?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Сохраните у себя в закладках этот пост, и передавайте свой профиль Apple или Google Chrome словно семейную реликвию из поколения в поколение. Через сто лет, будьте уверены, ваши дети очень удивятся, когда обнаружат, что эти фотографии были пророческими, и действительно лучшим образом иллюстрируют город, где они будут жить. Потому что, держу пари, в двадцать втором веке практически каждый мало-мальский город будет выглядеть вот так. Вполне вероятно, что и в России.



Сейчас крайне сложно представить Тверь, Владимир или Кострому такую, как на этих фотографиях. Но эволюция есть эволюция: если страна не даст задний ход, рано или поздно мы к такому придем. Что действительно важно и нужному каждому человеку? Единение с природой вместе с благами цивилизации - два блюда в одном флаконе. Чистые белоснежные дома со всеми сервисами рядом, отсутствие автомобилей, пешеходные дороги, набережные, много зелени и воды вокруг. Слишком утопичная мечта? Скепсис в сторону, переживать о неосуществимости не стоит: этот блестящий идеал из будущего уже нашел свое воплощение. Увидеть, пощупать следующий век может каждый. Достаточно лишь купить билет в Майами.

В этом посте мы обстоятельно погуляем по городу будущего, и узнаем, что же такое нам готовит грядущий день.

Начну с коротких и лаконичных цифр, которые емко расскажут нам о многом в отношении Майами.

  • Население - 433 тысячи человек.
  • Прирост населения за десять лет с 2001 по 2010 - плюс 10.2%.
  • Афроамериканцы - 19.2%, белое население - 72.6%. 70% населения - латиноамериканцы, в основном кубинцы.
  • Самый большой мегаполис юго-востока США.
  • Майами вместе с прилегающими городками образует четвертую по величине агломерацию в Соединенных Штатах после Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Чикаго: более 5.5 миллиона человек.
  • В Майами наибольшая в США концентрация штаб-квартир международных банков.
  • Майами - 20-ый город в мире по показателю ВВП и 11-й в Соединенных Штатах.
  • Панорама небоскребов Майами (Miami skyline) по своей живописности занимает третье место в США после Нью-Йорка и Чикаго и 19-е место во всем мире, согласно "Альманаху архитектуры и дизайна".
  • Самый высокий небоскреб Майами - отель "Four Seasons", в высоту он составляет 240 метров. Для сравнения - это высота московской башни "Федерация. Запад". Там где находится ресторан "Sixty."

Майами еще не достиг пик своего развития. Сейчас на всей территории города кипит стройка: до кризиса 2008 года различными девелоперами было спроектировано более сотни небоскребов. По факту пока удалось построить лишь около 50 (что, впрочем, тоже не хило). После того, как цены на недвижимости вновь вышли на докризисные показатели в 2014 году, строительство возобновилось с новой силой. Ряд проектов кажется невероятным, и точно обещает удивить гостей города.



Но архитектура - не самое главное достоинство и отличие Майами. То, чем город запоминается в первую очередь - это его инфраструктура, которая разительно отличается от всего того, к чему мы с вами привыкли. В центральных районах Майами все сделано для пешеходов. Здесь вовсе машин практически не видать! Просторные пешеходные набережные, зелень, из которой пробиваются до самых небес свечки небоскребов.



Автор определения "город-сад", должно быть, имел ввиду именно это.



Сложно представить, что превосходные набережные Петербурга и Москвы когда-нибудь превратятся в такие вот уютнейшие парки, но, поверьте, время придет: в том будущем даже городской сумасшедший не додумает задать вопрос: "А почему это пешеходам набережные отдавать? Автомобилям нужно их, автомобилям!" А мэрия Казани сможет представить себе проектирование развязки в сердце города у воды лишь в страшном сне.



Города станут похожими на места для отдыха и размеренной жизни. В выходные будет принято ездить в центр, а не из центра. Потому что это лучше всякого парка: ведь здесь и природа, и чистый воздух, и набережные, и, если что, все блага цивилизации под рукой.



Вот так сидишь на берегу, расслабляешься, наполняешься гармонией, и половины проблем как ни бывало!



Прогуливаешься по набережной, наслаждаешься морским бризом, а потом, как настанет время, просто поднимаешься по ступенькам к главному входе своего офиса или жилого дома, и возвращаешься к делам. Класс!



Ни единой автомобильной дороги, и ни единого автомобиля - куда бы вы не посмотрели!



Эти дома - жилые, окаймленные лишь тенистыми пешеходными набережными.



Практически в любом месте яхты могут пришвартоваться к набережной. Эдакая Венеция на американский манер: с небоскребами вместо малоэтажных домов, широченными проливами вместо узких каналов и многопалубными яхтами на замену вапоретто.



Отхожу немного в сторону от набережной, чтобы посмотреть на другие городские улицы. Здесь все та же сияющая чистота, идеальные газоны и плитка, но уже есть проезжая часть - Америка все-таки автомобильная страна.



Небольшой пикет против недобросовестного работодателя.



Конечно, если пройти в город глубже, в обратную сторону от набережных, автомобильные дороги становятся все хуже. Но зелени по-прежнему много, трафик небольшой - в итоге ощущение того, что гуляешь по парку, не пропадает. Обратите внимание на вагончик вверху на эстакаде! Это уникальный общественный транспорт, раньше нигде такой не видел. Называется MetroRail. Правда, вместо рельс у него обычный бетонный настил, а колеса резиновые - словно у автомобиля. Вагончики управляются автоматически: машинистов внутри нет. Вместо кабины - просторная площадка с панорамным стеклом. Многие пассажиры предпочитают стоять там и любоваться видами по ходу движения. Что самое интересное - проезд абсолютно бесплатный. Все станции открыты, никаких скрытых платежей, никаких исключений. Потрясающая забота города о жителям, туристах и окружающей среде (смысл ехать на машине, если до нужной тебе точки назначения можно доехать на этом чудо-транспорте, параллельно любуясь футуристическими видами вокруг, еще и бесплатно?).



Система MetroRail опоясывает весь даунтаун (которые достаточно обширный, мы по нему гуляли несколько часов), и в некоторых местах соединена с обычным метро, на котором можно доехать в пригороды. Обычное метро уже платное - система привычная.



Иногда вагончики ездят по двое.



Эстакады MetroRail органично вписываются в сказочный городской пейзаж.



Вход на станцию. Никаких турникетов: обычная лесенка - поднимаешься и ждешь свой вагончик на платформе.



Станции идеально чистые - собственно как и вагончики. Понятная система навигации, места ожидания на перроне, хотя ждать особенно долго не нужно: интенсивность движения достаточно высокая.





С высоты десятиметровой эстакады Майами предстает совершенно иным.



Внутри вагончика практически нет сидячих мест. Сделано это для большей вместимости, чтобы исключить передвижение людей в целях просто отдыха или общения (бесплатное кафе), не превращать метро в место обитания бездомных (в жару отдыхать в охлаждаемом кондиционером вагончике было бы крайне привлекательно для бомжей). Кроме того, продолжительность маршрутов не такая большая - навскидку 15-20 минут от конечной до конечной. Почему бы и не постоять :)



Пример интеграции MetroRail с обычным метро - его станция слева. Туда ведут переходы, там уже придется платить, но зато уехать можно гораздо дальше. Вы же помните еще про количество жителей в агломерации Майами? Я писал об этом в самом начале поста. Но там особо ничего интересного: бесконечные частные дома, коттеджы и таунхаусы посреди заток и болот :)



Система MetroRail, конечно, впечатляет, когда едешь на ней.



Иногда появляются ассоциации с гигантскими американскими горками: повороты, подъемы и спуски; эстакада огибает здания, заходит на станции, часто предоставляя возможность насладиться фантастическими видами города, которые открываются совершенно внезапно: очередной поворот, и у тебя по спине мурашки.



Некоторые станции находятся прямо в домах! Вот так спускаешься на пятый этаж со своих апартаментов, проходишь через нужную дверку, и ты на платформе :)



Сумасшедше круто! Но нам пора продолжить прогулку.

Парочку стритвью. Обычные улицы Майами - те, что уже достаточно старенькие, без новомодных небоскребов.





Нам с вами сейчас на мост, с помощью которого мы окажемся в одном из самых привлекательных районов центра Майами - Brickell (Брикл). Это просто что-то с чем-то!



Брикл - это просто родной дом майамских небоскребов. Оказавшись здесь днем, потом больше года ходишь под впечатлением. А если довелось заглянуть в Брикл ночью...)



Но подождите, с моста виды тоже что надо.



Пешеходные набережные - они все такие, без исключения.



Кое-где - целые парки и скверы. То ли нам повезло, то ли тут так всегда в первой половине буднего дня - на улицах почти ни души. Кайф!



Потрясающий Брикл. Каждый небоскреб - со своим лицом. Тот, что слева - так и вовсе с пятью :)



Смело и стильно!



Пешеходные переходы. Подземных переходов в Майами... ноль! :)


Все в зелени: даже въезд на подземный паркинг.



Конечно, так в Майами было далеко не всегда. То, что вы видите - результат грамотной политики города и штата Флорида. Они из рук вон лезут ради того, чтобы сделать из своей малой родины не просто рай для пляжного отдыха - а крепкий финансовый и деловой центр, один из ключевых в стране и мире. Власти зазывают сюда крупные компании, обеспечивая им комфортные условия. Налог штата во Флориде один из самых низких в США - максимум 7.5% против 8.875% в Нью-Йорке, 10% в Калифорнии, 13.5% в Алабаме.







Теперь давайте вернемся на набережные и сходим в residential areas - посмотрим как люди живут.



Даже если никогда в жизни не бегал, определенно займешься этим - ради того, чтобы по меньшей мере раз в день наблюдать эту красоту.

Слева - остров, который называется Brickell Key. Если Брикл - это, главным образом, деловой центр, то Брикл Ки - жилой район, там многоквартирные дома.



Никаких следов сопутствующих таким домам в виде моря машин кругом или недостатка инфраструктуры. Кажется, что это пятизвездочные отели на престижном курорте.



Квартира здесь стоит достаточно дешево по сравнению с той же самой Калифорнией - $1500-3500 в месяц в зависимости от количества спален и метража (смотрел тут). Естественно, в Штатах за эту сумму ты получаешь не просто квартиру, но целый набор сервисов в виде бассейна на свежем воздухе и внутри, спортивного зала, ремонта коммуникаций в случае неисправности и ряд других фишек.







В таких условиях дача не нужна :)







Переходим по мосту на Брикл Ки.



Там вообще просто рай! Неплохой вход в парадную, а?



Зелень, чистая вода, приятная архитектура. Я провел бы здесь вечность!



Честно, даже и не думал, что после Калифорнии Майами меня сможет чем-то удивить. Ошибался кардинально! Ах да, финальный удар - фото сделано 26 февраля. Бум! В десятку!



Тенистые аллеи защищают от солнца, которое даже зимой здесь очень активное - после двух часов на пляже без защитного крема я так обгорел, что было тяжело лежать на спине.



Вдали виднеется порт и терминал круизных судов. Из Майами уходят ежедневные рейсы на Багамские острова, в Мексику и другие страны Карибского бассейна.



И море пальм!



Вид на город. Достаточно популярное направление для автопутешествия из Майами - дорога на Ки Вест. Примерно 200-300 километров по хайвэю, который представляет из себя эстакаду в океане! Невероятно! Шоссе приводит на небольшой остров, находящийся всего в 50 километрах от Кубы. Это самая южная точка Соединенных Штатов.



Вдали - мост, за которым - океан.



Стрелка острова Брикл Ки :)



На яхте по такой воде - это просто сказка :)



Иванка :)





Дворик одного из домов на Brickell Key. Если внимательно присмотритесь, то заметите открытый бассейн.



Дальше по набережной.





Вид на Брикл с небоскребами.





После посещения такого места - впечатлений миллион. И стойкое желание остаться здесь жить. Но ничего, давайте запасаться терпением и ждать, когда эта цивилизация доберется, наконец, и к нам с вами.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!



Эта статья - последняя из тех, что рассказывают о нашем путешествии в США в феврале 2015 года. Ниже - каталог всех заметок об этом трипе:

Полезное и интересное
Нью-Йорк
Флорида
Калифорния

Еще о США в этом блоге:

Записи из этого журнала по тегу «США»

  • Насколько благонадежным тебя считает правительство США?

    Кто ездил в Соединенные Штаты, часто замечал, что разные люди подвергаются разному досмотру со стороны Homeland Security — службы пограничного…

  • Саусалито - город из параллельной реальности

    Тихий, аристократичный и безумно живописный городок на противоположном Сан-Франциско берегу залива, Саусалито навсегда останется в моем сердце и всю…

  • Аренда автомобиля в США: мой опыт

    Чем чаще мы ездим в США, тем больше осваиваемся там. У нас появляются любимые рестораны и кафе, куда мы обязательно ходим на завтрак, обед или ужин…

  • Лос Анджелес: Long Beach и Queen Mary

    Одним солнечным утром из тех, что были проведены в Лос-Анджелесе, мы решили отправиться в южный пригород мегаполиса - Лонг Бич - естественно,…

  • Лос-Анджелес: Hermosa Beach

    Парочку крутейших мест в Лос-Анджелесе мы открыли исключительно благодаря " Ла Ла Ленду". Hermosa Beach - одно из них. Как вы, наверное, знаете,…

  • Закат у Обсерватории Гриффит

    Пишу эти строки, разбираю фото для заметки, и меня до мурашек по коже прошибает ностальгия. Как же вновь хочется вернуться туда, и снова все…

  • Лос-Анджелес: Санта-Моника

    Помимо Штатов на этой планете нет другого места, где я бы чувствовал себя настолько же комфортно, настолько в своей тарелке. Куда ни глянь - все…

  • Возвращаюсь в блог!

    Вы, наверное, уже и забыли обо мне за то время, что я не писал, верно? :) Последняя заметка про Яндекс вышла целых 15 дней назад! Мдя. Моему…

  • Объясните мне, пожалуйста

    Не хочу лезть в этот еще один, теперь американский холивар (в России своих холиваров предостаточно), но, тем не менее, задам вам один вопрос по…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

ryzhaya_stana
5 май, 2016 07:40 (UTC)
Надеюсь, я не доживу до этого небоскребного стеклянно-пластмассового ада)
nickned
5 май, 2016 08:40 (UTC)
Тебе нынешний бетонно-машинный ад больше по душе?) С отсутствием вменяемой инфраструктуры?) Сравнивать то нужно сопоставимое) Я ж не про деревню будущего написал)
(без темы) - ryzhaya_stana - 5 май, 2016 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 май, 2016 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 5 май, 2016 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 май, 2016 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 5 май, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 май, 2016 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 5 май, 2016 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 май, 2016 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sample - 5 май, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 5 май, 2016 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 6 май, 2016 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - House Batumi - 5 май, 2016 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Димбас - 6 май, 2016 23:08 (UTC) - Развернуть
livejournal
5 май, 2016 08:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rikatinker
5 май, 2016 09:51 (UTC)
ого, ты действительно думаешь, что Эппл и Гугл через сто лет будут существовать?)
nickned
5 май, 2016 10:16 (UTC)
Первопроходцев IT-вселенной можно сравнить с пионерами автоиндустрии: Форд, Дженерал Моторс, Опель, БМВ - все они появились в одно время на рубеже веков и до сих пор сохраняют лидерство. Поэтому да, я думаю, что Эппл и Гугл порадуют еще наших потомков)
(без темы) - rikatinker - 6 май, 2016 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Димбас - 6 май, 2016 23:23 (UTC) - Развернуть
protas_anat
5 май, 2016 10:56 (UTC)
Оппозиционный ответ "в десятку", как ты говоришь. "Бум!":
1) а теперь сравни климат Майами с климатом Твери, Владимира и Костромы и всё сразу сам поймёшь. Да ты сам это прекрасно осознаешь, написав дату фото - 26 февраля. Пальмы, море, яхты - это только наше черноморское побережье...;
2) более 5,5 миллиона человек в агломерации - это уровень Москвы и Санкт-Петербурга, могут дотянуться некоторые миллионники: Екатеринбург, Новосибирск (Омск не дотянется с таким регрессом)... Тверь, Владимир и Кострома не дотянутся до этого уровня никогда, а если и дотянутся, то население РФ с такой плотностью будет составлять несколько миллиардов человек...;
3) зачем городу в 500 тыс. жителей небоскребы?
zydog
5 май, 2016 12:51 (UTC)
Согласен! Правильнее для наших городов-дауншифтеров пример брать со Скандинавии - похожие масштабы, климат и очень хороший уровень, на который стоит равняться!
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 6 май, 2016 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 6 май, 2016 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - House Batumi - 5 май, 2016 13:28 (UTC) - Развернуть
mka
5 май, 2016 12:04 (UTC)
Сказка, но мне там было бы неуютно.
nickned
6 май, 2016 07:28 (UTC)
А мне очень комфортно было) Ты, наверное, больше природу, собственный дом, частный сектор любишь?
(без темы) - mka - 6 май, 2016 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:36 (UTC) - Развернуть
marquise_manyu
5 май, 2016 13:02 (UTC)
Фу, муравейник)))
У тебя одна фотография два раза подряд идет - где ты про дорожки для бега пишешь
nickned
6 май, 2016 07:25 (UTC)
Спасибо за замечание - поправил)
Муравейник - данность большого города, от этого уже мы никуда. Такой намного лучше, чем то, что есть сейчас, допустим, в Москве)
yulia_mutlu
5 май, 2016 13:09 (UTC)
А мне понравилось, красиво как!!
Пусть так и будет :)))
Привет, кстати!!!!! приветы из Стамбула %))))
nickned
6 май, 2016 07:21 (UTC)
Привееееет :) Стамбул, кстати, точно таким станет за грядущие 100 лет :) У него для это есть абсолютно все: Босфор, климат, правильное развитие)
volvenok
5 май, 2016 16:59 (UTC)
здорово!
Молодец Николай!
Один из лучших твоих постов, всё по делу.
Но нам так не жить, даже в 22 веке.

Все засрали, леса погубили, восстанавливать и сажать по новой дорого стоит, да и стратегии нет, а это главное!
nickned
6 май, 2016 07:20 (UTC)
Очень приятно это слышать, спасибо! Возьму за эталон при подготовке следующих постов)
За 100 лет много воды утечет. Европа тоже была далеко не уютным местом век назад) Кто знает - может Россия и изменится до неузнаваемости :)
programmistka
6 май, 2016 06:24 (UTC)
Кра-со-та!
А в Майами не бывает землетрясений?
nickned
6 май, 2016 07:18 (UTC)
У них своя напасть - штормы и тропические ураганы, которые время от времени приводят к многим жертвам и существенным разрушениям. За хорошее нужно платить))) Нельзя просто так взять и жить счастливо на этой планете))))
(без темы) - programmistka - 6 май, 2016 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - programmistka - 6 май, 2016 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - programmistka - 6 май, 2016 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 май, 2016 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 21 май, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
Ерёма Наумов
7 май, 2016 07:17 (UTC)
Природа, климат, океан впечатляют. Очень заметно, что очень высок уровень благоустройства и комфорта. Но ... эти каменные джунгли! Неужели с этим ничего невозможно поделать? Коробки из бетона и стекла удручают.
nickned
10 май, 2016 06:37 (UTC)
Ну а какая альтернатива для густонаселённого города? Селить всех в малоэтажки - значит размазывать мегаполис на огромное расстояние, что, в принципе, не очень то и удобно для жизни.
zabivan
8 май, 2016 10:25 (UTC)
Красиво - благоустройство, конечно, выше всяких похвал. Metrorail очень понравился!
Но все-таки историческая застройка российских городов мне ближе)
nickned
10 май, 2016 06:39 (UTC)
Историческая застройка, исторический центр - безусловно, приятное дополнение любого города) А так могут выглядеть спальные районы)
(без темы) - zabivan - 12 май, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com