?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Друзья, как вы считаете, хорошо жить в долг или не очень? Под жизнью в долг я имею ввиду кредитные продукты от банков, конечно же. Два года назад здесь же, в блоге, я задавал вам вопрос о целесообразности использования кредитки. Мнений было много, я хорошенько подумал и в итоге все же решил обзавестись карточкой AllAirlines от Тинькофф Банка. С тех пор на карту я серьезно подсел, минус на ней стабильно держится с октября 2013-го.

Конечно, это плохо – чисто психологически - осознавать, что в сумме, даже после очередной зарплаты, у тебя, тем не менее, отрицательная сумма средств. Но, помимо недостатков, у жизни в кредит есть и преимущества: рубль обесценивается, кругом цены растут, так что, используя кредитку, ты получаешь возможность покупать многие вещи уже сегодня, да еще и значительно дешевле в сравнении с тем моментом в будущем, когда ты бы совершил покупку на собственные сбережения. Год и два назад мы покупали авиабилеты в Европу за 8, 10 и 12 тысяч на двоих в два конца. Сегодня, из-за падения рубля, эта цифра увеличилась почти вдвое: если бы мы не путешествовали до тех пор, пока семейный бюджет не уйдет в плюс, то явно много бы потеряли.

Когда я только переехал в Петербург в июне 2012 года, моя зарплата составляла десять с половиной тысяч чистыми – после вычета налогов. Смешные деньги, верно? Месячная аренда нашей крошечной квартиры в старой пятиэтажке практически в Купчино обходилась в 19 тысяч, дополнительно нужно было оплачивать коммунальные услуги и Интернет, проезд, еду, хоть какие-то развлечения. Тогда, благо, нам немного помогали родители, подкидывая от 5 до 15 тысяч, а мы усиленно работали, желая поскорее развиться и увеличить доходы. Через год моя зарплата была уже больше в три раза.

Кредитку я делал для подстраховки во время нашего путешествия по Германии и Голландии в июле 2013. Карточка действительно тогда пригодилась, но тот сравнительно небольшой минус, который образовался на счету, я с легкостью покрыл в оставшиеся 55 дней грейс-периода, не заплатив за пользование средствами банка ни копейки. В августе на работе мне сообщили о повышении и грядущем переезде в Москву, и вот тогда моя финансовая эпопея началась.

Переезд в Москву был крайне затратным: кто за свой счет мигрировал в столицу – поймет. Из-за арендной платы и залога за квартиру, необходимости покупать мебель и технику (я снял квартиру без мебели), более высоких столичных цен и дорогой инфраструктуры наши доходы и близко не покрывали расходы в первое время. Да и позднее тоже свести баланс так и не получалось. Наша страсть к путешествиям только усугубляла ситуацию, и первое время в Москве наш долг рос снежным комом, увеличиваясь в разы после очередной большой поездки. Впрочем, мы не унывали, а несбалансированные траты совершались вполне осознанно: ведь первые годы карьеры – это инвестиция в себя, время бурного роста и развития, завтра мы будем получать точно больше чем вчера.

С переходом в ИКЕА, наконец, доход сумел превысить те обязательные расходы и даже по большей степени покрыл поездки. Тем не менее, какое-то время отрицательный баланс на кредитке рос, а свой пик сумма долга достигла в марте этого года после растратного американского путешествия с долларом по 65, и составила почти три наших совместных месячных дохода, а ежемесячный процент банку вплотную приблизился к отметке в 10% от зарплаты. Много это или мало? Опять же, все познается в сравнении. Возьми мы ипотеку, ситуация была бы куда хуже - зато привет, бесконечные одинаковые будни, и впечатлений от путешествий на порядок меньше :) Тем не менее, сидеть на финансовой игле как-то надоело, десятину от зарплаты лучше отдавать нуждающимся, а не финансовым структурам, так что мы посидели, подумали и решили, что пора эту негативную тенденцию исправлять. Наметили бюджет, прикинули грядущие траты и обрисовали план по закрытию кредита. Отдать три зарплаты банку, существенно не ограничивая себя в растратах - достаточно сложная задача. Тем не менее, выполнимая. Со второй половины мая сумма на кредитных счетах лишь уменьшается, через несколько недель, надеюсь, мы будем должны уже только две зарплаты. По плану, Новый 2016-й мы встретим уже в плюсе.

Вообще внешние обстоятельства, как мне кажется, на нашей стороне в этой истории с кредиткой. Мы тратили тогда, когда цены были низкие, путешествия доступными, равно как и покупки. Отдаем потраченное только сейчас, когда все в полтора-два, а иногда три раза дороже (к тому же, с таким ценником не особо куда-то тянет) - а мы, выходит, выплачиваем то все по старым ценам. Разве ли не прелесть?

Конечно, с наступлением финансовой зрелости (условно спустя 4-5 лет стажа на работе) пользование кредитками крайне неоправданно и опасно для человека. Но на первых порах, когда зарплата растет в геометрической прогрессии, и у вас немалые амбиции, кредитная карта, как мне кажется - вполне себе оправданный продукт, который помогает жить куда веселее уже сегодня, тем самым, мотивируя на подвиги, рост в профессиональном и личностном плане.

Забавно возвращаться к этой теме - отвечать на собственный вопрос, заданный два года назад. Еще круче было бы перенестись туда, в прошлое, и скопировать весь этот текст в комментарий Никнеду :)))

Впрочем, самое главное - что вы думаете по поводу всего этого? Каково ваше отношение к кредитным картам, пользовались, пользуетесь ли ими? Разделяете мои взгляды по поводу использования банковских средств в первые годы профессионального опыта? Особенно интересно будет почитать комментарии тех, кто уже делился своим мнением тогда, в 2013-м, и советовал (или не советовал) мне получать кредитку :)

Отличного дня!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

promo nickned сентябрь 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой…

Комментарии

carbon_kidik
30 июн, 2015 04:45 (UTC)
Конечно ничего хорошего нет в этой ситуации именно потому, что у тебя стабильный минус. Как быстро ты смог бы его закрыть, если понадобилось бы срочно, не переставая жить по-человечески и не беря новые кредиты? Если ты угел бы с минус и отдал сразу, и жил - это одно, но когда минус всегда - это другое. Это значит как минимум, что ты себя не способен обеспечить на самом деле, потому что не непредвиденные обстоятельства, это посточнно. Что если что-то с работой? Или даже элементарно, ногу сломал - месяц на больничном просидел. Ты сможешь покрыть необходимые для беспроцентного периода платежи? Что если вы купите машину в кредит - это будет уже кредит с процентами, и еще какими, надо будет платить по нему, и по кредитке, и вцелом расходы вырастут - бензин не дешевый, а то и парковка, штрафы. Как тогда? Не говоря уже о собственном жилье. Есть огромное количество причин, почему доходы могут снизиться, и огромное количество, почему расходы резко вырасти. А что если опять переезд? А ты еще по старому кредиту не закрыл все долги. Надо ответственней как-то. Без путешествий тяжело, но не невозможно и иногда надо перетерпеть, наверное
nickned
30 июн, 2015 07:01 (UTC)
Нууу, Валь, ну у тебя и негативное мышление. Согласен, отрицательный баланс и кредитные обязательства являются крайне негативным фактором в случае форс-мажоров, но если все время думать о том, что обязательно должно произойти какое-то несчастье - как жить то?) Вероятность исполнения всего тобой перечисленного достаточно маленькая. Модно думать об этом и отказывать себе во всем, а можно рискнуть :) Ведь кто не рискует - тот не пьет шампанского, и это все очень верно. Тем более, и риск здесь крайне мал.

Кроме отсутствия путешествий, у меня не вышло бы и переехать в Москву, кстати говоря - инвестиции там требовались ого-го какие. Да и радость какую-то от жизни, удовольствие вообще-то хочется получать :) Молодость только однажды в жизни, и она быстро, к сожалению, имеет свойство заканчиваться. Тратить ее впустую, лишая себя впечатлений, приключений, познания нового только лишь из-за страха незначительно рискнуть - стоит ли оно того?
(без темы) - carbon_kidik - 30 июн, 2015 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 30 июн, 2015 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 июл, 2015 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 2 июл, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 июл, 2015 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 3 июл, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 30 июн, 2015 18:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 2 июл, 2015 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 21gramm_of_life - 3 июл, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
adelaida_ja
30 июн, 2015 05:10 (UTC)
Ты не просто подсел на карту и не просто постоянно держишь на ней минус. Ты еще и регулярно подкармливаешь своими деньгами Тинькова и его соработников. Хотя человек - Тиньков - совсем не бедный. Как минимум, он гораздо богаче тебя.
Ну, и есть ли смысл кормить лишних нахлебников?
nickned
30 июн, 2015 06:51 (UTC)
Я не комплексую по этому поводу. Благодаря Тинькову и его кредитному продукту я смог позволить себе многое из того, что в то время позволить бы себе не мог. Переезд в Москву в свое время для меня был бы неосуществим без его кредитной карты, дальнейшее поддержание достаточно высокого уровня жизни - тоже. Родителей богатых нет, спонсоров тоже - так что этот вариант единственный. Так что я даже рад, что такая возможность - в виде кредитной карты - у меня была :) Почему бы в знак благодарности не выплатить нужные проценты? :) В общем, я достаточно спокойно отношусь к этому бремени и нахлебником банк, предоставивший мне такую услугу, не считаю.
(без темы) - adelaida_ja - 30 июн, 2015 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adelaida_ja - 30 июн, 2015 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 июн, 2015 06:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ryzhaya_stana
30 июн, 2015 06:40 (UTC)
сегодня это уже второй пост про кредитки в моей ленте)) до этого был человек, который ничего не берет в кредит)

для себя лично я решила, что мне кредитка не нужна. Я справляюсь без нее и в будничной жизни, и в путешествиях.
nickned
30 июн, 2015 06:47 (UTC)
Вчера, кажется, был день обсуждения дресс-кода в православных церквях - верно?))
Кредитка - вообще штука полезная. Благодаря ней, мы уже раз слетали в путешествие бесплатно, и вот уже на носу еще одно бесплатное - неплохо так, да? С каждой покупки тебе возвращают от 1 до 5%, которые ты затем можешь потратить на покупку авиабилетов любой компании, это очень круто. Так что даже без необходимости выходить в минус, иметь кредитную карту - крайне удобно :) Ты подумай :)
(без темы) - ryzhaya_stana - 30 июн, 2015 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 30 июн, 2015 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:14 (UTC) - Развернуть
protas_anat
30 июн, 2015 06:43 (UTC)
Кредитная игла очень опасна, сидел на такой и вышел в конце 2013 года, сейчас не беру и не задумываюсь, на путешествия денежка есть, на свадьбу накопили, сейчас поставили новые финансовые цели и с уверенностью к ним пойдем. К кредитной карте не вернусь - большое зло, независимо от суммы долга. Да, удобно удовлетворять свои потребности прямо сейчас, но не более того. При взлёте курсов валют, да, вроде как съездили тогда, а плачу сейчас за путешествие по старому курсу. Зато сейчас уже не съездишь по старому курсу, а вот у меня, например, есть валюта (немножко), купленная по старому курсу, и не всегда в путешествия приходится докупать. На поездки выходного дня хватает. Поэтому в статью расходов это заносится как по старому (средневзвешенному) курсу и путешествие выглядит намного симпатичнее, хоть и курсы сейчас ого-го...
nickned
30 июн, 2015 07:07 (UTC)
Я тоже решил стремиться сейчас к отказу от жизни за счет банка, но, кстати говоря, от кредитки все равно отказываться не хочу. Там масса плюшек, очень выгодно собственные средства накапливать на дебетовых картах, расплачиваясь кредитными, и раз в месяц их восполнять. Уже повыше рассказывал: один раз в путешествие бесплатно слетал благодаря бонусам кредитки, и еще совсем скоро слетаю вновь - это очень приятно :)

Наличка в валюте с тех старых-добрых времен - это, конечно, хорошо. Но я бы на твоем месте расценивал ее по нынешнему курсу. Ты, конечно, здорово выиграл, своевременно приобретя ее, но сейчас то она стоит совершенно иначе. Ты можешь потратить пять евро на кофе в Хельсинки, уверяя себя, что ты потратил 200 рублей, а можешь обменять эти пять евро в обменнике и получить целых 320 рублей наличкой. Так что я бы все равно такие траты по новому курсу проводил бы, если уж учет в рублях ведется)
zydog
30 июн, 2015 07:26 (UTC)
Кредитка есть, активно пользуюсь, но стабильного минуса на ней никогда не было. Основаная её цель - иметь сразу много "денег" в одном месте для оплаты более-менее крупных покупок типа билетов, отпусков и ремонтов автомобиля :). Чтобы не скрести по разным картам, не перекидывать наличку, не ждать "до зарплаты"... Не представляю, как можно позволить себе вылезти из грейс-периода на кредитке - там же процент конский, меня сразу жаба душит)))
nickned
30 июн, 2015 07:32 (UTC)
У меня вариантов было мало в свое время, пришлось уйти за пределы грейс-периода и пофинансировать чуточку банк :)
Сам стремлюсь к тому же формату расходов, что и у тебя - кредитку оставлю в любом случае, буду пополнять просто раз в месяц на сумму потраченного. Там помимо банальных удобств наличия большого количества денег в одном месте, есть же еще и всякие плюшки!)
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksorama - 30 июн, 2015 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 08:50 (UTC) - Развернуть
zydog
30 июн, 2015 07:27 (UTC)
и да, самое важное - ЭКОНОМЬ НА СТАРБАКСЕ
nickned
30 июн, 2015 07:33 (UTC)
Хаха! Если бы в Старбаксе была причина минуса на карте!)
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zydog - 30 июн, 2015 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksorama - 30 июн, 2015 08:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 08:28 (UTC) - Развернуть
huliganetta
30 июн, 2015 07:34 (UTC)
Впервые такую карту мне выдали в 2012 году, нло я предпочла ею непользоваться, оставляя карту на самый крайний случай. Осенью прошллого года этот случай настал, так же появилась вторая кредитка другого банка, что здорово мне помогло. На данном этапе я полностью расчитываюссь с этими долгами и все же к такому пользованию возвращаться не хочу, так как лучше ориентироваться в своих реальных финансах.
Но система удобна, с этим не поспорю!)
nickned
30 июн, 2015 07:39 (UTC)
Вот! Согласен с тобой на 1000% :) Не понимаю, почему некоторые воспринимают в штыки всю эту систему, чуть выше мне банк даже нахлебником называли - за то, что просит проценты за кредит) А ведь в ряде случаев кредитка - единственный выход, и очень удобный к тому же)
zydog
30 июн, 2015 07:41 (UTC)
Кстати, с этим тезисом я не согласен "Конечно, с наступлением финансовой зрелости (условно спустя 4-5 лет стажа на работе) пользование кредитками крайне неоправданно и опасно для человека. Но на первых порах, когда зарплата растет в геометрической прогрессии, и у вас немалые амбиции, кредитная карта, как мне кажется - вполне себе оправданный продукт, который помогает жить куда веселее уже сегодня, тем самым, мотивируя на подвиги, рост в профессиональном и личностном плане."

Как по мне, так всё ровно наоборот - для финансово зрелых людей кредитка - очень удобный инструмент, а вот молодежи с шальными мыслями и неопределенными перспективами лучше от жизни в долг держаться подальше. Мотивация может (и точно так сделает!) сыграть злую шутку - работаешь хорошо, с отдачей, а повышения всё нет и нет :) А долг-то оплачивать нужно...
nickned
30 июн, 2015 07:43 (UTC)
Так на другую работу бегом. Собственно, что я и сделал год назад)
Алексей Горячев
30 июн, 2015 07:51 (UTC)
Привет, Ник, у меня кредитка и я сижу на ней :) А если серьезно, то благодаря кредитке я съездил в Италию в 2013 году, когда евро стоил 40 (сейчас 62). Съездил в Египет в Хилтон в свадебное путешествие в 2012, когда доллар стоил 31 (сейчас 56). Еще много куда съездил по ценам, которые сейчас могут только сниться. Сделал ремонт в новой квартире и немного обставил её летом того года, до бешеного подорожания всего и вся. Сейчас цены на импортную сантехнику и электрику скакнули ровно в два раза. Купил гостиницу на июль в апреле, когда был локальный минимум по евро в этому году (53). Что было бы, если я бы я копил на все это? А сейчас я отдаю долги, ставка по кредитке у меня 17,9% годовых, и понимаю, что все сделал правильно.
nickned
30 июн, 2015 07:57 (UTC)
У тебя, к тому же, еще и очень выгодная ставка!
Конечно, все сделал правильно. В российских реалиях кредитка - это определенно маст. То, что сегодня стоит 50 рублей - завтра наверняка будет 150. Смысла копить - ноль в таких условиях.
infist_xxi
30 июн, 2015 08:00 (UTC)
Я не люблю жить в долг, поэтому и не беру кредит на машину или на что-то еще. Потому что мой доход сейчас хоть и не мал по местным меркам, но его характер таков, что он может закончиться единомоментно. И что потом делать с кредитами? Я параноик, да )))

А по поводу кредиток - я постоянно пользуюсь картой от ТКС, но сейчас закрываю задолженность легко в грейс-период. Да и особо глубоко не ухожу в минус. И картой, все-таки, лучше пользоваться уже в период финансовой зрелости, а не безумным студентом )))
nickned
30 июн, 2015 08:11 (UTC)
Безумному студенту вряд ли какой банк выдаст кредитку - да и просто студенту) Я имел ввиду молодых специалистов с небольшим стажем, у которых уровень заработной платы растет гораздо быстрее чем у зрелого сотрудника.

А чего это твой доход может исчезнуть единомоментно? Если все-таки безумие возобладает и интернеты закроют к чертям в России?
(без темы) - infist_xxi - 30 июн, 2015 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infist_xxi - 30 июн, 2015 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 3 июл, 2015 05:14 (UTC) - Развернуть
travel_fanat
30 июн, 2015 08:17 (UTC)
у меня давно кредитка, но хочу закрыть и пользоваться только в крайнем случае - непродолжительное время
nickned
30 июн, 2015 08:52 (UTC)
А я не хочу отказываться от кредитки - выйду в плюс и буду пользоваться просто так, ради бонусов, которые там существенны) Вот, думаю, в Париж или Цюрих, или Барселону в конце года бесплатно слетать вдвоем туда-обратно благодаря бонусам. Или, как вариант, один билет в два конца в Калифорнию.
(без темы) - travel_fanat - 30 июн, 2015 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 30 июн, 2015 09:48 (UTC) - Развернуть
aleksorama
30 июн, 2015 08:17 (UTC)
У меня никогда не было кредитки (есть у мужа, он уже написал, для чего). Мне не нравится сама идея - жить не по средствам. Я очень запомнила книгу Ричарда Бренсона, где он подводит итог такой: если ты не умеешь жить по средствам и иметь капитал, то тебе не помогут и милионы. Он приводил в пример, как у него пошли хорошо дела, и сразу захотелось купить остров на полбюджета компании. То есть, если не уметь жить на тысячу евро, то не получится и на 10 тысяч евро... Появятся просто более дорогие хотелки.
Никаких плюсов в кредитах нет и быть не может. Покупать что-то дешевле сегодня, типа исходя из того, что отдавать придется потом - это очень странный плюс, хотя бы потому, что ПОТОМ и доход твой уменьшается и сжирается инфляцией, быстрее чем растет.
Копить впечатления, поездки - это круто, но как же это гнетущее чувство, что приедешь и будет все плохо...

Помню, что в 2013 мой комментарий содержал тоже много смятения, мы признавались в неумении вести бюджет. Сейчас у нас есть прям-таки выверенная система=) Общий файл расходов в гугл драйв и статьи трат с лимитами. Мы не сходим с ума и не экономим на носках, но, если я вижу, что в этом месяце на одежду уже потрачен весь запланированный лимит, то я просто не куплю себе эти духи или эту сумку. Куплю их в следующем месяце=) При этом, если на питание вылезли за лимит, увеличиваю план на питание и уменьшаю на неважные траты типа развлечений и т.д. И вот уже удается так, что мы съездили в отпуск, вернулись и нисколько не ждали зарплаты, как часто бывает после отпуска. Более того, научились откладывать и сберегать в долгий ящик.

Вообще расстроилась, прочитав твой пост!=(

Edited at 2015-06-30 08:18 (UTC)
nickned
30 июн, 2015 08:38 (UTC)
Я целиком и полностью согласен с твоим мнением, но, правда, разделяю его только в отношении уже состоявшегося человека - то есть не на старте карьеры. В первые три года стажа моя зарплата росла ну очень быстро - от десяти тысяч. То, что казалось сначала огромной суммой, я мог спустя всего год уже спокойно тратить. Ну и очень дорогой переезд в Москву (без которого неизвестно, как сложилось бы мое настоящее), поддержание достойного образа жизни в первое время - мне кажется, все это было обязательным, без этого многое не получилось бы. И еще один аргумент - наша хроническая нестабильность на уровне страны. Рубль падает, цены растут. Смог ли бы я посетить так много стран, если бы копил на них (а скопить вряд ли получилось бы раньше чем сейчас)? Однозначно нет. Смог ли бы я купить себе технику по нынешним ценам? В гораздо меньших объемах. И так далее. Так что поводов для грусти я все-таки не нахожу - наоборот, это очень круто, что так легко у меня вышло найти дополнительные средства. Своего рода инвестиции в себя самого. А сейчас идеальный период для того, чтобы из минуса выйти: с одной стороны, все дорого, с другой - большое количество командировок от работодателя. А с третьей - все нужное купили, обустроились, живется ок :)

По поводу системы учета расходов - вы большие молодцы, что выработали себе такую! Мы тоже путем проб и ошибок пришли к Excel-файлу, который, если быть точнее, не совсем Excel - он в Numbers лежит в iCloud, мы документируем точно так же там статьи расходов и заранее на каждый месяц вырисовываем бюджет: сколько нужно и можно потратить. Очень помогает!)
(без темы) - aleksorama - 30 июн, 2015 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aleksorama - 30 июн, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
sasha_gav
30 июн, 2015 08:55 (UTC)
Кредитки для крупных единовременных трат типа путешествий, техники, недвижимости, оплаты абонемента в спортзал, например, - это на самом деле очень даже годное решение. :) Поэтому, вот честно, не представляю, зачем искусственно ограничивать свои возможности.
ПС: хотя, я никогда не уходила "в минус" :)
nickned
30 июн, 2015 09:51 (UTC)
Мы тоже не уходили до момента переезда) Все дрянная Москва)))
Вы каким банком пользуетесь, кстати?
(без темы) - aleksorama - 30 июн, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
siduss
30 июн, 2015 11:38 (UTC)
посмотришь на процентную ставку по кредитам/картам в евро-зоне или сша
и посмотришь у нас...
приходишь к пониманию,что у них это реальный инструмент,а у нас просто разводка от банков,поэтому участвовать в этом не хочется :-)
all_eyes_on_me9
1 июл, 2015 03:12 (UTC)
Когда ты куда-то приехал купить на 20 00х и тебе не хватает 100 рублей, обидно будет ехать второй раз,а вот кредитка спасет.
chaos_and_panic
30 июн, 2015 12:35 (UTC)
Ещё год назад у меня было 3 кредитных карты с хорошим таким минусом, которыми я активно пользовалась, накапливая бонусы и мили. К новому году решено было отказаться от одной из них по причине жуткой её дороговизны, ибо в 100 дней укладываться перестала. Переложила все долги на две оставшиеся. В прошлом месяце погасила ещё одну, сейчас авральными темпами закрываю третью, остались сущие пустяки, около 80 000. Почему вдруг? Потому что работаю в компании-импортёре, продажи упали и неясно, как оно там будет в перспективе, а лишаться работы с ярмом на шее то ещё приключение. Моё мнение? Когда в стране стабильность, кредитки очень даже выгодная штука. А когда подкрадывается северный пушной зверь - надо избавляться, ибо чревато.
nickned
30 июн, 2015 19:55 (UTC)
Ну в нынешние нестабильные времена использовать кредитку тоже в какой-то степени выгодно. Вот смотрите, цены дорожают, рубль превращается в пепел, накопления обесцениваются, и пока выхода из этого кризиса даже и не видно. Смысл ставить под удар собственные накопления? Скопил сотню рублей - а завтра на них уже можно купить всего лишь то, что вчера можно было взять за 50. Как вариант, можно в валюте хранить - но и это не спасет в случае банковского кризиса.

Впрочем, конечно, если есть сомнения относительно перспектив с работой - лучше избавить от долгов на всякий случай. Ну и вообще, конечно, чисто с психологической точки зрения жить на сто процентов на собственные накопленные средства спокойнее и приятнее)
agatata1
30 июн, 2015 13:59 (UTC)
Иногда кредитка - это просто спасение.
В марте у меня скоропостижно умер брат, и если бы не кредитка и не овердрафт от банка -
туго бы мне пришлось. В нашем городе нет ни одной компании, которая хоронит в кредит.
nickned
30 июн, 2015 19:51 (UTC)
Я соболезную Вашей утрате.
Конечно, в таких случаях кредитная карта - просто незаменима.
all_eyes_on_me9
30 июн, 2015 18:25 (UTC)
Ты мое мнение знаешь - кредитка у меня просто потому, что нет аналога дебетового.

На мой взгляд, разумно отдавать рубли на вклады и инвестировать в квартиру.
nickned
30 июн, 2015 19:48 (UTC)
Квартира - плохая инвестиция в России в последнее время) Вчера стоила 200 тысяч долларов - сегодня 100. И где же профит?
Да и вообще, учитывая нынешнюю обстановку, копить хочется в последнюю очередь. Крайне велик риск деньги потерять, либо они обесценятся. Гораздо приятнее пользоваться деньгами банка, берущего на себя целиком все валютные риски. Ведь то ли еще будет - градус сумасшествия в нашей стране пока и не думает сбавляться.
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 1 июл, 2015 03:07 (UTC) - Развернуть
dmitry_sablin
30 июн, 2015 19:18 (UTC)
"У молодых все ветер в голове" (с)
Николай, жить в долг опасно. Я бы рекомендовал вам рассчитаться с долгом, как можно быстрее, ужавшись на время расплаты с путешествиями и прочими не необходимыми расходами, и впредь соразмерять расходы с доходами, продолжая, разумеется, неуклонно стремиться к увеличению последних. Но это всего лишь мое ужепочтичтостарческое :) брюзжание человека, безнадежно испорченного жизненным опытом. :)
nickned
30 июн, 2015 19:50 (UTC)
А чем опасно? Вот мне это сложно понять. Конечно, в случае форс-мажоров, травм и болезней есть риск оказаться должником, не выплачивающим причитающиеся взносы, но в таком случае ухудшение отношений с банком будет меньшим из зол - разве нет?
xalboon
30 июн, 2015 20:50 (UTC)
Тезисом про путешествие за бонусы ты навёл меня на занятную мысль, которая хоть и на поверхности, но раньше в голову не приходила. Компенсируют только билеты, но при этом ты оплатишь жильё, питание и прочее. Эти дополнительные расходы способствуют тому, чтобы ты дольше оставался в минусе и приносил банку деньги.

Не осуждаю, просто делюсь осознанным. Допускаю, что ты можешь жить у друзей и питаться бюджетно, но для среднего клиента банка это неплохой стимул тратить больше.

Насчёт «бесплатности» путешествий, хорошо бы сравнить их стоимость с тем, сколько ты банку процентами выплатил.

Сам я с 2013 года кредиткой не пользовался, по крайней мере, по-крупному. Хотя считаю, что иметь её полезно на случай каких-то временных непредвиденных обстоятельств.

Ну, и всё ещё советую посмотреть на предложения других банков, проверить, что получается по процентам. Ничего не имею против «проворачивания» денег через кредитку ради бонусов, но если серьёзно уходить в минус, то, возможно, в других банках это выйдет дешевле.
stas_bk
1 июл, 2015 12:49 (UTC)
у меня долг по кредитке 10 тысяч и уже прислали итоговое требование погасить, когда просрочил пару раз. сейчас ищу деньги чтобы закрыть и больше не возвращаться к этому вопросу никогда. чур меня
delicios
1 июл, 2015 22:41 (UTC)
У меня есть опыт использования кредиток
Первый раз - после переезда в Москву, чтобы что-то снять и обжиться, она потом тянулась за нами года два, постоянный минус, правда сумма была такая, что ЗП покрывала, старались в грейс-период мы не влазили, просто закидывали на кредитку сумму кредита, и считали это своими деньгами, на которые и жили, в прошлом году нам это надоело, и мы за пару месяцев кредитку закрыли.
После нового года решили взять опять, и тоже на небольшую сумму, но с расчетом чтобы была сумма оплатить квартиру и питаться в течение одного месяца, ну такое, на случай мало ли вдруг что. Мало ли вдруг что случилось сразу же - нас выселили из квартиры, пришлось срочно искать новую. В итоге в кредитку влезли, долг гасим совсем медленно - тыщ по 5 в месяц, чтобы незаметно было, но так же: кладем на кредитку под завязку, и в след месяце влазим уже чуть в меньшую сумму, так не платим за проценты. И сразу параллельно с кредиткой начали копить свои деньги на такие же случаи - в итоге накопленных уже с головой хватит чтобы покрыть кредитку вдруг что, но кредитка не закрыта, потому что не к спеху.
Почитала про тебя - 3 ЗП - это конечно сурово, меня бы напрягало...
А что у тинькофф за условия по кредитке? Думаю может завести с суммой побольше для покупки акционных билетов прям щас не дожидаясь ЗП или вдруг-что-сломалось, пользуюсь их дебетовой картой - это прекраснейший банк!
Читала как-то статью на виладже от финансового консультанта, ну она рекомендовала на случай "вдруг что-то купить чтобы не ждать ЗП" держать дебетовую карту с собственными средствами и пополнять ее, но у меня на это не хватит финансовой дисциплины)
marquise_manyu
5 июл, 2015 08:46 (UTC)
Не знаю почему, но я очень люблю посты про деньги и финансы - любопытно, как что у других, вдруг какие-то лайфхаки найду)) Судя по количеству комментов, я не одна такая ;)

Я согласна с большинством высказавшихся, что долговое рабство - это скорее опасно, чем полезно. У меня есть несколько приятелей, которые уже крепко завязли в кредитах, и сейчас им ой как не сладко приходится - никаких путешествий и кафешек, только несколько работ и эмоциональное истощение. :( Поэтому я к кредитным картам отношусь с опаской. Понимаю плюсы, но сама предпочитаю держаться от них подальше.
luna_et_savoy
4 сент, 2015 19:14 (UTC)
Кредитки, кредиты - часто вступаю и вступала (сейчас реже) в заемный капитал. Если с заемными деньгами корректно на входе и выходе распоряжаться - он выходит весьма нужным, а часто жизненно необходимым инструментом. Без него мои маленькие и большие свершения) были бы невозможны. Овердрафт также - милое дело, и сколько друзей в моих овердрафтах паслось беспроцентных до 50 дней. И мне очень овердрафт помогал.

Очень многое не срослось бы без заемного капитала. Да, у нас безобразные проценты есть и всегда были, что делают нашу в жизнь в нашей стране не очень привлекательной, конечно.

Но мой опыт или опыт соседа в деле кредитов - опасен хотя бы даже потому, что надо четко понимать, что сосед может залезать в кредиты на миллионы, допустим, и у него есть все шансы это погасить, все 200 процентов шансов: мозг, друзья, контакты, работы, проекты, перспективы, золото-бриллианты для обеспечения фин. подушки возврата кредита и тд. Кому-то действительно лишние 50 тысяч руб. ввязаться с банком - большая обуза и большой нервяк, и попробуй догони этот кредит, если, как почитаешь, в России зарплаты есть по 10 тыс. руб. И возможности спрыгнуть выше тотчас же с этой зп своем городе небольшом - невелики.

Никого не осуждаю, если кто-то хочет на свадьбу мечты, к пр., занять у банка деньги. И займет, и выплатит. И обе стороны счастливы, как итог, и новобрачные, и российский банк. Но другому челу - этот опыт нельзя даже близко перенимать на себя. Загнется под гнетом, называется.

Кредитов надо опасаться, не без этого. Но надо быть грамотным экономически, очень четким в плане дат и выплат; очень уверенным в себе, очень уверенным в своем окружении, что не дадут скатиться в блэклист) банковский, cемья или друзья выручат, важно где-то понимать, что ты не один на один с кредитом. Оформлять кредит и сумму кредита - только тщательно просчитав всю сумму, какую полагаешь безболезненно отдавать и просчитать все риски вплоть до форс-мажоров. И тогда - заемные деньги могут быть очень своевременной соломинкой. Например, поехать за рубеж учиться. У меня нек-е знакомые квартиры продали, в кредит вступили нехилый и уехали в Гарвард и схожие "мечты". Окупили кредиты с лихвой. Но. И здесь еще раз - этот опыт не для всех. Кто-то и в Гарварде отучится, и не окупит кредит за ближайшее время, уж точно - есть и такие всякие невезучие) истории.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com