?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

В Екатеринбурге меньше года назад появилось место, уже ради одного которого стоит посетить этот замечательный город. Речь идет о “Ельцин центр” - великолепном современном здании, расположившемся в екатеринубргском Сити. Здание достаточно большое, оно играет роль многофункционального комплекса с торговыми галереями, крутым книжным магазином, пространством для выступлений и фестивалей, несколькими этажами под офисы и даже апартаменты. Но самое главное, ради чего я советовал бы сюда приехать даже если вы живете очень далеко от Екатеринбурга - Музей Бориса Ельцина. Его я посетил еще в пятницу, но до сих пор нахожусь под сильнейшими впечатлениями от увиденного. Ни один прежде посещенный музей меня так не трогал как этот - пробрал до глубины души.



Экспозиция в музее "Ельцин Центра" посвящена как исторической фигуре первого Президента России, событиям, которые переживала страна во время жизни и, особенно, президентства Бориса Николаевича, так и, в целом, вопросу становления демократии в нашей стране. Но прежде чем я подробно расскажу вам о том, чем так сильно понравился мне музей, и почему туда нужно определенно точно ехать, позвольте сделать маленькую ремарку о личности самого Ельцина.

Фигура первого российского Президента пока недооценена. Увы, так часто происходит с великими людьми, гениями своего времени - нужно чтобы прошло время, прежде чем народ осмыслит их вклад в историю. Пока все чаще с Ельцином у людей ассоциации плохие: медленная, порой неразборчивая, а то и неграмотная речь, повадки невежи, к тому же при нем был дефолт, Москва потеряла огромное количество национальных окраин, которые стали независимыми, сильнейшая экономическая депрессия. отразившаяся на каждом. Увы, все забывают, что это лишь одна сторона медали. За этими негативными воспоминаниями упускают ключевое: например, то, что несвязная, смешная речь Ельцина - результат череды инфарктов (которые бы мало кто вынес). Первый Президент работал не покладая рук и не щадя собственного здоровья - его не страшило ничего, он шел и шел вперед, воплощая в жизни мечты миллионов, делая ранее казавшимися невероятными преобразования в стране. Каждый из нас и я лично обязаны Борису Николаевичу почти всем, что мы имеем сейчас:

  • Возможность работать там, где ты хочешь, и жить там, где хочешь. Не нравится компания? Легко меняешь ее. Не нравится город? Пожалуйста, переезжай! Даже если чувствуешь, что страна не твоя - никаких проблем, главное - смелость и желание.

  • Возможность творить, заниматься любым любимым делом.

  • Еда на нашем столе. Изобилие товаров на полках магазинов, потребительский рай, великолепный сервис повсюду. Люди, жившие в Советском Союзе никогда бы даже и подумать не могли, что такое когда-либо может быть в России! Слово "дефицит" давно забыто, выбор у нас невероятный, есть все что-угодно, цены привлекательные.

  • Каждый из нас может добиться всего, чего он хочет. Нравится быть простым работягой? Ок. Хочешь быть богатым, успешным и кататься на дорогих машинах? Никаких проблем! Все что нужно - хорошенько поработать. А как иначе? Даром материальные ценности только в сказках получают, да подданные Эмиратов. Желание улучшить качество жизни мотивирует нас лучше работать, а вместе наша растущая производительность повышает в целом богатство страны.

  • Страна больше не нищая! Посмотрите вокруг: люди ездят на крутых машинах, не хуже чем в Европе - и это даже в регионах, невероятно далеко от особенно богатых столиц. При СССР, даже если чудом удавалось найти нужные деньги - приходилось пройти через круги ада, чтобы получить автомобиль.

  • Мы свободно путешествуем по миру, разбираемся в сортах вина, сетуем по поводу недоступности хамона и пармезана, о существовании которых советский человек не мог даже и догадаться. Россия превратилась в цивилизованную мировую державу всего за двадцать лет: большинство людей, которые стояли на баррикадах в 1991-м и участвовали в митингах за демократию, дожили до момента, когда страна стала настолько крутой, развитой, что кто-то умудряется ворочать носом относительно Штатов и Европы. Граждане Германии и Франции, Англии и других развитых западных стран предпочитают переезжать с семьями в Россию по работе, и получают неплохое удовольствие от жизни здесь - кто-то вовсе остается навсегда. У меня на работе немало таких примеров.

  • Конечно, свобода слова, отсутствие вездесущей цензуры! Я могу вести этот блог, свободно писать в нем все свои мысли на любые темы, не опасаясь за свою жизнь и свободу, а вы также свободно можете это все комментировать. А еще мы можем смотреть телеканал "Дождь", читать "Медузу", да много чего еще можно себе позволить - даже несмотря на "завинчивание гаек" в путинский период.

Были ли проведены реформы идеально? Конечно, нет! Можно ли было сделать лучше? Наверное, да. Правительство, Президент в 90-е совершили миллион ошибок. Не обошлось и без побочных эффектов: при переходе от плановой экономики к рыночной предыдущая разрушается до основания. Но результат, который, по историческим меркам, был достигнут моментально - ошемломляет. Мы уже десять лет живем в свободном мире, в открытой России, счастливой, развивающейся как никогда прежде в своей истории. За это, считаю, можно простить все ошибки Ельцину. Тем более, что, вот вы представьте - что было бы если не он? Был ли другой лидер, способный настолько же смело и стремительно повести народ за собой, и даже после победы противостоять левым силам и не дать вернуть страну в совок обратно? Нет, точно и абсолютно определенно нет. Без Ельцина у нас точно не было бы того, что мы имеем. Вспомните, какой была экономика СССР накануне 1990-х - ужасающее состояние, очереди за едой, талоны, отсутствие всего. Если бы не преобразования, мне кажется, мало что от России осталось бы. Делаю из этого вывод, что каждый россиянин должен испытывать благодарность провидению за то, что то дало стране такого Человека.

Президентский музей в "Ельцин центре" призван показать все достижения первого российского Президента. Но, главное - перенести гостя в ту эпоху и дать почувствовать ее настроение.


Погуляем вокруг?

1. "Ельцин центр" находится на территории екатеринбургского Сити - пока еще совсем крохотного райончика со стеклянными небоскребами.


2. "Ельцин центр" построили и открыли в декабре прошлого года. На церемонии открытия присутствовали действующие Президент и премьер-министр страны. Меня это до сих пор вводит в ступор - ведь Музей Бориса Ельцина просто насквозь пропитан духом свободы и бунтарства. Гуляя по его пространствам чувствуешь себя в параллельной России, учитывая доктрину нынешнего руководства страны. Пропаганды в Музее Ельцина нет вообще. Ну то есть просто совершенно ее нет. И идеалы демократии повсюду - едва ли не как в Вашингтоне на монументах у Капитолия. Все это оставляет после себя весьма положительные впечатления о том, что нынешний "откат" во внутренней и внешней политики не всерьез и ненадолго, не более чем политическая игра, которая скоро принесет кому-то нужный результат, и все встанет на свои места.


3.


4. У парадной лестницы - первый в стране памятник Борису Николаевичу. Я верю в то, что со временем памятников Ельцину будет очень много: по масштабам того хорошего, что первый Президент принес своей стране, он определенно точно переплевывает революционера-Ленина, да и вообще большинство других правителей.


5. Архитектура здания Ельцин центра - стильная и элегантная.


6. Вокруг все аккуратно и ухожено. Эта часть Екатеринбурга, в целом, походит больше на какой-нибудь немецкий город. Наслаждался подобными видами в Мюнхене и Кельне.


7. Часть фасада декорирована белой металлической сеткой с узором, внутрь которой спрятаны светодиоды.


8. Вечером их включают, и фасад Центра превращается в громадный медиа-экран. Смотрится впечатляюще.


9. Здание выделяется издалека.


10.


11.


12. Рядом со входом - большая площадка, с которой открываются красивые виды на город.


13. Ельцин Центр стоит на набережной Городского Пруда, созданного небольшой местной речкой Исеть, которая ниже по течению упирается в систему плотин. Вдали виднеется исполин самого высокого здания в России к востоку от Уральских гор - небоскреб "Высоцкий".


14.


15.


16.



Заглянем внутрь?

17. Музей Ельцина занимает меньшую часть здания. Все что вы видите на снимке - это сопредельные помещения. Справа - гигантский экран во всю стену, на котором показывают зрелищные видео.


18. В Ельцин Центре, наверное, с легкостью можно провести целый день. Я пришел в музей в 16:30 и вышел оттуда только в 21:30. А ведь помимо музея здесь еще отличный книжный, библиотека и что-то интересное на третьем этаже. Здесь сосредоточена вся культурная жизнь региона - по концентрации мероприятий и выставок "Ельцин центр" остается на уровне лучших столичных культурных точек притяжения.


19. Кроме того, "Ельцин Центр" - уникальное пока для России явление. Попытка объединить сразу несколько функций под одной крышей. Строительство подобных комплексов пользуется большой популярностью в развитых странах. Раньше это казалось невозможным: объединить музей, выставочные залы, площадку для выступлений и семинаров с апартаментами, торговыми галереями и офисами. Однако, сегодня такой формат заявляет о своем успехе во многих странах - теперь и в России.


20. Ресепшн на входе. Здесь покупают билеты. Взрослый билет стоит 200 рублей - совсем дешево, если сравнивать со стоимостью музейных билетов в Москве и Петербурге, и уж тем более, если принимать во внимание крутость экспозиции.


21. Внутри - крутой книжный магазин. Здесь, к тому же, часто проводят тематические вечера: когда приглашенный оратор рассказывает о том или ином произведении, разбирает его по полочкам. Мы совершенно случайно стали свидетелями рассказа о советском кинофильме "Золушка", который выпустили в 1947 году - сразу после Войны.


22. Теперь давайте заглянем на экспозицию, посвященную первому Президенту России. Я постараюсь максимально без спойлеров (хотя совсем уж без них не получится), коротко опишу главные достоинства - почему я так впечатлился и сейчас утверждаю, что Музей Ельцина - сегодня лучший музей России.


  • Главное. Время идет, люди меняются. Сегодня простая возможность увидеть что-то - больше не в цене. У нас есть Интернет. Зачем идти в музей, стоять в очереди, чтобы увидеть картину, если можно набрать имя художника в гугле, и вывести картину на большой экран? За что стоило бы идти в музей - так это за впечатлениями, эмоциями, чувствами. Музей Бориса Ельцина в Екатеринбурге - один из первых в России, который делает ставку на это, и лучший среди тех, у кого это получилось. Цель создателей - не просто показать и рассказать (на это есть Википедия) - но позволить оказаться в сюжете, почувствовать свою причастность, нырнуть в то время с головой.

  • Мультимедиа. В Музее Ельцина очень успешно используются новейшие технологии проецирования изображения. Картинка на тонком стекле, трехмерное видео, которое ты видишь без специальных очков, фигуры людей, которые выглядят как движущиеся голограммы - только приглядевшись, понимаешь, что это плоский вырезанный экран под человека, на который проецируется изображение.

  • Интерактив. В Музее Ельцина можно взаимодействовать буквально со всем и каждым. Каждый экспонат, кажется, живой и помогает тебе перенестись в эпоху, о которой идет речь. Такого я еще не встречал в российских музеях. Многое можно (и нужно) трогать, взаимодействовать.

Музей состоит примерно из десятка пространств, логически разных, но связанных друг с другом. Начинается все с небольшого темного зала, где на гигантском экране, занимающем целиком одну стену, который кажется совсем огромным из-за ограниченности пространства, показывают креативно снятый короткий анимационный фильм о вечном российском выборе между демократией и авторитаризмом. Кратко рассказывается история государства с точки зрения политических режимов. Сделано это ярко, блистательно, завораживающе.

Сразу затем начинается экспозиция. Сначала - длинный зал, посвященный последним годам Российской Империи и СССР. Затем поднимаешься на второй этаж - там семь залов, посвященных ключевым событиям в преобразовании и становлении новой России. Залы - совершенно не такие, какие мы привыкли видеть в музеях. Создатели здорово поигрались с пространством и оформлением ради лучшего восприятия. В одном зале - высокие потолки, другой выглядит точь в точь как типичная квартира жителя Советского Союза в конце 80-х. Перемещаясь между залами, каждый раз ты поражаешься, удивляешься, воодушевляешься уже за счет смены декораций (которые здесь выполнены очень качественно), и речи даже не идет о том, чтобы заскучать за счет того, что постоянно ты оказываешься в совершенно новом пространстве, напрямую переносящим тебя во времена повествования.

В качестве примера приведу ту самую квартиру. Так выглядит пространство, посвященное путчу 19 августа 1991 года. Интерьер вспоминаешь по детским годам - тот же стеллаж, что был в твоей квартире, книги и сервиз за стеклянными дверьми. Диван, столик, посреди комнаты - ковер. Рядом с дверью - полочки, на самой высокой стоит телефон. Под телефоном - небольшой коврик из ткани - опять же, все точь в точь выглядит так, как это было у каждого из нас. Рядом с телефоном на стене висит отрывной календарь. На нем дата - 19 августа 1991 года. В углу телевизор. По нему показывают "Лебединое озеро". Ты словно снова там, видишь, переживаешь эти события, хотя не мог их пережить - мне в тот день было 4 месяца. И тут внезапно звонит телефон. Громко, звонко: дзыыыыынь, дзыыыынь. Звонит долго, не успокаивается, пока ты, наконец, не берешь трубку. А на том конце голос: "Привет! У вас все нормально? Весь день по телевизору показывают непонятно что, не знаю что и думать... Говорят, у вас восстание? В городе танки? Это правда?.." - документальные записи телефонных разговоров от 19 августа 1991 года. На том конце голос звонившего. Отвечающего не слышишь - на его месте в этот раз ты.

Или вот, другой пример - зал, посвященный исторической речи Ельцина (на тот момент первого секретаря московского горкома - по сути мэра Москвы), когда тот на XXVII Съезде КПСС выступил со сцены с изобличительной речью, полной критики по отношению к Партии. Считается, что с этого все и началось. Темное помещение, посреди которого - несколько рядом кресел, обитых бархатом. Прямо перед ними - движущаяся проекция Бориса Николаевича, он стоит за настоящей трибуной. По динамикам транслируется та самая знаменитая речь от корки до корки. Садишься, погружаешься во всю эту атмосферу, и тебе кажется, что ты там, в зале Съезда, тебя пробирает от слов Ельцина, которые по тем временам кажутся невероятными, чересчур смелыми, невозможными - первая открытая критика строя за десятки лет! Еще совсем недавно за такое расстреливали - и Ельцин понимает, что последствия могут быть вполне себе схожими. Ты слышишь цыканье окружающих участников Съезда и их возгласы. Невероятно.

Или зал, посвященный годам Ельцина на позиции мэра Москвы. Утверждается, что он решил серьезную проблему - с перегрузкой общественного транспорта столицы. В демонстрации этого пункта - прямо посреди зала - настоящий троллейбус тех времен. Внутрь приглашают зайти. Вместо лобового стекла - огромный экран, на нем - короткое видео о Ельцине. Садишься на сиденье и смотришь.

Это лишь несколько примеров. Таких проникновенных инсталляций, пространств, которые переносят тебя сквозь время, садят в кресло главного зрителя с наилучшим обзором - с добрый десяток. Некоторые трогают до глубины души. Я наблюдал не отрывая глаз за инсталляцией, посвященной путчу 1993 года, когда Россия была на краю пропасти новой Гражданской войны. Когда вооруженные люди, поддерживаемые Парламентом, пошли на штурм московской мэрии и Останкино, а затем, по приказу Ельцина, из танков был расстрелян Белый Дом. Это был последний бой, чтобы удержать Россию от падения в прежний строй. Благодаря нему и решительным действиям тогдашнего Президента мы живем в нынешнем мире, который, несмотря на многие минусы, все же несоизмеримо лучше и приятнее, чем то, что было раньше.

А зал, посвященный новой российской Конституции... Ну и, конечно, последний, седьмой, выглядящий как кабинет Президента в Кремле, в который попадаешь совершенно неожиданно, в котором Ельцин записывает свое финальное обращение к нации 31 декабря 1999 года: "Я устал, я ухожу".

После Музея уходишь переполненный впечатлениями и переживаниями. Ни один музей прежде не трогал меня так сильно. Здорово осознавать, что такое замечательное место появилось в России - да к тому же не в Москве или Петербурге.

Несколько снимков, сделанных мной на смартфон внутри Музея:

23.


24. Зал, посвященный последним годам Российской Империи и СССР.


25.


26.


27. Афиша из Владимира!


28. Тот самый троллейбус, в котором крутят ролик о Ельцине, продолжительностью минут в пять.


29. Пространство, посвященное путчу 19 августа 1991 года.


30. Боже, как все правдоподобно выглядит! И звонит телефон.


31. Ваш покорный слуга в соседнем с квартирой зале - посвященном защитникам Белого Дома, которые отстояли свободную демократическую Россию.


32. На огромных экранах, отделяемых от зрителей элементами баррикад, время от времени транслируют фильм о событиях 19 августа.


33. Зал, посвященный распаду СССР. На экранах внизу - информация о каждом из новообразовавашихся государств, на большом экране вверху один за другим показывают новые страны, играя отрывок из их гимна. Дождался и Украину :)


34. Российский триколор, который впервые подняли над Кремлем, заменив советский, 25 декабря 1990 года.


35. Как выглядели советские магазины в конце 1980-х. Конечно, я этого не застал. Но помню рассказы родителей - говорили ровно о том же: пустые прилавки и пирамидки, выложенные из консервов или других продуктов, которые оказались доступными в этот день.


36. Пошли 90-е.


37. Очень интересные экспонаты. Среди прочего - пилотный номер газеты "Из рук в руки".


38. "Челноки".


39. В пространстве, рассказывающем об избирательной гонке Ельцина на второй срок. Круглый стол с компьютерами демонстрирует аналитический штаб.


40. Оказывается, во времена дефолта 1998 года нефть падала ниже 9 долларов за баррель!


41. Один из последних залов, посвященных команде Ельцина и его цитатам. Очень часто встречается Немцов :)


42. Небольшой стенд, посвященный передаче власти Путину. Лежит копия ядерного чемоданчика, который передают новому Президенту. Никогда раньше этот чемоданчик не видел :)


43. Ну и практически последний зал - это кабинет Ельцина в Кремле, где он записывает свое последнее обращение к российскому народу.


44.


45. В самом конце - Зал Свободы. На колоннах - те свободы, которые Ельцин подарил России, которыми страна никогда прежде не обладала в своей истории.


"Ельцин Центр", мне кажется - это must visit для всех. Он будет крайне интересен иностранцам, незнакомым с историей России (все надписи, все видео дублируются на английском языке), новому поколению - моим ровесникам и тем, кто родился позже 1980. Тем, кто старше - тоже будет интересно - вспомнить те времена, заново их пережить, вспомнить тот сложный путь, который прошел каждый из них, чтобы оказаться в сегодняшнем дне.

По залам музея я ходил с коллегами, некоторые из них - современники тех событий, пережили их лично. Так вот, последние сказали, что все целиком и полностью правда. Музей действительно не передергивает историю, рассказывая о тех великих для страны событиях максимально точно и непредвзято.

Про Путина и нынешнее время там ничего нет - что правильно. Оценить вклад нынешнего Президента будет возможно лишь спустя время после ухода, когда все мы взглянем на ушедшие года более спокойно, менее предвзято и будем знать, к чему все это приведет.

Я бы советовал ехать в Екатеринбург даже хотя бы ради одного этого музея, хотя, конечно, город сам по себе очень интересный, красивый, приятный - там еще масса крутого, о чем обязательно расскажу завтра в отдельном посте.

Ах да, знаете, почему Ельцин Центр открыли именно в Екатеринбурге? Потому что Борис Николаевич родился здесь неподалеку, затем в этом города закончил институт и построил карьеру, дойдя до поста по сути губернатора. Кстати, мистическое совпадение: именно в Екатеринбурге была расстреляна царская семья: Николай II с детьми, супругой и даже их придворными. И, спустя время, именно Екатеринбург подарил России человека, разрушившего советский строй. Храм, построенный на месте расстрела царской семьи, расположен практически напротив "Ельцин Центра" - на противоположном берегу Городского пруда. Он отлично виден на фото 13.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

Записи из этого журнала по тегу «путешествия по России»

  • Тяжелая доля набережных в России

    Самое главное, что может быть в современном городе - набережная. Приехать на берег реки, озера и, тем более, моря после сложного рабочего дня - что…

  • Выходной во Владимире

    Абсолютное большинство российских губернских городов находятся в плачевном состоянии. Двухсот, трехсот тысячные города и даже, порой, миллионники…

  • Западный рубеж России и трасса М9

    На фото - старинная крепостная стена Псково-Печерского монастыря. Выглядит супер эпично. Монастырь расположен в маленьком городке Печоры - это…

  • Парк Куопио во Пскове

    Сегодня подготовил для вас еще немного фотографий со Псковщины, где мы встретили Новый 2017-й. Второго января ненадолго выбрались погулять по…

  • Первое января и лебеди

    С Новым Годом, друзья! Первое января - день особенный. Он как-будто есть, а вроде бы его и нет - как правило, сил хватает только на спокойный,…

  • Где в России жить хорошо?

    Это открытый вопрос к вам, друзья. В каком городе России вы бы хотели жить, и были счастливы? Или нет такого города в нашей стране? Я путешествовал…

  • Екатеринбург - третья столица

    В России уже давно де-факто две столицы. Здесь никого не смущает, когда так говорят. Одна - основная - Москва. Другая - культурная, северная,…

  • Как мы в зону отчуждения попали

    Точнее, правильно она называется " угрожаемая" зона. Никогда подобного раньше не видел, поэтому стало большим сюрпризом и новым опытом для меня. По…

  • Русская Швейцария в Завидово

    Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой…

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

moscow_i_ya
21 ноя, 2016 07:19 (UTC)
Николай, благодаря вашей ошибке я в этот пост заглянула практически сразу.
Спешу исправить: я не была на баррикадах вокруг Белого дом, увы. Тут у вас что-то спуталось.
В Ельцин-центр очень хочу попасть, благодаря Ему, Екатеринбург стоит в очереди на посещение. Особенно это интересно после посещения центра Гейдара Алиева в Баку, правда там мы в самом музее не были. А также после посещения последней высатвки по истории России в Манеже, где нам демонстрируется совершенно другой взгляд на Ельцинскую эпоху. Поскольку вы вряд ли пойдете на выставку, рекомендую глянуть мой пост http://moscow-i-ya.livejournal.com/349395.html
Тем не менее, хочу сказать, что в Москве уже несколько лет есть музей со сходной концепцией и мультимедийностью - это еврейский музей http://moscow-i-ya.livejournal.com/23398.html
Что касается Ельцина, на мой взгляд, фигура ну очень противоречивая, у него безусловно есть сильные стороны, но он ни разу не гений. Скорее, человек с определенными задатками, оказавшимися востребованными в определенное время и определенной стране.
nickned
21 ноя, 2016 08:39 (UTC)
Прошу прощения - вероятно, одну из наших многочисленных бесед неверно истолковал. Помню, в одном из комментариев Вы говорили, что были на улицах во время путча - может это Вы о 1993 годе рассказывали?
За ссылки - большое спасибо, Татьяна! Я вечером с удовольствием посмотрю. Про Музей толерантности чуть ниже тоже написали, заинтересовало очень - хочу сходить.
Ельцин - противоречивая фигура, но, согласитесь, он ключевую роль сыграл в российской истории, и только благодаря ему мы там, где мы есть.
moscow_i_ya
21 ноя, 2016 08:43 (UTC)
Нет, это у вас что-то спуталось. Я дома сидела :)
Роль личности в истории - штука противоречивая. Я думаю, если бы не было Ельцина, нашли бы другую фигуру. Большую часть российской (после 1990 года) истории он был символом и марионеткой, а не активным действующим лицом (таково мое субъективное мнение). Роль Сахарова или Гайдара гораздо активнее.
nickned
21 ноя, 2016 08:47 (UTC)
Кто его знает...)
За ошибку - пардон тогда, значит спутал все)
zydog
21 ноя, 2016 07:23 (UTC)
Сомневаюсь, что количество памятников Ельцину сильно увеличится в ближайшее время. Насколько я понимаю, у екатеринбургского постоянно наряд полиции дежурит, настолько много было желающих повандалить.
nickned
21 ноя, 2016 08:33 (UTC)
Видел у памятника одного охранника ЧОП из музея - полиции не было.
varezhka999
23 ноя, 2016 16:13 (UTC)
Памятник Ельцину облили фиолетовой краской несколько лет назад. Я видела его в таком виде.
Сам памятник напоминает бутылку "беленькой" :-) Любил Е.Б.Н это дело
moscow_i_ya
21 ноя, 2016 07:35 (UTC)
И кстати, именно Ельцин в бытность свою первым секретарем Свердловского обкома КПСС, сколько помню, подписывал решение о сносе дома Ипатьевых - месте расстрела царской семьи. К вопросу о мистических совпадениях...
nickned
21 ноя, 2016 08:35 (UTC)
Да-да, об этом тоже в музее было. Удивительно и символично. Впрочем, так понял, это не совсем ельцинское решение было - на уровне страны так решили, а Ельцин подписал как исполнитель - правда ведь?
moscow_i_ya
21 ноя, 2016 08:38 (UTC)
Скорее так, да.
ryzhaya_stana
21 ноя, 2016 07:48 (UTC)
Очень предвзятый и субъективный пост. Не человек, а мессия. Насколько всеми достижениями мы обязаны Ельцину, а не всей команде в целом и истории? Я не люблю, когда все заслуги приписывают одной личности. Царь-батюшка и все такое.
Для меня очень и очень спорная фигура - Борис Ельцин, а также все его заслуги. Может и стоило сделать музей современной истории России, уделив какие-то площади фигуре президента, но вот чтоб целый музей...Современные технологии в музее - вот это я поддерживаю. Если понравилось, сходи в московский Еврейский музей толерантности, там тоже много интересного и интерактивного.
nickned
21 ноя, 2016 08:32 (UTC)
Это мой личный блог, а не СМИ. Здесь изначально все субъективно, выражает исключительно мою точку зрения ;) Ельцин стал судьбоносной фигурой, я считаю, и без него вряд ли что бы вышло.
За рекомендацию относительно музея толерантности - спасибо! Если там похожий формат - то мне точно понравится, я схожу на выходных)
ryzhaya_stana
21 ноя, 2016 14:07 (UTC)
Да, ты прав. Наверное, ты так видишь Ельцина. Я согласна с тобой, что он сыграл судьбоносную роль, но не считаю, что он достоин отдельного музея или центра.
nickned
21 ноя, 2016 16:08 (UTC)
Человек инициировал коренной разворот в жизни страны... Разрушил систему, сгубившую десятки (если не сотни) миллионов жизней.
ryzhaya_stana
21 ноя, 2016 18:14 (UTC)

По-моему система начала шататься еще при Горбачеве.Гласность опять же он ввел. Процесс был запущен до Ельцина,а он подхватил,продолжил. Я это так вижу. Строй он может и сломал,но каким способом и что он построил?В первых комментах написали мои мысли,не буду повторяться.Не он,так кто-то другой это бы сделал.

nickned
22 ноя, 2016 02:19 (UTC)
Застой при Брежневе наступил, СССР начали даже провольствие зарубежом закупать. А до этого послевоенная разруха... Всегда все было не в порядке) Или ты считаешь, что гласность стала причиной всех проблем? Ну-ка, давай разберемся)
Про Ельцина - твою мысль понял) Спорить не буду)
ryzhaya_stana
22 ноя, 2016 06:55 (UTC)
Нет, ты меня немного не понял. Ты ставишь в заслугу Ельцина разрушение СССР, принятие конституции со всеми свободами. А я говорю, что разрушаться все начало еще раньше в 80-е, свободы (ту же гласность, да и с вероисповеданием стало полегче) появились при Горбачеве. Я не верю, что был бы возврат к СССР в 90-93е, тот же ГКЧП ничего бы не дал, ну может СССР еще дополнительные 5 лет простоял б, а потом все равно распался б.
nickned
23 ноя, 2016 19:45 (UTC)
Да кто его знает - Северная Корея вот стоит до сих пор - а это ведь вообще микроскопическое государство)
hkg_expat
22 ноя, 2016 13:10 (UTC)
Согласна. Все началось еще задолго до прихода Ельцина к власти.. Согласна, что если бы не он, был бы кто-то другой.
Музей интересен с исторической точки зрения - это факт! жаль, что его не было, когда я там была в командировке (июль 2014).
В целом город не очень понравился, но, помню, мы в классном отеле остановились (Хайят?))
nickned
23 ноя, 2016 04:43 (UTC)
Вот там прямо напротив него Ельцин Центр построили)
(Удалённый комментарий)
nickned
21 ноя, 2016 08:32 (UTC)
В таком случае, тебе точно Ельцин Центр понравится)
bioplant
21 ноя, 2016 09:41 (UTC)
Восковой фигуры Ельцина там нет?
nickned
21 ноя, 2016 10:03 (UTC)
Там, кстати, без культа личности совсем.
protas_anat
21 ноя, 2016 10:47 (UTC)
"Высоцкий"-то на 13 фото заваливается вправо...
nickned
21 ноя, 2016 11:12 (UTC)
Криво сидел в 6 утра в самолёте, когда обрабатывал фото))
pani_yulya
21 ноя, 2016 10:59 (UTC)
Очень интересный пост, спасибо! Я бы хотела попасть в советскую квартиру и особенно магазин и вообще походить по всем залам музея. Постамент на входе в музей понравился - сейчас, как правило, ставят однотипные скульптуры из бронзы, на их фоне это прям шедевр)
nickned
21 ноя, 2016 11:15 (UTC)
Сгоняй как-нибудь в самом деле) Туда, к тому же, Победой добраться крайне дёшево)
pani_yulya
21 ноя, 2016 11:33 (UTC)
Только не зимой) меня пугают эти сугробы. Какая там сейчас температура?))
nickned
21 ноя, 2016 16:08 (UTC)
Ужасная((( Я снимал в -25, а когда улетал, опустилось до -28((
vikingspb
21 ноя, 2016 19:29 (UTC)
Коля, снова ты бросаешься высокими словами в духе "лучший"... :)

Немного похоливарю: лучший музей России - Эрмитаж, и это объективный показатель, едва ли с ним сравнятся даже другие вещественные музеи, не говоря об интерактивных. Вотъ :)

А о Ельцине, пожалуй, высказываться не стану. Разве что отмечу, что "великим человеком" и "гением своего времени" у меня язык не повернулся бы его назвать уж точно...
nickned
22 ноя, 2016 02:24 (UTC)
В собственном блога я не объективность не претендую - это же не СМИ) Мой личный дневник для того, чтобы показывать мою точку зрения на вещи, так что если я искренне считаю этот музей лучшим - в том числе лучше Эрмитажа - неужели мне нельзя выразить собственную зрения?)
О Ельцине - безотносительно всего остального, если бы не он, в России сейчас все точно было бы сильно хуже, учитывая то, где страна находилась в 80-е, и куда она катилась. Он единственный, кто нашел в себе силы противостоять советской машины, не побоявшись репрессий и выступив сильным лидером, который повел народ за собой и дважды затем не дал коммунистическим силам отвоевать страну обратно. Такого другого человека в то время не было. Ты не согласен с этим утверждением? Если не согласен - расскажи, что думаешь)
vahvahmurka
21 ноя, 2016 20:51 (UTC)

Впечатляющий репортаж, Николай.
Спасибо. Не слышал об открытии с участием Путина и его свиты этого музея. Ехать туда и гулять по этому музею не хочу.
Я застал время пустых прилавков и расстрела Белого Дома и мне есть с чем сравнивать твои слова. Однако, я мало уделял внимания анализу этих событий тогда и после, увы или нет - не знаю пока. Спасибо за твоё мнение. Интересно.
Про свободу слова скажу так: свобода есть, но нет доверия к ораторам. Отсюда и возможность говорить всё, что нужно (публиковать, демонстрировать).

nickned
22 ноя, 2016 02:27 (UTC)
Тем не менее, сейчас все стало невероятно лучше по сравнению с 80-ми - согласен? При всех недостатках и передергиваниях. Это ли не заслуга Ельцина? И где бы мы были, если бы не его героизм тогда, на рубеже 1980х/1990х и затем, на посту Президента?
Жаль, что не смог тебя заинтересовать этим музеем :(
vahvahmurka
22 ноя, 2016 23:08 (UTC)

А какой вообще смысл в рассуждении на тему "что было бы, если бы..."? Нужно решать реальные проблемы или зароемся в анализ вариантов и будем буксовать. Знаю, грешен такой склонностью. Потеря времени.
Такой вариант ещё уместен при планировании, но не далее одного-двух шагов.

nickned
23 ноя, 2016 04:42 (UTC)
Поразмыслить над этим вопросом стоит, чтобы произвести правильную оценку событий прошлого. И корректно оценить роль тех или иных действующих лиц. Сделать соответствующие выводы, в дальнейшем не повторяя ошибок.

Edited at 2016-11-23 04:43 (UTC)
konstinn
22 ноя, 2016 14:03 (UTC)
Эх, сколько у тебя сегодня категорично-превосходного! Лучший музей, без Ельцина не было бы ничего...

Я Ельцина вижу немного не так. Вот уж кому нужна был смелость, так это Горбачеву. А Ельцин подхватил ту струю, что уже была выпущена на волю. Он просто не имел шансов разыграть иную карту - либо лидер новой России, либо ничем не примечательный партийный функционер. Люди к его приходу уже поверили в свободу и демократию, люди искренне хотели строить новую страну и готовы были многое терпеть ради этого. Именно потому и пришла к Белому дому толпа. Я там тоже был в числе прочих поверивших в то, что обратного пути нет и Россия теперь станет свободной, открытой страной с честно выбираемой властью и рыночной экономикой: http://konstinn.livejournal.com/5620.html. Что же мы получили? Очередной застой. Бориска потихоньку выпивал и дряхлел, семья и приближенные растаскивали страну по карманам, а все как крутилось вокруг нефтяной трубы, так и продолжало крутиться. Да, свобод при Борисе было больше, но это, как я понимаю, время еще не пришло, не зря же никто иной как демократ-Бориска пульнул потом по Дому Советов из танков и посадил на трон нынешнего царька. Я хорошо помню последние борискины выборы, работал тогда в газете. Такого количества черных денег, вброшенных ради победы Бориски, ранее никто не видывал! Протащили его из последних сил, самые лютые его сторонники уже скептически кривились, поддерживали только потому, что не хотели возврата к Совку. Но теперь неизвестно, что было бы лучше. Де-факто мы вернулись в Совок в его худшем проявлении и в этом огромная заслуга Ельцина.
А для построения новой экономики и уклада общества вовсе не нужно разрушать все до тла! Это успешно демонстрирует Китай.
nickned
23 ноя, 2016 04:40 (UTC)
Костя, люблю твои комментарии, потому что они всегда грамотно и четко написаны - сразу чувствуется журналистский бэкграунд. И, конечно, не поспоришь, слишком все убедительно - остается только согласиться :) Но в этот раз сделаю ремарку - ты, к сожалению, сконцентрировался на темной стороне. То, что сейчас мы вернулись в совок в худшем его проявлении - большое преувеличение. На дворе не лучшие времена, но мы многое можем позволить себе. И живем в изобилии - пусть и не в таком как прежде. Возможно, это логичный эволюционный шаг: стагнация, незначительный откат после революции. Бытует такое мнение, во всяком случае.
По поводу Китая - так им разрушать то было нечего) В 70е годы - крестьянская страна)
konstinn
23 ноя, 2016 09:23 (UTC)
:) Я в последнее время комментирую только тебя, да еще пару-тройку человек в ЖЖ...
Касательно много чего можем позволить, да, это так. По сравнению с Совком. Но велика ли в этом заслуга Ельцина? Мы же мало что производим. А для того, чтобы закупать, большого ума не надо - достаточно открыть границы. И не забывай, что почти все стало доступней во многом в силу того, что технологии массового производства просто усовершенствовались и сделали товары дешевле за последние 20 лет. Два десятка лет назад покупка машины, пальто, дрели были весомыми покупками для людей во всем мире, не только в Совке. А вспомни видеомагнитофоны (если сможешь, конечно :) )! Когда-то это была ПОКУПКА! А теперь мы меняем электронику на новую как перчатки. Но, к сожалению, в этой потребительской революции огромная заслуга Китая, и не России. Кстати, что касается Китая. Дано: в 70-80 годы Россия имела сельское хозяйство (пусть и не самое передовое) и достаточно высокотехнологичную промышленность (пусть и ориентированную в основном на оборонку). Китай имел сельское хозяйство и не имел промышленности. Нынешнее время: Россия потеряла промышленность и развалила даже то убогое сельское хозяйство, что имела; Китай тем временем стал мировым производственным лидером и стремительными шагами захватывает также сферу высоких технологий, науки и разработки, но при этом не только не развалил сельское хозяйство, а еще более развил его и теперь весь чеснок в магазинах китайский, мандарины - китайские, а уж сколько китайского сырья используется в пищевой промышленности я даже знать не хочу!
nickned
23 ноя, 2016 19:34 (UTC)
Очень приятно это слышать :)
Производим мы много чего, Костя. Причем, что очень важно - конкурентоспособного и современного! Я езжу на автомобиле, полностью произведенном в России. При этом удобном, эргономичном, надежном, красивом и безопасном. В России производят современные решения для строительства. Здесь выросли великолепные предприятия пищепрома, где делают продукцию, по качестве мало отличающуюся от европейской. А ты знаешь, что российские фабрики ИКЕА огромное количество своей продукции производят для экспорта? И, к примеру, мои друзья в Калифорнии с удивлением для себя встречают те же самые стаканы в ИКЕА с ярлыком "Made in Russia". Можно ли было такое представить 30 лет назад? С трудом. И все это - заслуга одного человека, у которого хватило сил и духа заставить страну измениться, а затем не пустить ее обратно во мрак. Сейчас не идеально, далеко все от идеала. Но мы далеко впереди тех времен, что были еще совсем недавно - а это стоит много, включая те усилия, которые были предприняты народом в 90-е.

Я все еще излишне позитивно настроен?)
konstinn
24 ноя, 2016 14:15 (UTC)
Кабы можно было продавать позитив, ты бы быстро стал богатым человеком! :)

nickned
24 ноя, 2016 20:59 (UTC)
Очень жаль, что пока никто покупать его не готов))
geo_mag
24 ноя, 2016 16:04 (UTC)
помню те времена, пускай и был маленьким мальчиков... но понимание, что все изменилось появилось только через пару лет после 1991 года, Магадан был далеким и закрытым городом...
еще одна причина съездить в Екатеринбург, уже в третий раз
nickned
24 ноя, 2016 20:59 (UTC)
Ого как вы далеко жили!
geo_mag
25 ноя, 2016 01:54 (UTC)
да там и сейчас часто не все и сразу доходит, Дальний Восток "однако"
Димбас
25 ноя, 2016 21:08 (UTC)
Сомневаюсь что его когда-нибудь положительно оценят. Советский режим в любом случае рухнул, ибо система деградировала и прогнила настолько что пришла к банальному коллапсу и была обречена с Ельциным или без него. Дальше страна встала на развилке, где дальнейший путь развития во многом (как очень часто бывает в нашей истории) зависел от царя. Так вот, объективно, царь борис провалил всё что можно было провалить. Реформы не то что были проведены с ошибками, то что в итоге вышло вообще нельзя назвать реформами, вместо них был банальный захват собственности и разграбление страны. И да, вместо того чтобы работать не покладая рук, он пил не просыхая, чему есть многочисленные свидетельства, в том числе и иностранных политиков. При Ельцине стране была нанесена непоправимая травма, по сути сформированный при нём обезумевший олигархат двигал государство к развалу. Кстати заслуга Путина по сравнению с Ельциным в том, что он как только пришёл к власти ввёл некие правила игры в олигархической среде, а самых борзых товарищей из данного круга он посадил, других выгнал из страны. С другой стороны минус Путина, что на этом он и решил остановится (ибо в такой системе он обладал абсолютной властью), да ещё ввёл в круг избранных своих друзей из кооператива озера. Но сейчас история повторяется, страна снова на развилке, экономика в данной структуре, во многом сформированной ещё в 90-е больше расти не может, поэтому структуру надо менять. И честно скажу у меня есть некие надежды что страна сможет пойти в верном направлении. Ибо Путин, кто бы что не говорил, похоже делает ставку на системных либералов (где действительно немало умных людей). Насколько далеко он готов пойти в вопросе реформ, покажет время. Ибо путь к ним судя по многим последним событиям, будет сложным и тернистым.
nickned
26 ноя, 2016 06:54 (UTC)
Тоже сохраняю осторожный оптимизм - верю в то, что изменения к лучшему все же последуют, и нас ждет рост после этого падения.
Интересное очень мнение, спасибо за комментарий!
moscow_i_ya
30 мар, 2017 20:46 (UTC)
С вашей подачи :) побывала в Екатеринбурге. Впечатления положительные, но по многим позициям с вашими расходятся. Но по поводу музея скорее солидарна: если оценивать сам музей, а не фигуру Ельцина, то музей отличный. Сегодня как раз вышел пост о нем на блоге taanyabars

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com