?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Петербургскую подземку я считаю лучшим метро России, с которым не сравнится даже московское, если оценивать систему в целом и делать при этом упор на функциональность. Станции-музеи - это, конечно, хорошо, но, в первую очередь, для туристов. В утренний час пик, пробираясь сквозь толпы, декоративную лепнину, скульптуры и панно вокруг не замечаешь. Причём, зачастую, из-за того, что обзор блокируют сотни затылков вокруг. В такие моменты функциональность транспортной системы выходит на первое место.


На фото - одна из самых популярных станций метро Санкт-Петербурга - "Площадь Восстания", расположенная рядом с Московским железнодорожны вокзалом на Невском проспекте.

Переехав из Петербурга в Москву осенью 2013 года, я столкнулся с жутчайшим неприятием столичного метро. Почему так вышло, и чего именно мне не доставало в московской подземке? В этой заметке я постарался собрать наиболее яркие преимущества метрополитена Санкт-Петербурга и даже не поленился сопроводить их фотодоказательствами.


Отличная навигация

Грамотная, красивая и понятная навигация в метро Санкт-Петербурга появилась уже давно. За ее созданием не стоят распиаренные конторы типа Студии Лебедева, шрифты и пиктограммы здесь не авторские, не произведения искусства и не претендуют на миллион наград в сфере дизайна - зато все максимально, просто, понятно, лаконично.

В городе всего пять веток метро, каждая имеет свой номер и цвет. Все. Никаких "Замоскворецких" или "Арбатско-Покровских" - слова, которые даже русский человек не сможет правильно выговорить с первого раза, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Молчу об иностранных туристов, которые, в том числе поэтому, в первые разы напрочь теряются в московском метро - мне лично несколько раз пришлось выручать бедолаг. В общем-то, в советский период линии метро в Петербурге тоже назывались такими вот длинными названиями, но в новейшей истории руководство метрополитена смекнуло, что эта практика - порочная. Теперь линия метро в Петербурге определяется либо по цвету, либо по номеру, словно автобус: М1, М2, М3 и так далее. Вся навигация построена именно на этом принципе. Вот как выглядит вестибюль станции метро "Площадь Восстания" красной ветки (М1):



Все надписи обязательно дублируются на двух языках. Каждый язык равноправный - английские надписи практически никогда не "затемняют" серым, менее заметным цветом. Петербург открыт для туристов, приветствует их и стимулирует пользоваться всей транспортной инфраструктурой города без страха потеряться.

Все навигационные элементы, касающиеся линий метро, всегда окрашены в цвет линии. Вот, например, эскалаторы, ведущие на станцию "Маяковская" зеленой ветки М3.



Не всегда, оказавшись на платформе, в плотном потоке людей, нужный указатель окажется рядом с тобой. Зачастую они наоборот удалены, и все, что ты можешь различить на большом расстоянии - цвет да стрелочку. В петербургском метрополитене этого окажется вполне достаточно, чтобы быстро сориентироваться и отправиться в нужном направлении.

Вот общий вид на платформу станции метро "Площадь Восстания". Благодаря цветам и лаконичности вывесок сориентироваться здесь можно в две секунды. Вдали виден указатель на темно-синем фоне - так в петербургской подземке обозначают направления для выхода. Белым шрифтом на нем указаны главные ориентиры - что находится рядом с этим конкретным выходом.



Пройти из центрального зала непосредственно к поезду можно между колоннами. Здесь всегда есть указатель, опять же отображающий цвет и номер линии, направление.



У платформ висят здоровенные плакаты, на которых крупно и понятно изображена схема ветки со всеми станциями. Те, что позади - затемнены серым. Впереди - в цвете. Все пересадки на другие ветки указаны квадратиком с номером линии (например, М3), заливка которого соответствует цвету линии.



Дополнительно на колоннах слева и справа от центрального зала висят лаконичные таблички со списком станций по данному направлению - висят так, чтобы людям, идущим по залу с эскалаторов, было сразу четко видно, в каком направлении находится нужная им станция.





В навигации петербургского метро, на мой взгляд, сегодня не хватает только одного - временных интервалов на поездку между станциями. Видел, как в Хельсинки в подобных схемах указывают количество минут до каждой следующей станции, что, несомненно, полезно даже для тех, кто пользуется метрополитеном часто.


"Безопасные" станции

Практически все, кто катался на петербургском метро, замечал необычные станции, на которых пути скрыты за стеной, а вход в поезд осуществляется через специальные порталы. Смежная с "Площадью Восстания" станция "Маяковская" - один из таких примеров.











Когда поезд прибывает на "закрытую" станцию, он останавливается в определенной точке - так, чтобы все двери состава совпали с раздвижными дверьми станции. Затем машинист открывает станционные двери, потом двери поезда. Такие станции - абсолютно безопасные, здесь невозможно попасть под поезд - случайно или намеренно.

Некоторые считают, что раздвижные двери и сплошные стены защищают станции от затоплений - на самом деле, нет, там все совсем не герметично :)

Подобные станции активно строили в хрущевские и брежневские времена как эксперимент, при удачном истечении которого планировалось подобный опыт распространить на другие метрополитены Советского Союза. Принимая во внимание то, что, в итоге, такие станции есть только в Петербурге, логично предположить, что эксперимент не удался. Действительно, при незначительной экономии на строительной отделке, в конечном итоге операционные расходы при эксплуатации подобных станций ощутимо росли. В итоге советские руководители решили признать эксперимент неудавшимся, и больше такие станции не строили. А жаль - ведь такой формат был бы очень кстати для загруженных станций, где особенно много людей, и есть риск падения под поезд.

Кстати, еще один недостаток таких станций - невозможность использовать новые типы поездов, которые обладают отличными от советских составов габаритами, а двери их открываются наружу. Именно поэтому в Петербурге практически все поезда старые, и никто их особо заменять новыми не собирается. Впрочем, об этом следующий пункт.


Старые поезда в отличном состоянии

Несмотря на то, что практически весь подвижной состав петербургского метрополитена находится в достаточно солидном возрасте, выглядят поезда намного лучше чем те старички, что ходят по московскому метро. Составы ощущаются гораздо более чистыми, тут как-будто нет пыли, все в отличном состоянии.





Некоторые поезда из старичков пережили капитальный ремонт, и внутри выглядят совершенно новыми, хотя снаружи - это все те же старые-добрые, построенные в восьмидесятые советские "ЕМ". Есть и совершенно новый поезд, построенный в 2013 году обанкротившимся впоследствие "Вагонмашем" - это нестандартное решение, разработанное специально для петербургского метро. Верно - чтобы быть совместимым со станциями закрытого типа :)


Всегда понятно, где едешь

Вот это достоинство петербургского метрополитена мне нравится едва ли не больше всего. В отличие от московской подземки и многих других, в Петербурге в метро ты можешь спокойно слушать музыку, спать, болтать и не вслушиваться в объявления о станциях. Ведь напротив каждой платформы на противоположной стене за железнодорожными путями наклеена длинная лента с цветом линии и названием станции - так, что при остановке поезда названия остаются у каждого окна. Проехать нужную остановку, выходит, практически невозможно :) Достаточно поднять глаза - и ты видишь, где находишься сейчас. Отсутствие такого простого, но невероятно полезного удобства сильно расстраивало меня в Москве, пока я не выучил внешний вид станций на своем пути: да и то время от времени путаюсь, ведь многие залы весьма похожи друг на друга, а надпись с названием станции - одна на два-три вагона, иногда выполнена совсем мелким шрифтом. Музыку с таким раскладом точно не послушаешь - приходится постоянно вслушиваться в объявления по громкой связи, чтобы не пропустить нужную станцию.






Оплата картой

То, к чему не пришло московское метро, в Петербурге реализовано уже давно! Пополнить проездной билет "Подорожник" (аналог московской "Тройки"), купить жетоны можно, расплатившись банковской картой. Все кассы петербургского метрополитена обнаружены терминалами оплаты, в том числе PayPass/PayWave/ApplePay.



На этом фото можно рассмотреть внешний блок терминала, к которому нужно прикладывать карту при оплате PayPass/PayWave или айфон при оплате ApplePay:





Но есть и более простой способ расплачиваться за поездки на метро! На всех станциях один из турникетов работает с беспроводной технологией оплаты: просто прикладываете к валидатору свою банковскую карту или айфон - и все, вуаля: деньги списываются автоматически, турникет тут же открывает дверцы. Стоимость такой поездки не превышает стоимость обычной, по "Подорожнику". Это просто офигенно круто и удобно!






Петербургское метро настолько классное и удобное, что я, чаще всего, предпочитаю его такси, когда нахожусь в Петербурге. Публика здесь, в целом, культурная, приличная и приятная - в давку я ни разу не попадал. В отличие от московского метро никто не старается с разбегу прыгнуть в переполненный вагон и растолкать всех вокруг: как только вагон заполнен, люди с пониманием остаются на платформе и ждут следующий поезд.

Контингент, конечно, московскому метро не поменять, но перечисленные выше пять удобств внедрить было бы совершенно несложно. Уверен, переняв эти особенности петербургской подземки, столичное метро стало бы на порядок привлекательнее и дружелюбнее к своим пассажирам.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Раз в две недели по понедельникам я присылаю свои друзьям персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!


Другие интересные статьи о Петербурге в этом блоге:


Много других статей - по тэгу "Санкт-Петербург".

Записи из этого журнала по тегу «Санкт-Петербург»

  • Петербургская Новая Голландия: место, где Россия выглядит как Европа

    Прошлую неделю практически целиком провел в Петербурге. Не был там с июля, так что эта командировка ассоциировалась с глотком свежего воздуха после…

  • Утро в Петербурге

    Так сложилось, что за свои 26 лет я успел пожить в шести местах. Тем не менее, ни один город из тех, в которых я жил или живу, так и не стал мне…

  • Спустился в метро впервые после теракта

    Странные ощущения, когда заходишь в метро впервые после теракта. Сегодня я в Петербурге, и решил не изменять сложившейся традиции пользоваться…

  • Замерзший Петербург

    Разбавлю-ка я свои американские истории фотографиями великолепного Петербурга, который своими красотами порой не уступает лучшим мировым столицам.…

  • Самый красивый в России кинотеатр

    В Петербурге есть один удивительный кинотеатр, который совершенно не похож на заполонившие Россию и весь мир мультиплексы. Затерявшийся в одном из…

  • В любой непонятной ситуации езжай в Петербург

    Иногда нам всем нужна перезагрузка: отдохнуть от проблем, поразмыслить, сменить обстановку или насладиться красотой вокруг. Петербург - одно из…

  • О религии + Александро-Невская Лавра

    Вы, наверное, никогда не предполагали, но я прекрасно знаю, из каких книг состоит Библия, как устроен обряд литургии и вечерни, чем отличается амвон…

  • Уютный зимний Петербург

    Чтобы прогуляться в Петербурге по улице зимой во время светового дня и в будний день - нужно быть счастливчиком. Мало чей рабочий график может…

  • Поселился во дворце

    В Петербурге если ехать - то в карете, если жить - то во дворце. Это я шучу, конечно :) Тем не менее, такая ассоциация мне молнией пришла в голову,…

promo nickned июль 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
zydog
11 окт, 2016 07:02 (UTC)
насчет пунктов 1 и 2 несогласен. Москва поворачивается к иностранцам лицом наконец-то, на МЦК даже слишком. "Безопасных" станций у нас около четверти от общего количества + они ещё и страшные самые :).

В московском метро я кайфую от глубины его залегания. По лесенке спустился - и уже поезда, кайф). А вот про метро-музей я че-то так и не понял, езжу в Москве по красной ветке, в основном, она убогая какая-то (в центре)
nickned
11 окт, 2016 07:16 (UTC)
Мы сейчас сравниваем метро и метро, а не МЦК и метро ;)
МЦК - отдельная песня, я вообще вот все никак не доберусь до него, поэтому функциональность на себе не прочувствовал. Все знакомые тоже пока катались на нем только чтобы посмотреть - никому не удалось его вписать в свой ежедневный график)
(без темы) - zydog - 11 окт, 2016 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 07:21 (UTC) - Развернуть
olegkolobov
11 окт, 2016 07:24 (UTC)
Интересно было прочитать про метро, которым пользуюсь очень часто.
nickned
11 окт, 2016 07:55 (UTC)
По каком маршруту обычно ездите?)
(без темы) - olegkolobov - 11 окт, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olegkolobov - 11 окт, 2016 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 10:58 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
11 окт, 2016 07:36 (UTC)
Вот ленты с надписями - это действительно удобно и этого не хватает Москве. А все остальное уже внедряется. На фиолетовой ветке уже почти год как даже объявления станций на двух языках, на кольцевой вроде тоже, но не во всех поездах.
Еще надо 5 минусов не забыть:
1. Огромные расстояния между станциями. Часто бывает так, что находишься между двумя станциями метро, и до обеих пешком идти далеко. Т.е. город покрывает сеть метро все-таки не достаточно.
2. Старые вагоны поездов метро, ездят шумно. В Москве уже много где заменили, а до Петербурга не добрались еще.
3. Время работы. Пересадки заканчиваются в 12 - это рано. Я каждый раз, когда приезжаю на концерты, вынуждена беспокоиться, успею ли я в метро до закрытия пересадок. В этот раз у меня поезд приедет в 23.40 - и я бегом побегу в метро, чтобы успеть. В Москве я никогда не беспокоилась об этом, только о последних электричках.
4. Время в пути. Конечно, ничего не поделаешь с глубиной заложения станций, но это тоже добавляет времени. Войти-выйти из метро, время на пересадку и ожидание поезда - гораздо больше, чем в Москве, это очень непривычно, что ехать тебе вроде пару станций, но ты не можешь рассчитывать на то, что за 20 минут уложишься.
5. Доступность. Даже новые станции не оборудуют лифтами, туда невозможно зайти с коляской
nickned
11 окт, 2016 08:11 (UTC)
Здорово, что имеют место быть изменения к лучшему!
Минусы, безусловно, тоже есть - не только плюсы, это уже тема отдельной заметки - я решил не делать заметку чересчур перегруженной.
Немного прокомментирую предложенные тобой минусы:
1 - да, согласен, от станции достаточно далеко, многие районы вовсе без метро
2 - об этом я упомянул в заметке: тут дело не в том, что менять никто не хочет, а в "закрытых" станциях - под их габариты не подходят новые поезда; в итоге петербургский метрополитен сейчас кастомизированные модели заказывает где-то, и кое-где уже ходят новые поезда, которые совсем нестандартные, необычных моделей
3 - так есть ночные автобусы достаточно удобные, их тоже раньше чем в Москве запустили, и я катался даже на них - много остановок, может даже удобнее чем метро выйдет
4 - да, есть такое
5 - есть такое, но тут глубина заложения в том числе виной.
(без темы) - carbon_kidik - 11 окт, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 09:23 (UTC) - Развернуть
dayler
11 окт, 2016 07:53 (UTC)
кстати, составы метро сейчас активно меняются на новые, думаю через несколько лет старых на линиях и вовсе не останется. и габариты у новых такие же как у старых - на той же 3 зеленой линии почти все составы уже новые и прекрасно останавливаются на станциях типа горизонтальный лифт (типа маяковской)
nickned
11 окт, 2016 07:56 (UTC)
Да-да, я даже как-то раз попадал на такой состав. Так понимаю - это кастомизированная разработка, специально для Петербурга, чтобы подойти по габаритам)
(без темы) - samiznaetekto - 11 окт, 2016 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samiznaetekto - 12 окт, 2016 15:53 (UTC) - Развернуть
luna_et_savoy
11 окт, 2016 08:00 (UTC)
Глубокие и глубочайшие станции залегания - это жестоко против человека, так уж, и пенсионера, у кого и давление, и голова кружится на этих аттракционах глубизны взад-вперед на подработку или к внукам, и для девушки не в кедах, и для мамы с годовалым на руках. Все что без лифта задумано давно или строится сейчас для глубоких станций - уже плохо и жестоко. И не для глубоких тоже не надо лифты манкировать: это если думать про человека. Станции с доп щитами, раздвижными дверьми, - у кого и клаустрофобия, и у питерских, знаю. Ненавидят. В то же время многие реально боятся открытых станций (вспомнилась Библиотека им Ленина в Москве почему-то) и именно что дичайшего столпотворения: попадать под поезд легко. Старые поезда - все хуже новых, если только их не выскабливают-начищают, как прям исторический винтаж-сувенир) про шумы уже написали, скрежет...



Edited at 2016-10-11 08:05 (UTC)
nickned
11 окт, 2016 08:15 (UTC)
Станции глубокого заложения - да, и круто, и не круто одновременно. Круто - что можно хвастаться и осознавать, что так глубоко под землей не катаются почти нигде в мире, ну а не круто - на деле, когда спускаться нужно минут 5-7-10 на эскалаторе. С другой стороны, расстояния куда меньшеот пункта А до пункта Б, доезжаешь быстрее, так что в итоге сильно много под землей торчать не получится.

Вообще, конечно, было бы круто, если поезда по земле ходили - мне, в целом, не нравится концепция спускаться под землю, ехать куда-то... Брр! Чикагское метро - вау, в этом плане. Едешь - смотришь по сторонам на красоту. Здорово было бы, если бы и у нас так сделали. Даже если и красоты вокруг нет - смотреть за окно и не видеть черные стены весь путь уже всяко лучше!
(без темы) - luna_et_savoy - 11 окт, 2016 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 11 окт, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 12 окт, 2016 11:11 (UTC) - Развернуть
okirumi
11 окт, 2016 08:10 (UTC)
Ой, лебедевская навигация - это вообше ахтунг какой-то. Не берем сейчас схему метро, там вроде норм всё. Хотя вот! На днях зашла в метро, новый вагон, висит карта размером в треть прежней! На ней настолько микроскопический шрифт, что разглядеть назвапия станций просто невозможно. А всё почему - потому что в новом вагоне места под карту совсем не осталось...

Так вот, лебедевская навигация. Она бесполезна от слова совсем. Две-три плитки с навигацией, вмонтированные в пол, в час пик вообще невозможно разглядеть. Тот, кто это придумал, вряд ли часто пользуется метро. Иначе было бы понятно - навигация, размещенная вверху, гораздо удобнее, чем внизу под ногами
nickned
11 окт, 2016 08:18 (UTC)
А они вверху разве никаких табличек не размещают? Вообще-вообще?
Само собой, непольная навигация бесполезна в часы пик.
(без темы) - carbon_kidik - 11 окт, 2016 08:57 (UTC) - Развернуть
a_nouchka
11 окт, 2016 08:30 (UTC)
Кстати недавно, когда пополняла Тройку, обратила внимание, что на кассах, наконец-то, появились, терминалы безналичной оплаты. Московское метро много ругали за то, что никак не могли внедрить этот способ оплаты. Вот, прислушались) Так что пункт 5 из списка уже не совсем соответствует реальности)
nickned
11 окт, 2016 08:38 (UTC)

Все, вычеркиваем тогда) Возможности пополнить Тройку картой очень не хватало раньше!

А турникеты, кстати, есть тоже с возможностью прохода по PayPass?

(без темы) - ryzhaya_stana - 11 окт, 2016 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 12 окт, 2016 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sinitsinanata - 11 окт, 2016 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sinitsinanata - 11 окт, 2016 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sinitsinanata - 12 окт, 2016 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sinitsinanata - 12 окт, 2016 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 19:54 (UTC) - Развернуть
zabivan
11 окт, 2016 08:33 (UTC)

А я при всей любви к городу питерское метро не люблю :)
Страшный шум при движении по перегонам, долгий спуск/подъем, станции расположены гораздо дальше друг от друга, чем в московском. Московское метро, хоть и гораздо загруженнее, мне нравится больше.

nickned
11 окт, 2016 08:39 (UTC)

А в чем ты видишь главные преимущества московского метро? Что там лучше чем в Петербурге?

(без темы) - pleorim - 11 окт, 2016 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 11 окт, 2016 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 12 окт, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zabivan - 11 окт, 2016 10:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
nickned
11 окт, 2016 09:20 (UTC)
Порой бывает страшно, да

Edited at 2016-10-11 09:20 (UTC)
sedov_05
11 окт, 2016 09:09 (UTC)
еще один интересный момент - в Питере общественный транспорт не прибежище маргиналов и люмпенов, как в Москве. Поэтому (в наземной) части в троллейбусах и трамваях там работают нормальные кондукторы славянской внешности, улыбчивые и радушные. А в Москве сплошь хрень какая то, как сказал один тамошний житель - пусти кондуктора, его ж все нах будут посылать.
nickned
11 окт, 2016 09:24 (UTC)
Верно, публика сильно отличается.
(без темы) - l0vecraft_myid - 11 окт, 2016 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sedov_05 - 11 окт, 2016 15:51 (UTC) - Развернуть
leshiy_1978
11 окт, 2016 09:16 (UTC)
в советский период линии метро в Петербурге тоже назывались такими вот длинными названиями, но в новейшей истории руководство метрополитена смекнуло, что эта практика - порочная. Теперь линия метро в Петербурге определяется либо по цвету, либо по номеру, словно автобус: М1, М2, М3 и так далее.
Питер отказывается от статуса культурной столицы и становится заштатным серым и унылым городишкой.
nickned
11 окт, 2016 09:19 (UTC)
Какая связь между культурой и непрактичным названием линий метро?
(без темы) - leshiy_1978 - 11 окт, 2016 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hogzon - 11 окт, 2016 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - boockman - 11 окт, 2016 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 11 окт, 2016 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 11 окт, 2016 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 12 окт, 2016 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 12 окт, 2016 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vechnaja_skazka - 11 окт, 2016 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 11 окт, 2016 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vechnaja_skazka - 11 окт, 2016 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 11 окт, 2016 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vechnaja_skazka - 11 окт, 2016 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshiy_1978 - 12 окт, 2016 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 11 окт, 2016 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 11 окт, 2016 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bioplant - 12 окт, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
hogzon
11 окт, 2016 09:31 (UTC)
да, в мсковском метро %опа с навигацией полная, но если сдлать такие входы в вагон "для безопасности" тупое быдло перекроет выход и из вагона никто не сможет выйти.
то есть поезд будет заполняться только на вход, пока не забьётся под завязку
luna_et_savoy
11 окт, 2016 09:46 (UTC)
только на вход / пока не "под завязку" / выхода нет - жееесть, реальный сценарий для фильма-катастрофы на букву М, Метро. )
(без темы) - hogzon - 11 окт, 2016 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 11 окт, 2016 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hogzon - 11 окт, 2016 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 11 окт, 2016 10:49 (UTC) - Развернуть
evening_cowboy
11 окт, 2016 09:32 (UTC)
Что не понравилось в Питерском метро - буква "М". Хрен догадаешься, что это она(
nickned
11 окт, 2016 10:52 (UTC)
Ха, точно))) Неочевидная)) Зато узнаваемость)
ksenialovesspb
11 окт, 2016 09:34 (UTC)
В Моcкве на деле вcе, по-моему, тоже пользуютcя цветовыми обозначениями веток (по крайней мере в нашей cтуденчеcкой cреде было так, что никаких арбатcко-покровcких и замоcкорецких, были cиняя и зеленая ветка и тд)
На Академичеcкой я жила, когда жила в Петербурге :) Только на трамвайчике еще надо было чуть чуть ехать в cторону Политехничеcкой
nickned
11 окт, 2016 10:54 (UTC)
Ой, мы тоже на Академке жили! На проспекте Науки)
В народе да - ветки московского метро всегда по цветам называют, но по громкой связи в поездах из по-прежнему называют сложными названиями)
Филипп-Бомбаст-Ауреол Теофаст
11 окт, 2016 10:07 (UTC)
Ветку метро переименовали в "М1", но станцию "Площадь Восстания", которую тоже иностранец хрен выговорит, вовсе не переименовали в "N32"!
И остальные станции тоже.
Ноль цена такому переименованию! Это переименование - бутафорское и косметическое! Стыд и позор!
А деньги - украли, точно говорю.
nickned
11 окт, 2016 10:55 (UTC)
А мне кажется, очень удобно!
Автобусный маршрут то никому даже в голову не придёт назвать: "Выборгско-Калининский" Х__Х Так должно быть и с метро.
(без темы) - ystrek - 13 окт, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com