Поглощение Uber Яндексом в России: хорошо или плохо?

Вчера была оглушительная новость: Яндекс объявил о слиянии с Uber на рынках России, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджана и Казахстана. Слиянием это, правда, назвать сложно, скорее поглощением — одним из условий сделки стал контрольный пакет акций в объеме 59,3%, который отходит Яндексу. Uber получит лишь 36,6%, остальное — доля сотрудников совместного предприятия.

Как это отразится на пользователях?

В ближайшее время мы ничего не заметим, кроме уменьшенного времени ожидания автомобиля и значительного расширения географии присутствия как Uber, так и Яндекс.Такси. Дело в том, что водительские базы обоих сервисов будут соединены в одну, доступную как в одном приложении, так и в другом. Через Uber можно будет заказывать такси во всех городах присутствия Яндекс.Такси (главным образом, небольшие города России и СНГ, до которых ранее Uber не добрался), через Яндекс — зарубежом: везде, где есть Uber. Что изменится — так это приложение и платформа для водителей Uber. Они целиком мигрируют на ПО от Яндекса.

Цены вроде как в ближайшее время не изменятся: то есть одно и то же такси будет стоить в Яндекс и Uber по-разному, в соответствии с их текущими тарифами.

Хорошо это или плохо?

Сложно сказать. Есть и хорошее, и плохое.

Нужно признать, Uber стал сильно хуже в России в последнее время. Видимо, не приоритезируя для себя это направление, компания начала упускать главное — качество. Если раньше на заказ из Uber приезжали красивые машины: уровня Ford Mondeo или даже кроссоверы-внедорожники, за рулем которых были приятные люди, для которых подвезти человека — новый опыт, приключение, в дополнение к основной работе — то сейчас, в основном, в Uber работают обычные таксисты. На плохое обслуживание и раздолбанные машины я начал натыкаться как минимум раз из трех поездок. Последней каплей стало новое правило Uber списывать полную стоимость поездки еще до того, как ты сел к водителю в машину.

Однажды в Пулково я заказал Uber до МЕГИ Парнас. Система списала с моей карты порядка 1000 рублей и предложила водителя с рейтингом 3.6. Памятуя, какие перлы выдают водители с 4.2, я решил, что лучше попробую кого-нибудь еще. Отменил заказ через 10 секунд (это бесплатно всегда было), заказал вновь в надежде на то, что система предложит водителя получше. Как бы не так. С меня списали еще тысячу, и вновь предложили того же парня. Мне пришлось второй раз отказаться от поездки и воспользоваться общественным транспортом. Две тысячи мне вернули обратно лишь спустя несколько дней.

После этого случая я пообещал себе никогда больше не пользоваться Uber, и установил приложение Яндекс.Такси. С тех пор прошло уже месяца полтора, и я очень доволен: мало того, что сервис куда выше (один раз случилась проблемная ситуация, с таксистом, потерявшим дорогу и списавшим с меня за свой косяк 400 рублей extra - служба поддержки разобралась моментально, еще и промокод на 500 рублей подарили), так еще и цены ощутимо ниже. Приложение более инновационно, например, можно платить через Apple Pay, а деньги списываются строго после поездки.

Это все хорошее, но есть и плохое. Со всеми этими переменами мы теряем главное — философию Uber, благодаря которой ему удалось занять видное место на глобальном рынке. Uber действовал в рамках economy of sharing — новой стадии эволюции общества, когда, благодаря технологиям, предложить услугу публике, а затем оказать ее может любой желающий. За счет того, что это так просто, не требуется никаких разрешений, лицензий, не требуется быть трудоустроенным на работу, не нужны услуги диспетчерской и т.д., сама услуга начинает стоить ощутимо дешевле — может в два раза, а то и в три, четыре. Просто практически нет посредников в цепочке между потребителем и тем, кто услугу оказывает.

С объединением Яндекса и Uber в России "независимых" водителей — обычных людей, которые подвозят других в свободное от работы время — больше не будет. Везде будут таксисты. Среди них много классных ребят (а иногда и девушек!). Но все равно это не сравнится с тем опытом который давал Uber в первые годы существования в России, ну и в нынешнее время в Соединенных Штатах.

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded