?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Праздник 12 Июня

12 июня и 4 ноября - два российских государственных праздника, основной смысл которых - укрепить патриотические чувства граждан страны. Первый - День Независимости России (чаще называемый просто - "Днём России"), второй - День Народного Единства. Оба праздника новые, им совсем немного лет, оба объединяет то, что большинство россиян понятия не имеет - ни зачем эти два дня нужны, ни что в них делать.

Главное, что есть в празднике - традиции и смысл. Именно за ёлку и подарки все так любят Рождество с Новым Годом, за куличи и крашанки - Пасху. Что же делать 12 июня и 4 ноября, за что любить два этих дня - мне совершенно не понятно.

К примеру, на День Независимости США американцы всей семьёй отправляются загород - на побережье или в парк, чтобы устроить душевный пикник, а затем, когда стемнеет, запускать фейерверки. Жители Штатов развлекаются, поют любимые песни, танцуют и все понимают, почему это стоит делать именно сегодня - ведь сколько-то лет назад была подписана Декларация о Независимости, а, следовательно, заморская непокорная колония превратилась в великолепную, единственную на тот момент на свете демократическую страну.

С ноябрьским Днём Благодарения всё очень похоже. Есть традиция - собираться семьёй за сытным столом с коронным блюдом в виде индейки. Люди выезжают из своих городов, спешат к мамам и папам, день проводят в дружной, семейной обстановке, а всё это как дань памяти пиршеству первых эмигрантов, переправившихся на открытый Колумбом материк со средневековой загнивающей Европы.

Что мы делаем 12 июня? Да не разобрать. Кто-то и впрямь пикник устроил, кто-то уехал из города в гости или попутешествовать, кто-то на даче пропадал, а некоторые и вовсе из дома не выходили. Администрация Петербурга устроила несколько бессмысленных концертных площадок, где известные в очень узких кругах певцы исполняли русские народные или советские песни - ну совершенно неинтересный, скучный шлак. О смысле праздника и вовсе даже заикаться не стоит - его просто нет, ни капельки. День Независимости? Чьей? От кого?..

12 июня - день, чьё главное предназначение было поднять патриотические чувства граждан, стал обычным выходным, ничем, по сути своей, не отличающийся от субботы или воскресенья, за исключением того, что и накануне, и на следующий день приходится выходить на работу. А как, по-вашему, должно быть? :)

Мы вот, например, занялись, как потом оказалось, очень успешным шоппингом, а вы? :)

Была бы моя на то воля - отменил бы я к чёрту этот цирк, а не праздник. Лучше бы объявил вместо него другой - 22 Июня, День Летнего Солнцестояния. И организовал бы в этот день массу мероприятий и фестивалей с упором на фолк, лето и прочие приятности. Тем более, мы же северная страна. 22 Июня нам как никому другом стоило бы отмечать.

Метки:

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

(Удалённый комментарий)
nickned
14 июн, 2013 14:15 (UTC)
Абсолютно верно. Названьице сумасшедшее - вот его и маскируют всё чаще под более короткое "День России".
Анна Мухортова
13 июн, 2013 14:42 (UTC)
Днем Независимости этот праздник никогда не назывался и об этом каждый год пишут)
Независимости от кого, чего?)
День России - правильное название.
nickned
14 июн, 2013 14:17 (UTC)
Назывался, назывался. Сейчас реже уже так говорят, но раньше довольно часто называли. Это же дата принятия постановления о государственном суверенитете РФ. Независимость же по сути.
konstinn
13 июн, 2013 14:46 (UTC)
Согласен - пустое место это, а не праздник. Мертворожденная, из пальца высосанная праздничная дата. Но лишний выходной день мне лично не повредил - весь день провел на лодке, много чего доделал, почти установил новые баки под питьевую воду, к примеру.
nickned
14 июн, 2013 14:18 (UTC)
Отлично провёл время! А что за лодка у тебя? Похвастаешься фотографиями?
mak_olika
13 июн, 2013 15:15 (UTC)
22 июня началась ВОВ. Никак праздником не назовешь
nickned
14 июн, 2013 14:25 (UTC)
А ещё 22 июня Гринвичская обсерватория была основана. Наполеон отрёкся от престола после разрушительного поражения под Ватерлоо. Впервые начали назначаться пенсии по старости в Европе. Впервые соединили два европейских города пассажирским воздушным сообщением. Начало свою работу первое радио. И много-много другого.

Нельзя привязываться к каким-либо древним историческим датам. Нужно в настоящем жить.
mak_olika
14 июн, 2013 16:50 (UTC)
Пока живы люди рожденные до 45 года - 22 июня нельзя называть древней датой. Погоди лет 60 еще.
nickned
15 июн, 2013 19:30 (UTC)
Столько не живут - тому поколению уже ведь по 70.
larvus
13 июн, 2013 15:17 (UTC)
Возражу ) Во-первых, не «День Независимости России (чаще называемый просто - "Днём России")», а совсем наоборот. День России, который чаще по одной вполне понятной причине (о ней ниже) называется днём её независимости. Дело в том, что именно 12 июня 1990 года — день подписания Декларации о государственном суверенитете РСФСР. Грубо говоря, тогда мы заявили, что советские законы фигня, начинаем новую жизнь; то есть (ещё грубее) констатировали свою независимость от СССР. Во-вторых, как раз и 12 июня, и 4 ноября, в отличие от 1 января (который по своей содержательности равен нулю: он хорош только тем, что в этот день отмечается Новый год; чего для праздника такого масштаба недостаточно) и сугубо религиозных Рождества и Пасхи, имеют очень конкретное и мне весьма импонирующее обоснование. ДР — начало Российской Федерации. День народного единства прославляет события 1612 года, когда польские интерветны капитулировали под натиском народного (!) ополчения. То есть своё название он полностью заслужил. По масштабности и значимости, имхо, праздник можно приравнять к 9 Мая.

Разумеется, я не могу спорить с очевидным: у нас ни 12 июня, ни 4 ноября не нашли какой-то нормальной поддержки «снизу». Хотя всякие митинги и шествия проводятся, но это не тот случай, когда папа или мама на вопрос своего ребёнка сможет ответить хотя бы так же, как я. По крайней мере, судя по ответам на этот пост.

А вот интересно, как в США возникли упомянутые тобой праздники? Их тоже прививала власть? Мне, если честно, не верится, что всё население могло так, ррраз, и в один и тот же день одними и теми же ритуальными действиями начать отмечать что-то.

Edited at 2013-06-14 05:05 (UTC)
nickned
14 июн, 2013 14:29 (UTC)
Не уверен, что власть - скорее просто традиция, инициатором которой стал сам народ. Почему празднуют оба перечисленных мною праздника в США - очевидно. Что касается российских 12/6 и 4/11 - сплошное недоумения. Не было яркого исторического события и уж тем более национальной идеи.
prema_da
13 июн, 2013 16:56 (UTC)
"скучный шлак" - эпичное выражение, зафорси его, и ты попадёш в анналы лурка!
а по сути да, бессмысленное событие, а с другой стороны, чего ты хочешь от _этих_???
nickned
14 июн, 2013 14:30 (UTC)
Ахаха, нужно подумать относительно лурка - когда еще выдастся шанс стать такой суперзвездой?))

А от "этих" действительно ничего хорошего ждать не приходится :)
drugaya9
13 июн, 2013 16:57 (UTC)
Не, ты прав, праздника как-то не ощущается в эти дни. Может, время нужно, чтобы он прижился, оброс традициями?
У нас вот почти все работали в этот день.
nickned
14 июн, 2013 14:32 (UTC)
Боюсь, время не поможет) Тут идея нужна скорее. А что примечательного в дне изгнания поляков из Москвы (много кого гнали и позже этого, и раньше) - решительно непонятно :)
drugaya9
15 июн, 2013 03:58 (UTC)
гы :) А ты историю перечитай и поймёшь, что примечательного :)
nickned
15 июн, 2013 19:32 (UTC)
Я историю знаю, но в упор ничего примечательного в тех событиях не вижу :)
Ну отвоевали Москву у поляк, и что? До этого были столетия ига, после этого в войнах тоже территории теряли, и существование государства ещё не раз было под опасностью. О 12 июня вовсе молчу)
igorevna_hr
15 июн, 2013 13:07 (UTC)
Воспринимаю исключительно как лишний выходной.
Провели с пользой - катались в Иматре на великах. Судя по количеству авто на границе Иматра-Светогорск, день России петербуржцы предпочитают отмечать в Финляндиии)))
nickned
15 июн, 2013 19:32 (UTC)
И правильно делают :)
А что, в Иматре классные места для велопокатушек? Там велодорожки какие?
igorevna_hr
15 июн, 2013 20:38 (UTC)
В Иматре стандартные асфальтированные велодорожки, обозначенные соответствующими знаками. У нас, насколько я помню, подобное есть только в Калининском районе, на границе "ФРГ" и "ГДР", так называемых - у Муринского ручья)))
Насчет классности мест катания в Иматре - меня устраивает: природа, воздух, безопасность, близость к границе.
nickned
17 июн, 2013 19:19 (UTC)
ФРГ и ГДР? Это что там так называют?))
Я тут, в районе Гражданского, совсем недавно обитаю, переехали только на майские. Но Муринский парк нашёл очень скоро и облюбовал) Чуть ли не каждый день там ношусь на велосипеде по велодорожкам :) Вот даже фоторепортаж учудил, вдохновившись))
http://nickned.livejournal.com/199378.html
igorevna_hr
17 июн, 2013 19:31 (UTC)
ФРГ - фешенебельный район Гражданки (то, что до Ручья)
ГДР - гораздо дальше Ручья
=)))))
Я в ФРГ с 1985 по 2005 жила, на Ручей ходили на уроках экологии - загаженность воды мониторили))) Сейчас там хорошо, с тем, что было раньше - не сравнить.
Пост читала.
nickned
18 июн, 2013 03:19 (UTC)
Спасибо большое за то, что открыли для меня это чудо местной топонимики :)) Я ведь правильно понял, что ФРГ - севернее (через пр-кт Луначарского, дальше от Академки), а ГДР - южнее и ближе к Академической?
igorevna_hr
18 июн, 2013 18:24 (UTC)
Наоборот, "ФРГ" это территория от Непокоренных и до Ручья.

"Активная застройка южной части района (от проспекта Непокорённых до Муринского ручья) происходила в 1960-е годы. В 1970-е годы, при активной застройке северной части района, эти две части, по аналогии с двумя частями Германии, получили в народе шутливые названия: ФРГ — Фешенебельный район Гражданки — более благоустроенная южная часть с уже развитой к тому времени инфраструктурой и более удобным транспортным сообщением — и ГДР — Гражданка дальше (Муринского) ручья (варианты: Гражданская демократическая республика, гораздо дальше ручья, говёный демократический район) — часть района с менее благоприятными для жизни условиями" (Синдаловский Н. А. Словарь петербуржца. — СПб.: Норинт, 2002. )

Вот еще хороший пост на эту тему
http://arandilme.livejournal.com/900510.html

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com