?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Юрмала

Сейчас я сижу за длинным столом своего самого любимого московского Старбакса в аэропорту Шереметьево, наблюдаю за людьми, которые, шурша колесиками чемоданчиков по полу, спешат на свои рейсы, и мне чертовски хочется в очередное путешествие. К счастью, ближайшее уже очень скоро, да и вообще этот год обещает быть невероятно увлекательным. Ну а пока присоединиться к суетливой толпе улетающих я сам не могу, окунусь в воспоминания о поездках былых - сегодня пришла очередь рассказать о Юрмале, в которую мы заехали на новогодние праздники.



В моем восприятии, буду откровенным, Юрмала не ассоциировалась ни с чем хорошим. Наоборот, этот город напрочь был опошлен проходящими тут фестивалями с петросянами, галкиными, киркоровыми, пугачевами и иже с ними. Ну что может быть хорошего в месте, где происходит такое? Оказывается, я был не прав. Насколько трэшовый продукт не создавали отечественные телевизионщики, место в качестве базовой площадки они выбрали что надо. Да и, к слову говоря, цирк уже успел уехать, и вернется не скоро - из-за санкций Евросоюза многие резиденты юрмальских мероприятий теперь не могут въезжать в Латвию, да и устроители телефестивалей решили перенести свою вакханалию программу на Родину, в Краснодарский край. Юрмала чиста :) Теперь точно можно ехать :)

Зимой это невероятное по своей красоте и энергетике место. В меру пустынное, в меру людное. Здесь красивейшая природа, сказочное северное море, хвойный лес и невероятные, невероятные домики! Многие сохранились со времен Империи - петербургская и рижская знать обожала этот курорт и застраивала своими дворцами-дачами, которые все словно с картинки! Особенно деревянные - с диковинными резными рамами и наличниками, балкончиками, куполами и шпилями, примеров которых, кажется, в России с советской чумой совершенно не осталось.

Юрмала - главное место для посещения в Латвии наряду с Ригой. Природа и архитектура здесь сказочные, в этих декорациях можно гулять дни напролет.

Юрмала - не сказать чтобы перенаселенное место. По официальной статистике, местных жителей тут чуть меньше 50 тысяч. Статус города Юрмала тоже получила сравнительно недавно - в конце 1920х. Зимой здесь величественная тишина и спокойствие, но, при этом, в одиночестве себя все равно не чувствуешь.

Главная пешеходная улица Юрмалы - Jomas iela. Знакомство с города можно начинать с нее. Если в Юрмалу вы приедете так же как и мы на автомобиле, то возьмите на заметку, прямо напротив железнодорожной станции, на пересечении с улицей Lienes iela есть хорошая бесплатная парковка. Следующее фото сделано с нее.



Главный променад Юрмалы больше похож на торговую улицу небольшого, уютного курорта. Но ведь так и есть?



На пешеходной улице много кафе, ресторанов и магазинов. Расположены они друг от друга подчас на приличном расстоянии, а промежутки между постройками целиком заполнены вековыми соснами. Создается ощущение простора и нахождения, одновременно, и в городе, и на лоне природы.



Домики старые, деревянные, но очень красивые!



Но главная улица - еще ладно. Самая красота начинается в переулках - стоит только свернуть в сторону. Не знаю как на самом деле - может нам просто везло - но после спонтанной прогулки по Юрмале сложилось впечатление, что в этом городе куда не поверни - везде будет удивительно красиво. Это соседняя с главной Juras iela. Весь город выглядит как один большой, очень красивый санаторий.



Некоторые старые дачи, воздвигнутые еще в имперские времена, к сожалению, находятся в запустении. Но даже при этом им удается выглядеть сказочно!



Впрочем, большинство старых дач - в отличном состоянии, обжиты и благоустроены. Смотришь на них и восхищаешься дурманящим уютом загородной жизни.



Старая деревянная дача, превращенная в несетевой семейный отель.



Побывать в Юрмале и не начать мечтать о собственном доме где-то здесь неподалеку - невозможно.



Мы долго с Иванкой гуляли и обсуждали, насколько, должно быть, счастливее нас люди, у которых есть свой дом.



Особенно такой красивый! И в таком волшебном месте.



А еще в Юрмале есть настоящие дворцы. С просторными территориями, изящной роскошью архитектуры, садами вокруг и слугами :)



Но очаровательные домики - это одно. Когда выходишь к морю - окончательно влюбляешься в Юрмалу.



Северное море в снежный день - волшебство.





Некоторые старинные дачи выходят своими окнами прямо на пляж и море. Ряд из них в полузаброшенном состоянии ждут своих хозяев :)



Единственное, что разочаровало в Юрмале - отсутствие полноценного променада на берегу моря: с видовыми ресторанами, кафе, лавочками, деревянной набережной boardwalk. Это место могло бы стать жемчужиной и так великолепной Юрмалы.

Вместо классической набережной здесь лишь широкая полоса пляжа, окаймленная деревьями, по краю которой идет узкая дорожка для прогулок.









Юрмала - невероятно романтическое место, куда определенно стоит ехать. Лучше - если на несколько дней, поселившись в одном из очаровательных домиков. А вообще здесь хочется оставаться жить :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

protas_anat
20 янв, 2016 17:40 (UTC)
Планировали, но провели те два дня в самой Риге, еще на Сигулду засматривались, но как-нибудь в другой раз...
nickned
20 янв, 2016 17:53 (UTC)
У нас тоже вряд ли получилось бы, если не автомобиль. А так как-то спонтанно рванули и все)
travel_fanat
20 янв, 2016 17:51 (UTC)
Юрмала, прекрасный город и я всегда знал об этом, несмотря на петросянов и киркоровых... тьфу на них! Побывал летом, сделал жене подарок на уик-енд, до сих пор вспоминаю Балтику, сосны и уютные старые дачи, дома. Зимой, вижу, ничем не хуже! Классный репортаж, Ник!
nickned
20 янв, 2016 17:54 (UTC)
Спасибо! Ты как всегда отлично понимаешь меня :)
Со старыми реалиями вполне возможно было накопить на дачу там, и, вместе с этим, вид на жительство ЕС получить))
carbon_kidik
20 янв, 2016 18:21 (UTC)
А зимой очень неплохо выглядит, улица почищена, все прилично! Все-таки это курорт именно из-за пляжа, в Юрмале очень мелко и тихо, и многие специально с детьми приезжают, поэтому, вместо пляжа не сделали променад, я думаю. Зато местами пляж от города отделен соснами - такой пролесок) Еще в Юрмале хороший парк, там есть башня, на которую можно подняться пешком, полностью отрытая, с нее по сути лес только видно)
nickned
20 янв, 2016 18:32 (UTC)
Хорошее предположение - скорее всего, так и есть на самом деле.
Ты выбиралась гулять по улицам с домиками? Там снимать хочется каждую постройку! Я еле сдерживал себя))
carbon_kidik
20 янв, 2016 19:01 (UTC)
да, конечно, я гуляла по улицам, прошла даже довольно далеко, какие-то развалины нашла( жалко, что некоторые домики заброшены, при чем часто самые красивые
nickned
22 янв, 2016 20:17 (UTC)
Ждут своих хозяев, которыми можем оказаться мы :)
livejournal
20 янв, 2016 18:30 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chellove4ishe
20 янв, 2016 20:04 (UTC)
домики.. и морееее..
nickned
22 янв, 2016 20:17 (UTC)
Это любовь! <3
dmitry_sablin
20 янв, 2016 20:23 (UTC)
Очень смахивает на северное побережье Финского залива на участке Сестрорецк-Зеленогорск - и пейзажи и тип застройки.
Все-таки не зря машинисты Финляндского узла называли Выборгское и Сестрорецкое направления движения электропоездов "Европой" (иногда "Финляндией") .Сосновское, кстати, называлось "деревней" и "Карелией", а Ириновское - "тайгой" :)

Edited at 2016-01-20 20:23 (UTC)
nickned
22 янв, 2016 20:15 (UTC)
Не знал о том, что машинисты так называют направления...)) А ведь реально так и есть!
У тебя друзья на железной дороге работают?
dmitry_sablin
23 янв, 2016 10:51 (UTC)
Нет, просто когда-то (лет в 15) интересовался жд тематикой и как-то раз пообщался с машинистами электрички на Петрокрепости. У тебя, кстати, был репортаж про эти места - я, собственно, через него на твой блог и набрел :) Рассказывли, что ветка на Дубровку - самая "дикая", то сиденья порежут, то стекла побьют, то на мопеде вечером по пустым вагонам гоняют, то пирамидку из щебенки на рельсах соорудят так, что поезд чуть под откос не сверзился. Очень не любили они нашу ветку. :)

Edited at 2016-01-23 10:53 (UTC)
zydog
20 янв, 2016 20:43 (UTC)
был там в 2014, удивился обилию рекламы недвижимости с бонусом в виде оформления вида на жительство :)
nickned
22 янв, 2016 20:10 (UTC)
Сейчас уже нет ни одного такого бигборда)) Зато надпись "Продается" по-русски встречается достаточно часто)
ivata
21 янв, 2016 13:51 (UTC)
Очень настроенческий репортаж, зимний, красивый...
nickned
22 янв, 2016 20:09 (UTC)
Спасибо) Как раз в тему нашей нынешней такой зимней зимы)
modjaro
22 янв, 2016 20:10 (UTC)
Зимой домики смотрятся еще красивее)
Я как-то отважилась написать о Юрмале в "Пора валить" (взяла часть из своей записи в ЖЖ), если я не ошибаюсь на момент удаления оттуда там было больше 300 комментариев... столько гнева я никогда не слышала и в свой адрес, и в адрес Юрмалы и Литвы, вообщем решила больше туда не писать)
nickned
22 янв, 2016 20:14 (UTC)
Да ладно, нужно проще относиться)) Я время от времени публикую свои тексты в крупных сообществах ЖЖ, и да, там очень много, мягко говоря, неадекватных комментариев) Но с этим ничего не поделаешь - просматриваю с улыбкой и верю в то, что гораздо больше хороших ребят прочитало текст, и просто не оставили комментарий, как это делает большинство)
Причем, забавно, что срач происходит почти всегда) Я один весьма положительный пост написал про Казань - так там наезжали многие на то, что меня их местное правительство подкармливает)) Потом в поравалить писал критический пост - там обратная реакция: какого хрена на Россию наезжаешь?!))))
В общем, зря ты удалила))
В твоем собственном ЖЖ этот пост остался?
modjaro
22 янв, 2016 20:18 (UTC)
Я обычно тоже так, но там было нечто.. это был такой ужас, у меня волосы дыбом вставали от того ужаса что мне писали)

"....причем, забавно, что срач происходит почти всегда) Я один весьма положительный пост написал про Казань - так там наезжали многие на то, что меня их местное правительство подкармливает))" - это не сомневаюсь, люди вообще верят в то, что всем за все платят (мне писали так же, что я вообще маклер и потиху продаю через свой ЖЖ недвижку)) ахаха, если бы)

А удалила я еще что бы маты не всплывали при упоминание моего профиля) не хочется себе такую статистику)

В моем остался - http://modjaro.livejournal.com/29360.html
luna_et_savoy
25 янв, 2016 21:41 (UTC)
Офигенские какие фото. И я их помню, но не помню, откуда: из п-валить, или из вашего же ж-ла.

Квартал Legend настолько въелся в память, что прям вообще). Но я не доехала до Юрмалы пока.

modjaro
26 янв, 2016 09:33 (UTC)
Спасибо большое))
Рада что кто-то понимает мои посты, и не воспринимает их как-то иначе)
А про квартал у меня даже отдельный пост есть, так он мне понравился) (я так поняла вы его тоже посмотрели) )))
luna_et_savoy
26 янв, 2016 12:14 (UTC)
Конечно, смотрела и про Legend отдельно.

Да уж, выносить свои конфетки и детища на суд толпы в сообщества - отважные вы люди)
Понабегут же, причем, самые орствующие, кто сразу в атаку, не разобравшись - эти смешны часто: видно, что кого-то в миг комментирования одолела борьба со своими собственными демонами "по процедурному вопросу".
Вот адекватный спор - это неплохо)
vahvahmurka
22 янв, 2016 23:52 (UTC)

Тёплый репортаж.
Спасибо!
Уютное место. Домики красивые, да. Очень интересно заглянуть в них.
Содержать такой старенький домик - не простое, думаю, удовольствие. Отопление, канализация, проводка и прочее.
С наступившим Новым годом!
Пусть мЯчты сбываются! :-)

nickned
23 янв, 2016 20:36 (UTC)
Думаю, капитальный ремонт запросто решает эту проблему)
А вообще да, побывать внутри очень хотелось бы)
vikingspb
23 янв, 2016 18:19 (UTC)
Понял, что до этого твоего поста никогда не видел Юрмалу зимой) Интересно, спасибо)
nickned
23 янв, 2016 19:35 (UTC)
О, здорово, что так вышло! Значит не зря писал :)
marquise_manyu
25 янв, 2016 10:57 (UTC)
Надо будет мне посетить Юрмалу вместе с Ригой! Ты напишешь пост про бюджет поездки? :)
nickned
26 янв, 2016 07:19 (UTC)
Не планировал, но, если интересно, напишу)
Вы уже скоро планируете начать путешествовать на автомобиле?) Насколько понимаю, вы оба теперь водители)

Edited at 2016-01-26 07:20 (UTC)
marquise_manyu
26 янв, 2016 09:35 (UTC)
Можешь не писать отдельный, а включить в пост такие ценные сведения, как средний чек в кафе, стоимость отеля и бензина ;)
Как купим новую нормальную машину, так сразу... Проблема в постоянно растущих ценах и нашем желании купить рамный внедорожник - это усложняет задачу :)
nickned
28 янв, 2016 16:52 (UTC)
Ого! А почему именно рамный внедорожник? Собираетесь пробки объезжать, и в пункты назначения напрямую ехать?)
P.S. Надеюсь, своим новым постом ответил на твои вопросы)
marquise_manyu
29 янв, 2016 14:25 (UTC)
Внедорожник, потому что хотим много путешествовать на автомобиле - и не только по ровным дорогам Европы, но и по российским ухабам))
А рамный - потому что Степан был свидетелем, как какой-то седан вылетел на встречку и врезался в рамный джип. От седана осталась только вторая половина кузова, а водитель внедорожника и его пассажиры отделались только испугом и царапинами на раме.
nickned
30 янв, 2016 16:26 (UTC)
Возможно, немного демотивирую тебя и Степана этим видео, но лучше его посмотреть, если главным аргументом ЗА рамный внедорожник является безопасность:



Это случилось несколько лет назад по пути из Москвы во Владимир. Из-за того, что парень ехал на полном приводе, при выезде на колею его начало вести, и он ушел в неуправляемый занос, из которого вылетел на встречку, прямо под колеса фуры. Так вот, по идее, если обычный легковой автомобиль должно было отбросить, сильно покорежив, естественно, от удара, то эту махину просто разорвало на части. Рамный внедорожник. Nissan Navara.

Я ни в коем случае не за легковые машинки - сам со временем планирую пересесть на кроссовер (больше пока не хочу - мне кажется, с ним сложновато будет в городе с пробками и с парковками - живем то мы здесь большую часть времени), но как бы если говорить о безопасности - то нет, наверное, полностью безопасного автомобиля)
marquise_manyu
1 фев, 2016 08:36 (UTC)
Это видео, кажется, мы смотрели - по крайней мере, что-то такое Фирсов мне показывал :) Понятно, что машина - это всегда зона риска, и рыдать от страха логичнее в ней, чем в самолете))) Но в кроссовере комфортнее психологически, этого у него не отнять
andi_proc
30 авг, 2016 11:13 (UTC)
Что самое приятное, архитектура не спрятана за высокими заборами.
Ну и много интересной, современной архитектуры - http://andi-proc.livejournal.com/14085.html
nickned
30 авг, 2016 11:14 (UTC)
Да, это главное! Заборы вообще все портят - мне кажется, даже внутри ограждения не так приятно находиться. Гораздо лучше, когда пространства открытые, заборы либо декоративные либо "живые".

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com