?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

В одни из выходных августа мой банк, которому я остаюсь лоялен вот уже более трех лет, решил провести специальное мероприятие под названием “Тинькофф Квест”. 12 заданий, на которые отводилось максимум 11 часов. Место проведения игры - вся Москва внутри МКАД. Пяти самым быстрым из тех, кто справится с заданием, обещали подарить по 200 тысяч рублей (чуть больше $3000). Второй пятерке наиболее оперативных - новенькие iPad Air. Абсолютно всем участникам мероприятия, выполнившим все задания - 5000 рублей (чуть меньше $80) на бонусный счет (например, пользователи карты AllAirlines могут потратить этот приз на покупку авиабилетов любой авиакомпании мира).



Я не раз участвовал в специальных мероприятиях “Тинькофф”, и каждый раз оставался доволен, во-первых, форматом проведения акций, во-вторых, тем, что они в принципе есть. Не то чтобы в России - во всем мире по пальцам пересчитать компании, которые настолько же активно и продуктивно используют принципы геймификации для взаимодействия со своими клиентами, повышения лояльности к продукту и промотирования своего бренда. Кейс определенно достоен того, чтобы попасть в учебники по маркетингу как best example.

Впервые я столкнулся с подобной акцией года два назад - тогда, популяризируя новую технологию оплаты MasterCard PayPass, “Тинькофф” предлагал 3000 рублей на счет мобильного телефона достаточно большому числу самых активных покупателей по этой технологии. Мне перепало :) На следующий год был первый “Тинькофф квест”, когда в течение недели (или что-то вроде того) на телефон в виде SMS приходили задания купить у определенного типа продавца (например, что-нибудь в любом ресторане), на определенную сумму (2015 рублей), в конкретной сети магазинов или в определенном городе (финальное задание было купить смартфон в Сочи - некоторые действительно ездили покупать, а кто-то отправлял карточку железной дорогой через проводников в поездах своим родственникам или друзьям оттуда, чтобы они совершили покупку за них). За каждое выполненное задание начислялось определенное количество рублей на бонусный счет, причем, с каждым заданием эта сумма становилась все больше и больше. Между теми, кто прошел сквозь все этапы, и даже справился с покупкой в Сочи, дополнительно разделили поровну один миллион рублей.

Это была очень крутая и интересная игра. Хотя я и не прошел последние два шага.

В этом году “Тинькофф” решили сделать что-то еще более впечатляющее, но… Кажется, что-то пошло не так. Читайте под катом.

В этом году "Тинькофф Квест" был лимитирован несколькими часами и геолокацией. Принять участие в нем могли лишь те, кто оказался в определенный день и часы в Москве. Чтобы пройти задания - нужно было отменить все планы на день, и целенаправленно посвятить воскресенье квесту "Тинькофф Банка". Дико некрасиво по отношению к любимым клиентам. Лично мне было жутко интересно, как все будет устроено в этот раз - поэтому я отодвинул дела, и отправился с самого утра в город. Никто из моих друзей больше участия не принимал (или я об этом не знаю).

Легенда квеста обещала очень интересное приключение для участников. Я ждал, что Тинькофф организует что-то вроде "Бегущего города": интересные, интеллектуальные задания, поставленные таким образом, чтобы для выполнения требовалась смекалка, кругозор, знание Москвы. Выигрывает тот, кто окажется проворнее, осведомленнее и умнее других. Впрочем, уже с приходом SMS с первым заданием я понял - возможно, на самом деле все будет совершенно иначе.



Первое задание - купить воду конкретного бренда в конкретном магазине. Эммм... Ладно. Может дальше будет интереснее?

Ищем ближайший "Перекресток" к нашему месту расположению на Google Maps, строим маршрут, отправляемся на автомобиле.



Сразу после покупки по карте, приходит SMS со следующим заданием - пополнить счет мобильного телефона через Интернет-банк. Здрасьте-пожалуйста, ну что же это такое. Пишут, что, мол, понадобится это мне потом. Неприятно же когда внезапно заканчиваются деньги на счету. Эмм, ничего страшного, что у меня постоплатный тариф?

Ладно, исполняю задание - закидываю минимально возможную сумму на счет сотового, моментально приходит следующая задача: скоро встреча со связным, отправляйся в любой магазин одежды и прикупи себе любую вещь желтого цвета, чтобы он опознал тебя из толпы!

Тут мне, наконец, показалось, что становится интересно. Территориально я был у Речного, так что в магазин отправился в ТЦ "Водный": внутри МКАД, близко, бесплатная подземная парковка, наличие нормальных брендов одежды. Сначала думал купить мелочь какую-то типа носков, но, оказалось, не так то просто найти желтые носки нынче :) В итоге отхватил в "Твое" какую-то футболку в желто-белую полоску за 399 рублей, и тут же получил следующее задание... Отправиться на выбор в один из трех парков Москвы (Музеон на Крымской набережной, Сокольники, Сад Баумана), где меня и ждет встреча с со связным. Ура! Единственное обстоятельство - добираться нужно на Убере. А что делать, если я на собственных колесах? Ок, решение было найдено быстро - во-первых, я решил отправиться на Крымскую набережную, во-вторых, практически до самой набережной отправился на своей машине. Бросил ее на Тимура Фрунзе у штаб-квартиры Яндекса, и на оставшийся километр пути заказал Убер. Вышло это дешевле 100 рублей, поездку банк зачел и прислал следующее задание.

Дальше наступил тот самый момент, когда я радикально разочаровался в квесте. Следующим заданием было опять тратить деньги - тупо купить кофе в парковой кофейне на набережной. И здесь меня ждало самое главное и запомнившееся. То, что вы уже видели на заглавном фото - огроменная очередь людей в желтых футболках. На то, чтобы выстоять ее и купить тот самый кофе, уходил примерно час двадцать.



Люди в желтых одинаковых футболках (ведь, поверьте, в магазинах не такой большой выбор желтых вещей) были повсюду. Стояли на газонах, в очереди, ходили кругом, пытались выработать стратегию игры - хотя какая тут, к черту, стратегия, если все, что от тебя нужно - рекламировать бренд и отдавать за это еще и собственные деньги?





С точки зрения пиара Тинькофф Банка, эффект был превосходен. Компания заставила широкие народные массы (говорят, в квесте принимало участие больше полутора тысячи людей) очень сильно промотировать бренд: одинаковым цветом своей одежды, массовостью и очередями куда-то, а затем еще и шариками с логотипами. Заставила делать это совершенно бесплатно... Точнее как - заказчику кампании еще и очень хорошо заплатили за это! Участники квеста за несколько часов потратили почти семь миллионов рублей! Это больше сотни тысяч долларов, Карл!

Люди стояли в очередях и создавали ажиотаж в самых популярных местах Москвы в выходной день - тем самым, крича о бренде сотням тысяч прохожих. И минуты не проходило, когда мы стояли в очереди, чтобы кто-то не подошел к нам и не поинтересовался: а что вы это тут делаете? Вот примерно так:



С точки зрения раскрутки бренда - гениально! С точки зрения клиентов, которые забесплатно пиарят свой банк под палящим солнцем - полный фэйл. Сложно не почувствовать, будто тебя конкретно так разводят.

Тот случай, когда при сложении двух слагаемых сумма может получиться разная. Все зависит от градуса оценки результата. Если бренду важно мнение его лояльных клиентов и их восприятие - определенно провал. Если же описанное выше - дело второе, а главная цель максимально агрессивно и эффективно повысить BA (brand awareness, узнаваемость бренда) - ок, имеет смысл.











Я много раз хотел бросить все и покинуть очередь, но интерес взял верх - иначе я бы просто не узнал, что будет дальше.

А дальше, спустя почти полтора часа в очереди (которую, кстати, особенно дерзкие просто обходили и внаглую заказывали кофе у бариста, пользуясь добротой и бесконфликтной скромностью жителей Москвы), нужно было взять желтый шарик с брендом банка (почему - непонятно, в sms просто было сказано, что без него никак; стоит ли упоминать, что на деле он так и не понадобился?) и снова поехать на Убер по одному из адресов. И вот тут уже совсем началось сумасшествие: по указанному адресу ничего не было, банк просто заставил прокатиться на Убере просто чтобы прокатиться и увести игроков в сторону. Сразу после транзакции пришла sms со следующим заданием: ищи Бургер Кинг и купи там обед; человек на кассе - наш связной, скажи ему определенный пароль (что-то типа "Тинькофф квест"), и ты получишь следующее задание.

Нужно ли говорить, что все это фикция? Никаких "агентов Тинькофф" вместо кассиров не было - ребята за кассой округляли глаза, когда им странные люди в желтом с рекламными шариками (а таких людей, которых мы в шутку ко второй части квеста уже прозвала "миньонами", было море - они были повсюду и везде в центре!) шептали что-то странное)) Просто после очередного списания денег рестораном "Бургер Кинг", автоматически приходила sms со следующим заданием.



А дальше нужно было снова прокатиться на Убере, сделать покупку в "Связном" и пополнить Московскую транспортную карту "Тройка" через Интернет-банк. Класс.

Финальным заданием было отправиться в Сад Эрмитаж, и купить билет в кассе расположенного там театра "Новая Опера". Участники со всех уголков Москвы стекались сюда, создавая жуткую очередь. Мне кажется, "Новая Опера" сделала месячную выручку в этот день :)









Все в телефонах! Быть может они заодно покемонов ищут?





В очереди были самые разные люди - от студентов до вполне себе взрослых, сложившихся людей.





После выполнения финального задания можно было проследовать в небольшую зону, обустроенную организаторами квеста, здесь же в парке, и получить поощрительные призы за дополнительные задания: например, там выдавали коробку с обычной водой тем, кто выложил фото в Инстаграм с определенным хэштэгом - тем самым, пиаря банк в соцсетях. Естественно не всем, кто выложил - только тем, кто полностью прошёл квест и при этом оказался среди первых скольких-то участников :)

Банк обещал объявить победителей через несколько дней (учитывалось время прохождения всех заданий - необязательно было начинать раньше всех), на этом мероприятие заканчивалось.

Как по мне, нынешний "Тинькофф Квест" получился очень неприятным. Никто не отрицает тот факт, что банк должен зарабатывать на клиенте - просто делать это нужно элегантно. Чтобы клиент отдал тебе свои деньги, но сделал это с удовольствием :) В этот же раз получилось, будто тебя попросту ободрали как липку, развели как лоха, и на том и закончили. Масла в огонь подливало то, что в sms-ках с заданиями банк нагло врал. Писали, что нужно купить что-то определенное для выполнения задачи: например, бутылку воды "Святой Источник" в магазине "Перекресток", или обед в "Бургер Кинге", или сэлфи-палку в "Связном". Сама же система, естественно, не могла распознать, какой именно товар приобрел покупатель. В итоге кто-то, чистосердечно полагая, что иначе никак - выполнял все инструкции, а другие быстро прознали фишку и читерили как могли:
  • вместо воды в "Перекрестке" можно было купить что-угодно
  • вместо желтой одежды (майка, футболка, шарф от 400 рублей) - мелочь за 50 рублей
  • вместо поездок от точки А до точки Б на Убере можно было просто заказывать такси, а затем спустя 5 минут сбрасывать заказ: в таком случае Убер авторизовывал 99 рублей на карте за позднюю отмену, что было несомненно меньше полноценной поездки
  • в "Бургер Кинг" можно было купить водичку за 50 рублей вместо обеда за 350
  • в "Связном" можно было просто положить деньги на счет мобильного телефона, расплатившись банковской картой

Это очень хорошо заметно на разбросе суммы трат каждого клиента, прошедшего все задания, на квест: от 1094 рубля до 24030 рублей.

Так что же это в итоге: гениальный маркетинг или развод на деньги? Пусть каждый читатель сам даст свой ответ. Ну и, надеюсь, мой любимый банк обязательно сделает из этой ситуации определенные выводы и больше не будет наступать на грабли.

Напоследок - фотографии сада "Эрмитаж" - места, где квест завершался.

















Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «банки»

promo nickned september 5, 2016 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

protas_anat
26 авг, 2016 06:16 (UTC)
развод, конечно, выиграют призы - родственники управленцев банка
nickned
27 авг, 2016 07:58 (UTC)
Ну конечно) Так не думаю)
moscow_i_ya
26 авг, 2016 06:30 (UTC)
Не люблю массовые акции в любом виде :(
А что вы все-таки за это безобразие получите?
nickned
27 авг, 2016 07:58 (UTC)
Я - материал для заметки) Другие, если выполнили все задания квеста - 5000 рублей на авиабилеты.
(без темы) - moscow_i_ya - 27 авг, 2016 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 авг, 2016 17:37 (UTC) - Развернуть
ryzhaya_stana
26 авг, 2016 06:40 (UTC)
ну и ну. людей развели как несмышленышей каких-то. какое может быт доверие банку после такого?
nickned
27 авг, 2016 07:57 (UTC)
Ну трагедию разводить не стоит) К банку доверие быть может после такого, а вот к маркетологам бренда - кхм...
dr_nafanya
26 авг, 2016 07:14 (UTC)
Развод - не развод, но мне персонально участвовать в таком мероприятии было бы как-то... обидно. Лотерея с сомнительным итогом, заставляющая к тому-же потратить собственные деньги(!) на ненужные, в общем-то, вещи, потратить целый день(!!!) собственной жизни... Слишком высокая это цена за "лотерейный билет".

Банк на этом, кстати, еще и заработал, так как он берет определенный процент с суммы транзакции.

С точки зрения банка, акция, конечно, удачная. Куча транзакций, реклама бренда... Но попахивает она. Мягко говоря.

З.Ы. Еще одна теория... Мессир опять гостил в Москве? :)

Edited at 2016-08-26 07:18 (UTC)
luna_et_savoy
26 авг, 2016 09:19 (UTC)
З.Ы. Оно самое и есть! )
(без темы) - nickned - 27 авг, 2016 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dr_nafanya - 30 авг, 2016 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 авг, 2016 06:00 (UTC) - Развернуть
livejournal
26 авг, 2016 07:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kiril_off
26 авг, 2016 08:21 (UTC)
многобукофифотоиочем... наисилил.

тинькоф отстой
nickned
27 авг, 2016 07:55 (UTC)
Тяжело сидеть в ЖЖ, когда читать толком не умеешь)
svetlaya_innet
26 авг, 2016 08:44 (UTC)
А нам на работе, что бы повысить показатели и пропиарить банк, велели сделать определенное количество операций в разных точках, где тогда только появлялись терминалы, без призов ;)

Куча людей БЕСПЛАТНО и добровольно ходила по городу с символикой Тинькофф, отобрав хлеб у подрабатывающей таким образом молодежи. И сделала ему в тот день огромную комиссию на транзакциях.

Предполагаю компании, в которых надо было покупать товары и услугами которых пользоваться, были в доле.

Гениально. Просто. Беззатратно. Прибыльно.
nickned
27 авг, 2016 07:54 (UTC)
С точки зрения управленцев и продвижения бренда - да. Гениально, просто, беззатратно, прибыльно :)
Но и чревато. Вот таким вот послевкусием и "рекламой".
(без темы) - svetlaya_innet - 27 авг, 2016 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 авг, 2016 17:35 (UTC) - Развернуть
luna_et_savoy
26 авг, 2016 09:35 (UTC)
Беготня за "керимей" какая-то
Сериал "Сваты". Run-квест за кубком Mary Kay.

По ходу придется перечитать не раз, тк в голове не укладывается, на что способен чел порой.

Доставили комиксы с утра)
evgus
26 авг, 2016 11:26 (UTC)
А причём здесь МК, простите??
(без темы) - luna_et_savoy - 26 авг, 2016 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evgus - 26 авг, 2016 12:11 (UTC) - Развернуть
con_sience
26 авг, 2016 09:58 (UTC)
Даже если не думать о том, что банк просто развёл своих клиентов, задания были какие-то мелочные. Никак не уровня той приличной компании, как я представляю себе "Тинькофф". Как-то обидно за такой квест((
nickned
27 авг, 2016 07:51 (UTC)
Вот я о том же) Могли что-то поприличнее, поинтереснее придумать, иначе основная цель - развести клиентов на деньги - стала так омерзительно очевидна))
evgus
26 авг, 2016 11:24 (UTC)
С функциональной точи зрения ТБ выглядит очень привлекательно. Но будучи знакомым со взглядами основателя (по ютюбу), иметь дело с его компанией мне никак не хочется.Тонкое, но уверенно чёткое ощущение. И это не первый случай, кргда оно точно совпадает с действиями банка.
nickned
27 авг, 2016 07:49 (UTC)
Ну черт с ним с основателем) Основатель вообще пиариться любит просто как Трамп - кто его знает, что он там думает на самом деле) Главное, по-моему, бренд, удобство и функциональность, а сошлись или не сошлись бы вы характерами с основателем)) Банком же владеют, управляют и развивают сотни совершенно других людей, которые, может, в корне отличаются от Олега)
Стив Джобс тоже непростым человеком был, кстати говоря)
(без темы) - luna_et_savoy - 27 авг, 2016 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 авг, 2016 17:34 (UTC) - Развернуть
all_eyes_on_me9
27 авг, 2016 18:14 (UTC)
Мой одноклассник прошел до конца, потратил 3700, получил 5000 миль :) Итог - заработок 1300 рублей за 2,5 потраченных часа. Я подумал, что мое время дороже)
Я после третьего или четвертого этапа из гонки выбыл, т.к. было уже неудобно кататься или не по пути.. Мне вот показалось, что прошлогодний квест был более честным....
nickned
29 авг, 2016 17:33 (UTC)
Да, 1300 руб за 2.5 часа - очень так себе)
Было б интересно - можно было бы и потратить своё время)
klepysik
27 авг, 2016 19:28 (UTC)
Ужос :) я б после первого смса о трате денег сразу б выбыла, акция вообще-то должна быть бесплатной а тут реально развод :( Я б на них еще б и пожаловалась бы где-только можно.
nickned
29 авг, 2016 17:32 (UTC)
Да жаловаться вроде не на что. Просто некрасиво получилось :)
(без темы) - klepysik - 30 авг, 2016 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 авг, 2016 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepysik - 30 авг, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
mka
29 авг, 2016 07:19 (UTC)
Просто заставили людей за свои же деньги устроить пиар банку - это некрасиво, однако. Заработали они гораздо больше, чем отдадут призами...
nickned
29 авг, 2016 17:35 (UTC)
Само собой. Никто не против, чтобы банк зарабатывал - просто делать нужно это элегантнее, раз уж образ прогрессивного, честного и прозрачного банка строишь)
marquise_manyu
29 авг, 2016 14:40 (UTC)
Я бы так и делала: покупала везде самое дешевое))
nickned
29 авг, 2016 17:31 (UTC)
Ну они же пишут в задании: "купи обед" :)
geo_mag
30 авг, 2016 07:10 (UTC)
занимательно, и главное что реально не понятно зачем все это нужно было делать, то есть покупать все это и за такие деньги, больше 20 т. это если все условия выполнить?
nickned
30 авг, 2016 08:11 (UTC)
Ну видишь, там нужно было совершать покупки в разных магазинах. Рекомендации относительно покупок были, но их соблюдать было необязательно. Соответственно, кто-то тратил один рубль, а кто-то пять тысяч. В итоге, некоторые потратили больше 20 т.р., чтобы пройти квест полностью, а некоторые - всего полторы.
geo_mag
30 авг, 2016 10:04 (UTC)
мне интересно, Тинькофф какой рейтинг себе сделал? больше "+" или "-", много людей поняли, что их мягко сказать развели на кучу денег :(
nickned
30 авг, 2016 10:11 (UTC)
Вот тоже задумываюсь об этом. Вряд ли плюс, это определенно.
(без темы) - geo_mag - 30 авг, 2016 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 авг, 2016 11:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - geo_mag - 30 авг, 2016 12:24 (UTC) - Развернуть
modjaro
1 сент, 2016 08:50 (UTC)
Да уж, печалька...
У меня карта Яндекс-деньги, они от Тинькофф банка, и буду пользоваться как пользовалась, это действительно упущение маркетологов, а не банка.. А вообще не люблю такие мероприятия, вообще не люблю соперничество, поэтому даже если бы там разыгрывали миллион рублей - не участвовала)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com