К предыдущей записи | К следующей записи

В этот февраль, во время путешествия по Калифорнии, нам удалось побывать, наверное, в самом красивом городе на земле. И это я сейчас не о Сан-Франциско. Небольшой городок Саусалито расположен на противоположном берегу бухты, путь туда лежит на пароме или через мост Золотые Ворота. Сказочная природа, виды, от которых перехватывает дыхание, близость одновременно к океану и Сан-Франциско сделали небольшой городок с забавным названием на латиноамериканский манер столицей местной богемы. Здесь самое дорогое жилье, рестораны, магазины, галереи и даже заправки. Практически все наиболее успешные жители Северной Калифорнии (и не только) стараются обзавестись домиком в Саусалито. Сегодня мы прогуляемся с вами по этому потрясающему городу и получим массу незабываемых впечатлений.

А еще Саусалито - то место, где я сделал предложение самой замечательной девушке на свете.

Кольцо я купил еще в Москве с твердым намерением вручить его Иванке на День Святого Валентина в Нью-Йорке. Но Большое Яблоко 14 февраля оказалось вовсе не таким романтичным, как я предполагал - было жутко холодно (просто невероятный мороз!), к тому же нас напрочь срубил джетлаг (мы прилетели в Нью-Йорк в полдень по местному времени, а это было уже целых восемь вечера по Москве). В общем, можете представить. Тогда я решил больше заранее этот ответственный шаг не планировать - подумал, нужно просто ждать подходящий момент - он придет сам. И - действительно, момент случился довольно скоро - на второй день в Калифорнии. До этого мы с Майей le_milady гуляли по Сан-Франциско, любовались захватывающими видами с высоченных холмов на противоположном берегу, за мостом Золотые Ворота, и, наконец, приехали сюда - в Саусалито. В общем, день был, наверное, самым волшебным по количеству эмоций не только за все путешествие, но, возможно, за всю жизнь. Очень скоро стало ясно - есть только одна вещь, которая может сделать этот день лучше.

1. Февраль, на въезде в Саусалито нас встречают цветущие деревья.

2. Мы втроем подъехали к центральной площади города - расположенной рядом с причалом паромной переправы. В Сан-Франциско, равно как и обратно из него в Саусалито можно добраться за достаточно скромную сумму на скоростном пароме. Такой маршрут прекрасен не только своей водной составляющей - но и потрясающими видами, которые открываются на город, залив, Алькатрас, мост Золотые Ворота и окрестные холмы. Но, тем не менее, это даже не сравниться с тем, что вы увидите, как только покинете паром и выйдете на главную площадь Саусалито. Охх, даже сейчас мурашки по коже - стоит лишь вспомнить!

3. Первые этажи улиц, расположенных рядом с причалом, полностью забиты кафе и ресторанами с аутентичными вывесками и едой. Впрочем, их не хватает, чтобы удовлетворить спрос: вечером в выходные здесь толпы людей: и туристы, и местные... Нам повезло - мы приехали в будний день. Кажется, это была среда.

4. На берегу залива растут какие-то нереальные, космические деревья.

5. Домики у берега достаточно старые - свое наследие горожане хранят с особой тщательностью и вниманием. Практически каждый из них превращен в магазин, кафе или ресторан.

6. Набережная ничем не ограждена от воды - поэтому, прогуливаясь здесь, ощущаешь нереальное чувство свободы, пространства. Некоторые слезают с плит на камни и позируют на фоне окутанного дымкой Сан-Франциско.

7. Саусалито - не единственный такой чудо-городок. Повсюду вокруг прямо из вод залива вырастают пушистые зеленые холмы, от основания и до самой вершины утыканные домами. После заката, когда все вокруг погружается во мрак, холмы оживают тысячами огней - это выглядит завораживающе, просто волшебно!

8. Ресторан Scoma's обладает потрясающей историей - он был основан на этом пирсе еще в XIX веке! Это заведение есть на старых фотографиях Саусалито начала XX века, а в 1951-м он, наконец, обрел широкую известность и заслуженное признание со стороны не только путешественников, но и местных жителей! Мы имели счастье отобедать там в наш второй визит в Саусалито - спустя несколько дней, тогда уже с Сережей.

9. Еда действительно очень вкусная, очень красивые интерьеры, сервис на уровне, который я даже не замечал в дорогих московских ресторанах. Правда, и счет из Scoma's стал самым дорогим за наше февральское путешествие. С другой стороны, можно ли назвать завышенной цену в 3730 рублей (или 57 долларов - в феврале курс был под 65) за обед для двоих с первым и вторым, включая чаевые? В Москве в подобного уровня заведениях хорошо, если у вас выйдет всего в два раза дороже.

10. Солнце заливало улицы Саусалито, и городок казался воплощением идеала. С Иванкой и Майей, мы медленно шли по набережной под мерный плеск волн.

11. Мы проходили, порой, сказочные магазины.

12. Но, в то же время, постоянно поворачивались в сторону залива - любовались красотой его голубой воды, яхтами и кажущимся далеким Сан-Франциско.

13. В холмистом расположении Саусалито есть одно очень полезное свойство - дома здесь расположены друг над дружкой. То есть вне зависимости от количества улиц, пройденных в обратном направлении от залива, из окон домов, расположенных там, наверняка, вид будет отменным - может даже лучше чем у соседей несколькими уровнями ниже.

14. А еще устройство Саусалито мне отчего-то отчаянно напоминало Хоббитон - только с гораздо большим размахом :)

15. Задумчивая Майя le_milady

16. Время было обеденное, и мы хотели не просто приятно провести время в городке, но и подкрепиться. Признаться честно, раньше в Саусалито я уже бывал. Без Иванки - тогда мы знакомы были лишь в Интернете. В 2011 году, путешествуя по Америке после своего Work&Travel лета, мы с хорошей знакомой заезжали в Калифорнию. Здесь мы гостили у двух калифорниек - они нам и открыли прелестный Саусалито. Тогда мы оказались здесь вечером и, нагулявшись по погружающимся в сумерки городским улочкам, отправились перекусить. Калифорнийки знали одно очень хорошее место - чуть дальше, вглубь городка, не у самого берега.

17. Им оказался превосходный итальянский ресторан. Причем в Штатах, если ресторан называет себя итальянским, то с вероятностью 90% его хоязева, равно как и обслуживающий персонал - итальянцы, а кухня - действительно в лучших традициях своей страны. То заведение в Саусалито исключением не оказалось, мое правило подтвердилось. Мы кушали потрясающую лазанью, пили вкуснейшее вино, американки пытались поговорить с официантом на итальянском (оказалось, они немного знают язык), и тот ароматный вечер, полный гармонии и счастья, очень прочно врезался в мою память. Когда судьба сложилась так, что я, теперь уже с Иванкой, оказался в Саусалито во второй раз, я решил во чтобы то ни стало найти это прекрасное заведение. Разрекламировав его своим спутницам, я отправился на поиски. Я не помнил ни адреса, ни названия, но - спасибо превосходному умению ориентироваться в пространстве и визуально запоминать дорогу - буквально наощупь (ноги сами вели!), я вывел нашу компанию к нужному месту.

18. Это ощущение сложно описать - знаете, идешь вот так по улицам и чувствуешь: кажется, здесь мы поворачивали направо. Не можешь побъяснить почему тебе так кажется: ведь не помнишь детали, и домики, деревья, изгибы улиц спустя три года кажутся незнакомыми. Но ноги ведут, и в итоге выводят. Заведение, как оказалось, называется "Aurora", и оно все такое же замечательное.

19. Память не подвела - не подвели и повара ресторана. Еда действительно была божественной - все заказали разное, но в итоге каждый остался очень доволен.

20. Мы сидели на веранде, прямо на нас светило яркое, совершенно нефевральское калифорнийское солнце, и, казалось, ничего более прекрасного произойти не может.

21. Ресторан со всех сторон окружали ошеломительные виды: холмы, усеянные домиками, пальмы, с другой стороны - плещущиеся волны залива.

22. Плотно пообедав, мы совсем неторопливо отправились переулками, а затем по деревянной набережной в сторону площади у причала паромов. Я понимал, что более удачного момента для предложения уже не будет, возможно никогда, и мысленно нащупывал бархатную коробочку с кольцом у себя в секретном отделении сумки.

23. Я начал строить планы и предположения - как же все организовать, и тут фортуна в очередной раз поворачивается ко мне лицом. Понятия не имею, с чего вдруг, но Майя вдруг говорит нам: "Сейчас дойдем до причала, я присяду в парке, а вы можете погулять, забраться на несколько уровней вверх - там потрясающий вид!" Майя, конечно, не была в курсе того, что я хотел сделать.

24. Ну все, думаю. Это точно знак. Медленно возвращаемся назад, и я то и дело посматриваю на Иванку - вижу, что она счастлива и просто в восхищении этим местом, куда мы приехали.

25. Минуем изящные дома у набережной...

26. Проходим мимо космических деревьев и еще одного хорошего ресторана...

27. Улочка словно с картинки - вся такая цветущая, красивая, ухоженная и уютная...

28. И вот мы у причала. Обещаем Майе вернуться через пятнадцать минут, и идем дальше вдоль набережной, любуясь превосходнейшими видами. Я время от времени посматриваю на Иванку - она еще ничего не догадывается.

29. Что было дальше - вы, наверняка, и сами помните. Не так давно я рассказывал об этом в блоге. А пока - вот фотографии того самого места.

30. Куда не глянь - в любом случае получишь порцию восторга и счастья.

31. Наверное, лучший уголок Соединенных Штатов, а может и всей планеты.

Когда мы вернулись к Майе, тотчас же сообщили ей новость. Она была первой, кто узнал, и, конечно, запредельно удивилась :) Кольцо уже было на безымянном пальце левой руки Иванки (мы решили, пусть в Штатах кольцо будет на левом пальце - ведь такова здесь традиция).

Переполненные эмоциями и переживаниями, мы разыскали автомобиль на парковке и отправились к своему следующему пункту назначения - вновь в Сан-Франциско, провожать закат. Саусалито останется жить в моих воспоминаниях теперь не просто как самое идеальное место на свете. Но и как тот самый городок, в котором я решился на важнейший, определяющий шаг в своей жизни. Волнительно до сих пор :)

К предыдущей статье из цикла   |   Следующая заметка

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

Все статьи о нашем путешествии в США в феврале 2015 года:

Полезное и интересное
Нью-Йорк
Флорида
Калифорния

Еще о США в этом блоге:

Записи из этого журнала по тегу «путешествия»

promo nickned september 5, 2016 09:54 23
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

11 май, 2015 09:53 (UTC)
Прекрасный свет !
Что то между Ментоном и Японией.
И даже там вишневые кусты цветут?...!
12 май, 2015 03:58 (UTC)
Вишня захватила весь этот мир)
Какие-то японские нотки в природе, архитектуре, пейзажах прослеживаются. Никогда в Японии не был, конечно, но Саусалито и Сан-Франциско уж больно напоминали те фотографии, которые, было дело, рассматривал из страны Восходящего Солнца.
12 май, 2015 04:26 (UTC)
Очень напоминает
И название - совершенно не калифорнийское:)
12 май, 2015 05:02 (UTC)
Ага)
А ты в Японии была ведь наверняка?
12 май, 2015 10:18 (UTC)
Жила
9 лет подряд, родители по сей день там:)
12 май, 2015 10:47 (UTC)
Ну и удивительная у тебя история)
12 май, 2015 10:57 (UTC)
Мне кажется, у каждого своя удивительная история:)
12 май, 2015 11:21 (UTC)
Не у всех только, увы)
11 май, 2015 15:51 (UTC)
Не опровергая то, что для вас этот городок стал самым замечательным местом на свете (еще бы! так и должно быть), скажу, что в очередной раз убедилась: насколько же все люди разные. Меня вот не зацепило совершенно.
Чисто из любопытсва: гляньте на Монтре - в чем-то сходное с вашим Калифорнийским раем местечко http://taanyabars.livejournal.com/346105.html Какое ваше впечатление? Только честьно по возможности.

Edited at 2015-05-11 15:54 (UTC)
12 май, 2015 04:04 (UTC)
Я, пожалуй, предположу, что дело в том, что фотограф из меня пока не очень, и мои снимки не смогли передать и десятой доли всего великолепия того места. А может шарм Саусалито вовсе ничего не может передать - разве что красивое описание маститого литератора, и то оно будет меркнуть перед теми впечатлениями, которые ты получаешь, когда сам оказываешься в этом городке :)

Монтре - место легендарное. Не сосчитать в скольких книгах его упоминали, описывали и делали центром событий. Мое впечатление? Сложно сказать. Вы попали в достаточно грустную погоду - поэтому на снимках Монтре кажется суровым, устрашающим, выталкивающим тебя. А еще заметно, что вам больше нравится природа, чем сам городок, его архитектура и инфраструктура. У меня все наоборот) И это наше различие очень хорошо прослеживается на фотографиях Химок: мы прошлись по одним и тем же местам, а запечатленное сильно различается)
12 май, 2015 05:46 (UTC)
Не думаю, что дело в мастерстве фотографа. Тот же Нью-Йорк или маленький городок под Мюнхеном (название не помню) у вас смотрела с большим удовольствием. Скорее действительно различия в мировосприятии. Действительно, домики в Монтре мне было совсем неинтересно снимать, и суровая погода совсем не казалась "выталкивающей".
12 май, 2015 07:14 (UTC)
Фотографии воспринимаются иначе, чем действительность, ничего не поделаешь)
Я с большим интересом прочитаю все ваши заметки о путешествии! Уже просматривал краем глаза, но пока времени не было засесть серьезно. Очень уж интересно! В Швейцарии давно хочу побывать!
Вам, к слову, там понравилось? Читал упоминание про какие-то негативные моменты, но до самого подробного рассказа о том, что же все-таки пошло не так, пока не на дошел)
12 май, 2015 08:25 (UTC)
Там было несколько сложных ситуация, одну из них (овербукинг в отеле) я описала, другая будет следующим постом, остальные останутся за кадром, поскольку связаны с "семейным" аспектом поездки

Edited at 2015-05-12 08:26 (UTC)
12 май, 2015 10:50 (UTC)
Надеюсь, в любом случае хорошее перевесило плохое, и негативные впечатления оказались блеклыми в сравнении с положительными)
Мы с овербукингом тоже однажды сталкивались - в Братиславе. Было крайне неприятно. Нас тогда на одну ночь отправили в другой отель, классом гораздо ниже(
martishka
12 май, 2015 06:14 (UTC)
Какая прелесть!
Мне очень нравится Саусалито, тоже с ним очень романтичные впечатления связаны. Но у вас вообще! Теперь навсегда в семейную историю впишется это слово - Саусалито :-)
Поздравляю!
12 май, 2015 06:20 (UTC)
Спасибо!
Да, больной вопрос с запоминанием этого необычного названия решен)) После первого визита никак не могу запомнить "Саусалито" - все время забывалось! Теперь прям как выгравировано на камне :)
Завидую тебе, что в любой момент можешь туда доехать :)
martishka
12 май, 2015 06:34 (UTC)
Ох, кстати, не так часто бываем, как хотелось бы. Все, что севернее Сан-Франциско не так доступно, как кажется. Туда надо значительно раньше выезжать, чем мы привыкли, иначе пока проедешь по пробкам СФ, уже и день потерян. Чаще на юг ездим :)
12 май, 2015 07:12 (UTC)
Мы во второй раз когда в Саусалито ехали, как раз на пробки наткнулись, прочувствовали на себе всю прелесть, так сказать :))
travel_fanat
12 май, 2015 12:28 (UTC)
решение правильное )) насчет лучшего уголка США я бы поспорил - там много всякой красоты, но приятный городок...
12 май, 2015 12:36 (UTC)
А какой для тебя самый лучший уголок в США? Наверняка ведь есть такое место, учитывая твой опыт американских путешествий?
travel_fanat
12 май, 2015 18:14 (UTC)
я путешествовал только по Западу - Йосемити, Долина Смерти, 17-мильная дорога. Из маленьких городов - санта Барбар и Кармел особенно. +++ Скоро поеду еще - читай через месяц )))))
13 май, 2015 04:39 (UTC)
Поехал бы осенью - возможно, пересеклись бы) Читать буду с удовольствием!
Про Кармел и 17-мильную дорогу у меня будет большой пост вот буквально уже совсем очень скоро)) Йосемити и Долина Смерти - на следующий раз)
smzrtski
23 май, 2015 15:27 (UTC)
Николай,Поздравляю вас с Иванкой! Рассказ и городок прекрасны)
23 май, 2015 16:55 (UTC)
Очень приятно)) Спасибо огромное!!)

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:

Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.