?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Еда (тут речь пойдет о продуктах, покупаемых в магазинах, а не ресторанах, фастфуде и кафе) – не основная статья наших трат. Более того, практически никогда она не входит даже в ТОП-3 самых существенных категорий. Тем не менее, здоровое питание, полноценный рацион – это очень важно, поэтому мы стараемся следить и за продуктами, которые употребляем, и за тратами, правда, немного в другом ключе – на еде важно не сэкономить, а не превысить определенную сумму в месяц.

В моем недавнем пешеходном прошлом я был уверен – как только у нас появится автомобиль, мы будем питаться лучше, при этом тратя меньше. На своих двух добраться до хорошего большого магазина не представлялось возможным (это ужасно тащить сумки с продуктами за тридевять земель, сменив несколько видов транспорта и потолкавшись в какой-нибудь маршрутке). В итоге, мы ходили примерно два раза в неделю в небольшие супермаркеты в шаговой доступности от дома и отоваривались там: каждый раз примерно 1-2 стандартных полиэтиленовых пакета, в месяц в среднем уходило 9850 рублей. Тут стоит заметить: нас двое, но мы кушаем немного, благо на работах все очень хорошо с питанием. Дома время от времени лишь завтракаем, ужинаем, полноценно питаемся в выходные, правда, не всегда (частенько, бывает, уезжаем куда-нибудь погулять, там и кушаем). С автомобилем, мне казалось, сумму затрат получится уменьшить процентов на 20-30, при этом чуточку увеличив количество и качество еды, которую покупаем.

Что же вышло на самом деле?

Поразительно, но всего за три недели октября с одними выходными в путешествии (соответственно, тогда в магазины мы не ходили) затраты на еду уже составили 11500 – а ведь впереди еще одна неделя. Как так?!

С появлением автомобиля за продуктами мы решили ездили в «Ленту» - очень хороший гипермаркет, в первую очередь, потому, что он петербургский там демократичные цены, отличный выбор, приветливый персонал, классная музыка в колонках, просто уютно, очень много места, при этом чисто и совсем мало людей. Находится он в соседнем городе – но добраться туда не сложно, вечерком от силы минут 15-20 по свободному шоссе. Ценник действительно там впечатляет – стабильно на 20-50% ниже чем в магазине рядом с домом. Но вот парадокс – каждый раз чек у нас выходит на сумму 3-4 тысячи, а в итоге мы начали тратить на продукты ощутимо больше, чем это было раньше. Разрыв стереотипа. Странно как-то получается.

Но, нужно отметить, еды дома стало ощутимо больше, при этом на рестораны траты чуточку уменьшились (хотя пока не могу сказать, чтобы сильно).

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

protas_anat
23 окт, 2015 06:25 (UTC)
отказались от закупок в крупных гипермаркетах, т.к. что ни поездка, то чек от 3 до 5 тысяч
nickned
23 окт, 2015 08:51 (UTC)
В итоге меньше расходы получаются? Где скупаетесь сейчас?
(без темы) - protas_anat - 23 окт, 2015 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 24 окт, 2015 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 24 окт, 2015 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 25 окт, 2015 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
delicios
23 окт, 2015 06:32 (UTC)

Мы покупаем молоко и мясо в избенке, там дороже,  но мне больше нравится)
Овощи на ярмарках выходного дня,  ну и мелочи в пятерках-перекрестках.
Пробовали на такси и в ашан (бррр) либо окей - в итоге больше выходит,  не знаю почему так.
В ближайшее время хочу протестировать сервисы конструкторов еды и доставку с Даниловского рынка

nickned
23 окт, 2015 08:53 (UTC)
Избенка? Это что?)
"Ярмарки выходного дня" - так по-московски)) У нас тоже время от времени проводят, я даже заглядывал, но мне показалось, там цены как в супермаркете или дороже - только картой не расплатишься и пешком по холоду ходить нужно((
Ашан - ад! Не понимаю тех, кто туда ходит. Во всяком случае, тот, что у нас тут, в Химках - это просто какая-то катастрофа, там так противно!
(без темы) - luna_et_savoy - 23 окт, 2015 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 23 окт, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
ezyk091978
23 окт, 2015 06:39 (UTC)
Больше спонтанных покупок, чем в магазине у дома.
nickned
23 окт, 2015 08:53 (UTC)
Вот мне тоже так показалось... Будем внимательнее относиться к покупательской корзине. Посмотрим, удастся ли снизить общую стоимость.
darinka_chan
23 окт, 2015 07:23 (UTC)
Да, я пребывала в том же заблуждении до появления авто) результаты наблюдений за последние 4 месяца те же, что и у вас.
Связываю это с тем, что: (1) стали покупать больше еды и как то умудряемся это съедать - в основном касается фруктов и овощей (что хорошо) и сладкого-вкусняшек (что не очень); (2) в Ашане частенько покупаем что-то для дома, для машины, для себя, много несъедобного короче, в итоге это дешевле, чем покупки аналогичного товара в других местах, но искусственно увеличивает статью "продукты" в анализе
nickned
23 окт, 2015 08:54 (UTC)
Значит мы не одни такие)
По поводу несъедобного в гипермаркетах - да, замечаю) В прошлый раз были щетка и омывайка, в этот - форма для выпечки...)
ksenialovesspb
23 окт, 2015 07:27 (UTC)
В гипермаркаетах, по-моему, гораздо выше риск необдуманных покупок, идешь- идешь себе вдоль полок, и все ведь такое нужное, прожить без этого ну никак нельзя :) Вот оттуда и выше чек!
volvenok
23 окт, 2015 07:29 (UTC)
если купил - значит нужно, иначе была отложенная покупка - через неделю бы купили.
(без темы) - ksenialovesspb - 23 окт, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 23 окт, 2015 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 23 окт, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
volvenok
23 окт, 2015 07:28 (UTC)
пришла ЗИМА - стали больше есть, но это временно, пока не прошла акклиматизация)

ценник 11500 на двоих/ 3 недели - это гуманно)))
А вообще, не заворачивайтесь - это еда!

Edited at 2015-10-23 07:28 (UTC)
nickned
23 окт, 2015 08:57 (UTC)
А сколько у вас на еду выходит?
Нас часто нет дома, кушаем либо на работе, либо в кафе - вот и сумма такая. Хотя пытаемся сейчас эту тенденцию переломить, кризис как-никак)
konstinn
23 окт, 2015 07:48 (UTC)
Ха, а у нас обратный процесс - стали меньше закупаться в гипермаркетах :) На самом деле действительно при закупках "на неделю" приобретается много ненужного, а то, что нужное, - в чрезмерных объемах. В итоге многое до тарелки просто не доживает. Денег уходить стало меньше при том же качестве питания. Кроме того, выяснилось, что, к примеру, мясо в обычной мясной лавке на углу существенно лучше по качеству и дешевле, чем в том же Метро! Про овощи-фрукты вообще не говорю - в магазинах они резиновые.
nickned
23 окт, 2015 09:08 (UTC)
Я бы покупал мясо в мясной лавке, но что-то по пути не видел, такие чтобы были хорошие - не знаю...
Овощи и фрукты далеки от идеалы, но медленно становятся лучше, мы вот в Ленте офигенно вкусные помидоры недавно нашли (но сейчас их уже нет), отменные огурцы там и картошка что надо. Фрукты тоже отличные. Не уверен, что на рыночках или ярмарках лучше.
(без темы) - konstinn - 23 окт, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 10:32 (UTC) - Развернуть
luna_et_savoy
23 окт, 2015 08:14 (UTC)
Для меня астрономия со знаком минус) в смысле это очень маленькая сумма на еду, если вдруг станет легче от этого.

Пример. Это маленькая сумма даже на одну пенсионерку, живущую в небольшом городе, и к-я блюдет разницу в ценнике на молоко между 23 р и 53 р, и будет долго по скайпу причитать, как подорожало), и как она ходит неск. кварталов туда, где молоко по 23 р, но она также понимает толк, к пр., в хорошем кофе и молочном улуне - уже привыкла, и другое пить не может, "не лезет". В ее городе достойных артикулов, кофе-ч, нет, и дочь ей из Мск посылает тот же улун за 1500-3000 р. за сколько-то там грамм. Они с подружками устраивают чаепития и кофепития у себя в городе на бандероль из Мск) Это не входит, понятное дело, в сумму и подсчет трат у пенсионерки. Да и суть не в этом. Суть в том, что цифирка маааленькая на двоих молодых людей. Если вы справляетесь - это клево.

У нас астрономия в др. смысле на еду. Но я не вижу для себя др. вариантов. (А! еще у нас часто гости. Поэтому, 11 штук - чек разовый в Азб., Гурмэ или на рынке м быть. Недорогое вино, шамп, мясо, помидоры бакинские, овощи, рыба свежая для рыбного пирога во весь противень- (с гостями 1 чел:) всего лишь)). На днях делали пирог, и в Азб. на одну рыбу свежую (лосось плюс белая какая-то) ушло более 3 500 руб - требование пирога иметь в нем лучшую кач-венную рыбу)

Ну вот, должно стать легче)
nickned
23 окт, 2015 09:12 (UTC)
Понимаю такие траты - тут все зависит от того, как часто готовишь, как много проводишь времени дома и, все верно - как часто к тебе приходят гости. У нас ответ на все эти вопросы один: "редко". Вот и результат)
(без темы) - luna_et_savoy - 23 окт, 2015 09:19 (UTC) - Развернуть
livejournal
23 окт, 2015 08:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rikatinker
23 окт, 2015 09:49 (UTC)
Избежать спонтанных покупок мне помогает заранее составленный список, с ним потом едем в гипер и четко по пунктам всё покупаем. Очень действенная штука, скажу тебе. А то у нас раньше было: заходишь в гипер, а там начинается - "ой, какая забавная открывашка - давай возьмём!" или "ух ты, прикольная овощечистка - давай и ее возьмём" или "о, красивая салфетница - мне она обязательно нужна!".. В результате и чек набегает, и хлама в доме больше становится, которым не пользуешься. Самое дурацкое, что даже супруг меня не останавливает в этих необдуманных тратах - говорит: ну если нравится, бери, не такая уж она и дорогая.
В результате училась сама держать себя в руках и покупать только нужное:) Так что попробуйте и вы тоже по списку покупать, может так и получится оптимизировать траты.
nickned
24 окт, 2015 10:43 (UTC)
У нас тоже есть список) Мы для этих целей уже очень давно используем одно крутое приложение - Wunderlist. Мало того, что там красивый интерфейс, очень удобно составлять многоразовые списки (когда перед очередной поездкой в магазин можно посмотреть то, что ты в прошлый раз покупал и с легкостью добавить в список вновь) - так эти списки можно еще и расшаривать друг с другом. Например, покупки у нас - единый с Иванкой список) Составлять его можем вдвоем, равно как и позже исполнять - каждый видит, что куплено, а что осталось)
(без темы) - rikatinker - 25 окт, 2015 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
zydog
23 окт, 2015 11:03 (UTC)
"Ценник действительно там впечатляет – стабильно на 20-50% ниже чем в магазине рядом с домом." - я вот на это советую обратить внимание. Все ли продукты там действительно дешевле? Это ж классический прием (очень активно используемый супермаркетами) - делать скидки на одни категории продуктов, чтобы создать иллюзию "у нас все дешево, все к нам!". Знаменитые ИКЕЕвские хотдоги по 15(?) рублей - именно из этой серии трюк. А в СПб особенно заметно финская PRISMA этим выделяется.
nickned
24 окт, 2015 10:41 (UTC)
Ну я слежу за ценами на все, что беру - конечно, очевидно дешевле не 100% товаров, но те, на которых явной выгоды нет - они и стоят столько же, но никак не дороже)
dmitry_sablin
23 окт, 2015 11:03 (UTC)
У меня в семье вопрос оптимизации затрат на продукты делегирован супруге и справляется с ним она вполне успешно, со своей стороны могу рекомендовать снизить потребление полуфабрикатов (пельмени, блинчики, голубцы, колбасы и т.д.) или даже (лучше) вовсе отказаться от них в пользу цельнонатуральных продуктов (мясо, молоко и мол. продукты, рыба, крупы, картофель...), поскольку, во-первых, делают у нас полуфабрикаты, как правило, из полного гэ, во-вторых, по соотношению "питательные вещества/цена" полуфабрикаты цельнонатуралу намного проигрывают. Second tip: покупать натуральные продукты (мясо, молоко, рыбу) не в супермаркетах, а в специализированных магазинах.
nickned
24 окт, 2015 10:39 (UTC)
Твои оба советы у нас выполняются уже давно. Полуфабрикаты - гадость, допустимы только в крайних случаях. Уже давно их не покупаем) Ну и стараемся есть здоровую еду - все то, о чем ты говоришь. Это да) О покупке натуральных продуктов в специализированных магазинах - хмм, это в каких, например?
(без темы) - protas_anat - 24 окт, 2015 15:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 24 окт, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:17 (UTC) - Развернуть
romith585
24 окт, 2015 03:06 (UTC)
Так вроде давно придумано решение такой проблемы))
Называется СПИСОК ПОКУПОК
Составляете что вам нужно и в магазине СТРОГО по этому списку и по сторонам даже не смотрите
И все будет ок. А так да, в больших магазинах больше соблазна, сразу вспоминаешь что СТОЛЬКО всего нужно и прямо сейчас))
nickned
24 окт, 2015 10:37 (UTC)
А то мы не слышали о такой вещи)) Составляли и составляем, но результат вот такой)
marquise_manyu
24 окт, 2015 05:44 (UTC)
Гипермаркеты - очень опасная штука! Там включается режим "коробочки": "Мне это очень нужно, и это, и то" :) Поэтому мы ходим в гипермаркет только со списком))
nickned
24 окт, 2015 10:35 (UTC)
Ну у нас список тоже есть всегда... И раньше был, когда в магазин ходили рядом с домом, и сейчас, когда едем в гипермаркет. Но результат - увеличение расходов, хмм)
(без темы) - 21gramm_of_life - 25 окт, 2015 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:17 (UTC) - Развернуть
all_eyes_on_me9
24 окт, 2015 10:00 (UTC)
Покупали раньше в Ашане. Начали с 4 тысяч в неделю, постепенно дошли до 7 тысяч. Перешли на Утконос, сначала были те же 7 тысяч, но сейчас сократили до 3500 в неделю, в скором времени надеюсь сократить до 3 тысяч))

И да, из ВК я удалился, так что пиши в уотсапп, есличо.
nickned
24 окт, 2015 10:34 (UTC)
А чего это ты удалился?
3500 в неделю на семью с маленьким ребенком?! Фантастика какая-то)
Там в Утконосе доставка прямо домой ведь? И как качество, что в целом можешь сказать?
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 24 окт, 2015 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 24 окт, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
21gramm_of_life
25 окт, 2015 18:45 (UTC)
Мне кажется мы больше тратим или тыщ 12-15. Мы кроме ТЦ (обычно это Твой дом-там народу меньше) еще закупаемся на рынке-овощи и фрукты. Рынок совершенно не дешевый, но овощи-фрукты хорошие). Раньше затаривались всем в Метро, сейчас там выходит дороже.
На машине ты можешь взять больше, чем унести в руках) поэтому и денег тратишь больше)
Мы готовим всегда и еду носим на работу, так как в столовой цены и готовка безобразная! Иногда только надоедает думать, что приготовить на завтра)


nickned
25 окт, 2015 20:21 (UTC)
А готовите каждый день? Когда успеваете?
Насчет рынка - я вот даже не знаю, где здесь есть в округе... Часто неподалеку от дома у нас устраивают ярмарку выходного дня - но я все никак не дойду. Там не все ок с парковкой, расплачиваться нужно наличными, да и цены вроде как в магазине, а то и больше. Ну и с детства какое-то отторжение от рынков, после того, как меня туда родители постоянно таскали Х___Х
(без темы) - 21gramm_of_life - 26 окт, 2015 04:49 (UTC) - Развернуть
am_inazinka
25 окт, 2015 20:15 (UTC)
Мы недавно переехали из Кемерово в Химки. Могу сказать, что продукты здесь дешевле на 20-30% точно. Живем рядом с вами на Ул. Юннатов. Первые месяцы тратили гораздо больше на продукты, сейчас освоились более или менее. В Ашане жесть , конечно, реально дешевле там только овощи. Часть продуктов покупаю в Метро, бытовую химию только в Метро. Мясо на рынке на станции. Продукты на каждый день в перекрёстке на Кудрявцева и овощи в соседнем овощном ларьке.
На троих тратим тысяч 25 в месяц, но 90% готовим дома, 10% это рестораны по выходным, фастфуд максимально стараемся не есть
nickned
25 окт, 2015 20:24 (UTC)
Не знал, что где-то в России цены на продукты выше чем в Москве и Подмосковье. Хотя стоп. Помнится, летом был в Новосибирске, и там здорово резанул взгляд ценник на газировку и холодные чаи типа Липтона - в дешевом супермаркете все это стоило ощутимо дороже. С остальным не припомню уж. Из-за сложной логистики, должно быть так?
Значит мы соседи?) Добро пожаловать! Вы прямо купили здесь квартиру или снимаете? В каких домах?
(без темы) - am_inazinka - 25 окт, 2015 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 26 окт, 2015 04:40 (UTC) - Развернуть
am_inazinka
25 окт, 2015 20:17 (UTC)
Хочу сказать спасибо за ваш блог, он меня избавил от стиха перед переездом в Химки, мне здесь тоже очень понравилось
nickned
25 окт, 2015 20:24 (UTC)
Да ладно)) Приятно очень, что мои заметки сумели помочь вам!
aleksorama
4 ноя, 2015 05:23 (UTC)
Вспомнив разговор про траты на еду при встрече, решила рассказать про наши=)
У нас уходит примерно 15 000 р. в месяц на питание дома (сюда входят только походы в супермаркеты). Обычно это Окей, и, обычно, достаточно аскетичный набор без всяких сладостей или дорогих напитков. Готовлю почти каждый день, но по еде вообще не запариваюсь. Обычно на неделе это что-то типа гречка с куриной грудкой, гречка с авокадо (вариант не для мужчин, а для меня), какие-то быстрые омлеты в мультиварке с овощами или грибами, тушеные овощи с мясом и без. Вся еда на неделе - из мультиварки, приготовленная за 15-20 минут=) Обычно с собой тащим что-то типа: контейнер с горячим, контейнер с салатом или просто 1-2 помидора, листики, могу и кусок морковки прихватить, обязательно минимум 1 пачка творога, яблоко или банан. Если в этот день тренировка - один прием пищи заменяю творогом с орехами запросто.
Бюджет на продукты соблюдать легко, но есть отдельный бюджет на развлечения. И в него входят всякие обеды/перекусы в общепите. Даже, если я забыла взять еду из дома и сходила на работе пообедать в столовую, списываю эту трату в бюджет на развлечения. В итоге, наверно, для меня даже важнее бюджет на развлечения, т.к. с ним вылететь за рамки проще. Расскажи потом, как учитываете походы в кафешки и сколько тратится на них, если не секрет=)
aleksorama
4 ноя, 2015 05:28 (UTC)
А вообще, как ни странно, пробовали анализировать - траты на еду в месяц сильно возрастают (до 23-25 тыс), как только расслабляешь и покупаешь: а)готовые продукты, б)сладости (они дорогие, и быстро улетают в никуда), в) вино. Совсем отказывать себе в чем-то тупо из экономии неправильно, но жрать ради удовольствия постоянно тоже не стоит=) Так что я даже рада, что мы привыкли питаться просто и скромно.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com