?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

В Москве я уже три года, но с городом у меня никак не складывается. Я восхищаюсь и одобряю те изменения, которые произошли в столице в последнее время, люблю показывать и хвалить город своим гостям, но при этом по-прежнему хочу уехать. Вот ведь парадокс? :) Сегодня пытаюсь разобраться в причинах этого желания с вашей помощью :) Изначально составил список с пятью основными причинами, почему, как мне кажется, с Москвой никак не могу подружиться. Сегодня утром рассказал о первой строчке своего списка (ассоциация с грустными историческими событиями, трагедиями масштаба страны, произошедшими в те времена, когда Москва была столицей) - сейчас расскажу об оставшихся четырех. Тут все проще и прозаичнее :)



  • Архитектура. В архитектурном плане Москва - это город-трагедия. Стоит еще поискать настолько же безвкусно построенную столицу. Отреставрированные по стандарту “евроремонт” дореволюционные здания соседствуют с начисто лишенными вкуса новостройками или унылыми громадами совковой архитектуры. В центре города часто встречаются стремные жилые дома времен Хрущева или Брежнева - это когда строили тупо коробки, нисколечки не задумываясь об архитектуре. Рядом с ними - жалкие хоромы из девяностых и двухтысячных в стиле Пшонки. Красивой архитектуры в Москве мало - та, что есть, в большинстве случаев теряется среди шлака. Во время прогулки это сильно мозолит глаза и доставляет дискомфорт любому человеку, которому хочется, чтобы было вокруг красиво.

  • Отсутствие большой воды. Большая река и, уж тем более, море вдыхают в город жизнь. Насколько прекрасны Барселона, Петербург, Амстердам. Без воды там ощущалось бы совершенно иначе! Не говорю уж про Лиссабон, где половина привлекательности города заключена в расположении у устья крупной реки, частично на берегу океана.

  • Ограниченное количество достопримечательностей в окрестностях. Мне хватило года, чтобы объехать наиболее интересовавшие и разочароваться :) В последнее время, когда приезжаю в Москву на выходные, не делаю абсолютно ничего :) Или же мы следуем заранее выработанному маршруту: завтрак в любимом ресторанчике - просмотр фильма в кинотеатре - посиделки с друзьями в кафешке, баре или дома у кого-нибудь из нас :)

  • Нет души. Можете не согласиться с этим пунктом - но я все никак не могу найти в Москве души. Ни в ресторанах, ни на ее улочках, даже когда вижу что-то красивое - оно мне кажется ненастоящим, искусственным, декорацией.

Часто, рассказывая о недостатках Москвы, говорят еще о том, что люди здесь плохие, но я с этим не соглашусь. Мне повезло - меня окружают очень классные люди, некоторые вдохновляют, мотивируют, с ними проводить время - настоящее удовольствие. Тут, конечно, на руку играет то, что я работаю там, где мне нравится, и перемещаюсь, чаще всего, на автомобиле - так что с трамвайным хамством и всякими сомнительными личностями в метро и на электричках не пересекаюсь.

Москва - классный офис, со всеми удобствами. Здесь хорошо работать, самореализовываться, заводить деловые связи и просто интересные знакомства. Но на выходные и за вдохновением хочется выбираться подальше из этого съедающего энергию мегаполиса. Долго находиться в Москве безвылазно тяжело.

На следующей неделе исполнится ровно три года как мы переехали в столицу, и как бы я ни старался настроить себя положительно к этому городу, как бы я не пытался концентрироваться только на плюсах - пока ничего, к сожалению, не выходит. Каждый день чувствую, что город, в котором живу - не мой - и все тут :( Странная ситуация. В которой мой нынешний формат работы с постоянными перелетами и жизнью на два города приходится по душе куда больше.

О минусах на этом все - плюсы озвучу отдельно. Пока вместо них предлагаю пролистнуть мои наиболее интересные рассказы о Москве и посмотреть на город собственными глазами :)


Здесь только самое-самое. Много других очерков о Москве (их действительно много!) - ищите по тэгу "Москва".

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

Записи из этого журнала по тегу «Москва»

  • Московские зарплаты

    Часто мои друзья и знакомые, которые хотят переехать в Москву, спрашивают об особенностях жизни в российской столице. Понятное дело: жизнь в Москве…

  • Зарядье: это как iPhone X в руках пигмея

    Сейчас в блогосфере и независимых СМИ очень много новостей касательно Зарядья - нового главного парка Москвы, как его позиционируют власти. Увы,…

  • Площадь у Белорусского вокзала просто не узнать!

    Последние года три на протяжении всего лета центр Москвы превращается в одну огромную стройку, чтобы ко Дню Городу в начале сентября порадовать…

  • Майские на курорте

    Хоть мы поначалу и думали сгонять на первые майские в Петербург, ближе к делу от планов пришлось отказаться. Погода сошла с ума, и прогноз обещал на…

  • Химки: Парк на Левом Берегу

    У себя в блоге я с регулярной периодичностью хвалю Химки - самостоятельный город, окруженный со всех сторон Москвой. Не так давно, например, называл…

  • Весна и большие надежды

    На наступившую весну у меня грандиозные планы. Рассчитываю, что до ее окончания в моей жизни произойдут два крайне важных, ключевых события. И это…

  • Привет из штаб-квартиры Яндекса!

    В прошедшие выходные появился повод побывать в штаб-квартире Яндекса, расположенной в московских Хамовниках. Безусловно, их офис - один из самых…

  • Когда Москва была столицей России

    Часто задумываюсь о том, почему мне так не нравится Москва. Столько хорошего ведь здесь в последнее время: город развивается семимильными шагами,…

  • Кремль глушит GPS в центре Москвы

    Сегодня вечером с этой заразой сталкиваюсь уже в третий раз. Когда еду по Москве, и мой маршрут проходит мимо Кремля, стоит лишь подъехать к его…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

vikingspb
28 окт, 2016 22:52 (UTC)
Специально прочитал внимательно и оба твои поста, и все комменты тут и на ФБ, чтобы внятно откомментирвать :) Да и тема для меня это очень интересная, врать не стану)

Понимаю твои чувства по отношению к Москве. Но понимаю только понаслышке, потому что мнение, подобное твоему, мне доводилось слышать неоднократно.

Я же такую точку зрения не разделаю. Да, я никогда целенаправленно не был в Москве. Да и проездом я её чаще всего видел ночью, что, впрочем, добавляло Москве шарма) Но КАЖДЫЙ без исключения мой приезд (и даже просто проезд сквозь Москву на поезде - скажем, по дороге на историческую Родину, в Белогорье) вызывал и всё ещё вызывает во мне настоящий, детский, концентрированный, щенячий восторг! Я не в силах объяснить его логически, но он посещает меня всегда - даже если Москву я посещаю глубокой ночью и ради того, чтобы посмотреть на её действительно спящие спальные районы и чудесные куски центра, видные из поезда, надо основательно подрезать свой сон. Я об этом и писал много раз - почитать можно тут: http://vikingspb.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.

Ты говоришь, что история накладывает свой отпечаток. Это да, но я бы не стал сводить всё исключительно к столичному статусу. Так-то ведь Петербург и правда на костях стоит - отнюдь не только его строителей, но и погибших потом, одна Блокада чего стоит... Самый настоящий русский Освенцим по ощущениям от пережитых тут трагедий, если вдуматься...

Да и вообще, чем больше изучаю историю России, тем глубже убеждаюсь, что вовсе не Москва, как ты пишешь, лишена души (потому что она, в известном смысле, - квинтэссенция России), а... Петербург, всю жизнь являвшийся потёмкинской деревней и кривляньем, поскольку Европой в западном смысле этого слова ни он, ни Россия в целом не была никогда, это мне представляется в достаточной степени очевидным.
nickned
29 окт, 2016 07:24 (UTC)
Когда первые разы проезжал мимо Москвы или заезжал непосредственно в город - тоже испытывал что-то типа эдакого трепета. Потом с семьей переехали во Владимир - начал наведываться в Москву часто, и этот самый трепет быстро пропал :)
Относительно последнего абзаца - тут спорить бессмысленно, поскольку сабж весьма субъективный. Скажу лишь, что категорически не согласен - не знаю как в прошлом, но сегодня Петербург мне кажется вполне себе европейским городом, с поправками, безусловно, на русский менталитет, но он очень похож сейчас на Европу, а с некоторых точек зрения и превосходит ее. И я сейчас не только о количестве достопримечательностей на квадратный метр, Петергоф, Царское Село и размеры исторического центра.
(без темы) - vikingspb - 29 окт, 2016 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 14:56 (UTC) - Развернуть
livejournal
28 окт, 2016 23:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ksenialovesspb
29 окт, 2016 07:12 (UTC)

Я жила в Москве 4 года и так и не привыкла. Хотя чисто технически а Москве самой я как раз и не жила, что, я думаю, во многом повлияло на мое отношение к столице, к сожалению.
А вообще... примерно такая же история у меня сейчас с Германией: уважаю, местами восхищаюсь, но не люблю и хочу переехать

nickned
29 окт, 2016 07:19 (UTC)
Пыталась понять, почему именно с Германией не срастается?
Относительно жизни НЕ в Москве - я ведь тоже за ее пределами живу, но это самое место мне очень нравится) Вот именно со столицей как-то все сложно: вижу много крутого, классного, но никак мы с ней не настроимся на одну волну) Мне кто-то говорил из знакомых, что для того, чтобы принять Москву, нужно здесь пят лет прожить))
(без темы) - ksenialovesspb - 29 окт, 2016 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 окт, 2016 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ksenialovesspb - 30 окт, 2016 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 окт, 2016 07:17 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
29 окт, 2016 08:16 (UTC)
В Москве не жил, в сознательном возрасте побывал там дважды: в 2000 году (ездил в Министерство образования по одному вопросу) и в 2010м (на собеседование в одну контору). Впечатления 2000 года по сравнению с Петербургом: большинство горожан - отмороженное быдло: на улицах мат-перемат, люди разговаривают грубо, в вагоны метро ломятся, не дав выйти выходящим пассажирам, на просьбу подсказать, как пройти - как правило, игнор, впечатление, что люди ментально остались в начале 90-х - мрачные и озлобленные. Впечатления 2010 года: просто другое государство со своими условиями жизни и менталитетом, переезд туда на работу - это как эмиграция в другую страну с той лишь разницей, что разговаривают там на том же великом и могучем. :) Наверное, впечатление, в чем-то сроднее впечатлению, испытываемому немцами из б. ГДР, переехавшими на работу в западные земли.
nickned
30 окт, 2016 14:43 (UTC)
В 2010 еще тут был вообще мрак, адище. Сейчас сильно лучше - не знаю почему, как-то комплексно все складывается. Тут и кризис виной (отток неквалифицированных кадров из других городов, которые, главным образом, и были источниками грубости, злости и агрессии), и культурное развитие, и улучшение облики Москвы: ведь когда тебя окружает красота, ты сам становишься чуточку лучше)) Хотя еще работать, работать и еще раз работать.
(без темы) - carbon_kidik - 30 окт, 2016 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 окт, 2016 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 31 окт, 2016 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 ноя, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 2 ноя, 2016 09:45 (UTC) - Развернуть
zydog
29 окт, 2016 16:28 (UTC)
Чем дальше от центра, тем тяжелее любить город :)
Мне кажется, откуда-нибудь из Кудрово тоже весь вкус Петербурга не прочувствуешь
nickned
30 окт, 2016 14:38 (UTC)
Ну жить в Кудрово и не выезжать никогда из Кудрова - это преступление :)
Ну а если вести нормальный адекватный образ жизни, то можно наслаждаться городом, даже живя в Купичино, на Просвете или в Балтийской Жемчужине: при регулярных перемещениях воспринимаешь город единым целым)
greezley_boy
30 окт, 2016 11:33 (UTC)
Оно и понятно. В смысле нелюбви. Москва не терпит пришлых,отторгает их. Здесь надо родиться,чтобы с детства учиться выживать. Москва - джунгли. Ведь редко какой человек может прижиться в той же сельве, а индейские племена живут, размножаются и счастливы. Так и Москва. Не каждому дано приспособиться. Здесь надо уметь доверять в определенный момент, знать, когда укусить, когда отступить, когда налететь, когда убежать. Так что ваша нелюбовь вполне понятна. И, кстати, советую слишком не обольщаться тому, что вы окружены хорошими и милыми людьми. Если они москвичи в нескольких поколениях,они могут быть к вам миролюбивы в двух случаях: либо вы им интересны и выгодны, либо абсолютно безразличны. По крайней мере, если вам будет туго, редко кто поспешит на помощь, а если вам удастся из трудной ситуации выползти без потерь, не факт, что отношения сложатся и дальше. Джунгли есть джунгли!
nickned
30 окт, 2016 14:36 (UTC)
Интересный взгляд на город)
Относительно москвичей/немосквичей - я вот не признаю деление людей по принадлежности к какому-то конкретному городу. Москвичи, петербуржцы, одесситы... И почему-то еще считается, что люди должны жить чуть ли ни в десятом колене на этом конкретном месте, чтобы начать обладать какими-то там особенными свойствами. Как по мне, так глупость - особенно сегодня, в мире, где все активно перемещаются - не только между городами даже, а между странами.
(без темы) - greezley_boy - 30 окт, 2016 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 окт, 2016 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greezley_boy - 31 окт, 2016 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 ноя, 2016 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greezley_boy - 1 ноя, 2016 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 ноя, 2016 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - greezley_boy - 2 ноя, 2016 04:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tinakota - 16 ноя, 2016 16:44 (UTC) - Развернуть
dimas_ucha
30 окт, 2016 12:46 (UTC)
Будапешт, Париж, Берлин, Вена, Милан, Мадрид, Мюнхен, Прага очень расстроились, что у них нет "большой воды".

Нет ничего благоприятнее, чем жить подальше от "большой воды", которая как и тектонические разломы несет опасность, а еще ограничивает сознание. Люди не дураки.

Москва кстати единственный мегаполис в Мире у которого нет угроз ни по одной из трех стихий -- землетрясения, разрушительные наводнения и чото там еще.

МОСКВА -- ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ МЕГАГОРОД НА РУССКОЙ РАВНИНЕ С КОЛОСАЛЬНЫМ ОБЪЕМОМ ВОДЫ, но подземной , вкуснейшей и чистой - научный факт.

Edited at 2016-10-30 12:51 (UTC)
21gramm_of_life
30 окт, 2016 20:09 (UTC)
Коль, я не большой фанат Москвы, хотя тут уже 12 лет. Москва она разная.
Я обожаю вспоминать аимосферу, когда ты в Мск и ты студент! Знакомства, встречи, частые прогулки по центру. Атмосфера безбашенности. При этом, конечно, сыграло роль местоположение института -в центре практически. Друзья, с которыми мы ходили по концертам и видели ночную Москву)
Да даже и не когда студент, а когда просто ты более менее свободен)
А Питерские окраины мне показались прям жутковатыми -я там частенько останавливалась у приятеля )
Но Питер мною горячо любим) там совсем другая атмосфера )
Вот недавно мои друзья приезжали и с Питера -они каждую осень уезжают на Кипр, т к не могут находится в серости питерской погоды. И они прям с таким воодушевлением отозвались про Москву, что тут так круто стало)
Я за год выбралась в саму Москву по пальцам пересчитать и так поняла, что мне хочется вернуть то состояние, когда мы просто бродили по ней, но не хватает сейчас той легкости и поэтому Москва смотрится совсем иначе.
Кстати, насчет архитектуры ты прав-я тут на красных воротах была и заметила такое прям огромное здание советского периода и рядом дом похожий на голландский чем-то-вот так жалко было, что он прям теряется на фоне.
А может в Москве меньше зелени по сравнению с Питером ??
Вот я когда забежала на площадку смотровую в детском Мире обратила внимание на эту московскую серость.

Edited at 2016-10-30 20:09 (UTC)
nickned
1 ноя, 2016 21:20 (UTC)
Студенческие воспоминания всегда особенно сладкие :)
Москва меняется к лучшему - и колоссальными темпами. Возможно, в мире больше нет аналогов такого стремительно и при этом масштабного и качественного развития.
По поводу друзей, уезжающих на Кипр - так в Москве тоже погода не айс, из Москвы тоже бы куда-нибудь уезжать в теплые края с ноября по апрель)
Зелени абсолютно точно в Москве меньше - но только если речь идет о спальных районах. Центр в Москве зеленее.
triwio
31 окт, 2016 07:22 (UTC)
Архитектура -тут вы правы, большие деньги, еще не гарантия хорошего результата. Москва исторически была деревянной, даже хорошие дома имели деревянные перекрытия, а дерево гниет. Современное строительство имеет другие цели.

Большая Вода. Она в Москве есть. Другой вопрос, как ей распорядились. Вдоль рек проложены дороги. Красивые места застроены нуворишами.

Достопримечательности. Если ходить в торговые центры и там смотреть кино, то да. Вы посетили 17 стран. Посетите 17 московских театров. Просто для статистики. 17 музеев.

Нет души. Конечно есть. Какая-бы она не была. Вопрос, подходит ли она вам. Вот самый мой нелюбимый район Отрадное. Я когда там бываю испытываю только одно желание, скорее сбежать. А подруга моя, там родилась и всю жизнь живет. Она находит его приятным, зеленым и родным. Или Коптево, я пять лет ездила в институт и мне он очень нравился, спокойный уютный. Даже когда его сильно уплотнили застройкой, он все равно красивый. Головинский район. Старый район с промзонами, мне он до сих пор кажется интересным. Старые дома, старые промзоны. Алексеевский. Еще более интересный . Волшебное ВДНХ. Проспект Мира. Сталинские дома. Дух 50-х годов. Северное Тушино с берегами Москвы реки с остатками садов. Во всем есть душа.

А если смотреть глазами приезжего, то да Москва уже стала складом домов, людей и машин. Слишком много москвичей уехало из Москвы, все вспоминают детство, молодость, но возвращаться не хотят. Наш город давно убит и застроен. Ничто не вечно. Просто что-то живет дольше.
nickned
1 ноя, 2016 21:06 (UTC)
Старая Москва - совершенно другой город, сейчас она стала складом домов, как вы верно выразились... Вообще согласен с вами, по всем пунктам, в принципе.
geo_mag
1 ноя, 2016 02:03 (UTC)
ехал как то поездом "Санкт-Петербург-Москва" и попался попутчик, который на фразу почему Питер лучше Москвы ответил просто гениально, мол раньше в Питере были бандиты, коррупция, но потом все это переехало в Москву :)))
Но я не об этом, мне вот все, что написал, очень по душе, я давно хочу понять ну почему мне нравиться Питер, Новгород (Великий), Вологда, больше чем Москва, Екатеринбург, там есть история и идентичность. Мне было приятно гулять в ветер по набережной Невы в 10 вечера в октябре, но при этом не понравился вечер в Москве в сентябре... Москва, для меня, город для работы, карьеры, для воплощения мечт, а вот Питер он для жизни, для философии, для блогерства :)
nickned
1 ноя, 2016 21:04 (UTC)
Юморист у тебя попутчик был)
Очень близко то, что ты написал во втором абзаце. И вообще мне, в целом, очень нравится Северо-Запад России - сильно больше чем центральный регион и даже юг. Кажется, здесь куда больше души, хороших людей, красивых мест и уюта.
pvp2008
1 ноя, 2016 06:43 (UTC)
Для меня мой родной степной уральский город Оренбург лучше всех. Помотался по молодости бесшабашной в лихие времена - хватило. Везде, в принципе, одно и то же, ничего принципиально нового. А родной город он для каждого особенный и единственный в своём роде.

Но пожить в других городах и странах полезно, конечно. Чтобы окончательно избавиться от иллюзий. И чтобы понять, что все (внешние) дороги ведут в никуда... что от себя не убежишь, куда бы не переехал.
nickned
1 ноя, 2016 21:02 (UTC)
Необязательно родной. Просто у вас так совпало - "ваш" город и родной оказался одним и тем же. Я, например, в родном не чувствую себя комфортно - зато в одном другом мне очень хорошо.
(без темы) - pvp2008 - 2 ноя, 2016 08:38 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com