?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Об образовании

Как думаете, какой уровень образования необходим в России для хорошего, качественного развития? Есть ли некий обязательный фундамент для тех, кто хочет преуспеть? Если да - то какой именно? Расскажите, мне очень интересно. А пока я поделюсь с вами своим мнением по этому поводу, которое, к слову, хорошо подкреплено фактами и жизненным опытом.

По образованию я - бакалавр информационных технологий, закончил Владимирский государственный университет, о котором большинство из вас даже никогда, наверное, и не слышало. Что уж тут поделать, это не вуз-неудачник: скорее, в целом, образовательная система прогнила, раз университеты в нашей стране заявляют о себе не прорывными открытиями в области науки или обретшими бешеную популярность стартапами, вырощенными на территории кампуса - они выстраиваются в рейтинг по конкурсу (сколько человек на место туда пытаются поступить?), стоимости платной программы обучения да "элитарности": предпочитают сюда устраивать своих детей влиятельные дяденьки или нет (на самом деле, заграницу они поголовно всех устраивают - и правильно делают).

Конечно, на вершине таких рейтингов Владимирский государственный университет (коротко - ВлГУ) не фигурировал, а из сколько-нибудь заметных обществу его достижений - лишь тотальная оккупация верхушки вуза "Единой Россией" пару лет назад (старого ректора сместили, а на его место пришел завхоз, ранее заведовавший общежитиями, селивший туда за денежку детей, не имеющий степени профессора - зато активный член одной известной партии, с радостью снимающийся на её календариках). Тем не менее, когда я учился в Политехе, там только-только эти политические изменения начинались (я успел получить диплом до этого ада), моя кафедра была очень хорошей и сильной - с этим мне очень повезло, я попал в её золотые времена, когда там было много классных преподавателей (сейчас большинство разбежалось), с некоторыми из которых мы даже стали хорошими друзьями :)

В начале четвертого курса нам предложили выбирать - по какой программе дальше учиться. Первый вариант - оставить все как есть, после четвертого курса пойти на пятый - последний, и, в итоге, получить диплом специалиста советского образца. Второй - написать диплом в конце четвертого курса, получить степень бакалавра, поступить в магистратуру, отучиться еще два года и получить в итоге магистерский диплом, то полностью соответствует западной системе образования (про специалиста попробуй объясни кому-нибудь что-нибудь в европах). Ну, вы меня отлично знаете - понятное дело, что я предпочел второй вариант, имея четкую цель и мечту пожить в других странах - даже когда все было хорошо, и никому даже в страшном сне не мог присниться нынешний кризис.

Но, вот беда, как раз к концу четвертого курса, сидя одним погожим весенним вечером во владимирском "Traveler's Coffee" на Хэдхантере, и ради интереса просматривая петербургские объявления о наборе на работу, я наткнулся на информацию о летней стажировке на заводе Форд, где главное требование было - функционирующий студенческий, энтузиазм и айтишный бэкграунд. Для меня Форд всегда был особенной компанией, в Петербург я влюбился без оглядки в 2008-м - во время своей первой поездки - в общем, не думая, я тут же подал заявку, и в скором времени мне перезвонили, я прошел онлайн тест на соответствие желаемой позиции, телефонное интервью, ну и, наконец, меня пригласили на собеседование в Петербург. Интервью у нас было адовым - всех кандидатов (а нас было десять только в моей волне) - усадили в ряд и начали последовательно задавать вопросы каждому. Ничего нет страшнее такого интервью: ведь тут необходимо не просто выставлять себя в нужном свете, но делать очень мерзопакостную вещь, которая мне ужасно не нравится - пытаться ставить себя лучше на фоне других, ведь иначе у тебя никаких шансов.

Сам не знаю, как так вышло - но мне чертовски повезло: меня выбрали единственного из всех, я получил стажировку и, впоследствие, работу в великолепной команде - в лучшей мне пока работать не доводилось, я не перестаю с ностальгией вспоминать наш IT-отдел с петербургского завода Форд.

То лето получилось весьма продуктивным: я защитил диплом на "отлично", нашел потрясающую работу в самом прекрасном городе России, а еще успел поступить в магистратуру в свой ВлГУ. Правда, очевидно, что совмещать учебу с работой у меня не вышло. Занятий на заводе всегда была масса, к тому же в вузе требовали не только выполнения работ, но и личное присутствие на каждой контрольной неделе, а это не много, не мало - раз в один-полтора месяца. Конечно, все это не представлялось возможным. Ну а, главное, не было желания. За месяц работы на заводе глобального промышленного гиганта я узнавал больше чем за год учебы в универе. И зачем мне нужен вуз в таком случае?

В общем, достаточно скоро я махнул рукой и сначала взял академотпуск на год, а потом и вовсе отчислился. Я внимательно следил за своими одногруппниками и слышал от них лишь одобрение - мол, правильно сделал, что не остался, полезного в программе магистратуры, на их взгляд, была лишь малая часть, а вот пустой траты времени... Да и вообще, глядя, чем занимаются в наших универах, какой выхлоп со всего этого...

Желание получать следующую ступень образования в ВлГУ, в частности, и в России, в целом, у меня пропало на корню. Не появилось оно и до сих пор: я для себя четко решил, что в российский универ ни ногой. Но вот возможности обучения за рубежом был бы очень счастлив. По собственным наблюдениям каждый раз убеждаюсь, что там учеба все же близка к реальному миру, дает ценные знания, ну а главное - связи на местах и понимание того, как и что работает. Во всяком случае, хотелось бы надеяться :)

Каково мне с образованием бакалавра в России, которое многие советской закалки родители, в лучшем случае, считают образованием неполноценным, а то и вовсе сравнивают с колледжем или ПТУ... Хммм, очень неплохо :) За три полных года своей карьеры я добился немалых успехов, вырос как специалист, обрел массу знаний и могу похвастаться рядом реализованных масштабных проектов. Что было бы, останься я в университете и проучись на магистра? Я бы выпустился в 2014 году - пора, когда кризис загудел во всю силу, в автомобилке катастрофически рухнули продажи - так что, как минимум, на Форд никто бы меня не взял. В период массовых сокращений и финансовых потерь последнее, о чем думает работодатель - это организация стажировки для неопытной молодежи. Как сложилась бы моя жизнь и карьера? Точно сильно хуже чем то, что я имею сейчас. Что делать, если вы скоро получаете степень бакалавра и сомневаетесь в том, насколько необходимо вам тратить еще пару лет на получение магистерской степени? Размышляете над тем, стоит ли получать второе высшее? По-моему, ответ очевиден :) Сколько раз я не приходил на собеседования, образование - это последняя вещь, о которой меня спрашивали. Само собой разумеется, без диплома вас никто не возьмет. Но не стоит преувеличивать значение этого документа - поверьте, везде это лишь что-то типа пропуска во взрослый мир. Откроют его лишь раз, чтобы отсканировать при приеме на работу, а ваш вкладыш с оценками даже в руки не возьмут.

Во всяком случае, в сфере IT все именно так и происходит. Опыт, личностные качества - самое главное.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    Салют! Спасибо, что заглянули! Меня зовут Николай, мне 26. Живу на два города: Петербург и Москва, работаю координатором коммерческих проектов в…

  • Большая новость

    Сегодня – очень важный для меня день. Ровно год назад, во время прогулки поздним вечером по Петербургу, мне пришла в голову идея, которая зажгла…

  • Сделал лазерную коррекцию. Отзыв!

    Где? В Московской Глазной Клинике на Семеновской. Когда? Неделю назад, в пятницу, 24 ноября. С момента операции до написания этого поста прошло…

  • Продаем автомобиль!

    UPD 11/12: Выложил объявление на Авто.Ру, вопрос с продажей машины все еще актуален!…

  • Если планируете переезд, готовьте документы заранее

    У нас начался квест. Называется " попробуй уедь из России". Уровень сложности — средний, хотя иногда кажется, что кто-то специально нам усложняет…

  • Время делать следующий шаг

    Даже не верится, что я это пишу. Настолько крупной была мечта, и настолько давно мне этого хотелось. В конце декабря мы уезжаем из Москвы. В нашей…

  • Малага 2017. Моменты #2

    Я смотрю, красивые посты про путешествия не так интересны, как, скажем, короткие заметки на больные для общества темы ? :) Ну и ладно. Пусть…

  • Малага 2017. Моменты #1

    Привет! Я тут совсем замотался и забыл вам рассказать о нашем отпуске. А ведь он вышел таким ярким, душевным и запоминающимся! Для нас это будет…

  • Европейский Чикаго

    У меня Европа никогда не ассоциировалась с небоскребами деловых центров и современной архитектурой. За этим стоит ехать в Соединенные Штаты,…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

ryzhaya_stana
25 июл, 2015 10:20 (UTC)
Считаю, что поступление в хороший ВУЗ-большая лотерея. Мне повезло, я выиграла в ней. Осознанно шла получать диплом специалиста советского образца, чтобы обезопаситься от работодателей старой закалки.
Вопрос поступления в заграничный вуз глубоко не изучала, но если поступать то в магистратуру, думаю, мой 5летний диплом за диплом бакалавра признают. Так что тут проблемы не вижу.

Интересной мне магистерской программы в росс.вузе не видела. В юридической сфере хвалят РШЧП-российская школа частного права, но я не знаю, насколько там действительно хорошая магистратура. Громкие имена преподавателей - это не гарантия качественного образования.

Насчет того, что диплом важен и неважен, соглашусь и не соглашусь. Два мои старших коллеги (около 40 лет, практика 20 лет) заканчивали в свое время какие-то ЕПРСТГУ, но сразу шли работать и работали хорошо, поэтому моему начальнику все равно на их диплом. А вот следующие в нашей команде (возраст 25-30 лет) выбирались по ВУЗу и личному впечатлению. На собеседования приглашались исключительно выпускники-студенты МГУ, МГИМО, МГЮА (юр.академия) и НИУ ВШЭ. Понимая, что с образованием в стране не очень, начальник осознанно ограничился этими 4мя университетами, потому что только там можно найти что-то стоящее (как я, например:) ).
nickned
25 июл, 2015 16:18 (UTC)
Я, конечно, далек от внутренней кухни юридической конторы, но все-таки не могу не удивиться тому, что вы так жестко лимитируете выбор потенциального сотрудника. Или так в мире юристов принято? Впрочем, вспоминаю известный нынче сериал "Форс-мажоры" или как его называют еще "Пиджаки" - там деятельность разворачивается вокруг работы одной американской юридической конторы, и у них жесткое требование к соискателям - образования в Гарварде. Тем не менее, мне это очень странным кажется) То есть, исходя из такой логики, во всех других вузах учиться бесполезно, и их образование ничего не даст? Почему не допускают, что в МГУ, МГИМО и что еще там очень много блатежников и папенькиных сынков/дочек в то время, как в каком-нибудь региональном вузе может быть весьма талантливый выпускник, впротивовес, у которого просто денег не хватило устроиться в московский вуз?

По поводу признания диплома специалиста дипломом бакалавра: там какая-то сложная процедура. Признать по идее должны, но не сходу. В случае с бакалаврским/магистерским дипломом достаточно лишь перевода.
(без темы) - ryzhaya_stana - 25 июл, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 25 июл, 2015 17:01 (UTC) - Развернуть
protas_anat
25 июл, 2015 11:08 (UTC)
Неважно, кто ты - бакалавр, специалист (улыбнуло про советский образец, конечно) или магистр, главное, голова на плечах. И не для того, чтобы в неё есть, а для того, чтобы ей думать.

Среднестатистические бакалавры и магистры в РФ ничего из себя не представляют, по крайней мере, среднестатистический специалист явно умнее и выгоднее выглядит чем они. И одна из возможная причина этого - как раз советский образец.
Советское образование было лучшее в мире, но его время уже ушло, согласен, но нового-то ничего не построили, только-только в зачатках всё находится.
nickned
25 июл, 2015 16:21 (UTC)
Странный вывод, Анатолий. По-моему, среднестатистический специалист представляет из себя ровно точно то же, что и бакалавр/магистр. Не вижу большой разницы. Программы то одинаковые. У бакалавров так и вовсе - там больше пытаются уместить курсов, интенсивнее обучение.
Ну а по поводу того, что главное - это голова на плечах - золотые слова. Согласен с ними полностью.
P.S. Относительно нового образования - я и зачатков его пока не вижу, полный декаданс)
(без темы) - protas_anat - 26 июл, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 июл, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 июл, 2015 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 июл, 2015 10:43 (UTC) - Развернуть
livejournal
25 июл, 2015 11:36 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
larvus
25 июл, 2015 12:00 (UTC)

Тут есть две составляющих: собственно содержание образования и его система. Представление о первой у меня формируется; очевидно лишь, что оно должно быть более практичным, чем то, которое получал я. Это относится не только к вузу, но и к школе. А про то, как должна быть устроена система, я не так давно даже писал на другом сайте (там длинный текст, так что цитировать не буду; ограничусь ссылкой): http://midmit.ru/blog/all/education-system/.


Точно могу сказать, что для практической юриспруденции сегодня, за редчайшим исключением, вуз, в котором получен диплом, да и вообще его наличие, абсолютно ничего не значит. Самообразованием и практикой, особенно совмещёнными со вдумчивостью, логикой и склонностью к рефлексии, можно достичь значительно больше. А если этих качеств нет, то человек вряд ли станет хорошим юристом, даже с красным дипломом. Подозреваю, что и в других отраслях примерно так же.


Мне кажется, нам пора менять отношение к этому институту. Высшее образование реально нужно почти только учёным и представителям тех профессий, которые имеют дело с человеческой жизнью (ну или хотя бы со здоровьем). Остальные тоже могут его получать, для души — почему нет? И в этом плане вопрос о специалитете-бакалавриате-магистратуре, пожалуй, теряет свой смысл: вообще без разницы. Но у нас (думаю, и на западе тоже) специалист — по сути то же, что и магистр, а бакалавр — что-то типа среднего профессионального, только круче.

nickned
25 июл, 2015 16:24 (UTC)
Ты вот говоришь, что вуз для юриспруденции ничего не значит, а одна твоя коллега в самом первом комментарии утверждает ровно противоположное :)

Бакалавр на западе - это полноценное высшее образование. Магистр - это что-то типа "extended", нужно далеко не всем: для управляющих должностей, главным образом. У нас да, почему-то витает непонимание и в корне неверное мнение, что бакалавр - это ничего, а специалист - это все. Хотя разница обучения там в одном семестре.

P. S. А что это за платформа, на которой у тебя блог? И зачем она тебе? В дополнение к ЖЖ?

Edited at 2015-07-25 16:25 (UTC)
(без темы) - larvus - 25 июл, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 июл, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 26 июл, 2015 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 июл, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 27 июл, 2015 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 28 июл, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 28 июл, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - larvus - 28 июл, 2015 16:04 (UTC) - Развернуть
moscow_i_ya
25 июл, 2015 18:32 (UTC)
Я мало ценила наше образование... до отзывов наших выпускников, которые после нашего диплома уехали учиться за границу. Именно от них я слышала много хороших слов. У нас учат не так (по крайней мере там, где я работаю) - меньше практических навыков и знаний, больше кругозора, умения мыслить.
Мне кажется, образование имеет значения лишь для первого места работы, ну максимум второго. И мне жаль, что работодатели совершенно не интересуются мнением преподавателей. Я несколько раз писала рекомендательные письма для обучения за рубежом, ни разу - для российских работодателей.
Был один случай, я до сих пор как вспомню, неприятно. Двух девочек с одного курса взяли в одну фирму. Одна - умница, серьезная и мотивированная девочка. Другая - разгильдяйка, врушка, не раз подводившая и меня и других преподавателей, которые тянули ее до диплома. Вторая девочка попала на более высокую позицию... Мнением тех, кто знал их пять лет, не интересовались.
nickned
26 июл, 2015 07:42 (UTC)
Относительно того, как именно учат заграницей - сложно согласиться или возразить, ведь я там не был, сам не пробовал :) Единственное, что могу сказать - мне очень нравится, что в вузах, функционирующих в соответствии с болонской системой, студент может сам выбирать курсы второго плана. В отечественных вузах они являются обязательными и то, какой курс, когда и с каким преподавателем тебе проходить - решает кафедра или руководство универа. Это не честно.
По поводу случая с приемом на работу двух ваших студенток - сложно сказать, был прав работодатель или нет. Вдруг теми качествами, которые требовались на более высокую позицию, недобросовестная студентка обладала, а ее сокурсница - нет? К тому же, также могу поделиться своим наблюдением: отличники чаще всего занимают рядовые позиции, в то время, как их товарищи, относящиеся более спокойно к учебе, и допускающие четверки и даже тройки в зачетки, нередко попадают на хорошие, руководящие позиции и проявляют себя как хороших специалистов. Конечно, время от времени бывают и исключения.
(без темы) - moscow_i_ya - 26 июл, 2015 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 июл, 2015 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taanyabars - 26 июл, 2015 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 июл, 2015 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 июл, 2015 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 июл, 2015 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 июл, 2015 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 26 июл, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 июл, 2015 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 27 июл, 2015 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 июл, 2015 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 4 авг, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 30 июл, 2015 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 июл, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
gamer005
26 июл, 2015 19:40 (UTC)
В вузе, конечно, не научат всему, что пригодится на работе!
Но могут (и должны) заложить определенную базу, азы, теорию, которая не "нафиг нужно?", а фундамент, на который потом и практические знания ложатся по другому совсем!
Очень многое зависит от личности преподавателя. В высшей школе ведущий преподаватель по дисциплине сам пишет себе рабочую программу. Да, она рассматривается и утверждается на кафедре, но чаще формально скорее. Есть, конечно, стандарты ФГОС ВПО, но там все настолько рамочно... А с новым компетентностным подходом - ещё и запутано! %
nickned
27 июл, 2015 10:56 (UTC)
Ну фундамент закладывают с лихвой до получения бакалавриата. После этого как раз идти бы работать, но многие, увы, считают, что лучше посидеть еще два годика в магистратуре. Зачем? Мне непонятно)
(без темы) - gamer005 - 27 июл, 2015 14:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 июл, 2015 07:12 (UTC) - Развернуть
xalboon
26 июл, 2015 21:26 (UTC)
Мог бы долго рассуждать на эту тему.
Короткая версия: посмотри на ШАД Яндекса или магистратуру факультета компьютерных наук ВШЭ. Если ставить вопрос о продолжении образования в России, то они должны быть ориентирами.

Edited at 2015-07-26 22:59 (UTC)
nickned
27 июл, 2015 10:36 (UTC)
Про ШАД не слышал - что-то новенькое? Заглянул на сайт, почитал чуть-чуть - звучит очень интересно. Особенно если интересна наука. Надеюсь, выхлоп у них хороший. А магистратура факультета компьютерных наук ВШЭ - это как раз кафедра Яндекса, я ведь верно понял?
Кстати, много хорошего слышал о Высшей Школе Менеджмента при СПбГУ, но там, конечно, больше упор на управление в сфере IT, а не разработку/исследования.
Спасибо большое за советы.

Edited at 2015-07-27 10:37 (UTC)
(без темы) - xalboon - 28 июл, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 31 июл, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xalboon - 2 авг, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 авг, 2015 10:22 (UTC) - Развернуть
ateist66
27 июл, 2015 21:37 (UTC)
Как показывает мировая история, среди успешных людей, которые стали богаты, знамениты и тд, превалируют люди, которые как и вы в детстве часто и много меняли места проживания, школы.))
То есть у вас правильный старт. Успехов, дерзайте.)
nickned
31 июл, 2015 07:00 (UTC)
Спасибо за лестные слова) Я уверен, что активная жизненная позиция, отсутствие страха перед переменами и чем-то новым - хороший бонус для развития личности)
(без темы) - ateist66 - 31 июл, 2015 07:47 (UTC) - Развернуть
vikingspb
30 июл, 2015 12:12 (UTC)
Интересно, что у тебя в комментах сплошь инженеры или юристы, разбавлю-ка этот целостный блок чисто гуманитарными наблюдениями)

Твои мысли кажутся мне логичными и обоснованными. Не могу я согласиться лишь с тем, что в части комментов звучало сомнение в необходимости высшего образования. Я считаю, что оно должно быть у большинства людей, потому как в России оно, в первую очередь, учит мыслить, думать, сопоставлять различные позиции и искать информацию, что здорово развивает мозг. С нашим чудовищным уровнем образования и культуры в стране высшее образование нужно как можно активнее продвигать, и нет ничего зазорного, если даже дворники будут его иметь, но с соответствующей зарплатой, конечно. Наоборот, уровень хамства, отсталости и преступности это значительно сократит. Конечно, такое образование не должно стать формальным, каким оно во многих вузах ныне является. Но при условии настоящего обучения оно полезно и необходимо любому, будет человек впоследствии работать по профессии, или не будет.

Что до магистратуры, то я сейчас всячески пытаюсь попасть на нужные мне направления. Согласен, что нужна она далеко не всем, но у меня есть вполне конкретная цель, которую я этим хочу достичь и которая без магистратуры закрыта - минимум кандидатская степень.

Есть у магистратуры и плюс, позволяющий поступать не на свою дисциплину. Конечно, это сложнее привычной по 4-м годам в вузе программы обучения, но всё-таки иногда это бывает полезно, особенно в тех случаях, когда профессии смежны и дополняют друг друга, у меня после журфака именно по этой причине в магистерском приоритете филология, дисциплина серьёзная и куда более фундаментальная
nickned
31 июл, 2015 07:03 (UTC)
Спасибо большое за мнение гуманитария в этом засилии технарских комментов)))
Слушай, а зачем тебе ученая степень?
(без темы) - vikingspb - 31 июл, 2015 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 авг, 2015 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 1 авг, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 авг, 2015 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 1 авг, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 1 авг, 2015 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 2 авг, 2015 09:32 (UTC) - Развернуть
gamer005
30 июл, 2015 16:48 (UTC)
Сегодня узнал интересный момент по теме! Специалист и магистр - это одинаковый уровень высшего образования согласно нашему законодательству! Внезапно!
nickned
31 июл, 2015 06:58 (UTC)
Ой, ну вот наше законодательство - тот еще авторитет))
(без темы) - vikingspb - 31 июл, 2015 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 4 авг, 2015 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vikingspb - 4 авг, 2015 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 5 авг, 2015 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 4 авг, 2015 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 7 авг, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gamer005 - 8 авг, 2015 11:10 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com