?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Столкнулся сегодня с любопытными цифрами. Оказывается, в ресторанном бизнесе, переживающем сейчас в России спад (все верно: как только приходится затягивать пояса, походы по ресторанам - одно из первых, за счет чего люди начинают экономить) в районе 5% по сравнению с первым полугодием 2014-го, доля фастфуда существенно растет. Об этом пишут в сегодняшнем номере газеты "Ведомости". На общем негативном фоне индустрии макдачные прибавили 7% по количеству посещений, а выручка трех крупнейших игроков - McDonald's, Burger King и KFC - увеличилась на 15%. С одной стороны, новость удивила, но с другой, быстренько проанализировав свои траты на еду, я пришел к выводу, что и мы действительно стали реже посещать рестораны, частично заместив их макдачными, частично - ужинами дома.

Тем не менее, если посмотреть файлик с семейными расходами, снижения трат на еду вне дома я не вижу. Даже наоборот - незначительный рост! Вот, например, с апреля по сентябрь 2014 года включительно средние ежемесячные траты по данной статье были 20 383. За аналогичный период в этом году мы потратили 22 629 (+11%). Конечно, за год цены подросли, скорее всего, даже больше чем на 11% - может в этом как раз и есть дело.

Ну и вообще, чем чаще я натыкаюсь на разного рода аналитику об экономическом кризисе в России - тем больше задумываюсь, а как непосредственно меня он коснулся? На работе у нас штиль, зарплата хоть и не повышается, но и не понижается, массовыми сокращениями даже и не пахнет, работы, проектов и планов - громадье, не знаешь, где найти время на все. Если говорить о материальных благах - положение существенно улучшается, хоть и с рядом оговорок. Путешествия - вот это да, с этим засада, но и то весьма условно. Раньше мы катались ощутимо больше. В 2014 году в месяц в среднем мы тратили 21 641 рубль на покатушки, в итоге побывали в Киеве, Сочи, Будапеште, Братиславе, Вене, Мюнхене, пару раз в Эстонии и купили все билеты на авиаперелеты в грядущее путешествие по Штатам. В 2015 году за первые девять месяцев в среднем ежемесячно у нас уходило 14 202 рубля на путешествия (-34%), но эта сумма еще несколько вырастет, ведь впереди турне по Испании и Португалии. Помимо этих двух стран, мы еще здорово покатались по США в начале года. Еда дома? В среднем, ежемесячно 9 844 рублей в 2014 году против 10 022 в 2015-м (-1.7%). Одежда и товары для дома (типа мебели и всяких штучек из ИКЕА): в 2014 - 6 514, в в 2015 - 10 060 (+54%). Общая цифра средних ежемесячных расходов возросла на 15%.

С такими вводными крайне сложно однозначно сделать вывод, сказался кризис на нас самих с практической точки зрения, или нет. Все-таки, мне кажется, скорее, второе. Если отбросить все настроения в обществе, пропаганду и прочее, перейти на сухой, рациональный язык цифр - вроде как даже с чем-то у нас прибыло. Хотя, ммм, вы правильно меня подловили - я о личном авто в первую очередь подумал, в которое к нынешнему часу ни вложил пока ни копейки, а ведь погашать кредит придется, сократив расходы на ту самую сумму ежемесячного взноса :)

Пока, к счастью, у меня нет знакомых, которых уволили, и они не могут найти работу. Кроме того, ни я, ни Иванка не переживаем по поводу своих рабочих мест, потому что спрос на нашу экспертизу велик, это можно легко заметить. Так в чем тогда, собственно, кризис? И действительно ли оправдан весь этот шум и истерика в масс-медиа? Мне вот интересно. Расскажите в комментариях, почувствовали ли вы сами спад экономики на себе, или может ваши друзья сталкивались с последствиями?

Опрос #2025366 Почувствовали ли вы на себе кризис?

Почувствовали ли вы на себе кризис?

Да
17(73.9%)
Нет
4(17.4%)
Не применимо, я живу не в России
2(8.7%)


Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Записи из этого журнала по тегу «общество»

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

luna_et_savoy
19 окт, 2015 16:26 (UTC)
Сильно все артикулы взлетели. Но, может быть, еще оттого, что не совсем в масс-маркете обитаем. Поэтому взлет ощутимый. Та же косметика люкс-перелюкс (девушки первым делом о ней:) - виден взлет. Еда. И так пристально по любому артикулу для себя можно дать отчет, что-где взлетело. И их тыщи, начиная от предпочитаемого геля д душа до шампанского, и тд.

А также, пардон, условия кредитования стали неприятными - тоже кризис в этом. Ведь повально сейчас не берут кредиты, так? Значит, о чем это может говорить?

Не удивляет, что Макдональдс имеет график вертикальный по прибыли. То, что раньше присаживались перекусить, ну, напр., в суши в недорогих - сейчас народ пять раз подумают: 1) кач-во сильно! упало; 2) денег на "присесть" отваливать надо больше.
На днях заметила в гипере в одном, съезжает оттуда Сбарро и еще какой-то фастфудник из серии "Восточный базар" - ну правильно, потому что в Мкдаке на 300 руб можно набить желудок, а в Сбарро никак нет.
nickned
20 окт, 2015 04:20 (UTC)
Замечал, что не масс-маркет вообще взлетел в космос своими ценами: если раньше могли засматриваться туда, то сейчас даже и не вспоминаем... Ну и с ценами остальными тоже все так, конечно. В общем, плохо все, увы.
konstinn
19 окт, 2015 16:29 (UTC)
Николай, сплюнь три раза! Ты, видимо, - счастливое исключение :) Повсеместно все сокращается и сжимается. Приятель, долгое время работавший представителем крупного химического концерна, год (!) не мог найти работу. От безнадеги даже на почту пытался устроиться - не вышло! Родственник во Владимире уже год работу ищет. В нашей отрасли тоже спад существенный, а наши дилеры по всей стране, имеющие бизнес в смежных областях, докладывают, что там все еще хуже...
luna_et_savoy
19 окт, 2015 16:35 (UTC)
Так и есть, расслабиться не получается.
Портфель знакомств обширный - и каждую неделю! почти, если не день - разные, но такие схожие новости то об увольнениях (сами чикаем:) персонал ночами в своих компаниях); то задерживают зп без горизонта! выплаты; то сложность с новым устройством такая, что чел. "белый воротничок" в недавнем времени готов выйти уже за похлебку, утрируя, но так и есть. Про регионы куча инфы не обнадеживающей.
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 20 окт, 2015 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 20 окт, 2015 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
delicios
19 окт, 2015 16:30 (UTC)
Даже не знаю что ответить)
скорее да, чем нет, но это касается путешествий, в 13-м году мы ездили очень много, в 15-м - Греция, и по мелочи, и больше не будем.

Что касается всего остального....
С финансами у нас сейчас конечно самая большая печаль ever, но это не связано именно с кризисом.


По поводу работы - у меня ЗП чуть-чуть поднялась, у мужа осталась на месте, но он направление поменял, так что это даже не плохо.
С поиском работы проблем нет, сейчас сижу и думаю - принимать ли оффер с ЗП в полтора раза больше текущей, или может что-то другое поискать :)
Короче пока все неплохо.

Edited at 2015-10-19 16:32 (UTC)
nickned
19 окт, 2015 16:32 (UTC)
Мошенничество? Поделись опытом, с квартирой что-то не так пошло?
IT - сфера хорошая, кризисами не затрагиваемая, судя по всему) В полтора раза - ничего себе! По-хорошему завидую)) Ты еще думаешь о чем-то?)
(без темы) - delicios - 19 окт, 2015 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 19 окт, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 19 окт, 2015 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 20 окт, 2015 05:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - delicios - 20 окт, 2015 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:31 (UTC) - Развернуть
zak_vl
19 окт, 2015 16:37 (UTC)
стали экономить на всём и рационализировать еду - готовить супы и блюда на 2-3 дня
раньше, помнится, я делал себе капрезе или салат с рукколой, сёмгой и лимонным соком, сейчас уже, конечно нет
nickned
19 окт, 2015 17:14 (UTC)
Вот хорошо, что мы особо не ели ничего такого изысканно - возможно, поэтому сильно не ощутилось. Сейчас на красную рыбу смотрю, вижу цену и тут же передумываю попробовать)
pani_yulya
19 окт, 2015 16:48 (UTC)
Коля, какой зажигательный пост, мягко говоря.
Все вокруг дорожает каждый день, а у меня хорошая память на такие вещи: подсолнечное масло на 20 рублей за раз, любимый дорогой шампунь и кондиционер для волос на 250 каждый флакончик, зубная паста, билеты на джазовый концерт, более-менее приличная одежда из масс-маркета, обувь, проезд на междугородний автобус (вот прям сегодня это случилось), проезд на маршрутку, товары для дома, электротехника, зелень и пучок лука, газ по нормативу в квитанции. интернет в платежке, контактные линзы. прокладки, лифчики, лекарства... Ну что тут еще сказать. Зарплаты такие же.

У родителей мужа подорожал санаторий, в который нужно ездить каждый год для поддержания здоровья, - с 47 тысяч до 72-х одномоментно.

Люди вынуждены так или иначе отказываться от привычного уровня товаров и услуг, поэтому неудивительно, что падает выручка в магазинах одежды (подумываю об освоении алиэкспресса наконец), прекращаются полеты какого-нибудь Эйр Берлин в Россию за неимением спроса и закрываются нормальные заведениям, а в самом дешевом фаст-фуде прибыль растет.

nickned
19 окт, 2015 17:16 (UTC)
Дорожает - это да, правда.Но, слушай, многое дорожало ведь и раньше? Я, помнится, покупал молоко на рубеже 2012 и 2013 за 38 рублей, в прошлом году ничего не найти было дешевле 50. Да, конечно, другое дело товары, на 100% зависящие от курса - там ад.
В общем, то, что покупать стали меньше на те же деньги - это я соглашусь, да.
(без темы) - pani_yulya - 19 окт, 2015 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:15 (UTC) - Развернуть
zak_vl
19 окт, 2015 16:51 (UTC)
а, ну и по путешествиям, я в 12 году последний раз ездил в Европу, в 13 уже был Крым, в 14 был Крым, в этом году уже ничего не было и вряд ли будет в ближайшее время
nickned
19 окт, 2015 17:13 (UTC)
Тебе прям повезло побывать в Крыму: до и после)
(без темы) - zak_vl - 19 окт, 2015 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:15 (UTC) - Развернуть
zydog
19 окт, 2015 17:10 (UTC)
поездки в "настоящую" Европу теперь очень дорогими выглядят, приходится сокращать аппетиты. Это самое болезненное, на втором месте - одежда и гаджеты. Нынешние цены приучают к мысли, что новый айфон мне не очень-то и нужен :).
nickned
19 окт, 2015 17:11 (UTC)
Блин, прямо по больному! Когда писал эту заметку, про айфоны не подумал(
Но, с другой стороны, айфоны вновь по доступности как в послестуденческие времена...))
Не так давно ведь это было!)

Edited at 2015-10-19 17:12 (UTC)
(без темы) - you_rise - 26 окт, 2015 08:06 (UTC) - Развернуть
zak_vl
19 окт, 2015 17:32 (UTC)
а, на алкоголе сильно отразилось, приходится искать всякие акции и пить что-то бюджетное уже)
потому что найти вменяемое вино сухое за 300 рублей стало чем-то сродни подвига)))
zydog
19 окт, 2015 17:49 (UTC)
по моим наблюдениям, вино подорожало где-то в полтора раза, не так вроде бы и страшно - ну потратить раз в неделю не 300 рублей, а 400-500. Правда, я и в "хорошие" годы ничего толкового за три сотни находил :)
(без темы) - delicios - 19 окт, 2015 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 19 окт, 2015 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zak_vl - 20 окт, 2015 04:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 20 окт, 2015 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 20 окт, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konstinn - 25 окт, 2015 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 21 окт, 2015 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 21 окт, 2015 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 22 окт, 2015 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 окт, 2015 08:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 22 окт, 2015 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 22 окт, 2015 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:13 (UTC) - Развернуть
Viktoria Blinova
19 окт, 2015 17:32 (UTC)
Я рада, что у вас все так радужно:) Для нас, конечно, не совсем так. Очень заметно подорожало всё в магазинах, причем, дорожает-то всё всегда, но сейчас прям резко. Даже банальная зара кажется дорогой, особенно учитывая стремное качество вещей. Самое волнующее - свадебное платье - за месяц цена на более-менее приличные взлетела на 10 тысяч. Насчет путешествий - в прошлом году мы посетили 3 страны в Европе, в этом - только Алтай (хотя надежда на Тай еще не покидает:)). Ну и про кафе - в любимом цены остались те же, а порции уменьшились ровно в два раза, ну как так:)
nickned
20 окт, 2015 04:11 (UTC)
Да, грустная тенденция(( Нам вот тоже свадьбу праздновать - но про свадебные платья пока даже не узнавали, я боюсь шока от цены, а Иванка хочет в последнюю очередь его купить)
А у вас как все продвигается? Судя по всему, финишная прямая?
(без темы) - Viktoria Blinova - 20 окт, 2015 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть
livejournal
19 окт, 2015 17:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
carbon_kidik
19 окт, 2015 19:27 (UTC)
Действительно кризис чувствуется, хотя пока не критично. Но я уже привыкаю, что каждый следующий отпуск под вопросом, хотя пока что выходило ездить в каждый, но это мне очень подвезло с премией летом. Если бы получала как до того - можно было бы поставить крест на августовском отпуске, например. Каждая отдельная вещь, которую я покупаю более-менее регулярно - подорожала, меньше только затраты на мобильный телефон стали - но это закономерное развитие высоких технологий.
Тот факт, что вы стали больше есть дома и в фастфуде, а затраты на еду в ресторанах и кафе увеличились - говорит скорее всего о том, что эти рестораны подорожали. Это, кстати, я тоже заметила. А вот в фаст-фуде наоборот, еда не столько подорожала, сколько упало качество резко. Экономят кто на чем.
На работе у нас никого не увольняют и вроде все стабильно, но кризис подточил отдел продаж - и их всех перевели продавать проекты. Потому что проекты приносят деньги, тогда как просто продажи оборудования упали очень.
Среди моих друзей есть и те, кто попал под сокращение, и те, кому зарплату задерживали и задерживают. Так что на самом деле явление достаточно массово.
nickned
20 окт, 2015 04:09 (UTC)
Ну насчет фастфуда я готов спорить)) В макдаке как была качественная и относительно невредная еда, так она и осталась)
Спасибо за твой комментарий!
(без темы) - carbon_kidik - 20 окт, 2015 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:29 (UTC) - Развернуть
serguntius
19 окт, 2015 20:46 (UTC)
Кризис п...ц как чувствуется.

У меня номинальная зарплата упала за этот год больше чем на треть (про реальную лучше и не думать), плюс сейчас ещё переводят на четырёхдневку до конца года. Без знакомств на сопоставимые с прежней докризисной зарплатой (100 с хвостиком) деньги работы в Питере нет, ищу с февраля. Нынешней зарплаты не всегда хватает на текущие расходы, потихоньку проедаем жирок, заработанный в 2012-13 и на скачке курсов в 2014. Алёна собирается выходить из декрета на год раньше. Вещи ребёнку покупаем на Авито. КАСКО делать не на что. Поездки - в эконом-режиме, т.е. редко, недалеко и с дешёвым жильём или вовсе с палаткой.

Так что тебе пока везёт :)
luna_et_savoy
19 окт, 2015 21:10 (UTC)
Питер давно поехал в Мск...нет, не так - одно время у вас нормальные были зп, почти схожие с московскими, в среднем, но года 2-3 как ненормальные) стали по сравн. с Мск, и кол-во знакомых из Питера, кто просился устроить в Мск - выросло еще до кризиса. А сейчас, нав-е, совсем кранты? Скажите, плз, а что тогда с недвижимостью? Кто что покупает? Один товарищ питерский (доход сильно выше 100К) - и то развязался с ипотекой, нет мочи платить. Почему развязался? В тему также топика: кризис. Потому что сильно удорожала жизнь opex-ная, к чему привыкла семья. И отказываться (пока) не собирается. Хорошая еда, обучение, репетиторы, спорт, поездки.
(без темы) - serguntius - 19 окт, 2015 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - luna_et_savoy - 19 окт, 2015 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serguntius - 20 окт, 2015 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serguntius - 25 окт, 2015 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serguntius - 25 окт, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 20:37 (UTC) - Развернуть
xalboon
19 окт, 2015 21:29 (UTC)
Насчёт роста выручки при такой инфляции это нормально. Учитывая, что у многих бизнесов в себестоимости заметная доля импорта, то действительно удивительным был бы только рост выручки в валюте.

У меня больше всего было заметно по сбережениям. После того, как рубль упал, я почти перестал что-то откладывать. В остальном как-то серьёзно не пострадал, но всё равно к тратам стал относиться внимательнее.

По поводу работы, имхо, не всё так радужно. Не столько сам «кризис», сколько внешнеполитические заслуги приводят к тому, что иностранные компании будут меньше вкладывать в центры разработки в России. Из показательного, Гугл закрыл разработку в Москве и в Петербурге. Полагаю, стартапам тоже стало сложнее в поиске инвестиций. На рынке труда это сказывается.
nickned
20 окт, 2015 04:03 (UTC)
Тем не менее, такое впечатление, что хорошие спецы в IT в России по-прежнему на вес золота, их количество не удовлетворяет спрос.
(без темы) - xalboon - 20 окт, 2015 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xalboon - 25 окт, 2015 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 20 окт, 2015 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 25 окт, 2015 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xalboon - 25 окт, 2015 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 26 окт, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xalboon - 26 окт, 2015 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 26 окт, 2015 11:33 (UTC) - Развернуть
saiferfan
20 окт, 2015 05:52 (UTC)
На себе не почувствовал, разве что поездки подорожали, но я не часто езжу. Живу я без особых трат, деньги откладываю на улучшение жилищных условий, а метры относительно моей зарплаты даже немного подешевели. Вот что кризис отражается на окружающих вижу.
nickned
20 окт, 2015 06:28 (UTC)
Ты, кажется, первый среди комментаторов к посту, кто говорит, что все-таки кризис не отразился)
(без темы) - saiferfan - 20 окт, 2015 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 20 окт, 2015 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saiferfan - 20 окт, 2015 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 окт, 2015 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saiferfan - 26 окт, 2015 05:37 (UTC) - Развернуть
marquise_manyu
20 окт, 2015 17:52 (UTC)
Поправь первую 2015 на 2014: "В среднем, ежемесячно 9 844 рублей в 2015 году против 10 022 в 2015-м"

Кризис ощутимо коснулся в плане путешествий - стыдно признаться, но я совсем недавно поняла, что в этом году не была за границей))) Конечно, дело еще в кардинальной смене деятельности - много пришлось вложиться в фототехнику, которая, к слову, тоже значительно подорожала... Да и в моей работе кризис чувствуется: люди звонят насчет фотосессии, соглашаются на мою цену (адекватную, к слову говоря), мы обсуждаем детали фотосессии, я кучу времени трачу на генерацию идей, подбор фотостудии или места... И вдруг: "ой, у нас финансовые трудности, теперь другие приоритеты". И так как это не единичный случай за последний месяц, я понимаю, что людей серьезно "поприжало". Ну и меня вместе с ними))
nickned
25 окт, 2015 07:21 (UTC)
Поправил, спасибо за замечание)
Да, путешествие - первое на чем отразился кризис, очень грустно это осознавать( Мы летали в Штаты в феврале, но на тот же уровень по финансам не вышли до сих пор - по сути восстановились лишь на две трети(( Сейчас еще на носу недельный евротрип - придется в нем жестко экономить на всем, на чем только можно, чтобы усилия всего года не пошли насмарку. В то же время лично я не могу отказаться от путешествий - это главный источник вдохновения, без которого становится совсем грустно, инициатива пропадает и скатываешься потихоньку в болото(
dmitry_sablin
21 окт, 2015 11:26 (UTC)
Вопрос следует разбить на два: снизилась ли у вас реальная (т.е. с учетом цен) зарплата и ощущается ли кризис в вашем сегменте рынка труда? Ответ на первый вопрос - разумеется, как у всех. Ответ на второй: сложно сказать, с одной стороны, количество инженерных вакансий на хедхантере более-менее стабильно (при росте безработицы оно, как правило, уменьшается, т.к. имеющиеся вакансии закрываются, а новых не открывают), с другой - знакомые говорят, что найти работу с достойной зарплатой (>90) в Питере стало практически невозможно. Подумываю - может, обратно в Java программисты переквалифицироваться :) (поработал годик в начале профессионального пути ), там ситуация с работой и зарплатами получше, но потом здравый смысл берет верх: в 38 лет с одним годом опыта на Jave больше, чем на 50К рассчитывать будет трудно, да и то если очень сильно повезет, а пока наберешь скиллзы в новой сфере - кушать что-то надо :)

Edited at 2015-10-21 11:32 (UTC)
nickned
25 окт, 2015 07:16 (UTC)
В Москве ситуация похожая с зарплатами, только здесь порог "достойной" зарплаты - в районе 100-120. З/п на рынке труда сильно просели - сам не проверял, но многие говорят так. Кому-то удается максимум найти ту же работу за те же деньги, что и была, но на повышение мало кого знаю кто пошел.
А ты сейчас кем работаешь и в какой отрасли?
(без темы) - you_rise - 26 окт, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 окт, 2015 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - you_rise - 26 окт, 2015 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 28 окт, 2015 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2015 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 24 ноя, 2015 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 28 окт, 2015 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 ноя, 2015 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 23 ноя, 2015 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 23 ноя, 2015 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 24 ноя, 2015 08:07 (UTC) - Развернуть
rollson
22 окт, 2015 05:58 (UTC)
не понятно, а почему в России кризис??
какие причины?

был кризис в мире в 2007-2009 годах,
з/п упали, сокращения,
рынок недвижимости упал,
а сейчас все растет в мире -

а почему в Росси не так??
dmitry_sablin
22 окт, 2015 07:40 (UTC)
Падение платежеспособности населения и хозяйствующих субъектов, вызванное снижением курса рубля по отношению к условно твердым валютам. Допустим, есть фирма "Рога и копыта", занимающаяся поставками импортного промышленного оборудования, есть завод "Знамя Ильича", занимающийся выпуском .. неважно, чего. Завод собирался купить у "Рогов и копыт" немецкое оборудование на сумму в Н американских денег, тут скачок курса - все, увы, инвестиция откладывается, придется продолжать домучивать отечественное старье. Результат: "Знамя Ильича" продолжает работу на старом разваливающемся оборудовании, "Рога и копыта" сидят без- денег. И такое - по всей российской экономике.
(без темы) - rollson - 22 окт, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_sablin - 22 окт, 2015 08:39 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com