?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Сегодня – последний понедельник, когда стоимость проезда на автобусах и троллейбусах по Химкам внутри города составляет всего лишь 28 рублей. С 30 мая разовый билет обойдется на 42% дороже – сразу сорок рублей. Значительное такое подорожание, не правда ли? Да и 40 рублей кажутся чересчур высокой ценой за проезд по городу с населением всего лишь чуть более двухсот тысяч. Неужели власти в конец обнаглели и грабят честных граждан без стыда и без совести? Или же это все заговор с целью стимулировать отечественный автопром? :) Бензин для пяти километров пути на собственной машине обойдется менее чем в 18 рублей против 40 за проезд на общественном транспорте.

На самом деле, ни первый, ни второй вариант не имеет ничего общего с реальным положением дел. Как бы это парадоксально ни звучало, причиной резкого подорожания стало достаточно благородное желание властей – сделать общественный транспорт города доступнее и качественнее. Увеличивая стоимость разовой поездки при оплате наличными кондуктору и водителю, цену по проездному «Стрелка» предполагается оставить на прежнем уровне: 28 рублей за одну поездку с последующим удешевлением таксы на два рубля после каждых 10 поездок – вплоть до 18 рублей, начиная с 51 поездки за месяц. Обычная практика для транспортных систем многих западных стран: те пассажиры, которые ездят часто, платят сильно меньше чем те, кто ездит редко. Это более чем справедливо и высокоэффективно для транспортных компаний. То, что мировые best practice дошли теперь и до Московской области – это очень круто, если не парочку «но»:

  • Из-за решения резко задрать стоимость разовой поездки, ситуация выглядит как агрессивное навязывание властями своей транспортной карты, а не предоставление льгот и бонусов: не хочешь переходить на «Стрелку» - плати вместо обычных 28 – 40. Совсем по-другому было бы, если, скажем, разовая стоимость проезда поднялась бы до 30 рублей, а максимальная цена поездки на «Стрелки» составила бы те же 28 или, еще лучше, 26.

  • В техническом плане «Стрелка» - жутко косячное решение с большим количеством точек отказа (московский проездной «Тройка» работает в десятки раз лучше – за полтора года активного использования ни у меня, ни у Иванки ни разу не возникали проблемы). Проект был запущен еще в феврале, и количество багов, связанных с ним, не уменьшается до сих пор. Очень часто оплата не проходит, несмотря на то, что деньги на карте есть: бывает, не читается карта, бывает, внезапно терминал сообщает, что карта в стоп-листе, бывает, просто терминал барахлит. Я сталкивался с подобными проблемами с десяток раз – и каждый раз, если «Стрелка» не срабатывает, водитель или кондуктор требует оплачивать проезд наличными. Представьте, какая это будет подстава, когда стоимость проезда подрастет до сорока рублей. Кстати, служба поддержки у «Стрелки» ужасная - связывался, проверил на себе: потратишь море времени, при этом выхлопа ноль.

Каков вывод? Мы становимся свидетелями внедрения очередного хорошего решения, которое, увы, не проработано и освещается из рук вон плохо. Не удивлюсь, если в конечном итоге воспринято оно будет крайне негативно и уже буквально предвижу постоянные конфликты между пассажирами и водителями (ну или кондукторами) из-за нечитающихся проездных. В Москве прошло это как-то сильно легче, лучше и более плавно.

Надеюсь, до вашего города это новшество по оплате проезда дойдет не скоро или в виде получше :) Хотя ряд преимуществ в нем есть тоже, чего уж скрывать. Мне очень нравится то, что у «Стрелки» есть свое, достаточно качественное приложение под iPhone и Android, через которое можно легко отследить баланс на карте, посмотреть список совершенных поездок, а, главное, пополнить в два клика, используя банковскую карточку (смерть наличке!). Московская «Тройка» всего этого не позволяет сделать, увы – разве что пополнить ее можно удаленно через Интернет, но денежки зачислят только когда вы зайдете в метро (!) и приложите карту к специальному валидатору. Ужас :)

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Последние записи в журнале

  • Верхний пост

    Салют! Спасибо, что заглянули! Меня зовут Николай, мне 26. Живу на два города: Петербург и Москва, работаю координатором коммерческих проектов в…

  • Малага 2017. Моменты #1

    Привет! Я тут совсем замотался и забыл вам рассказать о нашем отпуске. А ведь он вышел таким ярким, душевным и запоминающимся! Для нас это будет…

  • Европейский Чикаго

    У меня Европа никогда не ассоциировалась с небоскребами деловых центров и современной архитектурой. За этим стоит ехать в Соединенные Штаты,…

  • Самый лучший небольшой город России

    С крупными городами-миллионниками все более или менее ясно: здесь безусловные лидеры по комфорту жизни и туристической привлекательности Москва,…

  • Не пользовался обменниками со студенчества

    На днях в компании зашла речь об обменниках, и я понял: я же не пользовался ими уже целую вечность, с третьего курса универа! Да что уж там…

  • Хотели бы жить в таком ЖК?

    В России сегодня строят говно. Можно долго спорить о том, кто в этом виноват: скупые, бессовестные застройщики или сами граждане, которые…

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

carbon_kidik
25 май, 2015 14:31 (UTC)
Печально, что дорожает так сильно, конечно..
У нас город - 2,5 км из конца в конец. У нас практически отсутствует общественный транспорт, но есть такси. От моего дома до друзей такси мне обойдется в 150р. Говоришь, 18 рублей на бензин? Да кого волнует, не из бензина цена складывается..
nickned
25 май, 2015 14:35 (UTC)
Ну если город длиной 2.5 км, то там и общественный транспорт не нужен: пешком выходит не больше получаса)
Кстати, вас по идее тоже это нововведение должно затронуть. Оно, так понял, общее для всего Подмосковья.
(без темы) - carbon_kidik - 25 май, 2015 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 06:24 (UTC) - Развернуть
ryzhaya_stana
25 май, 2015 14:36 (UTC)
Со 2м согласна, но тут уж можно только советовать Гортрансу найти хороших разработчиков и поставить нормальное оборудование.
С 1м не согласна. Такая ценовая политика вполне в духе Европы, разница в 2-4 рубля как ты предлагаешь, как-то несерьезно. Ну и равнять Химки с тем же Псковом только потому, что и там, и там 200человек жителей, нельзя. Химки-это считай Москва))
nickned
25 май, 2015 16:19 (UTC)
Переход к этой "европейской" норме стоило бы сделать чуть менее резким. Сейчас "Стрелкой" оплачивают всего 6% поездок, то есть для абсолютного большинства это адовое подорожание проезда с 28 до 40 будет крайне болезненным. Стоило сначала популяризовать карту, а потом уж переходить к таким радикальным подорожаниям. В Москве Тройку год где-то обкатывали прежде чем сделать разовые поездки дороже даже на 10 рублей...
volvenok
25 май, 2015 14:42 (UTC)
да прошли те времена: когда пятачок и пятачок!!!!!

Вот видишь транспорт Мособласти совершенствуется - это здорово, а косяки... бум надеяться исправят.
Приложение под IPhone опять же сделали - чудеса.
nickned
25 май, 2015 18:41 (UTC)
Безусловно, совершенствуются - но могли бы и поаккуратнее))
orenlena
25 май, 2015 16:01 (UTC)
У вас хоть какая-то система скидок... У нас тоже подняли цену на проезд, но я не помню, сколько было до повышения.
nickned
25 май, 2015 18:40 (UTC)
А сколько сейчас у вас стоит на автобусе?
(без темы) - orenlena - 25 май, 2015 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 26 май, 2015 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 26 май, 2015 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 27 май, 2015 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 27 май, 2015 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 27 май, 2015 07:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 27 май, 2015 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 28 май, 2015 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - orenlena - 28 май, 2015 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 май, 2015 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 май, 2015 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 13:23 (UTC) - Развернуть
all_eyes_on_me9
25 май, 2015 18:57 (UTC)
А мне Стрелка очень нравится :) http://www.ikmebo.ru/forum/viewtopic.php?f=689&t=8765
nickned
26 май, 2015 06:19 (UTC)
Мне тоже сам функционал очень нравится. Приложение шикарное, у Тройки такого нет - это факт.
Но количество багов (в Химках срабатывает пока примерно в 70-90% случаев, часто из-за этого конфликты между водителями и пассажирами) и унылая техподдержка (вообще вопросы не решает - только тратишь время на общение с ней), на мой взгляд, пока не позволяет выводить сервис как основной. Нужно было отлаживать еще прежде чем задирать цены на разовую поездку до таких высот.
chellove4ishe
25 май, 2015 21:50 (UTC)
а я не слышала про стрелку..
у нас подорожник некоторые маршруты принципиально не принимают..
а другие водители - говорят мол "ой. валидатор (кажется так зовётся) сломался и так каждый раз " - хотя понятно, что дело не в этом.
nickned
26 май, 2015 06:23 (UTC)
Неудивительно, что не слышала) Это все-таки локальное решение: только для Московской области) Да и то, его совсем недавно запустили. Его время еще не пришло))
Я в Питере постоянно подорожником пользовался) Но да - отлично помню, что в маршрутках его принимали далеко не всегда, так что, в первую очередь, пользовался им на автобусах, трамваях, троллейбусах и в метро) Жаль, что выгода в стоимости проезда была минимальной. В основном, преимущества карты были в том, что пополнить ее можно удаленно с помощью банковской карточки (смерть наличке!) да в том, что не нужно каждый раз стоять в очереди за жетонами в метро))
Кстати! Я второго, судя по всему, буду в Петербурге!)
chellove4ishe
26 май, 2015 08:09 (UTC)
июня? уииии )))

правда если состоится блогтур (пока под вопросом) - то я 2го утром буду узжать (((
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 май, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 26 май, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 09:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - protas_anat - 27 май, 2015 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 27 май, 2015 11:08 (UTC) - Развернуть
protas_anat
26 май, 2015 12:15 (UTC)
А что бы транспортные системы Москвы и МО не объединить хотя бы для близлежащих городов-спутников типа Химки? Или принципиально тут, два разных региона...
nickned
26 май, 2015 12:31 (UTC)
Да, я думаю, главная причина в этом. Хотя не понимаю - неужели действительно невозможно ничего поделать с таким разделением? "Стрелка" - хорошо, конечно, но хотелось бы иметь одну карту для всего транспорта: и МО, и Москвы. И, главное, есть удачный пример такой интеграции: на электричках в пределах Москвы и Московской области действуют и "Тройка", и "Стрелка".
(без темы) - protas_anat - 26 май, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 26 май, 2015 13:45 (UTC) - Развернуть

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com