?

Log in

No account? Create an account

К предыдущей записи | К следующей записи

Практически весь май я страдал от тяжелых мук выбора. Ну вы знаете. Не зря иногда предпочитают безальтернативную ситуацию той, что с множеством вариантов исхода. Один небольшой (во всяком случае, пока) стартап предложил мне достаточно ответственную, если не сказать ключевую вакансию в своем главном офисе с зарплатой примерно на 40-50% выше той, что я получаю сейчас. Это было первое серьезное предложение о работе после устройства на Форд, поэтому принять для себя однозначное решение было сложно.

Первое, что я сделал - постарался выписать все плюсы и минусы такого поворота событий. Так еще в юности советовали поступать, когда стоишь перед тяжким выбором - например, не можешь понять, с какой девушкой начать встречаться :)

На чаше весов с блестяще выгравированным "за":

  • естественно, зарплата, с которой гораздо проще будет и машину купить, и путешествовать, и дом обставлять - все это вместе;

  • более широкая ответственность чем у меня сейчас и, соответственно, полномочия - я бы представлял компанию перед очень важными людьми - представителями крупнейших российских банков - от этого связи, иногда интересные, а иногда и просто полезные знакомства, опыт, удовольствие;

  • я был бы главным проджект-менеджером, который сам ведет проект и лишь отчитывается руководству - неплохо для двадцати трех;

  • я представлял бы продукт компании на конференциях и других подобных мероприятиях, а такие дела я страстно обожаю и грущу, что на нынешней работе они проходят мимо;

  • команда стартапа показалась мне потрясающей - молодые, красивые, полные драйва - взять хотя бы то, что за связи с общественностью там отвечает моя очень хорошая подруга, играющая для меня роль эталона энергичности, активности и прогрессивности; так еще и директор (не официально, но фактически) - молодая, грамотная, открытая, что по-английски называется "open-minded" и горящая своим делом девушка - эдакий яркий представитель "золотой молодежи" что сейчас редкость, потому что все валят зарубеж, которая буквально влюбила меня в себя в профессиональном плане всего за полтора часа собеседования.

Всего этого, признаться честно, на Форд мне не хватает - как и полагается крупной, глобальной корпорации, драйв у нас стопорится кучей бюрократических винтиков, на первый план выходят процессы, стандарты и процедуры, а бизнес уже сформирован - велосипед мы тут не изобретаем, а идем по дорожке, давно уже проторенной дедушкой Генри и его американскими, английскими и немецкими последователями. Как результат - большинство коллег заметно старше меня, процентов 80 офиса живет уже в другом измерении - там, где семья, дети, ипотека, кредиты и ремонт в новой квартире.

В принципе, пару раз я был практически на грани того, чтобы написать заявление об увольнении и начать работать в этом стартапе немедленно. Но минусы из того самого списка, делиться которым я начал чуть раньше, все-таки мешали получить однозначную картину. Останавливало меня следующее:

  • В первую очередь, то, чем именно занимался стартап. Своего собственного он почти не создавал. Он генерировал некий новый продукт из нескольких уже существующих - да, с некоторыми доработками, с адаптацией, но, скорее, это был не вывод на рынок чего-то совершенно нового, своего, а разновидность посреднеческой деятельности, во всяком случае, мне так показалось. Я бы сравнил это со сборкой игрушки киндер-сюрприза, раскраской, а потом продажей третьему лицу подороже. Раньше такого не было на рынке, конечно, но, воооу, сейчас я машины произвожу (о'кей, сам, конечно, не произвожу - но вношу свой вклад), а там буду просто перепродавать программное обеспечение?

  • Во-вторых, стартап был полностью ориентирован на российские банки, сотрудничал исключительно с российскими посредниками. Возможность использовать английский язык в общении, а, уж тем более, общаться с иностранцами была сведена к абсолютному минимуму. Про возможность зарубежных командировок или теоретическую возможность роста до зарубежного подразделения - я и молчу. Чревато деградацией английского, как минимум.

  • В-третьих, стартап был маленький - главный офис с шестью (или вроде того) сотрудниками, пусть и в весьма представительном московском бизнес-центре, небольшое подразделение в одном из областных центров - это, конечно, совсем не то после Форда, который только в России насчитывает под пять тысяч сотрудников. Представляете, как круто пытаться взаимодействовать с этой махиной, а, уж тем более, запускать в ней что-то новое - так, чтобы оно работало и идеально вписывалось в существующую картину?

В общем, думал я долго, даже оговаривал с руководством возможность увольнения, но в итоге, финально поговорив с нашим вице-президентом, решил отказаться. Минусы перевесили. И первый был, конечно, тяжелее остальных двух.

Согласился ли бы я на работу на тех же условиях в похожем стартапе, который, однако, производил бы (или собирался бы производить) что-то свое? Будь-то компьютерная система, игра, программа или что-то материальное? При тех же условиях - скорее, да. Будь там взаимодействие с иностранными подразделениями и партнерами - не задумываясь. Мне так кажется. Ведь сейчас время для экспериментов. В 23 года нужно рисковать, нужно быть свободным, максимально легким на подъем. Конечно, идеально и в 33, и в 43 сохранять такие качества, но в 23 - это, определенно, must, и никаких разговоров. Хотя, например, мои родители думают иначе :)

Сегодня мне особенно хочется чего-то активного - бегать, ездить, договариваться, планировать, взаимодействовать, запускать. В стартапах всего этого, а главное - драйва, идейных молодых людей с горящими глазами - хоть отбавляй, на мой взгляд, больше чем в уже устоявшихся компаниях, хотя, конечно, есть исключения.

Ну а вы, друзья? Что думаете вы на этот счет? Возьмем даже не мою ситуацию, а некую другую - вымышленную и идеальную. При равных финансовых условиях - что бы вы выбрали? Уже давно существующую компанию - стабильную, с хорошей социалкой и, в принципе, всеми инструментами для самореализации и самосовершенствования? Или стартап - молодой, задорный, еще не завоевавший свою нишу, но уже вот-вот готовый выстрелить своими инновациями? И да, какие при этом будут аргументы? Похожие на мои или нет? И вообще, как бы поступили в моей ситуации? Интересно будет пообщаться в комментариях, вопросов много :)

Ну а для ленивых - как всегда голосовалка :)

Опрос #1972202 Стартап или устоявшаяся компания?

Работу в какой компании вы бы предпочли?

В стартапе
1(8.3%)
В устоявшейся, давно существующей, успешной компании
9(75.0%)
Ни за что не согласился бы работать на дядю - только свой бизнес!
2(16.7%)

promo nickned september 5, 09:54 23
Buy for 100 tokens
Всего в 100 километрах от Москвы есть потрясающее по своей атмосфере, продуманности и цивилизованности место - олицетворение моей мечты о том, какой я бы хотел видеть провинциальную Россию. Великолепная природа и чистый воздух, отсутствие уродливых гигантских заборов, красивые, легкие и просторные…

Комментарии

(Удалённый комментарий)
nickned
18 июн, 2014 14:13 (UTC)
Растущих - то есть не важно, стартап или крупная, устоявшаяся - главное, чтобы был рост?
(Удалённый комментарий)
nickned
18 июн, 2014 19:51 (UTC)
Ну есть такая тема, да.
Но в той компании, что временно находится в кризисе (если есть уверенность в том, что кризис действительно временный и скоро пройдет), говорят, тоже неплохие перспективы - время, когда можно особенно хорошо показать себя и в раз подняться вверх. Слышал такое мнение.
zak_vl
18 июн, 2014 14:50 (UTC)
я тебе завидую) я почти 10 лет на одном месте уже проработал)
nickned
18 июн, 2014 19:54 (UTC)
Один из очень авторитетных для меня людей (бывший IT менеджер завода во Всеволожске, а потом ведущий проджект на весь российский Форд, год назад переехал на очень высокую руководящую должность в английскую штаб-квартиру) говорил: нельзя сидеть на одном месте, на одной должности без серьезного продвижения больше трех лет. Чуть только задержался вдруг, четких перспектив не видишь - тут же нужно искать работу в другой компании, иначе карьерных успехов не видать :)
mukhinl
18 июн, 2014 15:03 (UTC)
Яп выбирал исходя из того, где стабильнее. Где априори ты знаешь, что n-го числа получишь з/п, которую ты знаешь, на которую рассчитываешь. В твоём-то репродуктивном возрасте - это один из важных критериев.

Набирайся опыта, чо. Форд сейчас работает на тебя, а не ты на него.
nickned
18 июн, 2014 20:08 (UTC)
Да вроде везде стабильно сейчас пока, тьху-тьху - не?
Ну или в абсолютном большинстве мест. Если это не сброд какой-то без дисциплины и порядка.
Или я не в теме?
rikatinker
18 июн, 2014 16:08 (UTC)
Всё правильно сделал:)
Слишком велика вероятность остаться у разбитого корыта, если сорваться и уйти на стартап. Я, как наблюдатель, отметила, что стартапов этих многовато разводится - все там, конечно, сначала бегают с горящими глазами, но в итоге это не всегда к чему-то приводит. Везёт лишь единичным проектам.
nickned
18 июн, 2014 20:07 (UTC)
Согласен, есть такой риск. Стартапы действительно не многие превращаются в крупные денежные компании - гораздо большее количество замораживается на стадии небольшой конторки, а некоторые и вовсе в мгновение исчезают. Тем более, в наших суровых условиях, далеких от климата Силиконовой Долины :)))

Хотя я все равно бы рискнул, думаю :) Если бы идеей загорелся и минусов/сомнений не было бы так много :)
vahvahmurka
18 июн, 2014 18:35 (UTC)
Я бы поступил так же. Слишком туманно, хоть и ярко выглядят перспективы. Минусы очевидно тяжелее и их можно игнорировать, лишь когда есть основательная подушка безопасности (обеспеченные родители, наследство или иные сбережения). Опыт можно получить хороший, богатый, но что с ним делать - не ясно.

Работать на себя - это другая тема. Она требует изучения дела и условий, в которых собираешься открыть этот свой бизнес.
nickned
18 июн, 2014 20:03 (UTC)
Да зачем мне подушка :) Даже если бы все и прогорело - нашел бы новую работу. Хоть какую-то найти не проблема - хотя бы на время, мне регулярно с hh откликаются. А если и бы не нашел, то, тьху-тьху, ипотек и крупных кредитов нет, максимум что бы потерял - съемную квартиру. В жизни без собственности есть свои прелести - вот эта легкость, например)))

Больше Форд было бы обидно потерять. Не сказать, что у нас все идеально, но, к сожалению в России не так уж и много работы хотя бы такого же уровня.

Насчет работать на себя - ты же вроде как раз своим бизнесом занимаешься, нет?
vahvahmurka
18 июн, 2014 22:16 (UTC)
Да, возможно мои слова о подушке и выглядят в твоих юных глазах ерундой, но через пару лет ты сам придешь к этой мысли. Я тоже не думали о подушках... Случаи бывают разные.

Я больше читаю о том, как нужно работать на себя нежели работаю. Это сложная тема, иногда в своих бложжиках я её касаюсь, но ничего серьёзного, опыта мало.

Повторяю, что ты всё правильно сделал, что остался на стабильном месте в наше мутное время. Пока не увидишь направление, которое будет более интересным (не выгодным или стабильным), а интересным и перспективным, сиди в крупном офисе и не напрягайся. А может сделаешь карьеру тут и получишь место в головном офисе, Там? :-)
nickned
19 июн, 2014 04:37 (UTC)
Очень близок ход твоих мыслей :)
В бложик захожу время от времени - недавно читал о твоем маленьком производстве принтов. Ну и сразу ты для меня владельцем собственного бизнеса стал)
vahvahmurka
19 июн, 2014 07:12 (UTC)
Да, принтую тихонько. Это попытка совместить хобби, профессиональный опыт и желание работать на себя. :-)
Пока в активе шишек больше, чем плюшек. Но желание продолжать развиваться меньше не стало. Когда начинал глаза горели, думал, что жилку нашёл. Прошло время, а золотых гор не привезли. Работать нужно много, когда один за всех.
Идея с табличкой минусов и плюсов хороша, но мне не нравится применение её к личности близкого человека. Ощущение, словно машину новую оцениваешь: купить или ещё на старой выгодно передвигаться. Тут надо очень осторожно.
nickned
20 июн, 2014 04:30 (UTC)
В юности, тем не менее, табличкой пользовалось большинство, это был действенный метод, при всех его плюсах и недочётах :) Оценивать именно человека таким образом может и неправильно, но вот раскладывать по полочкам возможное решение - очень правильно, помогает беспристрастно проанализировать ситуацию.

Насчет бизнеса - золотых гор никогда не бывает с самого начала. Даже у Стива Джобса не было) Тут нужно развиваться, без этого никак. И если целеустремленно идти, то, наверняка, там, в будущем, все получится. Уверен, целеустремленности и умений у тебя достаточно, так что золотые горы еще придут)
vahvahmurka
20 июн, 2014 12:12 (UTC)
Абсолютно согласен с «методом таблицы» при анализе решения. Сам им пользовался, но редко. Я предпочитаю мысленно всё оценивать. Надо перенимать твой опыт - он хороший. :-)

Спасибо. Я тоже думаю, что смогу сделать то, что задумано. Нужно время и усидчивость.
Думаю, что и у тебя всё впереди. Ты ещё не нашёл ту тему, за которую стоит взяться, забыв обо всём. Так, что решение, повторюсь, на мой взгляд, верное принял, обоснованное.
nickned
20 июн, 2014 14:50 (UTC)
Да почему не нашел) Мне нравится то, чем занимаюсь) С рядом оговорок, конечно, но такова реальность - идеальных вещей минимум, вот Иванка только)))
mira_shamway
18 июн, 2014 19:42 (UTC)
А я хоть и выбрала второй вариант в голосовалке, но в твоей ситуации склоняюсь к стартапу, плюсов больше. Вообще мне показалось, что не такой уж это стартап. Стартуют обычно на энтузиазме, а тут хорошая зарплата, значит, уже стартанули. И если твоя должность такая ключевая, то выходит ты бы имел влияние на вектор развития фирмы, а значит - на устранение главного твоего минуса.
В отличие от предыдущих ораторов, думаю, что сейчас самый возраст, чтобы рисковать. Даже если не выйдет - получишь хороший опыт для собственного старта.
nickned
18 июн, 2014 20:00 (UTC)
Да, безусловно, те ребята стартанули и довольно неплохо - к моменту собеседования у них один крупный контракт был уже заключен и на подходе еще парочку. На ближайшие пару лет, у меня не было ни единого сомнения - что компания будет успешно существовать и развиваться. А на больший промежуток времени я пока и не планирую, рано еще :)

Влияние имел бы, согласен. Я тоже об этом много думал, и до сих пор задумываюсь - может и зря сказал "нет". Хотя настроен против того, чтобы пересматривать решения. На Форде мне очень нравится, это действительно хорошая компания, которую если и менять, то будучи уверенным на 100% (или хотя бы на 90), что на новое место мне хочется - с минимум сомнений. А тут целых три минуса :) Вот это рассуждение заставило притормозить и отказаться от предложения.
mira_shamway
18 июн, 2014 20:47 (UTC)
У меня в свое время тоже были аналогичные сомнения - так что я тебя и твой выбор очень понимаю. Хорошую компанию бросать жалко. А в моей сфере еще часто практикуется политика не брать на работу бывших сотрудников, т.е. рубят уже все концы сразу. До сих пор с чувством легкой ностальгии вспоминаю бывшую работу. Но в то же время понимаю, что тогда и в тех условиях это было правильное решение. Так сошлись звезды.
Но с другой стороны - можно так и просидеть как гриб на одном месте всю жизнь, боясь уйти с хорошего места. Кто не рискует - сам знаешь..
Кстати, про плюсы вспомнилось, что я когда расставалась с парнем тоже так записала все минусы и плюсы и минусов было больше, я этим утешалась. А потом он вернулся. И я ему показала эти записи, а он показал то же самое про меня. Кажется, мы тогда узнали друг о друге много нового))) А еще я поняла, что в зависимости от уже принятого на глубине души решения могу написать больше как минусов, так и плюсов.
nickned
19 июн, 2014 04:44 (UTC)
Да, некая субъективность в тот момент, когда ты, принимая решение, выписываешь плюсы и минусы - есть. Нужно имхо просто стараться быть беспристрастным. Когда я выписываю плюсы, настраиваю себя за изменение, когда минусы - против)

Обмен тетрадкой с плюсами и минусами с партнером - это крутая тема) Ни разу не слышал, чтобы так делали, так что вы молодцы, проявили оригинальность) Я всегда с радостью отношусь к тому, чтобы узнать свои сильные и слабые стороны для дальнейшего самосовершенствования, сам то не видишь себя со стороны.

Интересно было почитать твою историю с работой) Все, что не делается, все - к лучшему. Так что, безусловно, ты сделала правильный выбор. К тому же результат - твоя нынешняя жизнь - вроде как не то, что не разочаровывает, а даже наоборот))
mira_shamway
19 июн, 2014 05:13 (UTC)
По работе я сейчас не развиваюсь, а только деградирую. Более того - мне не хочется развиваться, мне хочется спать, раскладывать пасьянс и сидеть в интернете. А прошлая работа была вроде твоего форда - с сильной корпоративной культурой, там глаза горели. Но после смены начальства пришлось много работать, я очень выросла, а новое руководство этого не хотело видеть и поднимать меня в должности. А в другом месте - предложили на две ступени выше и зп в два раза больше. А у меня ж кредит. Вот я и ушла. По гордости и из-за кредита.

А фокус с плюсами/минусами не вздумай с Иванкой делать) поссоритесь только зря. Я с той информации мало вынесла для себя полезного.
nickned
19 июн, 2014 05:16 (UTC)
Ну я пока недостатки особо в своей любимой не вижу) Бывает по мелочи что-то не нравится нам друг в друге - но в таком случае сами говорим, обсуждаем. Время от времени бывает настроение для психоанализа)

В очередной раз работу сменить не думаешь, раз скука?)
mira_shamway
19 июн, 2014 05:55 (UTC)
Знаешь, я думаю все бросить и поехать в кругосветку) это пока вроде мечты, но она реальнее, чем может показаться. Поэтому карьерные прорывы меня сейчас не очень интересуют. Больше - способы накопления необходимого капитала.
nickned
20 июн, 2014 04:33 (UTC)
Кругосветка - это впечатляющая мечта! Каким образом планируешь организовать? Есть такие морские круизы?
mira_shamway
20 июн, 2014 05:43 (UTC)
Пока не планирую, поэтому и назвала мечтой, а не планом)
Круиз - это фу)) я хочу сама, сдать квартиру плюс сделать накопления и на эти средства ехать. На востоке на эти деньги можно жить, а вот с остальными частями света - вопрос.
У меня во фондах есть девочка из Питера, которая так уже второй год путешествует. Примерно о таком мне мечтается.
nickned
20 июн, 2014 06:30 (UTC)
Очень интересная девочка, добавил ее в друзья :) Спасибо за рекомендацию!

Такого рода кругосветка - это вообще нечто крышесносное, мне сложно представить, хотя, конечно, было бы безумно решиться на такое. Был бы я наследником миллионеров - рванул бы, определенно :) Ну а так... Сложно решиться. На третьем курсе я всего четыре летних месяца провел в Штатах, работая в магазине и отеле, затем путешествуя. И когда вернулся, было чувство, что немного отстал в развитии. Мог бы продвинуться с работой, навыками... Конечно, отсутствие на протяжении трех месяцев - это еще куда ни шло, но вот так на два года выпасть из реальной жизни... Мне кажется, это приведет к некоей деградации в профессиональном плане... Хотя и, конечно, стремительному духовному развитию с другой стороны.
mira_shamway
20 июн, 2014 07:08 (UTC)
Так она не наследница миллионера тоже) просто решилась и все.
Про карьеру - смотря к чему стремиться. Быть руководителем не хочу, развиваться особо тоже некуда. А после кругосветки врядли захочешь сидеть на одном месте в кабинете.
Я после аналогичной поездки в Штаты чувствовала себя очень крутой, словно я вообще всё могу. Очень клевое чувство. А откуда ощущение деградации у тебя? Ты уже тогда работал? что такого ты пропустил, кроме летних каникул?
nickned
20 июн, 2014 07:19 (UTC)
Ну я бы не прочь расти дальше. Руководить кем-то безумно интересно было бы - это ведь возможность выстроить все так, как ты мечтаешь, создать идеальные условия. Да и вообще интересно очень распределять работу, иметь больше ответственности... В кабинете тоже ненавижу сидеть и заниматься рутиной, вот выход и вижу в карьерном росте)

Чувствовать себя крутым - я тоже чувствовал) Но деградация была на лицо) Мы вместе зимой перед Америкой пришли на работу в веб-студию с другом-одногруппником. Затем я уехал, а он остался работать. И в сентябре оказалось, что он значительно продвинулся в навыках. А я ковылял все там же, в самом начале, хотя, был уверен, что веб для меня априори нечто гораздо более близкое чем для него :) Было немного обидно - видишь, до сих пор вспоминаю :)
mira_shamway
20 июн, 2014 11:43 (UTC)
Руководить - это не для всех. У меня такой характер, что я никому не доверяю. Мне кажется, лучше меня никто не сделает. А руководитель должен общаться еще со всякими неадеквашками и добиваться от них толка. Неет. Если и руководить, то своей фирмой...

Но ты же нагнал его? Три месяца - это совсем не много... А я не работала, так вообще ничего не потеряла.
nickned
20 июн, 2014 14:47 (UTC)
Не совсем нагнал)) Я изначально знал, что в веб-студии ненадолго - спустя месяцев девять свалил в Питер на Форд, как подвернулась возможность))
g_victor
19 июн, 2014 09:44 (UTC)
Я бы в стартап окунулся с головой. Если он выльется в большую компанию, то работая с самого начала в нем есть шанс занять руководящую должность.
nickned
20 июн, 2014 04:34 (UTC)
Ну вот я тоже поглядываю с интересом на стартапы) Правда, если рисковать - то идти уж тогда в такой стартап, относительно которого сомнений минимум :)
21gramm_of_life
20 июн, 2014 17:23 (UTC)
Не люблю я все эти нерусские словечки! Но! Я толком и не прочла))) но я за новое-у тебя будет опыт на другой должности-это главный и жирный плюс! Я б ушла)
nickned
21 июн, 2014 06:15 (UTC)
А я не решился) Российский ноунейм (пусть может и пока что), производящий не совсем то, что мне было бы интересно, против Форд Мотор Компани? Да, новая должность, большая зарплата - очень сооблазнительно было. Но лучше подожду-ка я лучшего предложения))
carbon_kidik
13 июл, 2014 11:04 (UTC)
Я, конечно, опоздала с комментом на месяц, но мимо пройти не могу) На мой взгляд - это очень правильное решение не связываться, если деятельность стартапа не вызывает восторга. Сейчас стартапы повсюду, но нормальными компаниями становятся единицы, это очень рисковое дело, и подписываться на него, не будучи уверенным, что найдется достаточное число клиентов, и оно будет расти - я бы не стала.
И правильно люди говорят, в стартапе может быть очень плохо с зарплатой. У меня несколько знакомых работают в таких компаниях, где задерживают зарплату, например, и это совсем не редкость в наше время.
Хотя, конечно, мое мнение о работе слишком консервативное, я всегда излишне боюсь что-то потерять и не найти.
nickned
14 июл, 2014 07:00 (UTC)
Правильные вещи все, пусть и на месяц позже)) В принципе они и остановили. Но предложению я все равно рад - оно простимулировало оглянуться вокруг и посмотреть на рынок вакансий, который, в принципе, очень и очень интересен)
carbon_kidik
14 июл, 2014 07:18 (UTC)
Хорошо, когда так четко видишь карьерные перспективы, и это тоже много говорит о тебе как о профессионале. Ведь на самом деле многие люди всю жизнь на одной должности и никакого развития.
Я как ни посмотрю вакансии - все расстраиваюсь, мне кажется, куда хочется, по-нормальному я не подошла бы и меня не взяли бы, и если бы сейчас опять на работе что-то начало меня не устраивать, я бы в ужасе была. Учиться мне надо больше, а как-то хуже идет в последнее время.
nickned
14 июл, 2014 18:12 (UTC)
Да ну, ни в жизнь не поверю, что ты подходишь только на одну конкретную позицию единственного работодателя. Тем более, что в IT-секторе сейчас море вакансий. А ты на кого шла бы, если решилась бы на новое место?
carbon_kidik
15 июл, 2014 05:53 (UTC)
Не на одну, конечно, но везде же нужен опыт работы, а у меня достаточно специфичный опыт, мало где применимый в чистом виде, кроме нашей компании. Так бы программистом пошла, но мало умею еще для полноценного программиста. Еще многих работодателей смущает, что это считается не женской работой.
nickned
15 июл, 2014 05:58 (UTC)
Да ну, наоборот, девушка в мужском коллективе дисциплинирует, и это просто приятно :)

Многие работодатели сейчас задают минимум требований для новых сотрудников - во-первых, потому что большинство работ предполагает свою специфику, во-вторых, многие предпочитают учить нового сотрудника с чистого листа, а не переучивать :)

Ну и просто в большинстве случаев хочется найти просто адекватного умного человека - а специфичные умения и навыки обычно приобретаются в течение нескольких месяцев. Не они главное :)

Edited at 2014-07-15 05:59 (UTC)
carbon_kidik
15 июл, 2014 09:52 (UTC)
Не знаю, я как-то этого не прочувствовала 4 года назад. Я работу искала после института долго и трудно, при чем посылали меня с простейшими должностями и с маленькой зарплатой. В одном месте прямо на собеседовании намекали, что женщины-инженеры им не нужны, и даже спросили, может я пошла в свой институт из-за того, что там мальчиков много. Тогда еще в вакансиях указывали, мужчину или женщину ищут, и устроилась я в итоге туда, где искали именно женщин - из-за внимательности и аккуратности.
nickned
15 июл, 2014 10:56 (UTC)
У нас на заводе Форд в Петербурге была маленькая мечта - взять хоть раз девочку на практику :) Но не получалось никак) Первый год взяли меня вместо девочки))) Второй год мы взяли опять-таки парня - так уж там получилось)

Вообще могу сказать, у нас в IT-структуре порядочно девушек и женщин (и на административных позициях, и на инженерных - сисадмины), и они отличнейшим образом вписываются.
carbon_kidik
15 июл, 2014 13:57 (UTC)
Это хорошо, значит у вашего начальства нет предвзятого мнения, как минимум. Может быть потому что это Форд. Девушки-сисадмины - это почти что редкость, особенно в больших количествах. У нас, когда я пришла, было такое негласное деление: во всем ПБ девушки только в службе техдокументирования, при чем все, включая начальницу, а в остальных отделах - отделе разработки технических решений, службе системных архитекторов и службе ГИП - все были мужчины. И когда-то мы тоже уговаривали начальницу взять мальчика для брошюровки, чисто женский коллектив - это всегда ужасно, особенно если в одном помещении сидеть. Но сейчас уже все меняется потихоньку, у нас Ваня уже года два работает, а Марьяну перевели к ГИПам, потом к ГИПам же взяли еще одну девушку, правда, она и неделю не проработала, ушла сама.
nickned
15 июл, 2014 14:57 (UTC)
Вообще что-то одни ужасы слышу в последнее время о таких стандартных российских компаниях)
carbon_kidik
15 июл, 2014 19:27 (UTC)
Да, не у всех все хорошо, к сожалению.

Спасибо

Спасибо за то, что пролистали мой блог до конца! Надеюсь Вас увидеть ещё раз. Тем более, что в ближайшем будущем здесь появится очень много интересного материала:

● о моём американском путешествии (Вашингтон, Калифорния, Чикаго, Великие Озера и многое другое);
● о майском Санкт-Петербурге;
● о поездке на "Сапсане".

Хотите узнать меня ближе? Вот ссылки на все аккаунты в соцсетях:








Понравилась моя запись, и Вы хотите разместить её на своём ресурсе? Я не против, если перепост будет продублирован прямой ссылкой на этот блог.

Метки

Разработано LiveJournal.com