?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Курс молодого бойца

В предыдущих отношениях мои инициативы съездить вдвоем в США по Work&Travel или просто съехаться в том же городе всегда наталкивались на отрицание со стороны девушки. Её контраргументами было что-то вроде "это всё сложно", "мы никогда не жили отдельно от родителей - мы не сможем взять так резко и уехать на расстояние", что-то ещё... Но самым запомнившимся мне высказыванием стало следующее (цитирую): "Прежде чем куда-то ехать или начинать жить вместе, мы должны пройти курс молодого бойца".

Конечно, это была аллегория. К сожалению, тогда я не уточнил, что конкретно имела ввиду Маша - впрочем, это сейчас и не важно. Однозначно одно - у девушки был страх перед самостоятельной жизнью, она представляла её как море бытовухи, десятки новых обязанностей и серость, будничность, невозможность развлечений. Что послужило созданию такого образа - я ума не приложу, но сам не раз еще замечал впоследствии, что моя бывшая - не единичный случай. Многие мои знакомые, как оказалось, в то самое время когда уже точно нужно уходить из родительского дома, ехать как можно дальше, стараться изо всех сил реализовывать себя и вкушать жизнь, ни в коем случае не хотят это делать. Даже гипотетическая мысль, что им придется уезжать из тёплого гнёздышка, где вкусно кормят маменьки и папеньки, повергает их в ужас, поэтому часть ребят вовсе отсекает все возможности не то, что переехать - даже съездить в гости в чужой город. А то, в самом деле, в отчем доме не так уж и долго осталось жить - зачем же вычеркивать еще несколько дней из этого срока?

Мне сложно понять этих молодых людей, которые так отчаянно бояться жизни. Отчего они так, знаете? Что их так напугало? "Доярка из Хацапетовки"? Новости Первого Канала?

Я как-то никогда и не задумывался об острых углах самостоятельной жизни. Вполне возможно, что поэтому с ними и не столкнулся. Мы с Ленивкой живём вместе вот уже восемь с половиной месяцев, и ни серость, ни засилие бытовухи в нашей жизни не появились. Надоело готовить и ужинать дома? Проблем нет - город переполнен бигмачными, кафе и ресторанами любой ценовой категории. Да, быт забирает какое-то время, но это пустяки - не больше часа в день. И то, в это время мы вместе, смеёмся над событиями уходящего дня, болтаем о том, о сём.

Финансы? Да, бывают сложности, особенно на первых порах. Прошлым летом мы могли по несколько дней жить всего-лишь со 150 рублями в сумме на всех счетах. Но разве деньги главное? Обнялись, включили хороший сериал - и все проблемы целиком теряют свою значимость :)

Я давно стремился к самостоятельной жизни - ещё с 11 класса. Моё решение остаться учиться во Владимире в обмен на айфон от родителей было существенной ошибкой, притормозившей моё развитие на четыре года. Но сейчас, когда шанс отделиться мне выпал, и я не преминул им воспользоваться, ни за какие печеньки и вкусный мамин борщ возвращаться в отчий дом мне не хотелось бы. Я с радостью буду вставать в шесть, чтобы ехать на работу, но не променяю возможность быть хозяином своей жизни - поступать так, как сам считаю нужным, тратить деньги на то, что мне видеться целесообразным, выбирать квартиру и город, где жить, оформлять свой дом... Свобода дорогого стоит, а самостоятельная жизнь, как показал опыт, - сплошные плюсы. Минусы мне пока вывести так и не удалось.

А как у вас? Вы (были) подвержены страху отдельной жизни? Получилось ли его побороть?

* Как известно, в любом обществе при знакомстве прежде всего обращают внимание на внешний вид. Хотите выглядеть безукоризненно? Тогда наверняка вам понадобятся гладильные системы Polti - инструмент, позволяющий легко приводить в элегантный вид даже самые требовательные ткани. Узнайте о специальных ценах на гладильные системы в Интернет-магазине Складок.Нет.

* Компания "Ясень" предлагает в своём онлайн-магазине пароконвектоматы RATIONAL - высокотехнологические устройства для профессиональной кухни с возможностью гибкой настройки режимов приготовления пищи. Жарка, варка, режим печи, гриля и многое другое - всего-лишь по нажатию кнопки.


promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

juliaaz_travel
19 мар, 2013 05:01 (UTC)
Ты знаешь, то что вижу я гораздо хуже. А я вижу, как вполне себе самостоятельные взрослые дяди и тети, из той же Москвы до сих пор боятся оторвать мягкое место от комфортной жизни и там начать путешествовать не за ручку с гидом, который им будет рассказывать какой у нас замечательный латекс или там вино покупаем воон в той деревне. Они боятся даже меня, потому что я работаю бесплатно (хотя где блин бесплатно то?) потому что "во всем в жизни должна быть выгода". И все, как лбом об стену, что я занимаюсь благотворительностью, но "ты же зарабатываешь деньги?!". Короче, у нас либо деньги отдавать либо деньги брать. Все, слова хорошие дела, удача, новые знания - нет, что вы. Лучше снова поехать в клуб напиться и по сотому разу постить милых котиков или едкие комменты.
А ты говоришь оторваться от мамы с папой. Да тут взрослые уже отрванные считают что один раз пробились и заслуживают чтобы их мозг больше не трогали до конца жизни. "А вдруг что пойдет не так?" И все, и до свидания.
nickned
20 мар, 2013 06:30 (UTC)
Да, современное российское общество оставляет желать лучшего. Но самое ужасное - это то, что стоит тебе постараться быть нормальным человеком, тут же становишься белой вороной. И чувствуешь себя иностранцем в своей собственной стране.

Интересно, когда это все изменится? Способны ли вообще люди в России измениться в ближайшие лет... ну хотя бы 40?
(без темы) - juliaaz_travel - 20 мар, 2013 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 22 мар, 2013 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 22 мар, 2013 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 мар, 2013 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 25 мар, 2013 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 мар, 2013 13:58 (UTC) - Развернуть
zak_vl
19 мар, 2013 05:04 (UTC)
я и в 30 до сих пор так и остался неповоротливым и неподъёмным
не, что касается поездок - это одно
а что касается того, чтобы что-то менять - увы
nickned
20 мар, 2013 06:31 (UTC)
Своя рубашка ближе к телу?)
Вообще не рискнул бы податься в лучшие края?)
(без темы) - zak_vl - 20 мар, 2013 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 12:20 (UTC) - Развернуть
mukhinl
19 мар, 2013 05:45 (UTC)
Танцуй пока молодой. Иными словами, протянул ты бы ещё годков пять - никуда бы уже не поехал. Сдерживающих факторов всегда много: родители, девушка, работа, друзья. Это не малая часть твоей жизни. На Кавказе, например, младший сын всегда должен оставаться с родителями. Мне думается, в этом есть что-то правильное.
nickned
20 мар, 2013 06:34 (UTC)
На Кавказе я точно бы тогда не ужился :)
На самом деле, возраст ни для чего не помеха. Если ты чувствуешь, что не можешь реализоваться на том месте, где живёшь, вполне оправдано сорваться и в 30, и в 40, и в 50.
Я бы так хотел - это такой экспириенс и удовольствие - менять места жительства, узнавать новые города и страны...
(без темы) - mukhinl - 20 мар, 2013 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 20 мар, 2013 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mukhinl - 20 мар, 2013 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 20 мар, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juliaaz_travel - 22 мар, 2013 13:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
20 мар, 2013 06:36 (UTC)
Таких, как ты - единицы. И вы самые-самые крутые парни :)
Как получилось так рано отделиться от родителей? Универ не помешал?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 12:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 27 мар, 2013 14:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 27 мар, 2013 14:18 (UTC) - Развернуть
rikatinker
19 мар, 2013 10:19 (UTC)
нет, никакого страха вообще не было и даже в голову не приходило, что теоретически можно бояться самостоятельной жизни.
nickned
20 мар, 2013 06:36 (UTC)
Вот и мне всегда самостоятельная жизнь казалась полной преимуществ. Ни разу даже в голову не приходило - чего тут можно бояться.
arabel777
19 мар, 2013 12:00 (UTC)
Мне кажется, что когда человек созревает психологически для самостоятельной жизни, никаких страхов уже и нет, и все само собой получается - подворачиваются подходящие варианты и т.п. у кого-то это происходит в 16 лет, у кого-то в 20, у кого-то в 30, а кому-то комфортно жить с родителями и в 38 лет (знаю таких людей). Каждому свое. У меня были периоды, когда мне было комфортно с родителями, а к серьезным отношениям я была не готова и точно знала, что не хочу ни с кем съезжаться на тот момент. Было время когда стало тесно в родительской квартире - в плане личного пространства, независимости, самостоятельности, и я готова была уйти уже куда угодно. И я жила на съемной квартире со своим молодым человеком и мы устраивали тусовки, приглашали друзей в любое время суток, могли проспать целый день и знали, что никто ничего не скажет, потому что мы тут главные. Это было офигенное ощущение свободы, наконец-то! Но было и что опять возвращалась к родителям и радовалась всяческим бытовым плюшкам от жизни в родительском доме (после самостоятельной жизни радуют всякие мелочи, на которые раньше не обращал внимания, считая это естественным, например, что кто-то другой оплачивает коммуналку, готовит ужин, моет пол в квартире или драит сантехнику). Везде можно найти свои плюсы) Но все-таки жить с мужем в своей квартире мне нравится больше всего)) Это уже не юношеское желание вырваться из-под родительской чрезмерное опеки, это естественное состояние самостоятельности психологически взрослых людей.

Не знаю, как у других по возрасту, но я до 25 лет могла комфортно жить с родителями, меня это не напрягало. А в 25 я как-то резко выросла из этого и все, стало невозможно оставаться там - сразу, не особо раздумывая, нашла квартиру и съехала.
nickned
22 мар, 2013 13:01 (UTC)
Ух, прямо резкий такой переход был? Необычно. У меня просто иначе - я съехать хотел аж с 11 класса. С каждым годом желание планомерно нарастало, а потом наступил 2012, когда я совсем уже не мог - поначалу в своём же городе даже квартиру снимал - прежде чем переехать в Петербург.

Ты права, у каждого в своё время психологическое развитие доходит до нужного этапа. Я буду надеяться, что мой пост поможет приблизить этот момент, уменьшить свои страхи тем, кто ещё до данной стадии не дошёл)))
femilia
19 мар, 2013 13:11 (UTC)
Тут и другая сторона есть - родители, которые настраивают на совместное проживание. Считающие, что дети должны жить рядом и ухаживать за ними. Иначе они предатели неблагодарные. Их тут и растили и кормили, а они тут самостоятельности вдруг захотели. Ишь чего!
nickned
22 мар, 2013 12:45 (UTC)
Оу. Совершенно нехорошие и неправильные люди - такие родители.
Мои тоже слегка страдали подобными мыслями, но я вроде переубедил :)
(без темы) - femilia - 22 мар, 2013 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femilia - 22 мар, 2013 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 23 мар, 2013 04:31 (UTC) - Развернуть
mira_shamway
19 мар, 2013 15:20 (UTC)
Хорошая тема. Особенно, актуальна для мужчин)) Грустно смотреть, как много взрослых и интересных мужчин в возрасте "около 30" до сих пор не способны вести самостоятельную жизнь. Некоторые спрыгивают с плечей родителей на плечи жены, но это тоже не самостоятельность.
И, действительно, тут есть вина родителей и воспитания. Хотя, не факт.. мои родители, вроде, не прививали мне мысли о самостоятельности, но сразу после школы я уехала в другой город учится. Мне кажется, что если бы я училась в том же городе, то все равно съехала бы вскоре на съемную квартиру. Вопрос пары лет. Может, просто все нужно делать вовремя? Конечно, проживя 30 лет в тепличных условиях, человек ничего в жизни не видел и всего боится. А мне - наоборот: однообразие надоедает и я начинаю искать себе приключений)))
nickned
22 мар, 2013 12:43 (UTC)
Вот я в каждом слове с тобой соглашусь. Сам не раз сталкивался с засидевшимися мамочкиными сыночками. И это, кстати, ставит на таких людей огромный отпечаток! Они, как правило, слишком унылы, слишком неповоротливы, нерешительны, не уверены в себе... Целый вагон проблем :) Не говоря уже о нулевом жизненном опыте.

У меня в итоге уже автоматом что-то внутри срабатывает, включая безразличие или даже лёгкую антипатию, если узнаю, что человек взрослый, а до сих пор живёт с родителями.
stas_bk
19 мар, 2013 17:53 (UTC)
как раз сейчас работаю над материальной базой :-)
хорошая статья! пожалуй репостну
nickned
22 мар, 2013 12:36 (UTC)
Ооо, подробнее, подробнее!)
Ты собрался куда-то переезжать?
(без темы) - stas_bk - 22 мар, 2013 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 23 мар, 2013 04:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stas_bk - 25 мар, 2013 04:32 (UTC) - Развернуть
dr_nafanya
19 мар, 2013 18:23 (UTC)
У нас переход к самостоятельной жизни был практически безболезненным, если не считать просчетов в планировании семейного бюджета в самом начале (главным просчетом, было, собственно, отсутствие какого-либо планирования).
Решение покинуть родной город принималось очень тяжело. Не из-за страха неизвестности (было ясно, куда мы едем и чем будем заниматься), сколько из-за возросшей ответственности за семью. И родные - как они там, без меня?
Свобода дорогого стоит - это правда, во всех ее смыслах. Она может потребовать очень многого. Но это возможноть попробовать прожить жизнь интереснее, что-то глобально поменять. Для себя - и, возможно, для своих детей.
nickned
22 мар, 2013 12:35 (UTC)
Чертовски знакомо! Я о просчётах в планировании бюджета :)
Но на то и жизнь - чтобы опыт набирать. Без всех этих эксцессов было бы скучно)
А вы когда с Оксаной съехались и как? Сняли жильё во Владимире? По сколько вам тогда было, если не секрет?)
(без темы) - dr_nafanya - 23 мар, 2013 03:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 мар, 2013 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_nafanya - 26 мар, 2013 01:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 мар, 2013 14:09 (UTC) - Развернуть
selora
20 мар, 2013 14:15 (UTC)
Для меня переход во взрослую жизнь(при чем такой кардинальный и неожиданный), прошел может на пару месяцев раньше чем у тебя : )
Но я не о чем не жалею и на свою семейную жизнь не жалуюсь.
Родителей конечно очень люблю, но самой жить мне нравится больше, возможно просто уже пришло время. Вообще они меня первоначально хотели в другую страну выпихнуть, но только сейчас понимают как это было бы сложно и нервно для них, и меня.
nickned
22 мар, 2013 12:29 (UTC)
Ух) Как мы совпали почти)
Вы просто решили съехаться с любимым? Это стало толчком?

Edited at 2013-03-22 12:32 (UTC)
(без темы) - selora - 22 мар, 2013 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 мар, 2013 13:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
22 мар, 2013 12:28 (UTC)
Это ведь твой первый отрыв от дома? Раньше не приходилось долгое время жить без родственников?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 23 мар, 2013 04:34 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 25 мар, 2013 13:31 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com