?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Начнем с того, что будущее человечества в принципе невозможно, если оно не найдет гармонию с природой. Надеюсь, не многие станут возражать мне в этом? Мы сумеем построить счастливую жизнь для наших детей, внуков и правнуков только в том случае, если приложим все усилия, чтобы перейти на возобновляемые источники энергии, свести к нулю выбросы неперерабатываемых отходов, не говоря уже о токсичных веществах, нынче в огромном количестве поступающих в окружающую среду. Сегодня с этим не все идеально. Особенно в России, где практически с боями активисты пытаются добиться хотя бы (!) внедрения раздельного сбора мусора. Тем не менее, некоторые новости заставляют поверить в то само счастливое будущее и обрести надежду. Например, вот эта.



На видео - наверное, самый прогрессивный в мире самолет, работающий на электричестве и солнечных батареях. Еще он станет, возможно, первым из подобных, кто совершит кругосветное путешествие. Самолет способен лететь и, одновременно, заряжать свои аккумуляторы - на 100% возобновляемый источник питания. Грубо говоря, эта машинка может летать вечно - до полного расхода ресурса деталей. Сверхбольшой скоростью Solar Impulse 2 (официальное название воздушного судна) похвастаться не может - максимум он развивал 85 километров в час. Но вот в плане высоты эта птичка - чемпион: 8700 метров над уровнем земли, и это абсолютный рекорд среди электросамолетов. Вспомнили о чудо-машине сегодня на "Дожде" (собственно, оттуда я и сам узнал о нем) - в марте самолет отправился в свое первое кругосветное путешествие из Абу-Даби. На Youtube есть целый канал с видео, посвященными чудо-самолету.

Конечно, практическое и, уж тем более, коммерческое применение для этого воздушного судна сейчас вряд ли найдешь. Но тенденция более чем впечатляет и обнадеживает. Вы ведь слышали уже, наверняка, об истории пассажирских перевозок на самолетах? Впервые в воздух взмыли братья Райт в Северной Каролине (я видел это легендарное место - летное поле - своими глазами!) в 1903 году на своем "Флаере", который, кстати говоря, по своей конструкции чертовски напоминал Solar Impulse 2 с видео чуть выше:



С момента первого полета братьев Райт прошло каких-то 11 лет (смешной промежуток в истории) прежде чем в воздух взмыл первый пассажирский лайнер. Я искренне удивился, когда узнал, что он был сконструирован в Российской Империи (старые-добрые времена!) и назывался "Илья Муромец". Вмещал он 16 пассажиров (для них был предназначен отдельный от пилотов салон), выглядел следующим образом:



Первый демонстрационный полет с пассажирами на борту выполнен летом 1914 года. Маршрут следования: Санкт-Петербург - Киев. Расстояние полета - 1200 километров, время в пути - 14 часов 38 минут с одной остановкой для дозаправки. Возвращаясь обратно, "Илья Муромец" и вовсе уложился в рекордные 13 часов. В два раза быстрее, чем сегодня это расстояние преодолевает поезд. Так выглядел салон изнутри:



Совершенно нетипичная рассадка, не так ли? :)

Кстати, кое-где, в некоторых музеях, сохранились легендарные российские лайнеры - первые в мировой истории. Вот одна фотография салона изнутри в наши дни, в одном из таких экспонатов:



Конечно, нет слов, чтобы описать, насколько впечатляет этот молниеносный прогресс, произошедший всего столетие тому назад. Повторится ли история с самолетами, летающими на энергии солнца? Кто его знает, время любит шутить. Остается фактом то, что мир через 15 лет будет разительно отличаться от того, в котором мы живем сегодня. Что к тому времени станет для нас повседневностью? Сложно загадывать. Я бы поставил на устройства, похожие на Solar Impulse 2. А что предскажете вы?

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

carbon_kidik
31 мар, 2015 18:17 (UTC)
Наверное, будет развиваться, еще как. Все-таки это удобно - без топлива, лети себе. Сейчас, конечно, куча проблем будет с ними, но все решается. Главное, чтобы телепортацию не придумали раньше)))
nickned
31 мар, 2015 19:26 (UTC)
Ха-ха))) Да ну, телепортация - это совсем уже фантастика)) Не при нашей жизни, 100% (:
idemidov
31 мар, 2015 18:32 (UTC)
Салон "Муромца" напомнил салон "Гинденбурга".
nickned
31 мар, 2015 19:25 (UTC)
Гинденбург - это дирижабль ведь?
nickned
31 мар, 2015 20:01 (UTC)
Офигеть, шикарные, конечно, интерьеры. Совершенно не похоже на современные тесные салоны самолетов) Прям даже жаль, что дирижаблестроение умерло((
Ииии таки да, Илья Муромец похож. Что, в принципе, и неудивительно. Тогда ведь самолеты только появлялись, а дирижабли были всем известны :)
Алексей Горячев
31 мар, 2015 19:15 (UTC)
Современной гражданской авиации пофиг на эти винтовые покатушки на солнечных батарейках. Они существует не до или после, и даже не параллельно, а просто в других измерениях. Гражданская авиация чрезвычайно консервативная отрасль и она развивается исключительно эволюционно, потому что цена ошибки очень велика. Что есть и будет в ближайшем (50 лет) будущем: полет на максимально-быстром дозвуке, ибо после сверхзвука резко меняется обтекание и добавляется куча проблем. Необходимо решение проблемы беспосадочной доставки 300 человек в трех классах из Лондона в Сидней, потому что сейчас посадка в Сингапуре. Два двигателя. Если бы для А380 нашелся бы или был бы изобретен более мощный двигатель - то их было бы два, а не четыре. Жидкое топливо или газовое топливо. Его легко хранить, перевозить, заправлять, огромная плотность энергии. На нем можно лететь облачной дождливой ночью.
Solar Impulse 2 это концепт и прикольно. Привлекает внимание для и на. Не более того.

Edited at 2015-03-31 19:16 (UTC)
nickned
31 мар, 2015 19:30 (UTC)
Про консерватизм авиастроительной отрасли - это ты прав. Но я все-таки в его перспективы верю. Это ведь прототип - но как много на его основе можно сделать!
Возможно, со скоростной авиацией такое решение не сравнится - но есть ведь и шанс, что он станет совершенно новым видом транспорта, который найдет свою специфическую нишу. Или будет использоваться в военных/промышленных целях. Главное, понять - насколько он прост и доступен в эксплуатации. Отсутствие необходимости тратить бешеные деньги на топливо, которого классические самолеты поглощают немеряно - еще тот стимул.
protas_anat
31 мар, 2015 20:46 (UTC)
за солнечной, да и вообще природной, энергией будущее
nickned
1 апр, 2015 03:20 (UTC)
А какое лично твое видение - что первым появится в нашей стране из устройств, работающих на этом типе энергии?
vikingspb
1 апр, 2015 15:03 (UTC)
А в том ролике на Дожде не сказали, сколько он может лететь без подзарядки? Просто ведь правда, зимой или даже в целых регионах с солнцем бывают проблемы, как тогда?

Сам по себе концепт интересный, но пока это всё очень вилами по воде, конечно, главная проблема сегодня - в пользу экологии жертвуются скорость, стабильность работы и количество перевозимых грузов. Будет круто, если таки придумают, как это дело улучшить, хотя, честно говоря, думаю, что быстрее смогут сделать менее вредным топливо и количество его расхода в классической версии самолётов
vikingspb
1 апр, 2015 15:04 (UTC)
Впрочем, я чистый гуманитарий, и если я ошибусь в положительном смысле - буду только рад)
nickned
13 апр, 2015 08:06 (UTC)
Бесконечно) На ночь заряда аккумуляторов хватает, а потом вновь рассвет, солнце появляется - и аккумуляторы заново заряжаются :)
Я недаром рассказал об истории гражданской авиации - первый самолет, пущенный в 1903 братьями Райт, тоже не мог ни грузы перевозить, ни людей. Но за 10 лет индустрия сделала гигантский шаг вперед, серьезно усовершенствовавшись. Глядишь, и электрические самолеты эволюционируют, и к 2025 у нас будут Боинги на 150 человек, летающие на энергии солнца)
vikingspb
13 апр, 2015 10:26 (UTC)
Э нет, я имел в виду регионы типа нашего, где солнца не бывает неделями. Сюда такие самолёты летать тупо не смогут, разве нет? А хотелось бы...
nickned
13 апр, 2015 10:40 (UTC)
Конечно, смогут) Самолет же поднимается высоко и летит над облаками, где всегда солнце - вне зависимости от региона :)
vikingspb
13 апр, 2015 12:17 (UTC)
Главное, чтобы были в состоянии держать высоту долгое время в таком виде. Так-то я буду рад, но пока до этого ещё, пожалуй, довольно далеко
nickned
13 апр, 2015 12:47 (UTC)
Так бесконечно же может держать высоту) Солнечные батареи подпитывают аккумуляторы энергией, заряда на ночь хватает, потом восполняется. Вроде бы так. Пока максимум был 26 часов в воздухе)
vikingspb
13 апр, 2015 13:05 (UTC)
А, тогда всё уже довольно недурно) А то я чистый гуманитарий, не всё техническое я понимаю сразу)
ksenialovesspb
1 апр, 2015 20:00 (UTC)
Про "Илью Муромца" у Акунина целая книга есть из его серии "Смерть на брудершафт", кажется, вторая :)
nickned
13 апр, 2015 08:07 (UTC)
Ого! Не знал)
Я Акунина давно хочу почитать - но все никак не сяду(

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com