обратно чуть больше 30-ти - "Сапсан" пропускает.

А то, что поедешь в Новгород - завидую! Город классный, я рванул бы ещё с превеликим удовольствием :)
vahvahmurka
30 янв, 2014 18:40 (UTC)
Спасибо. Информация полезная. Не знал о «Ласточке».
Не понял логики в одновременной подаче «Сапсана» и «Ласточки» из-за чего возникает давка на пропускном пункте. Но и не удивился. Для России это в порядке вещей: создавать трудности там, где их нет, а потом мужественно преодолевать их. Впрочем, тут преодолевать трудности приходится пассажирам.
nickned
6 фев, 2014 12:39 (UTC)
ну да, это ты прав. В России умеют создавать трудности на пустом месте. В этом наша страна чемпион :)
bakkara
28 апр, 2014 15:09 (UTC)
Спасибо за пост и предупреждение о раннем приходе на перрон, а то мы вечно впритык :)
Новгород Великий люблю страстно и стараюсь там бывать.
Собираемся на майские с детьми одним днем скататься, Ваш обзор очень своевременен.
Только я не поняла, если брать билеты в первый вагон, то в Новгород мы не попадем?
Значит в кассе продадут в хвост, так?
nickned
3 май, 2014 16:13 (UTC)
Очень приятно, что моя заметка вам пригодилась) В Новгороде действительно круто, уверен, вы там отлично проведете время :)
В кассе продадут билет в любой из вагонов с 6-го по 10-й. До Чудовавы будете ехать сдвоенным составом в 10 вагонов, а в Чудово тронетесь в обратную сторону уже пятивагонным поездом :)
Кстати, насчет кассы - а не пробовали покупать онлайн на сайте? Вроде как удобнее и в очередях стоять не нужно - купили билет через Интернет, и потом прямо к отправлению уже в вагон идете с паспортом)
(без темы) - bakkara - 3 май, 2014 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 май, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bakkara - 3 май, 2014 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 май, 2014 18:43 (UTC) - Развернуть
moi_journal_nax
17 июн, 2014 17:43 (UTC)
а сейчас в нижний новгород из москвы 3 раза в день они ходят!
nickned
17 июн, 2014 19:16 (UTC)
Ага, в курсе) У меня во Владимире родители живут, так что с удовольствием и часто пользуемся)
penartur2
26 окт, 2014 00:59 (UTC)
> 4. "Ласточка" оказалась очень красивым, вылизанным до блеска поездом с громадными панорамными окнами. На порядок красивее чем поезда Италии.

А кровь из глаз не течёт от этих ужасных скачков окна-двери?
У большинства Desiro в других странах стёкла в дверях идут на том же уровне, на котором в окнах (как и на обычных РЖДшных электричках). У оставшихся раскраска скрадывает перепады уровней (например, если выкрасить всю дверь в чёрный - то будет выглядеть не так страшно, потому что середина окна и середина двери как раз на одном уровне). И, похоже, только в России эта электричка не только с таким недостатком, но ещё и раскрашена как будто специально чтобы этот недостаток подчеркнуть.
nickned
27 окт, 2014 07:08 (UTC)
Мне нравится) Тут, наверное, уже дела вкуса - каждому нравится что-то свое) Вот эти прямоугольные формы, контраст размеров, умеренная аляповатость... Кажется, это и есть современный дизайн?) Что-то скандинавское в нем еще) В общем, вполне себе. Было бы все ровненько, по одной линии - было бы скучно и обычно)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com