?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Подвыпал немножко из интернетов - все потому что у меня отпуск! Причем отпуск в лучших традициях импортозамещения: только внутри России :) Началось все с командировки в Краснодар, который, за счет выходных, я успел еще и посмотреть как следует (совсем скоро выйдет пост!), а продолжилось большим автотрипом на две тысячи километров: сначала из Москвы по рижской трассе в Псковскую область, замечательный Изборск, потом сумел открыть потрясающий уголок Пскова, после которого целиком солидарен с одним известным блогером в том, что это лучший из небольших региональных центров России, и вот, наконец, я в Санкт-Петербурге, где сначала мы решали свои свадебные дела, потом довелось немножко поработать, а завтра предстоит отправиться в завершающий автотрип в Москву через Великий Новгород и Завидово.



В Петербурге я впервые на авто - так, чтобы основательно. Практически все наши дела и прогулки были связаны с переездами на машине, при этом сам я живу в центре, так что распробовать Петербург автомобильный мне довелось сполна. Скажу сразу, водить тут удовольствия мало. Если, конечно, на часах не четыре утра, когда пустые дороги, и напасть только одна - светофоры. С одной стороны, в Питере потрясающие автомаги... нет, вернее даже будет сказать хайвэи: Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), кольцевая дорога (КАД) - настолько удобные трассы я не видел нигде в России. Да и в Европе и Штатах тоже - но тут причина может быть в другом: я в других странах не так много на машинах катался :) Их противоположность - центр города. Здесь царит хаос, ад, отсутствие разметки, ужаснейшая организация движения и парковочные тартарары.

Кажется, сейчас у меня получится написать первый пост критики в сторону любимого города :) Впрочем, давайте по порядку. И начну я с хорошего.


О хорошем

КАД, ЗСД - это нечто. Особенно второе. Петербуржцам стоит помнить и особенно ценить их - таких великолепных дорог нет нигде в России, даже в гораздо более перегруженной автотранспортом Москве. Во-первых, обе трассы - автомагистрали. Разрешенная скорость - 110 км/ч. Само собой, никаких перекрестков, светофоров и сопутствующего. На обеих идеальная навигация: обозначение съездов на громадных вывесках, удобные полосы для разгона и торможения, и, внимание, то, чего я больше нигде в России не встречал - великолепная система информирования. Во-первых, это светодиодные табло над каждой полосой, показывающие стрелки (зеленого цвета сверху вниз - если все свободно, можно гнать; желтого, направленные вбок - если лучше аккуратно начинать перестраиваться с полосы) и красные кресты (впереди - помеха, с полосы нужно срочно съехать). Крестики включают в случае ремонтных работ, а также ДТП. Отрабатывают оперативно, тем самым увеличивая безопасность на дороге (попробуй оттормозись со 110-130 км/ч, когда впереди увидел помеху, особенно за поворотом, соседние полосы заняты, а тебя заранее никто не предупредил - такая задница часто случается на МКАДе). Сам стал свидетелем подобного эффективного информирования, когда на мосту в районе Девяткина пару дней назад столкнулись две машины. Информационные табло очень вовремя подсказали перестроиться, и я спокойно успел это сделать задолго до злосчастного места.

Следующий уровень информирования - здоровенные монохромные экраны во всю ширину дороги. На них пишут любую информацию: о ремонтных работах впереди, средней скорости движения, возможных затруднениях или ДТП на пути, а также общую информацию с данными по температуре воздуха, температуре асфальтового покрытия, влажности и скорости ветра. Иногда предупреждают об ухудшении дорожных условий - в том числе о сильном боковом ветре, что на высоченных эстакадах, на которых расположены автомагистрали - существенная помеха движению, и в отдельных случаях может сильно негативно влиять на вождение на скоростях выше 100 км/ч (легкие машины - такие как, например, мой Volkswagen Polo) просто-напросто начинает сносить, и они виляют по трассе, что не безопасно. При сильном боком ветре, бывает, ограничение скорости на КАД и ЗСД вовсе снижают с обычных 110 до, например, 100 - по отдельным полосам. Сам видел как в подобных условиях скорость снижали для средних полос в то время, как для крайних оставляли прежней. Для информирования об изменении предельной скорости используют LED-экраны, на которых выводят изображения ограничительных знаков.

В общем и целом, обе дороги в великолепном состоянии, все ухожено, много камер, различных датчиков - создается ощущение, что за тобой следят, заботятся, ты в безопасности.













На подъезде к любимому торговому центру, с которым эдак два года моей жизни теперь точно будут связаны :)



Чем дальше на северо-запад по КАДу - тем виды красивее.



Отдельно несколько строк о ЗСД. Это особенный хайвэй, по нему проезд платный. Он удобнейшим образом соединяет южные пригороды Петербурга с центральными районами, севером и трассой "Скандинавия", которая ведет на Выборг, к границе с Финляндией и дальше в Хельсинки. Южную и северную часть за прошедшие несколько лет построили, сейчас полным ходом идет строительство центральной - наиболее сложной с инженерно-технической точки зрения. Дело в том, что в центре ЗСД проходит по самой кромке города, соединяя мостами и эстакадами острова, разделенные многочисленными рукавами Невы в месте впадения ее в Финский залив. Во-первых, там особая почва - влажная, зыбкая, плавуны. Во-вторых, со стороны Балтийского моря в Неву и обратно постоянно заходят многочисленные грузовые и пассажирские суда с большими габаритами - собственно, это из-за них в центре города по ночам разводят мосты. По Неве корабли попадают в Ладожское озеро, и дальше на север или юг - в Волгу, Москву и по другим направлениям. Центральный участок ЗСД решили построить с неразводными мостами - а значит он должен проходить на очень большой высоте, чтобы позволить большим судам беспрепятственно попадать в город. В центральной части ЗСД строит турецко-итальянский холдинг - тот самый, что заканчивает сложнейший проект по возведению третьего моста в Стамбуле через Босфор. Аналогию привел неспроста - по сложности, проект петербургского хайвэя и стамбульского моста сопоставимы. Полтора года назад в ЖЖ выходил интереснейший пост о стройке: http://engineering-ru.livejournal.com/374981.html. Строительство планируют завершить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, одним из городов проведения которого будет Санкт-Петербург.

После открытия последнего участка трассы, который соединит два уже готовых, Северная Столица получит великолепную транспортную артерию, которая решит массу проблем, в числе которых изоляция районов города по ночам во время разводки мостов, а также супербыстрый способ добраться с одной окраины на другую или в центр.

Польза от строительства ЗСД городу - неоценимая. Тем не менее, эксплуатирующая организация даже и не думает наживаться на гражданах - в отличие от той же Москвы и злосчастной М11 - "Новой Ленинградки". Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в Петербурге западное понятие "ответственный бизнес" понимают лучше, чем где бы то ни было в России. Стоимость проезда по всему северному участку, для примера - 100 рублей (это полтора доллара или 1.36 евро). Расстояние - 31 километр. Много лучше, чем 250 рублей за 3 километра по куда менее оборудованной М11 до Шереметьева в Москве. К тому же, эксплуатирующая компания активно втюхивает гражданам транспондерам - маленькие маячки, повесив которые в своем автомобиле за зеркало на лобовое стекло, проезжать контрольные пункты оплаты можно без остановки, еще и получая каждый раз скидку от 15% до 25%. Самое крутое - транспондеры выдаются бесплатно! Достаточно быстренько оформить договор и пополнить счет на 1000 рублей. Купить транспондер можно разными способами. Самый простой - непосредственно на ЗСД. Там по ходу движения есть несколько мобильных офисов, о приближении к которым сообщают информационные табло. Мобильный офис представляет из себя переоборудованный микроавтобус Mercedes Sprinter с системой обогрева/кондиционирования, внутри которого, в салоне, есть рабочее место, где за компьютером сидит сотрудник ЗСД и производит продажи устройств. За рулем - водитель, он же охранник в форме AN Security :) Для покупки потребуется паспорт и 1000 рублей. Оплатить можно картой. Тарифы предельно простые, их два. Первый - без абонентской платы и дает скидку 15% от стоимости проезда каждый раз, что вы едете по ЗСД. Второй - с абонентской платой 50 рублей в месяц, зато скидка на проезд будет уже 25%. Если часто ездите - выгодно.

Я как раз таким образом купил себе транспондер с тарифом без абонплаты, и установил его себе на лобовое стекло ровно в том месте, где у меня остается февральский скол :) Юху, теперь его не видно! В ближайшее время я буду на автомобиле в Петербурге все чаще и чаще, в том числе гонять по ЗСД, так что транспондер мне очень пригодится.

Скола теперь не видно! А с водительского сидения - и транспондера :)





Транспондер выдают вот в такой коробочке:



Съезд на ЗСД.



ЗСД с его космическими фонарями. Да-да, эти ребра левиафана - на самом деле, фонари :)



На подъездах к пункту оплаты проезда.







Я проезжаю сквозь левые три ряда - не останавливаясь, со скоростью 30 км/ч. Транспондер считывается автоматически, шлагбаум открывается заранее.





Вдали виднеется свечка строящегося небоскреба "Лахта-центр", который построят к 2018 году. Он станет самым высоким строением в России (даже больше башни "Федерация" в Москва Сити) и во всей Европе. Одновременно с этим - самым северным небоскребом в мире.



Мчу что есть мочи! Дорога - идеальная.





В финале - съезд.




О плохом

После таких великолепных дорог думаешь - неужели что-то о петербургской организации движения можно сказать плохо? А вот можно. Весь кайф и красота заканчивается чуть только ты заезжаешь в центр. Научившись спокойно ездить по Москве в бешеном трафике, в центре Петербурга я не мог даже говорить за рулем, лишний раз посмотреть по сторонам! Иначе в этом аду не выжить - как минимум, не выехать из него целым :) В центре много ям, много где отсутствует разметка, часто - даже знаки приоритета отсутствуют! На перекрестках крупных четырехполосных улиц может действовать деревенское правило "помеха справа"!

Ужасно работают светофоры: много где отдельной поворотной стрелки нет, в итоге машины скапливаются на перекрестках, начиная движение уже на красный и блокируя перекресток для проезда перпендикулярным потокам.

Отдельная песня - трамваи. Пути никак не отделены от проезжей части, автолюбители заезжают на них, блокируя движение трамваям, иногда выстраиваются в два ряда! На поворотах, перекрестках вовсе весь асфальт в железнодорожных путях - страх не разминуться с трамваем вполне оправдан.

Парковка ужасная. В нескольких кварталах действует система платной парковки, но ее правила не очевидны. На большинстве улиц - парковка бесплатная, беспорядочная. Люди оставляют машины под знаками, на пешеходных переходах и перекрестках. В общем говоря, Москва 2010 года. Некоторые припаркованные машины в центре - в ужасном состоянии. После того как я увидел Volkswagen с выгоревшей задней частью (багажник, бампер, фары - явно подожгли), я решил наверняка, что оставлять свой Polo на улицах не буду. По меньшей мере - опасно. В итоге платил по 1000 в день за парковку в отеле. Но зато въезд и выезд с нее были настоящим аттракционом!



Безусловно, все сделать идеально в городе одномоментно невозможно. И это нормально - главное, чтобы развитие не останавливалось, и шло в правильном направлении. Центру Петербурга есть куда стремиться. Надеюсь, там тоже появится собственный Собянин, который пролоббирует реконструкцию городских улиц, свой Ликсутов, который сделает движение и парковку в центре гораздо более приятными для водителей. Тогда Петербургу точно равным ничего не будет :) Жаль, скорее всего, это случится уже после Чемпионата мира 2018 года - уж слишком много вложено сил и средств в строительство инфраструктуры для спортивного мероприятия. Но ничего, будем ждать :)

Больше рассказов о Санкт-Петербурге - по тэгу "Санкт-Петербург".

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «Санкт-Петербург»

  • Петербургская Новая Голландия: место, где Россия выглядит как Европа

    Прошлую неделю практически целиком провел в Петербурге. Не был там с июля, так что эта командировка ассоциировалась с глотком свежего воздуха после…

  • Утро в Петербурге

    Так сложилось, что за свои 26 лет я успел пожить в шести местах. Тем не менее, ни один город из тех, в которых я жил или живу, так и не стал мне…

  • Спустился в метро впервые после теракта

    Странные ощущения, когда заходишь в метро впервые после теракта. Сегодня я в Петербурге, и решил не изменять сложившейся традиции пользоваться…

  • Замерзший Петербург

    Разбавлю-ка я свои американские истории фотографиями великолепного Петербурга, который своими красотами порой не уступает лучшим мировым столицам.…

  • Самый красивый в России кинотеатр

    В Петербурге есть один удивительный кинотеатр, который совершенно не похож на заполонившие Россию и весь мир мультиплексы. Затерявшийся в одном из…

  • В любой непонятной ситуации езжай в Петербург

    Иногда нам всем нужна перезагрузка: отдохнуть от проблем, поразмыслить, сменить обстановку или насладиться красотой вокруг. Петербург - одно из…

  • О религии + Александро-Невская Лавра

    Вы, наверное, никогда не предполагали, но я прекрасно знаю, из каких книг состоит Библия, как устроен обряд литургии и вечерни, чем отличается амвон…

  • Уютный зимний Петербург

    Чтобы прогуляться в Петербурге по улице зимой во время светового дня и в будний день - нужно быть счастливчиком. Мало чей рабочий график может…

  • Поселился во дворце

    В Петербурге если ехать - то в карете, если жить - то во дворце. Это я шучу, конечно :) Тем не менее, такая ассоциация мне молнией пришла в голову,…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

zydog
18 май, 2016 07:38 (UTC)
Да, платной парковки по всему центру очень не хватает. Очень уж медленно её готовят, вроде только в 2017 следующий этап
nickned
18 май, 2016 07:58 (UTC)
Ты сам тестировал её уже?
(без темы) - nickned - 18 май, 2016 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 18 май, 2016 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 май, 2016 08:22 (UTC) - Развернуть
ewpati
18 май, 2016 08:00 (UTC)
Видимо, автор не бывал в Питере раньше. Какой там 2010 год? Как все было, так и осталось... В Питер вливают громадные деньги. Едва ли не самый большой бюджет страны - Москва отдыхает. Вышеозначенные КАД и платная дороги, строились лет двадцать. Денег попилили ахово... Никто там ничего не сделает. Питер - это болото. Сколько не кинь бабла, все утонет в болотной жиже - основал-то этот город сумасшедший... Город говна и грязи, особенно его хваленый центр, а о людях и разговора нет - гнилье в общей массе. Я прекрасно знаю этот город, иначе бы не говорил...

Edited at 2016-05-18 08:00 (UTC)
nickned
18 май, 2016 08:09 (UTC)
Сочувствую вашему плохому опыту и неоправданному пессимизму.
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 май, 2016 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 18 май, 2016 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 18 май, 2016 16:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 18 май, 2016 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 18 май, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 18 май, 2016 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ewpati - 18 май, 2016 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 18 май, 2016 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 18 май, 2016 17:16 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
18 май, 2016 15:35 (UTC)
А по юго-западной дуге КАД СПб (до Кронштадта и далее до северного берега залива) еще не катался? Вот где настоящие красоты, правда там есть одна опасность: из-за того, что движение на той дуге неинтенсивное (по кр. мере по выходным), возникает чувство "один на автобане", чреватое (в сухую погоду, конечно) неосознаваемым разгоном до "первой космической" (170 - штраф 2500 или лишение прав).
"Надеюсь, там тоже появится собственный Собянин, который пролоббирует реконструкцию городских улиц, свой Ликсутов, который сделает движение и парковку в центре гораздо более приятными для водителей" - Коля, это такой московский тонкий юмор? Не надо так шутить. Не оценят. :)


Edited at 2016-05-18 15:46 (UTC)
nickned
18 май, 2016 18:42 (UTC)
Я чистосердечно написал, это не шутка) Они многое сделали для Москвы. Город на моих собственных глазах из дыры, ужаснейшего места превратился в комфортную европейскую столицу, которую не стыдно показать гостям из-за рубежа даже. Причем изменения - глобальны, и происходят впечатляющими темпами.

Про юго-западную дугу КАД - ездил несколько раз, хоть и не за рулем. Очень запомнилась дорога - там красота, лес, раздолье... Петергоф рядом... В общем, здорово-здорово :)

До 170 на Поло не рискую разгоняться) Его при сильном боковом ветре уже при 110-120 начинает мотать. Максимум до 150 доходил. В хорошую погоду машинка держит трассу, но испытывать бóльшую скорость уже как-то не хотелось) К тому же, подозреваю, что камер на ЗСД много. Лихачить я люблю на участках платной М11. Там, такое впечатление, камер нет вовсе)
dmitry_sablin
18 май, 2016 20:02 (UTC)
На КАДе камеры установлены на конструкциях электронных информационных табло. Что интересно - на участке от Кронштадта до северного берега ни одного табло и, как следствие - ни одной камеры (по кр. мере, на начало 2015 года так было), но сильно нестись, если дорога не сухая там не рекомендуется - в заливе порывы ветра могут достигать 20-25 м/c, дунет в бок - и начнется дорожный вальс "мое последне ралли".
(без темы) - nickned - 18 май, 2016 21:20 (UTC) - Развернуть
zydog
18 май, 2016 19:13 (UTC)
Да, это самый живописный участок КАДа, на мой взгляд. И про первую космическую согласен, регулярно задумываюсь там, а на спидометре уже 140 и продолжает расти...
protas_anat
18 май, 2016 18:59 (UTC)
Николай, приветствую! Как подготовка к свадьбе?
nickned
18 май, 2016 21:21 (UTC)
Привет!) Полным ходом) Все меньше и меньше времени остается)
(без темы) - protas_anat - 19 май, 2016 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 21 май, 2016 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 21 май, 2016 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 21 май, 2016 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 21 май, 2016 16:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 май, 2016 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 22 май, 2016 07:44 (UTC) - Развернуть
serguntius
18 май, 2016 19:23 (UTC)
На заглавном фото - зебра, по которой я перехожу Московский минимум дважды в день :)
nickned
18 май, 2016 21:21 (UTC)
Ух ты) Вот как знал, где сделать фотографию)
В хорошем районе обитаешь :)

Edited at 2016-05-18 21:21 (UTC)
Ерёма Наумов
19 май, 2016 09:30 (UTC)
Cогласен с вашими, Николай, оценками движения и парковки в центре. При всех плюсах ЗСД, схема финансирования проекта весьма сомнительна - городской бюджет будет дотировать многие годы возможные недополученные частным соинвестором доходы. В том, что "доходы будут недополучены", не приходится сомневаться, а значит в будущем не будет денег ни на что - ни на метро, ни на дороги, ни на ЖКХ. А всё это в весьма плачевном состоянии. Договор с соинвестором тем более, мягко говоря, странен, т.к. большая часть финансирования бюджетная. И избави бог Петербург от своих собяниных, лискутовых и иже с ними. Достаточно последнего жлоба. Дай волю "эффективным менеджерам" из Москвы - они камня на камне не оставят от того исторического Петербурга, который представляет истинную ценность. А новодел и многоэтажные бетонно-стеклянные уродства в Петербурге выглядят особенно безобразно.
nickned
21 май, 2016 06:16 (UTC)
Да ну ладно, вряд ли субсидии компании, эксплуатирующей ЗСД, настолько велики, чтобы быть центральной частью затрат такого огромного города. Не спорю, у айсберга большая подводная часть, которую мы не видим, но вряд ли там настолько все плохо.

А про Собяниных-Ликсутовых это вы зря очень. Они и близко с Полтавченко не сравнятся. Я живу в Москве два с половиной года, и город буквально на глазах преображается из того постсоветского ада, которым он был, в современную, комфортную, европейскую столицу. Не отрицаю возможность адовой коррупции, "своих" подрядчиков и тому подобного. Но общий результат их деятельности сильно-сильно положительный. Москва изменилась до неузнаваемости, но то ли еще будет - у нас в этом году весь центр перекопан: говорят, самая масштабная реконструкция Москвы за многие десятилетия - сопоставимо со строительством 30х. Только в отличие от тех времен, из города делают конфетку. И вся историческая застройка, кстати, сохраняется, реконструируется, да причем так, что, когда открывают ее после реконструкции, ты смотришь и недоумеваешь - как раньше мимо такой красоты проходил и не обращал внимания? Вот отличный пример: http://nickned.livejournal.com/260817.html

А новодел, многоэтажные бетонно-стеклянные уродства - это больше было в лужковские времена. Сейчас исторические здания не трогают - наоборот, они начинают жить новой жизнью.

Edited at 2016-05-21 06:17 (UTC)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com