?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Разбавлю-ка я посты о путешествиях чем-то более насущным и злободневным. Хотя, чего уж там, эта тема неразрывно связана и с путешествиями, ведь процесс возвращения домой из отпуска у меня всегда крайне тяжелый. Кого-то перспектива скоро оказаться на Родине бодрит и радует, других - наоборот, расстраивает и заставляет молиться о том, чтобы случилось невероятное, и возвращаться пришлось как можно позже, а то и вовсе - никогда.

Каждые сущность и явление имеют свои недостатки и достоинства. Сегодня я предлагаю поговорить о недостатках России. Стандартное "дураки и дороги" давно устарело, согласны? Дороги часто сейчас в отличном состоянии. Дураки?.. Так, давайте-ка лучше я в виде списочка и по порядку :)

  1. Наглость, неприветливость, грубость и беспринципность огромного количества людей.
  2. Грязь. Она повсюду.
  3. Безвкусица.
  4. Стремление многих не выделяться из толпы.
  5. Рабская услужливость и покорность многих.
  6. Однообразность: куда бы ты не отправился, везде одно и то же.
  7. Категоричное мышление и неприятие другого мнения и образа жизни.
  8. Климат.

Это главные, на мой взгляд, недостатки страны, из которых берут свои истоки многочисленные другие минусы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни. Под катом дам пояснения по каждому пункту и жду вашего мнения - что конкретно вас больше всего бесит в России? В следующем посте поговорим об обратном - вещах, которые в России, наоборот, радуют и вдохновляют, заставляют раз за разом возвращаться сюда и, собственно, жить.

Наглость, неприветливость, грубость и беспринципность огромного количества людей.

Особенно это бросается в глаза, когда возвращаешься из Европы или Штатов. В России незнакомец вряд ли тебе улыбнется или сделает комплимент. Более того, скорее, ты нарвешься на грубость. А что у нас происходит на дорогах! Какое же огромное количество тупых баранов, превращающих затрудненный трафик в непроходимый затор! Подрезающих, рискующих жизнями своей и окружающих.

Грязь. Она повсюду.

Особенно это заметно осенью, зимой и весной. Грязи невероятно много, она повсюду! На фасадах домов, дорогах, тротурах, в подъездах, дворах... Снегопад лишь на полдня сглаживает унылую картину вокруг. Потом снова пешеходы растаптывают, а автомобили раскатывают вездесущую грязь. Даже знаменитая Крымская набережная и уютные центральные улочки в Москве начинают выглядеть жалко.

Безвкусица.

Конечно, я понимаю, что в России лучшие из лучших год за годом истреблялись почти 70 лет к ряду. В 90-е и вплоть до наших дней большое количество достойных людей покинуло и продолжает покидать Россию. Но чтобы все было настолько плохо! Посмотрите какие уродливые дома строят и, главное, покупают в них квартиры за бешенные деньги! Ну, серьезно, я знаю, наверное, только один новый жилой комплекс во всей Москве и Подмосковье, который был бы действительно близок к идеалу - и то с натяжкой. Сравните как выглядит, например, новый терминал Шереметьева и аэропорт Амстердама. Московское метро. В России практически нет мест, настолько же уютных как европейские площади, скверы, парки, музеи и даже некоторые аэропорты/вокзалы.

Стремление многих не выделяться из толпы.

Прямой наследник совка. Как же много вокруг людей, которые всегда стараются занять позицию большинства. Не выделяться. По-моему, о надобности этого качества в некоторых структурах общества до нынешних пор сейчас активно твердят. Выделился - значит должен быть наказан. А ведь именно выскочки - люди, достаточно смелые, чтобы сделать шаг в сторону из толпы и предложить что-то иное, меняют мир.

Рабская услужливость и покорность.

Не сказал бы, что этот недостаток закрепился за Россией в советское время. Скорее, тут причины куда более глубинны и исходят еще с древних времен татаро-монгольского ига и Ивана Грозного с его опричниной. Во всяком случае, лично у меня возникает такое впечатление, когда читаю историческую литературу - у вас нет? Проявляется в том, что многие в России чрезмерно покорны, склонны к лизоблюдству, потаканию любым капризам тому, кто считается вожаком, лидером, руководителем, иногдя доводя свое желание показать лояльность и понравиться до абсурда. Зря вы думаете сейчас про Путина, хотя это тоже один из примеров. Я бы обратил внимание на куда более бытовые примеры - ту же самую работу. В предыдущих компаниях я достаточно сталкивался с такими примерами, чтобы посчитать их за правило.

Однообразность: куда бы ты не отправился, везде одно и то же.

Многие любят хвалить Россию за ее широкие просторы и огромную площадь. А я вот даже и не знаю - действительно ли это ее достоинство? За последние годы я побывал в 15 больших городах от Санкт-Петербурга до Новосибирска и столкнулся с ужасающим однообразием регионов. Где бы ты не находился - в Москве или в четырех тысячах километрах на восток в условном Омске, ты видишь одно и то же: одинаковых по менталитету людей, одинаковые дома, более или менее похожую природу, одинаковые проспекты, вот эти вечные "площади Ленина", "улицы Мира" - после длительного путешествия уже перестаешь отличать один регион от другого. И это уникальная ситуация: в мире больше нет страны, где бы после четырех часов в воздухе ты оказался бы в той же самой действительности, мало отличимой от прежней, в пункте вылета.

Категоричное мышление и неприятие другого мнения и образа жизни.

В России часто думают категорично, здесь не принято говорить осторожные словоконструкции "на мой взгляд", "по моему мнению", как это делают в Европе и США. Тебе кажется? Когда кажется - креститься надо, - устойчивый ответ. Отсутствие категоричности в суждений, изложение мнения в виде предположения от своего лица воспринимается как слабость и неуверенность в том, что говоришь. Поэтому, многие в России любят утверждать наверняка, рубить с плеча, подавая ту или иную информацию как общеизвестный, признанный факт: "Обама хочет уничтожить Россию", "В Европе насилуют собак, потому что не хватает женщин" и так далее. Некоторые утверждения воспринимаются всерьез, и впоследствие даже бывают поводами для новостей в крупных СМИ, где то обстоятельство, что сказанное - всего лишь мнение человека, порой, не разбирающегося в вопросе, - уже упускается. По поводу неприятия другого мнения и образа жизни - тут и рассказывать нечего. Это очевидно. Огромное количество людей стараются диктовать другим как им жить: начиная от родителей миллионов россиян, заканчивая Правительством и Думой, штампующими горы запретов.

Климат.

Ну тут и говорить нечего. Климат в России - особенно, в отдельных ее регионах на севере и востоке, - не подарочек. Зеленой листвы и +20 в ноябре, как в Испании, тут не увидишь - более того, серый, тоскливый пейзаж на большей части территории устанавливается уже в октябре, а температура уверенно уходит ниже отметки нуля. Впрочем, это весьма условный недостаток, который в цивилизованных странах умело смягчается. Например, буквально на днях я узнал о системе "скайвэев" в Миннеаполисе - наверное, одном из самых холодных городов Соединенных Штатов, где зимой всегда лежит снег, а температура часто падает ниже -20 по Цельсию. Так вот, многие здания в центре там соединены сетью наземных переходов с прозрачными стеклянными стенами. По таким "скайвэяем" можно гулять бесконечно долго, и обойти значительную часть центра, попадая во все нужные тебе здания, не выходя на улицу. А еще там есть знаменитый "Mall of America" - собственно, все, что нужно для счастья и комфорта в трескучий мороз :)

Мне кажется, эти восемь недостатков - самые главные в России. Назовите любой другой, и я объясню, как он вытекает из тех, что я перечислил выше.

Впрочем, не могу отметить, что сам я верю, что многие из описанных недостатков можно побороть. Более того, кое с чем у нас уже огромный прогресс за последние годы! На улицах больших городов - все больше улыбок и меньше хамства. Все больше новых красивых, приятных мест. Ярких личностей - патриотов, которые готовы тратить свою силу и энергию на борьбу с нынешним окостеневшим состоянием страны. Вы знаете, тут главный инструмент - время. Возлагаю огромные надежды на свое поколение. Мне почему-то кажется, что оно особенное и способно построить современное, цивилизованное общество в России. Сменить закрепившийся за границей ярлык империи зла и авантюр на образ надежного, доброго друга. Вот было бы здорово. Или моя мечта слишком уж идеалистична, как думаете?

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

promo nickned september 5, 2016 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

protas_anat
27 ноя, 2015 05:51 (UTC)
одного поколения мало, чтобы сломать тенденцию. Всё-таки история пишется веками...
nickned
27 ноя, 2015 06:23 (UTC)
Ну, во всяком случае, наше поколение может положить начало переменам...
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 15 дек, 2015 09:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - Andrii Dmytrenko - 27 ноя, 2015 20:29 (UTC) - Развернуть
volvenok
27 ноя, 2015 06:17 (UTC)
не хочу много писать)))

Ибо не все так плохо;
климат вообще не в счет!
мудаков много - да, на дорогах - не обращаю на них внимания, это не сложно.
но давай по порядку:
1. грубость - да есть, но стало ее меньше;
2. грязь - да раздражают пидоры, которые выпив бутылку колы или пива в салоне машины, открыв дверь, ставят ее на тротуар или еще паче на дорогу, при остановке на светофоре((((
3. Безвкусица - спортно.
4. не выделяться из толпы - ну что тут поделаешь?
5. покорность - не скажу, что это так. не согласна))))
6. категоричное мышление - иногда это хорошо, неприятия - у меня этого нет. живите как хотите.
7. Однообразность - не уверена.
8. уже писала, не в счет, ибо меня не бесит!!!
получилось много - да?



Edited at 2015-11-27 06:19 (UTC)
nickned
29 ноя, 2015 07:29 (UTC)
Спасибо за комментарий) Спорить не буду, но останусь при своем) Каждый видит все по-своему)
Расскажи лучше, какие ты видишь недостатки в России? Вещи, которые раздражают, и их хотелось бы исправить?
luna_et_savoy
27 ноя, 2015 06:24 (UTC)
"занять позицию меньшинства" - большинства.

Херовенько с утра) эдакую правду почитать. Все так. И еще пошли-поехали в сторону финансов, куда без них.
- Социалка. Пункт, как отсутствие спины гос-ва при потери работы: пособие по б/работице, как "нечто не присущее Р.", бесит. Пособие выплачивают, вроде, но какое оно? Не адекватное никакому здравому смыслу и экономич. моделям. Потерял работу - ровно на сл. день ты обнулен как ячейка, как хошь, так и выкарабкивайся "со своими кредитами и желанием (надо же!) есть-пить". Несоблюдение часто норм ТК. Как напр., сейч. не платят зп то здесь, то там, и "ничего". А кто сунется в Прокуратуру из смельчаков (если полгода не платят - есть захочешь) - тот предатель и сукин сын в глазах коллег же голодных от невыплат (зашоренность, раболепие, зажатость и общий парадокс), и мнение свое коллеги не поменяют (зашоренность...парадокс-2), даже если благодаря смельчаку всей остальной "неблагодарной сотне" сотрудников выплатили зп (и отчего-то деньги ведь нашлись в компаше сразу). Последнее - относится все к той же "позиции большинства". Пенсии und, в целом, берспективняк. Еще Москва по зарплатам держится как-то, все остальное, регионы - по кр. мере, что пишут люди, что сама вижу по найму - слезы, а не деньги, а уж щас - так совсем.

- Ценообразование. Здесь же Банки. Недружелюбность очевидна во многом. Ни ипотек доступных; и цены, в целом, задраны на все, что можно. Та же недвижимость эконом кл.: цены кв. м. и условия кредитования рассчитаны на карманы хапуг, не на чела даже на "адекватной" зарплате. И цена не равно качество - опять же наша история везде почти.
nickned
29 ноя, 2015 07:27 (UTC)
Спасибо за комментарий) И то, что обратили внимание на опечатку. Исправил)
Очень верно все написано, есть это все, к сожалению, и нужно быть слепым чтобы не замечать(
sasha_gav
27 ноя, 2015 06:24 (UTC)
А мне вот часто делают комплименты :Р
nickned
29 ноя, 2015 07:25 (UTC)
В культурной столице вообще все лучше)
livejournal
27 ноя, 2015 06:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
larvus
27 ноя, 2015 07:08 (UTC)
Если бы меня всё это прямо-таки бесило (хотя из перечисленных тобой раздражающих факторов в моём мире имеют быть далеко не все; нет, в частности, категоричности мышления — разумеется, есть такие люди, но не сказал бы, что их даже большинство, нет безвкусицы — это вообще чуждая мне категория), то, наверное, я бы умер от тоски. Многое, конечно, не нравится, хотя какие-то моменты (типа той же грязи) я воспринимаю как часть среды — по крайней мере, до тех пор, пока это не начинает мешать жить. (Когда из-за грязи невозможно ходить, то не быть солидарным с тобой уже не могу.) А вот стремление не выделяться из толпы (именно в такой формулировке) — присуще подавляющему большинству людей на планете. Советское прошлое тут вообще ни при чём. Причины такого поведения появились за несколько десятков тысяч лет до его (СССР) появления.

Как бы то ни было, лично меня бесит отношение людей к закону (в широком смысле). Причём, тут несколько факторов, кажется взаимосвязанных. Первый — это отношение правотворцев к собственному детищу. Аляповатые документы, иногда опасные для общества, принимаются на счёт раз, два, три. Плодится это всё в таких количествах, что, по-моему, сами авторы не успевают читать, что они там принимают. Второй фактор — отношение людей к результатам этого творчества. Бесит, когда в ответ на аргумент «по закону должно быть так» отвечают: «Ну и что?». Да, у нас множество дебильных законов, но они от этого не перестают быть обязательными.

Бесит эгоизм, сопряжённый с неуважением к обществу (особенно когда частью этого общества являюсь я). Зачастую это одновременно проявление отношения к закону. Это те дебилы, которые оставляют машины на трамвайных путях или ездят по тротуарам. Это та мразь, которая идёт по тротуару или пешеходному переходу, стоит в очереди или ведёт автобус и курит. Это та сволочь, которая решает сделать ремонт поздно вечером, когда все нормальные люди отдыхают.
nickned
29 ноя, 2015 07:25 (UTC)
Я бы тоже, наверняка, умер от тоски, если бы не выезжал часто зарубеж или в те части России, где эти недостатки максимально сглажены. Или если бы не включал фантазию и не концентрировался на том, чтобы воспринимать только хорошее, а негатив не замечать) Так что все норм)
С твоими пунктами согласен, удручает это. Ты, кстати, с нарушителями ПДД, например (мудаки, паркующиеся на тротуарах, допустим), борешься как-то?
(без темы) - larvus - 30 ноя, 2015 06:59 (UTC) - Развернуть
martishka
27 ноя, 2015 07:13 (UTC)
Я только о климате уточню... Страна такая огромная же, и климат у вас разный.
nickned
27 ноя, 2015 07:33 (UTC)
Практически везде плохой, с адовыми зимами) Только в нескольких регионах на юге неплохо, и то с поправочками)
(без темы) - dmitry_sablin - 27 ноя, 2015 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
konstinn
27 ноя, 2015 07:48 (UTC)
На мой взгляд, самый главный недостаток - отсутствие у людей уважения друг к другу. Это главное и первое, что резко бросается в глаза после возвращенич. Отсюда и хамство, и неприветливость, и поведение на дорогах. И путин, увы, лишь следствие. Не путин же заставляет всех этих мудаков объезжать пробки по обочинам и гадить вокруг (хотя и подает пример во время проездов по стране).
А вот насчет климата не согласен категорически! Мне нравится зима. Я ее всегда жду. Для меня новогодние праздники без зимы не существуют. Но! В России негде провести это время! Увы, это так. При наших-то просторах снять домик в лесу невозможно. В лучшем случае - домик на какой-нибудь турбазе, где в новогоднюю ночь будет куча пьяных соотечественников и мусор вокруг. Именно поэтому опять смотрю в сторону Финляндии. Там домик со всеми удобствами вдали от соседей, даже при нынешнем курсе евро, обходится дешевле. При этом ты получаешь: стерильную чистоту на дорогах, безопасное вождение в окружении вежливых водителей, приветливый народ - везде, в магазинах, на заправках, даже в полиции. Едва проезжаешь шлагбаум в Торфяновке и сразу какое-то ощущение спокойствия, расслабленности наступает.
nickned
29 ноя, 2015 07:22 (UTC)
Костя, в десяточку. Очень верно сказано - помог мне более правильно сформулировать мысль)
Климат - да, весьма условный недостаток, по большему счету высосанный из пальца. Не даром он на последнем месте в списке)
Я бы тоже очень-очень хотел в Финляндию на Новый год. Но Иванкин график точно не позволит((
(без темы) - konstinn - 29 ноя, 2015 13:54 (UTC) - Развернуть
moscow_i_ya
27 ноя, 2015 07:58 (UTC)
Меня очень многих иллюзий лишила последняя европейская поездка.
После нее у меня осталась лишь одна вещь, которая меня - нет, не бесит, скорее ужасает в России.
Здесь совершенно не ценится, человеческая жизнь и человеческое благополучие. Все остальное в общем мелочи.
Простите, но пункты кажутся декларативными и высосанными из пальца. К примеру, мы сколько угодно можем ужасаться российской грязи, но во многих европейских странах, причем жарких, я видела на улицах больших городов мусорные пакеты, сваленные перед домом в ожидании, пока их соберут. Какие запахи там летом, мне страшно представить. Убожество и трущобы много где есть.
Да, в России больше хамства и меньше улыбок, в Европе с тобой обойдутся так же или хуже, но при этом будут вежливы. Что предпочесть - дело вкуса, мне привычнее российский вариант.
Климат? Хотела согласиться, но потом вспомнила, что не выношу жару, и по этой причине бОльшая часть мира летом для меня закрыта (а отпуск - только летом).
Однообразие? Ну, тут вы не оригинальны, поэтому на данную тему у меня уже есть пост :) http://taanyabars.livejournal.com/245691.html
Сорри за категоричность, тема больная.
nickned
29 ноя, 2015 07:20 (UTC)
Татьяна, последняя поездка - та, что в Швейцарию? Но почему?
Приводя примеры, вы предлагаете вести оценку недостатков, сравнивая с другими примерами. Если у всех это лучше - то значит минус. А если грязь повсюду - то не такой уж это и недостаток. Мне кажется, это не верно. Сравнивать нужно с некоторым эталоном, идеалом, только тогда будет движение вверх. Наша задача - не выйти на уровень Европы (или Португалии, как когда-то Греф предлагал), а стать комфортной, прогрессивной страной, без оглядки на других. Грязь - это определенно минус. Плевать, что есть страны, где с этим так же все плохо. Нужно, чтобы у нас было чисто. Это осуществимо. И вот тут уже мы идем за реальными примерами - в ту же самую Финляндию или Эстонию, где зимы сродни нашим - такие же снежные и холодные, но грязи не видать.
Подборку на тему однообразия я посмотрел - мне даже кажется, что я ее уже видел у вас раньше. Ну что тут скажешь, вы не решились в посте уточнить, поддерживаете вы popados или нет... После просмотра мне кажется, что, скорее, поддерживаете. Во всяком случае, для себя я нашел лишь доказательства однообразности. Пока видел только одно исключение из этой однообразности - Сочи и Красная Поляна. Действительно нóво, интересно. Еще, возможно, Петербург с пригородами. Но ведь на то и есть исключение, чтобы лишь подтвердить правило?
(без темы) - moscow_i_ya - 29 ноя, 2015 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moscow_i_ya - 29 ноя, 2015 10:17 (UTC) - Развернуть
lovely_glance
27 ноя, 2015 08:19 (UTC)
Со всеми пунктами согласна! Грубость людей очень удручает, грустно было вернувшись из Штатов слушать рассуждения людей о том, что уж лучше грубость в лицо, чем фальшивые и дежурные улыбки.
А вообще конечно страна у великая, но мне кажется, она действительно прекрасна, если приезжать сюда раз в год, умиляться и ехать жить в нормальную, где созданы условия для жизни, а не для выживания.
nickned
29 ноя, 2015 07:09 (UTC)
Время идет, и мы по-прежнему с тобой на одной волне, это очень приятно :)
Вот про твой комментарий то же самое сказать могу - это будто мои мысли)
(без темы) - lovely_glance - 30 ноя, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
malina_a
27 ноя, 2015 08:26 (UTC)
ох Коля, я вижу всякие противоречия в твоем посте ((
Обвиняешь людей в грубости, и сам же ниже обзываешь баранами.
Я грубость встречала абсолютно везде, я не согласна что тут ее больше. Я считаю, что все очень зависит от того как ты лично сам себя ведешь.. так и люди будут к тебе относиться.
Надеешься что твое поколение изменит что-то в будущем, а сам себя к этим деятелям явно не относишь. Все ждут что случится чудо, и кто-то что-то за нас сделает, и само собой все станет лучше.
Везде есть свои плюсы и минусы, в любой стране что-то хуже, что-то лучше. Пару раз в год выехав туристом за границу, говорить что в России ужасно.. ну не знаю.
Я наоборот, когда стала ездить чаще, проводить время не в отелях и туристических автобусах, а в семьях с местными друзьями, и ходить не по туристическим местам, поняла что у нас все оооочень неплохо.

В общем, я с большей частью пунктов вообще не согласна.

пыс: а пост хороший для пиара )) в топе будешь



Edited at 2015-11-27 08:29 (UTC)
nickned
29 ноя, 2015 07:08 (UTC)
Ты сделала неправильные выводы)
Люди, которые нарушают правила - это бараны. Тут грубость ни при чем. Грубость - это если ко мне просто подошел человек что-то спросить, а я огрызнулся или нахамил. Надеясь на собственное поколение, я свою причастность к нему никак не отрицаю, и сам всегда стараюсь начинать с себя: хочешь, чтобы все вокруг были вежливыми, улыбчивыми и приветливыми - do it first; хочешь, чтобы все вокруг были дисциплинированными водителями - do it first; ну и так далее.
Я не только выезжал туристом - вот, допустим, почти 4 месяца прожил в Штатах. И ничуть не разочаровался в своих первых впечатлениях. Наоборот - сильнее убедился. Лично у меня первое впечатление очень сильное и, как мне кажется, объективное. Поскольку со временем мнение редко меняется. Почти никогда.

В любом случае, твою точку зрения для себя понял) Теперь по сабжу - у тебя есть вещи, которые тебе не нравятся в России?
(без темы) - malina_a - 30 ноя, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
27 ноя, 2015 08:48 (UTC)
Я для себя первый пункт по-другому формулирую - Безразличие ко всему окружающему, кроме того, что "мое" лично. Это проявляется как почти то же, что и у тебя в 1м пункте: людям плевать на других - и потому они не улыбаются, хамят, не могут подождать лишние секунды на дороге и игнорируют светофоры. Людям плевать на то, что у них во дворе мусор валяется - потому что это уже не их квартира, а общий двор, и они кидают его просто на газон. Чиновникам плевать насколько качественный сделают ремонт за миллиарды рублей, хотя за такие деньги все можно сделать лучше даже с откатами, но чиновники не проверяют качество работ. Строителям тоже плевать. Ну и так далее, везде. Никто не пошевелит пальцем для общего дела, даже если это ему не в убыток - просто зачем что-то делать для всех.
Никогда не смотрела с такой позиции, но ты прав, у нас действительно культурное однообразие. Такая большая площадь страны, а архитектура похожая, и культурная жизнь похожая. Какие-то местные традиции почти забылись. Правда, я все удивлялась, насколько разная та же Испания, но никогда не думала, что это у нас все как-то странно. Это все последствия годов советской власти, когда все и всех уравнивали под один стандарт, и так и осталось в сознании граждан - не выделяться.
nickned
29 ноя, 2015 06:49 (UTC)
Очень хорошее замечание по первому пункту, Валя. Спасибо!
К выводу относительно однообразия достаточно быстро приходишь, стоит хоть немного попутешествовать. Хотя и из этого правила есть исключения: Сочи. Мне показалось, что там все выглядит несколько иначе, хотя общие нотки и прослеживаются.
(без темы) - carbon_kidik - 29 ноя, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
carbon_kidik
27 ноя, 2015 08:53 (UTC)
Кстати, на счет возвращения в родную страну из отпуска - в этот раз прилетала в Домодедово, и представляешь, там всех таксистов как будто подменили: они больше не кричат "такси-такси" противным голосом, а говорят как обычные люди "девушка, вам такси не надо?", и не облепляют людей на выходе из зеленого коридора так, что трудно с чемоданом проехать, просто стоят неподалеку. Я не знаю, может это просто у них там разовая акция вежливости была, или что-то с этим целенаправленно сделали. Но я очень рада, что не услышала этого противного гнусавого "такси-такси", как будто, чем противнее звучит, тем больше клиентов будет.
nickned
29 ноя, 2015 06:46 (UTC)
Давно пора) Я вот мечтаю чтобы их, наконец, вовсе выгнали из аэропорта долой. Человек всегда может выйти на улицу, если ему нужно такси, и словить там. Как это сделано в нормальных странах)
delicios
27 ноя, 2015 09:06 (UTC)
Меня, пожалуй, ничего не бесит, и из путешествий я всегда возвращаюсь с удовольствием, жажда смены обстановки утолена, можно и домой)
Везде есть свои плюсы и минусы.
У меня по поводу многих явлений в России (кстати не стала бы ограничивать именно Россией, у Украины те же проблемы, т.к. жила в обеих странах, обобщу) скорее недоумение и непонимание, а не бесичность.
Прокомментирую твои пункты, а потом дополню своими.

1) Наглость, неприветливость, грубость и беспринципность огромного количества людей. - тут как, в моем окружении наглых грубых и беспринципных, слава богу, нет, но я вижу их на дорогах и в пятерочке (почему-то именно там)), курящими на остановках и т.д., но не то чтобы тотально. А вот недружелюбность - это таки национальная черта, дело даже не в улыбках. Допустим, улыбка - это невербальная коммуникация, у нас она - признак расположения к человеку, а во многих странах - просто атрибут вежливости, это не хорошо и не плохо, просто такая особенность. А вот вцелом, по стране, люди очень не дружелюбны. Я не понимаю почему так, но эта особенность меня очень расстраивает и отравляет жизнь. Слава богу, в сфере обслуживания с этим стало ок последние лет 5, но во всем остальном - печаль.

2) Грязь. Она повсюду. - о да) Ну кстати, лет 10-15 назад грязи не было только летом, в засуху, во все остальные сезоны домой приходили по уши в грязи. Сейчас по уши в грязи домой не приходим вообще и грязно только в холодное время года, когда грязный снег вдоль дорог - буэээ. Может и с этим что-то решится, я оптимистично настроена)

3) Безвкусица. - тоже да, достаточно поискать квартиру в Москве, а не в новостройке в Подмосковье. Недавно узнала что есть слово ламбрекены - в нем вся суть российского дизайна, пишешь "ламбрекены" - гугл картинки, и из глаз льется кровь)
Насчет люди покупают квартиры в некрасивых домах - ну... если хочется квартиру в новом доме, а дома некрасивые в принципе -то выбора не остается, к сожалению. Насчет московского метро - есть красивые станции, есть некрасивые, есть нейтральные, не назвала бы его безвкусным. Собственно в России мне нравится архитектура двух типов - старорусская: кремли, купола-луковки, дома с деревянными наличниками, и сталинская эпоха (в архитектуре только!!!!). Все остальное от лукавого

4) Стремление многих не выделяться из толпы. - это базовое социологическое, российский менталитет не при чем.

5) Рабская услужливость и покорность многих. - это тоже мне кажется не национальная черта, просто у некоторых такое есть, в регионах больше, в Москве меньше. Но в общем меня не напрягает, ну нравится кому-то пресмыкаться, ок)

6) Однообразность: куда бы ты не отправился, везде одно и то же. - есть такое дело, да, потому что страна вытянута вдоль с запада на восток, если с севера на юг то же расстояние - будет разнообразие. Допустим на Кавказе не так как в Карелии, и там и там не так как на берегу Карского моря, и не так как на Камчатке и не так как на Урале, и не так как в средней полосе.

7) Категоричное мышление и неприятие другого мнения и образа жизни. - это тоже не национальная черта. Категоричность, кмк - следствие глупости и негибкости мышления, у меня прошло с возрастом, ну вот раньше я была маленькая глупая, думала что все знаю, потому и категоричная, сейчас я думаю что не знаю почти ничего, и категоричности нет совсем. Даже не в глупости дело, а вот в этом "я все про все знаю", от национальности не зависит.

8) Климат. - о, а вот тут не соглашусь) Да, +20 в ноябре - это очень хорошо, потому что +20 в принципе это хорошо, но если к +20 в ноябре идет +35 +40 в июне, июле, августе и сентябре, то спасибо не надо. Нормальный у нас климат, мне нравится что меняются сезоны, я тоже жду зиму и радуюсь ей, жду осень и радуюсь ей, не буду продолжать, но с весной и летом так же. Минусы от такого климата - очень неприятное межсезонье, но для меня это меньшее из зол.

delicios
27 ноя, 2015 09:07 (UTC)
А теперь дополню. Что напрягает:
1) институт прописки. Это именно институт, иначе не назовешь, то что на ней все завязано - это ужасно.
2) перегар в транспорте утром перед работой. No comments
3) неуважение к частному бизнесу и к чужому труду - не то что нежелание платить за музыку, за фильмы, а возмущение (!!!!) - когда кто-то смеет защищать свои авторские права и выпиливает свой труд из интернетов. Я сижу в группах на фейсбуке по аренде квартир, и люди там выпрашивают контакты хозяев квартир с the locals. Своими глазами видела: квартира стоит 75 тысяч рублей, залог такой же, доступ - 500 рублей. И на эту квартиру люди выпрашивали контакты. Вообще нежелание за что-то платить, желание "намутить" тоже самое бесплатно. У нас на работе стоят ящики с фруктами для сотрудников. Я вызвала удивление у нескольких человек тем, что не таскаю (!!!) их с работы домой, и если мой муж захотел мандарин, я иду в магазин и покупаю их (он сейчас временно не ходит, поэтому я), а не тащу их с работы. А я не представляю - как это? Подойти к общей тарелке и отложить фрукты в сумку????
3.1) Вообще нежелание облегчить себе жизнь там, где можно платить допустим - сервисами типа youdo, вызвать такси, а не напрягать знакомых, если нет машины, заплатить сантехнику, а не напрягать своего дядю и тп.
4) Мое любимое - сексизм, гомофобия, эйджизм и так далее. Вот сегодня в топе висит про "Ты так исхудал, жена тебя что ли не кормит?". Я лично с такой формулировкой в свой адрес (ну вернее в адрес мужа) сталкивалась неоднократно. И прочее "у тебя хороший муж, держись за него" (wtf?), "почему не замужем?", "когда родишь? тебе уже пора" (?????) могу продолжать бесконечно.
Вообще нет толерантности, причем ее нет как со стороны гомофобов ("ненавижу геев"), так и со стороны якобы прогрессивных и толерантных людей ("ненавижу гомофобов") - и чем вы лучше?)
5) Отсутствие легкости на подъем, костность, зашоренность - люди работают на одной и той же работе годами, им не нравится, у них плохое начальство, не платят, условия адские. Не уходят потому что "стабильность" (ха-ха это не только про работу). Не переезжают "где родился там и пригодился", но жалуются что там где они живут все плохо.

В общем пусть пока будет пять, на самом деле я могу долго продолжать, но коммент итак длинный)
(без темы) - larvus - 27 ноя, 2015 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 27 ноя, 2015 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 27 ноя, 2015 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 ноя, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
t_4_erti_k
27 ноя, 2015 09:45 (UTC)
Бесит, может, слишком сильное слово, скорее не нравится или печалит.
Меня удручает рабский менталитет многих людей, но несколько в другом ключе. Постоянные оглядки на запад, вот есть Они, некое мерило, а есть мы, убогенькие, и мы тоже, тоже хотим быть как Они, мы тоже сбреем бороды, наденем белые парики и будем в них гонять вшей специальными палками, вот даже город построим по образу и подобию, видите? Мы тоже хотим колонизировать весь мир и считаться при этом не агрессорами, а миротворцами и просветителями. Во мне когда-то очень живо отозвалась мысль, прочтенная у Достоевского, о том, что те, кто смотрит вглубь России, а не в сторону Европы, гораздо ближе по типу мышления к европейцам, чем европофилы, потому что европейцы не оглядываются ни на кого, не стремятся быть как кто-то, а живут себе своими интересами. А европофилы как раз ведут себя как типичные азиаты (и то, только некоторые нации, далеко не все), заглядывая в рот белому господину.

Причем, выхода из этого я пока не вижу, потому что та часть людей, которая считает Европу загнивающим западом (все загнивает и загнивает, бедный, и что-то никак все не загниет, наоборот, цветочки в кадках и диктовка своих условий миру), пускается в какое-то мракобесие про духовные скрепы, традиционные ценности и прочую дикость.

Еще бесит процветание откровенного воровства, у кого есть хоть малейшая возможность урвать себе кусок, обязательно воспользуется ей.
nickned
27 ноя, 2015 17:55 (UTC)
Интересный ракурс - я с такой стороны на проблему даже и не смотрел) Не уверен, что европейцы прямо не оглядываются на опыт других - иначе так похоже цивилизация в разных странах не развивалась бы. Сейчас, в принципе, все устроено на перенятии лучшего опыта. Никогда не думал, что это сравнимо с рабским менталитетом... Смысл изобретать велосипед заново? Легче пойти его и купить)
(без темы) - t_4_erti_k - 27 ноя, 2015 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - t_4_erti_k - 27 ноя, 2015 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 ноя, 2015 06:44 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
27 ноя, 2015 11:10 (UTC)
Не могу сказать, что меня в России что-то "бесит" - но недостатки российского менталитета по сравнению с европейским вижу вполне отчетливо. Основной - пассивность и пофигизм: на работе сделаю ровно то, что начальник скажет, не сильно вникая в смысл выполняемого, а там хоть трава не расти, выгонят - пойду в другое место, пока не выгоняют - буду сидеть на этом месте, куда-то двигаться или как-то развиваться - да Боже упаси. Ну и вечное "каждый стремится сесть повыше, клюнуть ближнего и на..ть на нижнего". В первом стремлении, как таковом, правда, ничего плохого не вижу, но ... методы! В Европе подсиживание и подставы на работе - скорее, исключение (и там, конечно, есть свои приколы, но они, что называется, лежат в рамках правил игры), у нас же - на какие подлости порой только ни пытаются идти, иногда просто какое-то омерзение вызывает. Долбое..зм: довольно много персонажей с какими-то изначально вывихнутыми мозгами, в Европе как-то в целом у людей с головой все-таки в порядке. Как-то так. Ну, вот пример: налаживали мы сотрудничество с иностранной компанией, нужно было ехать в командировку за границу. А начальник у нас - зубр советской промышленности, сформировавшийся еще в те времена, когда загранкомандировка считалась одним из самых элитарных поощрений и ее нужно было дооолго вылизывать правдами и неправдами. И - он уперся: "а что это Вы там будете делать? А о чем это Вы там с ними будете говорить? А напишите-ка мне подробный план командирования"... написали, принесли - "а что это, а что это, а тут у вас неконкретно, напишите поконкретнее" - в общем, в результате, конечно все согласовал (проект упускать не хотелось), но нервы все вымотал. А почему? А вот претило ему просто так, не помотав нервы отпускать сотрудников за границу, пусть и по необходимости. И такого в России - вагон и маленькая тележка. И это, кстати, еще один серьезный недостаток: есть у нашего человека стремление стать вершителем чьей-то судьбы, причем, как правило, в негативном смысле. У европейцев такого не замечал: они любят рулить проектом и командой, но не стремятся к власти над конкретным человеком.

Edited at 2015-11-27 11:21 (UTC)
nickned
27 ноя, 2015 17:53 (UTC)
Слава богу, на моей работе не приходится сталкиваться с такой безынициативностью и болотом. Вообще в иностранных компаниях, в целом, ситуация сильно лучше, я смотрю. Достигается за счет значимого количество экспатов и особенного корпоративного духа.
(без темы) - dmitry_sablin - 27 ноя, 2015 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 ноя, 2015 06:42 (UTC) - Развернуть
pani_yulya
27 ноя, 2015 11:19 (UTC)
Ну не знаю, не знаю. Есть такие страны, из которых с такой радостью возвращаешься в свою сытую, теплую Россию, да-да, у нас, например, нормально топят в квартирах и это стоит разумных денег. Это для примера. В последнее время мне много статей попадается об условиях жизни в странах третьего мира, о детском труде на производствах какой-нибудь "Зары", так что наша грязь тоже относительна. Получается, что сравнение по умолчанию идет с Западной Европой и США? А если сравнить российские нравы и условия с румынскими, ну к примеру?

Иногда я правда иронически и с душой пою вот это, но это, скорее, привычка:

nickned
27 ноя, 2015 17:49 (UTC)
Конечно, есть масса стран хуже. Но смысл туда ездить? И смысл на них равняться? Всегда нужно смотреть только на тех, кто лучше тебя, чтобы самому стремиться к новым высотам.
(без темы) - pani_yulya - 27 ноя, 2015 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 20:33 (UTC) - Развернуть
zydog
27 ноя, 2015 12:12 (UTC)
Зря ты дороги похвалил, там еще работать и работать...

Меня больше всего угнетают безвкусие и однообразность. И очень радуют (заочно) города, имеющие свою "фишку" и активно её продвигающие. Как, например, Казань
nickned
27 ноя, 2015 17:50 (UTC)
О, Казань - да. Блестящее исключение из правил! Весной устрою туда автопробег)
aloras
27 ноя, 2015 14:03 (UTC)
Могла бы дополнить,но не буду. За последний год, что меня не было в Москве,к сожалению,изменения в основном в худшую сторону по всем Вами перечисленным пунктам. Честно скажу, очень огорчена.
nickned
27 ноя, 2015 17:48 (UTC)
А вы возвращались? Странно, что вам кажется негативная тенденция в то время, как мне, живущему здесь, слабая, но позитивная... Наверное, дело в том, что когда живешь, погружаешься в это все - привыкаешь...
(без темы) - aloras - 27 ноя, 2015 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aloras - 27 ноя, 2015 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 ноя, 2015 20:32 (UTC) - Развернуть
diman_izh
27 ноя, 2015 15:43 (UTC)
Забыл про дураков и дороги.
mcjabberwock
27 ноя, 2015 18:24 (UTC)
Как же много вокруг людей, которые всегда стараются занять позицию меньшинства.
большинства
nickned
27 ноя, 2015 20:22 (UTC)
Мерси, поправил.
mka
27 ноя, 2015 18:44 (UTC)
Да, солнышка нам досталось маловато. Но это не единственная причина хамства - более северные народы тоже бывают гораздо вежливее и жизнерадостнее.
nickned
27 ноя, 2015 20:26 (UTC)
Определенно, мне кажется, это независимые друг от друга недостатки, а климат - вовсе, весьма посредственный недостаток, не зря я его поставил на последнее место)
Andrii Dmytrenko
27 ноя, 2015 20:29 (UTC)
разлил тут зрады немного :)
nickned
27 ноя, 2015 20:32 (UTC)
Почему зрады?) Хто кому зрадив?))
(без темы) - Andrii Dmytrenko - 28 ноя, 2015 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 29 ноя, 2015 06:41 (UTC) - Развернуть
Andrii Dmytrenko
28 ноя, 2015 21:59 (UTC)
Кстати, я понял.
Ты мировозрением очень похож на Лермонтова, наверное.
nickned
29 ноя, 2015 06:41 (UTC)
Прощай, немытая Россия?
(без темы) - Andrii Dmytrenko - 29 ноя, 2015 19:02 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com