?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Я искренне считаю, что ужасная культура вождения в России - не следствие менталитета, а результат безнаказанности и мягкости законов. Мы все пеняем на "обочечников", но куда они денутся, если шанс попасться - один на миллион? Постоянные повороты из правого ряда налево... Мудаки будут находиться всегда до тех пор, пока наказание за это не будет наступать немедленно. То же самое - пересечение сплошных, опасное вождение и многое другое.

Мне кажется, в Германии, Франции и Штатах такой порядок на дорогах совсем не из-за "особенности" и "уникальности" населения, а из-за неотвратности жесткого наказания за помеху движению и риск, которому подвергает других нарушитель. Ввести там часто безразличную к нарушителям полицию (как у нас), убрать постоянный контроль в виде камер и удобные способы гражданам сообщить о нарушителе - что-то мне подсказывает, даже в щепетильной Германии на дорогах начнет царить тот же хаос, что происходит сейчас в России.

Эти мысли возникают у меня с завидным постоянством - практически каждый раз, когда я катаюсь по Москве или своим Химкам. По пути с работы мне доводится ехать по дороге, после которой хочется просто крушить и громить :) Разметки на ней нет, но по факту проезжая часть - четырехполосная. В обычное время пролетаешь по этой улице с ветерком, но в часы пик появляются существенные пробки. На полпути - нерегулируемый перекресток (на самом деле, там ГИБДД попробовала поставить светофор, но как только они его включали, ситуация усугублялась, движение практически полностью было парализовано; может стоило провести анализ транспортных потоков и по его результатам откорректировать время на проезд?). И перед ним начинается сплошной ад. Из-за высокой интенсивности движений со всех направлений, появляется пробка. Иногда приходится останавливаться уже за километр от светофора. И вот ты стоишь - как нормальный человек, вместе с абсолютным большинством других, и тут раз за разом прямо по встречке тебя начинают обгонять мудаки "торопыги": раз, два, три. Они просто беспардонно выезжают на встречную полосу и летят что есть мочи. Прямо на едущие им навстречу машины - ни совести, ни стыда, ни страха. Перед самым перекрестком нагло втискиваются обратно в свое направление, а, порой, просто проезжают перекресток по диагонали. Или выстраивают третью полосу на встречке, также встающую в затор перед перекрестком, гораздо сильнее ухудшая дорожную обстановку. Из-за этого там очень часто происходят ДТП.

Когда мне встречается такой дебил - несущийся навстречу, я даже и не думаю съезжать на обочину. Продолжаю ехать напрямик, и сигналить, обдавая мудака благим матом. И ежу понятно, что такой способ борьбы с нарушителями - совершенно неэффективен, это лишь эмоции. Если у человека хватает наглости вести себя так на дороге, скорее всего, ему совершенно плевать на реакцию окружающих и недобрые слова в свой адрес. В отношении таких индивидов работает лишь один инструмент - кнут.

Мечтаю чтобы такой эффективный инструмент появился у нас. Первый шаг - камеры. Они много где уже есть, и действительно влияют на скорость автомобильного потока, увеличивают безопасность движения. Конечно, находятся отмороженные, которым плевать на штрафы - они их из принципа не оплачивают: "Я все равно не выезжаю зарубеж, а живу не по регистрации". Но их - абсолютное меньшинство. Проблема в другом: камера не может отследить все нарушения. Реализация такой системы достаточно сложная, требует вычислительных мощностей, постоянного подключения к электропитанию и Интернету, кроме того, ощутимо дорогая для муниципалитетов. Есть ли альтернативные варианты? Определенно есть! Предоставление возможности самим водителям фиксировать нарушения других на видеорегистраторы и через специальный портал отправлять в ГИБДД. На этом полиция (и/или их подрядчик), в общем-то может здорово заработать: во-первых, штрафы, во-вторых, сертификация оборудования.

Как это?

  • ГИБДД предлагает купить через специализированные центры видеорегистраторы, которые прошли сертификацию, запечатаны/опломбированы, чтобы, в случае чего, идентифицировать взлом, взаимодействуют с навигационной системой ГЛОНАСС и корректно сохраняют геолокацию каждого элемента записи в памяти. Вполне нормально, что в стоимость будет заложен отдельный процент для транспортной полиции за администрирование.

  • Водитель приобретает сертифицированный видеорегистратор, ставит в автомобиль, и, в случае фиксации нарушений ПДД, по возвращению домой, просто подключает девайс к компьютеру и через специальный сайт загружает видео с нарушением. Механизм обработки и передачи данных должен исключить возможность загрузки стороннего видео (ведь есть риск монтажа с целью подставы автовладельца). Сейчас не будем углубляться в технические особенности - не думаю, что у светлых умов возникнет проблема при создании соответствующего алгоритма.

  • Загруженное видео дополнительно проверяет модератор, и, в случае подтверждения заявленного нарушения, отмечает это в системе, которая, затем, автоматически выписывает штраф нарушителю. Или инициирует заведение судебного производства.

Полиции наверняка придется слегка потратиться на маркетинг - но не беда. Стоит появиться такой фишке, в очередь за видеорегистраторами встанут сотни тысяч и миллионы автолюбителей по всей стране, которым осточертело быдло на дорогах. Спустя месяц после полноценного внедрения системы, быдло тоже исчезнет, превратившись в порядочных водителей.

В плюсе окажутся все: ГИБДД получит дополнительный доход в нынешние нелегкие времена, абсолютно все граждане страны - более безопасные дороги.

Конечно, это не конкретный призыв к действию, а лишь мысли и мечты, которые мне приходят на ум каждый раз после проезда по той чертовой дороге. Но кто знает - вдруг повезет, и они осуществятся?

Тем не менее, мечты - мечтами. Но и конкретные действия попробую предпринять. У нас УЖЕ в Московской области есть мобильное приложение "Добродел", с помощью которого можно легко, в формате чата формировать официальные жалобы/запросы/предложения в органы государственной власти. Там все максимально просто. Попробую в следующий раз заснять ад на той улице по пути домой и сформировать через программку на айфоне предложение нанести двойную сплошную на той дороге. За пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения в России полагается лишение прав (или штраф 5000 рублей) - водителей такая перспектива, как правило, существенно дисциплинирует. Потом обязательно расскажу, что в итоге вышло.

Вы сами, друзья, что думаете по этому поводу?

P.S. Что-то отдаленно похожее на мое предложение сейчас планируют запускать, но это все-таки не то: http://www.garant.ru/news/706731/

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

promo nickned september 5, 2016 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

mcjabberwock
25 май, 2016 20:24 (UTC)
результат дикой перенаселённости города, безобразного качества дорог и дурацкой организации движения
nickned
25 май, 2016 20:37 (UTC)
Многие города куда перенаселеннее, и проблемы эти там не так уж и ярко выражены.
Организовывать движение можно как-угодно, но если водители не будут следовать правилам, пытаясь сэкономить лишнюю секунду, даже самая идеальная система не будет работать.

Edited at 2016-05-25 20:37 (UTC)
mcjabberwock
25 май, 2016 20:50 (UTC)
Многие города куда перенаселеннее, и проблемы эти там не так уж и ярко выражены.
Примерчики - не будете ли любезны? Где, и куда - перенаселеннее?

Если водители не будут пытаться экономить эти секунды, которые складываются в минуты и часы - они попросту не будут ехать.

Конкретно с обочинами - уменьшение количества рядов движения пропускную способность дороги никак не увеличит.
Делайте млять шире дороги! Вроде не Люксембург, места хватает.
nickned
25 май, 2016 20:58 (UTC)
Москва - население 12 млн.
Стамбул - население 14 млн.
Шанхай - население 24 млн.
Ну хотя бы Нью-Йорк - там население больше 8, но тоже очень хороший пример.

Да и причем тут Москва вообще, если речь в посте о Химках идет - население 300 тысяч.
mcjabberwock
25 май, 2016 21:06 (UTC)
Да и причем тут Москва вообще
Где-где я поминал Москву??

Ещё раз. Чем уже дороги - тем больше пробки.
Ни светофоры, ни запреты, ни ограничения - пропускную способность не увеличивают. Никогда!
Возражения есть?
nickned
25 май, 2016 21:14 (UTC)
Ну как возражения... Я в корне не согласен с таким подходом. Не хотел бы жить в городе, где вы занимаете пост мэра :)
Возьмите в качестве примера европейские мегаполисы. Они должны в пух и прах опровергнуть ваше предположение. А можно припомнить Казань, где после реорганизации дорожного движения ситуация стала разительно лучше.
mcjabberwock
25 май, 2016 21:19 (UTC)
В Казани пробок нет, сам видел. В европейских мегаполисах тоже всё более-менее.

Однако, пропускная способность дороги зависит от количества рядов, качества покрытия и максимальной разрешённой скорости. Это и надо увеличивать.
larvus
25 май, 2016 23:29 (UTC)
Есть ещё один фактор: количество автомобилей. А оно, как правило, уменьшается, если движение становится менее удобным (т. е. с бо́льшим количеством ограничений), ибо некоторые водители при таких обстоятельствах предпочитают использовать альтернативные способы передвижения.
mcjabberwock
26 май, 2016 09:26 (UTC)
Геноцид - намного эффективнее, а принцип тот же.
Ну почему же все понимают только деструктивные решения???
Неужели - из-за тупости?
larvus
26 май, 2016 22:43 (UTC)
Да, действительно, вы правы: стимулировать человека пользоваться альтернативными способами передвижения и убить его по расовому или национальному признаку — почти одно и то же.

Edited at 2016-05-26 22:46 (UTC)
dmitry_sablin
26 май, 2016 20:19 (UTC)
У нас беда не с пропускной способностью дорог, как таковых, а с пропуском пересекающихся транспортных потоков и с их рациональной организацией (как можно меньше пересечений интенсивных потоков)
21gramm_of_life
26 май, 2016 13:58 (UTC)
А в Пекине все намного, например, ужасней. Едут как хотят ! Страшно(
Артем Костин
25 май, 2016 22:49 (UTC)
Здесь играет роль не столько перенаселение, сколько кол-во машин на душу населения и площади. А по этим показателям Москва обходит почти все города европы (причем в несколько раз). В европе все же нет такого бзика на автомобилях как показателе статуса и тд. В США во многом культ авто, но за счет того, что мегаполисы отстраивались не так давно изначально закладывалось не радиальное устройство крупных городов (как почти во всех городах европы: город изначально крепость, а уже после нарост всего остального), а сетка, которая препятствует возникновению пробок из-за возможности лего огибать перегруженные участки. Так что проблема все же в кол-ве авто и необходимости повышения налогов на них. А по поводу системы контроля: далеко не все станут заморачиваться и ставить оборудование только ради морального удовлетворения - тут бы пригодилась какая-нибудь финансовая мотивация: Например, водитель получает 10% от штрафа, который он помог заработать.
mcjabberwock
26 май, 2016 09:30 (UTC)
Количество машин как раз и является следствием перенаселения и неудобством общественного транспорта.
Уберите перенаселение - и проблема уйдёт. Что же все пытаются лечить симптомы а не болезнь?
Я чего в принципе понять не могу - у нас в стране что, реально места мало?
Сделайте нормальные условия жизни в других городах - я, коренной москвич, уеду одним из первых. Хоть в ту же Казань. Сейчас там только цены - московские, а зарплаты - нет.
zydog
25 май, 2016 20:39 (UTC)
первое и второе не так важно. При правильной организации (свтофоры, разметка, физическая невозможность ехать по встречке/обочиние) можно переварить условно любое количество трафика
nickned
25 май, 2016 20:48 (UTC)
Абсолютно согласен!
mcjabberwock
25 май, 2016 20:52 (UTC)
А поясните мне, как физическое уменьшение количества полос на дороге помогает вам переварить?
Такое ощущение, что вы просто что-то не то съели.
volvenok
25 май, 2016 20:49 (UTC)
мне кажется больше ГИБДД виновато, ибо на примере твоего перекрёстка: если бы правильно был установлен интервал переключения на том пресловутом светофоре, пробка была бы меньше??
Думаю - ДА.
у нас в Москве и области ужасно спроектированы и сделаны съезды с магистралей.
Сегодня пришлось это видеть на участке Дзержинский - Люберцы.
Два ряда на съезд на Новорязанское ш. полностью забиты, народ прёт в третий, четвёртый ряд направо.
В результате те, кому прямо тупо стоят, (упёршись в жопу поворачивающих направо), съезд проехали и всё полетело.
nickned
25 май, 2016 20:52 (UTC)
Сложно утверждать - наверняка они не тупо повесили и забили. Наверняка экспериментировали. Во всяком случае, светофор то работал, то не работал. В итоге сейчас отключили: в прошлый раз включали только в сложных погодных условиях, когда снегопад был.

Да, таких дебильных примеров с пробками из-за съездов - масса в Москве... Я постоянно с подобным сталкиваюсь на съезде с Трешки на Ленинградку...(
mcjabberwock
25 май, 2016 20:54 (UTC)
А можете предположить цель такого эксперимента?
На мой взгляд - в подобном нет ни цели, ни смысла.
konstinn
25 май, 2016 22:34 (UTC)
Я считаю, что менталитет на первом месте. Как-то в Финке застопорилось движение из-за уборки впереди. На трёхполосной дороге. Все водители как ехали в своих двух полосах, так и встали в них же. Никто не кинулся объезжать по свободной третьей, хотя это бы не нарушало правил и никто бы за это не наказал (я уж молчу про обочину). Просто люди видели, что впереди затор и какой смысл его объезжать, если все равно в него упрешься, поэтому все просто занимали очередь, понимая, что когда затор рассосётся, первыми логично должны проехать те, кто в него первым упёрся. А теперь представь, что в такой ситуации было бы у нас - по обочине в три ряда бы перли! Или, скажем, встраивание в плотный поток один через один - наказания за то, что ты не пустил кого-то с примыкающей, нет, тем не менее, пускают чётко один через один. Да, там тоже нарушают, причём часто (и, видимо, никто ни на кого не стучит), но там нет такого откровенного неуважения водителей друг к другу как у нас. Так что, менталитет и только он!
larvus
25 май, 2016 23:21 (UTC)
Кстати, в этом плане интересна часть первая статьи 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, где написано следующее: «К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения <…>, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств».

То есть чем можно фиксировать? Синтаксис приведённой фразы допускает двоякое толкование:
1) (а) специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, и (б) средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи;
2) (а) специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, и (б) средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме.

Мне, конечно, ближе первый вариант, потому что под его «б» может попадать, в том числе, и обычный фотоаппарат. Но даже если взять второй — регистратор-то уж точно относится к «б». То есть и сейчас на основании того, что он снял, можно (то есть закон это допускает) возбуждать дела против таких выродков.

Другое дело, что неизвестно, как полиция будет на всё это реагировать. Новосибирская, например, — полнейшее позорище. Последней каплей стала ситуация, когда я позвонил, сказал, что во дворе дома на тротуаре стоит автомобиль и мешает движению пешеходов, а мне дама на другом конце радиоволны ответила: «Ну и что? Вы в первый раз такое видите, что ли?» До этого я раз 12 или 14 обращался с жалобами на нарушение ПДД. В результате — куча потраченного времени, но сколько, как ты думаешь, водителей привлечено к административной ответственности? Правильно, ноль.

В федеральное ГИБДД я тоже обращался, с предложениями о поправках в ПДД (с целыми 12). Сами предложения были оформлены на 10 листах в виде красивой таблички с колонками «пункт ПДД», «исходная редакция», «предлагаемая редакция» и «комментарий» (в ней я писал, зачем нужно менять соответствующий пункт). Они ответили, что, мол, нам очень важно ваше мнение, спасибо, вы вообще няшка и всё такое. Но в итоге из тех проблем, о которых я писал, устранили только две: запретили пересекать на велосипеде проезжую часть по пешеходному переходу и разрешили двигаться на велосипеде же по правой крайней полосе, выделенной для движения маршрутных транспортных средств.

Это не всё, что я про них могу сказать :) Но, в общем, пока решил больше с этим органом не связываться.

Совершенно согласен с тем, что для профилактики подобных правонарушений очень важной должна являться не тяжесть, а неотвратимость наказания.
dmitry_sablin
26 май, 2016 20:16 (UTC)
"Но в итоге из тех проблем, о которых я писал, устранили только две" - это уже чудо из чудес, что хотя бы приняли к рассмотрению, а не просто отписались. Обычно инициативы посторонних, желающих сделать этот мир чуточку лучше ведомства, подобные ГИБДД отправляет напрямую в корзину, автору же направляется письмо типа "вы-нам-очень-помоги-пионер-всем-ребятам-пример" :)
larvus
27 май, 2016 06:28 (UTC)
А не факт, что моё обращение хоть как-то повлияло на это. Одна проблема была просто очень серьёзной именно с точки зрения безопасности и при этом появилась из-за того, что некачественно были проработаны очередные поправки в ПДД (то есть, насколько понимаю я, по вине самой же ГИБДД). А вторая, как мне кажется, давно назрела и просто проходила какие-то внутриправительственные согласования.

Такое предположение я основываю на том, что ещё несколько глупостей, появившихся благодаря тем же велопоправкам, последствия которых пришлось устранять, запрещая велопересечение дороги по пешеходному переходу, до сих пор там.

Так что, скорее всего, никаких чудес, а простое совпадение.

P. S. О, кстати. Вдохновившись воспоминаниями, зашёл сейчас на regulation.gov.ru и посмотрел, какие готовятся постановления правительства с поправками в Правила дорожного движения. Первый же проект (минтрансовский) предлагает устранить ещё одну проблему, о которой я писал в ГИБДД :) Круто!

Edited at 2016-05-27 06:36 (UTC)
all_eyes_on_me9
26 май, 2016 02:53 (UTC)
Уже давно борюсь с такими, но по факту ни одно приложение, ни один подобный сайт проблемы не решают.
dayler
26 май, 2016 06:32 (UTC)
слишком много людей на слишком маленькой площади, отсутствие альтернативных дорог - вот причины
nickned
26 май, 2016 06:37 (UTC)
В моем конкретном случае и площадь достаточная, и альтернативные дороги есть. Проблема в поведении отдельных людей.
a_shata
26 май, 2016 06:52 (UTC)
Я совершенно согласна, что все из-за отсутствия наказания. Мой муж в прошлом году работал в Перу с испанцами, говорит, они там на дорогах себя ведут хуже, чем местные - одичали)
Только думаю, что огромной очереди за регистраторами не будет. Нужно какое-то поощрение. Например, процент со штрафа)
ezyk091978
26 май, 2016 07:16 (UTC)
Как я понимаю, речь идет о перекрестке с круговым движением у моста рядом с Икеей?
carbon_kidik
26 май, 2016 07:49 (UTC)
ГИБДД у нас работает отвратительно. Такое ощущение, что они решают, где поставить светофоры, пешеходные переходы и т.п. просто пальцем в карту тыкая, настолько бестолково. Хотя вот мне доводилось видеть, что регулировщики хорошо работали, что с ними в час-пик перекресток ехал гораздо быстрее, чем обычно со светофором. Но это еще раз доказывает, что настроить светофор правильно они не могут. Возле работы у метро со светофором тоже много проблем бывает.
Мне несколько раз доводилось писать обращения в ГИБДД на их областном сайте, по разным поводам, и они всегда отмазывались и ничего не делали. Из всех, кому довелось писать обращения, ГИБДД работает с ними хуже всего. Может быть, конечно, это только наши местные такие. Один раз они даже написали мне, что они приехали проверить парковку в мой двор, но из-за снега не поняли, где дорога, где газон, а где тротуар. И это при том, что обращение я отправляла осенью до снега, а ответ вообще весной получила.
Зато вот аналогичные жалобы в государственный административно технический контроль по МО всегда заканчиваются тем, что их инспектор берет с собой инспектора из ГИБДД и они вместе едут проверять, звонят мне и спрашивают, не могу ли я сама им показать все (но это в рабочее время), и в таких случаях все заканчивается штрафами и все ответы приходят мне в срок.
Не знаю, как ГИБДД с доброделом будет работать, но по опыту, контроль там сильнее: когда я пожаловалась на уборщицу в нашем подъезде, в течение недели приехали инспекторы из районной администрации, все засняли на фото до уборки, пошли в управляющую компанию, заставили все убрать, снова сфотографировали все, и пошли еще к моему папе, он дома был, показывать и подписывать протокол, что все устранено.
rikatinker
26 май, 2016 12:50 (UTC)
А я вот всё-таки думаю, что именно менталитет:) Если в цивилизованной Европе вдруг резко наступит безразличие к нарушителям, их автовладельцы (я имею в виду большинство, т.к. отдельные "одарённые" везде найдутся) вряд ли с цепи сорвутся и начнут выпендриваться на дорогах - нет. Потому что там уже установилась культура вождения (сколько она у них вырабатывалась - десятилетиями?), и они просто не будут нарушать, т.к. давно уже привыкли ездить по-человечески. (Хотя, наверное, эта культура большей частью штрафами и вырабатывалась:))

Кстати, если тебе будет интересно, то у нас довольно популярен проект для желающих настучать на нарушителя: можно загружать и фото, и видео, фиксирующее нехорошее поведение автолюбителей и прочих фулюганов:) Проект неформальный, но, судя по всему, сильно упрощает работу гаишникам и службам правопорядка, так как информация регулярно просматривается кем надо, и особо злостные нарушители получают по заслугам. Я сама, правда, этим сайтом не пользовалась - не жалобщик по натуре, хотя поводов хватало:)
21gramm_of_life
26 май, 2016 13:59 (UTC)
Вспомнила, что меня бесит- каждый год ремонтируют участок дороги при въезде во Владимир! И там стоишь по полчаса(((
(Удалённый комментарий)
dmitry_sablin
26 май, 2016 20:08 (UTC)
Коля, ты пока еще очень большой идеалист. :) Надеяться, что наш обыватель станет массово покупать за свои(!) у гиббонов регистратор ради того, чтобы мир стал совершеннее - утопия.:)
В общем-то и сейчас никто не мешает водителю, записавшему на видео злостное нарушение ПДД отправить его с соответствующим комментарием в ГИБДД. Станут ли гиббоны шевелиться - другой вопрос. Я бы на месте гиббонов посулил бы водителю, приславшему видео нарушения "долю малую" от назначенного штрафа - и вот тогда через месяц максимум на наших дорогах действительно наступил бы полный орднунг, а ГИБДД стала бы одним из основных источников пополнения нашего несчастного расейского бюджета - правда, ненадолго. :)

Edited at 2016-05-26 20:09 (UTC)
korol1989
7 июн, 2016 16:36 (UTC)
Мне про Европу говорить сложнее, а вот про Америку сказать могу. Конечно, в значительной степени дело в менталитете, но еще один важнейший фактор - это качество дорог и организация движения. Несколько примеров:

1. В Америке все хайвеи - многополосные и с разделительными полосами, с многоуровневыми развязками и без светофоров, поэтому при дальних поездках нет нужды обгонять медленные грузовики по встречке или сбрасывать скорость при проезде населенных пунктов.

2. Даже в городах на мало-мальски крупных дорогах всегда есть выделенные полосы для поворота налево, а на светофорах, как правило, есть стрелки для поворота. Это существенно упрощает выполнение таких поворотов и снижает риск аварий.

3. Большинство светофоров - "адаптирующиеся", т.е. работают не по фиксированному режиму, а адаптируются под траффик. Например, если в полосе для поворота налево никого нет, то поворотная стрелка не загорится; если машин мало, то зеленый будет гореть недолго, если машин много, то долго.

4. Гораздо более разумные правила, например, можно поворачивать налево через двойную сплошную (актуально, когда надо заехать во двор или на парковку), можно обгонять через двойную сплошную (актуально на горных дорогах, когда впереди едут медленные велосипедисты) и т.д. И уж тем более нет наказаний типа лишения прав за такие обгоны, тогда как в России полиция прямо-таки доится на таких вещах. Причем отсутствие таких запретов на безопасность отрицательно не влияет: там, где повороты или обгоны действительно опасны, установлены запрещающие знаки, разделительные барьеры или специальная "двойная двойная сплошная", которую пересекать нельзя.

Это лишь несколько примеров, но именно из-за таких вещей водить в Америке гораздо проще и спокойнее, чем в России. Когда организация движения адекватная, то не возникает желания/необходимости что-то нарушать, и нервничаешь гораздо меньше.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com