?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Дорогая Америка

Мне кажется, сегодня многие в России считают, что после черных понедельника и вторника в декабре, когда доллар дорожал на рубль едва ли не каждую минуту, и в итоге вышел на нынешний уровень в 60-70, заграничные путешествия вышли в разряд роскоши, доступной немногим. Когда я говорю, что свой предыдущий отпуск провёл в Штатах, следующий вопрос собеседника, чаще всего, звучит так: "Сколько же ты там денег потратил?!" Универсального ответа пока не придумал, но все существующие варианты сводятся к тому, что даже если бы я гулял в Москве или путешествовал по России эти две недели, вышло бы не намного дешевле.

Факт того, что стоимость услуг и товаров в России уже давно была адово переоценена - ни для кого ни секрет. Несколько лет Москва даже занимала первые строчки в рейтинге самых дорогих городов мира. Почему так? Ведь уровень услуг, качества жизни у нас гораздо ниже чем в Европе, США и развитых странах Азии. Резкая девальвация рубля вовсе не превратила наши доходы в пепел - она одернула россиян на тот самый ценовой уровень, на котором им следует находиться. И то, вполне возможно, это ещё не дно - есть перспективы для дальнейшего удешевления. Ну как стакан кофе в Москве может стоить в два раза дороже, чем в стране со средним доходом в разы больше? На днях я изучил банковскую выписку за время нашего путешествия и решил поделиться с вами некоторыми строчками из нее. Судите сами.

  • Большая кружка Карамель Маккиато в Старбакс:
    Цена варьировалась от города к городу, самым дорогим кофе был в кофейнях, размещенных в аэропортах. Чаще всего, мой любимый напиток размера венти (это примерно 0.6 л или что-то вроде того) стоил $5.75 - чуть меньше 360 рублей. В Москве он стоит 290.

  • Обед в среднего уровня ресторане в хорошем районе, с отличным сервисом, шикарными интерьерами и камином, на двоих:
    В последний день нашего путешествия мы забрели в уютный ресторан "South West Kitchen", расположенный на юге Манхеттена - в самом центре Нью-Йорка, в парочке кварталов от финансового района Wall Street, Battery Park, который известен своей набережной с замечательным видом на Статую Свободы, и прямо напротив монумента Ground Zero (на месте разрушенных 11 сентября высоток Всемирного Торгового Центра). Ресторан с отменным сервисом, дизайнерским интерьером, необычным камином в центре зала. Мы заказали французский луковый суп, панкейки, чай и большую тарелку салата. На самом деле, все порции были значительно больше, чем мы рассчитывали :) Итоговый счет вышел $53.55 - 3500 рублей. Это включая 10 долларов чаевых, которые мы отдельно заплатили официанту.

  • Ночь в отеле 4* в Нижнем Манхеттене, на двоих:
    Не буду говорить, во сколько нам обошелся "Radisson Martinique" на Бродвее в двух шагах от Times Square, но, допустим, на те же даты за неделю Holiday Inn - прекрасный, новый, весь такой хайтечный четырехзведочный отель в деловом районе Wall Street - стоил примерно 27 тысяч рублей со всеми налогами. Это две ночи: с субботы, 14 февраля (уикэнд + праздник), и с воскресенья, 15 февраля. Итого, в среднем, 13.5 тысяч рублей за ночь. Как много вы настолько же хороших сетевых четырехзвездочных отелей найдете в центре Москвы по той же цене?

  • Три внутренних перелёта, включая два трансконтинентальных, на двоих (NYC-SFO-MIA-NYC):
    Чтобы охватить все те места, которые мы хотели увидеть, и повстречаться со всеми теми людьми, побыть с которыми нам хотелось особенно, мы вынуждены были налетать почти двадцать часов за две недели! Никогда раньше так много не летал. В сумме авиабилеты обошлись в 50 тысяч рублей, то есть 25 на одного. Интересно, перелет из Москвы в Новосибирск, затем в Петербург, а потом в Калининград обойдется дешевле?

  • Стоимость бензина:
    Галлон бензина наивысшей категории в окрестностях Сан-Франциско стоил 3 доллара (дорогой штат), Майами - $2.70. В пересчете на рубли и литры выходит 49.14 руб. за литр и 44.22 руб. за литр соответственно. В России бензин А-98 нынче стоит 38-39 рублей, если мне не изменяет память.

  • Проезд на метро и аэроэкспрессе из нью-йоркского аэропорта Кеннеди на Манхеттен
    Нью-йоркский аэроэкспресс - компактные, шустрые вагончики монорельса, управляемые компьютером (машиниста нет) - идет, к сожалению, лишь до ближайшей станции в метро, далее необходимо порядка 45 минут, а то и часа добираться на подземке. Билет на аэроэкспресс стоит $5, билет на метро - $2.50. Итого $7.50 или 465 рублей. Аэроэкспресс из Шереметьево, Домодедово и Внуково до станций кольцевой ветки московского метро стоит 450 рублей, к этой сумме придется добавить еще 40 рублей за одноразовый билет на метро (или 50 - за билет "90 минут").Итого получается 490-500 рублей.

  • Поездка на Убере с Нижнего Манхеттена до аэропорта Кеннеди:
    В пути мы провели чуть больше часа, за это время преодолели почти 27 километров. Впрочем, это неважно. За трансфер в аэропорт Убер просит со своих пользователей, как правило, фиксированную сумму во всех городах. В Нью-Йорке мы заплатили 60 долларов - 3720 рублей (но, на самом деле, нам достался какой-то промоушн с 20-доллларовой скидкой, так что по факту с кредитки списали лишь $40 = 2480 рублей). В Москве уберовский фикс составляет 1500 рублей - и тут, бесспорно, у нас дома дешевле :) Пожалуй, единственный пункт такой из сегодняшней подборки, где преимущество московской цены очевидно :)

Так или иначе, когда я смотрю свою банковскую выписку, вернувшись из путешествия, я даже немного радуюсь - ведь изначально сам предался всеобщей панике, и думал, что из-за курса в Америке все цены будут казаться для нас бешеными. Но нет, вышло все иначе :)

США продолжают оставаться сравнительно доступным направлением для путешествий даже с курсом 62 за доллар, а общие затраты сопоставимы с теми, которые можно потратить, разъезжая по курортам России. Это, конечно, дарит теплую надежду на то, что мы скоро вернемся. Сейчас пока предварительно планируем на первую половину осени.

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

promo nickned july 20, 2015 08:00 40
Buy for 250 tokens
Никогда не думал, что я это скажу - но, судя по всему, я нашел таки в России город, вполне сравнимый с Петербургом, на посещение которого совсем не жалко денег, куда съездить не просто хорошо - а нужно. Этот город, кажется, не болеет синдромом провинции: здесь все вполне себе полноценно, никакого…

Комментарии

adelaida_ja
5 мар, 2015 05:22 (UTC)
Да, это точно! Дело в том, что стоимость денег у нас и в США - совершенно разные. Там на доллар можно жить, у нас же доллар - это вообще ничто.
Я это заметила, когда полгода жила в Чили. Там-то уж деньги вообще очень много стоят.
Мы с мужем тоже очень хотим съездить в путешествие в США, решили, что будем копить)
nickned
5 мар, 2015 05:55 (UTC)
Ох, ну я бы не сказал, что в Штатах на доллар можно прожить... Скорее, у них просто зарплаты большие, а у бедных пособия по безработицы больше наших средних доходов раза в два. Так то, что в России 60 рублей - это ничего, что в Штатах...
В США обязательно вырвитесь! Говорят, сейчас Аэрофлот на направлении Москва-Нью-Йорк едва ли не в качестве лоукостера, если судить по ценам - 300 долларов билет в два конца!
Не знал, что вы жили в Чили... Какими судьбами попали туда? Как впечатления? Писали что-то про тот период в ЖЖ? Я бы с огромным удовольствием почитал!
(без темы) - adelaida_ja - 5 мар, 2015 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
protas_anat
5 мар, 2015 06:25 (UTC)
Москва - Новосибирск - Петербург - Калининград - не самый рациональный маршрут в такой последовательности.
В Петербург дорогой перелет из любой точки страны, исключение составляет разве, что Москва. Ну и Тюмень - Петербург есть промо-тарифы заранее у России.
Из Москвы можно выбирать авиакомпанию, главное, чтоб рейсы подходящие были. В Новосибирске S7 базируется, на них наверняка дешевле прилететь туда...
Если брать также две точки в стране как у вас в Америке (например, Новосибирск и Петербург), то Москва - Новосибирск - Петербург - Москва (например), сильно заранее в сумме 20 тысяч можно отхватить билеты. А если на акции попасть, то и того дешевле. Самый дорогой тут перелёт Новосибирск - Петербург. ИМХО.
nickned
5 мар, 2015 06:37 (UTC)
Слушай, нужно, наверное, быть большим счастливчиком, чтобы подобрать билеты так, чтобы и на акцию попасть, и в нужное время лететь)) Логистика - не лучшая, но тут аналогия 1 в 1 с Америкой - правда, там еще сложнее, и расстояния значительнее. Возможно, правильнее было бы привести в пример маршрут Питер-Новосиб-Сочи-Питер. Плюс мы летали Дельтой - это как наш Аэрофлот. Наверное, можно было бы сэкономить, если бы мы какими-нибудь другими авиакомпаниями воспользовались - которые дешевле и мельче Дельты - ну, по аналогии с нашим С7. Не знаю.
(без темы) - protas_anat - 5 мар, 2015 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 10:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
le_milady
5 мар, 2015 06:32 (UTC)
Бензин у нас, кстати, подорожал)))
nickned
5 мар, 2015 10:04 (UTC)
Дороже 3 долларов за Supreme стал?)
(без темы) - le_milady - 5 мар, 2015 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 мар, 2015 06:38 (UTC) - Развернуть
ryzhaya_stana
5 мар, 2015 06:40 (UTC)
Молодцы, что съездили невзирая на доллар и прочую панику. Рада за вас) Столько эмоций, впечатлений, поездка по любимой стране...
Если есть возможность, то ею надо пользоваться. У меня вот у киевской подруги из Украины из-за кризиса под угрозой срыва путешествие...А человек ждал-планировал-потратил уже н-сумму. Теперь пытается найти недостающую сумму.

п.с. деньги ведь для того и есть, чтобы их тратить? Смысл сидеть и смотреть на них, верно?)))
nickned
5 мар, 2015 10:23 (UTC)
Украинцам "повезло" еще меньше нашего... Слышал, гривна в последнее время прямо-таки рухнула - с 8 за доллар в конце 2013, 16 за доллар в конце 2014 до 35 примерно неделю-две назад. Но сейчас у них откат, доллар уже 22 - так что надежда на то, что у подруги все выйдет - должна быть)
Некоторые мои друзья в Киеве получают зарплату в долларах уже достаточно давно, и вот им ну прямо очень хорошо со слабеющей гривной.
А деньги - конечно, для того, чтобы тратить)) Я сам придерживаюсь этого мнения, и никогда не стану целенаправленно копить сумму, во всем себе отказывая, если на это потребуется более двух-трех месяцев) Ведь пройдет пару лет, и эта сумма в абсолютном выражении станет куда меньше стоить))
Ты тоже так?)

Edited at 2015-03-05 10:24 (UTC)
(без темы) - ryzhaya_stana - 5 мар, 2015 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryzhaya_stana - 5 мар, 2015 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 15:46 (UTC) - Развернуть
dr_nafanya
5 мар, 2015 07:00 (UTC)
Интересное получилось сравнение, практически по "индексу Биг Мака" :) Только с разными регионами Штатов ты сравниваешь в основном весьма недешёвую Москву. Полагаю, что еда и услуги в российских регионах будут существенно дешевле.

И стоимость авиаперелетов сравнивать довольно сложно. В Штатах воздушный транспорт куда более массовый, рейсов очень много и загрузка бортов почти всегда близка к максимальной. Это позволяет сильно оптимизировать логистику, иметь много аэропортов-хабов по всей стране и, соответственно, держать цены на авиабилеты невысокими. В России же хабов - раз-два и обчелся: Москва, Новосибирск и... всё? Был еще очень интересный проект авиакомпании КД Авиа с хабом в Калининграде, он просуществовал пару лет, постепенно набирая популярность, но кризис 2008 года его убил. Да и региональные авиаперевозки после распада СССР так и не возродились.

И да, бензин во время твоего приезда был сильно дешевле обычного, сейчас в наших краях он стоит уже около $3.60 за галлон :)
nickned
5 мар, 2015 10:11 (UTC)
Ого как сильно вырос! Но, кстати, и рубль подрос по отношению к доллару в последнее время. Перед нашим отъездом курс был 65-68, сейчас прочно держится между 61 и 62. Бензин, конечно, у вас значительнее подрос :)
Относительно авиаперелетов - безусловно, причины того, что по России летать дорого есть и они весьма серьезные, заслуживают даже отдельного поста! Но мы же сейчас не о них говорим - а лишь просто сравниваем стоимость услуги в США и России, чтобы понять, насколько проще или сложнее нам, россиянам, путешествовать по Америке чем по собственной стране.
Ну и, наконец, по отношению к первому абзацу твоего комментария могу сказать, что в тех регионах, куда в России съездить интересно (и просто/доступно), где все ОК с инфраструктурой и сервисом, цены с московскими вполне сопоставимы. Самые главные внутренние направления из Москвы - Петербург и Сочи. В тех краях тратишь примерно столько же, сколько и в столице. Ну, может чуть меньше. Слава богу, и сервис вполне на уровне.
chellove4ishe
5 мар, 2015 07:08 (UTC)
для самый ёмкий показатель тоже стоимость кофе )
nickned
5 мар, 2015 10:11 (UTC)
Виртуальное дай пять! :))
(Удалённый комментарий)
nickned
5 мар, 2015 10:32 (UTC)
Я проверял прежде чем писать пост)
Какой-нибудь ноунейм непонятный стоит дешево. Сетевые, в качестве и сервисе которых уверен - от 9 и выше. И то, ты ведь учти - сейчас мертвый сезон в Москве, кризис, а мы в Нью-Йорк на День Святого Валентина приехали.
Насчет бензина - в Штатах октановое число на вывесках не указывают - только бренд и марку топлива. Я брал самый дорогой бензин в США (друзья им заправлялись) и сравнивал его с самым дорогим на заправках Москвы, чтобы избежать неточностей.
По поводу "нормального такси" - я на таком не катался)) Всегда было значительно дороже. Ну и потом я же Убер с Убером сравнивал. Для большей честности. Кстати, у GetTaxi и Яндекс.Такси тоже тариф 1500 +/- за поездку из любой точки Москвы в любой аэропорт.
В остальных гостиницах я не жил, а вот если говорить о кабаках, чаще всего наш счет за сытный обед варьировался в пределах от 2300 до 3500 рублей в пересчете.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - beer_evangelist - 5 мар, 2015 21:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - all_eyes_on_me9 - 5 мар, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 20:00 (UTC) - Развернуть
konstinn
5 мар, 2015 07:55 (UTC)
Чуть в сторону от центра Майами и бензин становится по 2,3$ за галлон, мы, по крайней мере, так заправлялись, - один в один как в России.

nickned
5 мар, 2015 10:33 (UTC)
Не спорю, Майами - достаточно большой, дорогой и удаленный город, поэтому и цены на бензин там кусучие. В $2.3 за галлон охотно верю. Мне кажется, это даже немножко дешевле чем у нас.
carbon_kidik
5 мар, 2015 08:12 (UTC)
Невозможного ничего нет, если очень хочется - деньги найдутся. Все-таки собственные желания - более сильный мотиватор, чем какие-то логические доводы. Надо делать в жизни, что хочется, а то потом и вспомнить будет нечего.
Вообще, люди спрашивают про цены либо прикидывая, смогут ли они, либо поужасаться. Им страшно подумать, какую сумму ты взял и спустил разом на поездку, которая в их системе ценностей не так важна, вот же в чем дело. Когда я первый раз ездила заграницу, меня тоже все спрашивали, сколько вышло, и охали. А потом одна девочка сказала "да это ж шубу можно было купить" и я поняла, что охают они не потому что это такие больше деньги, а потому что они бы иначе их потратили. Это примерно то же, что я не пойму, как люди могут потратить на какие-нибудь джинсы, допустим 10 тысяч, не потому что 10 тысяч у меня нет, а потому что я бы потратила эти 10 тысяч по-другому.
nickned
5 мар, 2015 10:49 (UTC)
Очень верно сказано, золотые слова. Кто-то на 50 тысяч купит диван, а кто-то махнет в евротрип. И для каждого будет счастья одинаковое - ведь у каждого свои потребности и интересы) Кто-то примерно те же деньги на онлайн-игры тратит, например)
Я рад, что мы с тобой понимаем друг друга, и наши интересы схожи, так что ужасаться выбором друг друга не приходится)))
(без темы) - carbon_kidik - 5 мар, 2015 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 6 мар, 2015 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 мар, 2015 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 6 мар, 2015 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 мар, 2015 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - carbon_kidik - 6 мар, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
smzrtski
5 мар, 2015 08:38 (UTC)
все так. В Москве впечатление что тебя везде оббирают. В ресторанах порции для лилипутов, заказанное такси не факт что приедет, цены на услуги запросто меняются по ходу действия.
nickned
5 мар, 2015 10:47 (UTC)
Конечно, сервис в Москве оставляет желать лучшего. Немногие предоставляют приемлемый уровень сервиса, зато денег дерут будь здоров.
delicios
5 мар, 2015 09:10 (UTC)
цены в России (не только в Москве и Питере, кстати, в регионах так же...) завышены относительно уровня доходов, да...
Но речь тут о том, что с приходом кризиса ЗП уменьшилась, хотя не сказать, что она была такой уж завышеной
Я хотела поехать в Таллин и Хельсинки на 3-4 дня, прикинула из расчета на двоих, это получилось аж 50 тыс российских рублей...
Я уж лучше добавлю еще и съезжу в более привлекательную страну, хотя раньше за 25-30 вполне можно было этот трип уложить, и не такие уж большие и деньги.
И в Италии вот, паста стоила 11-12 евро, к примеру, это 700-800 рублей, в России я столько денег на пасту не трачу.
А вот Америка, оказывается, действительно не дорогая...
nickned
5 мар, 2015 19:53 (UTC)
Европа, как мне кажется, всегда дороже Америки была... Ну а паста за 700-800 рублей - полгода назад это был уровень Ginza Project, не ниже)
Зарплату уменьшили, это так. Теперь мы получаем столько, сколько жители Будапешта) Хотя еще недавно удивлялись - как же так, в Центральной Европе люди прям копейки зарабатывают)
siduss
5 мар, 2015 11:24 (UTC)
ты забыл написать про главную жабу - сколько сейчас стоит американская виза ;-))
nickned
5 мар, 2015 15:52 (UTC)
160 долларов - как всегда) Когда мы получали, в рублях это было в районе 5600) Сейчас явно больше) Но оно того стоит) На три года, к тому же)
(без темы) - siduss - 5 мар, 2015 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 5 мар, 2015 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siduss - 6 мар, 2015 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nickned - 6 мар, 2015 06:40 (UTC) - Развернуть
all_eyes_on_me9
5 мар, 2015 19:49 (UTC)
Коль, по своей теме отвечу. Из Москвы с Победой сейчас стало очень дешево летать. Ты не написал, что в США багаж платный - норма. Что не кормят- норма.
Москва-Новосибирск и назад Аэрофлотом - 7100 по акции
Казань - 5100 по акции
Сочи - 5300 по акции
В Питер с Авиановой я за 600 летал 4 года назад)

Так что тут еще вопрос...

Для себя лично я пока отложил поездки вообще.
При таком курсе я не готов путешествовать даже на уровне 2011 года. Что уж говорить об уровне 2014 года.

nickned
5 мар, 2015 19:59 (UTC)
А я без путешествий сойду с ума) Поэтому какой бы курс ни был, выбираться будем всегда)
Ты всегда какие-то суперакции находишь, у меня так не выходит - равно как и у большинства остальных людей, как мне кажется) В Сочи мы в прошлом году летали туда-обратно за 5600 вдвоем в два конца - это была истинная удача и докризисные времена. Сейчас у той же авикомпании ничего дешевле 13200 найти не могу. Хотя да, это вроде тоже дешево, но и авиакомпании далеко до уровня Дельты.
Багаж за деньги - это все так, ты прав. 25 долларов за большой чемодан. В итоге маленький мы брали с собой, за большой платили. Поначалу оооочень удивились. На борту не кормят в привычном смысле - нет горячих блюд. Но снеки и напитки раздают массово - раза два-три за 3-часовой перелет, например.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com